От Канонерки до Териберки

Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерских Феликса Буянова и Вячеслава Ухова в 2024 году: парк у Финского залива, крематорий на Канонерском острове, застройка территории ЛенЭКСПО и Музей китов в Териберке.

mainImg
После второго курса студенты факультета Архитектуры Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина традиционно обучаются в персональных мастерских. В этой публикации – лучшие работы бакалавров 2024 года, подготовленные под руководством Феликса Буянова и Вячеслава Ухова. 

Все работы, за исключением одной, посвящены Петербургу: авторы тренируются в построении градостроительных композиций на примере территории ЛенЭкспо, планируют пейзажный парк с доступом к Финскому заливу, пробуют себя в проектировании мемориальной архитектуры. Еще одна работа стоит особняком – это Музей китов в Териберке, выполненный в духе здания-аттракциона, привлекающего внимание к экологическим проблемам.
  

Приморский парк в Санкт-Петербурге

Арина Гумирова
Руководители: Феликс Буянов, Андрей Трощиненко, Андрей Парфенов, Полина Светозарова
 
Проектируемый в Кировском районе парк может стать важным рекреационным пространством для жителей Санкт-Петербурга. Он отделяет промышленные сооружения ТЭЦ от жилых кварталов, а также является частью панорамы города с воды.
Приморский парк в Кировском районе Санкт-Петербурга
© Арина Гумирова / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина

Парк тянется вдоль улицы Маршала Казакова. Его формируют различные волнообразные маршруты, криволинейный характер которых задает спиралевидный объем центра экологии, расположенный на холме, а также причал, решенный в том же ключе.
Приморский парк в Кировском районе Санкт-Петербурга
© Арина Гумирова / Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина

Рекреационная территория представляет собой комплекс садов с регулярными посадками деревьев, кустарников и цветов. Поляны с пейзажными группами также создают необходимое зонирование. На участке продумано размещение теплиц, в которых местные жители смогут выращивать овощи и фрукты. В левой части парка основные пути сформированы волнообразными набережными. Чтобы вид на промышленные сооружения не смущал местных жителей и посетителей, вдоль реки Красненькой создан искусственный рельеф из трех холмов.
 

 

Музей китов в Териберке

Кирилл Вострецов
Руководители: Вячеслав Ухов, Святослав Гайкович, Антон Головин, Максим Батаев
 
Архитектура и функциональное наполнение досугово-просветительского центра привлекают внимание общественности к проблемам, связанным с сокращением популяции китов, а также меняет отношение людей к природе. 

Посетители попадают на участок с автомобильной парковки через тоннель, ведущий к акватории Лодейной губы, направленному к Баренцеву морю пирсу и зданию музея. Альтернативный путь – по дороге вдоль берега, с осмотром экспозиции под открытым небом. Также проектом предлагается создание искусственного залива с мостом, где можно наблюдать приливы и отливы.
  • zooming
    1 / 5
    Музей китов в Териберке
    © Кирилл Вострецов
  • zooming
    2 / 5
    Музей китов в Териберке
    © Кирилл Вострецов
  • zooming
    3 / 5
    Музей китов в Териберке
    © Кирилл Вострецов
  • zooming
    4 / 5
    Музей китов в Териберке
    © Кирилл Вострецов
  • zooming
    5 / 5
    Музей китов в Териберке
    © Кирилл Вострецов

Сам Музей китов – монументальный объем, вписанный в окружающий ландшафт словно гигантский морской обитатель, выброшенный на песок. Особую задачу в формировании образа выполняют световые фонари. Плавные линии фасадов, напоминающие очертания китов и других морских обитателей, создают ощущение движения и жизни.
  • zooming
    1 / 5
    Музей китов в Териберке
    © Кирилл Вострецов
  • zooming
    2 / 5
    Музей китов в Териберке
    © Кирилл Вострецов
  • zooming
    3 / 5
    Музей китов в Териберке
    © Кирилл Вострецов
  • zooming
    4 / 5
    Музей китов в Териберке
    © Кирилл Вострецов
  • zooming
    5 / 5
    Музей китов в Териберке
    © Кирилл Вострецов

Внутреннее пространство музея решено так, что посетители могут почувствовать себя участниками морских путешествий. Экспозиция состоит из нескольких тематических зон, каждая из которых посвящена различным аспектам жизни и изучения китов. Проектом предусмотрены также ресторан, образовательный и научный блоки.
zooming
Музей китов в Териберке
© Кирилл Вострецов
zooming
Музей китов в Териберке
© Кирилл Вострецов
zooming
Музей китов в Териберке
© Кирилл Вострецов


Жилой квартал на территории ЛенЭКСПО 

Алина Бородина
Руководители: Вячеслав Ухов, Святослав Гайкович, Антон Головин, Максим Батаев
 
Главная идея объемно-пространственного решения планировки данного квартала: расположение жилой застройки по фронту Наличной улицы и организация вокруг ковша Галерной гавани общественного пространства со школой, детским садом, парком, благоустроенной набережной.

Идея проникновения трех артерий Васильевского острова – Среднего, Среднегаванского и Большого проспекта – сквозь пространство ковша к морю выражается планировочным решением и организацией дорожно-транспортной сети внутри квартала.
Жилой квартал на территории ЛенЭКСПО в Санкт-Петербурге
© Алина Бородина

Жилая застройка представлена многоквартирными домами с благоустроенными дворами, вытянутыми по оси север-юг и раскрытыми на воду. Удалось выстроить трёхчастную композицию по фронту Наличной улицы с акцентом в виде гостиничного комплекса, а также поддержать существующую доминанту Галерной гавани – Морской вокзал. Сложное объемно-пространственное решение домов создает живописный ступенчатый силуэт застройки со стороны парка.
  • zooming
    1 / 5
    Жилой квартал на территории ЛенЭКСПО в Санкт-Петербурге
    © Алина Бородина
  • zooming
    2 / 5
    Жилой квартал на территории ЛенЭКСПО в Санкт-Петербурге
    © Алина Бородина
  • zooming
    3 / 5
    Жилой квартал на территории ЛенЭКСПО в Санкт-Петербурге
    © Алина Бородина
  • zooming
    4 / 5
    Жилой квартал на территории ЛенЭКСПО в Санкт-Петербурге
    © Алина Бородина
  • zooming
    5 / 5
    Жилой квартал на территории ЛенЭКСПО в Санкт-Петербурге
    © Алина Бородина
zooming
Жилой квартал на территории ЛенЭКСПО в Санкт-Петербурге
© Алина Бородина
zooming
Жилой квартал на территории ЛенЭКСПО в Санкт-Петербурге
© Алина Бородина

Школа с детским садом – также сложные объемы, организованные вокруг внутреннего двора с амфитеатром, поднятым на второй этаж. Помещения школы сгруппированы в ячейки с учетом норм инсоляции, связаны крытыми переходами галерейного типа. Сгруппированные помещения детского сада образуют двухэтажный трехчастный ступенчатый в плане объем с доминантами в виде отдельно вынесенных вертикальных коммуникаций.
Жилой квартал на территории ЛенЭКСПО в Санкт-Петербурге
© Алина Бородина
Жилой квартал на территории ЛенЭКСПО в Санкт-Петербурге
© Алина Бородина

 

Жилой квартал на территории ЛенЭКСПО 

Елена Кошкарова
Руководители: Вячеслав Ухов, Святослав Гайкович, Антон Головин, Максим Батаев
 
Основное внимание в проекте уделялось созданию композиции, которая подчеркнет уникальную форму участка, а также созданию высотной архитектурной доминанты, завершающей ось Среднего проспекта Васильевского острова. 
Жилой квартал на территории ЛенЭКСПО в Санкт-Петербурге
© Елена Кошкарова

В центральной части расположены три многоквартирных дома. На севере – вестибюль метрополитена, на юге – школа с детским садом. Напротив Морского вокзала разработан комплекс, состоящий из гостиницы и апартаментов. Территория, свободная от застройки – общественный парк.
zooming
Жилой квартал на территории ЛенЭКСПО в Санкт-Петербурге
© Елена Кошкарова
zooming
Жилой квартал на территории ЛенЭКСПО в Санкт-Петербурге
© Елена Кошкарова

Дом на мысу состоит из восьми радиально расположенных секций, напоминая солнечные часы. Пейзаж двора постоянно меняется в течение дня из-за игры света и тени. Освещение постоянно меняется, как и Финский залив, с которым граничит участок проектирования. Благоустройство во всех домах предусмотрено на отметке второго этажа, а заезд в паркинги осуществляется с уровня земли. Во дворы можно попасть через парадные и амфитеатры, размещенные между секциями. Дома вдоль Наличной улицы имеют периметральную структуру, подобную уже сформировавшейся застройке, раскрываются к Финскому заливу и выступают в качестве «пропилеев» к дому на мысу.
  • zooming
    1 / 5
    Жилой квартал на территории ЛенЭКСПО в Санкт-Петербурге
    © Елена Кошкарова
  • zooming
    2 / 5
    Жилой квартал на территории ЛенЭКСПО в Санкт-Петербурге
    © Елена Кошкарова
  • zooming
    3 / 5
    Жилой квартал на территории ЛенЭКСПО в Санкт-Петербурге
    © Елена Кошкарова
  • zooming
    4 / 5
    Жилой квартал на территории ЛенЭКСПО в Санкт-Петербурге
    © Елена Кошкарова
  • zooming
    5 / 5
    Жилой квартал на территории ЛенЭКСПО в Санкт-Петербурге
    © Елена Кошкарова

Парк сформирован двумя живописными маршрутами, вдоль которых размещены площадки с разными функциями. Предполагается разделение шумных и тихих видов деятельности. На всей территории предусмотрены вело-маршруты и вело-парковки. Проектом предполагается реконструкция существующей набережной. Планируется создание общего пешеходного пути по всему периметру Галерного ковша.
  • zooming
    1 / 4
    Жилой квартал на территории ЛенЭКСПО в Санкт-Петербурге
    © Елена Кошкарова
  • zooming
    2 / 4
    Жилой квартал на территории ЛенЭКСПО в Санкт-Петербурге
    © Елена Кошкарова
  • zooming
    3 / 4
    Жилой квартал на территории ЛенЭКСПО в Санкт-Петербурге
    © Елена Кошкарова
  • zooming
    4 / 4
    Жилой квартал на территории ЛенЭКСПО в Санкт-Петербурге
    © Елена Кошкарова

 

Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове 

Инзиль Фаткуллин
Руководители: Вячеслав Ухов, Святослав Гайкович, Антон Головин, Максим Батаев
 
Основой для проекта послужила симметричная осевая композиция, характерная для петербургской архитектурной школы, а также эмоциональное состояние участников траурной процессии.
Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
© Инзиль Фаткуллин

Участок делится на три части: основная с комплексом крематория, кладбище с тремя храмами и общественно-парковая зона с двухуровневым променадом вдоль берега Финского залива, заканчивающимся лестницей «в никуда». Траурный комплекс включает в себя крытый колумбарий, крематорий, здание судебно-медицинской экспертизы с администрацией, центр поддержки, цветочное хозяйство в регулярном парке и водоем в центре композиции. 


Мосты, соединяющие части комплекса, образуют крест на воде. Маршрут траурной процессии начинается с большого колумбария, который является как бы пропилеями и задает эмоциональный фон дальнейшего пути. Пересекая водоем можно попасть в симметричное здание в виде креста, внутри разбитое на разные функциональные блоки, предназначенные как для посетителей, так и для сотрудников. Монументальность данной постройки подчеркнута также насыпным холмом с открытым колумбарием.
Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
© Инзиль Фаткуллин
zooming
Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
© Инзиль Фаткуллин
zooming
Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
© Инзиль Фаткуллин
Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
© Инзиль Фаткуллин
Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
© Инзиль Фаткуллин
Архитектурно-ландшафтный комплекс крематория и колумбария на Канонерском острове в Санкт-Петербурге
© Инзиль Фаткуллин

24 Октября 2024

Похожие статьи
Реставрируя, оживляй
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Николая Смелкова в 2024 году: ревитализация балкарского аула, реставрация монастыря в Новой Ладоге и приспособление под новую функцию Пеньковых амбаров на Тучкове буяне.
Преемственность и развитие
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Никиты Явейна в 2024 году: авторы предлагают идеи для Музея блокады и намывных территорий в районе поселка Горская, а также новый туристический объект в Териберке.
Осмысление острова
Публикуем лучшие дипломные работы бакалавров Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Владимира Григорьева в 2024 году. Две из них посвящены включению комплекса крематория и колумбария в пейзаж Канонерского острова, а третья – океанариуму как якорному объекту западной оконечности Безымянного полуострова.
НГАСУ (Сибстрин) 2024: бакалавриат «Архитектура»
Серию выпускных работ бакалавров одного из крупнейших вузов, расположенных за Уралом, объединяет выбор необычных типологий. В рамках средового подхода выпускники искали не только запоминающийся архитектурный облик, но и оптимальный функционально-планировочный сценарий для курорта, общественного центра с синагогой, центра гражданских беспилотников, арктического научно-исследовательского центра и музея, интегрированного в водоочистные сооружения.
СПбГАСУ 2024: иностранцы
Лучшие выпускные работы студентов из других стран, закончивших кафедру Архитектурного проектирования СПбГАСУ: конференц-центр в Марокко, фермерский рынок в Мозамбике и Музей армянской архитектуры.
Площадь–набережная–сквер
Так распределились места среди команд летней студенческий практики Института Генплана. Все они работали над реальными площадками для города Пятигорска. Авторы изучили местность, организовали очный хакатон и провели значительные исследования.
В атмосфере поля
Завтра, в субботу, еще можно посмотреть проекты студии МАРШ Атмосфēры: полē. Они созданы под кураторством Александры Боевой и Андрея Фомичёва, и на выставке итоговых проектов 2023/2024 года именно эту студию нам представили как одну из самых сильных. Показываем три избранные работы.
«Здесь и сейчас»: ночные клубы от студентов МАРШ
Бакалавры МАРШ, размышляя об «архитектуре клуба», что поначалу кажется даже консервативным, перевернули тему, сосредоточившись на культуре ночных клубов и рейв-вечеринок. Показываем три клуба: подземный, буквально – под оранжереей; совмещенный с фермой и рынком; и с легкоатлетическим манежем. С чем угодно, практически, клуб может вступить в симбиоз. Воспоминания девяностых и локации проектов в промзонах портов и вокзалов тоже подкупают.
СПбГАСУ ДАС 2024: магистры
Четыре магистерские работы кафедры Дизайна архитектурной среды: развитие велопешеходной инфраструктуры на юго-западе Петербурга, парк на месте заброшенной железной дороги, ландшафтная организация центра Кронштадта и преобразование санаторно-курортных объектов Крыма.
Итоги конкурса ИЗО студентов МАРХИ
Каждый год мы публикуем работы студентов МАРХИ, победившие в конкурсе «За исключительные успехи в изобразительных дисциплинах». Конкурс проводится с 2022 года. В этом году продолжаем традицию и знакомим с работами, получившими «золото», «серебро» и «бронзу».
РАНХиГС 2024: архитектура виртуальной среды
Студия sintez.space представляет дипломные работы, выполненные на Кафедре дизайна и медиакоммуникаций Института общественных наук РАНХиГС под руководством Андрея Киселева и Сергея Шестопалова. Работы посвящены трансформация городской среды под влиянием развития технологий дополненной, виртуальной и смешанной реальностей.
СПбГАСУ 2024: Архитектурное и градостроительное наследие...
Серия работ бакалавров, выпускавшихся по специальности «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия» в этом году, посвящена Калининградской области. Студенты предложили как масштабные градостроительные концепции, так и конкретные решения для отдельно взятых объектов.
МАРШ: Переосмысление времени
Показываем избранные проекты магистратуры под руководством Евгения Асса и Анвара Гарипова. Три работы. Тема магистрам 2024 года – «Переосмысление времени» – досталась самая самая заковыристая, но и свободная в то же время. Итак: отель на краю земли, реставрация в духе консерации, и физико-косметический подход к теме.
СПбГАСУ 2024: кафедра Градострительства
Представляем шесть работ бакалавров и магистров, подготовленных в мастерских Юлии Янковской и Михаила Виленского. В поле исследования – полицентричность и морской контур Петербурга, преобразование агломераций, а также стандартизация общественных пространств.
Кредо уместности
Первая студия выпускного курса бакалавриата МАРШ, которую мы публикуем в этом году, размышляла территорией Ризоположенского монастыря в Суздале под грифом «уместность» и в рамках типологии ДК. После сноса в 1930-е годы позднего собора в монастыре осталось просторное «пустое место» и несколько руин. Показываем три работы – одна из них шагнула за стену монастыря.
ГУЗ-2024: большие идеи XX века
Публикуем выпускные работы бакалавров Государственного университета по землеустройству, выполненные на кафедре «Архитектура» под руководством Михаила Корси. Часть работ ориентирована на реального заказчика и в дальнейшем получит развитие и возможную реализацию. Обязательное условие этого года – подготовка макета.
Большой дом
Студенты ГУЗ под руководством Максима Гурвича и Михаила Корси разработали целую линейку идей для небанальных многоквартирных – и многофункциональных – домов. Работали они, впервые в истории Университета землеустройства, с реальным заказчиком – компанией А101, при участии ее специалистов, и для реальной территории.
Свято место
Смелую тему – поиск образа храма вне конфессий – кураторы Osetskaya.Salov предложили участникам спроецировать в пять разных сред, в которых может существовать человек, от метавселенных до космического корабля. Получилось 5 роликов, созданных с активным использованием нейросетей. Показываем все.
Индивидуальный подход
Только человек с осколком зеркала в глазу не представлял себя хотя бы раз на месте бездомного. Понятно, почему тема давно стала хрестоматийной. В воркшопе АБ «ГОРА» и «Ночлежки» сделана попытка взглянуть на бездомных не как на массу, а как на личностей, разных людей с разными потребностями. Получилось 5 мини-проектов, лучший – про воду.
Баланс света
Воркшоп «Световая инклюзия. On/Off» интересен тем, что его итогом стала методичка – сумма рекомендаций для изменения нормативов в сторону большего комфорта для людей с особенностями, будь то колясочники, слабо видящие и слышащие или люди с особенностями психики.
Убежище
Вторым победителем программы воркшопов «Открытого города» стал проект «Убежище. Вне круга света», под кураторством основателей бюро TIArch и преподавателей КГАСУ Ильнара и Резеды Ахтямовых.
Кладбище внутри и снаружи
Воркшоп под руководством Института Генплана Москвы занял на «Открытом городе» одно из двух первых мест. Его тема – пути реорганизации городских кладбищ. Предложено два направления, для пригорода и для центра, диаметрально противоположные.
СПбГАСУ 2023: Санкт-Петербург
В очередной подборке дипломных работ выпускников СПбГАСУ – варианты преобразования бывших промышленных территорий Санкт-Петербурга. Проекты получили высокую оценку комиссии, а также награды на всероссийском конкурсе дипломных работ по архитектуре и дизайну.
СПбГАСУ 2023: Милан
Пять дипломных работ, подготовленных студентами СПбГАСУ в рамках сотрудничества с Миланским политехническим университетом (POLIMI). Все они посвящены проектам развития территории Ortomercato в Милане и отмечены профессорско-преподавательским коллективом POLIMI.
СПбГАСУ 2023: Арктика
Представляем пять «арктических» выпускных работ студентов Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета. Все они посвящены развитию Салехарда, предлагают городу новые доминанты и стремятся учитывать требования к проектированию в условиях Крайнего Севера.
Санкт-Петербургская академия художеств 2023: бакалавры
Публикуем лучшие дипломные работы бакалавров, подготовленные в мастерских Никиты Явейна, Вячеслава Ухова, Евгения Жука и Николая Смелкова: 250-метровая башня, библиотека, конный клуб с мотелем и проект реставрации тихвинского Введенского Девичьего монастыря.
От «Правды» до Хабаровска
В этом году среди работ практикантов Института Генплана – идея для активации московского комбината «Правда» с постройками Ильи Голосова, благоустройство рабочего поселка на БАМе, от которого до ближайшего города – 12 часов езды на машине, и три версии превращения заброшенного пионерлагеря в образовательный хаб, подобный «Сириусу». Два участка из трех имеют заинтересованного заказчика, так что вероятно, что студенческие исследования не пропадут зря.
Санкт-Петербургская академия художеств 2023: мастерская...
Публикуем лучшие дипломные работы бакалавров Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Владимира Григорьева: три варианта музейного комплекса на территории серого пояса, гидропарк в Приморском районе, а также мотель при конном клубе в Ольгино.
Технологии и материалы
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Слои и уровни полета
Проект этот давний – ТПО «Резерв» выиграли конкурс в конце 2011 года, здание сдано в эксплуатацию в 2018 – то есть даже почти «архивный»... Но он малоизвестен, что несправедливо, поскольку ни разу не устарел. А остается актуальным, почти образцовым архитектурным высказыванием в жанре штаб-квартиры. Особенно, надо сказать, офиса авиационной компании. На офис Аэрофлота в Шереметьево он и похож, и не похож. Скорее родственен: развивает тему в узнаваемом авторском направлении Владимира Плоткина. Подробно разбираемся со зданием ОАК в Жуковском, рассматриваем свежие фотографии Алексея Народицкого – съемка стала возможна только теперь, поскольку сейчас территорию привели в порядок.
Арт-лабаз
К своему 800-летию Юрьевец планирует обзавестись арт-резиденцией, которая займет здание лабаза – исторической деревянной постройки, сохранившейся недалеко от дома-музея Весниных. В проекте приспособления бюро APRELarchitetcs руководствуется идеями знаменитых братьев-архитекторов и на первый план выводит подлинные конструкции.
МГАХИ 2024: часть I
Представляем восемь бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, которые были отмечены на защите и получили оценку «отлично». Все они посвящены образовательных комплексам и культурным центрам с разнообразной географией – от Сириуса до Павловского Посада.
Светопись
Разбираем архитектурное решение дома «Чайка» архитекторов DNK ag – не так давно, в 2023 году, он реализован в составе «коллекции» авторских решений ЗИЛАрта. Там, как известно, все дома подчинены дизайн-коду, но различны. Этот – отличается не только белизной и лаконизмом, но и тонкой работой на ограниченном числе приемов, которые вместе дают то, что можно смело назвать синергией.
Красота и нюансы материи
Книга «Архитектурный бетон. Практика применения в России» соединяет два подхода к рассказу о технологии: практическую, точную, – и творческую: тут собраны примеры современных российских реализаций, которые используют бетон, эстетизируя его открытую поверхность. С обзора книги, главным редактором которой стала Анна Мартовицкая, мы начинаем спецпроект, посвященный архбетону, и планируем в дальнейшем его развивать.
Настоящая «Большая глина №4»
В китайском Исине открылся Музей глины UCCA по проекту Кэнго Кумы. Покрытый глиняной черепицей гороподобный объем отсылает к форме традиционных печей для обжига керамики.
Блинчик с арабеской
В Дубае открылся ресторан сети «БлинБери», интерьер которого разработала волгоградская студия Rogojnikov&Sorokin. С помощью резных панелей из фанеры архитекторы решили сразу несколько задач: придали помещению с высокими потолками уюта, закрыли инженерные коммуникации и объединили символы двух культур.
Вера и каштаны
Интерьеру кафе в Воронеже, названному в честь Веры Комиссаржевской, бюро Tou Architects придало театральности за счет акцентной стены с мозаикой, в которой зашифрован важный городской символ. «Мозаику-приму» оттеняют винтажная мебель, темное дерево и фактурная штукатурка.
Казус Нового
Для крупного жилого района DNS City был разработан мастер-план, но с началом реализации его произвольно переформатировали, заменили на внешне похожий, однако другой. Так бывает, но всякий раз обидно. С разрешения автора перепубликовываем пост Марии Элькиной.
Жизнь в каньоне
Щелевые каньоны гор в штате Колорадо интерпретированы в проекте многоквартирного дома One River North пекинского бюро MAD в центре Денвера.
В поисках клада
Бюро GAFA совместно с Tegola и Архитайл в рамках фестиваля Москомархитектуры «Открытый город» организовало экспедицию на карельский остров Кильпола. Там, среди мхов и скал, студенты искали ответ на вопросы – что такое сакральное, где оно живет, чем питается? В этом участникам помогали ландшафтный инженер Евгений Левин и художник Николай Рерих, а также лось и отсутствие сотовой связи. Рассказываем, как всё было.
Пресса: Архитектор Максим Атаянц — о выставке «Три времени...
Как не думать о Римской империи, когда в Пушкинском музее в Москве только что прошла эстетская выставка «Три времени Рима»? И теперь гравюры из коллекции, которую архитектор Максим Атаянц собирал долгие годы, обсуждают урбанисты со всей страны: вновь оказалось, что древнейший мегаполис — это база, и мы до сих пор не выучили его уроки.
Архитектурный гуманизм
Психиатрическая лечебница Compos Mentis по проекту бюро SPACEMAGUS в индийском городе Ранчи представляет собой альтернативу государственным больницам, редко учитывающим в своей архитектуре нужды пациентов.
От Канонерки до Териберки
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерских Феликса Буянова и Вячеслава Ухова в 2024 году: парк у Финского залива, крематорий на Канонерском острове, застройка территории ЛенЭКСПО и Музей китов в Териберке.
Архитектура комфорта
Учебный центр Гронингенского университета по проекту KAAN Architecten задуман как серия пространств для занятий, отдыха и общения студентов с вниманием к их физическому здоровью и психологическому комфорту.
Завтрак у воды
На набережной в Волгограде открылась кофейня, над интерьерами которой работало бюро Rogojnikov&Sorokin. Архитекторы подчеркнули преимущества советского неоклассического павильона, в котором когда-то продавали мороженое, добавив современных деталей и непринужденного шика
Пустыня в алмазах
Гостиница по проекту шанхайского бюро SHUISHI в пустыне Тэнгэр на севере Китая развивает тему бриллиантов и звезд.
Реставрируя, оживляй
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Николая Смелкова в 2024 году: ревитализация балкарского аула, реставрация монастыря в Новой Ладоге и приспособление под новую функцию Пеньковых амбаров на Тучкове буяне.
Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Залететь в тренды
Бюро Izi Design спроектировало для Ульяновска гибридное двухуровневое пространство, которое объединяет ресторан, студию флористики, лекторий и салон красоты. Интерьеры предлагают посетителям череду популярных в последнее время приемов: от оливкового дерева в кадке до шлакоблоков в качестве элемента дизайна.
В золотой обертке
Новое здание библиотеки района Фар-Рокавей в Нью-Йорке стараниями архитекторов Snøhetta и художника Хосе Парла получило золотые стеклянные фасады, будто расчерченные перьевой ручкой.
Преемственность и развитие
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Никиты Явейна в 2024 году: авторы предлагают идеи для Музея блокады и намывных территорий в районе поселка Горская, а также новый туристический объект в Териберке.
Под руководством архитекторов
100-километровая лондонская линия Елизаветы, охватывающая 41 подземную и надземную станцию и обслуживающая более 200 млн пассажиров в год, получила Премию Стерлинга как лучшее сооружение Великобритании-2024.
Земля в иллюминаторе
Здание аэропорта на Камчатке спроектировано итальянским архитектором. Одного этого факта достаточно, чтобы им заинтересоваться. Форма уподоблена кальдере вулкана, но напоминает космический корабль из старого кино. А середину аэропорта занимает 5-звездочный отель, и возможно, смотреть и на Камчатку, и на здание нового терминала надо начинать именно оттуда. Рассматриваем новый аэропорт Камчатки с разных сторон: функциональной, типологической, конструктивной, – и в контексте творчества его автора Клаудио Сильвестрина.
Планета людей
Пятиэтажный коворкинг-хаб в Бишкеке привлекает резидентов комфортными рабочими местами, а также ярким дизайном: интерьерами занималось сразу несколько бюро, развивая темы воды, леса, земли и неба. За архитектурную концепцию и первый этаж отвечали Tsarik Architecture.
Город в миниатюре
Новая детская больница по проекту Herzog & de Meuron в Цюрихе реализована как функциональная и одновременно гуманная и разнообразная среда, поддерживающая пациентов и врачей.
Осмысление острова
Публикуем лучшие дипломные работы бакалавров Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Владимира Григорьева в 2024 году. Две из них посвящены включению комплекса крематория и колумбария в пейзаж Канонерского острова, а третья – океанариуму как якорному объекту западной оконечности Безымянного полуострова.
Кирпич в динамике
Ажурный фасад из кирпича защищает офисное здание в Хошимине по проекту местного бюро Tropical Space от солнца; часть его панелей можно раскрывать как ставни.
Наталья Шашкова: «Наша задача – показать и доказать,...
В Анфиладе Музея архитектуры открылась новая выставка, и у нее две миссии: выставка отмечает 90-летний юбилей и в то же время служит прообразом постоянной экспозиции, о которой музей мечтает больше 30 лет, после своего переезда и «уплотнения». Мы поговорили с директором музея: о нынешней выставке и будущей, о работе с современными архитекторами и планах хранения современной архитектуры, о несостоявшемся пока открытом хранении, но главное – о том, что музею катастрофически не хватает площадей. Не только для экспозиции, но и для реставрации крупных предметов.
Сейфы и дюны
Один из минских офисов Alfa Bank располагается в здании бизнес-центра на берегу водохранилища Дрозды. Работая с интерьером, бюро ZROBIM architects откликнулось на пейзаж за окном и соединило айдентику банковского учреждения с природными мотивами.