Лауреаты смотра-конкурса Перспектива-2006

Предлагаем Вашему вниманию список лауреатов премии Перспектива 2006, а также описания проектов-победителей

13 Апреля 2006
mainImg
0

ГРАН-ПРИ "БОЛЬШАЯ ПЕРСПЕКТИВА":
Александр Купцов
Жюри единогласно отметило большой потенциал и
разнообразие творческих исканий архитектора
на смотре были  представлены следующие работы с участием А. Купцова:

«COMMUNICATION TUBE»
Купцов Александр, Гикало Сергей, Колоярская Лидия,Мазаев Денис, Масталерж Наталья, Тюленев Михаил
Проект ориентирован на создание акцента центрального входа на пристань: коммуникация между землей и водой. Помимо этого «Communication tube» выполняет такие функции как единственное (в зоне пляжа) укрытие от дождя, беседка, аркада парадного входа. Формально, вербальная основа названия – фраза, вырванная из контекста фильма «АССА». Заданный строительный материал – деревянный брус, привнесенные – фанера, сотовый поликарбонат. Габаритные размеры «Сommunication tube» определены конструкциями реконструируемой пристани (ригели из металлического швеллера и существующая лестница), а модульные размеры – номенклатурой бруса, листов фанеры и сотового поликарбоната. Существующая неравномерность настила пристани – это неравномерность заполнения ограждающих конструкций «Сommunication tube». Выбор материала: земля - фанера, вода - сотовый поликарбонат. «Градиент» стен – формальное воспроизведение графического приема изображения цилиндрических форм, т.е. буквальное обыгрывание названия -«…tube» Фанерные панели в последующем насыщаются «наскальными рисунками» - автографами и граффити – посетители оставляют свой «след на земле»

«Оригами. Домики для бомжей»
Купцов Александр
«Орельское шитьё»
Купцов Александр (50%), Гикало Сергей (50%)
Квартира на Фрунзенской
Купцов Александр

ОТ ПОТОПА ДО ПОТОПА
Купцов Александр Юрьевич, Гикало Сергей, Шапурова Екатерина
Город третьего тысячелетия, попытка вдохнуть новую жизнь. Что это? Рождение города заново, как жизнь на планете родилась в воде. Вода, давшая жизнь и при этом всемирный потоп, затопивший Атлантиду Платона. Сегодня глобальное потепление грозит человечеству новыми катастрофами: увеличение осадков + повышение уровня мирового океана. Но при этом вода - неистощимый кладезь открытий, когда областью физического является подлинная феноменальность реального. Вода становится градообразующим фактором не в двухмерном планировании, а в трехмерном, будучи новым городским каркасом на основе «следов» старого. В таком случае можно произвести подлинное уплотнение и расширение существующего пространства. Подобный город размещался бы не только перед вами, сзади или рядом, но также над и под вами. Город, в котором нулевого уровня больше не существует, он растворен в многочисленных и одновременно присутствующих уровнях. В подобном мире пространственное качество уже не переводится на язык морфологии или геометрии, а переходит в категории обогащенности, многообразия, наличия, приближенности. Уже нельзя говорить "находиться что-то под землей (водой)" или "над ними". Архитектурный облик большого города как бы вывернется наизнанку. На месте провалов, незаполненных пустот, разрезающих городскую застройку на отдельные, плохо связанные в функциональном и пространственном отношении части, будет сформирована система высокоурбанизированных пространств, объединяющих эти разрозненные элементы в новое композиционное целое. Такое решение дает нам генетический код Земли, сама ее природа. Рождается город мирового масштаба, единая модель универсальности, город, основанный на повторении. Город концентрирует в себе гиперлокальность и гиперглобальность, становится мультирасовым и мультикультурным.

-------------------------------

ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ:

-------------------------------

премия "УСПЕШНЫЙ СТАРТ"
Муниципальный жилой дом
Москва, ул. Нижняя Красносельская, вл. 21
Виноградов Петр Анатольевич

------------------------------

премия "БЕЗУМНЫЕ ИДЕИ":

1.
Центр космических исследований
Василий Данилов, Мария Венцкут
Основной идеей создания международного центра является объединение «под одной крышей» двух направлений исследований космоса и мира вокруг нас, которые до сих пор ведутся независимо друг от друга. Это так называемое «традиционное» направление (астрономия, астрофизика, космонавтика и т. д.) и «нетрадиционное» (уфология, темпорология, уфокосмонавтика, аномалистика, цереология, и т. д.). Вслед за этим - создание единой информационной базы данных, накопленных за всю историю космических исследований. Появление такого рода центров, на наш взгляд, могло бы дать возможность человечеству шагнуть далеко вперед в познании законов Вселенной и осуществлении контакта с внеземным разумом, существование которого вызывает сегодня все меньше сомнений.
Центр представляет собой комплекс зданий, расположенных в степной зоне страны на обширной открытой равнинной территории.
За основу планировочной структуры комплекса были взяты гигантские геометрические узоры (известные всем круги на полях), которые, как предполагается, оставили на Земле инопланетяне. Таким образом, генплан центра, имеющий протяженность 2,5 км в длину и 1,5 км в ширину, рассчитан на восприятие из космоса и показывает, что посещение не осталось без внимания. Центр подразделяется на несколько функциональных зон: зона фундаментальных исследований (лабораторные корпуса, информационный центр, конструкторское бюро, радиотелескопы), зона экспериментального производства (производственные цеха, ангары, испытательные полигоны), общественная зона (музеи, планетарий, обсерватория, и пр.), жилой поселок. Мощные радиотелескопы, необходимые для пристального наблюдения за всем, что происходит во Вселенной, могут работать как по отдельности, выполняя индивидуальные задачи, так и объединяться в единую сеть для проведения более точных и подробных исследований. Информационный центр - многоэтажное здание, в котором размещаются библиотеки, медиатеки, конференц-залы, пресс-центр, подземная стоянка для автомобилей, а также вертолетные площадки. Предусмотрена возможность внутренней переорганизации пространства здания информационного центра благодаря специальной конструкции перекрытий. В ограждающих конструкциях здания предполагается использование энергосберегающих светопрозрачных материалов, меняющих свои свойства в зависимости от состояния окружающей среды. Вокруг здания информационного центра располагаются лабораторные корпуса (подземные и надземные). В них будут проводиться научные опыты, эксперименты. В конструкторском бюро будут производиться разработки в области уфокосмонавтики (разработка летательных аппаратов нового поколения и пр.). Результаты этих разработок будут воплощаться в жизнь и проходить испытания в зоне экспериментального производства. Общественная зона образована зданиями общественной обсерватории и зданием общественного центра.
Транспортное сообщение с окружающим миром - автотранспортные дороги, а также воздушный транспорт (вертолеты). Внутреннее сообшение - автодороги и монорельсовый транспорт, проходящий через все здания комплекса.
Предполагается возможность дальнейшего развития, расширения комплекса, а вместе с тем и его планировочной структуры.

2.
Михаил Крымов за проекты организации сверхвысотного многоуровневного района города и многофункционального гостиничного комплекса "Россия":

Организация сверхвысотного района города
Михаил Крымов, Сергей Кондратьев, Алина Васильева
Сегодня небоскреб часто рассматривается как независимый объект, лишь номинально связанный с окружением, несмотря на то, что высотные здания крайне редко стоят в одиночестве. Строительство небоскреба обуславливается экономическими и социальными причинами, действующими в рамках целых районов, и поэтому высотные здания группируются в такие районы как Манхеттен, лондонский Сити и т. д. Мы считаем, что идея небоскреба переросла идею шпиля и сегодня необходимо комплексно решать вопросы района высотных и сверхвысотных зданий.
В предлагаемый проект изначально заложена идея организации единой структуры района высотных зданий, что позволяет более эффективно решать вопросы компоновки вертикальных связей и планировочной структуры. Из-за членения комплекса на блоки высотой 90 метров человек, находясь внутри, ощущает себя не на дне бездонного колодца, что случается в мегаполисах, а находится на сети пешеходных улиц, соединяющей более привычные по масштабу 30-ти этажные корпуса. Структура независимых ферм, являющихся основаниями для блоков и организация вертикального метро позволяет создать несколько новых полноценных уровней города.
Проект представляет собой объемную структуру размерами 300*300*300 метров. Конструктивно он состоит из трех находящихся друг над другом блоков высотой 90 метров и опирающихся на открытые объемные фермы размерами 300*300*10. Несущими вертикальными конструкциями 30-этажных корпусов являются металлические колонны, идущие с шагом 10 метров и опирающиеся на ферму 100*100 метров, закрепленную в углах за основную ферму 300*300 метров. Фасады и перегородки корпусов выполняются из легких композитных материалов. При эксплуатации комплекса предполагается использование датчиков, вмонтированных в конструкции и позволяющих оценивать изменение нагрузок и другие факторы в реальном времени.From flood to flood / От потопа до потопа
Александр Купцов, Сергей Гикало, Екатерина Шапурова
Город третьего тысячелетия, попытка вдохнуть новую жизнь. Что это? Рождение города заново, как жизнь на планете родилась в воде. Вода, давшая жизнь и при этом всемирный потоп, затопивший Атлантиду Платона. Сегодня глобальное потепление грозит человечеству новыми катастрофами: увеличение осадков + повышение уровня мирового океана. Но при этом вода - неистощимый кладезь открытий, когда областью физического является подлинная феноменальность реального. Вода становится градообразующим фактором не в двухмерном планировании, а в трехмерном, будучи новым городским каркасом на основе «следов» старого. В таком случае можно произвести подлинное уплотнение и расширение существующего пространства. Подобный город размещался бы не только перед вами, сзади или рядом, но также над и под вами. Город, в котором нулевого уровня больше не существует, он растворен в многочисленных и одновременно присутствующих уровнях. В подобном мире пространственное качество уже не переводится на язык морфологии или геометрии, а переходит в категории обогащенности, многообразия, наличия, приближенности. Уже нельзя говорить "находиться что-то под землей (водой)" или "над ними". Архитектурный облик большого города как бы вывернется наизнанку. На месте провалов, незаполненных пустот, разрезающих городскую застройку на отдельные, плохо связанные в функциональном и пространственном отношении части, будет сформирована система высокоурбанизированных пространств, объединяющих эти разрозненные элементы в новое композиционное целое. Такое решение дает нам генетический код Земли, сама ее природа. Рождается город мирового масштаба, единая модель универсальности, город, основанный на повторении. Город концентрирует в себе гиперлокальность и гиперглобальность, становится мультирасовым и мультикультурным.
3.
Многофункциональный гостиничный комплекс «Россия»
Крымов Михаил Дмитриевич

--------------------------------------------------------

в номинации "Концептуальный проект"
Ruskyscraper - русский небоскрёб
Евгений Стаунэ
Современной России, стране экзистенциальных контрастов, необходимо здание, в полной мере отвечающее требованиям уклада жизни.
Ruskyscraper - "русский небоскрёб" - ответ на поставленную задачу.
Небоскрёб воплощает вечное стремление человека ввысь, к небу, к лучшей доле.
Для России, родины множества шедевров деревянного зодчества, деревянный небоскрёб является символом стойкости духа простого народа и надежды на лучшее.
Ruskyscraper - небоскрёб "экономкласса" из дерева - недорогого и широко распространённого в России материала, эстетически близкого каждому человеку.
Предназначенный, в первую очередь, для сельской местности, Ruskyscraper впишется в окружающую среду, создав высотную доминанту и вступая в диалог времён с покосившимися от древности избами.
Однако и в окружении современных построек здание гармонично подчеркнёт преемственность архитектуры.
Ruskyscraper - архитектурно-планировочное решение:
В здании запроектировано 25 этажей.
На первом этаже располагается входная зона и служебные помещения.
Выше находятся офисы с предполагаемой свободной планировкой помещений.
Высота этажа - 3,3 м.
Солнечный свет проникает в здание через витражи и узкие щелевидные окна.
Ruskyscraper - конструктивное решение.
Ядром жёсткости являются четыре состыкованных между собой сруба. Спиралевидные стены опираются на восемь столбов, соединённых балками с основным объёмом через каждые 3,3 м по вертикали для обеспечения пространственной жёсткости сооружения.

-----------------------------------------------------

в номинации "Романтический проект"
Театр моря (Театр на воде)
Уткина Екатерина Ильинична

----------------------------------------------------

в номинации "ПЕРСПЕКТИВНАЯ КОМАНДА":

1.
Посёлок в области Родакино (о. Крит)
Александров Дмитрий Всеволодович,
Иванов Андрей Анатольевич,
Холковский Петр Петрович,
Кеслер Иван Михайлович,
Федосеенко Анна Георгиевна
Реновации береговой линии
г. Киркинесс (Норвегия).
Иванов Андрей Анатольевич,
Холковский Петр Петрович,
Кеслер Иван Михайлович,
Федосеенко Анна Георгиевна

2.
за проекты, представленные в разделе "Портфолио":
Проект жилого комплекса п. Жуковка
Проект центра продаж автомобилей конкурсный проект
Предложение на реконструкцию гостиницы «Минск»
Куклинов Георгий Владимирович,
Кадлубинский Павел Владимирович,
Климачёв Николай

3.
Megapolis. Megahouse; Орельский lodging; Башни в Измайлово; Past. Present. Perfect
Иванова Анастасия Львовна,
Бердникова Ксения Андреевна

в номинации "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ"
за портфолио под названием "AK-REFLECTION"
(Дарц-план Москвы и др.)
Юзбашев Владимир Андреевич,
Невзоров Алексей Юрьевич,
Шевченко Марианна,
Родиановская Мария,
Спирин Михаил,
Шестопалов Сергей,
Сажин Илья,
Косин Денис,
Кунин Влад,
Мейтув Евгений

--------------------------------------------------

за учебное пособие
Поиск новых форм в ландшафтной архитектуре
Забелина Елена Владимировна

---------------------------------------------------

Лауреаты Смтора получают право вступления в Союз московских архитекторов без прохождения комиссии по приему - после предоставления ими необходимых документов в установленном порядке

---------------------------------------------------

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ: РЕАЛИЗАЦИЯ

1.
Реконструкция торгово-офисного здания на ул. Покровка, д.8\2.
Архитектор Александр Юрьевич Крохин (AM Лызлова)

2.
«COMMUNICATION TUBE». Архитекторы: Александр Купцов,
Сергей Гикало, Лидия Колоярская, Денис Мазаев, Наталья Масталерж,
Михаил Тюленев

3.
«Баня». Архитектор Игорь Викторович Метёлки (мастерская
Величкина и Голованова)

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ: ПРОЕКТ

1.
Стадион «Спартак». Архитектор Екатерина Макаревич

2.
Учебный корпус РГУ инновационных технологий
и
предпринимательства. Архитектор Юрий Викторович Хованчук

3.
Музей архитектуры. Архитектор Екатерина Андреевна Петрова
«Русский небоскрёб». Архитектор Евгений Стаунэ

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ: ПОРТФОЛИО

1.
«АК REFLECTION». Архитекторы Владимир Юзбашев, Алексей
Невзоров, Марианна Шевченко, Мария Родиановская, Михаил Спирин,
Сергей Шестопалов, Илья Сажин, Денис Косин, Влад Кунин, Евгений
Мейтув

2.
Градостроительные концепции - посёлок в области Родакино (о. Крит)
и реновация береговой линии г. Киркинесс (Норвегия). Архитекторы
Андрей Анатольевич Иванов, Пётр Петрович Холковский, Иван
Михайлович Кеслер, Анна Георгиевна Федосеенко
и
«Оригами. Домики для бомжей», «Орельское шитьё», квартира на Фрунзенской. Архитектор Александр Купцов, Сергей Гикало

3.
«Мегаполис Мегахаус», «Орельский лоджинг», «Башни в Измайлово»,
«Past, Present, Perfect». Архитекторы Анастасия Львовна Иванова,
Ксения Андреевна Бердникова

 

 



zooming
Гран-при: Александр Купцов
«COMMUNICATION TUBE»
Купцов Александр, Гикало Сергей, Колоярская Лидия, Мазаев Денис, Масталерж Наталья, Тюленев Михаил
zooming
Гран-при: Александр Купцов
«COMMUNICATION TUBE»
Купцов Александр, Гикало Сергей, Колоярская Лидия, Мазаев Денис, Масталерж Наталья, Тюленев Михаил
zooming
Гран-при: Александр Купцов
«COMMUNICATION TUBE»
Купцов Александр, Гикало Сергей, Колоярская Лидия, Мазаев Денис, Масталерж Наталья, Тюленев Михаил
«Успешный старт»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ
Москва, ул. Нижняя Красносельская, вл. 21 Виноградов Петр Анатольевич
zooming
«Успешный старт»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ
Москва, ул. Нижняя Красносельская, вл. 21 Виноградов Петр Анатольевич
zooming
Александр Купцов: Гран-при «Большая перспектива»
ОТ ПОТОПА ДО ПОТОПА
Купцов Александр Юрьевич, Гикало Сергей, Шапурова Екатерина
zooming
Александр Купцов: Гран-при «Большая перспектива»
ОТ ПОТОПА ДО ПОТОПА
Купцов Александр Юрьевич, Гикало Сергей, Шапурова Екатерина
zooming
Александр Купцов: Гран-при «Большая перспектива»
ОТ ПОТОПА ДО ПОТОПА
Купцов Александр Юрьевич, Гикало Сергей, Шапурова Екатерина
«БЕЗУМНЫЕ ИДЕИ»
ЦЕНТР КОСМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Данилов Василий Александрович, Венцкут Мария Арнольдовна
«БЕЗУМНЫЕ ИДЕИ»
СВЕРХВЫСОТНЫЙ МНОГОУРОВНЕВЫЙ РАЙОН ГОРОДА
Крымов Михаил Дмитриевич, Кондратьев Сергей Владимирович, Васильева Алина Сергеевна
zooming
«БЕЗУМНЫЕ ИДЕИ»
СВЕРХВЫСОТНЫЙ МНОГОУРОВНЕВЫЙ РАЙОН ГОРОДА
Крымов Михаил Дмитриевич, Кондратьев Сергей Владимирович, Васильева Алина Сергеевна
«Романтический проект»
ТЕАТР МОРЯ (ТЕАТР НА ВОДЕ)
Уткина Екатерина Ильинична
zooming
«Романтический проект»
ТЕАТР МОРЯ (ТЕАТР НА ВОДЕ)
Уткина Екатерина Ильинична
zooming
«Романтический проект»
ТЕАТР МОРЯ (ТЕАТР НА ВОДЕ)
Уткина Екатерина Ильинична
«Концептуальный проект»
RUSKYSCRAPER – «РУССКИЙ НЕБОСКРЁБ»
Стаунэ Евгений Сергеевич
zooming
«Концептуальный проект»
RUSKYSCRAPER – «РУССКИЙ НЕБОСКРЁБ»
Стаунэ Евгений Сергеевич
zooming
«Концептуальный проект»
RUSKYSCRAPER – «РУССКИЙ НЕБОСКРЁБ»
Стаунэ Евгений Сергеевич
zooming
«Концептуальный проект»
RUSKYSCRAPER – «РУССКИЙ НЕБОСКРЁБ»
Стаунэ Евгений Сергеевич
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ КОМАНДА»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС
г. Мытищи Московской обл.
Куклинов Георгий Владимирович, Кадлубинский Павел Владимирович, Климачёв Николай
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ КОМАНДА»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС
г. Мытищи Московской обл.
Куклинов Георгий Владимирович, Кадлубинский Павел Владимирович, Климачёв Николай
zooming
Александр Купцов: Гран-при «Большая перспектива»
Купцов Александр
ОРИГАМИ. ДОМИКИ ДЛЯ БОМЖЕЙ
zooming
Александр Купцов: Гран-при «Большая перспектива»
Купцов Александр
ОРИГАМИ. ДОМИКИ ДЛЯ БОМЖЕЙ
zooming
Александр Купцов: Гран-при «Большая перспектива»
Купцов Александр (50%), Гикало Сергей (50%)
ОРЕЛЬСКОЕ ШИТЬЁ
zooming
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ КОМАНДА»
Посёлок в области Родакино (о. Крит)
Александров Дмитрий Всеволодович, Иванов Андрей Анатольевич, Холковский Петр Петрович, Кеслер Иван Михайлович, Федосее
zooming
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ КОМАНДА»
Посёлок в области Родакино (о. Крит)
Александров Дмитрий Всеволодович, Иванов Андрей Анатольевич, Холковский Петр Петрович, Кеслер Иван Михайлович, Федосее
zooming
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ КОМАНДА»
РЕНОВАЦИИ БЕРЕГОВОЙ ЛИНИИ
г. Киркинесс (Норвегия)
Иванов Андрей Анатольевич, Холковский Петр Петрович, Кеслер Иван Михайлович, Федосеенко Анна Георгиев
zooming
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ КОМАНДА»
РЕНОВАЦИИ БЕРЕГОВОЙ ЛИНИИ
г. Киркинесс (Норвегия)
Иванов Андрей Анатольевич, Холковский Петр Петрович, Кеслер Иван Михайлович, Федосеенко Анна Георгиев
zooming
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ КОМАНДА»
ПРОЕКТ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА п. Жуковка
Куклинов Георгий Владимирович, Кадлубинский Павел Владимирович, Климачёв Николай
zooming
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ КОМАНДА»
ПРОЕКТ ЦЕНТРА ПРОДАЖ АВТОМОБИЛЕЙ
Куклинов Георгий Владимирович, Кадлубинский Павел Владимирович, Климачёв Николай
«БЕЗУМНЫЕ ИДЕИ»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС «РОССИЯ»
Крымов Михаил Дмитриевич
«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ»
ДАРЦ-ПЛАН МОСКВЫ
Юзбашев Владимир Андреевич, Невзоров Алексей Юрьевич, Шевченко Марианна, Родиановская Мария, Спирин Михаил, Шестопалов Сергей, Сажи
zooming
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ КОМАНДА»
Иванова Анастасия Львовна, Бердникова Ксения Андреевна
zooming
за учебное пособие
Забелина Елена Владимировна

13 Апреля 2006

comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Толерантная эстетика терраформирования
Всемирная выставка – гигантское мероприятие, ему сложно дать какое-то одно определение и охватить одним взглядом. Тем более – такая амбициозная и претендующая на рекорды, которая, несмотря на превратности пандемии, открыта сейчас в Дубае. Не претендуя на универсальность, делаем попытку рассмотреть экспо 2020, где за эффектными крыльями «звездных» архитекторов и восторгом от исследований Космоса проступают приметы эстетической толерантности девелоперского проекта.
Что есть истина
В Гостином дворе открылся 29 по счету фестиваль «Зодчество». Ярче всего, на наш взгляд, на этот раз выступили стенды регионов, которых не 8, как в прошлом году, а 16. А где истина, мы знаем и так.
От ЗИМа до -изма
В Самаре 13 сентября торжественно, в сопровождении перформанса, спонсированного Сбербанком, была презентована общественности реставрация здания фабрики-кухни, нового филиала Третьяковской галереи. Вашему вниманию – репортаж о промежуточных, но уже вполне значительных, результатах реставрации памятника авангарда.
Архив архитектуры
В Музее архитектуры открылась выставка «Профессия – реставратор», первая из экспозиций, приуроченных к будущему юбилею. Нетрадиционная тема позволяет показать работу не самых заметных, но очень важных для музея людей – тех, кто восстанавливает предметы и готовит их к хранению и показу.
Вода для жизни
Пятый, а значит юбилейный по счету форум «Среда для жизни» прошел в Нижнем Новгороде сразу после юбилейных торжеств, посвященных 800-летию города, и стал, в сущности, частью празднования. В то же время среди показанных проектов лидировали решения, связанные с временно затопляемыми территориями, что можно признать одной из актуальных тенденций нашего времени.
Градсовет Петербурга 8.09.2021
Градсовет рассмотрел новый вариант перестройки станции метро «Фрунзенская»: проект от московских архитекторов, Единый диспетчерский центр и противоречивый традиционализм.
Бегом по набережной
В июне в Самаре прошел пятый по счету фестиваль набережных «ВолгаФест». Впервые в его рамках был представлен проект «Резиденции волжских городов». Нижний Новгород, Ульяновск, Казань, Саратов получили свое архитектурное, художественной и медийное воплощение прямо на самарской набережной.
Формула Шухова
Выставка «Шухов. Формула архитектуры» до ноября проходит в нижегородском «Арсенале». Экспозиция – производная от одноименной выставки, показанной в Музее архитектуры имени А. В. Щусева два года назад. Куратор Марк Акопян назвал ее продолжением исследовательского проекта. И, действительно, самым разным зрителям есть над чем подумать и что исследовать в залах «Арсенала».
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Градсовет Петербурга 15.07.2021
Архитекторы предложили обновить торговый центр в петербургском Купчино, вдохновляясь снежными пиками Балканских гор. Эксперты отнеслись к идее прохладно.
В ритме квартальной застройки
На прошедшей неделе состоялась презентация жилого комплекса «ТЫ И Я» на северо-востоке Москвы. По ряду параметров он превышает заявленный формат комфорт-класса, и, с другой стороны, полностью соответствует популярной в Москве парадигме квартальной застройки, добавляя некоторые нюансы – новый вид общественных пространств для жильцов и квартиры с высокими потолками в первых этажах.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Кома парка
В субботу в «Арт-усадьбе Веретьево» открылся парк, спроектированный Александром Бродским. Это самый большой арт-объект автора – 7 га, и его первый ленд-арт-объект. Его сопровождает коллекция книг, подобранных Анной Наринской, коллекция смыслов, предложенных Григорием Ревзиным, и музыкальный перформанс. Предлагаем рассматривать парк как синтетическое произведение современного искусства, наделенное, в то же время, практической функцией.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Павильон готов
Сегодня биеннале архитектуры в Венеции открывается для посетителей. Публикуем фотографии павильона России в Джардини, любезно предоставленные организаторами его реконструкции.
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Верх деликатности
Музей архитектуры объявил о планах по реставрации дома Мельникова. Проектом реставрации займется Наринэ Тютчева и АБ «Рождественка», Группа ЛСР финансирует работу как меценат, не вмешиваясь в процесс. Похоже, в Москве, где недавно отреставрирован дом Наркомфина, намечается еще один образцовый пример работы с памятником авангарда. Рассматриваем подробности и вспоминаем историю.
Другой Вхутемас
В московском Музее архитектуры имени А. В. Щусева открыта выставка к столетию Вхутемаса: кураторы предлагают посмотреть на его архитектурный факультет как на собрание педагогов разнообразных взглядов, не ограничиваясь только авангардными направлениями.
Градсовет Петербурга 17.02.2021
Тот день, когда Градсовет критиковал признанного архитектора и хвалил работу молодого. Но все равно согласовал первого, а второго отправил на доработку.
Пресса: Архитектор в перспективе
Молодежной архитектуры не существует. Рискованное начало для заметки о выставке и конкурсе молодых архитекторов «Перспектива», проведенном в апреле этого года. Но тут уж ничего не поделаешь: или архитектура есть, или ее нет — возраст авторов ни при чем. Иван Леонидов, например, мог навсегда остаться участником молодежных выставок (если бы они тогда существовали), сделав основные свои проекты между 25 и 35 годами.
Пресса: Кто в «Перспективе»?
В марте завершился Смотр-конкурс молодых архитекторов г.Москвы «Перспектива», организованный Союзом московских архитекторов. Рассматривалось 103 работы, из них в разделе «Реализация» – 13 работ, в разделе «Проект» – 64, «Портфолио» – 26. Жюри в составе Е.В.Асса (председатель), А.Л.Бавыкина, Д.В.Гейченко, Р.В.Леонидова, В.В.Савинкина и В.И.Сударикова подвело итоги и присудило Гран-при Александру Купцову, отметив большой потенциал и разнообразие творческих исканий архитектора. Лауреатами также стали: в номинации «Реализация» – Петр Виноградов за реализацию муниципального жилого дома (ул. Нижняя Красносельская, вл. 21).
Технологии и материалы
Корабль на берегу города
Образ двух глядящихся друг в друга озер; или космического паруса, наводящего тень и освещающего одновременно; или корабля, соединяющего город и бухту; все это – здание Центра культуры и конгрессов в Люцерне. А материальность этому метафорическому плаванию обеспечивают серебристые сверхлегкие сотовые панели ALUCORE ®.
Каменная речка
Компания Zabor Modern представляет технологию ограждения без столбов и фундамента, которая позволяет экономить на монтаже и добиваться высоких эстетических решений.
«ОРТОСТ-ФАСАД»: мы знаем фасады от «А» до «Я»
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» завершила выполнение работ по проектированию, изготовлению и монтажу уникальной подсистемы и фасадных панелей с интегрированным клинкерным кирпичом на ЖК «Садовые кварталы».
Тектоника, фактура, надежность: за что мы любим кирпичные...
У многих вещей есть свой канонический образ, так кирпич обычно ассоциируется с однотонной кладкой терракотового цвета. Однако новый, третий по счету, выпуск каталога облицовочного кирпича Terca полностью разрушает стереотипы. Представленные в нем образцы настолько многочисленно-разнообразны, что для путешествия по страницам каталога читателю потребуется свой Вергилий. Отчасти выполняя его функцию, расскажем о трёх, по нашему мнению, самых интересных и привлекательных видах кирпича из этого каталога.
COR-TEN® как подлинность
Материал с высокой эстетической емкостью обещает быть вечным, но только в том случае, если произведен по правильной технологии. Рассказываем об особенностях оригинальной стали COR-TEN® и рассматриваем российские объекты, на которых она уже применена.
Хорошо забытое старое
Что можно почерпнуть из дореволюционных книг современному заказчику и производителю кирпича? Рассказывает директор компании «Кирилл» Дмитрий Самылин.
BTicino: сделано в Италии
Компания BTicino, итальянский бренд Группы Legrand, пересмотрела подход к электрике дома и сделала из розеток и выключателей функциональные произведения искусства.
Элегантность, неподвластная времени
Резиденция «Вишневый сад» на территории киноконцерна «Мосфильм», с вишневым садом во дворе и парком вокруг – это чистый этюд из стекла, камня и клинкерного кирпича. Архитектура простых объемов открыта в природу, а клинкер придает ансамблю вневременность.
Топовые BIM-модели Cersanit для интерьера ванной под ключ
BIM-технологии позволяют проектировщикам не только создавать 3D картинку, но и разрабатывать целую базу данных, где будет храниться вся информация об объекте с детальными характеристиками. Виртуальная копия здания хранит всю информацию об изменениях на каждом этапе, помогает поддерживать высокую производительность работы, сокращает время на пересчёт, позволяет детально проработать параметры и размеры блоков.
Золото на голубом – новое прочтение
В постиндустриальном районе Милана завершается строительство делового кластера The Sign. Комплекс станет функциональной и визуальной доминантой района – в нем разместятся множество деловых и общественных зон, а его сияющие золотыми фрагментами фасады будут привлекать внимание издалека. Золото на фасаде – панели ALUCOBOND® naturAL Gold от компании 3A Composites.
Многоликий габион
У габионов Zabor Modern, помимо эффектного внешнего вида, есть неочевидное преимущество: этот тип ограждения не требует фундаментных работ, благодаря чему устанавливать его можно даже там, где другой забор не пройдет по нормам. Кроме того, конструкция подходит и для ландшафтных решений.
Delabie идет в школу
Рассказываем о дизайнерских и инженерных разработках компании Delabie, которые могут быть полезны при обустройстве санузлов в детских учреждениях: блокировка кипятка, снижение расхода воды, самоочищение и многое другое.
Клинкерная брусчатка Penter: универсальное решение для...
Природная естественность – вот главная характеристика эстетических качеств клинкерной брусчатки Penter. Действительно, она изготавливается из глины без добавления искусственных красителей, а потому всегда органично смотрится в любом ландшафте. В сочетании с лаконичной традиционной формой это позволяют применять ее для самого широкого спектра средовых разработок – от классицизирующих до новаторских.
Сейчас на главной
Черно-белая Казань
Знакомим читателей с проектом Андрея Ефимова и приглашаем начинающих архитектурных фотографов рассказать о себе на страницах Архи.ру
Классика для современников
Архитекторы бюро Megabudka выполнили проект комплекса гостиницы и апартаментов класса deluxe в центре новой федеральной территории «Сириус». Сдержанно-классичное решение фасадов заставило нас задуматься о цикличности столетий.
Михаил Филиппов: «В ордерной системе проявляется...
Реализовав свою градостроительную методику в построенном в Сочи Горки-городе, крупных градостроительных проектах в Тюмени и в Сыктывкаре, известный архитектор-неоклассик Михаил Филиппов занялся оформлением своей методики в учебник. Некоторые постулаты своей теории архитектор изложил в интервью для archi.ru.
Минус дает плюс
«Углеродно негативный» культурный центр в Шеллефтео на севере Швеции построен из местного дерева, включая 20-этажный гостиничный корпус. Авторы проекта – бюро White.
Сколько стоил дом на Моховой?
Дмитрий Хмельницкий рассматривает дом Жолтовского на Моховой, сравнительно оценивая его запредельную для советских нормативов 1930-х годов стоимость, и делая одновременно предположения относительно внутренней структуры и ведомственной принадлежности дома.
Культ цикличности
На плато Гиза в рамках биеннале современного искусства в Египте 2021 реализована инсталляция Александра Пономарева Уроборос.
Удар крученым
Тотан Кузембаев спроектировал дом из CLT-панелей в Пирогово. Он называется СЛАЙС. Предполагается, что проект стандартизированный и будет тиражироваться.
Урбанизированное междуречье
Проект-победитель конкурса Малых городов для Сызрани от творческой мастерской ТМ продолжает развитие кремлевской набережной, раскрывает живописные панорамы и способствует очищению рек.
Ажурный XX-конструктив
Во дворе Музея архитектуры на Воздвиженке установлена инсталляция группы DNK ag. Она приурочена к 20-летнему юбилею бюро, и впервые была показана на Арх Москве. Предполагается, что объект простоит во дворе музея один год и послужит началом для новой традиции – регулярно обновляемого выставочного проекта «Современная архитектура во дворе МУАРа».
Энергетика эксприматики
Павильон, реализованный по проекту Сергея Чобана на всемирной ЭКСПО 2020 в Дубае, – яркое и цельное архитектурное высказывание, образность которого восходит к авангардным графическим экспериментам Якова Чернихова, но допускает множество трактовок. Павильон похож и на купольный храм, и на кружащуюся «Планету Россия», и на голову матрешки. Тем более что внутри, в ядре экспозиции – мозг. Внимательно рассматриваем и трактовки, и нюансы реализации.
Ответ домашнему офису
Новое здание фармацевтического концерна Roche по проекту бюро Christ & Gantenbein предлагает сотрудникам альтернативу цифровой среде и работе на дому.
Город, дружелюбный к детям
Вместе с организаторами и кураторами фестиваля «Детская Платформа», который прошел в Нальчике, разбираемся, как привить детям чувство причастности к городу, какие практики позволят вовлечь их в городские процессы и почему важно учить детей работать с материалами.
Линия сердца
Проект-победитель конкурса Малых городов помогает связать скверы и парки Можги, сделать транзитные территории более безопасными и насытить центр города новыми сценариями и объектами – например, многофункциональным центром «Гаражи»
Белее белого
Публикуем последние четыре работы, вошедшие в короткий список конкурса на жилую застройку поселка Соловецкий: DNK.ag, .ket, «План Б» и АБ «Белое».
Ток и торф
Проект-победитель конкурса Малых городов от бюро SOTA: спокойный парк вокруг Стахановского озера в подмосковном Электрогорске
Толерантная эстетика терраформирования
Всемирная выставка – гигантское мероприятие, ему сложно дать какое-то одно определение и охватить одним взглядом. Тем более – такая амбициозная и претендующая на рекорды, которая, несмотря на превратности пандемии, открыта сейчас в Дубае. Не претендуя на универсальность, делаем попытку рассмотреть экспо 2020, где за эффектными крыльями «звездных» архитекторов и восторгом от исследований Космоса проступают приметы эстетической толерантности девелоперского проекта.
Ольга Большанина, Herzog & de Meuron: «Бадаевский позволил...
Партнер архитектурного бюро Herzog & de Meuron, главный архитектор проекта жилого комплекса «Бадаевский» Ольга Большанина ответила на наши вопросы о критике проекта, о том, почему бюро заинтересовала работа с Бадаевским заводом и почему после реализации комплекс будет таким же эффектным, как и показан на рендерах.
Вход в горы
Смотровая площадка в Пермском природном парке привлекает внимание к природным достопримечательностям края и готовит путешественников к восхождению на скальный массив.
Городок в табакерке
Новый образовательный корпус Школы сотрудничества на Таганке, спроектированный и реализованный АБ ASADOV – компактный, но насыщенный функциями и впечатлениями объем. Он легко объединяет классы, театр, столовую, спортзал и двусветный атриум с открытой библиотекой и выходом на террасу – практически все, что ожидаешь увидеть в современной школе.
Две стихии
Еще один проект-победитель конкурса Малых городов от Аб «Вещь!», на этот раз для солнечного Ахтубинска: благоустройство, вдохновленное стихиями воды и воздуха, а также фотогеничный памятник досаждающей мошке.
Пространство на вырост
Столовая для детского сада в японском городе Фукуяма по проекту бюро UID должна будить воображение малышей, а также подходить для их родителей и воспитателей.
180 человек одних партнеров
Крупнейшим акционером Foster + Partners стала частная канадская инвестиционная фирма. Финансовое вливание позволит архитектурному бюро развиваться дальше, в том числе расширять число партнеров и обеспечивать их преемственность.