ГУЗ-2024: большие идеи XX века

Публикуем выпускные работы бакалавров Государственного университета по землеустройству, выполненные на кафедре «Архитектура» под руководством Михаила Корси. Часть работ ориентирована на реального заказчика и в дальнейшем получит развитие и возможную реализацию. Обязательное условие этого года – подготовка макета.

mainImg
В этом году кафедра «Архитектуры» Государственного университета по землеустройству отмечает 60-летний юбилей. Под руководством доктора архитектуры профессора Светланы Ильвицкой она привлекает лучшие преподавательские кадры и заметно повышает качество образования, что хорошо видно по уровню выпускных квалификационных работ и отмечается на всевозможных смотрах-конкурсах студенческих работ, включая МООСАО.

Студенты ГУЗ востребованы на рынке: убедиться в этом можно, например, здесь – в опросе по зарплатам архитекторов, который подготовил телеграм-канал «Халтура-архитектура», специализирующийся на вакансиях. 
cic =

Михаил Корси, архитектор, доцент кафедры «Архитектура» Государственного университета по землеустройству

В этом году я ставил перед бакалаврами задачу репрезентации больших идей XX века.

У представленных проектов разное функциональное назначение, архитектурно-планировочное и пластическое решение, но общим для всех них является функция трансформируемости и адаптации к изменяемым условиям жизни и сценариев использования. Нам было интересно исследовать, как сегодня параметр неопределенности повлияет на привычные и отработанные функциональные схемы. Поэтому все проекты получились немного исследовательские и поисковые.

Несмотря на это, большая часть представленных проектов имеет реального заказчика в Ярославской области и будет дальше разрабатываться в моей мастерской с привлечением бывших студентов, успешно защитивших свои проекты и ставших архитекторами.

Также в этом году поставлена методическая задача обязательное наличие физической модели объекта – макета. Не секрет, что в последние годы на кафедрах архитектуры этот важнейший компонент дипломного проекта стал необязательным дополнением, и это частично связано с наличием 3D-моделей. Всё же это негативный тренд, и мы планируем вернуть обязательное требование наличия макета и соответственное его влияние на итоговую оценку дипломного проекта.

Досуговый центр
Дарья Бондарчук

Композиция центра построена на контрасте: плавные линии «холма» противопоставлены строгим формам павильонов и пирамидальным кровлям объемов «Улицы творчества». В плане комплекс зданий с прилегающим водоемом формирует окружность, что символизирует гармонию и равновесие.

Главный элемент фасада – арка, за которой скрывается пологий холм эксплуатируемой кровли, олицетворяющий ход времени. Смотровая башня – вертикальная доминанта, напоминающая о том, что каждый человек способен достичь новых высот.

Сетка колонн в зрелищной части здания создает образ непрерывного леса, объединяя внутреннее и внешнее пространство. Деревянные конструкции подчеркивают экологическую направленность проекта.
  • zooming
    1 / 7
    Досуговый центр. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Дарья Бондарчук
  • zooming
    2 / 7
    Досуговый центр. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Дарья Бондарчук
  • zooming
    3 / 7
    Досуговый центр. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Дарья Бондарчук
  • zooming
    4 / 7
    Досуговый центр. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Дарья Бондарчук
  • zooming
    5 / 7
    Досуговый центр. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Дарья Бондарчук
  • zooming
    6 / 7
    Досуговый центр. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Дарья Бондарчук
  • zooming
    7 / 7
    Досуговый центр. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Дарья Бондарчук
Образовательный центр
Юлия Ворошина

Функциональная концепция основана на дополнительном образовании – мастер-классы, курсы повышения квалификации, иммерсивное образование. В основе композиции лежит строение атом. На генплане ядром является здание комплекса, вокруг которого располагаются различные открытые площадки. На плане здания ядром выступает зимний сад. Его окружает транзитная зона-коридор и рекреация, связывающая по периметру образовательные классы. Округлую форму помещений в башнях с конусными кровлями предполагается реализовать с помощью технологии 3D-печати. 
  • zooming
    1 / 7
    Образовательный центр. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Юлия Ворошина
  • zooming
    2 / 7
    Образовательный центр. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Юлия Ворошина
  • zooming
    3 / 7
    Образовательный центр. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Юлия Ворошина
  • zooming
    4 / 7
    Образовательный центр. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Юлия Ворошина
  • zooming
    5 / 7
    Образовательный центр. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Юлия Ворошина
  • zooming
    6 / 7
    Образовательный центр. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Юлия Ворошина
  • zooming
    7 / 7
    Образовательный центр. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Юлия Ворошина
Гастромаркет
Светлана Качурина

Концептуальное решение отсылает к сказочной «Чудо-юдо рыбе-кит», образ которой тесно связан с Переславль-Залесским: город славится рыбой, она же изображена на флаге. К основным функциональным зонам комплекса можно отнести торговый, ресторанный и досуговый блоки, которые объединяет фудкорт – композиционный центр планировочного решения. «Мега-барная стойка» противопоставляет прямоугольную форму плавным линиям, а также является ядром жесткости для балочной системы.
  • zooming
    1 / 10
    Гастромаркет. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Светлана Качурина
  • zooming
    2 / 10
    Гастромаркет. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Светлана Качурина
  • zooming
    3 / 10
    Гастромаркет. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Светлана Качурина
  • zooming
    4 / 10
    Гастромаркет. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Светлана Качурина
  • zooming
    5 / 10
    Гастромаркет. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Светлана Качурина
  • zooming
    6 / 10
    Гастромаркет. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Светлана Качурина
  • zooming
    7 / 10
    Гастромаркет. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Светлана Качурина
  • zooming
    8 / 10
    Гастромаркет. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Светлана Качурина
  • zooming
    9 / 10
    Гастромаркет. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Светлана Качурина
  • zooming
    10 / 10
    Гастромаркет. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Светлана Качурина
Музей моды в Москве
Екатерина Панина

Проект музея направлен на создание пространства, где мода становится предметом анализа, обсуждения и переосмысления. Ритмическая повторяемость элементов, лежащая в основе каждой полосы фасада, гипертрофированно имитирует швы, стежки или узоры на ткани. Этот подход освещает тему фактуры, текстуры и устройства одежды, он направлен на глубокое осознание материальной стороны одежды. На крыше задумана периодически сменная воздухоопорная конструкция, внедряя в архитектуру музея моды основной материал одежды – текстиль.
  • zooming
    1 / 12
    Музей Моды в Москве. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Екатерина Панина
  • zooming
    2 / 12
    Музей Моды в Москве. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Екатерина Панина
  • zooming
    3 / 12
    Музей Моды в Москве. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Екатерина Панина
  • zooming
    4 / 12
    Музей Моды в Москве. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Екатерина Панина
  • zooming
    5 / 12
    Музей Моды в Москве. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Екатерина Панина
  • zooming
    6 / 12
    Музей Моды в Москве. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Екатерина Панина
  • zooming
    7 / 12
    Музей Моды в Москве. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Екатерина Панина
  • zooming
    8 / 12
    Музей Моды в Москве. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Екатерина Панина
  • zooming
    9 / 12
    Музей Моды в Москве. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Екатерина Панина
  • zooming
    10 / 12
    Музей Моды в Москве. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Екатерина Панина
  • zooming
    11 / 12
    Музей Моды в Москве. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Екатерина Панина
  • zooming
    12 / 12
    Музей Моды в Москве. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Екатерина Панина
Апарт-отель 
Дарья Романова 

Участок расположен в 10 километрах от исторического центра Переславля-Залесского. Река Кубрь повлияла на формирование идеи объекта-моста, опоры которого стоят на символических холмах, отсылающих к крепостным валам. Функциональная схема объекта включает следующие блоки: ресторанный, сервисно-административный, апарт-отель, спа-центр с зонами фитнеса и конференц-зал. Начиная свое движение с амфитеатра, посетитель попадает на кровлю с летним баром и зонами загар-сессий. Завершается маршрут смотровой площадкой, с которой открывается вид на просторы вокруг Переславля.
  • zooming
    1 / 7
    Апарт-отель в Ярославской области. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Дарья Романова
  • zooming
    2 / 7
    Апарт-отель в Ярославской области. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Дарья Романова
  • zooming
    3 / 7
    Апарт-отель в Ярославской области. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Дарья Романова
  • zooming
    4 / 7
    Апарт-отель в Ярославской области. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Дарья Романова
  • zooming
    5 / 7
    Апарт-отель в Ярославской области. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Дарья Романова
  • zooming
    6 / 7
    Апарт-отель в Ярославской области. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Дарья Романова
  • zooming
    7 / 7
    Апарт-отель в Ярославской области. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Дарья Романова
Конгресс-центр
Татьяна Старых

Фестивально-зрелищный комплекс представляет собой искусственный холм, интегрированный в природный ландшафт и рельеф участка, расположенного в границах рекреационного парка. Контраст формы идеального круга и криволинейной, сложной пластики кровли позволяет создать крытую «ярмарочную улицу». Внутри объема здания расположены концертные площадки круглой формы, которые складываются в дисперсную систему. Кровлю здания поддерживают древовидные колонны с RGB-подсветкой, которые придают зданию театральность. Между естественным и искусственным холмами расположена буферная зона, предназначенная для отдыха и ярмарочной активности в летнее время года.
  • zooming
    1 / 8
    Конгресс центр. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Старых Татьяна
  • zooming
    2 / 8
    Конгресс центр. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Старых Татьяна
  • zooming
    3 / 8
    Конгресс центр. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Старых Татьяна
  • zooming
    4 / 8
    Конгресс центр. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Старых Татьяна
  • zooming
    5 / 8
    Конгресс центр. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Старых Татьяна
  • zooming
    6 / 8
    Конгресс центр. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Старых Татьяна
  • zooming
    7 / 8
    Конгресс центр. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Старых Татьяна
  • zooming
    8 / 8
    Конгресс центр. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Старых Татьяна
Арт-кластер
Мария Умрихина

Вдохновением в поиске архитектурного образа послужили размышления об индустриальном и постиндустриальном обществе в ракурсе русского авангарда. Три линейных объема представляют собой скульптурную композицию, которая возвышается на пьедестале – стилобате. Вертикальная башня служит доминантой и символическим маяком. Она представляет собой монументальный объем, фасад которого решен цельно и без мелких деталей. Две горизонтальные башни сформированы по принципу архитектонов Казимира Малевича, их объемы решены на контрасте – с мелкой пластикой фасадов и яркой деталировкой. Пропорции гармонизированы с помощью золотого сечения и противопоставления.
 
Комплекс включает в себя зоны общественно-делового и событийного назначения, ядром являются творческие мастерские, вокруг которых концентрируются выставочные пространства, лектории, музеи и концертные залы. Основным транзитом и распределительной площадкой выступает стилобатная зона, в которой размещены зоны торговли, сервисного обслуживания и центральное выставочное пространство.
  • zooming
    1 / 9
    Арт-Кластер. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Мария Умрихина
  • zooming
    2 / 9
    Арт-Кластер. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Мария Умрихина
  • zooming
    3 / 9
    Арт-Кластер. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Мария Умрихина
  • zooming
    4 / 9
    Арт-Кластер. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Мария Умрихина
  • zooming
    5 / 9
    Арт-Кластер. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Мария Умрихина
  • zooming
    6 / 9
    Арт-Кластер. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Мария Умрихина
  • zooming
    7 / 9
    Арт-Кластер. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Мария Умрихина
  • zooming
    8 / 9
    Арт-Кластер. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Мария Умрихина
  • zooming
    9 / 9
    Арт-Кластер. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Мария Умрихина
Дронопорт 

Андрей Ступин

Проект нацелен на развитие новых видов гражданского транспорта и увеличение мобильности для людей в формате малой авиации 2.0. Дроны позволяют быстро перемещаться между ближайшими населенными пунктами, минуя любые препятствия, и способствуют быстрой транспортировке грузов. Также в проекте присутствует идея превращение коммерческих, обслуживающих зданий, несущих исключительно практическую функцию, в туристические объекты, посредством внедрения в сооружения рекреационных составляющих в виде прогулочных парков.

Архитектура дронопорта отсылает к стилистике футуризма. Силуэт кровли основного здания символизирует взлет, а криволинейные теневые навесы на эксплуатируемой кровле являются интерпретацией графика тяги винта беспилотного летательного аппарата. В геометрию плана здания заложена форма трехлопастного винта дрона.

Комплекс зданий включает в себя дронопорт, капсульный отель, модульный торговый комплекс, ресторан, АЗС, автосервис. Ландшафтный парк с набережной связывает все объекты между собой и создает единую композицию комплекса.
  • zooming
    1 / 9
    Дронопорт. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Андрей Ступин
  • zooming
    2 / 9
    Дронопорт. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Андрей Ступин
  • zooming
    3 / 9
    Дронопорт. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Андрей Ступин
  • zooming
    4 / 9
    Дронопорт. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Андрей Ступин
  • zooming
    5 / 9
    Дронопорт. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Андрей Ступин
  • zooming
    6 / 9
    Дронопорт. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Андрей Ступин
  • zooming
    7 / 9
    Дронопорт. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Андрей Ступин
  • zooming
    8 / 9
    Дронопорт. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Андрей Ступин
  • zooming
    9 / 9
    Дронопорт. Государственный Университет по землеустройству, кафедра «Архитектура», 2024
    © Андрей Ступин

18 Июля 2024

Похожие статьи
Кредо уместности
Первая студия выпускного курса бакалавриата МАРШ, которую мы публикуем в этом году, размышляла территорией Ризоположенского монастыря в Суздале под грифом «уместность» и в рамках типологии ДК. После сноса в 1930-е годы позднего собора в монастыре осталось просторное «пустое место» и несколько руин. Показываем три работы – одна из них шагнула за стену монастыря.
Большой дом
Студенты ГУЗ под руководством Максима Гурвича и Михаила Корси разработали целую линейку идей для небанальных многоквартирных – и многофункциональных – домов. Работали они, впервые в истории Университета землеустройства, с реальным заказчиком – компанией А101, при участии ее специалистов, и для реальной территории.
Свято место
Смелую тему – поиск образа храма вне конфессий – кураторы Osetskaya.Salov предложили участникам спроецировать в пять разных сред, в которых может существовать человек, от метавселенных до космического корабля. Получилось 5 роликов, созданных с активным использованием нейросетей. Показываем все.
Индивидуальный подход
Только человек с осколком зеркала в глазу не представлял себя хотя бы раз на месте бездомного. Понятно, почему тема давно стала хрестоматийной. В воркшопе АБ «ГОРА» и «Ночлежки» сделана попытка взглянуть на бездомных не как на массу, а как на личностей, разных людей с разными потребностями. Получилось 5 мини-проектов, лучший – про воду.
Баланс света
Воркшоп «Световая инклюзия. On/Off» интересен тем, что его итогом стала методичка – сумма рекомендаций для изменения нормативов в сторону большего комфорта для людей с особенностями, будь то колясочники, слабо видящие и слышащие или люди с особенностями психики.
Убежище
Вторым победителем программы воркшопов «Открытого города» стал проект «Убежище. Вне круга света», под кураторством основателей бюро TIArch и преподавателей КГАСУ Ильнара и Резеды Ахтямовых.
Кладбище внутри и снаружи
Воркшоп под руководством Института Генплана Москвы занял на «Открытом городе» одно из двух первых мест. Его тема – пути реорганизации городских кладбищ. Предложено два направления, для пригорода и для центра, диаметрально противоположные.
СПбГАСУ 2023: Санкт-Петербург
В очередной подборке дипломных работ выпускников СПбГАСУ – варианты преобразования бывших промышленных территорий Санкт-Петербурга. Проекты получили высокую оценку комиссии, а также награды на всероссийском конкурсе дипломных работ по архитектуре и дизайну.
СПбГАСУ 2023: Милан
Пять дипломных работ, подготовленных студентами СПбГАСУ в рамках сотрудничества с Миланским политехническим университетом (POLIMI). Все они посвящены проектам развития территории Ortomercato в Милане и отмечены профессорско-преподавательским коллективом POLIMI.
СПбГАСУ 2023: Арктика
Представляем пять «арктических» выпускных работ студентов Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета. Все они посвящены развитию Салехарда, предлагают городу новые доминанты и стремятся учитывать требования к проектированию в условиях Крайнего Севера.
Санкт-Петербургская академия художеств 2023: бакалавры
Публикуем лучшие дипломные работы бакалавров, подготовленные в мастерских Никиты Явейна, Вячеслава Ухова, Евгения Жука и Николая Смелкова: 250-метровая башня, библиотека, конный клуб с мотелем и проект реставрации тихвинского Введенского Девичьего монастыря.
От «Правды» до Хабаровска
В этом году среди работ практикантов Института Генплана – идея для активации московского комбината «Правда» с постройками Ильи Голосова, благоустройство рабочего поселка на БАМе, от которого до ближайшего города – 12 часов езды на машине, и три версии превращения заброшенного пионерлагеря в образовательный хаб, подобный «Сириусу». Два участка из трех имеют заинтересованного заказчика, так что вероятно, что студенческие исследования не пропадут зря.
Санкт-Петербургская академия художеств 2023: мастерская...
Публикуем лучшие дипломные работы бакалавров Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Владимира Григорьева: три варианта музейного комплекса на территории серого пояса, гидропарк в Приморском районе, а также мотель при конном клубе в Ольгино.
Уэс Андерсон в Волынщино
Студенты Британской высшей школы дизайна разработали под руководством Елены Бабкиной и Полины Лонтани эскизный проект интерьера спа-отеля в усадьбе Василия Долгорукова-Крымского в деревне Волынщино. В основе концепции – цвет как средство терапии и эстетика фильмов Уэса Андерсона.
СПбГАСУ 2023: бакалавры «Ландшафтной архитектуры»
Преподаватели нового направления СПбГАСУ выбрали и прокомментрировали лучшие работы третьего выпуска. Они посвящены ландшафтной ревитализации двух территорий: парка Ваккосалми в Сортавале и карьера в поселке Металлострой.
Магистры МАРХИ-2023
Выпускники кафедры «Архитектура жилых зданий» группы Владимира Юдинцева и Елены Ганушкиной решали в своих работах наболевшие проблемы Москвы: упорядочивали большие бесструктурные кварталы, активизировали межмагистральные территории и исследовали разнообразие исторической городской среды.
Форты, птицы и залив
Остров Котлин известен прежде всего тем, что на нем располагается город Кронштадт. Дипломная работа Анастасии Мишиной, выпускницы кафедры Дизайна архитектурной среды СПбГАСУ 2022 года, посвящена формированию туристической среды не менее интересной западной части Котлина: с фортами «Риф» и «Шанец», местами гнездования птиц и одними из лучших видов на Финский залив.
Калуга-Сити
Калуга в очередной раз стала площадкой для отработки идей молодых архитекторов. Под руководством Михаила Корси и при содействии главного архитектора города Алексея Комова бакалавры Государственного университета по землеустройству подготовили проект нового делового центра. В нем есть коливинги, фуникулеры, теплицы на крышах и множество отсылок к старой Калуге.
Судьбы агломерации
Летняя практика Института Генплана была посвящена Новой Москве. Всего получилось 4 проекта с совершенно разной оптикой: от масштаба агломерации до вполне конкретных предложений, которые можно было, обдумав, и реализовать. Рассказываем обо всех.
Древолюция на древозаводе
Практикум 2022 года осваивал часть территории завода «Проект Обло», на которой 19 лет назад прошла самая первая Древолюция. Получилось 5 объектов, два – скорее урбанистических, осмысляющих всю территорию практически как античный город, но, в то же время, не без касательства к философии экзистенциализма. Получилось любопытно, жюри обсуждало проекты целый день. Рассказываем обо всех.
СПбГАСУ-2022: магистры ДАС
Публикуем три работы, выполненные на кафедре Дизайна архитектурной среды Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета и рекомендованные преподавателями.
СПбГАСУ-2022: бакалавры ДАС
Публикуем три работы, выполненные на кафедре Дизайна архитектурной среды Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета и рекомендованные преподавателями.
Технологии и материалы
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Сейчас на главной
Облачный сервис
В китайском Шэньчжэне вовсю идет строительство кампуса технологического холдинга Tencent. Авторы проекта застройки важнейшего, 4-го, участка – MAD Architects – показали фотографии уже вполне «оформившихся» корпусов.
Как-то вечером патриции
Репортаж с Архстояния 2024. Сегодня знаменитый никола-ленивецкий архитектурный фестиваль начал свою работу. Мы поискали на нем архитектуру, немного наскребли. Но музыки, тусковки и общения со зрителями заметно больше. Самая интересная новость из вчерашних: следующее Архстояние будет курировать Василий Бычков, основатель и директор Экспо-Парка, проводящего Арх Москву. Кажется, мы стали свидетелями большой коллаборации.
Принцесса и конструктивизм
Дом в саратовской области, построенный по проекту мастерской Spirin architects, отвечает на два специфических запроса заказчика: отдать дань уважения русскому авангарду, а также порадовать дочь, которой хочется пожить в башне.
От дуг до дольменов
Работая над конкурсным проектом для Петропавловска-Камчатского, архитекторы бюро ASADOV поставили во главу угла ценность природного и городского окружения, стремясь не повредить балансу места и в то же время минимизировать сходство объема с «традиционным зданием». Задача оказалась непростой, и авторы сделали 3 варианта, причем один из них – уже после конкурса, в котором основная из предложенных версий заняла 3 место. Но тут дело, как нам кажется, не в итогах конкурса, а в непрерывности творческого мышления.
Кровля двойного назначения
В Таоюане на Тайване началось строительство нового вокзала по проекту бюро Mecanoo. Проект входит в программу превращения железнодорожной системы страны в подземную.
Ре:Креация – итоги конкурса, 3 часть, заключительная
В третьей части публикаций об итогах конкурса рассказываем о победителях группы номинаций «Необычные элементы курортной среды»: общественные пространства, детская зона, WOW-пойнт территория, свободная номинация, а также о лучшей общей идее курорта
СПбГАСУ 2024: кафедра Градострительства
Представляем шесть работ бакалавров и магистров, подготовленных в мастерских Юлии Янковской и Михаила Виленского. В поле исследования – полицентричность и морской контур Петербурга, преобразование агломераций, а также стандартизация общественных пространств.
Hide and seek
Дом ID Moskovskiy, спроектированный Степаном Липгартом во дворах у Московского проспекта за Обводным каналом и завершенный недавно, во-первых, достаточно точно реализован, что существенно еще и потому, что это первый дом, в котором архитектор отвечал не только за фасады, но и за планировки, и смог лучше увязать их между собой. Но интересен он как пример «прорастания» новой архитектуры в городе: она опирается на лучшие образцы по соседству и становится улучшенной и развитой суммой идей, найденных в контексте.
Музейно-концертная функция
Завершена реконструкция домашней арены клуба Real Madrid CF, стадиона Сантьяго Бернабеу: теперь здесь проще проводить концерты и другие массовые мероприятия, а новый фасад согласован с пространством города.
Амфитеатр под луной
Подарок от бюро KIDZ к своему дню рождения – поп-ап павильон на территории кластера ЛенПолиграфМаш в Санкт-Петербурге. До конца лета здесь можно отдыхать в гамаке, возиться с мягким песком, наблюдать за огромным шаром с гелием и другими людьми.
Вибрация балконов
Школа в Шанхае по проекту австралийско-китайского бюро BAU рассчитана как на традиционную, так и на ориентированную на нужды конкретного ученика форму обучения.
Митьки в арбузе
В петербургском «Манеже» открылась выставка художников «Пушкинской-10» – не заметить ее невозможно благодаря яркому дизайну, которым занималась студия «Витрувий и сыновья». Тот случай, когда архитектура перетянула на себя одеяло и встала вровень с художественным высказыванием. Хотя казалось бы – подумаешь, контейнеры и горошек.
Архитектор в городе
Прошлись по современной Москве с проектом «Прогулки с архитектором» – от ЖК LUCKY до Можайского вала. Это долго и подробно, но интересно и познавательно. Рассказываем и показываем, гуляли 4 часа.
Ре:Креация – итоги конкурса, 2 часть
Во второй части рассказываем о самой многочисленной группе номинаций – «Объекты развлечений». В ней было представлено шесть номинаций: акватермальный и банный комплексы, многофункциональный центр, парк развлечений, рыбный рынок и этноархеологический парк.
Пресса: Город большого мифа и большой обиды
Иркутск: место победы почвеннической литературы над современной архитектурой. Иркутск — «великий город с областной судьбой», как сказал когда-то поэт Лев Озеров про Питер. И это высказывание, конечно, про трагедию, но еще и про обиду на судьбу. В ряду сибирских городов Иркутск впечатлил меня не тем, что он на порядок умней, сложней, глубже остальных — хотя это так,— а ощущением устойчивой вялотекущей неврастении.
Конкурс в Коммунарке: нюансы
Институт Генплана и группа «Самолет» провели семинар для будущих участников конкурса на концепцию района в АДЦ «Коммунарка». Выяснились некоторые детали, которые будут полезны будущим участникам. Рассказываем.
Переживание звука
Для музея звука Audeum в Сеуле Кэнго Кума создал архитектуру, которая обращается к природным мотивам и стимулирует все пять чувств человека.
Кредо уместности
Первая студия выпускного курса бакалавриата МАРШ, которую мы публикуем в этом году, размышляла территорией Ризоположенского монастыря в Суздале под грифом «уместность» и в рамках типологии ДК. После сноса в 1930-е годы позднего собора в монастыре осталось просторное «пустое место» и несколько руин. Показываем три работы – одна из них шагнула за стену монастыря.
Субурбию в центр
Архитектурная студия Grad предлагает адаптировать городскую жилую ячейку к типологии и комфорту индивидуального жилого дома. Наилучшая для этого технология, по мнению архитекторов, – модульная деревогибридная система.
ГУЗ-2024: большие идеи XX века
Публикуем выпускные работы бакалавров Государственного университета по землеустройству, выполненные на кафедре «Архитектура» под руководством Михаила Корси. Часть работ ориентирована на реального заказчика и в дальнейшем получит развитие и возможную реализацию. Обязательное условие этого года – подготовка макета.
Белый свод
Herzog & de Meuron превратили руину исторического дома в центре австрийского Брегенца в «стопку» функций: культурное пространство с баром, гостиница, квартира.
WAF 2024: полшага навстречу
Всемирный фестиваль архитектуры объявил шорт-листы всех номинаций. В списки попали два наших бюро с проектами для Саудовской Аравии и Португалии. Также в сербском проекте замечен российский фотограф& Коротко рассказываем обо всех.
Не снится нам берег Японский
Для того, чтобы исследовать возможности развития нового курорта на берегу Тихого океана, конкурс «РЕ:КРЕАЦИЯ» поделили на 15 (!) номинаций, от участников требовали не меньше 3 концепций, по одной в каждой номинации, и победителей тоже 15. Среди них и студенты, и известные молодые архитекторы. Показываем первые 4 номинации: отели и апартаменты разного класса.
Годы метро. Памяти Нины Алешиной
Сегодня, 17 июля, исполняется сто лет со дня рождения Нины Александровны Алешиной – пожалуй, ключевого архитектора московского метро второй половины XX века. За сорок лет она построила двадцать станций. Публикуем текст Александра Змеула, основанный на архивных материалах, в том числе рукописи самой Алешиной, с фотографиями Алексея Народицкого.
Мост без свойств
В Бордо открылся автомобильный и пешеходный мост по проекту OMA: половина его полотна – многофункциональное общественное пространство.
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.