Бакалавры ЯГТУ 2021: Архиреновация

Публикуем дипломные проекты бакалавров кафедры архитектуры Ярославского государственного технического университета. Все они посвящены работе с архитектурным наследием и сохранению духа места.

mainImg
0

«Важно создавать нечто новое, поскольку архитектура – лицо нынешнего поколения, символ текущего момента. Именно здания создают летопись времени, по ним мы узнаем об истории людей, их образе жизни и нравах»
Заха Хадид

 

«Создавая новое, важно не забывать старое: те здания, которые служат символом своей эпохи, с которыми связана часть истории людей, времени. Как почувствовать баланс, быть внимательным и корректным? Не дописывать или переписывать историю, а суметь, как говорят современные урбанисты, «присвоить» ее, сделать понятной и актуальной? Работа с архитектурным наследием не предполагает выпячивание архитектора как автора, но тогда как не потерять себя? Такими вопросами задавались выпускники нынешнего года, выбравшие, не сговариваясь, работу с архитектурным наследием в качестве основной темы для дипломных проектов.
 
Мне кажется, ребятам удалось главное – увидеть за каждым конкретным зданием или комплексом свою уникальную историю, порой мифическую, но которая позволила им переосмыслить облик зданий через призму своих ощущений. Так появилась история о духе, заточенном в здании старой котельни, рассказы о доблестных нартах-богатырях, некогда живших на территории старой советской турбазы, и мифы древних сванских деревень, поглядывающих на вершину Эльбруса. Умение пропускать архитектуру через себя, прочувствовать ее – очень редкое качество для современного архитектора, надеюсь, они его не растеряют.

Приятного просмотра!»

Кандидат архитектуры, доцент кафедры Архитектура ИАиД ЯГТУ Наталья Хомутова 
Конверсия Ляпинской ГРЭС

Бодаренко Анастасия, Макеева Дарья  
Руководитель: Дмитрий Турбин 


В основе нашей концепции – идея создания на территории Ляпинской котельной, Ляпинских карьеров и прилегающих природных территориях рекреационно-туристического кластера.

Главное преимущество территории – большое количество водоемов, разнообразных природных ландшафтов, уникальная архитектура памятника промышленного конструктивизма – Ляпинской ГРЭС. Проектируемый кластер мог бы дать людям ощущение погруженности в природу, не требуя долгой поездки за город – дорога до «Ляпинки» из разных концов Ярославля занимает не более 40 минут. В настоящее время территория, в основном, используется как место «дикого» отдыха. 
Конверсия Ляпинской ГРЭС. Бодаренко Анастасия, Макеева Дарья. Руководитель Дмитрий Турбин
© ЯГТУ

Здание котельной получит функцию визит-центра – базовой площадки, откуда берут начало все маршруты проектируемой территории. Создаются пешеходные связи и с другими природными рекреационными территориями Заволжского района Ярославля: Озерная Гривка, Прусовские озера. Поскольку в проектную территорию включена территория ООПТ, при разработке ее функционального наполнения большое внимание уделяется экологии. В частности, на базе котельной планируется открыть эко-просветительский центр с кружками для детей разного возраста. В машинном зале котельной будет создана оранжерея-теплица, которую можно одновременно использовать как образовательное пространство для семинаров.
  • zooming
    1 / 5
    Конверсия Ляпинской ГРЭС. Бодаренко Анастасия, Макеева Дарья. Руководитель Дмитрий Турбин
    © ЯГТУ
  • zooming
    2 / 5
    Конверсия Ляпинской ГРЭС. Бодаренко Анастасия, Макеева Дарья. Руководитель Дмитрий Турбин
    © ЯГТУ
  • zooming
    3 / 5
    Конверсия Ляпинской ГРЭС. Бодаренко Анастасия, Макеева Дарья. Руководитель Дмитрий Турбин
    © ЯГТУ
  • zooming
    4 / 5
    Конверсия Ляпинской ГРЭС. Бодаренко Анастасия, Макеева Дарья. Руководитель Дмитрий Турбин
    © ЯГТУ
  • zooming
    5 / 5
    Конверсия Ляпинской ГРЭС. Бодаренко Анастасия, Макеева Дарья. Руководитель Дмитрий Турбин
    © ЯГТУ

Мы сохраняем главную пешеходную аллею, ведущую к зданию ГРЭС. Параллельно ей восстанавливаем когда-то проходившие здесь железнодорожные пути. По ним дрезине можно объехать территорию парка и попасть в здание через въездные ворота. Аллеи фланкируют два здания, одно из них – здание проката, другое – магазин местных продуктов и товаров.
Конверсия Ляпинской ГРЭС. Бодаренко Анастасия, Макеева Дарья. Руководитель Дмитрий Турбин
© ЯГТУ

Мотивы существующих на территории артефактов мы повторяем в новых материалах. Так на контрасте с огромными железными баками для воды мы создаем прогулочную зону с небольшими стеклянными оранжереями-беседками, имитирующими их форму.
Реконструкция Ляпинской ГРЭС
Ангелина Бурова 
Руководитель: Татьяна Сиротина 


Цель проекта – создать точку притяжения на месте закрытого режимного объекта и переосмыслить индустриальное пространство за счет внедрения новой функциональной программы и сохранения исторического наследия промышленной архитектуры Ярославля начала ХХ века.

Архитектурно-художественное решение комплекса базируется на объединении трех на первый взгляд контрастирующих элементов: доминирующей исторической архитектуры, природной среды и новой архитектуры. Для художественного выражения духа места было решено отобразить движение энергии, десятки лет томившейся в недрах котельной в законсервированных котлах.
Реконструкция Ляпинской ГРЭС. Ангелина Бурова, руководитель Татьяна Сиротина
© ЯГТУ

Функциональное наполнение территории представляют:

- музей под открытым небом на месте открытого распределительного устройства;
- аван-площади перед зданием Ляпинской ГРЭС, позволяющие соблюсти необходимый для восприятия масштаб и подчеркнуть значимость котельной;
- киноклуб;
- скалодром и пункт проката в существующих неиспользуемых баках воды и топлива;
- экспо-павильон с многофункциональным залом;
- школа граффити, открытая и закрытая скейт-площадки, амфитеатр;
- мастерские и студии для взрослых;
- коворкинг;
- разрабатываемое здание студенческого образовательного центра.
  • zooming
    1 / 6
    Реконструкция Ляпинской ГРЭС. Ангелина Бурова, руководитель Татьяна Сиротина
    © ЯГТУ
  • zooming
    2 / 6
    Реконструкция Ляпинской ГРЭС. Ангелина Бурова, руководитель Татьяна Сиротина
    © ЯГТУ
  • zooming
    3 / 6
    Реконструкция Ляпинской ГРЭС. Ангелина Бурова, руководитель Татьяна Сиротина
    © ЯГТУ
  • zooming
    4 / 6
    Реконструкция Ляпинской ГРЭС. Ангелина Бурова, руководитель Татьяна Сиротина
    © ЯГТУ
  • zooming
    5 / 6
    Реконструкция Ляпинской ГРЭС. Ангелина Бурова, руководитель Татьяна Сиротина
    © ЯГТУ
  • zooming
    6 / 6
    Реконструкция Ляпинской ГРЭС. Ангелина Бурова, руководитель Татьяна Сиротина
    © ЯГТУ
Конверсия фабрики «КОРД»

Лучкова Евгения, Жидкова Мария
Руководитель: Елена Митрофанова 


Мы прорабатывали конверсию фабрики «КОРД», которая является одним из лидеров среди производителей технических тканей. История фабрики богата: она пережила войны, кризисы, автоматизацию, перестройки и смену власти. Руководство фабрики, желая повысить качество и престижность места, выступает с инициативой перепрофилирования территории в арт-пространство.
Конверсия фабрики «КОРД». Лучкова Евгения, Жидкова Мария. Руководитель Елена Митрофанова
© ЯГТУ

Фабрика располагается в промышленной зоне, стилистически и композиционно обусловлена урбанистическим пейзажем и отражает реальности промышленного бума XX века. Наибольший интерес вызывают постройки первой половины XX века, выполненные из красного кирпича, а также основное здание фабрики, в котором располагаются прядильные цеха. На данный момент производство занимает лишь первый этаж. Остальные постройки нуждаются в функциональном и эстетическом переосмыслении.
  • zooming
    1 / 6
    Конверсия фабрики «КОРД». Лучкова Евгения, Жидкова Мария. Руководитель Елена Митрофанова
    © ЯГТУ
  • zooming
    2 / 6
    Конверсия фабрики «КОРД». Лучкова Евгения, Жидкова Мария. Руководитель Елена Митрофанова
    © ЯГТУ
  • zooming
    3 / 6
    Конверсия фабрики «КОРД». Лучкова Евгения, Жидкова Мария. Руководитель Елена Митрофанова
    © ЯГТУ
  • zooming
    4 / 6
    Конверсия фабрики «КОРД». Лучкова Евгения, Жидкова Мария. Руководитель Елена Митрофанова
    © ЯГТУ
  • zooming
    5 / 6
    Конверсия фабрики «КОРД». Лучкова Евгения, Жидкова Мария. Руководитель Елена Митрофанова
    © ЯГТУ
  • zooming
    6 / 6
    Конверсия фабрики «КОРД». Лучкова Евгения, Жидкова Мария. Руководитель Елена Митрофанова
    © ЯГТУ

«Дух места» и специализация фабрики определили наше видение. Решение композиции метафорично: она отражает идею лоскутного полотна, а здания и малые архитектурные формы играют роль ткацкого станка. 
Конверсия фабрики «КОРД». Лучкова Евгения, Жидкова Мария. Руководитель Елена Митрофанова
© ЯГТУ

Было решено сохранить и реставрировать наиболее ценные постройки начала XX века, переосмыслить более поздние постройки и полностью отказаться от морально устаревших складских помещений. Развитие подобного арт-кластера могло бы стать точкой притяжения для молодежи, знаковым местом на карте города. 
Рекреационный комплекс в Долине Нарзанов

Кулигин Григорий, Забелина Анастасия
Руководитель: Наталья Хомутова 


Долина нарзанов – это участок надпойменной террасы реки Хасаут, со всех сторон защищенный от ветров живописными холмами, утопающими в зелени. Свое название долина получила из-за 17 лечебных источников, рожденных горными недрами Приэльбрусья, которые на протяжении 3,5 км питают реку. Благодаря сложным руслам, трещинам и разломам вода вбирает в себя полезные минералы и соли и выбивается на поверхность целебными источниками. 

Целью проекта была реабилитация территории бывшей советской турбазы «Долина Нарзанов», построенной в 1936 году в пойме реки Хасаут у северного подножия горы Эльбрус в Зольском районе Кабардино-Балкарской республики. Архитектурной особенностью комплекса является мотель в виде средневекового замка, сохранившийся до нашего времени. Он и стал опорной точкой для нового проекта туристического комплекса: как градостроительной, так и метафорической.
Рекреационный комплекс в Долине Нарзанов. Кулигин Григорий, Забелина Анастасия. Руководитель Наталья Хомутова
© ЯГТУ

В основе генплана – две площади, размещенные на главной композиционной оси  существующей дороги. Замок, хранящий дух места, стал композиционным центром одной из площадей. Чтобы экспонировать объект и подчеркнуть его историческую ценность, новые здания, формирующие площадь, лежат на радиальных лучах, расходящихся от замка. Формообразование новой архитектуры подчиняется окружающей среде, старается экранировать, отражать. Здания комплекса вырастают из рельефа, словно осколки горной породы, треснувшей от горьких слез богатыря Нарта.

В образе новых объемов комплекса отражены наши чувственные ассоциации с местной легендой о возникновении источников Нарзана: они напоминают посетителям, какой исцеляющей силой обладают местные дары природы. 
  • zooming
    1 / 6
    Рекреационный комплекс в Долине Нарзанов. Кулигин Григорий, Забелина Анастасия. Руководитель Наталья Хомутова
    © ЯГТУ
  • zooming
    2 / 6
    Рекреационный комплекс в Долине Нарзанов. Кулигин Григорий, Забелина Анастасия. Руководитель Наталья Хомутова
    © ЯГТУ
  • zooming
    3 / 6
    Рекреационный комплекс в Долине Нарзанов. Кулигин Григорий, Забелина Анастасия. Руководитель Наталья Хомутова
    © ЯГТУ
  • zooming
    4 / 6
    Рекреационный комплекс в Долине Нарзанов. Кулигин Григорий, Забелина Анастасия. Руководитель Наталья Хомутова
    © ЯГТУ
  • zooming
    5 / 6
    Рекреационный комплекс в Долине Нарзанов. Кулигин Григорий, Забелина Анастасия. Руководитель Наталья Хомутова
    © ЯГТУ
  • zooming
    6 / 6
    Рекреационный комплекс в Долине Нарзанов. Кулигин Григорий, Забелина Анастасия. Руководитель Наталья Хомутова
    © ЯГТУ
Туристический ландшафтно-градостроительный комплекс в Верхней Сванетии

Раздвигалов Андрей
Руководитель: Наталья Хомутова 


Для проектирования Местийский муниципалитет предложил территорию близ поселка Накра в Верхней Сванетии, по которой во времена СССР проходил популярный  туристический маршрут через перевал Донгуз Орун. 

В техническом задании стояла задача сформировать туристический комплекс с жилой, рекреационной и музейной функциями, расположенный вдоль нового туристического маршрута, берущего свое начало в селе Накра и завершающегося на высоте 2900 м на вершине Цалгмыл. 
Туристический ландшафтно-градостроительный комплекс в Верхней Сванетии. Раздвигалов Андрей. Руководитель: Наталья Хомутова
© ЯГТУ

Основной целью проекта является  реконструкция семи традиционных сванских поселений находящихся в руинированном состоянии – Херхваши, Таврали, Джухлан, Чубари, Кихулдаши, Лашхраши, Цалери; создание комплекса высокогорных хижин, станции зиплайна с канатной дорогой и смотровой площадкой, на которой завершается туристический маршрут и откуда открывается вид на горы Эльбрус и Штавлер.

Задача проекта – создать благоприятные условия для развития культурного туризма в регионе, которые позволят знакомиться с культурой и бытом коренного народа – сванов. 
  • zooming
    1 / 7
    Туристический ландшафтно-градостроительный комплекс в Верхней Сванетии. Раздвигалов Андрей. Руководитель: Наталья Хомутова
    © ЯГТУ
  • zooming
    2 / 7
    Туристический ландшафтно-градостроительный комплекс в Верхней Сванетии. Раздвигалов Андрей. Руководитель: Наталья Хомутова
    © ЯГТУ
  • zooming
    3 / 7
    Туристический ландшафтно-градостроительный комплекс в Верхней Сванетии. Раздвигалов Андрей. Руководитель: Наталья Хомутова
    © ЯГТУ
  • zooming
    4 / 7
    Туристический ландшафтно-градостроительный комплекс в Верхней Сванетии. Раздвигалов Андрей. Руководитель: Наталья Хомутова
    © ЯГТУ
  • zooming
    5 / 7
    Туристический ландшафтно-градостроительный комплекс в Верхней Сванетии. Раздвигалов Андрей. Руководитель: Наталья Хомутова
    © ЯГТУ
  • zooming
    6 / 7
    Туристический ландшафтно-градостроительный комплекс в Верхней Сванетии. Раздвигалов Андрей. Руководитель: Наталья Хомутова
    © ЯГТУ
  • zooming
    7 / 7
    Туристический ландшафтно-градостроительный комплекс в Верхней Сванетии. Раздвигалов Андрей. Руководитель: Наталья Хомутова
    © ЯГТУ

При разработке первой часть проекта – реконструкции сванских деревень как градостроительный метод проектирования в исторической среде использовался метод компенсационного строительства. Постройки, расположенные на участках с несохранившимися фундаментами воссоздаются с повторением силуэта аутентичного жилого дома, но с более современными фасадами, большей площадью остекления.

Как метод формирования визуального облика новых зданий применялся метод «палимпсест», при котором главной задачей было сохранить силуэт исторической застройки традиционных сванских поселений, используя максимально нейтральную современную архитектуру. 
 
Туристический ландшафтно-градостроительный комплекс в Верхней Сванетии. Раздвигалов Андрей. Руководитель: Наталья Хомутова
© ЯГТУ

07 Сентября 2021

Похожие статьи
Свято место
Смелую тему – поиск образа храма вне конфессий – кураторы Osetskaya.Salov предложили участникам спроецировать в пять разных сред, в которых может существовать человек, от метавселенных до космического корабля. Получилось 5 роликов, созданных с активным использованием нейросетей. Показываем все.
Индивидуальный подход
Только человек с осколком зеркала в глазу не представлял себя хотя бы раз на месте бездомного. Понятно, почему тема давно стала хрестоматийной. В воркшопе АБ «ГОРА» и «Ночлежки» сделана попытка взглянуть на бездомных не как на массу, а как на личностей, разных людей с разными потребностями. Получилось 5 мини-проектов, лучший – про воду.
Баланс света
Воркшоп «Световая инклюзия. On/Off» интересен тем, что его итогом стала методичка – сумма рекомендаций для изменения нормативов в сторону большего комфорта для людей с особенностями, будь то колясочники, слабо видящие и слышащие или люди с особенностями психики.
Убежище
Вторым победителем программы воркшопов «Открытого города» стал проект «Убежище. Вне круга света», под кураторством основателей бюро TIArch и преподавателей КГАСУ Ильнара и Резеды Ахтямовых.
Кладбище внутри и снаружи
Воркшоп под руководством Института Генплана Москвы занял на «Открытом городе» одно из двух первых мест. Его тема – пути реорганизации городских кладбищ. Предложено два направления, для пригорода и для центра, диаметрально противоположные.
СПбГАСУ 2023: Санкт-Петербург
В очередной подборке дипломных работ выпускников СПбГАСУ – варианты преобразования бывших промышленных территорий Санкт-Петербурга. Проекты получили высокую оценку комиссии, а также награды на всероссийском конкурсе дипломных работ по архитектуре и дизайну.
СПбГАСУ 2023: Милан
Пять дипломных работ, подготовленных студентами СПбГАСУ в рамках сотрудничества с Миланским политехническим университетом (POLIMI). Все они посвящены проектам развития территории Ortomercato в Милане и отмечены профессорско-преподавательским коллективом POLIMI.
СПбГАСУ 2023: Арктика
Представляем пять «арктических» выпускных работ студентов Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета. Все они посвящены развитию Салехарда, предлагают городу новые доминанты и стремятся учитывать требования к проектированию в условиях Крайнего Севера.
Санкт-Петербургская академия художеств 2023: бакалавры
Публикуем лучшие дипломные работы бакалавров, подготовленные в мастерских Никиты Явейна, Вячеслава Ухова, Евгения Жука и Николая Смелкова: 250-метровая башня, библиотека, конный клуб с мотелем и проект реставрации тихвинского Введенского Девичьего монастыря.
От «Правды» до Хабаровска
В этом году среди работ практикантов Института Генплана – идея для активации московского комбината «Правда» с постройками Ильи Голосова, благоустройство рабочего поселка на БАМе, от которого до ближайшего города – 12 часов езды на машине, и три версии превращения заброшенного пионерлагеря в образовательный хаб, подобный «Сириусу». Два участка из трех имеют заинтересованного заказчика, так что вероятно, что студенческие исследования не пропадут зря.
Санкт-Петербургская академия художеств 2023: мастерская...
Публикуем лучшие дипломные работы бакалавров Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Владимира Григорьева: три варианта музейного комплекса на территории серого пояса, гидропарк в Приморском районе, а также мотель при конном клубе в Ольгино.
Уэс Андерсон в Волынщино
Студенты Британской высшей школы дизайна разработали под руководством Елены Бабкиной и Полины Лонтани эскизный проект интерьера спа-отеля в усадьбе Василия Долгорукова-Крымского в деревне Волынщино. В основе концепции – цвет как средство терапии и эстетика фильмов Уэса Андерсона.
СПбГАСУ 2023: бакалавры «Ландшафтной архитектуры»
Преподаватели нового направления СПбГАСУ выбрали и прокомментрировали лучшие работы третьего выпуска. Они посвящены ландшафтной ревитализации двух территорий: парка Ваккосалми в Сортавале и карьера в поселке Металлострой.
Магистры МАРХИ-2023
Выпускники кафедры «Архитектура жилых зданий» группы Владимира Юдинцева и Елены Ганушкиной решали в своих работах наболевшие проблемы Москвы: упорядочивали большие бесструктурные кварталы, активизировали межмагистральные территории и исследовали разнообразие исторической городской среды.
Форты, птицы и залив
Остров Котлин известен прежде всего тем, что на нем располагается город Кронштадт. Дипломная работа Анастасии Мишиной, выпускницы кафедры Дизайна архитектурной среды СПбГАСУ 2022 года, посвящена формированию туристической среды не менее интересной западной части Котлина: с фортами «Риф» и «Шанец», местами гнездования птиц и одними из лучших видов на Финский залив.
Калуга-Сити
Калуга в очередной раз стала площадкой для отработки идей молодых архитекторов. Под руководством Михаила Корси и при содействии главного архитектора города Алексея Комова бакалавры Государственного университета по землеустройству подготовили проект нового делового центра. В нем есть коливинги, фуникулеры, теплицы на крышах и множество отсылок к старой Калуге.
Судьбы агломерации
Летняя практика Института Генплана была посвящена Новой Москве. Всего получилось 4 проекта с совершенно разной оптикой: от масштаба агломерации до вполне конкретных предложений, которые можно было, обдумав, и реализовать. Рассказываем обо всех.
Древолюция на древозаводе
Практикум 2022 года осваивал часть территории завода «Проект Обло», на которой 19 лет назад прошла самая первая Древолюция. Получилось 5 объектов, два – скорее урбанистических, осмысляющих всю территорию практически как античный город, но, в то же время, не без касательства к философии экзистенциализма. Получилось любопытно, жюри обсуждало проекты целый день. Рассказываем обо всех.
СПбГАСУ-2022: магистры ДАС
Публикуем три работы, выполненные на кафедре Дизайна архитектурной среды Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета и рекомендованные преподавателями.
СПбГАСУ-2022: бакалавры ДАС
Публикуем три работы, выполненные на кафедре Дизайна архитектурной среды Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета и рекомендованные преподавателями.
Бакалавры Академии Глазунова 2022: Концепция развития...
Публикуем дипломные проекты бакалавров кафедры архитектуры Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Они посвящены гармонизации значимых мест Садового кольца путем восстановления памятников архитектуры, устройства парков и создания традиционной застройки.
Технологии и материалы
Больше стекла: окна РЕХАУ в загородных домах
Оконная и дверная индустрия кажется консервативной в плане дизайна, но на самом деле изменения, которые произошли с ней в последние годы, значительны. Анализируем тренды на проектах выставки Open Village, индикатора всего самого популярного в мире частного домостроения.
Карусель для авиаторов
Для обновленного Парка Авиаторов в Петербурге компания «Новые горизонты» спроектировала и построила игровой комплекс «Карусель». Яркий объект с двумя ярусами маркирует главную событийную площадь парка, а детям предлагает разнообразные сценарии игры на разной высоте.
Устойчивое завтра
Названы победители Holcim Awards – премии за достижения в области устойчивой архитектуры. Показываем все проекты из «короткого списка».
Новые декоры в европейской коллекции Homapal 2022-23
Еще больше уникальных цветов и поверхностей металлизированных HPL пластиков появилось в обновленной коллекции бренда Homapal. Самые изысканные металлические текстуры сочетаются с преимуществами износостойкого и гибкого ламината.
Блестящая жизнь в деталях
В ряду металлов, которые выигрышно смотрятся как в классическом, так и в ультрасовременном интерьере, латунь занимает особое место. Неслучайно ее называют «новым золотом». На примере проектов компании HÖGER смотрим, как добиваться эффекта “латуни” и других металлов при помощи современных технологий.
Фасадная подсистема от «ОРТОСТ-ФАСАД»: надежность...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» разработала и запустила собственное производство подсистемы для устройства облицовки навесных фасадов. Инновационная разработка позволяет решать проблемы, связанные со сложной геометрией фасадов и работами на высотных зданиях.
Декоративное панно из алюминиевых панелей ГК АСП...
На путевой стене станции метро «Яхромская» в Москве установили монументальное панно в честь празднования 800-летия столицы в 1947 году. Панно выполнялось из трехслойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением от компании ГК АСП.
Зимний сценарий
Осень и зима – не повод грустить и сидеть дома.
Рассказываем, какие малые архитектурные формы делают общественные пространства теплее, уютнее и интереснее даже в самые промозглые, пасмурные или студеные дни.
Больше чем детская площадка
Компания «КБЭА» из Чебоксар переосмысливает функционал детских площадок: с их помощью наука выходит в городское пространство и становится частью социокультурного программирования территорий.
Будущее фасадной инженерии: как решить проблемы строительства...
Вместе с постоянно развивающимися технологиями строительства область фасадной инженерии также переживает значительные изменения, однако далеко не все оказались к ним готовы. Опытом делится компания Unistem, лидер на рынке фасадного консалтинга.
Ригель и двоичный код.
ИТ-парк им. Башира Рамеева
На фасадах ИТ-парка имени Башира Рамеева в Казани – облицовочные материалы преимущественно российских производителей, в том числе клинкер ригельного формата.
Философия проекта изначально подразумевала полный контакт здания с человеком – как визуальный, так и тактильный.
Краски и штукатурки Baumit: идеальное финишное покрытие
В процессе отделки дома или квартиры одним из главных вопросов является выбор финишного покрытия, ведь это решение влияет не только на внешний вид стен сегодня, но и на то, как они будут выглядеть со временем. Рассказываем о том, какие штукатурки и краски предлагает Baumit для создания идеального фасада и интерьера, которые будут радовать много лет.
Облицовочный кирпич от BRAER: размер имеет значение
Сегодня наиболее распространенными форматами кирпича являются 1НФ, 0,7 НФ и 1,4НФ. У каждого есть свои преимущества. В линейке облицовочных кирпичей BRAER есть все три, но как определиться с выбором нужного? Попробуем разобраться.
Отдых в большом городе
Простая скамейка, установленная в нужном месте, способна дарить минуты отдыха и объединять. Рассказываем, как с помощью городской мебели «Хоббика» даже в самом урбанизированном контексте можно устроить островки для полноценной релаксации.
Кто построит будущее
Детские площадки меняются вместе с городской средой и предлагают детям не только палитру сенсорных ощущений и физической активности, но и образы, заимствованные у мировой архитектуры. Один из примеров – футуристические игровые комплексы, спроектированные компанией «Новые горизонты».
Сейчас на главной
Подкожный свет
Торговый комплекс Star Spark 1926, спроектированный бюро gmp для центра Гуанчжоу, получил дробную шестичастную структуру и будто проницаемые фасады.
Нейтрально-выразительный
Авторы интерьера магазина Post Post Scriptum воспользовались исходной предчистовой отделкой помещения, чтобы отразить концепцию бренда и найти нетривиальный подход к «фоновым» стенам, которые оттеняют яркие и сложно сконструированные предметы одежды.
Тихое обаяние роскоши
В Москве интенсивно развивается не только высотное строительство, но и типология клубных домов: в каждом новые сюжеты и решения. Вот и «Обыденский № 1», спроектированный Blank Architects в продолжение традиций остоженской «Золотой мили» – как сумма исторической и современной контекстуально-клубной архитектуры, предлагает сплав разных видов жилья, способов общения с городом и типов декора. Между тем его главная ценность – пастораль тишины и камерность в контексте новой версии «московского дворика».
Классики и современники
Победителем конкурса на концепцию туристической территории «Новая Анапа» рядом со станицей Благовещенская стал консорциум под руководством компании «Творческие технологии». Интересно, что он сочетает современные решения в духе океанского лайнера – и классическую архитектуру, часть которой нарисована Михаилом Филипповым, часть Максимом Атаянцем.
Урбанистический катализатор
Модернистское офисное здание в 1960-е изменило характер амстердамской промзоны, а теперь превратилось в корпус студенческого жилья и вновь оживило свой район. Авторы реконструкции – Studioninedots.
Космос в матрешке
Школа креативных индустрий в Воронеже заняла необычное здание в форме матрешки. Авторы интерьерной концепции постарались сделать пространство функциональным, а также добавили связь с историей города: первый общественный этаж украшает мозаика и горельеф на космическую тему, которые в том или ином виде удалось спасти из снесенного ДК 50-летия Октября.
Портик нового времени
В начале года в новосибирском аэропорте Толмачево открылся терминал С. Масштабный и прозрачный входной зал со светящимися колоннами внутри умело сочетает лаконизм с яркой фотогеничностью WOW-эффекта. Он – и новый фасад всего комплекса, и точка отсчета планируемой реконструкции, по завершении которой Толмачево станет крупнейшим региональным аэропортом России. Рассматриваем здание в контексте модернистских прототипов как Новосибирска, так и Ленинграда: они собираются в отдельную, не лишенную любопытных нюансов, историю.
WAF Inside 2023: туфелька Золушки
Победитель интерьерной премии Всемирного фестиваля архитектуры – микродом в Сиднее, сочетающий энергоэффективный и художественный подход: фасад облицован битым кирпичом, дом сам обеспечивает себя электричеством и комфортным микроклиматом, а каждое помещение обладает яркой харизмой. Рассказываем подробнее и показываем других финалистов.
Пресса: Место под солнцем: как архитекторы «Студии 44» находят...
Архитекторы из «Студии 44» Антон Яр-Скрябин, Евгений Новосадюк, Иван Кожин и Илья Сабанцев рассказали о новом поколении архитекторов, о проектах, которые уже сейчас формируют облик современных российских (и не только) городов, а также о том, как молодому архитектору найти свое место под солнцем.
Опыт, чувства и баланс
Бюро GAFA подготовило проект благоустройства «Дом Дау» – нового полностью жилого небоскреба в Москва-Сити. Вызовом стала компактная площадь дворов и «портрет» будущего жильца: архитекторы предлагают ему практику созерцания и замедления, обращаясь как к традиционным ландшафтным средствам, так и новым, способным удивить. Например, кинетическим скульптурам.
14+ ТОП сессий деловой программы «Казаныша»
Завтра в Казани стартует архитектурно-строительный форум. Стали разбираться в его программе и выбрали, для начала, 10 сессий, достойных внимания, для первого дня, и еще по 4 для других. Может быть, еще допишем. А пока интересующимся еще не поздно купить билеты.
WAF 2023: исцеление
Главные премии Всемирного фестиваля архитектуры взяли проекты, направленные на оздоровление окружающей среды и исправление ошибок прошлого: школа-парк в Нинбо, башня-«пробиотик» в Каире и ливневый парк на месте табачной фабрики в Бангкоке. Еще одна тенденция – условно «незападные» страны как место приложения концепций архитекторов. Самое заметное представительство в этом плане у Ирана.
Карельский лабиринт
Лабиринт-квест на территории музея «Карельский дом в Чашково» привлекает внимание посетителей и работает как продолжение экспозиции: для его создания архитекторы использовали национальные орнаменты и элементы традиционного зодчества.
Чайка серебристая
Реконструкция здания ресторана на Верхневолжской набережной в Нижнем Новгороде, по сути, окончательно утвердила название этого объекта. Даже если ресторану присвоят иное официальное наименование, все равно это – «серебристая чайка» – достаточно посмотреть на него и вспомнить историю места.
Здание D
Проект Харбинского центр дизайна на севере Китая создан архитекторами Wuxing Youxing Space Design на основе «типографского» мотива – буквы D.
Точка нового отсчета
Давно хотелось изучить пространство RuArts Foundation, созданное архитекторами ATRIUM, и наконец удалось. Оно уместное и впечатляющее, в нем интересным образом сочетаются традиции – в данном случае, галереи, и новации. Рассматриваем. А заодно вглядываемся в предисторию.
Достижение равновесия
Градсовет Петербурга рассмотрел и положительно оценил проект второй очереди ЖК «Шкиперский, 19». Решение, которое представило бюро SLOI Achitects, эксперты нашли сдержанным и соответствующим контексту.
Лепка ракурсом
Степан Липгарт внедряет на окраине Казани «схематизированное ар-деко», да еще и зеленого цвета, со стеклянистой корочкой на фасадах. Главные достоинства проекта – он тщательно выстраивает ракурсы, стремясь сформировать в непростом окружении зародыш города не только в смысле пешеходности, но и пластически. Работает с силуэтами, предлагает любопытные треугольные «горки» террас. Да и выстроен он как кристалл, по двум сеткам, ортогональной и диагональной. Что получилось, что нет, в чем особенности – читайте в тексте.
«Плавательный оперный театр»
Крытый бассейн начала 1970-х годов в Гамбурге, памятник архитектуры модернизма и одна из крупнейших оболочечных конструкций в Европе, реконструирован архитекторами gmp и конструкторами schlaich bergermann partner.
Разнообразие фасадов
Комплекс из жилья и офисов по проекту бюро ALTA в ближнем пригороде Парижа учитывает соседство маловысотной частной застройки, будущей станции метро и послевоенных многоэтажек.
Образовательный эксперимент для Севера
Бюро «Сити-Арх» продолжает работу над проектами экспериментальных государственных ДОУ: по многим параметрам им могут позавидовать частные сады и школы. На этот раз – в городе Губкинском Ямало-Ненецкого автономного округа. Будущих воспитанников ждет разнообразная образовательная и игровая среда, которая включает зимний сад, педагогов – возможности для внедрения новых практик.
Параметры комплексного развития
Рассматриваем три проекта КРТ, показанных Мособлархитектурой на Зодчестве 2023. Все они демонстрируют разные ракурсы комплексного подхода к планированию и раскрытию территорий, особенно – заброшенных промышленных, расположенных как рядом с Москвой, так и на отдалении.
Островная застройка
Градсовет Петербурга вновь рассмотрел проект застройки бывшей территории «Ленэкспо». Концепцию с восстановлением двух исторических зданий, продолжением Среднего проспекта и разностилевыми жилыми группами представила мастерская «Евгений Герасимов и партнеры».
Шумят березы
В фонде RuArts открылась выставка новых приобретений за последние 3 года: New Now. По воле куратора их объединяет тема эмоциональной рефлексии внехудожественных событий через искусство, а нам кажется, что – березовые стволы, рубленое дерево, привлекательная керамика и еще немного спирали разных Инфанте. Так или иначе, а срифмовано неплохо.
Александра Кузьмина: «Легко работать, когда правила...
Сюжетом стенда и выступлений архитектурного ведомства Московской области на Зодчестве стало комплексное развитие территорий, или КРТ. И не зря: задача непростая и очень «живая», а МО по части работы с ней – в передовиках. Говорим с главным архитектором области: о мастер-планах и кто их делает, о том, где взять ресурсы для комфортной среды, о любимых проектах и даже о том, почему теперь мало хороших архитекторов и что делать с плохими.
Над Жемчужной рекой
Самый большой в мире пешеходный мост Хайсинь в Гуанчжоу стал важнейшим общественным пространством этого гигантского города.
Свято место
Смелую тему – поиск образа храма вне конфессий – кураторы Osetskaya.Salov предложили участникам спроецировать в пять разных сред, в которых может существовать человек, от метавселенных до космического корабля. Получилось 5 роликов, созданных с активным использованием нейросетей. Показываем все.