Юлиан Вейер: «Причина международного успеха датских архитекторов – в нашей способности правильно объяснять свои идеи»

Партнер датского бюро C. F. Møller Юлиан Вейер – о концептуальности датского образования, важности групповой работы и пользе от выпускников архитектурных вузов в других профессиях.

Беседовала:
Елизавета Эбнер

mainImg
0 C. F. Møller – одна из старейших и крупнейших архитектурных фирм Скандинавии. Ее 350 сотрудников работают в головном филиале в Орхусе, а также в отделениях в Копенгагене, Ольборге, Осло, Стокгольме и Лондоне.
Бюро было основано датским архитектором Христианом Фредериком Мёллером (Christian Frederik Møller) в Копенгагене в 1924.

Юлиан Вейер. Фото © Henk ten Bouwhuis



Архи.ру:
– Как в Дании можно получить архитектурное образование? Нужно ли как-то заранее готовиться к поступлению в профильный вуз?

Юлиан Вейер:
– В последние годы в этом вопросе все кардинально поменялось. Изначально, чтобы стать архитектором, в Дании нужно было выучиться ремеслу, например, плотника, а в шестидесятые–семидесятые годы люди просто стали получать высшее архитектурное образование. В то время, когда я окончил институт, в профессии сосуществовали люди с ремесленным образованием, те, кто получил высшее архитектурное образование – как я, а также те, кто просто проявлял талант в области архитектуры, в том числе даже художники.

– При поступлении в датские архитектурные институты нужно сдавать рисунок или что-то подобное?

– Нужно пройти тест, который оценивает пространственное мышление абитуриента. Нужно сделать некую абстрактную композицию из различных материалов, и уже на ее основе определяются способности человека мыслить в пространстве. Я думаю, это хороший экзамен, так как он позволяет увидеть, есть ли у абитуриента навыки, важные для профессии архитектора. Но сегодня поступающие долго готовятся к этому тесту, даже появляются небольшие художественные центры и школы, где учат, как сделать такую композицию.

– В российских архитектурных школах большой акцент делается на индивидуальную работу студента, а в Дании, наоборот, предпочтение отдается работе в группе. Что на твой взгляд лучше и почему?

– В Дании работа в группе необязательна. Можно работать в одиночку, но это – негласно – не приветствуется. Причина элементарна: в дальнейшем так или иначе придется взаимодействовать с другими людьми и лучше быть готовым к этому заранее. Всегда, конечно, есть студенты, которые предпочитают работать индивидуально, и они даже сдают в итоге экзамены, но, скорее всего, им будет непросто, и их будут оценивать более строго. Я считаю, что групповая работа – это положительное явление, она помогает облегчить дальнейшую профессиональную интеграцию, поэтому мы стараемся ее поощрять. Когда я учился в институте, то часто работал либо вдвоем с другом, либо с кем-то вчетвером. Когда ты заканчиваешь вуз, такие контакты часто перетекают в создание совместной мастерской.

Campus Hall – студенческое общежитие Университета Южной Дании © Torben Eskerod
Campus Hall – студенческое общежитие Университета Южной Дании © Torben Eskerod
Campus Hall – студенческое общежитие Университета Южной Дании © Torben Eskerod



– Ты затронул интересную тему: я как раз хотела спросить о том, как обычно развивается судьба выпускников: сколько из них устраивается работать в архитектурные бюро, открывает собственные мастерские или работает в государственных структурах?

– Это зависит от состояния экономики в стране. Существует ограниченное число рабочих мест в частных мастерских. В Дании выпускаются 200–250 архитекторов в год. Где-то треть из них может получить работу в бюро, и это максимум. Мы, конечно, ищем самых талантливых. Талантливыми все быть не могут – это очевидно. Некоторые люди уходят работать в государственные структуры, но их совсем не много. Остальные же идут в какие-то другие профессии. В Дании архитектурное образование – достаточно абстрактное, и дальше выпускник может спокойно заниматься чем-то другим.

Архитектурное образование в Дании дешевое, и в профильные институты здесь очень легко поступить. Для этого не нужно иметь какие-то фактические знания, как, например, в медицине. Архитектурное образование здесь учит мыслить как архитектор и работать как архитектор, но не дает конкретной технической базы. Это очень концептуальная школа. На государственном уровне это хорошая идея: обучать архитектуре больше студентов, чем нужно, и выпускать интересных и творческих людей, которые впоследствии смогут найти себя в какой-то другой сфере.

Офисный комплекс компании Bestseller © Adam Mørk
Офисный комплекс компании Bestseller © Adam Mørk
Офисный комплекс компании Bestseller © Adam Mørk



– А как насчет иностранцев? Если они получили архитектурное образование в Дании, знают датский язык и несколько других иностранных языков, каковы их шансы устроиться на работу в датскую мастерскую?

– Зависит от того, откуда человек. Конечно, если он из Евросоюза, то у него хорошие шансы получить работу. Если человек не из ЕС, то, чтобы принять его в бюро, придется оформить много документов, что не способствует желанию работодателя взять его на работу. Но если ты талантливый архитектор, оканчиваешь архитектурный вуз в Дании, и мы тебя заметили еще в процессе твоей учебы, то, конечно, мы поможем в оформлении необходимых документов для работы в нашей мастерской.

– Ты мог бы описать идеального нового сотрудника для C.F. Møller?

– Мы ищем «сырой», ничем не испорченный талант. Архитектурное образование сегодня настолько концептуальное, что выпускник часто не имеет ни малейшего представления о том, как построить дом. Если бы только что окончивший институт медик не знал, как работает человеческий организм, то это было бы огромной проблемой, но в архитектуре, как мне кажется, гораздо важнее, что ты можешь мыслить как архитектор. Все технические детали придут позже: всему этому можно научиться в процессе работы, когда вчерашний выпускник трудится плечом к плечу с более опытными коллегами. Так что мы ищем людей, у которых есть талант создавать что-то интересное.

– Но как ты можешь оценить, есть ли у человека тот талант, о котором ты говоришь? Только на основании портфолио?

– Да, в основном так. Сейчас еще выпускники в Дании получают оценки. Но на них мы обычно не смотрим, так как они кажутся нам очень субъективными. Как ты помнишь, в наших институтах люди в основном работают в группах, и важно выяснить, какую именно часть работы выполнял человек, который пришел устраиваться к нам на работу. Конечно, на 100% никогда ни в чем быть уверенным нельзя, поэтому у нас есть испытательный срок в 3 месяца, за который обычно все становится ясно. Как правило, мы делаем правильный выбор, но, конечно, бывали и исключения.

Административный центр порта Орхуса © Julian Weyer
Административный центр порта Орхуса © Julian Weyer
Административный центр порта Орхуса © Julian Weyer



– Каков уровень зарплаты начинающего архитектора в Дании? Еще было бы здорово, если бы ты немного рассказал про налоги в твоей стране.

– Каждый из нас платит достаточно высокий подоходный налог. Взамен мы получаем многое бесплатно, например, медицину и образование. Максимальный подоходный налог – 68%, но, конечно, его платит далеко не каждый гражданин. Я, например, плачу как раз 68% налогов, так как у меня очень высокая зарплата и нет детей. Но, так как я понимаю, что получаю взамен определенный уровень жизни, то я не против отдавать так много государству. У нас в Дании в некотором смысле – социализм, который стремились, но не смогли создать страны Восточного блока. Из-за высоких налогов стоимость жизни в Дании также достаточно высока: сегодня мы одна из самых дорогих стран в мире. Все здесь в среднем на 25% дороже, чем в Германии. Возвращаясь к твоему вопросу о зарплате для выпускников архитектурных вузов в Дании, она составляет 4 000 евро.

– Брутто или нетто?

– Если ты начинающий архитектор, то будешь платить с 4000 евро 50–55% налога. Но кажется безумием, что такую зарплату получает человек, который не знает, как построить здание.

– Давай немного поговорим о маркетинге в архитектуре. Датские архитекторы отличаются невероятным дружелюбием, желанием со всеми сотрудничать и с легкостью идут на контакт с прессой и коллегами из других стран. Вы все с большим удовольствием принимаете участие в различных выставках и выступаете с лекциями. Это работает? Вам удается таким образом привлечь заказчиков?

– Да. То, что мы открыты к общению – одна из причин международного успеха датской архитектуры. Наверное, странно проводить такие параллели, но меня ужасает, когда я приезжаю на лекцию, например, в Австрию, и вижу профессора, который выдает пространные философские рассуждения на фоне черно-белых слайдов с нечитаемыми подписями под картинками и говорит об идеях, которые стали неактуальными еще в 1990-х: так он представляет свои проекты потенциальным клиентам. Я же могу выйти и четко объяснить, почему мое здание работает. Так что международный успех датских архитекторов во многом – от нашей способности правильно объяснять свои идеи, а не тем, что мы лучшие архитекторы в мире или еще чем-то. Мы знаем, что мы становимся сильнее, когда сотрудничаем друг с другом. Мы понимаем, что Дания – маленькая страна, где говорят на языке, на котором больше не говорит никто. Концепция представления нас на международной арене как части единого большого движения нам очень помогла. Сейчас, например, так пытается делать Германия, где увидели, что у нас такой подход сработал.

Кампус Университета Орхуса. С 1936 © C.F. Møller
Кампус Университета Орхуса. С 1936 © C.F. Møller
Кампус Университета Орхуса. С 1936 © C.F. Møller



– У архитектурной мастерской обычно есть некое послание, message, которое часто формулируется как ее девиз. Какой девиз у C.F. Møller?

– О, мы как раз горячо обсуждаем этот вопрос. Мы думаем, что это простота, ясность и скромность. У основателя нашей фирмы было другое определение: здравый смысл и романтизм. С здравым смыслом все ясно: ведь то, что мы проектируем, должно быть для людей, интересно и удобно в использовании. А вот романтизм значит, что здания должны затрагивать человека эмоционально. Это некий дуализм, так как архитектура – точно не о том, как просто технически идеально создать здание, а о чем-то гораздо большем.
Кампус Университета Орхуса. С 1936 © C.F. Møller
Кампус Университета Орхуса. С 1936 © C.F. Møller
Кампус Университета Орхуса. С 1936 © C.F. Møller

28 Сентября 2016

Беседовала:

Елизавета Эбнер
Похожие статьи
KOSMOS: «Весь наш путь был и есть – поиск и формирование...
Говорим с сооснователями российско-швейцарско-австрийского бюро KOSMOS Леонидом Слонимским и Артемом Китаевым: об учебе у Евгения Асса, ценности конкурсов, экологической и прочей ответственности и «сообщающимися сосудами» теории и практики – по убеждению архитекторов KOSMOS, одно невозможно без другого.
КОД: «В удаленных городах, не секрет, дефицит кадров»
О пользе синего, визуальном хаосе и общих и специальных проблемах среды российских городов: говорим с авторами Дизайн-кода арктических поселений Ксенией Деевой, Анастасией Конаревой и Ириной Красноперовой, участниками вебинара Яндекс Кью, который пройдет 17 сентября.
Никита Токарев: «Искусство – ориентир в джунглях...
Следующий разговор в рамках конференции Яндекс Кью – с директором Архитектурной школы МАРШ Никитой Токаревым. Дискуссия, которая состоится 10 сентября в 16:00 оффлайн и онлайн, посвящена междисциплинарности. Говорим о том, насколько она нужна архитектурному образованию, где начинается и заканчивается.
Архитектурное образование: тренды нового сезона
МАРШ, МАРХИ, школа Сколково и руководители проектов дополнительного обучения рассказали нам о том, что меняется в образовании архитекторов. На что повлиял уход иностранных вузов, что будет с российской архитектурной школой, к каким дополнительным знаниям стремиться.
Архитектор в метаверс
Поговорили с участниками фестиваля креативных индустрий G8 о том, почему метавселенные – наша завтрашняя повседневность, и каким образом архитекторы могут влиять на нее уже сейчас.
Арсений Афонин: «Полученные знания лучше сразу применять...
Яндекс Кью проводит бесплатную онлайн-конференцию «Архитектура, город, люди». Мы поговорили с авторами докладов, которые могут быть интересны архитекторам. Первое интервью – с руководителем Софт Культуры. Вебинар о лайфхаках по самообразованию, в котором он участвует – в среду.
Устойчивость метода
ТПО «Резерв» в честь 35-летия покажет на Арх Москве совершенно неизвестные проекты. Задали несколько вопросов Владимиру Плоткину и показываем несколько картинок. Пока – без названий.
Сергей Надточий: «В своем исследовании мы формулируем,...
Недавно АБ ATRIUM анонсировало почти завершенное исследование, посвященное форматам проектирования современных образовательных пространств. Говорим с руководителем проекта Сергеем Надточим о целях, задачах, специфике и структуре будущей книги, в которой порядка 300 страниц.
Олег Манов: «Середины нет, ее нужно постоянно доказывать...
Олег Манов рассказывает о превращении бюро FUTURA-ARCHITECTS из молодого в зрелое: через верность идее создавать новое и непохожее, околоархитектурную деятельность, внимание к рисунку, макетам и исследование взаимоотношений нового объекта с его окружением.
Юлия Тряскина: «В современном общественном интерьере...
Новая премия общественных интерьеров IPI Award рассматривает проекты с точки зрения передовых тенденций современного мира и шире – сверхзадачи, поставленной и реализованной заказчиком и архитектором. Говорим с инициатором премии: о специфике оценки, приоритетах, страхах и надеждах.
Владимир Плоткин:
«У нас сложная, очень уязвимая...
В рамках проекта, посвященного высотному и высокоплотному строительству в Москве последних лет поговорили с главным архитектором ТПО «Резерв» Владимиром Плоткиным, автором многих известных масштабных – и хорошо заметных – построек города. О роли и задачах архитектора в процессе мега-строительства, о драйве мегаполиса и достоинствах смешанной многофункциональной застройки, о методах организации большой формы.
Александр Колонтай: «Конкурс раскрыл потенциал Москвы...
Интервью заместителя директора Института Генплана Москвы, – о международном конкурсе на разработку концепции развития столицы и присоединенных к ней в 2012 году территорий. Конкурс прошел 10 лет назад, в этом году – его юбилей, так же как и юбилей изменения границ столичной территории.
Якоб ван Рейс, MVRDV: «Многоквартирный дом тоже может...
Дом RED7 на проспекте Сахарова полностью отлит в бетоне. Один из руководителей MVRDV посетил Москву, чтобы представить эту стадию строительства главному архитектору города. По нашей просьбе Марина Хрусталева поговорила с Ван Рейсом об отношении архитектора к Москве и о специфике проекта, который, по словам архитектора, формирует на проспекте Сахарова «Красные ворота». А также о необходимости перекрасить обратно Наркомзем.
Илья Машков: «Нужен диалог между профессиональным...
Высказать замечания по тексту закона можно до 8 февраля на портале нормативных актов. В том числе имеет смысл озвучить необходимость возвращения в правовую сферу понятия эскизной концепции и уточнения по вопросам правки или искажения проекта после передачи исключительных прав.
Год 2021: что говорят архитекторы
Вот и наш новый опрос по итогам 2021 года. Ответили 35 архитекторов, включая главных архитекторов Москвы и области. Обсуждают, в основном, ГЭС-2: все в восторге, хотя критические замечания тоже есть. И еще почему-то много обсуждают минимализм, нужен и полезен, или наоборот, вреден и скоро закончится. Всем хорошего 2022 года!
Михаил Филиппов: «В ордерной системе проявляется...
Реализовав свою градостроительную методику в построенном в Сочи Горки-городе, крупных градостроительных проектах в Тюмени и в Сыктывкаре, известный архитектор-неоклассик Михаил Филиппов занялся оформлением своей методики в учебник. Некоторые постулаты своей теории архитектор изложил в интервью для archi.ru.
Ольга Большанина, Herzog & de Meuron: «Бадаевский позволил...
Партнер архитектурного бюро Herzog & de Meuron, главный архитектор проекта жилого комплекса «Бадаевский» Ольга Большанина ответила на наши вопросы о критике проекта, о том, почему бюро заинтересовала работа с Бадаевским заводом и почему после реализации комплекс будет таким же эффектным, как и показан на рендерах.
Татьяна Гук: «Документ, определяющий развитие города,...
Разговор с директором Института Генплана Москвы: о трендах, определяющих будущее, о 70-летней истории института, который в этом году отмечает юбилей, об электронных расчетах в области градпланирования и зарубежном опыте в этой сфере, а также о работе Института в других городах и об идеальном документе для городского развития – гибком и стратегическом.
Феликс Новиков: «Я никогда не предлагал заказчику...
Большое и очень увлекательное интервью с Феликсом Новиковым. О репрессированных родителях, погибшем брате, о переходе от классики к модернизму, об авторстве и соавторстве, о том, как обойти ограничения. По видео связи в Zoom, Hью-Йорк – Рочестер, штат Нью-Йорк, 16-17 Августа, 2021.
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
ADM 2006–2021
В новой книге-портфолио ADM architects, посвященной 15-летию бюро, 37 проектов, все реализованные или строящиеся. Публикуем интервью с главой бюро Андреем Романовым и сообщаем, что теперь книгу можно купить на ozon.
Технологии и материалы
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Кирпич плюc: с чем дружит кладка
С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Pipe Module: лаконичные световые линии
Новинка компании m³light – модульный светильник из ударопрочного полиэтилена. Из такого светильника можно составлять различные линии, подчеркивая архитектуру пространства
Быстро, но красиво
Ведущий производитель стеновых ограждающих конструкций группа компаний «ТехноСтиль» выпустила линейку модульных фасадов Urban, которые можно использовать в городской среде.
Быстрый монтаж, высокие технические показатели и новый уровень эстетики открывают больше возможностей для архитекторов.
Фактурная единица
Завод «Скрябин Керамикс» поставил для жилого комплекса West Garden, спроектированного бюро СПИЧ, 220 000 клинкерных кирпичей. Специально под проект был разработан новый формат и цветовая карта. Рассказываем о молодом и многообещающем бренде.
Чувство плеча
Конструкция поручней DELABIE из серии Nylon Clean дает маломобильным людям больше легкости в передвижениях, а специальное покрытие обладает антибактериальными свойствами, которые сохраняются на протяжении всего срока эксплуатации.
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
Стекло для СБЕРа:
свобода взгляда
Компания AGC представляет широкую линейку архитектурных стекол, которые удовлетворяют современным требованиям к энергоэффективности, и при этом обладают превосходными визуальными качествами. О продуктах AGC, которые бывают и эксклюзивными, на примере нового здания Сбербанк-Сити, где были применены несколько видов премиального стекла, в том числе разработанного специально для этого объекта
Искусство быть невидимым
Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Дома из Porotherm
на Open Village 2022
Компания Wienerberger приглашает посетить выставку
Open Village с 16 по 31 июля
в коттеджном поселке «Тихие Зори» в Подмосковье. Этим летом вы сможете увидеть 22 дома, построенных по различным технологиям.
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Сейчас на главной
Школа как сообщество
Лондонское бюро AdjoubeiScott-Whitby Studio превратило здание Александровского училища в Калуге в уникальную школу на 150 учеников. Здание начала XX века адаптировали под британскую образовательную систему – как в программном смысле, так и в архитектурном.
Пена дней
В интерьере ресторана Sparkle бюро Archpoint переосмысляет эстетику винных погребов и обращается к образам, связанным с игристым вином – пузырькам, пене и жизнелюбию.
Небоскреб с оазисами
В Сингапуре завершено строительство небоскреба по проекту архитекторов BIG. Управляющим системами здания искусственным интеллектом и другими цифровыми компонентами занималось бюро CRA – Carlo Ratti Associati.
Королевство зеркал
На XXX по счету Зодчестве столько решеток и зеркал, что эффект дробления реальности на кусочки многократно усиливается. Только ради этого ощущения стоит посетить фестиваль. Но кроме того выставка богата, разнообразна и работает как хорошо отлаженная машина по всем направлениям: губернскому, студенческому, арт-объектному, круглостольному и прочим. Делать бы и делать такие фестивали.
Руин-бар
Нижегородский бар, спроектированный Fruit Design Studio, совмещает эстетику запустения с дворцовой роскошью, созданной из черновых материалов – бетона, армированного стекла и грубого металла.
Обещания и надежды
Объявлены шесть лауреатов Премии Ага Хана 2022. Они обещают лучшее будущее людям, демонстрируют новаторство и заботу о природе.
Оазис в дождливом городе
Бюро MAD Architects разработало интерьер первого в Петербурге коворкинга сети SOK. Его отличительная черта – обилие зелени и элементов биофильного дизайна, характерная для города колористика и отсылки к литературному наследию.
KOSMOS: «Весь наш путь был и есть – поиск и формирование...
Говорим с сооснователями российско-швейцарско-австрийского бюро KOSMOS Леонидом Слонимским и Артемом Китаевым: об учебе у Евгения Асса, ценности конкурсов, экологической и прочей ответственности и «сообщающимися сосудами» теории и практики – по убеждению архитекторов KOSMOS, одно невозможно без другого.
Глядя в небо
В Саратове названы победители фестиваля короткометражных любительских роликов, посвященных архитектуре. Фильм, приглянувшийся редакции, занял 1 место. Размышляем о типологии, объясняем выбор, «показываем кино».
Заплыв за книгами
Водоем на кровле у библиотеки в провицнии Гуандун сделал ее «подводной»: читатели как будто ныряют туда за книгами. Авторы проекта – 3andwich Design / He Wei Studio.
Мои волжские ночи
Павильон для кинопоказов и фестивалей на набережной Саратова: ажурные стены, пропускающие речной простор, и каннская атмосфера внутри.
Японский дворик
Концепция благоустройства жилого комплекса у Москвы-реки, вдохновленная модернистскими садами и японскими традициями: гравюры Кацусика Хокусай, герои Хаяо Миядзаки и пространства для созерцания.
Лекции отменяются
Новый корпус Амстердамского университета прикладных наук рассчитан на новый тип образования: меньше лекций, больше проектной работы.
Лаборатория для жизни
Здание Лаборатории онкоморфологии и молекулярной генетики, спроектированное авторским коллективом под руководством Ильи Машкова («Мезонпроект»), использует преимущества природного контекста и предлагает пространство для передовых исследований, дружественное к врачам и пациентам.
Индустриальная романтика
Atelier Liu Yuyang Architects превратило заброшенный корпус теплоэлектростанции и часть территории набережной реки Хуанпу в Шанхае в атмосферное городское пространство, романтизирующее промышленное прошлое территории.
Архивуд–13: Троянский конь
Вручена тринадцатая по счету подборка дипломов премии АрхиWOOD. Главный приз – очень предсказуемый – парку Веретьево, а кто ж его не наградит. Зато спецприз достался Троянскому коню, и это свежее слово.
Судьбы агломерации
Летняя практика Института Генплана была посвящена Новой Москве. Всего получилось 4 проекта с совершенно разной оптикой: от масштаба агломерации до вполне конкретных предложений, которые можно было, обдумав, и реализовать. Рассказываем обо всех.
Твой морепродукт
Пожалуй, первая в истории Архи.ру публикация, в которой есть слово «сексуальный»: яркий и чувственный интерьер для рыбного ресторана без прямых линий и прямолинейных намеков.
Каньон для городской жизни
В Амстердаме открылся комплекс Valley по проекту MVRDV: архитекторы соединили офисы, жилье, развлекательные заведения и даже «инкубатор» для исследователей с многоуровневым зеленым общественным пространством.
Интерьер как пейзаж
Работая над пространствами отеля в Светлогорске, мастерская Олеси Левкович стремилась дополнить впечатления, полученные гостями от природы побережья Балтийского моря.
Законченный образ
Каркасный дом с тремя спальнями и террасой, для которого архитекторы продумали не только технологию строительства, но и обстановку – вся мебель и предметы быта также созданы мастерской Delo.
Маяк на сопке
Смотровая площадка, построенная в рамках проекта «Мой залив», дает жителям Мурманска возможность насладиться природой родного края, поймать северное солнце или укрыться от непогоды.