Осмысление острова

Публикуем лучшие дипломные работы бакалавров Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Владимира Григорьева в 2024 году. Две из них посвящены включению комплекса крематория и колумбария в пейзаж Канонерского острова, а третья – океанариуму как якорному объекту западной оконечности Безымянного полуострова.

mainImg

После второго курса студенты факультета Архитектуры Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина традиционно обучаются в персональных мастерских. В этой публикации – лучшие работы бакалавров 2024 года, подготовленные под руководством Владимира Григорьева, Константина Щербина, Дмитрия Мелентьева, Алены Половинкиной и Ирины Барто.

Две из представленных работ посвящены проекту крематория и колумбария на Канонерском острове. В них студенты не только ищут уместный образ, соединяя мемориальную территорию с общественной, но и продумывают непростую технологию сооружения, учитывая такие помещения как, например, лаборатории судмедэкспертизы. Автор третьей работы предлагает яркий образ для океанариума, способный привлечь посетителей в не самую оживленную часть города.

 

Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове

Мария Снежко

Сейчас облик территории формируют пустынные пространства, заросли деревьев, пруд и живописные набережные. Жители Петербурга давно полюбили это место. Хотелось сохранить его уникальный ландшафт и природные характеристики, поэтому была поставлена задача – максимально ненавязчиво вписать в существующую среду комплекс крематория и колумбария, создав при этом самодостаточное пространство памяти и скорби.
Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
© Мария Снежко / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина
Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
© Мария Снежко / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина

Территория крематория окружена стеной-мембраной, во внутренних контурах которой располагаются ячейки колумбария. Прием усиливает цветочный холм, сквозь который тянутся входы и выходы. У его подножия – лес памяти, где любой желающий может посадить дерево, приобретенное в оранжерее за пределами комплекса. Спрятанный за холмом двор – сад, где среди вечнозеленых мхов и кустарников появляются отдельно стоящие стелы – ячейки колумбария. Его регулярное благоустройство контрастно пейзажам существующего парка.

Центр композиции – зеркало бассейна и распределительная площадь, сформированные колоннадой трехэтажного здания. Подземный этаж – технический. На отметке уровня земли располагаются помещения обслуживающего персонала, лаборатории судмедэкспертизы, заготовочные цеха и паркинг с зоной загрузки. На втором этаже – траурные и поминальные залы, администрация и безусловная доминанта – конусообразный вестибюль залов выдачи праха. 
  • zooming
    1 / 7
    Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
    © Мария Снежко / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина
  • zooming
    2 / 7
    Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
    © Мария Снежко / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина
  • zooming
    3 / 7
    Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
    © Мария Снежко / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина
  • zooming
    4 / 7
    Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
    © Мария Снежко / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина
  • zooming
    5 / 7
    Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
    © Мария Снежко / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина
  • zooming
    6 / 7
    Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
    © Мария Снежко / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина
  • zooming
    7 / 7
    Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
    © Мария Снежко / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина

После окончания различных траурных процедур посетители крематория могут спуститься в открытый колумбарий, а потом выйти в парк и к набережной Финского залива, на простор, к жизни.
zooming
zooming
zooming
zooming
Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
© Мария Снежко / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина

 

Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове 

Радимир Тюлькин
 
Канонерский остров – один из наиболее живописных районов Санкт-Петербурга. Множество растений, искусственный пруд и просторы Финского залива создают особенное настроение и, безусловно, влияют на архитектурно-ландшафтные решения представленного проекта. Главной задачей было создать цельную композицию, гармонично соединив друг с другом две функционально разные зоны: погребальный комплекс и общественный парк.
Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
© Радимир Тюлькин / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина

Все необходимые функции комплекса размещены внутри квадратного холма, вырастающего вокруг существующего пруда. Хотелось создать монументальный образ и собрать все важное в одном большом здании, что помогло визуально скрыть технические помещения, упростить перемещение сотрудников и посетителей по территории, закольцевать основной траурный маршрут.
Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
© Радимир Тюлькин / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина

Несмотря на сложное технологическое наполнение, здание выглядит достаточно сдержанным и простым: состоит из двух вытянутых объемов, соединенных большим общим пространством с открытым двором и коммуникациями внутри. Особенное внимание уделялось естественному освещению. Разный ритм и объем оконных проемов, наличие световых фонарей помогли создать необходимые для погребального комплекса эффекты.
  • zooming
    1 / 9
    Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
    © Радимир Тюлькин / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина
  • zooming
    2 / 9
    Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
    © Радимир Тюлькин / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина
  • zooming
    3 / 9
    Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
    © Радимир Тюлькин / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина
  • zooming
    4 / 9
    Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
    © Радимир Тюлькин / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина
  • zooming
    5 / 9
    Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
    © Радимир Тюлькин / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина
  • zooming
    6 / 9
    Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
    © Радимир Тюлькин / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина
  • zooming
    7 / 9
    Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
    © Радимир Тюлькин / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина
  • zooming
    8 / 9
    Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
    © Радимир Тюлькин / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина
  • zooming
    9 / 9
    Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
    © Радимир Тюлькин / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина

Пейзажный парк вокруг предназначен для отдыха местных жителей, за счет разницы в высотных отметках и зеленых насаждений создается разделение траурных процессов и общественных прогулочных зон.
zooming
zooming
Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
© Радимир Тюлькин / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина

 

Океанариум на Безымянном полуострове

Анастасия Соколова
 
Проектирование океанариума осуществлялось в комплексе с разработкой парка и прогулочной набережной со спусками к воде, а также сохранением существующей функции обслуживания яхт.
Океанариум в Санкт-Петербурге
© Анастасия Соколова / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина

Поиски наиболее удачной композиционной схемы здания привели к появлению дугообразной стены – ширмы, которая задает движение посетителей по парку и выставочной экспозиции Океанариума, а также формирует его образ снаружи. Важный элемент композиции – зеркальный шар, внутри которого расположен аквариум с акулами, – находится на мысу и окружен амфитеатром. Данный объем может стать точкой притяжения всего полуострова. Его металлические поверхности, отражая небо и ландшафт, создают визуальный эффект «растворения» в пространстве.
  • zooming
    1 / 10
    Океанариум в Санкт-Петербурге
    © Анастасия Соколова / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина
  • zooming
    2 / 10
    Океанариум в Санкт-Петербурге
    © Анастасия Соколова / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина
  • zooming
    3 / 10
    Океанариум в Санкт-Петербурге
    © Анастасия Соколова / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина
  • zooming
    4 / 10
    Океанариум в Санкт-Петербурге
    © Анастасия Соколова / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина
  • zooming
    5 / 10
    Океанариум в Санкт-Петербурге
    © Анастасия Соколова / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина
  • zooming
    6 / 10
    Океанариум в Санкт-Петербурге
    © Анастасия Соколова / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина
  • zooming
    7 / 10
    Океанариум в Санкт-Петербурге
    © Анастасия Соколова / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина
  • zooming
    8 / 10
    Океанариум в Санкт-Петербурге
    © Анастасия Соколова / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина
  • zooming
    9 / 10
    Океанариум в Санкт-Петербурге
    © Анастасия Соколова / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина
  • zooming
    10 / 10
    Океанариум в Санкт-Петербурге
    © Анастасия Соколова / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина

Маршрут внутри имеет четкую последовательность и представляет собой путешествие по разнообразным тематическим залам. Один из наиболее интересных объектов находится в центральном зале – это амфитеатр, с которого открываются виды на большой панорамный аквариум.
zooming
zooming
Океанариум в Санкт-Петербурге
© Анастасия Соколова / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина

16 Октября 2024

Похожие статьи
Поселок при дата-центре
Представляем проекты победителей конкурса СПбГАСУ на разработку концепции поселка, сформированного при центре обработки данных. Избыточное тепло от его работы используется для вертикальных садов и ферм. Задание конкурса готовили при участии магистрантов ИТМО.
Лес у моря
В рамках архитектурной экспедиции «Русский Север», организованной СПбГАСУ, студентам удалось посетить труднодоступное село Ворзогоры. Сложную дорогу окупает увиденное: песчаный берег Белого моря, старинные деревянные церкви, нетронутый пейзаж. В своих работах команды искали способы привлечения туристов, которые не нарушат уклад места, но помогут его сохранить.
Сказки Нёноксы
Архитектурная экспедиция «Русский Север», организованная СПбГАСУ, посвящена исследованию туристического потенциала двух арктических сёл. В этой публикации рассказываем о поморском поселении Нёнокса, сохранившем пятишатровую церковь и другие характерные деревянные постройки. Пять студенческих команд из разных городов на месте изучали архитектурное наследие и дух места, а затем предложили концепции развития с модным «избингом» и экотропами, а также поработали над брендом и событийной программой.
«Открытый город 2024»: Дом Евангелия в Санкт-Петербурге
Цикл публикаций о воркшопах проекта «Открытый город» в этом году начинаем с рассказа о проекте «Дом Евангелия: функционализм vs сакраментализм» в Санкт-Петербурге. Проект реализован под руководством бюро «СИВИЛ» и призван обратить внимание на проблему сохранения исторической архитектуры и включения ее в современный городской контекст. Реконструкция Дома Евангелия – это реальный проект бюро, в ходе которого будут реализованы идеи участников воркшопа.
Архитектура будущего глазами сегодняшних выпускников
В Паркинг Галерее парка «Зарядье» проходит выставка дипломных работ выпускников художественных вузов ВЫПУСК’24. Специальный раздел выставки посвящен архитектурным проектам, о которых мы расскажем. Среди них досуговый комплекс в Ярославской области, городской рынок в Суздале, университет в Сочи, музей в Калуге, научно-исследовательский кластер в Сколково и целый город Николоград.
«Открытый город 2024»: Алтари неизведанного. Стихийное...
Знакомим еще с одним воркшопом фестиваля «Открытый город» – «Алтари неизведанного. Стихийное сакральное» под руководством MARKS GROUP. Основная цель воркшопа – провести самостоятельное исследование и получить практические навыки, которые студенты могли бы применить в дальнейшей работе. Объектом исследования была предложена гора Воттоваара в западной Карелии.
МГАХИ 2024: часть II
Еще пять бакалаврских работ, защищенных на «отлично» на факультете Архитектуры МГАХИ: жилой комплекс в Казани, а также несколько туристических кластеров разной специфики – от устричных ферм и терм до горнолыжного курорта и городского общественного центра.
МГАХИ 2024: часть I
Представляем восемь бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, которые были отмечены на защите и получили оценку «отлично». Все они посвящены образовательных комплексам и культурным центрам с разнообразной географией – от Сириуса до Павловского Посада.
От Канонерки до Териберки
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерских Феликса Буянова и Вячеслава Ухова в 2024 году: парк у Финского залива, крематорий на Канонерском острове, застройка территории ЛенЭКСПО и Музей китов в Териберке.
Реставрируя, оживляй
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Николая Смелкова в 2024 году: ревитализация балкарского аула, реставрация монастыря в Новой Ладоге и приспособление под новую функцию Пеньковых амбаров на Тучкове буяне.
Преемственность и развитие
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Никиты Явейна в 2024 году: авторы предлагают идеи для Музея блокады и намывных территорий в районе поселка Горская, а также новый туристический объект в Териберке.
НГАСУ (Сибстрин) 2024: бакалавриат «Архитектура»
Серию выпускных работ бакалавров одного из крупнейших вузов, расположенных за Уралом, объединяет выбор необычных типологий. В рамках средового подхода выпускники искали не только запоминающийся архитектурный облик, но и оптимальный функционально-планировочный сценарий для курорта, общественного центра с синагогой, центра гражданских беспилотников, арктического научно-исследовательского центра и музея, интегрированного в водоочистные сооружения.
СПбГАСУ 2024: иностранцы
Лучшие выпускные работы студентов из других стран, закончивших кафедру Архитектурного проектирования СПбГАСУ: конференц-центр в Марокко, фермерский рынок в Мозамбике и Музей армянской архитектуры.
Площадь–набережная–сквер
Так распределились места среди команд летней студенческий практики Института Генплана. Все они работали над реальными площадками для города Пятигорска. Авторы изучили местность, организовали очный хакатон и провели значительные исследования.
В атмосфере поля
Завтра, в субботу, еще можно посмотреть проекты студии МАРШ Атмосфēры: полē. Они созданы под кураторством Александры Боевой и Андрея Фомичёва, и на выставке итоговых проектов 2023/2024 года именно эту студию нам представили как одну из самых сильных. Показываем три избранные работы.
«Здесь и сейчас»: ночные клубы от студентов МАРШ
Бакалавры МАРШ, размышляя об «архитектуре клуба», что поначалу кажется даже консервативным, перевернули тему, сосредоточившись на культуре ночных клубов и рейв-вечеринок. Показываем три клуба: подземный, буквально – под оранжереей; совмещенный с фермой и рынком; и с легкоатлетическим манежем. С чем угодно, практически, клуб может вступить в симбиоз. Воспоминания девяностых и локации проектов в промзонах портов и вокзалов тоже подкупают.
СПбГАСУ ДАС 2024: магистры
Четыре магистерские работы кафедры Дизайна архитектурной среды: развитие велопешеходной инфраструктуры на юго-западе Петербурга, парк на месте заброшенной железной дороги, ландшафтная организация центра Кронштадта и преобразование санаторно-курортных объектов Крыма.
Итоги конкурса ИЗО студентов МАРХИ
Каждый год мы публикуем работы студентов МАРХИ, победившие в конкурсе «За исключительные успехи в изобразительных дисциплинах». Конкурс проводится с 2022 года. В этом году продолжаем традицию и знакомим с работами, получившими «золото», «серебро» и «бронзу».
РАНХиГС 2024: архитектура виртуальной среды
Студия sintez.space представляет дипломные работы, выполненные на Кафедре дизайна и медиакоммуникаций Института общественных наук РАНХиГС под руководством Андрея Киселева и Сергея Шестопалова. Работы посвящены трансформация городской среды под влиянием развития технологий дополненной, виртуальной и смешанной реальностей.
СПбГАСУ 2024: Архитектурное и градостроительное наследие...
Серия работ бакалавров, выпускавшихся по специальности «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия» в этом году, посвящена Калининградской области. Студенты предложили как масштабные градостроительные концепции, так и конкретные решения для отдельно взятых объектов.
МАРШ: Переосмысление времени
Показываем избранные проекты магистратуры под руководством Евгения Асса и Анвара Гарипова. Три работы. Тема магистрам 2024 года – «Переосмысление времени» – досталась самая самая заковыристая, но и свободная в то же время. Итак: отель на краю земли, реставрация в духе консерации, и физико-косметический подход к теме.
СПбГАСУ 2024: кафедра Градострительства
Представляем шесть работ бакалавров и магистров, подготовленных в мастерских Юлии Янковской и Михаила Виленского. В поле исследования – полицентричность и морской контур Петербурга, преобразование агломераций, а также стандартизация общественных пространств.
Кредо уместности
Первая студия выпускного курса бакалавриата МАРШ, которую мы публикуем в этом году, размышляла территорией Ризоположенского монастыря в Суздале под грифом «уместность» и в рамках типологии ДК. После сноса в 1930-е годы позднего собора в монастыре осталось просторное «пустое место» и несколько руин. Показываем три работы – одна из них шагнула за стену монастыря.
ГУЗ-2024: большие идеи XX века
Публикуем выпускные работы бакалавров Государственного университета по землеустройству, выполненные на кафедре «Архитектура» под руководством Михаила Корси. Часть работ ориентирована на реального заказчика и в дальнейшем получит развитие и возможную реализацию. Обязательное условие этого года – подготовка макета.
Большой дом
Студенты ГУЗ под руководством Максима Гурвича и Михаила Корси разработали целую линейку идей для небанальных многоквартирных – и многофункциональных – домов. Работали они, впервые в истории Университета землеустройства, с реальным заказчиком – компанией А101, при участии ее специалистов, и для реальной территории.
Свято место
Смелую тему – поиск образа храма вне конфессий – кураторы Osetskaya.Salov предложили участникам спроецировать в пять разных сред, в которых может существовать человек, от метавселенных до космического корабля. Получилось 5 роликов, созданных с активным использованием нейросетей. Показываем все.
Индивидуальный подход
Только человек с осколком зеркала в глазу не представлял себя хотя бы раз на месте бездомного. Понятно, почему тема давно стала хрестоматийной. В воркшопе АБ «ГОРА» и «Ночлежки» сделана попытка взглянуть на бездомных не как на массу, а как на личностей, разных людей с разными потребностями. Получилось 5 мини-проектов, лучший – про воду.
Баланс света
Воркшоп «Световая инклюзия. On/Off» интересен тем, что его итогом стала методичка – сумма рекомендаций для изменения нормативов в сторону большего комфорта для людей с особенностями, будь то колясочники, слабо видящие и слышащие или люди с особенностями психики.
Убежище
Вторым победителем программы воркшопов «Открытого города» стал проект «Убежище. Вне круга света», под кураторством основателей бюро TIArch и преподавателей КГАСУ Ильнара и Резеды Ахтямовых.
Технологии и материалы
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
Сейчас на главной
Шале на скале
Отель сети Accor в Архызе по проекту бюро «А.Лен» расположится на подступах к главным туристическим центрам курорта. Архитекторы стилизовали традиционный и многими любимый вариант шале, а интриги добавил сохранившийся на участке блок недостроя, который команда проекта превратила в пространство впечатлений: с открытым бассейном и рестораном, откуда открываются виды на самые высокие хребты региона.
Раскрытые крыши
Бывшая табачная фабрика в Турине станет архивным и образовательным центром, окруженным общественными пространствами на берегу реки По.
Бежевое спокойствие
Бюро Rymar.Studio разработало интерьер студии пилатеса в Петербурге. Кофейно-молочные тона и фактурные поверхности настраивают на замедление, а продуманное освещение и кондиционирование делает комфортными тренировки.
Присутствие реки
Офис продаж московского жилого комплекса «Мангазея на Речном», построенный по проекту MORS ARCHITECTS, подчеркивает главные ценности объекта, который он репрезентует: городской комфорт и возможность контактировать с природой благодаря близости реки и нескольких парков.
Пресса: Девелопер Василий Селиванов (LEGENDA) и архитектор Евгений...
Невозможно строить и развивать Петербург будущего, если в Петербурге настоящего не договориться уже наконец о том, как правильно сохранять Петербург прошлого. Правда ли, что редевелопмент может сделать исторический центр и серый пояс лучше, бывают ли шестимиллионные мегаполисы музеями и при чем здесь биполярное расстройство и сюрреализм, на 3D-моделях и собственном опыте объясняют важные акторы урбанизма в Петербурге Василий Селиванов и Евгений Герасимов.
Соль и вода
В Старой Руссе на месте исторического солеваренного завода благодаря гранту конкурса Малых городов появился парк с признаками термального курорта. «Центр развития городской среды Новгородской области» открыл доступ к минеральным источникам, а элементы благоустройства использовал, чтобы рассказать историю солеваренного промысла.
Перевернутая лестница Нового Юга
Новый жилой комплекс Scheldehof, завершенный недавно по проекту архитектора Макса Дудлера в Антверпене, получил жесткую сетку фасадов из уникального дитфуртского известняка.
Цой и лёд
В петербургском Севкабель Порту параллельно идут две выставки-блокбастера, оформлением которых занималось бюро Planet9. Рассказываем, почему стоит посетить обе – и расширенный «байопик» про Цоя, и «документалку» про лед.
Минимум вибраций
KAAN Architecten и Celnikier & Grabli Architectes представили проект нового исследовательского корпуса для Федерального политехнического университета в Лозанне. Строительство начнется в будущем году.
Домики веером
Плотная жилая застройка по проекту бюро KCAP на искусственном острове в амстердамском порту сочетает разновысотные корпуса и «органическую» схему озеленения.
Свет и покой
На юге Тюмени по проекту бюро «Мегалит» построен кремационный комплекс и колумбарный парк. Чтобы внушать посетителям чувство покоя и устойчивости, архитекторы с особым тщанием отнеслись к пропорциям и чистоте линий. Также в «сценарий» здания заложено обилие естественного света и взаимодействие с ландшафтом.
Белая гряда
Для первого этапа реконцепции территории советского пансионата в Анапе бюро ZTA предложило типовой корпус, ритм и пластика которого навеяна рисунками, оставленными ветром на песке. Небольшое смещение ячеек номеров обеспечивает приватность и хороший обзор.
Сергей Скуратов: «Если обобщать, проект реализован...
Говорим с автором «Садовых кварталов»: вспоминаем историю и сюжеты, связанные с проектом, который развивался 18 лет и вот теперь, наконец, завершен. Самое интересное с нашей точки зрения – трансформации проекта и еще то, каким образом образовалась «необходимая пустота» городского общественного пространства, которая делает комплекс фрагментом совершенно иного типа городской ткани, не только в плоскости улиц, но и «по вертикали».
Нетипичный представитель
Недавно завершившийся 2024 год можно считать годом завершения реализации проекта «Садовые кварталы» в Хамовниках. Он хорошо известен и во многом – знаковый. Далеко не везде удается сохранить такое количество исходных идей, получив в итоге своего рода градостроительный гезамкунстверк. Здесь – субъективный взгляд архитектурного журналиста, а завтра будет интервью с Сергеем Скуратовым.
Карельская обитель
Храм в честь всех карельских святых планируют строить в небольшом поселке Куркиёки, который находится недалеко от границы Карелии и Ленинградской области, на территории национального парка «Ладожские шхеры». Мастерская «Прохрам» предложила традиционный образ и современные каркасные технологии, а также включение скального массива в интерьер здания.
Выкрасить и выбросить
В Парке Горького сносят бывшее здание дирекции у моста, оно же бывший штаб музея GARAGE. В 2018 году его часть обновили в духе современных тенденций по проекту Ольги Трейвас и бюро FORM, а теперь снесли и утверждают, что сохраняют архитектуру конструктивизма.
Параметрия и жизнь
Жилой дом Gulmohar в индийском Ахмадабаде архитекторы бюро Wallmakers выстроили буквально вокруг растущего на участке дерева.
2024: что читали архитекторы
В нашем традиционном новогоднем опросе архитекторы вспомнили много хороших книг – и мы решили объединить их в отдельный список. Некоторые издания упоминались даже несколько раз, что дало нам повод составить топ-4 с короткими комментариями. Берем на вооружение и читаем.
Пресса: Как Игорь Пасечник («НИиПИ Спецреставрация») вместе...
Игорь Пасечник — супергерой петербургской реставрации. Он сумел превратить «ненужный» государственный научно-исследовательский институт в успешную коммерческую организацию «НИиПИ Спецреставрация». Специально для Собака.ru архитектурный критик Мария Элькина узнала, что Теодор Курентзис поставил обязательным условием в реставрации Дома Радио, стоит ли восстанавливать давно разрушенное и что за каллиграффити царапали корнеты на стенах Николаевского кавалерийского училища.
Блеск и пепел
В Русском музее до середины мая работает выставка «Великий Карл», приуроченная к 225-летию художника и окончанию работ по реставрации «Последнего дня Помпеи». Архитектуру доверили Андрею Воронову («Архатака»): он утопил в «пепле» Академические залы и запустил в них лазурный цвет, визуализировал линию жизни и приблизил картины к зрителю, обеспечив свежесть восприятия. Нам понравилось.
Корочка и мякоть
Кафе Aaark на Чистых прудах вдохновлено Италией середины XX века. Студия KIDZ выбрала в качестве концептуальной основы фокаччу, однако уловить это в элегантном ретро-интерьере можно только после пояснения: фактурные штукатурки, темный шпон и алый стол отвечают соответственно за мякоть, корочку и томаты.
От Перово до Новогиреево
В декабре заработала новая выставка проекта «Москва без окраин», рассказывающая об архитектуре районов Перово и Новогиреево. Музей Москвы подготовил гид по объектам, представленным в новой экспозиции. Выставка работает до 9 марта.
Продолжение холма
Для подмосковного гольф-курорта «Шишкино» бюро Futura Architects спроектировало два различных по стилю «острова» с инфраструктурой: бионическое медицинское крыло со зданием-кометой, а также гостевой комплекс, интерпретирующий тему традиционного шале.
Геометрия отдыха
Новый жилой район вьетнамского города Виня получил необычный парк и центр отдыха. Архитекторы бюро MIA Design Studio скрыли все объемы под склонами прямоугольных газонов.
Записки охотника
По проекту архитектурно-художественных мастерских Величкина и Голованова во Владимирской области построен комплекс клуба любителей охоты и рыбалки. Основным материалом для объектов послужил клееный брус, а сужающиеся книзу крестообразные пилоны и металлические клепаные ставни создали необходимую брутальность.
Нейро – мета-
Российский AI-художник Степан Ковалев удостоился упоминания от основателя «гранжа в графическом дизайне» и попал в новый журнал The AI Art Magazine, который теперь издается в Гамбурге, с работой абстрактно-метафизического плана. Что спровоцировало нас немного изучить контекст: и журнал, и другие AI-конкурсы.
Кирпич на вес золота
В конце декабря в Санкт-Петербурге подвели итоги четвертого Кирпичного конкурса, проводимого издательским домом «Балтикум» совместно с компанией «АРХИТАЙЛ Северо-Запад». Принять участие в конкурсе могли молодые архитекторы и дизайнеры до 35 лет. Гран-при 100 тысяч рублей получил проект «Серая кольцевая», разработанный Анастасией Сергеевой и Владиславом Лобко из Санкт-Петербурга. Победителям номинаций досталось по 25 тысяч рублей. Рассказываем подробнее о проектах-победителях.
Нефритовые драгоценности
Бюро Zaha Hadid Architects получило заказ на разработку проекта Центра культуры и искусства реки Цаоэ в китайском Шаосине. В качестве отделочного материала планируется использовать особые керамические панели необычного серо-зеленого оттенка.