Что есть истина

В Гостином дворе открылся 29 по счету фестиваль «Зодчество». Ярче всего, на наш взгляд, на этот раз выступили стенды регионов, которых не 8, как в прошлом году, а 16. А где истина, мы знаем и так.

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

02 Октября 2021
mainImg
0 «Зодчество», уже второй год подряд, объединено с относительно новым фестивалем интерьеров BIF. Куратор второго в этом году – Борис Левянт, тема – «Точка на i», что обозначает «финишную» суть интерьерных проектов, без которых здание, как правило не готово к функционированию.

Куратор первого, собственно «Зодчества», Алексей Комов, предложил тему «Истина» – по его собственным словам, после «Вечности», рассмотренной куратором прошлого года Эдуардом Кубенским, ничего кроме Истины предложить было невозможно.
Слева Алексей Комов, куратор Зодчества, справа Борис Левянт, куратор BIF. Фестиваль Зодчество 2021
Фотография: Архи.ру
Фестиваль Зодчество 2021
Фотография: Архи.ру

Мы, таким образом, имеем дело со своего рода максимальной «точкой кипения» философичной метафоричности, и что будет темой следующего фестиваля, на этом фоне сложно предугадать. По традиции, истина фигурировала не только в кураторской программе, но и на других стендах и во многих речах, – получилось очень обязывающе, я бы даже сказала, несколько по-масонски: архитекторы такие зодчие, что должны искать истину для всех. Единственное утешение, что фестивальные темы они, все-таки, как правило немного невсерьез, особенно в наше постмодернистское время.
Фестиваль Зодчество 2021
Фотография: Архи.ру

Так возникли названия частей программы, реализованные приглашенными кураторами: Истина в себе (Стас Кулиш, черный внутри павильон справа от входа с зеркалом внутри), Истина в свободе (Евгения Микулина, посвящено даче, много фотографий самой Евгении), Истина в космосе (проект калужского Музея космонавтики, представлены проекты бумажного конкурса на лунную станцию), Истина в форме (Владимир Фролов, фотографии ленинградского модернизма и постмодернизма от хороших фотографов), и так далее. Страшно даже предлагать «истину в вине», наверное, ее отсутствие вызвано банальной известностью фразы. 
Истина в себе. Куратор: Станислав Кулиш, архитектор. Фестиваль Зодчество 2021
Фотография: Архи.ру
Истина в Севере. Кураторы: Елизавета Сорокина, Елена Хмара, Виктория Богинская, архитекторы. Дизайнер: Елизавета Сорокина, художник. Фестиваль Зодчество 2021
Фотография: Архи.ру
Истина в Космосе. Кураторы: Наталья Абакумова, директор Государственного музея истории космонавтики им. К.Э.Циолковского, Ольга Баннова, профессор Международного центра космической архитектуры Сасакава (SICSA), Университет Хьюстон, США. Фестиваль Зодчество 2021
Фотография: Архи.ру

Самый обаятельный проект – Истина в любви, посвящен памяти главного архитектора Москвы Александра Кузьмина (кураторы Мария Нарышкина и Наталия Климова). Это кафе, ножки столиков в котором решены как увеличенные изображения потушенной сигареты, что отлично воспринимается в наше чересчур политкорректное время. На стенах – афоризмы и рисунки Кузьмина. 
Истина в любви. Кураторы: Мария Нарышкина, декоратор, Наталия Климова, советник президента РААСН. Фестиваль Зодчество 2021
Фотография: Архи.ру
Истина в любви. Кураторы: Мария Нарышкина, декоратор, Наталия Климова, советник президента РААСН. Фестиваль Зодчество 2021
Фотография: Архи.ру

Проект Истина в юности, расположившийся справа перед сценой, оказался самым насыщенным, поскольку здесь разные молодежные объединения представили свои инсталляции в виде «башен», и этих башен довольно много, можно заблудиться. В частности, молодые архитекторы из Самары в своей «Башне терпения» исследуют утраты исторической застройки в центре города, как совершившиеся, так и планируемые; а фестиваль АрхБухта, проходящий ежегодно на Байкале, соорудил деревянную конструкцию со стулом, сев на который, человек может сам поднять себя вверх.  
  • zooming
    1 / 10
    Башня терпения. Команда молодых архитекторов Самары. Истина в юности. Куратор: Анастасия Успенская, член президиума САР, куратор молодежной секции Союза архитекторов России. Фестиваль Зодчество 2021
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    2 / 10
    Башня терпения. Команда молодых архитекторов Самары. Истина в юности. Куратор: Анастасия Успенская, член президиума САР, куратор молодежной секции Союза архитекторов России. Фестиваль Зодчество 2021
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    3 / 10
    Башня терпения. Команда молодых архитекторов Самары. Истина в юности. Куратор: Анастасия Успенская, член президиума САР, куратор молодежной секции Союза архитекторов России. Фестиваль Зодчество 2021
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    4 / 10
    Башня терпения. Команда молодых архитекторов Самары. Истина в юности. Куратор: Анастасия Успенская, член президиума САР, куратор молодежной секции Союза архитекторов России. Фестиваль Зодчество 2021
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    5 / 10
    Башня терпения. Команда молодых архитекторов Самары. Истина в юности. Куратор: Анастасия Успенская, член президиума САР, куратор молодежной секции Союза архитекторов России. Фестиваль Зодчество 2021
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    6 / 10
    Истина в юности. Куратор: Анастасия Успенская, член президиума САР, куратор молодежной секции Союза архитекторов России. Фестиваль Зодчество 2021
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    7 / 10
    Башня московских архитекторов. Истина в юности. Куратор: Анастасия Успенская, член президиума САР, куратор молодежной секции Союза архитекторов России. Фестиваль Зодчество 2021
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    8 / 10
    Башня КМА || АМК. Куратор Валентина Синчурина, студентка 5 курса ИНИТУ, Иркутск. Истина в юности. Куратор: Анастасия Успенская, член президиума САР, куратор молодежной секции Союза архитекторов России. Фестиваль Зодчество 2021
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    9 / 10
    Истина в юности. Куратор: Анастасия Успенская, член президиума САР, куратор молодежной секции Союза архитекторов России. Фестиваль Зодчество 2021
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    10 / 10
    Истина в юности. Куратор: Анастасия Успенская, член президиума САР, куратор молодежной секции Союза архитекторов России. Фестиваль Зодчество 2021
    Фотография: Архи.ру

Сам Алексей Комов в инсталляции Истина в призвании изобразил увеличенную модель главной премии главного архитектурного фестиваля страны, Хрустального Дедала. Заостренный красный нос постамента что-то напоминает из недавних выставок, и на нем тоже можно сидеть, что плюс. 
Истина в призвании. «Алтарь архитектурной правды». Куратор: Алексей Комов, архитектор. Фестиваль Зодчество 2021
Фотография: Архи.ру

Прямо за инсталляцией Комова, перед большим амфитеатром, расположилась металлическая конструкция Петра Виноградова, которой в программе нет, под названием Истина ХЗ, составленная из двух металлических тетраподов, похожих на формы для бетонных волнорезов.
Истина ХЗ, объект Петра Виноградова. Фестиваль Зодчество 2021
Фотография: Архи.ру
Истина ХЗ, объект Петра Виноградова. Авторский комментарий. Фестиваль Зодчество 2021
Фотография: Архи.ру

Кураторские проекты выстроены по главной оси Гостиного двора, вдоль которой раньше собирали планшеты смотра-конкурса, и составляют главную аллею, ведущую к большому амфитеатру в конце. На пересечении этой, длинной оси и поперечной, по центру установлен кураторский проект Лары Копыловой Истина в городе, собравший четыре графических высказывания архитекторов-классиков о городе, в котором они хотели бы жить. Все авторы имеют отношение к Петербургу, это Михаил Филиппов, Максим Атаянц, Артём Никифоров и Степан Липгарт, куратор называет свой перекресток пересечением кардо и декумануса, а все вместе заставляет задуматься о том, почему в самый центр поместили не просто город, а именно город классический.
Истина в городе. Куратор: Лариса Копылова, архитектурный критик, искусствовед. Фестиваль Зодчество 2021
Фотография: Архи.ру

Хотя, как справедливо заметил в своем фейсбуке Александр Антонов, судя по программе фестиваля, «архитекторы <...> переключились на градостроительство и урбанизм во всех проявлениях», и этот город, во всяком случае пока, либеральный. На фестивале действительно много градостроительных обсуждений разного уровня, в том числе посвященных КРТ и мастер-планам, – по словам Алексея Муратова, КБ Стрелка разрабатывает стандарт мастер-плана, который, конечно, не будет в прямом смысле типовым проектом мастер-плана, а будет набором рекомендаций для разработки таковых. Но понятие мастер-плана, по его же словам, необходимо включить в ФЗ-172 о стратегическом планировании. Помимо обсуждений, на Зодчестве много градостроительных проектов разного масштаба, особенно от Института Градплана Москвы, Гипрогора и ГлавАПУ. Однако, тут не соглашусь с Александром Антоновым, про закон об архитектурной деятельности здесь тоже помнят, хотя про его доработку речи вроде бы не было, но президент двух союзов архитекторов Николай Шумаков на открытии не преминул напомнить, обращаясь к Минстрою, что комиссия создана и закон необходимо бы принять. 

Фестиваль, названный «предъюбилейным», открылся вчера на высшем уровне, с видеоприветствия Марата Хуснуллина, выступлений нескольких «первых замов» разных министерств и ведомств, также как и главных архитекторов Москвы и области Сергея Кузнецова и Александры Кузьминой, – что говорит о его стабильном и разностороннем официальном признании. 

Сам фестиваль успешно оправился от последствий пандемии и выглядит, определенно, цветущим. По словам президента двух союзов архитекторов, в прошлые годы в «Зодчестве» участвовали 7-8 регионов, а в этом году целых 16 – президент здесь же со сцены предположил, что в следующем году их должно быть 30, поставив себе, надо сказать, непростую планку роста. Но несложно заметить, что именно сейчас внушительнее всего выступили стенды регионов. 

Дело не только в том, что их много, существенно еще и то, что как будто ощутимо больше эффектных дизайнерских экспозиций, а некоторые из них отличаются и отменным содержанием. Выставок, скажем так, традиционного образца со шпалерной развеской мелких картинок, представляющих не всегда удачные варианты высокоплотной застройки, все меньше. В ходу QR-коды, книги «для ознакомления», темные или, наоборот, ярко освещенные пространства и интерактив. Самарская область запустила на стенд воду, которая капает с потолка павильона на решетки и камни, развесив на леске миниатюрные распечатанные на 3D-принтере макеты зданий разных периодов – похожее решение вспоминается в одной из экспозиций павильона Венеции на биеннале. На лесках также укреплены коды, ведущие на страницы новых проектов области.
Самарская область. Фестиваль Зодчество 2021
Фотография: Архи.ру

Расположенный рядом стенд республики Якутия / Саха, напротив, совершенно белый и по контрасту кажется особенно сухим. Сочетание белизны и лаконичного дизайна с минимумом национальной символики дает хороший эффект, пространство внутри напоминает почему-то не зимние льды иглу, а, скорее, качественный космический корабль, который собрался на освоение новых планет, не забыв прихватить с собой на память пару ковриков – рискну предположить, что это отражает настроение региона, направленного на радикальное обновление с сохранением национального колорита в русле современных тенденций. Из представленной на стенде книги, освещающей работу Центра компетенций по вопросам городской среды республики, видно, как много в республике проектов разного масштаба, от дизайн-кода поселка до туристических центров и площадей, и насколько все они соответствуют современным стандартам визуального восприятия – иначе говоря, модно выглядят. 
Республика Саха. Фестиваль Зодчество 2021
Фотография: Архи.ру

Расположенный напротив стенд Нижегородской области светится еще более ярким светом и проекты – связанные с празднованием 800-летия города – представляет лишь мельком. Он скорее посвящен юбилею в целом. Зато укрупненный рисунок Кати Гущиной на светящемся столе можно с удовольствием рассматривать и читать. 
Нижний Новгород. Фестиваль Зодчество 2021
Фотография: Архи.ру

Самый интерактивный – стенд Москомархитектуры. Сейчас в городе проходит серия экскурсий по современной архитектуре, посвященных 30-летию ведомства, тому же событию посвящен и стенд, на котором проводят викторину по знанию современной Москвы. Мне достался вопрос на тему экономической полицентричности, о трех очень крупных центрах притяжения, которые должны в обозримое время появиться в Москве. Ответ: район Южного порта (конкурс на который еще, насколько мне известно, не завершен), Большой Сити и «существующий центр в пределах Садового кольца» в целом. За ответы дают чай и кофе. Избранные проекты последних 8 лет представлены ​в виде буклетов на стенах, в видео-инсталляции над головой и в виде QR-кодов, ведущих вот на эту карту, сделанную специально к Зодчеству; мне, впрочем, показалось, что на карте объектов меньше, чем на столе. На стене рядом написано – занимаемся градостроительством сотни лет. Это утверждение восходит к плану Ивана Мичурина 1739 года. 
Москомархитектура. Фестиваль Зодчество 2021
Фотография: Архи.ру

Стенд Омской области представляет генплан города, принятый осенью 2020 года и рассчитанный до 2040 года, на позитивной ноте сообщая: все идет по плану. Как мне рассказала на Зодчестве основатель омского Института территориального планирования «Град» Анна Береговских, мастер-план города, рассчитанный на полицентричное развитие города и улучшение связности его территории, причем прежде всего через выход к набережным рек, разработан ее Институтом как инициативный проект в 2016–2019 годах; затем «Граду» был заказан мастер-план города, созданный и принятый в рекордные сроки – всего за год, причем чуть раньше генплана удалось принять схемы территориального планирования для объектов регионального значения, и достичь, таким образом, почти что гармонии – за исключением федеральных объектов, к примеру, пока не удалось решить судьбу пороховых складов и аэропорта, расположенных в центральной части города. На стенде демонстрируется также внушительная книга, изданная специалистами «Градо» и нацеленная на разъяснение положений генплана.
Омская область. Основатель омского Института территориального планирования «Град» Анна Береговских. Фестиваль Зодчество 2021
Фотография: Архи.ру

Что наименее заметно в экспозиционной расстановке Зодчества-2021 – так это планшеты участников смотра-конкурса.

Они оказались на периферии, и их еще надо поискать; они даже на плане выставки не очень очевидны, как мне показалось, поэтому скажу сразу – постройки во внешнем контуре, если смотреть от входа, справа, проекты слева, а в длину – примерно посередине. Традиционно хорошо представлен Петербург, в значительной степени проектами и постройками «Студии 44» Никиты Явейна, который почти единственный проиллюстрировал свои работы макетами. Но и другие архитекторы Петербурга – Евгений Герасимов, Михаил Кондиайн, Михаил Мамошин, Сергей Орешкин, – представлены хорошо. Сергей Чобан показывает петербургский Veren place и московские Искру Парк и складчатый кирпичный дом в «Садовых кварталах». Москва также представлена Вадимом Грековым и Моспроектом-4 со стартовыми домами в Головинском районе, которые, прямо скажем, выпадают из привычного ряда стартовых домов, и новой очередью ЖК Береговой, и, конечно, главой союзов и Метрогипротранса Николаем Шумаковым со станциями метро БКЛ Электрозаводской, Лефортово и Авиамоторной. 
Экспозиция смотра-конкурса: постройки. Фестиваль Зодчество 2021
Фотография: Архи.ру

Стас Горшунов из Нижнего Новгорода показал свой белый павильон №1 с Нижегородской ярмарки и очень любопытный дом из панелей с кирпичной облицовкой. Заслуживает внимания БЦ Corner Place от АПМ «Проспект», тоже из Нижнего. Очень красивый детский сад в Белоярском, спроектированный по логике современных образовательных учреждений, выставило бюро «Сити-Арх». Сергей Гикало и Александр Купцов показывают группу загородных домов, которыми занимаются достаточно давно на Камчатке, и проект музея рыбопромышленной компании там же; кажется, мы их видели на «Золотом сечении». Заслуживает внимания дом «Парус» от Archinform в Екатеринбурге и, для меня достаточно неожиданное произведение – Ледовый дворец в Самаре от Волгатрансстрой, чистая стилизация под 1960-е. 

Ну и так далее. Награждение разделено на две части, основную – с «Дедалом» и «Татлиным» – вручают завтра, в воскресенье, вечером. 

02 Октября 2021

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Толерантная эстетика терраформирования
Всемирная выставка – гигантское мероприятие, ему сложно дать какое-то одно определение и охватить одним взглядом. Тем более – такая амбициозная и претендующая на рекорды, которая, несмотря на превратности пандемии, открыта сейчас в Дубае. Не претендуя на универсальность, делаем попытку рассмотреть экспо 2020, где за эффектными крыльями «звездных» архитекторов и восторгом от исследований Космоса проступают приметы эстетической толерантности девелоперского проекта.
От ЗИМа до -изма
В Самаре 13 сентября торжественно, в сопровождении перформанса, спонсированного Сбербанком, была презентована общественности реставрация здания фабрики-кухни, нового филиала Третьяковской галереи. Вашему вниманию – репортаж о промежуточных, но уже вполне значительных, результатах реставрации памятника авангарда.
Архив архитектуры
В Музее архитектуры открылась выставка «Профессия – реставратор», первая из экспозиций, приуроченных к будущему юбилею. Нетрадиционная тема позволяет показать работу не самых заметных, но очень важных для музея людей – тех, кто восстанавливает предметы и готовит их к хранению и показу.
Вода для жизни
Пятый, а значит юбилейный по счету форум «Среда для жизни» прошел в Нижнем Новгороде сразу после юбилейных торжеств, посвященных 800-летию города, и стал, в сущности, частью празднования. В то же время среди показанных проектов лидировали решения, связанные с временно затопляемыми территориями, что можно признать одной из актуальных тенденций нашего времени.
Градсовет Петербурга 8.09.2021
Градсовет рассмотрел новый вариант перестройки станции метро «Фрунзенская»: проект от московских архитекторов, Единый диспетчерский центр и противоречивый традиционализм.
Бегом по набережной
В июне в Самаре прошел пятый по счету фестиваль набережных «ВолгаФест». Впервые в его рамках был представлен проект «Резиденции волжских городов». Нижний Новгород, Ульяновск, Казань, Саратов получили свое архитектурное, художественной и медийное воплощение прямо на самарской набережной.
Формула Шухова
Выставка «Шухов. Формула архитектуры» до ноября проходит в нижегородском «Арсенале». Экспозиция – производная от одноименной выставки, показанной в Музее архитектуры имени А. В. Щусева два года назад. Куратор Марк Акопян назвал ее продолжением исследовательского проекта. И, действительно, самым разным зрителям есть над чем подумать и что исследовать в залах «Арсенала».
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Градсовет Петербурга 15.07.2021
Архитекторы предложили обновить торговый центр в петербургском Купчино, вдохновляясь снежными пиками Балканских гор. Эксперты отнеслись к идее прохладно.
В ритме квартальной застройки
На прошедшей неделе состоялась презентация жилого комплекса «ТЫ И Я» на северо-востоке Москвы. По ряду параметров он превышает заявленный формат комфорт-класса, и, с другой стороны, полностью соответствует популярной в Москве парадигме квартальной застройки, добавляя некоторые нюансы – новый вид общественных пространств для жильцов и квартиры с высокими потолками в первых этажах.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Кома парка
В субботу в «Арт-усадьбе Веретьево» открылся парк, спроектированный Александром Бродским. Это самый большой арт-объект автора – 7 га, и его первый ленд-арт-объект. Его сопровождает коллекция книг, подобранных Анной Наринской, коллекция смыслов, предложенных Григорием Ревзиным, и музыкальный перформанс. Предлагаем рассматривать парк как синтетическое произведение современного искусства, наделенное, в то же время, практической функцией.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Павильон готов
Сегодня биеннале архитектуры в Венеции открывается для посетителей. Публикуем фотографии павильона России в Джардини, любезно предоставленные организаторами его реконструкции.
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Верх деликатности
Музей архитектуры объявил о планах по реставрации дома Мельникова. Проектом реставрации займется Наринэ Тютчева и АБ «Рождественка», Группа ЛСР финансирует работу как меценат, не вмешиваясь в процесс. Похоже, в Москве, где недавно отреставрирован дом Наркомфина, намечается еще один образцовый пример работы с памятником авангарда. Рассматриваем подробности и вспоминаем историю.
Другой Вхутемас
В московском Музее архитектуры имени А. В. Щусева открыта выставка к столетию Вхутемаса: кураторы предлагают посмотреть на его архитектурный факультет как на собрание педагогов разнообразных взглядов, не ограничиваясь только авангардными направлениями.
Градсовет Петербурга 17.02.2021
Тот день, когда Градсовет критиковал признанного архитектора и хвалил работу молодого. Но все равно согласовал первого, а второго отправил на доработку.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
Истинное Зодчество: лауреаты 2021
Хрустальный Дедал достался Николаю Шумакову, президенту САР и СМА и главному архитектору Метрогипространса, за станции БКЛ Авиамоторная, Лефортово, Электрозаводская. Премию Татлин решили не присуждать.
Что есть истина
В Гостином дворе открылся 29 по счету фестиваль «Зодчество». Ярче всего, на наш взгляд, на этот раз выступили стенды регионов, которых не 8, как в прошлом году, а 16. А где истина, мы знаем и так.
Зодчество: 16 истин
Где архитектору искать истину? Участники «Зодчества» предложат сразу 16 вариантов. Рассказываем о спецпроектах фестиваля, который пройдет в Гостином дворе с 1 по 3 октября.
Технологии и материалы
Корабль на берегу города
Образ двух глядящихся друг в друга озер; или космического паруса, наводящего тень и освещающего одновременно; или корабля, соединяющего город и бухту; все это – здание Центра культуры и конгрессов в Люцерне. А материальность этому метафорическому плаванию обеспечивают серебристые сверхлегкие сотовые панели ALUCORE ®.
Каменная речка
Компания Zabor Modern представляет технологию ограждения без столбов и фундамента, которая позволяет экономить на монтаже и добиваться высоких эстетических решений.
«ОРТОСТ-ФАСАД»: мы знаем фасады от «А» до «Я»
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» завершила выполнение работ по проектированию, изготовлению и монтажу уникальной подсистемы и фасадных панелей с интегрированным клинкерным кирпичом на ЖК «Садовые кварталы».
Тектоника, фактура, надежность: за что мы любим кирпичные...
У многих вещей есть свой канонический образ, так кирпич обычно ассоциируется с однотонной кладкой терракотового цвета. Однако новый, третий по счету, выпуск каталога облицовочного кирпича Terca полностью разрушает стереотипы. Представленные в нем образцы настолько многочисленно-разнообразны, что для путешествия по страницам каталога читателю потребуется свой Вергилий. Отчасти выполняя его функцию, расскажем о трёх, по нашему мнению, самых интересных и привлекательных видах кирпича из этого каталога.
COR-TEN® как подлинность
Материал с высокой эстетической емкостью обещает быть вечным, но только в том случае, если произведен по правильной технологии. Рассказываем об особенностях оригинальной стали COR-TEN® и рассматриваем российские объекты, на которых она уже применена.
Хорошо забытое старое
Что можно почерпнуть из дореволюционных книг современному заказчику и производителю кирпича? Рассказывает директор компании «Кирилл» Дмитрий Самылин.
BTicino: сделано в Италии
Компания BTicino, итальянский бренд Группы Legrand, пересмотрела подход к электрике дома и сделала из розеток и выключателей функциональные произведения искусства.
Элегантность, неподвластная времени
Резиденция «Вишневый сад» на территории киноконцерна «Мосфильм», с вишневым садом во дворе и парком вокруг – это чистый этюд из стекла, камня и клинкерного кирпича. Архитектура простых объемов открыта в природу, а клинкер придает ансамблю вневременность.
Топовые BIM-модели Cersanit для интерьера ванной под ключ
BIM-технологии позволяют проектировщикам не только создавать 3D картинку, но и разрабатывать целую базу данных, где будет храниться вся информация об объекте с детальными характеристиками. Виртуальная копия здания хранит всю информацию об изменениях на каждом этапе, помогает поддерживать высокую производительность работы, сокращает время на пересчёт, позволяет детально проработать параметры и размеры блоков.
Золото на голубом – новое прочтение
В постиндустриальном районе Милана завершается строительство делового кластера The Sign. Комплекс станет функциональной и визуальной доминантой района – в нем разместятся множество деловых и общественных зон, а его сияющие золотыми фрагментами фасады будут привлекать внимание издалека. Золото на фасаде – панели ALUCOBOND® naturAL Gold от компании 3A Composites.
Многоликий габион
У габионов Zabor Modern, помимо эффектного внешнего вида, есть неочевидное преимущество: этот тип ограждения не требует фундаментных работ, благодаря чему устанавливать его можно даже там, где другой забор не пройдет по нормам. Кроме того, конструкция подходит и для ландшафтных решений.
Delabie идет в школу
Рассказываем о дизайнерских и инженерных разработках компании Delabie, которые могут быть полезны при обустройстве санузлов в детских учреждениях: блокировка кипятка, снижение расхода воды, самоочищение и многое другое.
Клинкерная брусчатка Penter: универсальное решение для...
Природная естественность – вот главная характеристика эстетических качеств клинкерной брусчатки Penter. Действительно, она изготавливается из глины без добавления искусственных красителей, а потому всегда органично смотрится в любом ландшафте. В сочетании с лаконичной традиционной формой это позволяют применять ее для самого широкого спектра средовых разработок – от классицизирующих до новаторских.
Сейчас на главной
Минус дает плюс
«Углеродно негативный» культурный центр в Шеллефтео на севере Швеции построен из местного дерева, включая 20-этажный гостиничный корпус. Авторы проекта – бюро White.
Сколько стоил дом на Моховой?
Дмитрий Хмельницкий рассматривает дом Жолтовского на Моховой, сравнительно оценивая его запредельную для советских нормативов 1930-х годов стоимость, и делая одновременно предположения относительно внутренней структуры и ведомственной принадлежности дома.
Культ цикличности
На плато Гиза в рамках биеннале современного искусства в Египте 2021 реализована инсталляция Александра Пономарева Уроборос.
Удар крученым
Тотан Кузембаев спроектировал дом из CLT-панелей в Пирогово. Он называется СЛАЙС. Предполагается, что проект стандартизированный и будет тиражироваться.
Урбанизированное междуречье
Проект-победитель конкурса Малых городов для Сызрани от творческой мастерской ТМ продолжает развитие кремлевской набережной, раскрывает живописные панорамы и способствует очищению рек.
Ажурный XX-конструктив
Во дворе Музея архитектуры на Воздвиженке установлена инсталляция группы DNK ag. Она приурочена к 20-летнему юбилею бюро, и впервые была показана на Арх Москве. Предполагается, что объект простоит во дворе музея один год и послужит началом для новой традиции – регулярно обновляемого выставочного проекта «Современная архитектура во дворе МУАРа».
Энергетика эксприматики
Павильон, реализованный по проекту Сергея Чобана на всемирной ЭКСПО 2020 в Дубае, – яркое и цельное архитектурное высказывание, образность которого восходит к авангардным графическим экспериментам Якова Чернихова, но допускает множество трактовок. Павильон похож и на купольный храм, и на кружащуюся «Планету Россия», и на голову матрешки. Тем более что внутри, в ядре экспозиции – мозг. Внимательно рассматриваем и трактовки, и нюансы реализации.
Ответ домашнему офису
Новое здание фармацевтического концерна Roche по проекту бюро Christ & Gantenbein предлагает сотрудникам альтернативу цифровой среде и работе на дому.
Город, дружелюбный к детям
Вместе с организаторами и кураторами фестиваля «Детская Платформа», который прошел в Нальчике, разбираемся, как привить детям чувство причастности к городу, какие практики позволят вовлечь их в городские процессы и почему важно учить детей работать с материалами.
Линия сердца
Проект-победитель конкурса Малых городов помогает связать скверы и парки Можги, сделать транзитные территории более безопасными и насытить центр города новыми сценариями и объектами – например, многофункциональным центром «Гаражи»
Белее белого
Публикуем последние четыре работы, вошедшие в короткий список конкурса на жилую застройку поселка Соловецкий: DNK.ag, .ket, «План Б» и АБ «Белое».
Ток и торф
Проект-победитель конкурса Малых городов от бюро SOTA: спокойный парк вокруг Стахановского озера в подмосковном Электрогорске
Толерантная эстетика терраформирования
Всемирная выставка – гигантское мероприятие, ему сложно дать какое-то одно определение и охватить одним взглядом. Тем более – такая амбициозная и претендующая на рекорды, которая, несмотря на превратности пандемии, открыта сейчас в Дубае. Не претендуя на универсальность, делаем попытку рассмотреть экспо 2020, где за эффектными крыльями «звездных» архитекторов и восторгом от исследований Космоса проступают приметы эстетической толерантности девелоперского проекта.
Ольга Большанина, Herzog & de Meuron: «Бадаевский позволил...
Партнер архитектурного бюро Herzog & de Meuron, главный архитектор проекта жилого комплекса «Бадаевский» Ольга Большанина ответила на наши вопросы о критике проекта, о том, почему бюро заинтересовала работа с Бадаевским заводом и почему после реализации комплекс будет таким же эффектным, как и показан на рендерах.
Вход в горы
Смотровая площадка в Пермском природном парке привлекает внимание к природным достопримечательностям края и готовит путешественников к восхождению на скальный массив.
Городок в табакерке
Новый образовательный корпус Школы сотрудничества на Таганке, спроектированный и реализованный АБ ASADOV – компактный, но насыщенный функциями и впечатлениями объем. Он легко объединяет классы, театр, столовую, спортзал и двусветный атриум с открытой библиотекой и выходом на террасу – практически все, что ожидаешь увидеть в современной школе.
Две стихии
Еще один проект-победитель конкурса Малых городов от Аб «Вещь!», на этот раз для солнечного Ахтубинска: благоустройство, вдохновленное стихиями воды и воздуха, а также фотогеничный памятник досаждающей мошке.
Пространство на вырост
Столовая для детского сада в японском городе Фукуяма по проекту бюро UID должна будить воображение малышей, а также подходить для их родителей и воспитателей.
180 человек одних партнеров
Крупнейшим акционером Foster + Partners стала частная канадская инвестиционная фирма. Финансовое вливание позволит архитектурному бюро развиваться дальше, в том числе расширять число партнеров и обеспечивать их преемственность.
Северный Версаль
На берегу величественной реки Вычегды, в живописном месте, в шести километрах от центра столицы Республики Коми Сыктывкара известный архитектор-неоклассик Михаил Филиппов спроектировал город Югыд-Чой в традиционной эстетике, ориентированной на центр Санкт-Петербурга. Заказчик Елена Соболева, глава ООО «Фонд жилищного строительства г. Сыктывкара», видит свою миссию в том, чтобы Югыд-Чой стал визитной карточкой республики.
Променад на тракте
Проект-победитель конкурса Малых городов для Клина: длинный променад с точками притяжения, смотровыми площадками и всесезонно активными пространствами.
Школа особого режима
Престижная Амстердамская британская школа заняла бывший комплекс тюрьмы конца XIX века. Авторы проекта реконструкции – Atelier PRO.