Цветочный город над рекой

О заказном конкурсе на оформление набережной напротив московского Сити, устроенном этим летом компанией Mirax Group, мы уже писали. Этим летом из всех представленных работ заказчики выбрали самый эффектный и смелый – проект мастерской А. Асадова, в котором цветочные ленты набережной, сплетаясь в косу, превращаются в обитаемый мост над Москвой-рекой.

05 Декабря 2008
mainImg
Мастерская:
ГрандПроектСити http://saprichyan.ru/
Проект КС (АНО «Проект КС», Архитектурная мастерская Карена Сапричяна) http://www.proekt-ks.ru/en/projekts.htm
Архитектурное бюро ASADOV http://www.asadov.ru/
Проект:
Многофункциональный рекреационный комплекс «Миракс-Сад»
Россия, Москва, набережная Москвы-реки (напротив СИТИ)

Авторский коллектив:
Руководители проекта: А.Р. Асадов, К.В. Сапричян,
Архитекторы: А.А.Асадов, Д.Зражевский, А.Полищук, А.Рытиков; при участии А.Левашова, А.Штанюка
соавторы: компания АНО «Проект-КС»

2008
АНО «ПРОЕКТ-КС»
Проект размещения многофункционального рекреационного комплекса на набережной Москвы-реки между 3-м транспортным кольцом и железнодорожным мостом.
Россия, Москва, Проектируемый проезд,1824. ЗАО

Авторский коллектив:
Асадов А.Р., Сапричян К.В.(рук.), Асадов А.А., Зражевский Д.А., Полишук А.В., Федоров Н.А. (ГИП), Тарнаруций В.А.(гл. констр. ЦНИИСК им. Мельникова). АНО «ПРОЕКТ-КС», ООО «АРХ. МАСТЕРСКАЯ А. АСАДОВА»

2008 — 2008
0

У этого эффектного проекта уже имеется своя сложная история, вследствие которой он, по-видимому, останется на бумаге. Но – и это важно – еще 2-3 месяца назад, «до кризиса», это был вполне живой проект, и несмотря на некоторый оттенок утопизма в замысле, предполагался для реализации. То есть это вовсе не бумажная работа, хотя она лучше всего он вписывается в «бумажную» традицию, развивая одну из ее любимых тем –жизни на мосту.

Сама по себе идея обитаемого моста имеет длинную историю и восходит по меньшей мере к Средневековью. Мосты, застроенные лавками и жилыми зданиями, были в Париже (мост Нотр-Дам), в Лондоне (через Темзу, XII в.), но самые известные сейчас такие мосты находятся в Италии – Риальто в Венеции (1588-1592) и Понте Веккьо (1345) во Флоренции. Для Средних веков и Возрождения обитаемый мост был средством эффективно использовать городское пространство, т.е., скорее необходимостью, чем роскошью. В XX веке он превратился в мечту и утопию.

Чего только не проектировали на мостах. Константин Мельников, например, придумал гараж на мосту через Сену. В 1960 Арата Исодзаки нарисовал гигантский мост с домами, подвешенными к переплетающимся автострадам. А в 1976-1977 – Заха Хадид сделала свой дипломный проект отеля на мосту Хангерфорд через Темзу. В современной России на эту тему полагается вспоминать три вещи: конкурс «Мост будущего» журнала JA (1987), который стал одной из вех в истории «бумажной архитектуры», конкурс и выставку «Обитаемый мост» Британского совета в Москве (1997), где те же «бумажники» участвовали ровно через десять лет. Не исключено, что идея сделать мост между набережной и Сити «обитаемым» каким-то образом восходит к той акции Британского совета.

Так или иначе, а проводя летом этого года заказной конкурс на архитектурное решение набережной напротив Сити, компания Mirax Group включила «обитаемый мост» в задание, правда, в виде пожелания, а не требования. Два других участника конкурса – мастерская Дмитрия Александрова и Murray Ó Laoire, тему обитаемого моста не поддержали, сосредоточившись на набережной и прилегающих пирсах. Архитекторы мастерской А.Асадова, напротив, развили тему до предела, устроив на мосту жилье и объединив его одновременно с двумя видами транспортных магистралей – монорельсом и автодорогой. Ход, очень смелый в инженерном отношении.

Но архитекторы не остановились и на этом – и вдобавок превратили набережную в сад вечнозеленых растений радужной окраски (точнее сказать, вечно-разно-цветных). Это гигантская цветочная клумба, состоящая из переплетенных в косу радужных лент – террас набережной. Она должна стать самой большой цветочной клумбой в Европе – длиной около 700 метров, а составляющие ее цветы и вечнозеленые кустарники должны сохранять свой цвет круглый год, зимой и летом. От клумбы произошло и название проекта «Миракс-Сад» (кстати, это не первый случай, когда архитекторы мастерской А.Асадова предлагают заказчику риелторское название в комплекте с проектом).

Радужная плетенка моста вздувается посередине и от этого становится похожей на большую яркую рыбу – или еще какого-то сказочного зверя, но больше всего на рыбу, которая вздумала перепрыгнуть реку, да так и зависла над ней, опираясь хвостом на один берег, а носом – всматриваясь в кусочек леса на другом берегу. Еще мост опирается на две белые опоры – пожалуй, это единственное, в чем его внешность делает уступку реальности.

Фантастическая до утопичности идея. Дома надо разместить над рекой, хотя в нашей стране строить жилье над водой и даже рядом с водой как будто бы запрещено. Разумеется, это может быть только очень элитное и даже уникальное для Москвы жилье. Это элитное жилье надо срастить с двумя напряженными трассами. И дополнить гигантской вечноцветущей клумбой. Прямо цветочный город какой-то. Архитекторы утверждают, что проект вполне реализуем. Во всяком случае, в портфолио Асадовых немало мостов, хотя и поменьше, и есть как минимум один большой проект (тоже для «Миракса»), в котором жилье расположено рядом с трассой – вдоль Киевской железной дороги.

Из всех представленных на конкурс проектов летом «Миракс» выбрал именно этот – самый эффектный. Это мог бы быть очень яркий и праздничный, не говоря уже о том, что очень масштабный проект. Для Москвы – просто-таки необычно веселый и жизнерадостный. Но пока его выбирали и согласовывали (согласовывать только начали) – наступили совсем другие времена. Теперь маловероятно, что эти проекты реализуются. Возможно, это были очень смелые проекты и очевидно, что очень дорогие. Но помимо претенциозности заказчика в них сквозит такая разудалая жизнерадостность и разноцветная бесшабашность – воспоминание о которых хотелось бы сохранить.

Многофункциональный рекреационный комплекс «Миракс-Сад» © Проект КС
План и чертежи
Фотография с макета
Многофункциональный рекреационный комплекс «Миракс-Сад»,
проект-победитель конкурса 2008
© Проект КС
Многофункциональный рекреационный комплекс «Миракс-Сад» © Проект КС
Многофункциональный рекреационный комплекс «Миракс-Сад» © Проект КС
Многофункциональный рекреационный комплекс «Миракс-Сад» © Проект КС
Многофункциональный рекреационный комплекс «Миракс-Сад» © Проект КС
Многофункциональный рекреационный комплекс «Миракс-Сад» © Проект КС
Многофункциональный рекреационный комплекс «Миракс-Сад» © Проект КС
Мастерская:
ГрандПроектСити http://saprichyan.ru/
Проект КС (АНО «Проект КС», Архитектурная мастерская Карена Сапричяна) http://www.proekt-ks.ru/en/projekts.htm
Архитектурное бюро ASADOV http://www.asadov.ru/
Проект:
Многофункциональный рекреационный комплекс «Миракс-Сад»
Россия, Москва, набережная Москвы-реки (напротив СИТИ)

Авторский коллектив:
Руководители проекта: А.Р. Асадов, К.В. Сапричян,
Архитекторы: А.А.Асадов, Д.Зражевский, А.Полищук, А.Рытиков; при участии А.Левашова, А.Штанюка
соавторы: компания АНО «Проект-КС»

2008
АНО «ПРОЕКТ-КС»
Проект размещения многофункционального рекреационного комплекса на набережной Москвы-реки между 3-м транспортным кольцом и железнодорожным мостом.
Россия, Москва, Проектируемый проезд,1824. ЗАО

Авторский коллектив:
Асадов А.Р., Сапричян К.В.(рук.), Асадов А.А., Зражевский Д.А., Полишук А.В., Федоров Н.А. (ГИП), Тарнаруций В.А.(гл. констр. ЦНИИСК им. Мельникова). АНО «ПРОЕКТ-КС», ООО «АРХ. МАСТЕРСКАЯ А. АСАДОВА»

2008 — 2008

05 Декабря 2008

Юлия Тарабарина

Авторы текста:

Анна Герасименко, Юлия Тарабарина
Предложение знака
Карен Сапричян предложил для штаб-квартиры РЖД, о планах строительства которой на территории Рижского грузового терминала стало известно весной текущего года, три небоскреба с буквами аббревиатуры компании.
Дом под солнцем
Комплекс апартаментов «Ландыши» спроектирован Кареном Сапричяном и Александром Асадовым, но затем реализацию передали в другие руки и проект потерял довольно много деталей, сохранив черты замысла в целом. Рассматриваем, что ушло и что осталось.
Дом на Пальме
Дом, спроектированный Кареном Сапричяном на искусственном острове Дубая, обладает всеми качествами курортного luxury, и в то же время остается городским, не теряя стройности и демонстрируя размышления о контексте как культурном, так и приморском.
Рукодельный дом
Между Домом-кораблем на Тульской и Шуховской башней выросло компактное в плане здание со сложными фасадами и яркими всполохами в цветовой палитре. Проект Александра Асадова и Карена Сапричяна.
Модернизм устал
Для центра Калуги Александр Асадов и Карен Сапричян разработали проект жилого комплекса, соединившего в себе целый ряд архетипов современной архитектуры и при этом деликатно взаимодействующего с историческим окружением.
Обнимая периптер
Универсальный спортивный зал, спортивный и технологичный, спроектирован для ЧМ-2018 и клуба «Спартак». Помня о том, кто такой Спартак, архитекторы придали стеклянному фасаду сходство с античным храмом, почти Парфеноном.
Положение обязывает
Для конкурса на концепцию гостиничного комплекса Radisson Blue Moscow Riverside команда под руководством Александра и Андрея Асадовых и Карена Сапричяна спроектировала сложносочиненную композицию из нескольких объемов, меняющуюся до неузнаваемости в зависимости от угла обзора. Виртуальная экскурсия позволит объединить картинки в единое целое.
Каждый охотник желает знать...
«Астана – город будущего» – под таким девизом уже более десяти лет строится новая столица Казахстана. К ее нынешнему облику приложили руку самые известные мировые архитекторы – Кисё Курокава, Норман Фостер, Манфреди Николетти, бюро BIG. Институт Генплана Астаны не останавливается на достигнутом и ежегодно проводит новые международные архитектурные конкурсы. В этом году к участию в одном из них – на проект Дворца творчества школьников – была приглашена мастерская А.Асадова. Свой комплекс, составленный из разноцветных лучей-корпусов, архитекторы назвали «Палитра».
Похожие статьи
Войти в матрицу
Девять отсутствующих колонн, форму которых создает лишь обвивший их плющ из кортеновской стали, дизайнер и художник Ху Цюаньчунь собрал в плотный кластер, противостоящий индустриализации окружающих территорий.
Кирпичный супрематизм
Арт-центр TIC создавался как символ и важный общественный центр гигантского, динамично развивающегося промышленного района на окраине городского округа Фошань.
Интерьер для смелых
Историческая ТЭЦ в центре Братиславы усилиями студии Perspektiv, DF Creative Group и PAMARCH превратилась в современный коворкинг Base4Work.
Совместная работа
За 22 года интерьеры башни World Port Centre Нормана Фостера в Роттердаме потеряли свою актуальность. Бюро Mecanoo предложило новое решение, основанное на концепции активного рабочего пространства.
Игра на повышение
Концепция жилого комплекса в Самаре от T+T Architects: новая доминанта в городском ландшафте, вид на Жигулевские горы и VR-технологии.
Сосновый принт
Штаб-квартира энергетической компании ST International и её арт-пространство SONGEUN в Сеуле по проекту Herzog & de Meuron.
Хирургия фасадов
Офисное здание Îlot Balmoral в Монреале спроектировано канадским бюро Provencher_Roy специально для компаний, чья деятельность связана с культурными инициативами.
Святилище книг
После реконструкции и реставрации по проекту «Студии 44» здание Публичной библиотеки имени Маяковского приобрело современную техническую начинку и в то же время стало ближе к своему подлинному облику – тех времен, когда оно было частью подворья Троице-Сергиевой лавры.
Дом исчезает
Инсталляция для некрополя на востоке Китая воспроизводит оплетающий жилище плющ, в то время как оно само как будто уже исчезло.
Архипелаг впечатлений
Для благоустройства жилого комплекса «Level Южнопортовая» бюро GAFA использует рецепт Зарядья: чтобы преодолеть высоту и плотность башен архитекторы привносят во двор реку и парящий мост, а также различные климатические зоны, оставляя место для разнообразных вариантов проведения досуга.
Питомник для «зеленого» строительства
В Алмере открылась международная садоводческая выставка Флориада–2022. Ее мастерплан, разработанный MVRDV, предназначен одновременно и для нового городского района, который позже появится на ее месте.
На груди утеса-великана
Культурный и общественный центр в китайском Чунцине торжественно возвышается над рекой Янцзы. Архитекторы бюро aoe приняли вызовы брутального ландшафта и сделали все возможное, чтобы природный объект сохранил свою уникальность.
В тон Мендельсону
«Дом Керстена» рядом фабрикой «Красное знамя» отвечает интеллигентному курсу, принятому в мастерской Анатолия Столярчука: не приемлет исторических стилизаций, но в то же время почтительно относится к сложившейся застройке.
Предгорья и вершины
В концепции ревитализации территории завода «Станкоагрегат» бюро ОСА соединяет два масштаба: экстремально высокие башни и относительно сомасштабные человеку урбан-виллы. В условиях сверхплотной застройки это позволяет высвободить территории для общественных пространств и деревьев, а также адаптировать проект к условиям меняющегося рынка.
Сахарный отдых
Варшавское бюро BULAK PROJEKT спасло от сноса исторические корпуса сахарного завода в городе Жнин, превратив их в комфортный и при этом невероятно аутентичный гостиничный комплекс.
Асимметрия опор
Многоквартирный дом с коммерческой «базой» на итальянском курорте Лидо-ди-Йезоло по проекту бюро ELASTICOFarm и BPLAN Studio.
Проект Италия
В итальянской коммуне Таварнелле-Валь-ди-Пеза построили новую штаб-квартиру компании Furla. В студии GEZA Architettura попробовали интегрировать свою сугубо индустриальную архитектуру в природный ландшафт Тосканы.
Быстрое течение
Новый проект Брусники для Тюмени: на месте бывших портовых территорий появится жилой район с разнообразной застройкой и общественными пространствами. К разработке мастер-плана подключилось бюро Mandaworks, к архитектуре – ODA и Stefan Forster.
Технологии и материалы
Решения Hilti для светопрозрачных конструкций
Чтобы остекление было не только красивым, но надёжным и безопасным, изначально необходимо выбрать витражную систему, подходящую для конкретного объекта. В зависимости от задач, стоящих перед архитекторами и конструкторами, Hilti предлагает ряд решений и технологий, упрощающих работу по монтажу светопрозрачных конструкций и обеспечивающих надежность, долговечность и безопасность узлов их крепления и примыкания к железобетонному каркасу здания.
Квартира «в стиле Дружко»
Дизайнер Александр Мершиев о ремонте для телеведущего Сергея Дружко и возможностях преобразования пространства при помощи красок Sikkens.
Потолки для мультизадачных решений
Многообразие функциональных потолочных решений Knauf Ceiling Solutions позволяет комплексно решать максимально широкий спектр задач при создании комфортных, эстетически и стилистически гармоничных интерьеров.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Лахта Центр: вызовы и ответы самого северного небоскреба...
Не так давно, в 2021 году, в Петербурге были озвучены планы строительства, в дополнение к Лахта Центру, двух новых небоскребов. В тот момент мы подумали, что это неплохой повод вспомнить историю первой башни и хотя бы отчасти разобраться в технических тонкостях и подходах, связанных с ее проектированием и реализацией. Результатом стал разговор с Филиппом Никандровым, главным архитектором компании «Горпроект», который рассказал об архитектурной концепции и о приоритетах, которых придерживались проектировщики реализованного комплекса.
На заводе «Грани Таганая» открылась вторая производственная...
В конце 2021 года была открыта вторая производственная линия завода «Грани Таганая». Современное европейское оборудование позволяет дополнить коллекции FEERIA и «GRESSE» плиткой крупных форматов и производить 7 млн. квадратных метров керамогранита в год.
Duravit для Сколково
В новом городе, рассчитанном на инновации, и сантехника современная и качественная. От компании Duravit.
Куда дальше? В Ираке появился объект с российским...
Много стекла, света, белые тона в наружной отделке, интересные геометрические детали в оформлении фасадов – фирменный стиль Lalav Group графичный и минималистичный. Он отсылает к архитектуре современных мегаполисов, хотя жилой комплекс Wavey Avenue расположен всего в нескольких километрах от древней цитадели.
Изящная длина
Ригельный кирпич благодаря необычному формату завоевывает популярность и держится в трендах уже несколько лет. Рассказываем, когда уместно использовать этот материал, и каких эффектов он позволяет добиться.
Пятерка по химии
Компания «Новые Горизонты» разработала и построила в Семеновском сквере Москвы игровой комплекс «Атомы». Авторская площадка мотивирует детей к общению и активности, а также служит доминантой всего сквера.
Punto Design: как мы создаем мебель для общественных пространств...
Наши изделия разрабатываются совместно с ведущими мировыми дизайнерами и архитекторами – профессионалами со всего мира: студиями «Karim Rashid», «Pastina», «Gibillero Design», «Studio Mattias Stendberg», «Arturo Erbsman Studio», Мишелем Пена и другими.
Сейчас на главной
Искусство в стекле
Многофункциональный центр «Боржиславка» пражское бюро Aulík Fišer architekti точно вписало в сложный рельеф участка. Многочисленные объекты современного паблик-арта стали неотъемлемой частью архитектурного решения.
Вибрация Флоренции
Итальянское Lino bistro расположилось в престижном районе Москвы, а бюро ARCHPOINT постралось сделать пространство расслабленным и приглашающим: здесь приятно встретиться за кофе и поужинать в торжественной, но не слишком, обстановке.
Проявление ступеней
Проект 9-этажного дома комфорт-класса на окраине Воронежа проявляет привычный прием двухярусной сетки фасада в объеме: так у части квартир появляются открытые террасы, а силуэт приобретает некоторую асимметричную зиккуратистость.
Градсовет Петербурга 25.05.2022
Градсовет рассмотрел дом от Евгения Герасимова на Петроградской стороне и жилой квартал на Пулковском шоссе от Сергея Орешкина. Обе работы получили поддержку экспертов, но прозвучало мнение о проблемах с масштабом и разнообразием в новой застройке.
Незаживающая рана
Проект «памятника последнему геноциду» Георгия Федулова занял 3 место на международном конкурсе. Памятник, ради которого проводился конкурс, планируется установить в канадском городе Брамптоне.
Олег Манов: «Середины нет, ее нужно постоянно доказывать...
Олег Манов рассказывает о превращении бюро FUTURA-ARCHITECTS из молодого в зрелое: через верность идее создавать новое и непохожее, околоархитектурную деятельность, внимание к рисунку, макетам и исследование взаимоотношений нового объекта с его окружением.
Уголок в лесу
В проекте загородного дома RoomDesignBuro использует несколько нестандартных решений: каркасную систему на фанерных коннекторах, угловой план, мягкую кровлю и магнезиевое покрытие полов.
Народный театр XXI века
На Тайване завершено строительство Тайбэйского центра исполнительских искусств по проекту OMA. Здание рассчитано на смелые эксперименты и иную, чем обычно, социальную позицию театра.
Выше супремума
Максим Кашин разместил в своей мастерской пространственную инсталляцию, посвященную супрематизму, но на него не похожую – авторы исследуют границы и возможности направления, декларированного Малевичем. Свой супрематизм они называют новым.
Энергия искусства вместо электричества
В Ташкенте представлен проект реновации здания электростанции, где располагается Центр современного искусства, а также проекты арт-резиденций в Старом городе. Автором выступило французское бюро Studio KO.
Юлия Тряскина: «В современном общественном интерьере...
Новая премия общественных интерьеров IPI Award рассматривает проекты с точки зрения передовых тенденций современного мира и шире – сверхзадачи, поставленной и реализованной заказчиком и архитектором. Говорим с инициатором премии: о специфике оценки, приоритетах, страхах и надеждах.
Что вы хотите знать об архбетоне?
– теперь можно спросить.

Запускаем проект, посвященный архитектурному бетону, и предлагаем архитекторам, которые работают с этим актуальным материалом, так же как и тем, кто собирается начать, задать свои вопросы производителям.
Несущий свет
Новый ландшафтный объект красноярского бюро АДМ – решетчатый «забор» на склоне Енисея, в противовес названию совершенно проницаем и открывает путь к террасе над рекой. Форма его узнаваемо-современна.
Кино как поиск
В ГЭС-2 на презентации 99 номера «Проекта Россия» показали фильм – «архитектурное высказывание» бюро Мегабудка. Говорят, первый такого рода опыт в нашем контексте: то ли часть заявленного архитекторами поиска «русского стиля», то ли завершающий штрих исследования.
Расскажи мне про Австралию
Способны ли волнистые линии на белом фоне перенести клиентов московского кафе на побережье Австралии? Напомнить о просторе, морском воздухе, волнах? На этот вопрос попытались ответить в своем проекте авторы интерьера кафе WaterFront.
Стандарты по школам
Москомархитектура представила новые рекомендации проектирования объектов образования и инженерной инфраструктуры.
Прохлада в степи
Многоуровневая вилла в Ростовской области, отвечающая аскетичному природному окружению чистыми формами, слепящим белым и зеркалом воды.
Войти в матрицу
Девять отсутствующих колонн, форму которых создает лишь обвивший их плющ из кортеновской стали, дизайнер и художник Ху Цюаньчунь собрал в плотный кластер, противостоящий индустриализации окружающих территорий.
Сосновый дзен
Загородный дом от бюро «Хвоя» с характерным лиризмом и чертами японской традиционной архитектуры, построенный меж сосен Карельского перешейка.
Любовь и мир
В Доме МСХ на Кузнецком мосту открылась выставка Василия Бубнова. Он известен как автор нескольких монументальных композиций в московском метро, Артеке и Одессе, но в последние 30 лет работал в основном как очень плодовитый станковист.
Бетон, дерево и кофе
Замысел нового кофе-плейса, спрятанного в глубине дворов на Мясницкой, родился в городе Орле и отчасти реализован орловскими мастерами по дереву. Кофейня YCP совмещает минимализм подхода с натуральными материалами: дубовой мебелью и бетонными потолками.
Пресса: Неотвратимость счастья
Григорий Ревзин о том, как Сен-Симон назначил утопию государственным долгом. Сен-Симон относится к ограниченному числу подлинных пророков веры в социализм, что вселяет известную робость любому, кто собирается о нем писать,— в него инвестировано слишком много надежд, светлых мыслей и желаний.
Кирпичный супрематизм
Арт-центр TIC создавался как символ и важный общественный центр гигантского, динамично развивающегося промышленного района на окраине городского округа Фошань.
Винный дом
Счастливая история возрождения заброшенного особняка в качестве ресторана с энотекой и новой достопримечательности Воронежа.
Каспийские дары
Рыбное бистро и лавка в центре Махачкалы по проекту Studio SHOO: яркие росписи, морские канаты для зонирования и вид на город.