Бакалавры ЯГТУ 2021: Архиреновация

Публикуем дипломные проекты бакалавров кафедры архитектуры Ярославского государственного технического университета. Все они посвящены работе с архитектурным наследием и сохранению духа места.

mainImg
0

«Важно создавать нечто новое, поскольку архитектура – лицо нынешнего поколения, символ текущего момента. Именно здания создают летопись времени, по ним мы узнаем об истории людей, их образе жизни и нравах»
Заха Хадид

 

«Создавая новое, важно не забывать старое: те здания, которые служат символом своей эпохи, с которыми связана часть истории людей, времени. Как почувствовать баланс, быть внимательным и корректным? Не дописывать или переписывать историю, а суметь, как говорят современные урбанисты, «присвоить» ее, сделать понятной и актуальной? Работа с архитектурным наследием не предполагает выпячивание архитектора как автора, но тогда как не потерять себя? Такими вопросами задавались выпускники нынешнего года, выбравшие, не сговариваясь, работу с архитектурным наследием в качестве основной темы для дипломных проектов.
 
Мне кажется, ребятам удалось главное – увидеть за каждым конкретным зданием или комплексом свою уникальную историю, порой мифическую, но которая позволила им переосмыслить облик зданий через призму своих ощущений. Так появилась история о духе, заточенном в здании старой котельни, рассказы о доблестных нартах-богатырях, некогда живших на территории старой советской турбазы, и мифы древних сванских деревень, поглядывающих на вершину Эльбруса. Умение пропускать архитектуру через себя, прочувствовать ее – очень редкое качество для современного архитектора, надеюсь, они его не растеряют.

Приятного просмотра!»

Кандидат архитектуры, доцент кафедры Архитектура ИАиД ЯГТУ Наталья Хомутова 
Конверсия Ляпинской ГРЭС

Бодаренко Анастасия, Макеева Дарья  
Руководитель: Дмитрий Турбин 


В основе нашей концепции – идея создания на территории Ляпинской котельной, Ляпинских карьеров и прилегающих природных территориях рекреационно-туристического кластера.

Главное преимущество территории – большое количество водоемов, разнообразных природных ландшафтов, уникальная архитектура памятника промышленного конструктивизма – Ляпинской ГРЭС. Проектируемый кластер мог бы дать людям ощущение погруженности в природу, не требуя долгой поездки за город – дорога до «Ляпинки» из разных концов Ярославля занимает не более 40 минут. В настоящее время территория, в основном, используется как место «дикого» отдыха. 
Конверсия Ляпинской ГРЭС. Бодаренко Анастасия, Макеева Дарья. Руководитель Дмитрий Турбин
© ЯГТУ

Здание котельной получит функцию визит-центра – базовой площадки, откуда берут начало все маршруты проектируемой территории. Создаются пешеходные связи и с другими природными рекреационными территориями Заволжского района Ярославля: Озерная Гривка, Прусовские озера. Поскольку в проектную территорию включена территория ООПТ, при разработке ее функционального наполнения большое внимание уделяется экологии. В частности, на базе котельной планируется открыть эко-просветительский центр с кружками для детей разного возраста. В машинном зале котельной будет создана оранжерея-теплица, которую можно одновременно использовать как образовательное пространство для семинаров.
  • zooming
    1 / 5
    Конверсия Ляпинской ГРЭС. Бодаренко Анастасия, Макеева Дарья. Руководитель Дмитрий Турбин
    © ЯГТУ
  • zooming
    2 / 5
    Конверсия Ляпинской ГРЭС. Бодаренко Анастасия, Макеева Дарья. Руководитель Дмитрий Турбин
    © ЯГТУ
  • zooming
    3 / 5
    Конверсия Ляпинской ГРЭС. Бодаренко Анастасия, Макеева Дарья. Руководитель Дмитрий Турбин
    © ЯГТУ
  • zooming
    4 / 5
    Конверсия Ляпинской ГРЭС. Бодаренко Анастасия, Макеева Дарья. Руководитель Дмитрий Турбин
    © ЯГТУ
  • zooming
    5 / 5
    Конверсия Ляпинской ГРЭС. Бодаренко Анастасия, Макеева Дарья. Руководитель Дмитрий Турбин
    © ЯГТУ

Мы сохраняем главную пешеходную аллею, ведущую к зданию ГРЭС. Параллельно ей восстанавливаем когда-то проходившие здесь железнодорожные пути. По ним дрезине можно объехать территорию парка и попасть в здание через въездные ворота. Аллеи фланкируют два здания, одно из них – здание проката, другое – магазин местных продуктов и товаров.
Конверсия Ляпинской ГРЭС. Бодаренко Анастасия, Макеева Дарья. Руководитель Дмитрий Турбин
© ЯГТУ

Мотивы существующих на территории артефактов мы повторяем в новых материалах. Так на контрасте с огромными железными баками для воды мы создаем прогулочную зону с небольшими стеклянными оранжереями-беседками, имитирующими их форму.
Реконструкция Ляпинской ГРЭС
Ангелина Бурова 
Руководитель: Татьяна Сиротина 


Цель проекта – создать точку притяжения на месте закрытого режимного объекта и переосмыслить индустриальное пространство за счет внедрения новой функциональной программы и сохранения исторического наследия промышленной архитектуры Ярославля начала ХХ века.

Архитектурно-художественное решение комплекса базируется на объединении трех на первый взгляд контрастирующих элементов: доминирующей исторической архитектуры, природной среды и новой архитектуры. Для художественного выражения духа места было решено отобразить движение энергии, десятки лет томившейся в недрах котельной в законсервированных котлах.
Реконструкция Ляпинской ГРЭС. Ангелина Бурова, руководитель Татьяна Сиротина
© ЯГТУ

Функциональное наполнение территории представляют:

- музей под открытым небом на месте открытого распределительного устройства;
- аван-площади перед зданием Ляпинской ГРЭС, позволяющие соблюсти необходимый для восприятия масштаб и подчеркнуть значимость котельной;
- киноклуб;
- скалодром и пункт проката в существующих неиспользуемых баках воды и топлива;
- экспо-павильон с многофункциональным залом;
- школа граффити, открытая и закрытая скейт-площадки, амфитеатр;
- мастерские и студии для взрослых;
- коворкинг;
- разрабатываемое здание студенческого образовательного центра.
  • zooming
    1 / 6
    Реконструкция Ляпинской ГРЭС. Ангелина Бурова, руководитель Татьяна Сиротина
    © ЯГТУ
  • zooming
    2 / 6
    Реконструкция Ляпинской ГРЭС. Ангелина Бурова, руководитель Татьяна Сиротина
    © ЯГТУ
  • zooming
    3 / 6
    Реконструкция Ляпинской ГРЭС. Ангелина Бурова, руководитель Татьяна Сиротина
    © ЯГТУ
  • zooming
    4 / 6
    Реконструкция Ляпинской ГРЭС. Ангелина Бурова, руководитель Татьяна Сиротина
    © ЯГТУ
  • zooming
    5 / 6
    Реконструкция Ляпинской ГРЭС. Ангелина Бурова, руководитель Татьяна Сиротина
    © ЯГТУ
  • zooming
    6 / 6
    Реконструкция Ляпинской ГРЭС. Ангелина Бурова, руководитель Татьяна Сиротина
    © ЯГТУ
Конверсия фабрики «КОРД»

Лучкова Евгения, Жидкова Мария
Руководитель: Елена Митрофанова 


Мы прорабатывали конверсию фабрики «КОРД», которая является одним из лидеров среди производителей технических тканей. История фабрики богата: она пережила войны, кризисы, автоматизацию, перестройки и смену власти. Руководство фабрики, желая повысить качество и престижность места, выступает с инициативой перепрофилирования территории в арт-пространство.
Конверсия фабрики «КОРД». Лучкова Евгения, Жидкова Мария. Руководитель Елена Митрофанова
© ЯГТУ

Фабрика располагается в промышленной зоне, стилистически и композиционно обусловлена урбанистическим пейзажем и отражает реальности промышленного бума XX века. Наибольший интерес вызывают постройки первой половины XX века, выполненные из красного кирпича, а также основное здание фабрики, в котором располагаются прядильные цеха. На данный момент производство занимает лишь первый этаж. Остальные постройки нуждаются в функциональном и эстетическом переосмыслении.
  • zooming
    1 / 6
    Конверсия фабрики «КОРД». Лучкова Евгения, Жидкова Мария. Руководитель Елена Митрофанова
    © ЯГТУ
  • zooming
    2 / 6
    Конверсия фабрики «КОРД». Лучкова Евгения, Жидкова Мария. Руководитель Елена Митрофанова
    © ЯГТУ
  • zooming
    3 / 6
    Конверсия фабрики «КОРД». Лучкова Евгения, Жидкова Мария. Руководитель Елена Митрофанова
    © ЯГТУ
  • zooming
    4 / 6
    Конверсия фабрики «КОРД». Лучкова Евгения, Жидкова Мария. Руководитель Елена Митрофанова
    © ЯГТУ
  • zooming
    5 / 6
    Конверсия фабрики «КОРД». Лучкова Евгения, Жидкова Мария. Руководитель Елена Митрофанова
    © ЯГТУ
  • zooming
    6 / 6
    Конверсия фабрики «КОРД». Лучкова Евгения, Жидкова Мария. Руководитель Елена Митрофанова
    © ЯГТУ

«Дух места» и специализация фабрики определили наше видение. Решение композиции метафорично: она отражает идею лоскутного полотна, а здания и малые архитектурные формы играют роль ткацкого станка. 
Конверсия фабрики «КОРД». Лучкова Евгения, Жидкова Мария. Руководитель Елена Митрофанова
© ЯГТУ

Было решено сохранить и реставрировать наиболее ценные постройки начала XX века, переосмыслить более поздние постройки и полностью отказаться от морально устаревших складских помещений. Развитие подобного арт-кластера могло бы стать точкой притяжения для молодежи, знаковым местом на карте города. 
Рекреационный комплекс в Долине Нарзанов

Кулигин Григорий, Забелина Анастасия
Руководитель: Наталья Хомутова 


Долина нарзанов – это участок надпойменной террасы реки Хасаут, со всех сторон защищенный от ветров живописными холмами, утопающими в зелени. Свое название долина получила из-за 17 лечебных источников, рожденных горными недрами Приэльбрусья, которые на протяжении 3,5 км питают реку. Благодаря сложным руслам, трещинам и разломам вода вбирает в себя полезные минералы и соли и выбивается на поверхность целебными источниками. 

Целью проекта была реабилитация территории бывшей советской турбазы «Долина Нарзанов», построенной в 1936 году в пойме реки Хасаут у северного подножия горы Эльбрус в Зольском районе Кабардино-Балкарской республики. Архитектурной особенностью комплекса является мотель в виде средневекового замка, сохранившийся до нашего времени. Он и стал опорной точкой для нового проекта туристического комплекса: как градостроительной, так и метафорической.
Рекреационный комплекс в Долине Нарзанов. Кулигин Григорий, Забелина Анастасия. Руководитель Наталья Хомутова
© ЯГТУ

В основе генплана – две площади, размещенные на главной композиционной оси  существующей дороги. Замок, хранящий дух места, стал композиционным центром одной из площадей. Чтобы экспонировать объект и подчеркнуть его историческую ценность, новые здания, формирующие площадь, лежат на радиальных лучах, расходящихся от замка. Формообразование новой архитектуры подчиняется окружающей среде, старается экранировать, отражать. Здания комплекса вырастают из рельефа, словно осколки горной породы, треснувшей от горьких слез богатыря Нарта.

В образе новых объемов комплекса отражены наши чувственные ассоциации с местной легендой о возникновении источников Нарзана: они напоминают посетителям, какой исцеляющей силой обладают местные дары природы. 
  • zooming
    1 / 6
    Рекреационный комплекс в Долине Нарзанов. Кулигин Григорий, Забелина Анастасия. Руководитель Наталья Хомутова
    © ЯГТУ
  • zooming
    2 / 6
    Рекреационный комплекс в Долине Нарзанов. Кулигин Григорий, Забелина Анастасия. Руководитель Наталья Хомутова
    © ЯГТУ
  • zooming
    3 / 6
    Рекреационный комплекс в Долине Нарзанов. Кулигин Григорий, Забелина Анастасия. Руководитель Наталья Хомутова
    © ЯГТУ
  • zooming
    4 / 6
    Рекреационный комплекс в Долине Нарзанов. Кулигин Григорий, Забелина Анастасия. Руководитель Наталья Хомутова
    © ЯГТУ
  • zooming
    5 / 6
    Рекреационный комплекс в Долине Нарзанов. Кулигин Григорий, Забелина Анастасия. Руководитель Наталья Хомутова
    © ЯГТУ
  • zooming
    6 / 6
    Рекреационный комплекс в Долине Нарзанов. Кулигин Григорий, Забелина Анастасия. Руководитель Наталья Хомутова
    © ЯГТУ
Туристический ландшафтно-градостроительный комплекс в Верхней Сванетии

Раздвигалов Андрей
Руководитель: Наталья Хомутова 


Для проектирования Местийский муниципалитет предложил территорию близ поселка Накра в Верхней Сванетии, по которой во времена СССР проходил популярный  туристический маршрут через перевал Донгуз Орун. 

В техническом задании стояла задача сформировать туристический комплекс с жилой, рекреационной и музейной функциями, расположенный вдоль нового туристического маршрута, берущего свое начало в селе Накра и завершающегося на высоте 2900 м на вершине Цалгмыл. 
Туристический ландшафтно-градостроительный комплекс в Верхней Сванетии. Раздвигалов Андрей. Руководитель: Наталья Хомутова
© ЯГТУ

Основной целью проекта является  реконструкция семи традиционных сванских поселений находящихся в руинированном состоянии – Херхваши, Таврали, Джухлан, Чубари, Кихулдаши, Лашхраши, Цалери; создание комплекса высокогорных хижин, станции зиплайна с канатной дорогой и смотровой площадкой, на которой завершается туристический маршрут и откуда открывается вид на горы Эльбрус и Штавлер.

Задача проекта – создать благоприятные условия для развития культурного туризма в регионе, которые позволят знакомиться с культурой и бытом коренного народа – сванов. 
  • zooming
    1 / 7
    Туристический ландшафтно-градостроительный комплекс в Верхней Сванетии. Раздвигалов Андрей. Руководитель: Наталья Хомутова
    © ЯГТУ
  • zooming
    2 / 7
    Туристический ландшафтно-градостроительный комплекс в Верхней Сванетии. Раздвигалов Андрей. Руководитель: Наталья Хомутова
    © ЯГТУ
  • zooming
    3 / 7
    Туристический ландшафтно-градостроительный комплекс в Верхней Сванетии. Раздвигалов Андрей. Руководитель: Наталья Хомутова
    © ЯГТУ
  • zooming
    4 / 7
    Туристический ландшафтно-градостроительный комплекс в Верхней Сванетии. Раздвигалов Андрей. Руководитель: Наталья Хомутова
    © ЯГТУ
  • zooming
    5 / 7
    Туристический ландшафтно-градостроительный комплекс в Верхней Сванетии. Раздвигалов Андрей. Руководитель: Наталья Хомутова
    © ЯГТУ
  • zooming
    6 / 7
    Туристический ландшафтно-градостроительный комплекс в Верхней Сванетии. Раздвигалов Андрей. Руководитель: Наталья Хомутова
    © ЯГТУ
  • zooming
    7 / 7
    Туристический ландшафтно-градостроительный комплекс в Верхней Сванетии. Раздвигалов Андрей. Руководитель: Наталья Хомутова
    © ЯГТУ

При разработке первой часть проекта – реконструкции сванских деревень как градостроительный метод проектирования в исторической среде использовался метод компенсационного строительства. Постройки, расположенные на участках с несохранившимися фундаментами воссоздаются с повторением силуэта аутентичного жилого дома, но с более современными фасадами, большей площадью остекления.

Как метод формирования визуального облика новых зданий применялся метод «палимпсест», при котором главной задачей было сохранить силуэт исторической застройки традиционных сванских поселений, используя максимально нейтральную современную архитектуру. 
 
Туристический ландшафтно-градостроительный комплекс в Верхней Сванетии. Раздвигалов Андрей. Руководитель: Наталья Хомутова
© ЯГТУ

07 Сентября 2021

Похожие статьи
Фильм в зачет
Андрей Киселев и Сергей Шестопалов приглашают посмотреть фильм экспериментальной проектной студии РАНХиГС, который стал итогом семестра, посвященного навыкам самопрезентации.
Гибкая шестеренка
Три студента МАРХИ обратились в редакцию Архи.ру, чтобы рассказать о своей концепции реновации павильона «Шестигранник» в парке Горького. Они разработали свой проект автономно от SANAA, а теперь сравнивают свое решение со «звездным» японским.
«Открытый город»: Мечты о городе
Следующий проект воркшопа «Открытого города» создан под руководством Kleinewelt Architekten. В основу проектов положены фоны византийской и древнерусской живописи, однако их формы применены к более чем современной типологии.
«Открытый город»: Археология будущего
Начинаем публиковать проекты воркшопов «Открытого города» 2021 – фестиваля архитектурного образования, который ежегодно проводит Москомархитектура. Первый проект – Археология будущего, курировали Даниил Никишин, Михаил Бейлин / Citizenstudio.
СГТУ им. Юрия Гагарина: бакалавры 2021
Семь выпускных работ бакалавров Саратовского государственного технического университета и участников Клуба Молодых Архитекторов: крематорий, экополис, завод по переработке мусора, развитие прибрежных и лунных территорий.
Градостроительные опыты
Этим летом Институт Генплана Москвы при поддержке Москомархитектуры провел стажировку-воркшоп для студентов и молодых архитекторов в новом расширенном формате. Задачей было предложить свежий взгляд на несколько территорий города, рассматриваемых сейчас специалистами института. Дипломами наградили четыре проекта, гран-при получил «самый запоминающийся».
Магистры ЯГТУ 2021: «Тени забытых предков»
Работы выпускников кафедры архитектуры Ярославского государственного технического университета: анализ сталинской архитектуры, возвращение к жизни города-призрака, актуализация советских гаражей и маршрут по исправительно-трудовому лагерю.
Ре-Школа 2021: Соловки
Третий учебный год Ре-Школа посвятила Соловецкому архипелагу и подготовке жизнеспособной концепции сохранения трех объектов на Банном озере. Об эмоциональных и по-настоящему научных открытиях, которые состоялись за два семестра, рассказывает руководитель школы Наринэ Тютчева.
Золотая медаль МАРХИ 2021: победители
Публикуем два проекта, награжденных Золотой медалью МАРХИ. Магистерская диссертация Полины Болдыревой посвящена исследованию метаструктур, а дипломный проект Дарьи Зотовой – проработке событийного комплекса с иммерсивным театром в Ясенево.
Поэтика незамечаемого
Какие упражнения помогают студентам МАРШ исследовать повседневность и ловить гения места – рассказывают кураторы Школы на примере итоговых работ двух студий бакалавриата 2021 года.
Арктические опыты
СПбГАСУ совместно с Университетом Хоккайдо провел Международную летнюю архитектурную школу, посвященную Арктике. Показываем проекты, придуманные участниками для Териберки, Земли Франца-Иосифа и Кировска.
СПбГАСУ 2020: Архитектурный факультет
Лучшие работы архитектурного факультета СПбГАСУ, созданные под руководством Владимира Линова, Владлена Лявданского и Наталии Новоходской в 2020 году: деревянный жилой комплекс, оздоровительный центр в горах, еще одна история для Кенигсберга и преображение бывшего детского лагеря.
Архитекторы.рф 2020, часть II
Продолжаем изучать работы выпускников программы Архитекторы.рф 2020 года: стратегия для пасмурных городов, рабочие места в спальных районах, эссе о демократическом подходе к проектированию, а также концепции развития для территорий Архангельска и Воронежа.
Архитекторы.рф 2020
Изучаем работы выпускников второго потока программы Архитекторы.рф. В первой подборке: уберизация школ, Верхневолжский парк руин, а также регламент для застройки Купецкой слободы и план развития реликтового бора.
Архитектурная среда и дизайн-2020
Дипломные работы выпускников кафедры «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна: двухдневный туристический маршрут, реновация биологической станции, восстановление реки и интерьер квартиры в Доме Наркомфина.
Портфолио поколения Z
Студенты второго курса МАРШ оформили свои портфолио в виде web-страниц, на которых демонстрировали навыки и умения, а архитекторы как работодатели оценили удобство формата и рассказали о своих предпочтениях при выборе кандидатов.
Новый старый Серпухов: работы студентов Алексея Бавыкина
Бакалавры подошли к теме реконструкции комплексно: рассмотрев центр города в целом, создали проекты отдельных кластеров с разными функциями, призванными оживить историческую среду, на месте двух заброшенных заводов, тесной школы и больницы.
Владимир Плоткин: «Мы старались привить студентам...
Три проекта группы бакалавров МАРХИ Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: музей антропологии в Мневниках; школа нового типа, разработанная в согласии с принципами современного образования, и «легальный туннель» для мигрантов из Мексики в США.
От театра до музея: дипломы бакалавров группы Владимира...
Четыре проекта бакалавров МАРХИ группы Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: театральный комплекс, плавающий по Москве-реке, дом на Песчаной улице, музей-остров из кораллов на старой нефтяной платформе в Адриатическом море и кинофестивальный центр с фестивальной улицей и «мостом» к реке.
Второй выпуск Ре-школы: наследие Ельца
Дипломники школы Наринэ Тютчевой подготовили мастер-план развития Ельца, а также концепцию сохранения трех объектов культурного наследия, предлагая решения для сохранения слободской застройки, расселения ветхого жилья и восстановления городских связей.
ЯГТУ 2020: «Если бы горы могли говорить»
Выпускные работы кафедры Архитектуры Ярославского государственного технического университета: регенерация альплагерей Грузии и традиционной сванской деревни, Музей хрусталя, а также горное укрытие, созданное при помощи алгоритмического проектирования.
СПбГАСУ-2020. Часть II
Пять выпускных работ кафедры Дизайна архитектурной среды, выполненных в условиях карантина под руководством Константина Самоловова и Константина Трофимова: wow-эффекты для «Тучкова буяна», подробная программа для арт-кластера, остроумное приспособление руин, а также взгляд с Луны на нижегородскую Стрелку.
СПбГАСУ-2020. Часть I.
Семь выпускных работ кафедры Дизайна архитектурной среды, выполненных в условиях карантина под руководством Ирины Школьниковой и Дениса Романова: геймдев-студия и модный кластер на фабрике «Красное знамя», возобновляемые источники энергии для Крыма, а также альтернативный «Тучков буян» и экологичное пространство на месте заброшенного манежа в Пушкине.
Технологии и материалы
Решения Hilti для светопрозрачных конструкций
Чтобы остекление было не только красивым, но надёжным и безопасным, изначально необходимо выбрать витражную систему, подходящую для конкретного объекта. В зависимости от задач, стоящих перед архитекторами и конструкторами, Hilti предлагает ряд решений и технологий, упрощающих работу по монтажу светопрозрачных конструкций и обеспечивающих надежность, долговечность и безопасность узлов их крепления и примыкания к железобетонному каркасу здания.
Квартира «в стиле Дружко»
Дизайнер Александр Мершиев о ремонте для телеведущего Сергея Дружко и возможностях преобразования пространства при помощи красок Sikkens.
Потолки для мультизадачных решений
Многообразие функциональных потолочных решений Knauf Ceiling Solutions позволяет комплексно решать максимально широкий спектр задач при создании комфортных, эстетически и стилистически гармоничных интерьеров.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Лахта Центр: вызовы и ответы самого северного небоскреба...
Не так давно, в 2021 году, в Петербурге были озвучены планы строительства, в дополнение к Лахта Центру, двух новых небоскребов. В тот момент мы подумали, что это неплохой повод вспомнить историю первой башни и хотя бы отчасти разобраться в технических тонкостях и подходах, связанных с ее проектированием и реализацией. Результатом стал разговор с Филиппом Никандровым, главным архитектором компании «Горпроект», который рассказал об архитектурной концепции и о приоритетах, которых придерживались проектировщики реализованного комплекса.
На заводе «Грани Таганая» открылась вторая производственная...
В конце 2021 года была открыта вторая производственная линия завода «Грани Таганая». Современное европейское оборудование позволяет дополнить коллекции FEERIA и «GRESSE» плиткой крупных форматов и производить 7 млн. квадратных метров керамогранита в год.
Duravit для Сколково
В новом городе, рассчитанном на инновации, и сантехника современная и качественная. От компании Duravit.
Куда дальше? В Ираке появился объект с российским...
Много стекла, света, белые тона в наружной отделке, интересные геометрические детали в оформлении фасадов – фирменный стиль Lalav Group графичный и минималистичный. Он отсылает к архитектуре современных мегаполисов, хотя жилой комплекс Wavey Avenue расположен всего в нескольких километрах от древней цитадели.
Изящная длина
Ригельный кирпич благодаря необычному формату завоевывает популярность и держится в трендах уже несколько лет. Рассказываем, когда уместно использовать этот материал, и каких эффектов он позволяет добиться.
Пятерка по химии
Компания «Новые Горизонты» разработала и построила в Семеновском сквере Москвы игровой комплекс «Атомы». Авторская площадка мотивирует детей к общению и активности, а также служит доминантой всего сквера.
Punto Design: как мы создаем мебель для общественных пространств...
Наши изделия разрабатываются совместно с ведущими мировыми дизайнерами и архитекторами – профессионалами со всего мира: студиями «Karim Rashid», «Pastina», «Gibillero Design», «Studio Mattias Stendberg», «Arturo Erbsman Studio», Мишелем Пена и другими.
Сейчас на главной
Искусство в стекле
Многофункциональный центр «Боржиславка» пражское бюро Aulík Fišer architekti точно вписало в сложный рельеф участка. Многочисленные объекты современного паблик-арта стали неотъемлемой частью архитектурного решения.
Вибрация Флоренции
Итальянское Lino bistro расположилось в престижном районе Москвы, а бюро ARCHPOINT постралось сделать пространство расслабленным и приглашающим: здесь приятно встретиться за кофе и поужинать в торжественной, но не слишком, обстановке.
Проявление ступеней
Проект 9-этажного дома комфорт-класса на окраине Воронежа проявляет привычный прием двухярусной сетки фасада в объеме: так у части квартир появляются открытые террасы, а силуэт приобретает некоторую асимметричную зиккуратистость.
Градсовет Петербурга 25.05.2022
Градсовет рассмотрел дом от Евгения Герасимова на Петроградской стороне и жилой квартал на Пулковском шоссе от Сергея Орешкина. Обе работы получили поддержку экспертов, но прозвучало мнение о проблемах с масштабом и разнообразием в новой застройке.
Незаживающая рана
Проект «памятника последнему геноциду» Георгия Федулова занял 3 место на международном конкурсе. Памятник, ради которого проводился конкурс, планируется установить в канадском городе Брамптоне.
Олег Манов: «Середины нет, ее нужно постоянно доказывать...
Олег Манов рассказывает о превращении бюро FUTURA-ARCHITECTS из молодого в зрелое: через верность идее создавать новое и непохожее, околоархитектурную деятельность, внимание к рисунку, макетам и исследование взаимоотношений нового объекта с его окружением.
Уголок в лесу
В проекте загородного дома RoomDesignBuro использует несколько нестандартных решений: каркасную систему на фанерных коннекторах, угловой план, мягкую кровлю и магнезиевое покрытие полов.
Народный театр XXI века
На Тайване завершено строительство Тайбэйского центра исполнительских искусств по проекту OMA. Здание рассчитано на смелые эксперименты и иную, чем обычно, социальную позицию театра.
Выше супремума
Максим Кашин разместил в своей мастерской пространственную инсталляцию, посвященную супрематизму, но на него не похожую – авторы исследуют границы и возможности направления, декларированного Малевичем. Свой супрематизм они называют новым.
Энергия искусства вместо электричества
В Ташкенте представлен проект реновации здания электростанции, где располагается Центр современного искусства, а также проекты арт-резиденций в Старом городе. Автором выступило французское бюро Studio KO.
Юлия Тряскина: «В современном общественном интерьере...
Новая премия общественных интерьеров IPI Award рассматривает проекты с точки зрения передовых тенденций современного мира и шире – сверхзадачи, поставленной и реализованной заказчиком и архитектором. Говорим с инициатором премии: о специфике оценки, приоритетах, страхах и надеждах.
Что вы хотите знать об архбетоне?
– теперь можно спросить.

Запускаем проект, посвященный архитектурному бетону, и предлагаем архитекторам, которые работают с этим актуальным материалом, так же как и тем, кто собирается начать, задать свои вопросы производителям.
Несущий свет
Новый ландшафтный объект красноярского бюро АДМ – решетчатый «забор» на склоне Енисея, в противовес названию совершенно проницаем и открывает путь к террасе над рекой. Форма его узнаваемо-современна.
Кино как поиск
В ГЭС-2 на презентации 99 номера «Проекта Россия» показали фильм – «архитектурное высказывание» бюро Мегабудка. Говорят, первый такого рода опыт в нашем контексте: то ли часть заявленного архитекторами поиска «русского стиля», то ли завершающий штрих исследования.
Расскажи мне про Австралию
Способны ли волнистые линии на белом фоне перенести клиентов московского кафе на побережье Австралии? Напомнить о просторе, морском воздухе, волнах? На этот вопрос попытались ответить в своем проекте авторы интерьера кафе WaterFront.
Стандарты по школам
Москомархитектура представила новые рекомендации проектирования объектов образования и инженерной инфраструктуры.
Прохлада в степи
Многоуровневая вилла в Ростовской области, отвечающая аскетичному природному окружению чистыми формами, слепящим белым и зеркалом воды.
Войти в матрицу
Девять отсутствующих колонн, форму которых создает лишь обвивший их плющ из кортеновской стали, дизайнер и художник Ху Цюаньчунь собрал в плотный кластер, противостоящий индустриализации окружающих территорий.
Сосновый дзен
Загородный дом от бюро «Хвоя» с характерным лиризмом и чертами японской традиционной архитектуры, построенный меж сосен Карельского перешейка.
Любовь и мир
В Доме МСХ на Кузнецком мосту открылась выставка Василия Бубнова. Он известен как автор нескольких монументальных композиций в московском метро, Артеке и Одессе, но в последние 30 лет работал в основном как очень плодовитый станковист.
Бетон, дерево и кофе
Замысел нового кофе-плейса, спрятанного в глубине дворов на Мясницкой, родился в городе Орле и отчасти реализован орловскими мастерами по дереву. Кофейня YCP совмещает минимализм подхода с натуральными материалами: дубовой мебелью и бетонными потолками.
Пресса: Неотвратимость счастья
Григорий Ревзин о том, как Сен-Симон назначил утопию государственным долгом. Сен-Симон относится к ограниченному числу подлинных пророков веры в социализм, что вселяет известную робость любому, кто собирается о нем писать,— в него инвестировано слишком много надежд, светлых мыслей и желаний.
Кирпичный супрематизм
Арт-центр TIC создавался как символ и важный общественный центр гигантского, динамично развивающегося промышленного района на окраине городского округа Фошань.
Винный дом
Счастливая история возрождения заброшенного особняка в качестве ресторана с энотекой и новой достопримечательности Воронежа.
Каспийские дары
Рыбное бистро и лавка в центре Махачкалы по проекту Studio SHOO: яркие росписи, морские канаты для зонирования и вид на город.