Жилая архитектура в городском ландшафте

В Нью-Йорке закончено строительство двух жилых домов класса «люкс» по проектам архитектора Бернара Чуми и мастерской «Херцог & де Мерон».

27 Ноября 2007
mainImg
Blue Condo Чуми и «40 Бонд Стрит» H&dM объединяет не только высокая стоимость и оригинальный дизайн: оба здания отличает внимание к градостроительной ситуации района, где они находятся. Это не просто очень дорогая недвижимость, но и значимый архитектурный «жест», отразившийся на облике города.
Особенно это справедливо в отношении «синей башни» Бернара Чуми. Она расположена в «нижней» части манхеттэнского района Ист-Сайд, среди кирпичных доходных домов, жилых массивов социального жилья и ветхих учреждений инфраструктуры. Несмотря на растущие и здесь цены на недвижимость и появление элитных жилых домов, эту территорию нельзя пока отнести к новым модным районам Нью-Йорка, превращающимся из приюта богемы в места обитания яппи.   
Поэтому проект «Блу Тауэр» «контекстуален», по словам архитектора; объем башни кажется, с трудом втиснут в участок 15 на 30 м, где она возведена. Его расширенная верхняя часть, с косо срезанными сверху плоскостями фасадов, нависает над соседним низким зданием, на крыше которого устроена терраса для жителей дома. Его центр тяжести, смещенный к верху, как будто может в любой момент заставить семнадцатиэтажное здание упасть на бок. Не менее явно «неэлегантно» и решение фасадов: это навесные стены из стеклянных панелей разных оттенков синего. Их нерегулярное  расположение  подчеркивает свободу от хорошего вкуса в его прикладном понимании, который по умолчанию должны демонстрировать все жилые комплексы определенной категории. Чуми, впервые взявшегося за проект многоквартирного дома, больше интересовали формальные возможности, открывшиеся перед ним с этим заказом. Он признавался, что даже предвкушает трудности, создаваемые жестким строительным законодательством Нью-Йорка, так они заставляют архитектора быть более изобретательным. В доме всего 32 квартиры, которые отличают наклонные стены и включенные в прозрачное панорамное застекление стекла синего цвета.
Если для проектирования и строительства Blue Condo понадобилось около двух с половиной лет, то «40 Бонд» Жака Херцога и Пьера де Мерона возник всего за полтора года. На это повлиял его гораздо более скромный размер, а не экономия на тщательности проработки и оригинальности проекта. Основным элементом решения уличного фасада стала крупная решетка из профилей из зеленого стекла, наложенная поверх несущей конструкции из бетонных опор, закрытых листами полированной нержавеющей стали. Это своеобразный парафраз часто встречающихся в этом районе жилых домом XIX века с каркасом из чугуна. Благодаря зеркальным поверхностям, облик здания будет меняться в зависимости от погоды и времени суток. Задний фасад здания повторяет ту же решетку – но в варианте из листовой меди.
По контрасту с геометрической четкостью фасадов, главная ограда здания и его пяти «таун-хаусов» первого яруса, выполненная из алюминия, кажется образцом экспрессионизма. Ее причудливые узоры получены из пропущенных через компьютерные программы нью-йоркских граффити. Эти мотивы повторяются в  обрамлении главного входа из стальных панелей и в решении вестибюля. Из одиннадцати этажей три верхних занимает квартира владельца здания, известного нью-йоркского девелопера Йена Шрэгера, интерьеры которой спроектировал британский архитектор-минималист Джон Поусон.
zooming
Блу Тауэр
Блу Тауэр
Блу Тауэр
Блу Тауэр. Фото: Lsanburn via Wikimedia Commons. Лицензия GNU Free Documentation License, Version 1.2
Блу Тауэр
zooming
Блу Тауэр
zooming
Блу Тауэр
zooming
Блу Тауэр. Фото: Lsanburn via Wikimedia Commons. Лицензия GNU Free Documentation License, Version 1.2
zooming
Блу Тауэр
40 Бонд Стрит. Фото: Beyond My Ken via Wikimedia Commons. Лицензия GNU Free Documentation License, Version 1.2
40 Бонд Стрит
zooming
40 Бонд Стрит. Фото: Beyond My Ken via Wikimedia Commons. Лицензия GNU Free Documentation License, Version 1.2
zooming
40 Бонд Стрит
zooming
40 Бонд Стрит
zooming
40 Бонд Стрит
zooming
40 Бонд Стрит


27 Ноября 2007

comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном...
По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.

Сейчас на главной

Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».
Три корабля
Павильон Италии на Экспо-2020 в Дубае спроектировали архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati, Italo Rota Building Office и matteogatto&associati.
Течение краски
В Медийном центре парка Зарядье открылась выставка четырех художников, рисующих города: Альваро Кастаньета, Томаса Шаллера, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Впервые в Москве такого рода выставка сопровождается иммерсивной экспозицией.
Мозаика функций
Комплекс Agora по проекту Ropa & Associés в Меце на востоке Франции соединил в себе медиатеку, общественный центр и «цифровое» рабочее пространство.
Книги в саду
Бюро «А.Лен» и KCAP Architects&Planners спроектировали для Воронежа жилой комплекс, вдохновляясь Иваном Буниным и пейзажами средней полосы. Получилось современно и свежо.
Комиксы на фасаде
В бывшей мюнхенской промзоне открылось многофункциональное здание WERK12 по проекту MVRDV: сейчас оно вмещает рестораны, фитнес-клуб и офисы, но подходит и для любого другого использования.
Космический ветер
Построенный по проекту бюро ASADOV аэропорт «Гагарин» сочетает выверенную планировочную структуру и культурную программу с авторскими решениями – архитектурным и дизайнерским, в которых угадывается ностальгия по тем временам, когда наша страна шла в светлое будущее и космос был частью жизни каждого.
Пресса: Как в город вернется производство
В том, что постиндустриальный город ничего не производит, есть нечто тревожное. Понятно, что он производит знания и услуги, понятно, что он производит много чего для себя (поэтому пищевая промышленность в Москве даже растет), но как же без всего остального?
Укрупнение
В Гостином дворе открылся очередной фестиваль «Зодчество». Под октябрьским московским солнцем спорят между собой две тенденции: прекрасного будущего и великолепного настоящего.
Между городом и вузом
В Аделаиде на юге Австралии появилась первая постройка Snøhetta на этом континенте: университетский спорткомплекс с актовым залом и открытыми лестницами-трибунами.
«Вечность» переставит всё местами
Куратором «Зодчества» 2020 года назван Эдуард Кубенский с темой «Вечность», об этом сообщил сегодня на пресс-конференции президент САР Николай Шумаков. Программа звучит смело, читайте в нашем материале.
Решетчатая «опора»
Энергоэффективное офисное здание oxxeo с несущим фасадом, одновременно работающим как солнцезащитный экран: проект Rafael de La-Hoz Arquitectos на севере Мадрида.
«Стальная змея»
Основная часть Северного вокзала Кёге, нового транспортного узла для Большого Копенгагена, – это 225-метровый пешеходный мост через шоссе и железнодорожные пути. Авторы проекта – DISSING+WEITLING architecture и COBE.