Лауреаты смотра-конкурса Перспектива-2006

Предлагаем Вашему вниманию список лауреатов премии Перспектива 2006, а также описания проектов-победителей

mainImg

ГРАН-ПРИ "БОЛЬШАЯ ПЕРСПЕКТИВА":
Александр Купцов
Жюри единогласно отметило большой потенциал и
разнообразие творческих исканий архитектора
на смотре были  представлены следующие работы с участием А. Купцова:

«COMMUNICATION TUBE»
Купцов Александр, Гикало Сергей, Колоярская Лидия,Мазаев Денис, Масталерж Наталья, Тюленев Михаил
Проект ориентирован на создание акцента центрального входа на пристань: коммуникация между землей и водой. Помимо этого «Communication tube» выполняет такие функции как единственное (в зоне пляжа) укрытие от дождя, беседка, аркада парадного входа. Формально, вербальная основа названия – фраза, вырванная из контекста фильма «АССА». Заданный строительный материал – деревянный брус, привнесенные – фанера, сотовый поликарбонат. Габаритные размеры «Сommunication tube» определены конструкциями реконструируемой пристани (ригели из металлического швеллера и существующая лестница), а модульные размеры – номенклатурой бруса, листов фанеры и сотового поликарбоната. Существующая неравномерность настила пристани – это неравномерность заполнения ограждающих конструкций «Сommunication tube». Выбор материала: земля - фанера, вода - сотовый поликарбонат. «Градиент» стен – формальное воспроизведение графического приема изображения цилиндрических форм, т.е. буквальное обыгрывание названия -«…tube» Фанерные панели в последующем насыщаются «наскальными рисунками» - автографами и граффити – посетители оставляют свой «след на земле»

«Оригами. Домики для бомжей»
Купцов Александр
«Орельское шитьё»
Купцов Александр (50%), Гикало Сергей (50%)
Квартира на Фрунзенской
Купцов Александр

ОТ ПОТОПА ДО ПОТОПА
Купцов Александр Юрьевич, Гикало Сергей, Шапурова Екатерина
Город третьего тысячелетия, попытка вдохнуть новую жизнь. Что это? Рождение города заново, как жизнь на планете родилась в воде. Вода, давшая жизнь и при этом всемирный потоп, затопивший Атлантиду Платона. Сегодня глобальное потепление грозит человечеству новыми катастрофами: увеличение осадков + повышение уровня мирового океана. Но при этом вода - неистощимый кладезь открытий, когда областью физического является подлинная феноменальность реального. Вода становится градообразующим фактором не в двухмерном планировании, а в трехмерном, будучи новым городским каркасом на основе «следов» старого. В таком случае можно произвести подлинное уплотнение и расширение существующего пространства. Подобный город размещался бы не только перед вами, сзади или рядом, но также над и под вами. Город, в котором нулевого уровня больше не существует, он растворен в многочисленных и одновременно присутствующих уровнях. В подобном мире пространственное качество уже не переводится на язык морфологии или геометрии, а переходит в категории обогащенности, многообразия, наличия, приближенности. Уже нельзя говорить "находиться что-то под землей (водой)" или "над ними". Архитектурный облик большого города как бы вывернется наизнанку. На месте провалов, незаполненных пустот, разрезающих городскую застройку на отдельные, плохо связанные в функциональном и пространственном отношении части, будет сформирована система высокоурбанизированных пространств, объединяющих эти разрозненные элементы в новое композиционное целое. Такое решение дает нам генетический код Земли, сама ее природа. Рождается город мирового масштаба, единая модель универсальности, город, основанный на повторении. Город концентрирует в себе гиперлокальность и гиперглобальность, становится мультирасовым и мультикультурным.

-------------------------------

ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ:

-------------------------------

премия "УСПЕШНЫЙ СТАРТ"
Муниципальный жилой дом
Москва, ул. Нижняя Красносельская, вл. 21
Виноградов Петр Анатольевич

------------------------------

премия "БЕЗУМНЫЕ ИДЕИ":

1.
Центр космических исследований
Василий Данилов, Мария Венцкут
Основной идеей создания международного центра является объединение «под одной крышей» двух направлений исследований космоса и мира вокруг нас, которые до сих пор ведутся независимо друг от друга. Это так называемое «традиционное» направление (астрономия, астрофизика, космонавтика и т. д.) и «нетрадиционное» (уфология, темпорология, уфокосмонавтика, аномалистика, цереология, и т. д.). Вслед за этим - создание единой информационной базы данных, накопленных за всю историю космических исследований. Появление такого рода центров, на наш взгляд, могло бы дать возможность человечеству шагнуть далеко вперед в познании законов Вселенной и осуществлении контакта с внеземным разумом, существование которого вызывает сегодня все меньше сомнений.
Центр представляет собой комплекс зданий, расположенных в степной зоне страны на обширной открытой равнинной территории.
За основу планировочной структуры комплекса были взяты гигантские геометрические узоры (известные всем круги на полях), которые, как предполагается, оставили на Земле инопланетяне. Таким образом, генплан центра, имеющий протяженность 2,5 км в длину и 1,5 км в ширину, рассчитан на восприятие из космоса и показывает, что посещение не осталось без внимания. Центр подразделяется на несколько функциональных зон: зона фундаментальных исследований (лабораторные корпуса, информационный центр, конструкторское бюро, радиотелескопы), зона экспериментального производства (производственные цеха, ангары, испытательные полигоны), общественная зона (музеи, планетарий, обсерватория, и пр.), жилой поселок. Мощные радиотелескопы, необходимые для пристального наблюдения за всем, что происходит во Вселенной, могут работать как по отдельности, выполняя индивидуальные задачи, так и объединяться в единую сеть для проведения более точных и подробных исследований. Информационный центр - многоэтажное здание, в котором размещаются библиотеки, медиатеки, конференц-залы, пресс-центр, подземная стоянка для автомобилей, а также вертолетные площадки. Предусмотрена возможность внутренней переорганизации пространства здания информационного центра благодаря специальной конструкции перекрытий. В ограждающих конструкциях здания предполагается использование энергосберегающих светопрозрачных материалов, меняющих свои свойства в зависимости от состояния окружающей среды. Вокруг здания информационного центра располагаются лабораторные корпуса (подземные и надземные). В них будут проводиться научные опыты, эксперименты. В конструкторском бюро будут производиться разработки в области уфокосмонавтики (разработка летательных аппаратов нового поколения и пр.). Результаты этих разработок будут воплощаться в жизнь и проходить испытания в зоне экспериментального производства. Общественная зона образована зданиями общественной обсерватории и зданием общественного центра.
Транспортное сообщение с окружающим миром - автотранспортные дороги, а также воздушный транспорт (вертолеты). Внутреннее сообшение - автодороги и монорельсовый транспорт, проходящий через все здания комплекса.
Предполагается возможность дальнейшего развития, расширения комплекса, а вместе с тем и его планировочной структуры.

2.
Михаил Крымов за проекты организации сверхвысотного многоуровневного района города и многофункционального гостиничного комплекса "Россия":

Организация сверхвысотного района города
Михаил Крымов, Сергей Кондратьев, Алина Васильева
Сегодня небоскреб часто рассматривается как независимый объект, лишь номинально связанный с окружением, несмотря на то, что высотные здания крайне редко стоят в одиночестве. Строительство небоскреба обуславливается экономическими и социальными причинами, действующими в рамках целых районов, и поэтому высотные здания группируются в такие районы как Манхеттен, лондонский Сити и т. д. Мы считаем, что идея небоскреба переросла идею шпиля и сегодня необходимо комплексно решать вопросы района высотных и сверхвысотных зданий.
В предлагаемый проект изначально заложена идея организации единой структуры района высотных зданий, что позволяет более эффективно решать вопросы компоновки вертикальных связей и планировочной структуры. Из-за членения комплекса на блоки высотой 90 метров человек, находясь внутри, ощущает себя не на дне бездонного колодца, что случается в мегаполисах, а находится на сети пешеходных улиц, соединяющей более привычные по масштабу 30-ти этажные корпуса. Структура независимых ферм, являющихся основаниями для блоков и организация вертикального метро позволяет создать несколько новых полноценных уровней города.
Проект представляет собой объемную структуру размерами 300*300*300 метров. Конструктивно он состоит из трех находящихся друг над другом блоков высотой 90 метров и опирающихся на открытые объемные фермы размерами 300*300*10. Несущими вертикальными конструкциями 30-этажных корпусов являются металлические колонны, идущие с шагом 10 метров и опирающиеся на ферму 100*100 метров, закрепленную в углах за основную ферму 300*300 метров. Фасады и перегородки корпусов выполняются из легких композитных материалов. При эксплуатации комплекса предполагается использование датчиков, вмонтированных в конструкции и позволяющих оценивать изменение нагрузок и другие факторы в реальном времени.From flood to flood / От потопа до потопа
Александр Купцов, Сергей Гикало, Екатерина Шапурова
Город третьего тысячелетия, попытка вдохнуть новую жизнь. Что это? Рождение города заново, как жизнь на планете родилась в воде. Вода, давшая жизнь и при этом всемирный потоп, затопивший Атлантиду Платона. Сегодня глобальное потепление грозит человечеству новыми катастрофами: увеличение осадков + повышение уровня мирового океана. Но при этом вода - неистощимый кладезь открытий, когда областью физического является подлинная феноменальность реального. Вода становится градообразующим фактором не в двухмерном планировании, а в трехмерном, будучи новым городским каркасом на основе «следов» старого. В таком случае можно произвести подлинное уплотнение и расширение существующего пространства. Подобный город размещался бы не только перед вами, сзади или рядом, но также над и под вами. Город, в котором нулевого уровня больше не существует, он растворен в многочисленных и одновременно присутствующих уровнях. В подобном мире пространственное качество уже не переводится на язык морфологии или геометрии, а переходит в категории обогащенности, многообразия, наличия, приближенности. Уже нельзя говорить "находиться что-то под землей (водой)" или "над ними". Архитектурный облик большого города как бы вывернется наизнанку. На месте провалов, незаполненных пустот, разрезающих городскую застройку на отдельные, плохо связанные в функциональном и пространственном отношении части, будет сформирована система высокоурбанизированных пространств, объединяющих эти разрозненные элементы в новое композиционное целое. Такое решение дает нам генетический код Земли, сама ее природа. Рождается город мирового масштаба, единая модель универсальности, город, основанный на повторении. Город концентрирует в себе гиперлокальность и гиперглобальность, становится мультирасовым и мультикультурным.
3.
Многофункциональный гостиничный комплекс «Россия»
Крымов Михаил Дмитриевич

--------------------------------------------------------

в номинации "Концептуальный проект"
Ruskyscraper - русский небоскрёб
Евгений Стаунэ
Современной России, стране экзистенциальных контрастов, необходимо здание, в полной мере отвечающее требованиям уклада жизни.
Ruskyscraper - "русский небоскрёб" - ответ на поставленную задачу.
Небоскрёб воплощает вечное стремление человека ввысь, к небу, к лучшей доле.
Для России, родины множества шедевров деревянного зодчества, деревянный небоскрёб является символом стойкости духа простого народа и надежды на лучшее.
Ruskyscraper - небоскрёб "экономкласса" из дерева - недорогого и широко распространённого в России материала, эстетически близкого каждому человеку.
Предназначенный, в первую очередь, для сельской местности, Ruskyscraper впишется в окружающую среду, создав высотную доминанту и вступая в диалог времён с покосившимися от древности избами.
Однако и в окружении современных построек здание гармонично подчеркнёт преемственность архитектуры.
Ruskyscraper - архитектурно-планировочное решение:
В здании запроектировано 25 этажей.
На первом этаже располагается входная зона и служебные помещения.
Выше находятся офисы с предполагаемой свободной планировкой помещений.
Высота этажа - 3,3 м.
Солнечный свет проникает в здание через витражи и узкие щелевидные окна.
Ruskyscraper - конструктивное решение.
Ядром жёсткости являются четыре состыкованных между собой сруба. Спиралевидные стены опираются на восемь столбов, соединённых балками с основным объёмом через каждые 3,3 м по вертикали для обеспечения пространственной жёсткости сооружения.

-----------------------------------------------------

в номинации "Романтический проект"
Театр моря (Театр на воде)
Уткина Екатерина Ильинична

----------------------------------------------------

в номинации "ПЕРСПЕКТИВНАЯ КОМАНДА":

1.
Посёлок в области Родакино (о. Крит)
Александров Дмитрий Всеволодович,
Иванов Андрей Анатольевич,
Холковский Петр Петрович,
Кеслер Иван Михайлович,
Федосеенко Анна Георгиевна
Реновации береговой линии
г. Киркинесс (Норвегия).
Иванов Андрей Анатольевич,
Холковский Петр Петрович,
Кеслер Иван Михайлович,
Федосеенко Анна Георгиевна

2.
за проекты, представленные в разделе "Портфолио":
Проект жилого комплекса п. Жуковка
Проект центра продаж автомобилей конкурсный проект
Предложение на реконструкцию гостиницы «Минск»
Куклинов Георгий Владимирович,
Кадлубинский Павел Владимирович,
Климачёв Николай

3.
Megapolis. Megahouse; Орельский lodging; Башни в Измайлово; Past. Present. Perfect
Иванова Анастасия Львовна,
Бердникова Ксения Андреевна

в номинации "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ"
за портфолио под названием "AK-REFLECTION"
(Дарц-план Москвы и др.)
Юзбашев Владимир Андреевич,
Невзоров Алексей Юрьевич,
Шевченко Марианна,
Родиановская Мария,
Спирин Михаил,
Шестопалов Сергей,
Сажин Илья,
Косин Денис,
Кунин Влад,
Мейтув Евгений

--------------------------------------------------

за учебное пособие
Поиск новых форм в ландшафтной архитектуре
Забелина Елена Владимировна

---------------------------------------------------

Лауреаты Смтора получают право вступления в Союз московских архитекторов без прохождения комиссии по приему - после предоставления ими необходимых документов в установленном порядке

---------------------------------------------------

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ: РЕАЛИЗАЦИЯ

1.
Реконструкция торгово-офисного здания на ул. Покровка, д.8\2.
Архитектор Александр Юрьевич Крохин (AM Лызлова)

2.
«COMMUNICATION TUBE». Архитекторы: Александр Купцов,
Сергей Гикало, Лидия Колоярская, Денис Мазаев, Наталья Масталерж,
Михаил Тюленев

3.
«Баня». Архитектор Игорь Викторович Метёлки (мастерская
Величкина и Голованова)

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ: ПРОЕКТ

1.
Стадион «Спартак». Архитектор Екатерина Макаревич

2.
Учебный корпус РГУ инновационных технологий
и
предпринимательства. Архитектор Юрий Викторович Хованчук

3.
Музей архитектуры. Архитектор Екатерина Андреевна Петрова
«Русский небоскрёб». Архитектор Евгений Стаунэ

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ: ПОРТФОЛИО

1.
«АК REFLECTION». Архитекторы Владимир Юзбашев, Алексей
Невзоров, Марианна Шевченко, Мария Родиановская, Михаил Спирин,
Сергей Шестопалов, Илья Сажин, Денис Косин, Влад Кунин, Евгений
Мейтув

2.
Градостроительные концепции - посёлок в области Родакино (о. Крит)
и реновация береговой линии г. Киркинесс (Норвегия). Архитекторы
Андрей Анатольевич Иванов, Пётр Петрович Холковский, Иван
Михайлович Кеслер, Анна Георгиевна Федосеенко
и
«Оригами. Домики для бомжей», «Орельское шитьё», квартира на Фрунзенской. Архитектор Александр Купцов, Сергей Гикало

3.
«Мегаполис Мегахаус», «Орельский лоджинг», «Башни в Измайлово»,
«Past, Present, Perfect». Архитекторы Анастасия Львовна Иванова,
Ксения Андреевна Бердникова

 

 



zooming
Гран-при: Александр Купцов
«COMMUNICATION TUBE»
Купцов Александр, Гикало Сергей, Колоярская Лидия, Мазаев Денис, Масталерж Наталья, Тюленев Михаил
zooming
Гран-при: Александр Купцов
«COMMUNICATION TUBE»
Купцов Александр, Гикало Сергей, Колоярская Лидия, Мазаев Денис, Масталерж Наталья, Тюленев Михаил
zooming
Гран-при: Александр Купцов
«COMMUNICATION TUBE»
Купцов Александр, Гикало Сергей, Колоярская Лидия, Мазаев Денис, Масталерж Наталья, Тюленев Михаил
«Успешный старт»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ
Москва, ул. Нижняя Красносельская, вл. 21 Виноградов Петр Анатольевич
zooming
«Успешный старт»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ
Москва, ул. Нижняя Красносельская, вл. 21 Виноградов Петр Анатольевич
zooming
Александр Купцов: Гран-при «Большая перспектива»
ОТ ПОТОПА ДО ПОТОПА
Купцов Александр Юрьевич, Гикало Сергей, Шапурова Екатерина
zooming
Александр Купцов: Гран-при «Большая перспектива»
ОТ ПОТОПА ДО ПОТОПА
Купцов Александр Юрьевич, Гикало Сергей, Шапурова Екатерина
zooming
Александр Купцов: Гран-при «Большая перспектива»
ОТ ПОТОПА ДО ПОТОПА
Купцов Александр Юрьевич, Гикало Сергей, Шапурова Екатерина
«БЕЗУМНЫЕ ИДЕИ»
ЦЕНТР КОСМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Данилов Василий Александрович, Венцкут Мария Арнольдовна
«БЕЗУМНЫЕ ИДЕИ»
СВЕРХВЫСОТНЫЙ МНОГОУРОВНЕВЫЙ РАЙОН ГОРОДА
Крымов Михаил Дмитриевич, Кондратьев Сергей Владимирович, Васильева Алина Сергеевна
zooming
«БЕЗУМНЫЕ ИДЕИ»
СВЕРХВЫСОТНЫЙ МНОГОУРОВНЕВЫЙ РАЙОН ГОРОДА
Крымов Михаил Дмитриевич, Кондратьев Сергей Владимирович, Васильева Алина Сергеевна
«Романтический проект»
ТЕАТР МОРЯ (ТЕАТР НА ВОДЕ)
Уткина Екатерина Ильинична
zooming
«Романтический проект»
ТЕАТР МОРЯ (ТЕАТР НА ВОДЕ)
Уткина Екатерина Ильинична
zooming
«Романтический проект»
ТЕАТР МОРЯ (ТЕАТР НА ВОДЕ)
Уткина Екатерина Ильинична
«Концептуальный проект»
RUSKYSCRAPER – «РУССКИЙ НЕБОСКРЁБ»
Стаунэ Евгений Сергеевич
zooming
«Концептуальный проект»
RUSKYSCRAPER – «РУССКИЙ НЕБОСКРЁБ»
Стаунэ Евгений Сергеевич
zooming
«Концептуальный проект»
RUSKYSCRAPER – «РУССКИЙ НЕБОСКРЁБ»
Стаунэ Евгений Сергеевич
zooming
«Концептуальный проект»
RUSKYSCRAPER – «РУССКИЙ НЕБОСКРЁБ»
Стаунэ Евгений Сергеевич
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ КОМАНДА»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС
г. Мытищи Московской обл.
Куклинов Георгий Владимирович, Кадлубинский Павел Владимирович, Климачёв Николай
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ КОМАНДА»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС
г. Мытищи Московской обл.
Куклинов Георгий Владимирович, Кадлубинский Павел Владимирович, Климачёв Николай
zooming
Александр Купцов: Гран-при «Большая перспектива»
Купцов Александр
ОРИГАМИ. ДОМИКИ ДЛЯ БОМЖЕЙ
zooming
Александр Купцов: Гран-при «Большая перспектива»
Купцов Александр
ОРИГАМИ. ДОМИКИ ДЛЯ БОМЖЕЙ
zooming
Александр Купцов: Гран-при «Большая перспектива»
Купцов Александр (50%), Гикало Сергей (50%)
ОРЕЛЬСКОЕ ШИТЬЁ
zooming
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ КОМАНДА»
Посёлок в области Родакино (о. Крит)
Александров Дмитрий Всеволодович, Иванов Андрей Анатольевич, Холковский Петр Петрович, Кеслер Иван Михайлович, Федосее
zooming
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ КОМАНДА»
Посёлок в области Родакино (о. Крит)
Александров Дмитрий Всеволодович, Иванов Андрей Анатольевич, Холковский Петр Петрович, Кеслер Иван Михайлович, Федосее
zooming
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ КОМАНДА»
РЕНОВАЦИИ БЕРЕГОВОЙ ЛИНИИ
г. Киркинесс (Норвегия)
Иванов Андрей Анатольевич, Холковский Петр Петрович, Кеслер Иван Михайлович, Федосеенко Анна Георгиев
zooming
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ КОМАНДА»
РЕНОВАЦИИ БЕРЕГОВОЙ ЛИНИИ
г. Киркинесс (Норвегия)
Иванов Андрей Анатольевич, Холковский Петр Петрович, Кеслер Иван Михайлович, Федосеенко Анна Георгиев
zooming
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ КОМАНДА»
ПРОЕКТ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА п. Жуковка
Куклинов Георгий Владимирович, Кадлубинский Павел Владимирович, Климачёв Николай
zooming
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ КОМАНДА»
ПРОЕКТ ЦЕНТРА ПРОДАЖ АВТОМОБИЛЕЙ
Куклинов Георгий Владимирович, Кадлубинский Павел Владимирович, Климачёв Николай
«БЕЗУМНЫЕ ИДЕИ»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС «РОССИЯ»
Крымов Михаил Дмитриевич
«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ»
ДАРЦ-ПЛАН МОСКВЫ
Юзбашев Владимир Андреевич, Невзоров Алексей Юрьевич, Шевченко Марианна, Родиановская Мария, Спирин Михаил, Шестопалов Сергей, Сажи
zooming
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ КОМАНДА»
Иванова Анастасия Львовна, Бердникова Ксения Андреевна
zooming
за учебное пособие
Забелина Елена Владимировна

13 Апреля 2006

Похожие статьи
Звёздный путь
Большие архитектурные фестивали отмеряют, так или иначе, историю постсоветской действительности. Архстояние, определенно, среди них, а юбилейное – особенно. Оно получилось крупным, системным высказыванием, во многом благодаря силе воли куратора этого года Василия Бычкова. Можно его даже понять, в целом, как большой объект, сооруженный, при участии многих коллег, в том числе архитекторов-звезд, в лесу арт-парка Никола-Ленивец – авторства инициатора и бессменного организатора Арх Москвы. Изучаем слои смыслов, виды высказываний – в этот раз они лучше, чем раньше, раскладываются «по полочкам».
Со-общение
В Ruarts Foundation – выставка «Сообщение» с подзаголовском «Другая история фотографии». Она тут изложена честно, «от дагеротипов» до нейронок, – как развитие, так и разрывы исторической ленты подчеркнуты дизайном экспозиции от Константина Ларина и Арсения Бекешко. А вот акценты, как водится, расставлены так, чтобы хронологию «остранить» и превратить в выставку, которая сама по себе произведение.
МАРШоу: разложено по полочкам
Новая выставка МАРШоу превзошла все предыдущие. Она поэтична, материальна, насыщенна, разнообразна – но еще и структурирована, в буквальном смысле многослойна и красива. Сами авторы признают, что вряд ли еще лучше получится когда-нибудь. Мы же с оптимизмом смотрим в будущее и изучаем выставку.
Бродский в кубе
Посмотрели на инсталляцию Александра Бродского IDEA FISSA в выставочном зале музея Иосифа Бродского. Она развивает тему предшествующего объекта, недавно показанного в Милане: там был форум, тут канал; и апеллирует к стихотворению Иосифа Бродского о Флоренции. Хотя на вид – как есть Венеция. Если его правильно, последовательно смотреть, объект вызывает закономерную ах-кульминацию. Но еще интересны хищные птички, шагающие по промышленному городу, в коридорчике справа. Если идете туда, надо коридорчик не пропустить.
ЭКСПО-2025: архитектурный Диснейленд на рукотворном...
В середине апреля в Осаке открылась ЭКСПО-2025. Одно из самых грандиозных международных событий, конкурирующее за внимание десятков миллионов посетителей со всего мира, уже успело собрать немало полярных мнений о качестве архитектуры павильонов, экологическом следе и организации действа. Вашему вниманию – авторский обзор Анастасии Маркитан, она побывала на ЭКСПО лично, выбрала 6 павильонов-фаворитов, и, не ограничиваясь обзором выставки, предлагает лайфхаки для ее посещения.
Приморская волна
Градсовет Петербурга рассмотрел проект санаторного комплекса в Солнечном, представленный руководителем бюро «А.Лен» Сергеем Орешкиным. Экспертам понравилась архитектура, но большие сомнения вызвала среда, которая намекает на вероятность апартаментов: дисперсная застройка, небольшое количество парковочных мест и отсутствие крытого бассейна плохо сочетаются с типологией комплекса.
Вторая итерация
Градсовет Петербурга повторно рассмотрел проект дома, который повлияет на панорамы Большой Невки. Бюро «А2» прислушлось к рекомендациям и поработало с ритмом, торцами и верхним террасированным уровнем. Эксперты поддержали улучшения и признали проект удачным.
Задел на устойчивость
Форум «Казаныш» в этом году прошел с особенным размахом: эксперты из 25 стран, «премьера» театра Камала от Wowhaus и Кэнго Кумы, полные людей лектории, анонс международных конкурсов и новых мега-проектов. Мы пробыли на фестивале два дня, а пищи для размышления получили на год. Делимся впечатлениями, услышанными практическими советами и продолжаем наблюдать – будет ли меняться архитектурный процесс после профессиональных интеграций со странами БРИКС+.
Больше стиля
Градостроительный совет во второй раз рассмотрел проект застройки бывшего Мытного двора – теперь им занимается мастерская «Евгений Герасимов и партнеры», которая для новых корпусов предложила пять трактовок исторических стилей от английской классики до а-ля рюс. Эклектика не всем пришлась по душе, однако превалировало настроение привести наконец в порядок территорию за забором.
Пара театралов
Градостроительный совет Петербурга высоко оценил проект дома на проспекте Римского-Корсакова, который должен заменить советскую диссонируюущую постройку. «Студия 44» предложила соответствующие исторической части города габариты и выразительное фасадное решение, разделив дом на «женскую» и «мужскую» секции. Каскады эркеров дополнит мозаика по мотивам иллюстраций Ивана Билибина.
Конкурс: плата за креатив?
Со дня на день ждем объявления результатов конкурса группы «Самолет» на участок в Коммунарке. А пока делимся впечатлениями главного редактора Юлии Тарабариной – ей удалось провести паблик-толк, который технически был посвящен взаимодействию девелопера и архитекторов, а получился разговором о плюсах и минусах конкурсной практики.
Мандариновый рай
Выставка Москомархитектуры в Центре Зотов апеллирует непосредственно к эмоциям зрителей и выстраивает из них цепочку наподобие луна-парка или квест-рума, с большой плотностью и интенсивностью впечатлений. Характерно, что нас ведут от ностальгии и смятения с озарению и празднику, совершенно китчевому, в исполнении главных кураторов. Похоже, через праздник придется пройти всем.
Теория невероятности
Выставка «Русское невероятное» в Центре Зотов красивая и парадоксальная. Современная тенденция сопоставлять разные периоды, смешивать, да и что там, удивлять, здесь доведена до определенной степени апогея. Этакий новый способ исследования, очень творческий, похож на тотальную инсталляцию. Как будто с нами играют в исследование конструктивизма. О линейной истории искусства тут, конечно, сложно говорить. Может быть, даже о спиральной сложно. О дискретной, из отражений, может, и да.
Простор для погружения
Новая постоянная экспозиция Музея Москвы, которая открылась для посещения неделю назад, именно что открывает простор для изучения истории города, и даже выстраивает его последовательно «по полочкам» и «пластам»: от общеобразовательного, увлекательного, развлекательного – до серьезного, до открытого хранения. Это профессионально как на уровне науки, у экспозиции много квалифицированных консультантов, так и на уровне работы с аудиторией. Авторы экспозиции Кирилл Асс и Надежда Корбут.
Музей архитекторов: локация – невесомость
Выставка Museum loci, открывшаяся в Музее архитектуры – огромная, хотя и занимает всего два этажа Флигеля-Руины. В основном специально для нее 59 архитекторов сделали объект или рисунок с размышлением о музее архитектуры, иногда очень определенным, но чаще – креативно-обобщенным. Таких больших выставок объектов от архитекторов не то что давно не было, но, кажется, не было вообще. Если тема и подходы интересны, то «залипнуть» в залах Руины можно надолго. Рассказываем подробно, в том числе о том, как правильно произносить название (спойлер: без разрешения сюда прокрался даже бог Локи).
Стеклянный потолок
Еще один проект, рассмотренный на Градостроительном совете Петербурга, – IT-кластер по проекту бюро Intercolumnium в районе Стеклянного городка. Его планируют строить на месте снесенных зданий сталинской эпохи, которые не были признаны ценными. Проект получил свою долю критики, но в целом был оценен положительно.
Такие разные исследования
Конкурс «Исследуй город», организованный в этом году Институтом Генплана Москвы, – не типичный для архитектурной среды. Зато он хорошо отвечает специфике работы градостроительной институции. Лучшим оказалось исследование современных жилых комплексов, где авторы совместили градостроительный подход с риелторским, выработав третий вариант. Также исследовали: общественные центры, мотивацию владения автомобилем и вакантность жилого фонда. Пятый участник сошел с дистанции. Рассказываем обо всех четырех работах.
За плечами Нобеля
Градостроительный совет Петербурга рассмотрел проект дома от бюро «А2»: он займет участок рядом с памятниками промышленной архитектуры и повлияет на панораму Выборгской набережной. Эксперты высоко оценили рисовку фасадов, но предложили поработать с силуэтом и композицией.
Что такое китч
Новая выставка в Ruarts Foundation – про исследование китча. Сначала на него откликаются современные художники, тут собраны работы с начала 1990-х до нашего времени из порядка 15 коллекций, представительная выборка, есть известные. Затем – куратор, со своим множеством цитат, тоже китчует в некотором роде. Как-то в исследование вплелась и архитектура, и тоска по классике, и новостройки. Так что такое китч? Да проще рассказать, чем он не является.
Эволюция по плану
Бюро ASADOV презентовало павильон микрокультурного общественного Эвицентра: места для всестороннего развития, мастерклассов и гимнастики. Но еще, он же – прообраз загородного дома, наследник «Лоскутка», масштабируемый в несколько раз и изготавливаемый на заводе из CLT-панелей. Но и это еще не все. Это старт девелоперского проекта от архитектурного бюро (sic!). Архитекторы ищут партнеров для развития как маленьких эви-поселков, так и новых эви-городов, рассчитанных, по словам Андрея Асадова, на «эволюционное» развитие личностей, которые будут их населять.
Зодчество 2024: семеро
Как уже говорилось, в этом году главные награды «Зодчества» не присуждены. Рассуждаем, почему так, фантазируем на тему возможных форматов судейства – как бы было хорошо, как бы было здорово… Вместо двух наград получилось семь: их состав тоже интересен. Публикуем полный список лауреатов XXXIII фестиваля.
Начало новой жизни
ЦСИ Винзавод объявляет о начале переосмысления архива, собранного за время его работы на протяжении 17 лет. Архив и библиотека будут доступны для исследователей, обещан сайт и ежегодные выставки. Первая открылась сейчас в Зале красного: интерьер уподоблен лаборатории будущего анализа, но базируется это высказывание на христианской и дионисической теме умирания / оплакивания / возрождения, тесно связанной с вином. Прямо таки пара «Архитектуре духа».
И свет, и тень
Сегодня последний день работы выставки «Открытого города» в Руине Музея архитектуры. Там атмосферная экспозиция кураторов: Александра Цимайло и Николая Ляшенко, – почти как это бывает в иерархии многих церквей – подчинила себе информацию о проектах воркшопов. Но получилось красиво, этакий храм новой реальности понимания духа. И много – 13 участников. Такая, знаете ли, особенная дюжина.
Новые проекты в малых городах
Показываем отчет о паблик-токе «Большие амбиции малых городов», предоставленный его организаторами. Среди проектов – два для Палеха, по одному для Наро-Фоминска и Зеленоградска
В поисках клада
Бюро GAFA совместно с Tegola и Архитайл в рамках воркшопа фестиваля Москомархитектуры «Открытый город» организовало экспедицию на карельский остров Кильпола. Там, среди мхов и скал, студенты искали ответ на вопросы – что такое сакральное, где оно живет, чем питается? В этом участникам помогали ландшафтный инженер Евгений Левин и художник Николай Рерих, а также лось и отсутствие сотовой связи. Рассказываем, как всё было.
Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Земля в иллюминаторе
Здание аэропорта на Камчатке спроектировано итальянским архитектором. Одного этого факта достаточно, чтобы им заинтересоваться. Форма уподоблена кальдере вулкана, но напоминает космический корабль из старого кино. А середину аэропорта занимает 5-звездочный отель, и возможно, смотреть и на Камчатку, и на здание нового терминала надо начинать именно оттуда. Рассматриваем новый аэропорт Камчатки с разных сторон: функциональной, типологической, конструктивной, – и в контексте творчества его автора Клаудио Сильвестрина.
Время молодых
Чтобы найти нестандартный ответ на непростой вопрос нужно использовать нестандартные инструменты. Например, провести архитектурный хакатон и дать молодым архитекторам возможность предложить в рамках «Дней архитектуры» Новосибирска свои варианты решения задачи, над которой не один год бьются маститые профессионалы.
Утка, арка и трилистник
Второй проект, который обсуждался на петербургском градсовете – концепция развития территории на берегу реки Утка. Бюро Евгения Подгорнова предожило цепочку из трех разнохарактерных объемов, чем разделило мнение экспертов.
Дни и дела
Новосибирские «Дни архитектуры» были приурочены к 90-летию регионального отделения САР, но ретроспективное посвящение не помешало реализации живой, открытой и актуальной программы, переосмысливающей миссию Союза как площадки и медиатора диалога всех участников архитектурных процессов в городе. Размышляем, почему удалось устроить такой примечательно живой фестиваль, рассказываем истории главных архитекторов города, показываем преображенный кинотеатр «Победа», где всё и проходило. Завидуем, по-хорошему, Сибири.
Пресса: Архитектор в перспективе
Молодежной архитектуры не существует. Рискованное начало для заметки о выставке и конкурсе молодых архитекторов «Перспектива», проведенном в апреле этого года. Но тут уж ничего не поделаешь: или архитектура есть, или ее нет — возраст авторов ни при чем. Иван Леонидов, например, мог навсегда остаться участником молодежных выставок (если бы они тогда существовали), сделав основные свои проекты между 25 и 35 годами.
Пресса: Кто в «Перспективе»?
В марте завершился Смотр-конкурс молодых архитекторов г.Москвы «Перспектива», организованный Союзом московских архитекторов. Рассматривалось 103 работы, из них в разделе «Реализация» – 13 работ, в разделе «Проект» – 64, «Портфолио» – 26. Жюри в составе Е.В.Асса (председатель), А.Л.Бавыкина, Д.В.Гейченко, Р.В.Леонидова, В.В.Савинкина и В.И.Сударикова подвело итоги и присудило Гран-при Александру Купцову, отметив большой потенциал и разнообразие творческих исканий архитектора. Лауреатами также стали: в номинации «Реализация» – Петр Виноградов за реализацию муниципального жилого дома (ул. Нижняя Красносельская, вл. 21).
Технологии и материалы
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
Сейчас на главной
Смех за портьерой
В Москве открылся театр современной клоунады и стендапа, интерьеры для которого разработало бюро AQ. Сочетание необычного здания и необычной функции трансформировалось в оригинальное дизайнерское решение, главную роль в котором играют фиолетовые драпировки, создающие особую театральную атмосферу.
МГАХИ имени В.И. Сурикова 2025: часть I
Представляем шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, посвященных крупным культурным центрам и научным комплексам. Все работы основаны на предпроектных исследованиях, которые проводились в рамках преддипломной практики. Два объекта спроектированы для Болгарии и Албании, еще четыре – для Палеха, Махачкалы, Москвы и Краснодара.
Внутренние ценности
Что думают о развитии интерьерного дизайна в России самые успешные и именитые архитекторы и дизайнеры? Чем они гордятся, чем восхищаются, к чему стремятся? Как выстраивают работу и как оценивают путь, проделанный отраслью за прошедшие годы? Представляем ответы 14 архитекторов из 13 бюро, и пусть вас не смущает «несчастливое» число :)
Интерьер как архитектурная задача
Запускаем новый специализированный раздел – Интерьер. Он будет служить площадкой для публикаций общественных интерьеров, включая офисы – преимущественно реализованных. А также местом для обмена мнениями, экспертизой и информацией о новых технологических решениях. Читайте анонс раздела, ищите кнопку Интерьер – она скоро появится в меню сайта.
Всё по плану
Международная премия THE PLAN Award объявила короткие списки финалистов. В пяти различных номинациях присутствуют реализованные проекты российских бюро – сейчас за них можно проголосовать, чтобы увеличить шансы на получение приза зрительских симпатий. Некоторые, как музей «Коллекция» бюро СПИЧ уже успели отметиться в других серьезных премиях, другие менее известны – предлагаем познакомиться.
Развитие и благоустройство глазами участников Летней...
В июле завершилась Летняя архитектурная школа 2.0 Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В этом году она проводилась уже во второй раз и включала четыре проекта по развитию и благоустройству территорий деревни Низино. Знакомим с работами победителей.
Сжатие для развития
Мастер-план Воркуты, разработанный под руководством архитектурного бюро RTDA, стал ответом на резкое сокращение населения и упадок городской среды. Проект опирается на «регулируемое сжатие» – уплотнение структуры города с акцентом на благоустройство, экологию и вовлечение местных жителей.
Ностальгия – наше все
Совсем недавно московский бомонд обрел новую точку притяжения – возрожденный Дом творчества Переделкино. И вот уже популярная культурная институция начала обрастать необходимой инфраструктурой, в том числе коворкингом, чей интерьер cпроектирован бюро Blockstudio с большим уважением к памяти места.
Константин Трофимов: «Нас отсеяли по формальному...
В финал конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2» вышло 10 проектов, 2 самостоятельно снялись с дистанции, а еще 11 не прошли конкурс портфолио, который отсекал участие молодых или иногородних бюро. Один из таких участников – «Архитектурная мастерская Трофимовых», главный архитектор которой четыре года работал над проектом Высокоскоростной железнодорожной магистрали, но не получил шанса побороться за вестибюль станции метро. О своем опыте и концепции рассказал руководитель мастерской Константин Трофимов.
Мерцающий дизайн
Как добиться максимального впечатления, используя минимум выразительных средств? Над этой задачей трудятся многие поколения архитекторов и дизайнеров-минималистов. Но студия SERDYUK пошла своим путем, создав компактную кофейню, облик которой собирается из самого простого набора элементов, но воспринимается как волшебная шкатулка.
Чикагские лауреаты 2025
Премия International Architecture Award подвела итоги: в этом году отмечено рекордное количество проектов от российских архитекторов. Коротко рассказываем о победителях номинаций и работах, удостоенных почетного упоминания.
Полотно на веревке
Вилла Casa de Linho, построенная по проекту бюро Tetro на окраине Белу-Оризонти, романтизированно изображает профессиональную деятельность заказчицы-модельера.
Изначальная материя
В интерьерах лобби жилого комплекса FØRST бюро WALL смогло развернуть общую концепцию в неожиданном направлении: через соединение брутальных ортогональных форм с природными материалами, создав ассоциации с северной природой, скалами и сосновым лесом.
Тайга во дворе
В тюменском жилом комплексе «Сердце Сибири» по проекту АБ «Вещь!» благоустроены дворы «Южная тайга» и «Северная тайга», а также бульвар «Тропа Сибири». Малые архитектурные формы отсылают к Тунгусскому метеориту и медвежьей берлоге, активная геопластика помогает усложнить пространство и маршруты.
Пресса: В Петербурге выбрали облик вестибюля станции метро...
В конце июля в Петербурге подвели итоги архитектурного конкурса на концепцию административного корпуса вестибюля новой станции метро «Лиговский проспект — 2». Первое место заняла работа «Студии 17», второе — архитектурного бюро SLOI Architects, третье — «А.Лен». Многие петербуржцы на решение жюри отреагировали неоднозначно и требуют пересмотра результатов. Собака.ru собрала мнения экспертов о проектах участников.
Леса, санки и трансформации
В Новосибирске наградили победителей городского молодежного фестиваля «АРХ-РЕАЛИЗАЦИЯ. От идеи до результата». Идеи объектов предлагали студенты вузов города, пять победивших проектов реализовали в дереве на территории кампуса НГАСУ. Один объект установят в одном из жилых комплексов нового микрорайона «Клюквенный».
Квадраты и ромбы
В проекте дома на 51 социальную квартиру в Барселоне от бюро Cierto Estudio учтены местные климатические и общественные условия.
Магия закулисья
Интерьер ресторана «Сайар» от бюро Merilo Design, расположенного в здании театра имени Галиасгара Камала, поражает воображение феерическим разнообразием и качеством реализации различных элементов, тем и приемов, перефразирующих на современный лад мотивы татарской культуры и образы театра.
Лама из тетраметилбутана
Петр Виноградов рассказал об экспериментальной серии скульптур «Тетрапэд», которая исследует принципы молекулярной архитектуры, адаптивных структур и интерактивного взаимодействия с городской средой. Конструкции реагируют на движение, собеседуют с пространством, допускают множественные сценарии использования и интерпретации. Скульптуры уже побывали на «Зодчестве» и фестивале «Дикая мята», а дальше отправятся на Forum 100+.
Развитие ландшафта
ЖК «Альпен» спроектирован TOBE architects для вытянутого участка, выходящего к реке Охта. Архитекторы предложили террасированную форму, несколько серых оттенков, а также выступающие за плоскость стены эркеры и балконы – по замыслу все это отыгрывает образ горного массива, который естественным образом сочетается с рекой.
Времени действительно нет?
С 22 июля по 5 октября 2025 года в Аптекарском приказе в Музее архитектуры работает выставка «Времени нет» – совместный проект МУАР и сообщества ЦЕХ, куда входят архитектурные бюро Saga, ХОРА и NOWADAYS office. ЦЕХ собрал двадцать одного участника, предложил им изучить цифровой каталог Музея архитектуры, выбрать оттуда документы или произведения искусства и на основе или в диалоге с ними создать оригинальные работы.
Вожу с собой
Дом Voyager, сделанный Lab House из морского контейнера и поставленный на шасси, можно прицепить к грузовому автомобилю и увезти в красивое место. Дом автономен, а внутри есть все, необходимое для комфортной жизни. Площадь значительно расширяет складная терраса.
Звёздный путь
Большие архитектурные фестивали отмеряют, так или иначе, историю постсоветской действительности. Архстояние, определенно, среди них, а юбилейное – особенно. Оно получилось крупным, системным высказыванием, во многом благодаря силе воли куратора этого года Василия Бычкова. Можно его даже понять, в целом, как большой объект, сооруженный, при участии многих коллег, в том числе архитекторов-звезд, в лесу арт-парка Никола-Ленивец – авторства инициатора и бессменного организатора Арх Москвы. Изучаем слои смыслов, виды высказываний – в этот раз они лучше, чем раньше, раскладываются «по полочкам».
Арка, гранит, 90-е
В Петербурге подвели итоги конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2», который станет частью узла Высокоскоростной железнодорожной магистрали. Показываем концепции всех финалистов, чуть подробнее останавливаемся на призерах и пытаемся понять, почему выбор жюри оказался именно таким.
Масштаб и драйв
Реконструкция интерьеров главного корпуса РУДН по проекту бюро HAAST – еще один пример переформатирования памятника советского модернизма в соответствии с современными представлениями об эстетике, комфорте и функциях, которые должны присутствовать в успешной и не чуждой инновациям образовательной институции.