English version

Смягчение контрастов

Чем больше город, тем ценнее зеленые территории внутри него. В одном из таких «оазисов» Москвы, на берегу Химкинского водохранилища, по проекту бюро ADM ведется строительство многофункционального комплекса с гостиницей, апартаментами и офисными помещениями.

Автор текста:
Анна Герасименко

13 Июля 2009
mainImg
Мастерская:
ADM
Проект:
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе
Россия, Москва, Ленинградкое шоссе, 39

Авторский коллектив:
А.Романов, Е.Кузнецова, А. Шишков, Ю.Шамшева, А.Горовой
при участии: М.Брежнев, К.Губернаторов

2007 — 2009 / 2009 — 2014

Заказчик: компания «Автоконцепт»;
Смежные проектировщики, инженерный раздел: Курортпроект;
конструктивный раздел: МБ-Проект

Участок, на котором строится новый комплекс, располагается между «Городом яхт» Николая Лызлова и Водным стадионом «Динамо» Геннадия Мовчана 1930-х, который сейчас функционирует как яхт-клуб. Проектировать что-либо, учитывая такое соседство, было непросто. Водный стадион находится на отдалении и закрыт густой растительностью, поэтому он почти не оказал влияния на нового соседа. Чего нельзя сказать о «Городе яхт». Территория комплекса вплотную прилегает к дому, спроектированному Николаем Лызловым, через улицу от него будет находиться один из гостиничных корпусов.

Будущий комплекс почти в два раза ниже «гиганта-соседа», а холоду стекла и бетона последнего он противопоставляет теплые терракотовые оттенки: светло-бежевый и коричневый. Впрочем, два корпуса вытянуты строго параллельно «Городу яхт» и направляются от проспекта к берегу водохранилища под тем же легким углом, образуя вместе со своим известным соседом новую улицу. С одной стороны, они повторяют направление, заданное «Городом яхт», а с другой – с помощью протяженного объема новый гостиничный комплекс отгораживается от соседа, выстраивая между ним и собой основательную стену. Точно так же он закрывается и от Ленинградки – два корпуса сложены в подобие заостренной буквы «Г», выгораживая внутреннюю территорию и защищая ее от «давления со стороны города».

Внутри, за линейной «оградой», составленной из гостиничного и офисного корпусов, расположен прибрежный парк, где предполагается разметить еще два здания: гостиницу и апартаменты. По контрасту с жесткой геометрией внешних блоков, они обладают обтекаемой эллиптической формой. Это «две разных архитектуры – рассказывает один из руководителей бюро ADM Андрей Романов, – футуристически-жесткая снаружи, и мягкая, «природно-парковая» внутри».

Различие «двух архитектур» чувствуется во всем – в форме блоков, оформлении фасадов, их ритме, материале, цвете. Так, фасады прямоугольных объемов оформлены жестко геометрично. Ряд тонких ризалитов образует сдержанную композицию, отдаленно напоминающую клавиши фортепьяно – ассоциация, подчеркнутая чередованием темно-коричневого и светло-бежевого цветов. Если вглядеться, фасады обнаруживают не вполне явную вначале интригу: они как будто бы состоят из двух рисунков, наложенных друг на друга – один светлый, другой темный, и оба с разными осями симметрии. Так что композиция получается почти симметричная, но именно «почти». Например, вход сдвинут влево, а центр композиции темных ризалитов – вправо.

Светлые части прямоугольных блоков будут отделаны палевой терракотой, а темные – терракотовыми багетами, решетками из тонких разноцветных планок, прикрывающими стеклянные поверхности за ними. Темные блоки фасада становятся, таким образом, проницаемыми, разноцветными и легкими – тем более, что в верхней части оттенки постепенно высветляются, стремясь раствориться на фоне неба.

Внутренние эллипсоидные корпуса, по контрасту со строгими прямоугольными, выглядят не только мягкими, скульптурными и обтекаемыми, но также более подвижными и динамичными. Корпуса поставлены под углом 90 градусов друг к другу и имеют разную форму: одно компактнее, другое вытянуто в тонкую линию. Овальные объемы не только вырастают из земли, но и отрываются от нее – во всяком случае, частично. «Нос» одного из корпусов приподнят на опорах, второго – вынесен консолью в сторону соседнего эллипса.

Их оболочки облицованы камнем трех светло-коричневых оттенков, ложащихся на скругленную поверхность мелкими вертикальными штрихами, чтобы свести к минимуму углы стыка. Врезанные в этот «каменный поток» большие окна открывают здания в окружающее пространство парка и водоема, окна меняют ширину и группируются со стороны водохранилища, ловя самые красивые пейзажи. Картину оживляют ярко-оранжевые балкончики, также обращенные в сторону смой выгодной точки – к водохранилищу. Они вносят последний штрих, добавляя «внутренней» части ансамбля элемент парковой веселости.

Таким образом весь комплекс превращен в плавный переход от урбанистической среды к природной, от жесткой геометрии к обтекаемости форм. Этим он немного напоминает свой самый заметный декоративный мотив – решетки разноцветных терракотовых багетов (кстати говоря, деталь, для Москвы пока не особенно привычная). Потому что контраст между «внешней» и «внутренней» архитектурой не слишком жесток, а построен на полутонах. «Две архитектуры» не столько противоречат, сколько взаимодействуют, что позволяет создать достаточно спокойный переход от города к природному «оазису».

Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе © Мастерская ADM
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе © Мастерская ADM
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе © Мастерская ADM
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе © Мастерская ADM
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе © Мастерская ADM
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе © Мастерская ADM
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе © Мастерская ADM
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе © Мастерская ADM


Мастерская:
ADM
Проект:
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе
Россия, Москва, Ленинградкое шоссе, 39

Авторский коллектив:
А.Романов, Е.Кузнецова, А. Шишков, Ю.Шамшева, А.Горовой
при участии: М.Брежнев, К.Губернаторов

2007 — 2009 / 2009 — 2014

Заказчик: компания «Автоконцепт»;
Смежные проектировщики, инженерный раздел: Курортпроект;
конструктивный раздел: МБ-Проект

13 Июля 2009

Автор текста:

Анна Герасименко
Технологии и материалы
«Том Сойер Фест» возрождает красоту старинных зданий
Вот уже 5 лет в разных регионах России проходит уникальный фестиваль по сохранению архитектурного наследия «Том Сойер Фест». Волонтеры и неравнодушные спонсоры помогают спасти здания, которые долгие годы стояли без реставрации и разрушались. И это не просто старые дома – это наше уходящее достояние. Более 40 городов принимают участие в фестивале. В Нижнем Новгороде партнером «Том Сойер Фест» стала австрийская компания Baumit.
Open Spaces
Проект Solo Houses, реализуемый в одном из живописных пригородных районов Испании – это двенадцать экспериментальных жилых домов, гармонично сосуществующих с природным окружением. Ярким дизайнерским акцентом некоторых из них становятся ванны Bette из глазурованной стали.
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Петеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Сейчас на главной
ТПО «Резерв» в ретроспективе и перспективе
В новой книге ТПО «Резерв» издательства Tatlin собраны проекты за последние 20 лет. Один из авторов книги, Мария Ильевская, рассказала нам об основных вехах рассмотренного периода: от дома в проезде Загорского до ВТБ Арена Парка, и о презентации книги, состоявшейся 13 ноября на Зодчестве.
Шоу-рум в ландшафте
Павильон девелопера OCT представляет красоты пейзажа покупателям квартир в очередном «новом городе» на востоке Китая. Авторы проекта шоу-рума – шанхайское бюро Lacime Architects.
Бинокулярный взгляд на культуру
Музей Западной Австралии «Була Бардип» в Перте по проекту бюро Hassell и OMA предлагает экспозицию, одновременно учитывающую аборигенный и западный взгляд на историю и культуру.
Юлий Борисов: «Мы должны быть гибкими, но не терять...
Особенность развития архитектурной компании UNK project – в постоянном поэтапном росте и спланированном изменении структуры. Это тяжело, но эффективно. Юлий Борисов рассказал нам о недавней трансформации компании, о ее сформулированных ценностях и миссии, а также – о пользе ТРИЗ для конкурсной практики, личностном росте и сложностях роста бюро, параллелизме рационального расчета и иррационального творчества, упорстве и осознанности.
Театральный бастион
Бюро Nieto Sobejano выиграло конкурс на проект большого театрального центра на окраине Парижа: основой для него станут декорационные мастерские Шарля Гарнье конца XIX века.
Пресса: Игра на понижение, или в чем проблема нового «Нового...
Обсуждение на Архсовете Москвы второй итерации проекта бюро «Восток» для школы «Новый взгляд» в ЖК «Садовые кварталы» вышло ожидаемо резонансным. Оно подтвердило догадки, возникшие этим летом после победы в конкурсе первой итерации, и поставило ребром вопрос о том, по назначению ли российские заказчики используют такой эффективный инструмент повышения качества архитектуры, как архитектурные конкурсы.
Умер Сергей Бархин
Сегодня в возрасте 82 лет скончался Сергей Бархин, известный прежде всего как театральный художник, но также выпускник МАРХИ, участник «бумажных» конкурсов 1980-х, художник, поэт.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Кирпич как связующее
Исторический комплекс почтамта – телеграфа – телефонной станции на юго-западе Берлина архитекторы GRAFT приспособили под офисы, магазины и рестораны, а также добавили два новых жилых корпуса.
Кирпич и фарфор
Музей Императорской печи в Цзиндэчжэне на юго-востоке Китая в прямом и переносном смысле построен вокруг тысячелетней традиции создания фарфора. Авторы проекта – пекинские архитекторы Studio Zhu-Pei.
Шкаф с культурой
Рассказываем о том, как районная библиотека в позднесоветском здании превратилась в актуальное общественное пространство и центр культурной жизни спального района.
Две школы: о лауреатах «Зодчества» 2020
Главную премию, Хрустальный Дедал, вручили школе Wunderpark Антона Нагавицына, премию Татлин за лучший проект получил кампус ИТМО «Студии 44» Никиты Явейна. Показываем и перечисляем все проекты и постройки, получившие золотые и серебряные знаки, а также дипломы фестиваля Зодчество.
Простор для творчества
Результат сотрудничества европейского заказчика и компании «Архиматика» – бизнес-центр со сложным фасадом, умными планировками и сертификатом BREEAM.
Градсовет удаленно 11.11.2020
На очередном дистанционном заседании Градсовет обсудил микрорайон рядом с Пулковской обсерваторией и жилой комплекс эконом-класса с видом на Неву.
Живее всех живых
В Гостином дворе открылся фестиваль «Зодчество» с темой «Вечность». Его куратор Эдуард Кубенский заполнил множеством смелых – и вообще разных – инсталляций пространство, освобожденное кризисным временем. Давая тем самым надежду на обновление и утверждая, надо думать, что фестиваль жив.
ATRIUM: «Один довольный заказчик должен приносить тебе...
Вера Бутко и Антон Надточий, известные 20 лет назад смелыми проектами интерьеров и частных домов, сейчас строят большие жилые районы в Москве, участвуют в конкурсах наравне с западными «звездами», активно работают со значительными проектами не только в России, но и на постсоветском пространстве. Мы поговорили с архитекторами об их творческом пути, его этапах и истории успеха.
Спит кирпич, и ему снится
Великая московская стена, ограждающая Москву по линии МКАДа, дом-звонница, башня-рудимент, имитация воды и вышивка кирпичом. Представляем проекты-победители первого всероссийского архитектурного Кирпичного конкурса, в которых традиционный материал приобретает новые выразительные качества и смелое концептуальное осмысление.
На три счета
Складной дом Brette складывается на шарнирах и укладывается на платформу грузовика. Он состоит их трех модулей, его разбирают за три часа, площадь при этом увеличивается в три раза. Дом изготовлен в Латвии и уже выдержал один переезд.
Парение свечей
Проект установки памятного знака журналистам, погибшим при исполнении профессионального долга – победившая в конкурсе работа скульптора Бориса Чёрствого, умершего в этом году, и архитекторов Алексея и Натальи Бавыкиных – не слишком типичный для современной Москвы, и поэтому актуальный и важный памятник.
Магнитные линии
Магазин на флагманском автозаправочном комплексе компании KLO строится сейчас в Киеве по проекту Dmytro Aranchii Architects.
Архсовет Москвы – 68
Архсовет, состоявшийся во вторник и отправивший на доработку проект ЖК «Слава» архитектурной компании DYER Филиппа Болла и MR Group, вызвал достаточно бурное обсуждение в сети. Рассказываем, кто и что сказал, подробнее.
Архитектурная среда и дизайн-2020
Дипломные работы выпускников кафедры «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна: двухдневный туристический маршрут, реновация биологической станции, восстановление реки и интерьер квартиры в Доме Наркомфина.
Изгибы среди деревьев
Корпус визуальных искусств в пенсильванском колледже по проекту Стивена Холла получил криволинейный план, чтобы сберечь 200-летние деревья вокруг.
«Панельный дом для богатых»
Лучшим небоскребом мира за 2018–2020 годы Немецкий музей архитектуры выбрал башни Norra tornen в Стокгольме по проекту OMA: сборный бетонный жилой комплекс, напоминающий своими модульными «кубиками» Habitat’67. Публикуем его и небоскребы-финалисты.
Конкурсный проект комбината газеты «Известия» Моисея...
Первая часть исследования «Иван Леонидов и архитектура позднего конструктивизма (1933–1945)» продолжает тему позднего творчества Леонидова в работах Петра Завадовского. В статье вводятся новые термины для архитектуры, ранее обобщенно зачислявшейся в «постконструктивизм», и начинается разговор о влиянии Леонидова на формально-стилистический язык поздних работ Моисея Гинзбурга и архитекторов его группы.
Открытая структура
В Екатеринбурге сдано в эксплуатацию здание штаб-квартиры Русской медной компании, ставшее первым реализованным в России проектом знаменитого британского архитектурного бюро Foster + Partners. Об этой во всех смыслах очень заметной постройке специально для Архи.ру рассказывает автор youtube-канала «Архиблог» Анна Мартовицкая.
Башни «Спутника»
Шесть башен в крупном жилом комплексе рядом с берегом Москвы-реки в самом начале Новорижского шоссе совмещают ответ на целый ряд маркетинговых пожеланий и рамок, предлагая простой ритм и лаконичную форму для домов, которые заказчик предпочел видеть «яркими».
Кружево и кортен
Мастерская LMN Architects построила в Эверетте на северо-западе США пешеходный мост, соединивший оторванные друг от друга городские районы. Сооружение, первоначально задуманное как часть канализационной системы, превратилось в популярное общественное пространство.
Рынок с открытым кодом
Рынок для городка Гаубулига в Гане по проекту студенческой лаборатории [applied] Foreign Affairs при Венском университете прикладных искусств получил американскую премию Architecture Masterprize в номинации «Открытие года».
Изба дель арте
Мы решили отобрать несколько объектов из шорт-листа премии АрхиWOOD и рассмотреть их поближе. Суздальский дом интересен тем, что делает своим сюжетом все еще актуальный вопрос современности: диалог старого и нового. Его можно понять как метафору современного туристического города, может быть, даже размышление о его судьбе.
Бранденбургские колоннады
На этих выходных открывается долгожданный для жителей и посетителей немецкой столицы аэропорт Берлин-Бранденбург – BER. Его архитекторы – бюро gmp, авторы закрывающегося с открытием BER Тегеля.
Точка отсчета
Здесь мы рассматриваем два ретро-объекта: одному 20 лет, другому 25. Один из них – первые в истории Петербурга таунхаусы, другой стал первым примером элитного жилья на Крестовском острове. Оба – от бюро «Евгений Герасимов и партнеры».
Деревянное будущее
Бюро Рейульфа Рамстада выиграло конкурс на проект нового крыла музея корабля «Фрам» в Осло: проект называется Framtid – «будущее».