Градсовет Петербурга 24.08.2022

Второй вариант ЖК «Морская Резиденция», в котором восстанавливается недавно снесенное здание Давида Бурышкина, а также дом рядом с Мурино, который похож на общежитие.

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

25 Августа 2022
mainImg
0
Жилой комплекс «Морская Резиденция»

Санкт-Петербург, Большой проспект В.О., дом 103
Проектировщики: Архитектурное бюро «Литейная часть-91», «Архитектурная мастерская Рейнберга и Шарова», «МПИ Дом»
Заказчик: ООО «УК «Меркури Кэпитал Траст»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик


Первый раз градостроительный совет рассматривал жилой комплекс на территории «Ленэкспо» в январе, отклонив проект со многими замечаниями и рекомендацией сохранить здание Давида Бурышкина. В марте его, однако, снесли, а к проектированию подключили мастерскую «Рейнберга и Шарова».  
МФК «Морская резиденция»
© Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА

Андрей Шаров рассказал, что новый проект во многом сохранил решения, предложенные бюро «Литейная часть-91» и напомнил, что работать пришлось в рамках утвержденного ППТ и межевания. Изменилась конфигурация некоторых зданий, фасады стали спокойнее, программа общественных пространств – разнообразнее. Авторы попытались учесть замечания январского градсовета: например, более четко оформить фронт Наличной улицы, улучшить связь набережной с городом. 
МФК «Морская резиденция». Схема изменений с прошлого проекта
© Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА

В проекте также появился линейный парк, ориентированный на Морской вокзал и новую доминанту – объект, сохраняющий память о здании Давида Бурышкина. Авторы предложили сразу три варианта – восстановить здание, но в усеченном варианте, поскольку у него слишком большой для нового контекста объем; сделать инсталляцию в духе Эдоардо Тресольди или голограмму. 
  • zooming
    1 / 4
    МФК «Морская резиденция». Адаптация
    © Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    2 / 4
    МФК «Морская резиденция». Вариант 1, материальный
    © Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    3 / 4
    МФК «Морская резиденция». Вариант 2, металлическая сетка
    © Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    4 / 4
    МФК «Морская резиденция». Вариант 3, голограмма
    © Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА

Рецензенту Александру Кошарному новые фасады – «спокойная и выдержанная неоклассика» – понравились: «хотелось бы жить в таком, но денег, конечно, не хватит». По его мнению, подобное решение не вызовет отрицательных публикаций и эмоций. 
МФК «Морская резиденция». Участок 6. Жилые дома
© Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА

Георгий Снежкин поприветствовал «более сдержанное рисование фасадов», при этом заметил, что «детский сад стал похож на имперскую канцелярию», в чем его многие поддержали. Архитектор отметил и более существенные недостатки проекта: «несимметричный абрис стилобата и его высота делают ширину набережной недостаточной для предполагаемого потока посетителей, а также усугубляют непроницаемую со стороны моря постановку домов, превращая их в стену. Попытка восстановить утраченное здание Бурышкина в виде обрезанной культи выглядит как насмешка, а не память места». Вячеслав Ухов, Михаил Сарри, Сергей Орешкин согласились: «выглядит косточкой погрызть», «неуклюжие попытки ответить за случившееся варварство», «немощное решение». Святослав Гайкович предложил полностью восстановить здание Бурышкина и приспособить его под детский сад.
МФК «Морская резиденция». Участок 5. ДДУ и ДОУ
© Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА
МФК «Морская резиденция». Набережная событий
© Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА
МФК «Морская резиденция». Набережная событий
© Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА

Михаил Сарри указал на то, что западная часть композиции по-прежнему сформирована отдельно стоящими домами, которые не позволят бороться с ветрами акватории, а Вячеслав Ухов отметил, что не ушла проблема Наличной улицы, где «фронт разваливается». Юрий Земцов не понял «робких попыток изображения современного времени, когда между каннелированными пилястрами вставляются огромные витражи», а также «свободную неплотную застройку». Многие отметили, что из-за однообразных фасадов невозможно определить функцию зданий.  
  • zooming
    1 / 6
    МФК «Морская резиденция». Участок 6. Жилые дома
    © Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    2 / 6
    МФК «Морская резиденция». Участок 2 и 3. Жилые дома
    © Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    3 / 6
    МФК «Морская резиденция». Участок 1. Гостиница
    © Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    4 / 6
    МФК «Морская резиденция». Участок 4. Жилой дом
    © Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    5 / 6
    МФК «Морская резиденция». Участок 7. Апартамент-отель
    © Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    6 / 6
    МФК «Морская резиденция». Участок 6. Жилые дома
    © Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА

Владимир Григорьев посчитал, что глубинных изменений в проекте не произошло, привел в пример развитие территории Севкабель Порта и напомнил, что Васильевский остров – «сакральная, серьезная территория», при этом на одном из самых важных и парадных мест город получает «пшик». «Если не получается – надо делать конкурс, у архитекторов возникнет много идей в рамках этого межевания», – подытожил заместитель председателя Градостроительного совета. 
МФК «Морская резиденция». Генплан
© Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА

Итог: «за» проголосовали 6 человек, «против» – 16. Рекомендовано переработать архитектурно-градостроительный облик, а также рассмотреть возможность организации архитектурного конкурса.

Подробнее о проекте ->
Дом в Мурино
Санкт-Петербург, Муринская дорога, участок 4
Проектировщик: ООО «ПРОЕКС»
Заказчик: ООО «Пальмира»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик


Дом строится на границе Петербурга и Ленинградской области, недалеко от развязки КАД и легендарного Мурино – одного из самых плотнонаселенных среди новостроек районов. Участок представляет собой кусочек земли, зажатый между территорией трех жилых комплексов и строящейся школы на 1000 учеников, что создает ему серьезные транспортные проблемы – заезд возможен только через карман Муринской дороги. 
ЖК на Муринской дороге. Ситуационный план
© Проекс / предоставлено пресс-службой КГА

«Проекс» запрашивают высоту в почти 80 метров, предлагая два 25-этажных корпуса, соединенных трехэтажным зданием паркинга с коммерческими помещениями на первом этаже. Квартирография представлена только студиями и однокомнатными квартирами, что, по словам авторов, повлияло на фасады, почти полностью остекленные витражами.  
ЖК на Муринской дороге
© Проекс / предоставлено пресс-службой КГА

Рецензенту Михаилу Кондиайну пришлось «констатировать, что проект учел необходимые параметры», однако он призвал выступить с инициативой и пересмотреть нормы по студиям – при существующем минимуме в 18 м2 после вычета кухни и санузла человеку на жилье остается 7 м2, что ниже санитарной нормы.
ЖК на Муринской дороге
© Проекс / предоставлено пресс-службой КГА

Вопросы вызвала транспортная схема, а также сдвиг одной из башен в глубину участка, при том, что на красной линии остается корпус, затененный пластиной противоположного дома. Сергея Орешкина удивило центральное расположение паркинга, из-за которого вся дворовая территория занята проездами. Эксперты не смогли оценить необходимость запрашиваемой высоты дома, поскольку авторы не предоставили развертки и ситуационные планы. 
ЖК на Муринской дороге
© Проекс / предоставлено пресс-службой КГА

Владимир Григорьев отметил, что «дома нарисованы неплохо», но при этом «не имеют ничего общего с программой проекта: это не жилье, а почти общежития для малоимущих. Здесь могли быть офисы, либо очень дорогие дома из дорогих материалов. А если это все-таки гетто – надо называть вещи своими именами – стоит обойтись похитрее, чтобы оно не стало язвой на теле нашего прекрасного города».
ЖК на Муринской дороге
© Проекс / предоставлено пресс-службой КГА
 
ЖК на Муринской дороге
© Проекс / предоставлено пресс-службой КГА
ЖК на Муринской дороге
© Проекс / предоставлено пресс-службой КГА

Итог: «за» проголосовали 7 человек, «против» – 15. Заказчику рекомендовано провести дополнительные предпроектные исследования и представить повторно архитектурно-градостроительный облик комплекса.

Подробнее о проекте ->

25 Августа 2022

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
Похожие статьи
Градсовет 10.08.2022
Градостроительный совет рассмотрел проект санатория в Репино, подготовленный бюро «А.Лен». Эксперты высоко оценили архитектурное решение, но посчитали объем зданий избыточным для курортной территории.
Аспекты счастья
Архстояние 2022 с девизом «Счастье есть?» получилось как всегда веселым фестивалем, но самые заметные объекты какие-то иронические, критичные и грустные, – зато все остальные, окружающие их, сосредоточились на том, чтобы наделить посетителей простой человеческой радостью. Выступили Тотан Кузембаев, Александр Бродский и другие.
Градсовет Петербурга 27.07.2022
Градсовет обсудил «средневековый» жилой квартал у Пулковского водохранилища, гостиницу а-ля рюс в деревне Шуваловка, а также гостиницу напротив Финляндского вокзала, которая восстанавливает структуру утраченной части доходного дома Павла Сюзора.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Кузнецовская Москва
В Музее архитектуры открылась выставка «Москва. Реальное». Она объединяет 33 объекта, реализованных полностью или частично и спроектированных в период последних 10 лет, на протяжении которых Сергей Кузнецов был главным архитектором города. Несмотря на дисклеймеры кураторов, выставка представляется еще одним, достаточно стерильным, срезом новейшей истории архитектуры Москвы, периода, еще не завершенного. Авторы каталога говорят о третьей волне модернизма в российской архитектуре.
Сохранить спонтанное?
О том, как эксперты Нижнего Новгорода обсуждали судьбу Караваихи – городского района, сложившегося в 1920-е – 1950-е годы, а сейчас ставшего территорией КРТ.
Арх Москва 2022: награды
Наград Арх Москвы, как всегда, много, на сей раз даже очень много. Рассказываем, кого за что отметили, вспоминаем прошедшую выставку. Важно: звание лучших архитекторов NEXT и обязанность делать экспозицию молодого архитектора получило бюро Надежды и Ильи Кореневых KRNV – за объект «Экзистенция».
Устоять на трех китах
В Гостином дворе открылась Арх Москва. Ее тема – «Устойчивость», но только редкие участники исследуют известные темы sustainability. Больше внимания уделено разного рода балансу и постоянству творческих поисков. Много разных и качественных арт-объектов, да и сама экспозиция тонко сбалансирована.
Градсовет Петербурга 25.05.2022
Градсовет рассмотрел дом от Евгения Герасимова на Петроградской стороне и жилой квартал на Пулковском шоссе от Сергея Орешкина. Обе работы получили поддержку экспертов, но прозвучало мнение о проблемах с масштабом и разнообразием в новой застройке.
Любовь и мир
В Доме МСХ на Кузнецком мосту открылась выставка Василия Бубнова. Он известен как автор нескольких монументальных композиций в московском метро, Артеке и Одессе, но в последние 30 лет работал в основном как очень плодовитый станковист.
Боги некритического реализма
Как непротиворечиво совместить современное искусство и поздний академизм эпохи Александра III в одном зале? Ответом на этот вопрос стал яркий и чувственный экспозиционный дизайн, предложенный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки Генриха Семирадского в ГТГ.
Градсовет Петербурга 26.04.2022
Градсовет обсудил два масштабных проекта северной столицы: застройку второй половины намыва Васильевского острова жилыми кварталами и перенос основной части Санкт-Петербургского государственного университета в город Пушкин.
Сцена и графика
Или графика на сцене. В театре Мастерская Петра Фоменко открылась выставка акварелей и рисунков Сергея Кузнецова. Небольшой фоторепортаж.
Первая легальная
Руководство Винзавода и Москомархитектуры открыли выставку граффити на бетонной железнодорожной стене при Курском вокзале. По словам организаторов, это первый опыт легального граффити в городском пространстве Москвы. Он интересным образом соседствует с нелегальными надписями напротив.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Сгорание
В воскресенье в Никола-Ленивце сожгли объект молодого архитектора Екатерины Поляковой, Вавилонскую башню. Решение о том, чтобы не отменять готовое действо, было принято не без труда; согласно заявлению организаторов, Масленица 2022 года – не праздник, а невеселое художественное высказывание, призыв к прощению и примирению.
Стирание
В четверг (или в среду?) в Анфиладе Музея архитектуры открылась выставка Валерия Кошлякова Domus Maxima. Открытие началось с обсуждения возможности открывать выставку в кризисные времена вообще – но сама живопись, пожалуй, дает ответ на этот вопрос. Выставка очень красивая, ее даже можно понять как вариант истории архитектурной культуры, увиденной через призму личного взгляда художника.
Суметь посметь
Выставка в галерее «Беляево» объединяет советское и современное монументальное искусство – и стрит-арт, поднимая тему их сходств и отличий, в которых, если подумать, не все так просто, как кажется.
Ценность подлинности
Музей Третьяковых в 1-м Голутвином переулке – пример нестандартного подхода к формированию экспозиции там, где невозможна мемориальная обстановка дома-музея. Другая особенность – проект реставрации вырос из дизайна экспозиции, и оба нацелены на демонстрацию подлинности и акцентирование аутентичности. Такое сращение экспозиции и проекта реставрации возможно только при очень последовательной работе от идеи к воплощению. Показываем, рассказываем, беседуем с автором проекта Наринэ Тютчевой.
Градсовет Петербурга 26.01.2022
Парадокс с сохранением дореволюционной застройки, Покрас Лампас и правило брандмауэра: эксперты повторно рассмотрели проекты санатория в Репино и гостиницы на Уральской улице.
Путь Цоя
Planet 9 создали дизайн для выставки «Путь героя», которая открыта сейчас с Манеже. Пластическое и пространственное решение, интерпретируя историю жизни и творчества Виктора Цоя, выстраивает собственный, очень активный комментарий.
Грани Вестника
В ЦДА открылась юбилейная выставка старейшего из современных архитектурных изданий, выстраивающего связи между «Архитектурой СССР» и постсоветской профессиональной журналистикой, также как и между теорией и историей архитектуры. В сухом остатке – мы находимся где-то рядом с точкой сингулярности.
Горизонт Венеции
В Музее архитектуры открыта выставка панорам Венеции от XV до XX века. В наше время она приобретает неожиданный привкус ностальгии по городу, который теперь не так просто посетить.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Градсовет Петербурга 14.01.2022
На днях состоялся первый после смены председателя КГА и главного архитектора Петербурга градостроительный совет. На нем рассматривались: доработанный вариант реконструкции «Фрунзенской», жилой комлпекс на месте «Ленэкспо» и очередная LEGENDA Евгения Герасимова. Также были представлены новые лица в составе совета.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Осознание Москвы
Выставка «Москва: проектирование будущего» в Музее Москвы рассказывает историю города – в том числе управления им и его утопических проектов наравне с реальными генпланами – в очень наглядной и популярной форме. Прямо-таки формирует сознание.
Маленькое нефтяное подсознание
«Музей подсознания Москвы» Павла Пепперштейна и Сони Стереостырски, дополненный виртуальрной реальностью от Immerse Lab и спектаклем Дмитрия Мелкина «Солярис», представляет подсознание российской столицы как Нефтяриса, нефтяного океана, генерирующего образы, созвучные шаблонному мышлению. Нейросеть Алиса в другой части выставки шепчет про кроссовки.
Технологии и материалы
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Кирпич плюc: с чем дружит кладка
С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Pipe Module: лаконичные световые линии
Новинка компании m³light – модульный светильник из ударопрочного полиэтилена. Из такого светильника можно составлять различные линии, подчеркивая архитектуру пространства
Быстро, но красиво
Ведущий производитель стеновых ограждающих конструкций группа компаний «ТехноСтиль» выпустила линейку модульных фасадов Urban, которые можно использовать в городской среде.
Быстрый монтаж, высокие технические показатели и новый уровень эстетики открывают больше возможностей для архитекторов.
Фактурная единица
Завод «Скрябин Керамикс» поставил для жилого комплекса West Garden, спроектированного бюро СПИЧ, 220 000 клинкерных кирпичей. Специально под проект был разработан новый формат и цветовая карта. Рассказываем о молодом и многообещающем бренде.
Чувство плеча
Конструкция поручней DELABIE из серии Nylon Clean дает маломобильным людям больше легкости в передвижениях, а специальное покрытие обладает антибактериальными свойствами, которые сохраняются на протяжении всего срока эксплуатации.
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
Стекло для СБЕРа:
свобода взгляда
Компания AGC представляет широкую линейку архитектурных стекол, которые удовлетворяют современным требованиям к энергоэффективности, и при этом обладают превосходными визуальными качествами. О продуктах AGC, которые бывают и эксклюзивными, на примере нового здания Сбербанк-Сити, где были применены несколько видов премиального стекла, в том числе разработанного специально для этого объекта
Искусство быть невидимым
Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Дома из Porotherm
на Open Village 2022
Компания Wienerberger приглашает посетить выставку
Open Village с 16 по 31 июля
в коттеджном поселке «Тихие Зори» в Подмосковье. Этим летом вы сможете увидеть 22 дома, построенных по различным технологиям.
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Сейчас на главной
Школа как сообщество
Лондонское бюро AdjoubeiScott-Whitby Studio превратило здание Александровского училища в Калуге в уникальную школу на 150 учеников. Здание начала XX века адаптировали под британскую образовательную систему – как в программном смысле, так и в архитектурном.
Пена дней
В интерьере ресторана Sparkle бюро Archpoint переосмысляет эстетику винных погребов и обращается к образам, связанным с игристым вином – пузырькам, пене и жизнелюбию.
Небоскреб с оазисами
В Сингапуре завершено строительство небоскреба по проекту архитекторов BIG. Управляющим системами здания искусственным интеллектом и другими цифровыми компонентами занималось бюро CRA – Carlo Ratti Associati.
Королевство зеркал
На XXX по счету Зодчестве столько решеток и зеркал, что эффект дробления реальности на кусочки многократно усиливается. Только ради этого ощущения стоит посетить фестиваль. Но кроме того выставка богата, разнообразна и работает как хорошо отлаженная машина по всем направлениям: губернскому, студенческому, арт-объектному, круглостольному и прочим. Делать бы и делать такие фестивали.
Руин-бар
Нижегородский бар, спроектированный Fruit Design Studio, совмещает эстетику запустения с дворцовой роскошью, созданной из черновых материалов – бетона, армированного стекла и грубого металла.
Обещания и надежды
Объявлены шесть лауреатов Премии Ага Хана 2022. Они обещают лучшее будущее людям, демонстрируют новаторство и заботу о природе.
Оазис в дождливом городе
Бюро MAD Architects разработало интерьер первого в Петербурге коворкинга сети SOK. Его отличительная черта – обилие зелени и элементов биофильного дизайна, характерная для города колористика и отсылки к литературному наследию.
KOSMOS: «Весь наш путь был и есть – поиск и формирование...
Говорим с сооснователями российско-швейцарско-австрийского бюро KOSMOS Леонидом Слонимским и Артемом Китаевым: об учебе у Евгения Асса, ценности конкурсов, экологической и прочей ответственности и «сообщающимися сосудами» теории и практики – по убеждению архитекторов KOSMOS, одно невозможно без другого.
Глядя в небо
В Саратове названы победители фестиваля короткометражных любительских роликов, посвященных архитектуре. Фильм, приглянувшийся редакции, занял 1 место. Размышляем о типологии, объясняем выбор, «показываем кино».
Заплыв за книгами
Водоем на кровле у библиотеки в провицнии Гуандун сделал ее «подводной»: читатели как будто ныряют туда за книгами. Авторы проекта – 3andwich Design / He Wei Studio.
Мои волжские ночи
Павильон для кинопоказов и фестивалей на набережной Саратова: ажурные стены, пропускающие речной простор, и каннская атмосфера внутри.
Японский дворик
Концепция благоустройства жилого комплекса у Москвы-реки, вдохновленная модернистскими садами и японскими традициями: гравюры Кацусика Хокусай, герои Хаяо Миядзаки и пространства для созерцания.
Лекции отменяются
Новый корпус Амстердамского университета прикладных наук рассчитан на новый тип образования: меньше лекций, больше проектной работы.
Лаборатория для жизни
Здание Лаборатории онкоморфологии и молекулярной генетики, спроектированное авторским коллективом под руководством Ильи Машкова («Мезонпроект»), использует преимущества природного контекста и предлагает пространство для передовых исследований, дружественное к врачам и пациентам.
Индустриальная романтика
Atelier Liu Yuyang Architects превратило заброшенный корпус теплоэлектростанции и часть территории набережной реки Хуанпу в Шанхае в атмосферное городское пространство, романтизирующее промышленное прошлое территории.
Архивуд–13: Троянский конь
Вручена тринадцатая по счету подборка дипломов премии АрхиWOOD. Главный приз – очень предсказуемый – парку Веретьево, а кто ж его не наградит. Зато спецприз достался Троянскому коню, и это свежее слово.
Судьбы агломерации
Летняя практика Института Генплана была посвящена Новой Москве. Всего получилось 4 проекта с совершенно разной оптикой: от масштаба агломерации до вполне конкретных предложений, которые можно было, обдумав, и реализовать. Рассказываем обо всех.
Твой морепродукт
Пожалуй, первая в истории Архи.ру публикация, в которой есть слово «сексуальный»: яркий и чувственный интерьер для рыбного ресторана без прямых линий и прямолинейных намеков.
Каньон для городской жизни
В Амстердаме открылся комплекс Valley по проекту MVRDV: архитекторы соединили офисы, жилье, развлекательные заведения и даже «инкубатор» для исследователей с многоуровневым зеленым общественным пространством.
Интерьер как пейзаж
Работая над пространствами отеля в Светлогорске, мастерская Олеси Левкович стремилась дополнить впечатления, полученные гостями от природы побережья Балтийского моря.
Законченный образ
Каркасный дом с тремя спальнями и террасой, для которого архитекторы продумали не только технологию строительства, но и обстановку – вся мебель и предметы быта также созданы мастерской Delo.
Маяк на сопке
Смотровая площадка, построенная в рамках проекта «Мой залив», дает жителям Мурманска возможность насладиться природой родного края, поймать северное солнце или укрыться от непогоды.