РАНХиГС 2024: архитектура виртуальной среды

Студия sintez.space представляет дипломные работы, выполненные на Кафедре дизайна и медиакоммуникаций Института общественных наук РАНХиГС под руководством Андрея Киселева и Сергея Шестопалова. Работы посвящены трансформация городской среды под влиянием развития технологий дополненной, виртуальной и смешанной реальностей.

mainImg
Дипломы стали финальной точкой трехлетней образовательной программы, которая начиналась в 2021 году с достаточно традиционных для средового дизайна тем. Однако акцент в обучении был сделан на освоении актуальных технических навыков. В процессе появилось понимание, что нужно двигаться в сторону виртуальной архитектурной практики, стремиться к синтезу средового дизайна и цифровых технологий, осваивать наиболее свежие технические средства создания мультимедиа-пространств.

Сквозной темой для работ этого года стала трансформация городской среды под влиянием развития технологий дополненной (AR), виртуальной (VR) и смешанной (MR) реальностей. Каждая из технологий имеет свои особенности: AR совмещает реальную среду и наложенные объекты, VR – полностью виртуальные пространства, в MR степень наложения виртуальных объектов на реальную среду контролируется пользователем.
Дизайн виртуальных литературных маршрутов в городе. Гипотеза исследования
© Полина Тимофеева, Софья Медведева

cic =

Андрей Киселев

Была выдвинута общая гипотеза: город приобретает цифровую надстройку, которая становится доступна горожанам при использовании VR-гарнитур (очков виртуальной реальности). В процессе ее приобретения город переживает трансформацию, превращаясь в среду совершенно нового типа.

Ключевое отличие этой среды – в возможности горожан кастомизировать и видоизменять все вокруг. Находясь физически в одном и том же пространстве, каждый сможет увидеть персональный контент в виртуальной части новой городской реальности. Это принципиально меняет не только восприятие города его обитателями, но и процесс подготовки специалистов к работе с новой дополненной/иммерсивной средой. Вопрос «как именно все изменится?» стал одним из тех, на которые отвечали в процессе работы наши студенты.

Часть дипломов посвящена городу, другая – дизайну полностью виртуальных пространств, который рассматривается нами как важный этап цифровой трансформации города. Важной частью всех работ, вне зависимости от выбора направления, был поиск принципов проектирования, поскольку в отличие от обычной архитектурно-строительной практики, в проектировании виртуальной и смешанной реальности эти принципы едва намечены.

Нам видится, что цифровая трансформация города предполагает появление в профессии архитектора и дизайнера новой специфической области деятельности – архитектура виртуальной среды, а также новых знаний, навыков и компетенций. В поиске и приобретении таких компетенций, а также в выработке принципов работы с этой темой, мы и видели свою основную задачу.
Литературные маршруты
Полина Тимофеева, Софья Медведева

В работе предлагается многоуровневая система размещения контента виртуальной надстройки городских пространств, своего рода «дизайн-код», основанный на исследовании среды и особенностей восприятия различных объектов в ней. Универсальная по своей сути система в рамках этого проекта рассматривается на примере литературных маршрутов по городу. Маршрут, состоящий из цепочки ключевых точек, представляется наиболее естественной формой для проявления с помощью смешанной реальности нематериального, культурного слоя города. Для ключевых точек маршрута разработана схема зонирования, инфраструктура и сценарии виртуальных перформансов.
  • zooming
    1 / 12
    Дизайн виртуальных литературных маршрутов в городе
    © Полина Тимофеева, Софья Медведева
  • zooming
    2 / 12
    Дизайн виртуальных литературных маршрутов в городе. Глубина обзора
    © Полина Тимофеева, Софья Медведева
  • zooming
    3 / 12
    Дизайн виртуальных литературных маршрутов в городе. Логика построения литературных маршрутов
    © Полина Тимофеева, Софья Медведева
  • zooming
    4 / 12
    Дизайн виртуальных литературных маршрутов в городе. Контентное наполнение маршрутов
    © Полина Тимофеева, Софья Медведева
  • zooming
    5 / 12
    Дизайн виртуальных литературных маршрутов в городе. Путь пользователя
    © Полина Тимофеева, Софья Медведева
  • zooming
    6 / 12
    Дизайн виртуальных литературных маршрутов в городе. Литературные маршруты
    © Полина Тимофеева, Софья Медведева
  • zooming
    7 / 12
    Дизайн виртуальных литературных маршрутов в городе. А.С. Пушкин, Пушкинская площадь
    © Полина Тимофеева, Софья Медведева
  • zooming
    8 / 12
    Дизайн виртуальных литературных маршрутов в городе. А.С. Пушкин, дом Нащокина
    © Полина Тимофеева, Софья Медведева
  • zooming
    9 / 12
    Дизайн виртуальных литературных маршрутов в городе. А.С. Пушкин, дом благородного собрания
    © Полина Тимофеева, Софья Медведева
  • zooming
    10 / 12
    Дизайн виртуальных литературных маршрутов в городе. В.В. Маяковский, Триумфальная площадь
    © Полина Тимофеева, Софья Медведева
  • zooming
    11 / 12
    Дизайн виртуальных литературных маршрутов в городе. В.В . Маяковский, дом Моссельпрома
    © Полина Тимофеева, Софья Медведева
  • zooming
    12 / 12
    Дизайн виртуальных литературных маршрутов в городе. Разработка локаций
    © Полина Тимофеева, Софья Медведева

 
Виртуальные акватории
Маргарита Монако

Второй проект, посвященный смешанной реальности городской среды, затрагивает вопрос организации виртуальной надстройки для городских акваторий. Пространства, связанные с водой обладают значительным рекреационным потенциалом, который, по мнению автора, может быть еще усилен возникновением в этих местах тематической виртуальной надстройки.

Анализ перспектив развития смешанной реальности позволил сделать вывод о необходимости совмещения в ее контенте развлекательной и информационной функции, как ключевой особенности. Несмотря на то, что в фокусе внимания автора оказывалась в первую очередь работа по созданию сценариев и сюжета виртуальной надстройки, не остались без внимания вопросы безопасности и разнообразия способов ее восприятия.
  • zooming
    1 / 11
    Дизайн интерактивной виртуальной среды для городских акваторий. Виртуальная надстройка
    © Маргарита Монако
  • zooming
    2 / 11
    Дизайн интерактивной виртуальной среды для городских акваторий. Алгоритм реализации
    © Маргарита Монако
  • zooming
    3 / 11
    Дизайн интерактивной виртуальной среды для городских акваторий
    © Маргарита Монако
  • zooming
    4 / 11
    Дизайн интерактивной виртуальной среды для городских акваторий
    © Маргарита Монако
  • zooming
    5 / 11
    Дизайн интерактивной виртуальной среды для городских акваторий. Типология пространств
    © Маргарита Монако
  • zooming
    6 / 11
    Дизайн интерактивной виртуальной среды для городских акваторий. Средовые объекты
    © Маргарита Монако
  • zooming
    7 / 11
    Дизайн интерактивной виртуальной среды для городских акваторий
    © Маргарита Монако
  • zooming
    8 / 11
    Дизайн интерактивной виртуальной среды для городских акваторий. Пионерский пруд
    © Маргарита Монако
  • zooming
    9 / 11
    Дизайн интерактивной виртуальной среды для городских акваторий. Зонирование
    © Маргарита Монако
  • zooming
    10 / 11
    Дизайн интерактивной виртуальной среды для городских акваторий. Риф и боиды
    © Маргарита Монако
  • zooming
    11 / 11
    Дизайн интерактивной виртуальной среды для городских акваторий. Пространство реки
    © Маргарита Монако
«Межигровое» пространство 
Софья Старшова

В этой работе виртуальная среда рассматривается как переходный этап к смешанной реальности. Предложенные решения основаны на концепции «Интернета 3.0», которая, среди прочего, предполагает пространственное восприятие информации. Под информацией в рамках работы понимаются игры, что приводит к любопытной концепции «межигрового» пространства (термин впервые предложенный автором). Существенной частью работы стало серьезное исследование истории видеоигр, позволившее сформировать пространственную логику построения межигрового пространства и организацию движения пользователя в нем, на основе программирования и «монтажа» переживаемых посетителем эмоций.
  • zooming
    1 / 11
    Дизайн виртуального межигрового пространства. Концепция. Пространственный интернет
    © Софья Старшова
  • zooming
    2 / 11
    Дизайн виртуального межигрового пространства. Концепция. Объекты-информация-игры
    © Софья Старшова
  • zooming
    3 / 11
    Дизайн виртуального межигрового пространства
    © Софья Старшова
  • zooming
    4 / 11
    Дизайн виртуального межигрового пространства. Система. Пользователь и игры
    © Софья Старшова
  • zooming
    5 / 11
    Дизайн виртуального межигрового пространства. Система. Разнообразие пространственного опыта
    © Софья Старшова
  • zooming
    6 / 11
    Дизайн виртуального межигрового пространства. Система. Основные принципы проектирования
    © Софья Старшова
  • zooming
    7 / 11
    Дизайн виртуального межигрового пространства. Общая схема. Маршрут
    © Софья Старшова
  • zooming
    8 / 11
    Дизайн виртуального межигрового пространства. Spacewar
    © Софья Старшова
  • zooming
    9 / 11
    Дизайн виртуального межигрового пространства. Spacewar
    © Софья Старшова
  • zooming
    10 / 11
    Дизайн виртуального межигрового пространства. Pac-men
    © Софья Старшова
  • zooming
    11 / 11
    Дизайн виртуального межигрового пространства. Pac-men
    © Софья Старшова
Дополненная музыка
Анна Матвиенко

В этом дипломе раскрывается потенциал виртуальной среды как способа пространственной интерпретации музыки. На примере музыкального альбома Сергея Славского было разработано семь пространств, архитектурное наполнение которых проектировалось на основе специально разработанной автором системы, сочетающий применение оппозиций Вельфлина, социологические опросы и использование широкого круга неочевидных аналогов из истории архитектуры.
Применение виртуальных пространств как дополнения, катализатора восприятия для музыкальных альбомов, может, по мнению автора, способствовать повышению узнаваемости авторов и исполнителей, а со временем, кто знает, заменить культуру музыкальных клипов культурой «музыкальных пространств».
  • zooming
    1 / 11
    Дизайн виртуальной среды музыкальных композиций Сергея Славского. Концепция
    © Анна Матвиенко
  • zooming
    2 / 11
    Дизайн виртуальной среды музыкальных композиций Сергея Славского. Анализ музыкальных композиций
    © Анна Матвиенко
  • zooming
    3 / 11
    Дизайн виртуальной среды музыкальных композиций Сергея Славского. Метод интерпритации
    © Анна Матвиенко
  • zooming
    4 / 11
    Дизайн виртуальной среды музыкальных композиций Сергея Славского. Референсы и средства художественной выразительности
    © Анна Матвиенко
  • zooming
    5 / 11
    Дизайн виртуальной среды музыкальных композиций Сергея Славского. Схема пространств
    © Анна Матвиенко
  • zooming
    6 / 11
    Дизайн виртуальной среды музыкальных композиций Сергея Славского
    © Анна Матвиенко
  • zooming
    7 / 11
    Дизайн виртуальной среды музыкальных композиций Сергея Славского. Структура и смысл
    © Анна Матвиенко
  • zooming
    8 / 11
    Дизайн виртуальной среды музыкальных композиций Сергея Славского. План выражения
    © Анна Матвиенко
  • zooming
    9 / 11
    Дизайн виртуальной среды музыкальных композиций Сергея Славского
    © Анна Матвиенко
  • zooming
    10 / 11
    Дизайн виртуальной среды музыкальных композиций Сергея Славского
    © Анна Матвиенко
  • zooming
    11 / 11
    Дизайн виртуальной среды музыкальных композиций Сергея Славского
    © Анна Матвиенко
Специальное упоминание

В работе Александрины Порцевой раскрывается другая грань виртуальной реальности – возможность использовать ее для диагностики и экспозиционной терапии фобий. Инна Бароева исследует самую очевидную, но при этом важную область применения виртуальной среды – образование, предлагая виртуальное путешествие по «миру» картин Джорджо де Кирико. Валерия Митина рассматривает практические возможности применения VR как конкурентного преимущества для сетевого бизнеса, на примере сети кофеен SURF. Виртуальный музей академии им. М. В. Фрунзе, спроектированный Валерией Рысевой, представляет собой наиболее прикладной пример, в полной мере демонстрирующий три главных преимущества виртуального музея: облегчение доступа посетителей, возможность показать большее количество экспонатов и, главное, возможность показать экспонаты иначе, дать пользователю неожиданную точку зрения и новые пространственные переживания.
  • zooming
    1 / 12
    Дизайн виртуального тренажера для терапии пространственных фобий
    © Александрина Порцева
  • zooming
    2 / 12
    Дизайн виртуального тренажера для терапии пространственных фобий
    © Александрина Порцева
  • zooming
    3 / 12
    Дизайн виртуального тренажера для терапии пространственных фобий
    © Александрина Порцева
  • zooming
    4 / 12
    Дизайн виртуальной среды по мотивам произведений Джорджо Де Кирико
    © Инна Бароева
  • zooming
    5 / 12
    Дизайн виртуальной среды по мотивам произведений Джорджо Де Кирико
    © Инна Бароева
  • zooming
    6 / 12
    Дизайн-концепция виртуального музея военной академии имени М.В. Фрунзе. Видеозал
    © Валерия Рысева
  • zooming
    7 / 12
    Дизайн-концепция мета пространства сети кофеин Surf
    © Валерия Митина
  • zooming
    8 / 12
    Дизайн-концепция мета пространства сети кофеин Surf
    © Валерия Митина
  • zooming
    9 / 12
    Дизайн-концепция мета пространства сети кофеин Surf
    © Валерия Митина
  • zooming
    10 / 12
    Дизайн-концепция виртуального музея военной академии имени М.В. Фрунзе. Изометрия и план 5 зала
    © Валерия Рысева
  • zooming
    11 / 12
    Дизайн-концепция виртуального музея военной академии имени М.В. Фрунзе. Схема движения посетителя
    © Валерия Рысева
  • zooming
    12 / 12
    Дизайн-концепция виртуального музея военной академии имени М.В. Фрунзе. Экспонаты
    © Валерия Рысева

Разнообразие выбранных тем внутри общей гипотезы демонстрирует лишь малую часть из широкого диапазона возможностей, что убеждает в перспективности дальнейшей работы в этом направлении.

В этом году студия sintez.space в РАНХиГС набрала первый курс, активное участие в работе с которым принимали дипломники. Это позволило организовать процесс обучения как вертикальную студию, в которой студенты старших курсов, обучая студентов младших, закрепляют собственные навыки, приобретают навыки организационной работы и глубже понимают собственные возможности. Эта модель кажется студии sintez.space наиболее подходящей формой, для обучения специалистов нового типа.

Ознакомиться со всеми работами выпускников можно на специальном сайте, а следить за жизнью группы – в телеграм-канале.

07 Августа 2024

Похожие статьи
СПбГАСУ 2024: Архитектурное и градостроительное наследие...
Серия работ бакалавров, выпускавшихся по специальности «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия» в этом году, посвящена Калининградской области. Студенты предложили как масштабные градостроительные концепции, так и конкретные решения для отдельно взятых объектов.
МАРШ: Переосмысление времени
Показываем избранные проекты магистратуры под руководством Евгения Асса и Анвара Гарипова. Три работы. Тема магистрам 2024 года – «Переосмысление времени» – досталась самая самая заковыристая, но и свободная в то же время. Итак: отель на краю земли, реставрация в духе консерации, и физико-косметический подход к теме.
СПбГАСУ 2024: кафедра Градострительства
Представляем шесть работ бакалавров и магистров, подготовленных в мастерских Юлии Янковской и Михаила Виленского. В поле исследования – полицентричность и морской контур Петербурга, преобразование агломераций, а также стандартизация общественных пространств.
Кредо уместности
Первая студия выпускного курса бакалавриата МАРШ, которую мы публикуем в этом году, размышляла территорией Ризоположенского монастыря в Суздале под грифом «уместность» и в рамках типологии ДК. После сноса в 1930-е годы позднего собора в монастыре осталось просторное «пустое место» и несколько руин. Показываем три работы – одна из них шагнула за стену монастыря.
ГУЗ-2024: большие идеи XX века
Публикуем выпускные работы бакалавров Государственного университета по землеустройству, выполненные на кафедре «Архитектура» под руководством Михаила Корси. Часть работ ориентирована на реального заказчика и в дальнейшем получит развитие и возможную реализацию. Обязательное условие этого года – подготовка макета.
Большой дом
Студенты ГУЗ под руководством Максима Гурвича и Михаила Корси разработали целую линейку идей для небанальных многоквартирных – и многофункциональных – домов. Работали они, впервые в истории Университета землеустройства, с реальным заказчиком – компанией А101, при участии ее специалистов, и для реальной территории.
Свято место
Смелую тему – поиск образа храма вне конфессий – кураторы Osetskaya.Salov предложили участникам спроецировать в пять разных сред, в которых может существовать человек, от метавселенных до космического корабля. Получилось 5 роликов, созданных с активным использованием нейросетей. Показываем все.
Индивидуальный подход
Только человек с осколком зеркала в глазу не представлял себя хотя бы раз на месте бездомного. Понятно, почему тема давно стала хрестоматийной. В воркшопе АБ «ГОРА» и «Ночлежки» сделана попытка взглянуть на бездомных не как на массу, а как на личностей, разных людей с разными потребностями. Получилось 5 мини-проектов, лучший – про воду.
Баланс света
Воркшоп «Световая инклюзия. On/Off» интересен тем, что его итогом стала методичка – сумма рекомендаций для изменения нормативов в сторону большего комфорта для людей с особенностями, будь то колясочники, слабо видящие и слышащие или люди с особенностями психики.
Убежище
Вторым победителем программы воркшопов «Открытого города» стал проект «Убежище. Вне круга света», под кураторством основателей бюро TIArch и преподавателей КГАСУ Ильнара и Резеды Ахтямовых.
Кладбище внутри и снаружи
Воркшоп под руководством Института Генплана Москвы занял на «Открытом городе» одно из двух первых мест. Его тема – пути реорганизации городских кладбищ. Предложено два направления, для пригорода и для центра, диаметрально противоположные.
СПбГАСУ 2023: Санкт-Петербург
В очередной подборке дипломных работ выпускников СПбГАСУ – варианты преобразования бывших промышленных территорий Санкт-Петербурга. Проекты получили высокую оценку комиссии, а также награды на всероссийском конкурсе дипломных работ по архитектуре и дизайну.
СПбГАСУ 2023: Милан
Пять дипломных работ, подготовленных студентами СПбГАСУ в рамках сотрудничества с Миланским политехническим университетом (POLIMI). Все они посвящены проектам развития территории Ortomercato в Милане и отмечены профессорско-преподавательским коллективом POLIMI.
СПбГАСУ 2023: Арктика
Представляем пять «арктических» выпускных работ студентов Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета. Все они посвящены развитию Салехарда, предлагают городу новые доминанты и стремятся учитывать требования к проектированию в условиях Крайнего Севера.
Санкт-Петербургская академия художеств 2023: бакалавры
Публикуем лучшие дипломные работы бакалавров, подготовленные в мастерских Никиты Явейна, Вячеслава Ухова, Евгения Жука и Николая Смелкова: 250-метровая башня, библиотека, конный клуб с мотелем и проект реставрации тихвинского Введенского Девичьего монастыря.
От «Правды» до Хабаровска
В этом году среди работ практикантов Института Генплана – идея для активации московского комбината «Правда» с постройками Ильи Голосова, благоустройство рабочего поселка на БАМе, от которого до ближайшего города – 12 часов езды на машине, и три версии превращения заброшенного пионерлагеря в образовательный хаб, подобный «Сириусу». Два участка из трех имеют заинтересованного заказчика, так что вероятно, что студенческие исследования не пропадут зря.
Санкт-Петербургская академия художеств 2023: мастерская...
Публикуем лучшие дипломные работы бакалавров Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Владимира Григорьева: три варианта музейного комплекса на территории серого пояса, гидропарк в Приморском районе, а также мотель при конном клубе в Ольгино.
Уэс Андерсон в Волынщино
Студенты Британской высшей школы дизайна разработали под руководством Елены Бабкиной и Полины Лонтани эскизный проект интерьера спа-отеля в усадьбе Василия Долгорукова-Крымского в деревне Волынщино. В основе концепции – цвет как средство терапии и эстетика фильмов Уэса Андерсона.
СПбГАСУ 2023: бакалавры «Ландшафтной архитектуры»
Преподаватели нового направления СПбГАСУ выбрали и прокомментрировали лучшие работы третьего выпуска. Они посвящены ландшафтной ревитализации двух территорий: парка Ваккосалми в Сортавале и карьера в поселке Металлострой.
Магистры МАРХИ-2023
Выпускники кафедры «Архитектура жилых зданий» группы Владимира Юдинцева и Елены Ганушкиной решали в своих работах наболевшие проблемы Москвы: упорядочивали большие бесструктурные кварталы, активизировали межмагистральные территории и исследовали разнообразие исторической городской среды.
Форты, птицы и залив
Остров Котлин известен прежде всего тем, что на нем располагается город Кронштадт. Дипломная работа Анастасии Мишиной, выпускницы кафедры Дизайна архитектурной среды СПбГАСУ 2022 года, посвящена формированию туристической среды не менее интересной западной части Котлина: с фортами «Риф» и «Шанец», местами гнездования птиц и одними из лучших видов на Финский залив.
Калуга-Сити
Калуга в очередной раз стала площадкой для отработки идей молодых архитекторов. Под руководством Михаила Корси и при содействии главного архитектора города Алексея Комова бакалавры Государственного университета по землеустройству подготовили проект нового делового центра. В нем есть коливинги, фуникулеры, теплицы на крышах и множество отсылок к старой Калуге.
Судьбы агломерации
Летняя практика Института Генплана была посвящена Новой Москве. Всего получилось 4 проекта с совершенно разной оптикой: от масштаба агломерации до вполне конкретных предложений, которые можно было, обдумав, и реализовать. Рассказываем обо всех.
Древолюция на древозаводе
Практикум 2022 года осваивал часть территории завода «Проект Обло», на которой 19 лет назад прошла самая первая Древолюция. Получилось 5 объектов, два – скорее урбанистических, осмысляющих всю территорию практически как античный город, но, в то же время, не без касательства к философии экзистенциализма. Получилось любопытно, жюри обсуждало проекты целый день. Рассказываем обо всех.
Технологии и материалы
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Сейчас на главной
Эволюция теплицы
Дом по проекту архитектора Петра Першина в подмосковном Румянцево построен с антерсольным уровнем, витражами и специальным проходом для собаки.
Из детсада в сад
Опыт превращения заброшенного здания детского сада в комплекс доступного жилья в Ереване: проект Electric Architects.
Цветы и ячейки
По проекту DO buro на Площади Промышленности ВДНХ построен павильон для цветочной выставки. На временную деревянную конструкцию архитекторы предложили установить тент из разноцветных ромбов, созданный по подобию сети математика Пафнутия Чебышёва.
Пермское ар-деко
Жилой комплекс, построенный в центре Перми по проекту мастерской «ЛАД», сочетает выбранный заказчиком стиль ар-деко с мотивами из Пермского звериного стиля. Орнамент из травертина и краснокирпичные вставки подчеркивают связь с историческими зданиями города.
Позвоночник курорта
Бюро AIM Architecture спроектировало курортный комплекс «Хэйлунтань» в китайском городе Мэйшань. Все его сооружения соединены извилистыми переходами с общей деревянной кровлей с черепичным покрытием.
Живое в неживом
Международный фонд искусств имени С.Д. Эрьзи огласил итоги конкурса на разработку фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. В конкурсе могли принять участие студенты и молодые выпускники архитектурных вузов в возрасте до 30 лет. Победителем стал проект астраханских архитекторов Анастасии Поляковой и Ивана Кокоурова. Знакомим с проектами, занявшими первые три места.
Деревянный водоворот
Многофункциональная платформа по проекту индонезийского бюро RAD+ar на частном острове в Яванском море выстроена из вторично использованного дерева местных твердых пород.
Дерево в архитектуре: итоги 2024
Жюри V смотр-конкурса «Дерево в архитектуре» присудило главный приз коммерческому комплексу, построенному по проекту компании «Уникальные здания» в Одинцово. Также впервые вручался гран при за выставочный объект, его получила компания Ultralam. Знакомим читателей с этими и другими финалистами.
РАНХиГС 2024: архитектура виртуальной среды
Студия sintez.space представляет дипломные работы, выполненные на Кафедре дизайна и медиакоммуникаций Института общественных наук РАНХиГС под руководством Андрея Киселева и Сергея Шестопалова. Работы посвящены трансформация городской среды под влиянием развития технологий дополненной, виртуальной и смешанной реальностей.
Жилищный переворот
Бюро Philéas Architecture превратило бывшие корпуса инженерной школы Télécom Paris на юге Парижа в комплекс социального жилья, включающий доступные по арендной плате мастерские художников.
Предания старины
Занимаясь интерьером ресторана русской кухни во Владимире, Raimer Bureau не поскупилось на идеи: каждый уголок исторического здания заполнен фактурами, текстурами и авторскими объектами, что превращает обед или ужин в небольшое путешествие в глубину веков.
Domus Aurea
Рассматриваем дом Тессинский-1 Сергея Скуратова, завершенный в 2023 году. Расположенный в середине района Серебрянической набережной, на пересечении ее основных улиц, он берет на себя некую «узловую» роль: не только реагирует на все вокруг и не только сохраняет внутри себя много воспоминаний о заводе ЭМА, но сплетает это все в некий по-новому срежиссированный узор, примиряя яркое «золото» и темный кирпич, не в малой степени – с помощью нового, современно-архаичного кирпича Columba, который, если подумать, и есть тут самый драгоценный элемент.
Монастырь вместо вокзала?
В Твери много лет разрушается Речной вокзал, произведение специфического ответвления архитектуры 1930-х – легкое, градостроительно значимое здание-акцент на берегу реки. В 2017 году его центральная часть обрушилась, затем появились планы переноса вокзала для восстановления Отроча монастыря – а сейчас его собираются снять с госохраны, лишить статуса регионального ОКН. Остался один день, чтобы написать возражение. Поучаствуете?
Пресса: 14 молодых архитекторов, бюро и команд, о которых скоро...
По просьбе «Собака.ru» сооснователь АБ «Хвоя», куратор фестиваля «Архитектон» и вице-президент Санкт-Петербургского Союза архитекторов Георгий Снежкин делится мнением, кто из начинающих молодых архитекторов достоин внимания уже сейчас. Знакомьтесь, яркие представители архитектурной молодежной сцены! Они участвуют в проектировании кампусов по всей России (от Петербурга до Самары!) и в раскопках античного городища, открывают собственные бюро и архитектурный журнал, создают жилые дома на 3D-принтере, строят глэмпинг для Outline и готовят перформанс в рамках резиденции «Танец и архитектура» фестиваля Context.
Памяти Алексея Розенберга
Сегодня в 13:00 в церкви Нерукотворного Образа в Клязьме состоится отпевание Алексея Розенберга. Вспоминаем его архитектуру. Она была свободной, разнообразной, тонкой и узнаваемой.
Солярный символ
Жилой комплекс от бюро CEBRA расположен на месте старой паровой мельницы под Орхусом. Своей необычной формой он напоминает морскую звезду, нож для мясорубки или пиктограмму солнца.
«Изобретательность и разнообразие»
В коротком списке Премии Стерлинга-2024, отмечающей лучшее здание Великобритании, как и всегда соседствуют огромные и камерные проекты разных типов, например, реставрация музейного здания XIX века и линия городской железной дороги.
Труба Ленивца
Рассматриваем «Дом-Обелиск», спроектированный бюро KATARSIS и реализованный к Архстоянию 2023 года. Но доделан он был позднее – поэтому сейчас. Нам кажется, что с появлением Обелиска между домами временного пребывания в Никола-Ленивце выстроился диалог и внутренние связи. Они перестали соседствовать случайным образом. А вот почему так – смотрите в тексте.
Две ракушки
По проекту Ильи Гринберга на острове Бали построена вилла из бетона и стеклоблоков, план которой напоминает морскую раковину. Внутри прячется эффектная винтовая лестница и обращенные к океану террасы.
Ярко-желтый дом
Корпус HAUS 1 авторства бюро MVRDV в модернизированной киностудии Atelier Gardens в Берлине отмечен премией best architects 25 award в категории «Реконструкция и расширение».
СПбГАСУ 2024: Архитектурное и градостроительное наследие...
Серия работ бакалавров, выпускавшихся по специальности «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия» в этом году, посвящена Калининградской области. Студенты предложили как масштабные градостроительные концепции, так и конкретные решения для отдельно взятых объектов.
Перископ у залива
Второе место в конкурсе на общественно-культурный центр в Петропавловске-Камчатском жюри присудило бюро ГОРА и М4. В предложении консорциума здание напоминает кашалота с детенышем или же перископ, линзы которого выхватывают из окружающего пейзажа самые эффектные виды.
МАРШ: Переосмысление времени
Показываем избранные проекты магистратуры под руководством Евгения Асса и Анвара Гарипова. Три работы. Тема магистрам 2024 года – «Переосмысление времени» – досталась самая самая заковыристая, но и свободная в то же время. Итак: отель на краю земли, реставрация в духе консерации, и физико-косметический подход к теме.
Красные магниты
Три проекта Алексея Гурова для Центрального парка культуры и отдыха имени Владимира Маяковского в Екатеринбурге: павильон для лыжников и йога-тренировок, смотровая площадка в виде ветки березы и афишная тумба.
Облачный сервис
В китайском Шэньчжэне вовсю идет строительство кампуса технологического холдинга Tencent. Авторы проекта застройки важнейшего, 4-го, участка – MAD Architects – показали фотографии уже вполне «оформившихся» корпусов.
Как-то вечером патриции
Репортаж с Архстояния 2024. Сегодня знаменитый никола-ленивецкий архитектурный фестиваль начал свою работу. Мы поискали на нем архитектуру, немного наскребли. Но музыки, тусковки и общения со зрителями заметно больше. Самая интересная новость из вчерашних: следующее Архстояние будет курировать Василий Бычков, основатель и директор Экспо-Парка, проводящего Арх Москву. Кажется, мы стали свидетелями большой коллаборации.
Принцесса и конструктивизм
Дом в саратовской области, построенный по проекту мастерской Spirin architects, отвечает на два специфических запроса заказчика: отдать дань уважения русскому авангарду, а также порадовать дочь, которой хочется пожить в башне.
От дуг до дольменов
Работая над конкурсным проектом для Петропавловска-Камчатского, архитекторы бюро ASADOV поставили во главу угла ценность природного и городского окружения, стремясь не повредить балансу места и в то же время минимизировать сходство объема с «традиционным зданием». Задача оказалась непростой, и авторы сделали 3 варианта, причем один из них – уже после конкурса, в котором основная из предложенных версий заняла 3 место. Но тут дело, как нам кажется, не в итогах конкурса, а в непрерывности творческого мышления.
Кровля двойного назначения
В Таоюане на Тайване началось строительство нового вокзала по проекту бюро Mecanoo. Проект входит в программу превращения железнодорожной системы страны в подземную.