СПбГАСУ-2020. Часть II

Пять выпускных работ кафедры Дизайна архитектурной среды, выполненных в условиях карантина под руководством Константина Самоловова и Константина Трофимова: wow-эффекты для «Тучкова буяна», подробная программа для арт-кластера, остроумное приспособление руин, а также взгляд с Луны на нижегородскую Стрелку.

mainImg
0 Представляем выпускные работы бакалавров rафедры Дизайна архитектурной среды Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, специально отобранные преподавателями для публикации. Проекты посвящены альтернативным сценариям организации парка «Тучков буян», ревитализации территории бывшей фабрики «Красное Знамя», приспособлению руин бывшего гарнизонного манежа Лейб-гвардии гусарского полка в Пушкине, а также концепции развития Стрелки в Нижнем Новгороде.

Во второй части – работы, выполненные под руководством старших преподавателей Константина Самоловова и Константина Трофимова. Руководитель кафедры – Суровенков Андрей Викторович.

Константин СамолововКонстантин Трофимов

Этот выпуск запомнится нам в том числе странным обстоятельством, когда отличному результату предшествовал удовлетворительный процесс. Было и психологически, и методически непросто работать со студентами удаленно. Чем дальше, тем тяжелее, и пик, разумеется, пришелся на защиты, когда после объявления оценок мы обменялись поздравлениями в воцап вместо того, чтобы пить с выпускниками шампанское возле университета.

Надо сказать, что наши студенты в этот непростой, нервный и часто непредсказуемый период проявили необычайную работоспособность и чудеса самоорганизации. И очень радостно, что показав себя серьезными и зрелыми специалистами, они довели все свои такие разные и где-то очень личные идеи до блистательного финала!


Парк впечатлений / Виктория Еремеева
Парк впечатлений на Тучковом буяне – это место, где человек сталкивается с самим собой, наполняется эмоциями и обретает внутренний покой. Здесь есть объекты, которые помогают замедлиться: например, яма тишины в самом центре города. Есть необычные визуальные решения, призванные удивить посетителя: например, в Галерее изменяющихся картин «экспонатами» являются проемы в стенах и сама природа, которую видно через них. Плита фундамента, оставшаяся от предыдущей стойки, превращается в ландшафтный объект под названием «ароматная яма»: ее формируют камерные пространства, ярко пахнущие растения и отсутствие ветра. Объекты впечатлений акцентируют внимание на необычных ракурсах привычных вещей. Путь по парку превращается в увлекательное приключение.
  • zooming
    1 / 6
    Виктория Еремеева. Парк впечатлений. Цветочные луга и событийный холм
    © СПбГАСУ
  • zooming
    2 / 6
    Виктория Еремеева. Парк впечатлений. Визуализация Арт-павильона
    © СПбГАСУ
  • zooming
    3 / 6
    Виктория Еремеева. Парк впечатлений. Дождевой сад
    © СПбГАСУ
  • zooming
    4 / 6
    Виктория Еремеева. Парк впечатлений. Зимняя визуализация площади
    © СПбГАСУ
  • zooming
    5 / 6
    Виктория Еремеева. Парк впечатлений. Аксонометрические схемы набережной и их визуализации
    © СПбГАСУ
  • zooming
    6 / 6
    Виктория Еремеева. Парк впечатлений. Генплан и визуализация парковой части сверху
    © СПбГАСУ

Комментарий руководителей:
«Парк Впечатлений» Виктории – не просто архитектурный проект, но еще и яркая идея, в центре которой – эмоции посетителя. Каркасом организации пространств служат визуальные, аудиальные и обонятельные переживания: режиссура смены закрытых и открытых пространств, неожиданные видовые раскрытия, контраст шумных мест и мест тишины, ароматные сады – все это превращает обычный парк в Парк Впечатлений. 


Зеленый Остров / Дарина Мулюкова и Анастасия Рязапова
Тучков буян должен принять форму нового общественного пространства, где природа и архитектура составляют лаконичный ансамбль, части которого не могут существовать отдельно. С этого места раскрываются исторические панорамы, оно является частью пешеходного прогулочного маршрута и связывает несколько районов города. Новый парк должен стать «знакомым местом», где человек будет чувствовать себя в родной среде. Программа территории подразумевает многообразие путей передвижения и различные по настроению пространства: наземные, подземные, набережную.
  • zooming
    1 / 12
    Мулюкова Дарина и Рязапова Анастасия. Городской парк «Зеленый Остров» на Тучковом буяне. Набережная
    © СПбГАСУ
  • zooming
    2 / 12
    Мулюкова Дарина и Рязапова Анастасия. Городской парк «Зеленый Остров» на Тучковом буяне. Набережная
    © СПбГАСУ
  • zooming
    3 / 12
    Мулюкова Дарина и Рязапова Анастасия. Городской парк «Зеленый Остров» на Тучковом буяне. Набережная
    © СПбГАСУ
  • zooming
    4 / 12
    Мулюкова Дарина и Рязапова Анастасия. Городской парк «Зеленый Остров» на Тучковом буяне. Яма
    © СПбГАСУ
  • zooming
    5 / 12
    Мулюкова Дарина и Рязапова Анастасия. Городской парк «Зеленый Остров» на Тучковом буяне. Амфитеатр
    © СПбГАСУ
  • zooming
    6 / 12
    Мулюкова Дарина и Рязапова Анастасия. Городской парк «Зеленый Остров» на Тучковом буяне. Подземная часть
    © СПбГАСУ
  • zooming
    7 / 12
    Мулюкова Дарина и Рязапова Анастасия. Городской парк «Зеленый Остров» на Тучковом буяне. Подземная часть
    © СПбГАСУ
  • zooming
    8 / 12
    Мулюкова Дарина и Рязапова Анастасия. Городской парк «Зеленый Остров» на Тучковом буяне. Генплан
    © СПбГАСУ
  • zooming
    9 / 12
    Мулюкова Дарина и Рязапова Анастасия. Городской парк «Зеленый Остров» на Тучковом буяне. Набережная, аксонометрия
    © СПбГАСУ
  • zooming
    10 / 12
    Мулюкова Дарина и Рязапова Анастасия. Городской парк «Зеленый Остров» на Тучковом буяне. Подземная часть, аксонометрия
    © СПбГАСУ
  • zooming
    11 / 12
    Мулюкова Дарина и Рязапова Анастасия. Городской парк «Зеленый Остров» на Тучковом буяне. Подземная часть, аксонометрия
    © СПбГАСУ
  • zooming
    12 / 12
    Мулюкова Дарина и Рязапова Анастасия. Городской парк «Зеленый Остров» на Тучковом буяне. Набережная, схема
    © СПбГАСУ

Комментарий руководителей:
Одним из значимых и громких событий в архитектурном мире Санкт-Петербурга в 2020 году стало решение об устройстве нового городского парка на месте, где когда-то был Ватный остров, вблизи исторического Тучкова буяна. Предложение взять эту тему, несмотря на сложность задачи, была воспринята Дариной и Настей с большим энтузиазмом.

Проведя глубокий анализ истории места и особенностей контекста, студенты срежиссировали множество сценариев времяпрепровождения посетителей: они разделили парк на три типа пространств (наземное, подземное и пространство набережной), чтобы потом снова соединить их в особых кульминационных точках. Добавив бережное и внимательное отношение к деталям, получили яркий, разнообразный и насыщенный событиями парк. Именно такой, каким должен быть парк в центре мегаполиса.



АРТГОРОД / Юлия Мельникова и Анна Ефимова
AРТГОРОД – проект ревитализации бывшей чулочно-носочной фабрики «Красное Знамя» в креативный кластер. Его якорная функция – арт-резиденции, в которых живут представители современного искусства. В процессе работы художники взаимодействуют с посетителями в мастерских, лекториях, офисах и выставочных пространствах.

Особый акцент сделан на адаптивности пространств к различным форматам мероприятий. Здание бывшей ТЭЦ превращается в станцию «Центральная» – здесь проходят все основные события, связанные с работой резидентов. Главными пространствами являются большой и малый ивент-холлы. В интерьер большого ивент-холла интегрирован подвесной объем – ресторан, внешняя конструкция которого состоит из отражающих пластин. Благодаря отражению стержней фермы с подсветкой и окружающей реальности, пластины создают анаморфозные изображения, изменяющиеся вместе пространством. Таким образом, объем влияет на экспозиционное пространство, и сам является его частью.

Все проектные решения отвечают современным принципам городского развития: стратегии смешанного использования, стимулированию контактов, реконструкции вместо нового строительства, связности и проницаемости пространств.
  • zooming
    1 / 6
    Юля Мельникова и Анна Ефимова. АРТГОРОД. Концепция ревитализации территории фабрики «Красное Знамя». Главная площадь арт-кластера.
    © СПбГАСУ
  • zooming
    2 / 6
    Юля Мельникова и Анна Ефимова. АРТГОРОД. Концепция ревитализации территории фабрики «Красное Знамя». Выращиевание растений для лимонадов
    © СПбГАСУ
  • zooming
    3 / 6
    Юля Мельникова и Анна Ефимова. АРТГОРОД. Концепция ревитализации территории фабрики «Красное Знамя». Интерьер большого ивент-холла. Формат маркет.
    © СПбГАСУ
  • zooming
    4 / 6
    Юля Мельникова и Анна Ефимова. АРТГОРОД. Концепция ревитализации территории фабрики «Красное Знамя».
    © СПбГАСУ
  • zooming
    5 / 6
    Юля Мельникова и Анна Ефимова. АРТГОРОД. Концепция ревитализации территории фабрики «Красное Знамя». Поэтажная аксонометрия здания ТЭЦ.
    © СПбГАСУ
  • zooming
    6 / 6
    Юля Мельникова и Анна Ефимова. АРТГОРОД. Концепция ревитализации территории фабрики «Красное Знамя». Форматы работы большого ивент-холла.
    © СПбГАСУ

Комментарий руководителей:
Немногие могут внятно объяснить, что в действительности означает словосочетание «креативный кластер», между тем оно уже успело набить оскомину. Что нужно сделать, чтобы очередное «пространство для творческой деятельности» не стало калькой с множества ему подобных и, самое главное, могло долго и успешно работать?

Анна и Юлия решили начать с рутинной работы: изучили не один десяток так называемых креативных кластеров в Петербурге и за его пределами, после чего сформулировали четкую программу: что, где, зачем и как будет размещаться и функционировать. И придумали название «АРТГОРОД», которое отражает концентрацию разного рода деятельности и взаимодействий внутри кластера. Дальше было дело техники, с этим авторы прекрасно справились, разобрав свою программу до отдельных архитектурных и ландшафтных деталей. Рискнем предположить, что аналитическая работа в совокупности с формулированием программы отняла у них больше времени, чем конкретные проектные решения. Но «лучше день потерять, зато потом за пять минут долететь»!


Гастробар и пивоварня в Пушкине / Полина Абрамова
Полина в своей работе предлагает приспособить руины бывшего Манежа Царскосельского гарнизона в Пушкине под гастробар и пивоварню – атмосферное место, способное составить конкуренцию остальным предприятиям питания города: на прилегающей территории можно делать все то, что запрещается в исторических парках. Проект предусматривает новое строительство с включением в планировочную структуру исторических конструкций, приспособленных в качестве экранов зонирования как интерьерного, так и экстерьерного пространства. Концепция бережного формообразования нового здания предполагает восприятие культурного наследия как главной особенности в облике здания.

Работа заняла третье место во внутривузовском конкурсе выпускных квалификационных работ.
  • zooming
    1 / 5
    Полина Абрамова. Гастробар и пивоварня в Пушкине. Приспособление руин бывшего Манежа Царскосельского гарнизона и ландшафтная организация прилегающей территории. Лужайка
    © СПбГАСУ
  • zooming
    2 / 5
    Полина Абрамова. Гастробар и пивоварня в Пушкине. Приспособление руин бывшего Манежа Царскосельского гарнизона и ландшафтная организация прилегающей территории. Восточный фасад.
    © СПбГАСУ
  • zooming
    3 / 5
    Полина Абрамова. Гастробар и пивоварня в Пушкине. Приспособление руин бывшего Манежа Царскосельского гарнизона и ландшафтная организация прилегающей территории. Интерьер обеденного зала.
    © СПбГАСУ
  • zooming
    4 / 5
    Полина Абрамова. Гастробар и пивоварня в Пушкине. Приспособление руин бывшего Манежа Царскосельского гарнизона и ландшафтная организация прилегающей территории. Аксонометрия парка
    © СПбГАСУ
  • zooming
    5 / 5
    Полина Абрамова. Гастробар и пивоварня в Пушкине. Приспособление руин бывшего Манежа Царскосельского гарнизона и ландшафтная организация прилегающей территории. Концепция формообразования.
    © СПбГАСУ

Комментарий руководителей:
Район София хоть и расположен рядом с парковым ансамблем Царского села, фактически отрезан парком же от исторического центра Пушкина, и в каком-то смысле является военным городком: здесь располагались гарнизоны, а сегодня множество военных, действующих и бывших, населяют его. Руины Гарнизонного манежа располагаются в центральной части района близь Софийского собора. Исходя из этих обстоятельств нужно было решить две задачи:
  1. Какая функция подойдет для места, удаленного от главных туристических маршрутов, рассчитанная на локального пользователя, при этом необходимая и порой забредающим сюда туристам?
  2. Как в контексте этой функции использовать руины?
На наш взгляд, Полина нашла блестящее решение, которое можно описать в нескольких тезисах:
  • совмещение культуры потребления и отдыха с производственным циклом;
  • двойная роль руин: внутренний фасад со стороны улиц и кулисы внутреннего двора;
  • крайне лаконичный объект в целом, формирующий уличный фронт фактически своим интерьером;
  • внятная средовая и ландшафтная программа, безусловно необходимая основной функции.
Культура потребления на службе у исторических ценностей – прекрасный и вполне реализуемый метод для малых городов.


Креативный порт. Концепция развития Нижегородской Стрелки / Юлия Терехина
Стрелка всегда играла важную роль в городе, ее территория в числе прочего успешно функционировала в качестве порта. Цель проекта – сформулировать принципы порта в современном мире, где информация и новые идеи стали ценнее грузов и товаров. Новый порт предоставляет изменяемые пространства для получения вдохновляющих впечатлений. Проект предоставляет возможности для совершенно разных сфер деятельности и направлен на создание новых контактов. Появление нового порта приравнивается к появлению Луны на небе, так как Луна отражает свет Солнца. Порт по-новому отражает лучшие стороны каждого периода истории. Open port открыт для людей, идей и перемен!
  • zooming
    1 / 6
    Терехина Юлия. Креативный порт. Концепция развития Нижегородской Стрелки. Двор-спуск
    © СПбГАСУ
  • zooming
    2 / 6
    Терехина Юлия. Креативный порт. Концепция развития Нижегородской Стрелки. Подземный выставочный зал.
    © СПбГАСУ
  • zooming
    3 / 6
    Терехина Юлия. Креативный порт. Концепция развития Нижегородской Стрелки.
    © СПбГАСУ
  • zooming
    4 / 6
    Терехина Юлия. Креативный порт. Концепция развития Нижегородской Стрелки. Вид из Кремля.
    © СПбГАСУ
  • zooming
    5 / 6
    Терехина Юлия. Креативный порт. Концепция развития Нижегородской Стрелки. На мысе Стрелки.
    © СПбГАСУ
  • zooming
    6 / 6
    Терехина Юлия. Креативный порт. Концепция развития Нижегородской Стрелки. Аксонометрическая схема организации набережной
    © СПбГАСУ

Комментарий руководителей:
Нижегородская Стрелка давно на слуху у архитекторов и урбанистов. Неудивительно, ведь это место за сотню лет претерпело множество изменений, пройдя путь от всероссийской ярмарки до пустыря с бетонными берегами.

Концепция Юлии впитала все этапы жизни Стрелки, которые автор остроумно связала с дневным циклом, от рассвета до заката, и сформулировала многоуровневую программу для дня сегодняшнего, назвав ее «фазой Луны» – ночью, после (и благодаря) которой должен вновь наступить рассвет!

В названии Open Port легко соединяется уважение к портовой истории Стрелки и постиндустриальный формат человеческих активностей и взаимодействий, столь необходимых современному городскому общественному пространству. Программа проекта фактически наследует типичным элементам городского речного порта, переводя их на новый язык и создавая из них огромное количество всевозможных функций и объектов, формирующих по сути городской линейный парк на набережной. Относительно языка особо стоит отметить еще вот что: доклад автора на защите представлял собой спич пришельца, представляющего рабочую группу с Луны, любезно предлагающую свой взгляд и помощь для решения наших вполне земных проблем. Понять весь объем проделанной работы можно с помощью созданной Юлией 3D-модели новой Стрелки.

Тот случай, когда неуемная фантазия вкупе с аналитическим умом и обезоруживающей графикой делают из бакалаврского проекта концептуально-мировоззренческий манифест. 

03 Августа 2020

Похожие статьи
Форты, птицы и залив
Остров Котлин известен прежде всего тем, что на нем располагается город Кронштадт. Дипломная работа Анастасии Мишиной, выпускницы кафедры Дизайна архитектурной среды СПбГАСУ 2022 года, посвящена формированию туристической среды не менее интересной западной части Котлина: с фортами «Риф» и «Шанец», местами гнездования птиц и одними из лучших видов на Финский залив.
Калуга-Сити
Калуга в очередной раз стала площадкой для отработки идей молодых архитекторов. Под руководством Михаила Корси и при содействии главного архитектора города Алексея Комова бакалавры Государственного университета по землеустройству подготовили проект нового делового центра. В нем есть коливинги, фуникулеры, теплицы на крышах и множество отсылок к старой Калуге.
Судьбы агломерации
Летняя практика Института Генплана была посвящена Новой Москве. Всего получилось 4 проекта с совершенно разной оптикой: от масштаба агломерации до вполне конкретных предложений, которые можно было, обдумав, и реализовать. Рассказываем обо всех.
Древолюция на древозаводе
Практикум 2022 года осваивал часть территории завода «Проект Обло», на которой 19 лет назад прошла самая первая Древолюция. Получилось 5 объектов, два – скорее урбанистических, осмысляющих всю территорию практически как античный город, но, в то же время, не без касательства к философии экзистенциализма. Получилось любопытно, жюри обсуждало проекты целый день. Рассказываем обо всех.
СПбГАСУ-2022: магистры ДАС
Публикуем три работы, выполненные на кафедре Дизайна архитектурной среды Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета и рекомендованные преподавателями.
СПбГАСУ-2022: бакалавры ДАС
Публикуем три работы, выполненные на кафедре Дизайна архитектурной среды Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета и рекомендованные преподавателями.
Бакалавры Академии Глазунова 2022: Концепция развития...
Публикуем дипломные проекты бакалавров кафедры архитектуры Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Они посвящены гармонизации значимых мест Садового кольца путем восстановления памятников архитектуры, устройства парков и создания традиционной застройки.
Фильм в зачет
Андрей Киселев и Сергей Шестопалов приглашают посмотреть фильм экспериментальной проектной студии РАНХиГС, который стал итогом семестра, посвященного навыкам самопрезентации.
Гибкая шестеренка
Три студента МАРХИ обратились в редакцию Архи.ру, чтобы рассказать о своей концепции реновации павильона «Шестигранник» в парке Горького. Они разработали свой проект автономно от SANAA, а теперь сравнивают свое решение со «звездным» японским.
«Открытый город»: Мечты о городе
Следующий проект воркшопа «Открытого города» создан под руководством Kleinewelt Architekten. В основу проектов положены фоны византийской и древнерусской живописи, однако их формы применены к более чем современной типологии.
«Открытый город»: Археология будущего
Начинаем публиковать проекты воркшопов «Открытого города» 2021 – фестиваля архитектурного образования, который ежегодно проводит Москомархитектура. Первый проект – Археология будущего, курировали Даниил Никишин, Михаил Бейлин / Citizenstudio.
СГТУ им. Юрия Гагарина: бакалавры 2021
Семь выпускных работ бакалавров Саратовского государственного технического университета и участников Клуба Молодых Архитекторов: крематорий, экополис, завод по переработке мусора, развитие прибрежных и лунных территорий.
Градостроительные опыты
Этим летом Институт Генплана Москвы при поддержке Москомархитектуры провел стажировку-воркшоп для студентов и молодых архитекторов в новом расширенном формате. Задачей было предложить свежий взгляд на несколько территорий города, рассматриваемых сейчас специалистами института. Дипломами наградили четыре проекта, гран-при получил «самый запоминающийся».
Магистры ЯГТУ 2021: «Тени забытых предков»
Работы выпускников кафедры архитектуры Ярославского государственного технического университета: анализ сталинской архитектуры, возвращение к жизни города-призрака, актуализация советских гаражей и маршрут по исправительно-трудовому лагерю.
Ре-Школа 2021: Соловки
Третий учебный год Ре-Школа посвятила Соловецкому архипелагу и подготовке жизнеспособной концепции сохранения трех объектов на Банном озере. Об эмоциональных и по-настоящему научных открытиях, которые состоялись за два семестра, рассказывает руководитель школы Наринэ Тютчева.
Золотая медаль МАРХИ 2021: победители
Публикуем два проекта, награжденных Золотой медалью МАРХИ. Магистерская диссертация Полины Болдыревой посвящена исследованию метаструктур, а дипломный проект Дарьи Зотовой – проработке событийного комплекса с иммерсивным театром в Ясенево.
Поэтика незамечаемого
Какие упражнения помогают студентам МАРШ исследовать повседневность и ловить гения места – рассказывают кураторы Школы на примере итоговых работ двух студий бакалавриата 2021 года.
Арктические опыты
СПбГАСУ совместно с Университетом Хоккайдо провел Международную летнюю архитектурную школу, посвященную Арктике. Показываем проекты, придуманные участниками для Териберки, Земли Франца-Иосифа и Кировска.
Технологии и материалы
МАФы «Хоббики»: от чугунных до умных
«Хоббика» производит малые архитектурные формы с 2008 года. Директор компании Максим Артеменко рассказал Архи.ру о пути от гаража до металло- и деревообрабатывающего цехов, сотрудничестве с архитекторами, а также о последних трендах. Все популярнее становятся авторские и крупные формы – беседки и навесы, а на подходе скамейки и урны, собирающие статистику.
Кирпичная перспектива
Компания «КИРИЛЛ» представит на «АРХ Москве» стенд с инсталляциями из ригельных кирпичей Кирово-Чепецкого завода, как размышление на главную тему фестиваля
Временно постоянное
Американское бюро Ennead Architects завершило реставрацию купола собора Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Уникальная конструкция получила защитную оболочку из меди.
Проект Knauf Ceiling Solutions – знаменитая израильская клиника...
Команда Knauf Ceiling Solutions предложила для филиала клиники «Хадасса» в Москве неизменно функциональные и одновременно с тем разнообразные потолочные системы. Каждая из них даёт исчерпывающий ответ на конкретный запрос прогрессивного медицинского учреждения, а в комплексе они помогают сформировать оптимальные интерьеры, в которых комфортно всем: и персоналу, и пациентам.
От радиоприемников до фасадов музея: изобретателю...
В XX веке HPL-пластик совершил революцию в дизайне! С Formica работают звездные архитектурные бюро Фрэнка Гери, Бернара Чуми, Рафаэля Виньоли, Захи Хадид, Нормана Фостера, а каждый сезон появляются новые поверхности, декоры, задающие тренды в оформлении частных и общественных интерьеров.
Изящная и легкая
Технология 3D-печати, разработанная в Мичиганском университете, позволила уменьшить вес бетонной конструкции на 72%, сохранив ее прочность.
7 правил уличной мебели
В чем польза и важность уличной мебели? Достаточно ли сделать ее красивой, чтобы люди чувствовали себя комфортно? Разбираемся в теме вместе с компанией «Хоббика» – ведущим производителем мафов для городского благоустройства
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Сейчас на главной
Полземли
В центре Милана в галерее Antonia Jannone Disegni di Architettura открылась выставка акварелей и макетов Стивена Холла. Экспозиция визуализирует размышления мастера об ответственности архитектурного процесса перед природой.
Дом на вырост
Дом для старта самостоятельной жизни подростка построили в Ленинградской области рядом со «взрослым» коттеджем. Команда проекта постаралась сделать его вневременным и органичным окружению – кусочку леса с высокими соснами и черничниками.
Образцовая адаптация
В Новосибирске завершилось строительство школы, проект которой имеет шансы стать новым стандартом для образовательных учреждений. Бюро SVESMI и компания Брусника начали с проработки технического задания, отвечающего современным педагогическим практикам, а затем предложили оптимальную планировку, универсальные помещения и сдержанный, но выразительный облик в духе амстердамского объединения.
Пресса: Архитектура под санкциями: что стало с проектами ушедших...
За последний год многие именитые архитектурные бюро заявили о приостановке деятельности в России. По большинству из проектов иностранные архитекторы выполнили основную часть работы, но некоторым пришлось искать замену.
Микроблагоустройство
Пять проектов, которые меняют городские пространства малыми средствами: студенческий дворик, пандус для любителей шведской ходьбы, площадь рек, дворик с птицами и асфальтовый памп.
Нейрокапром или как сделать плохо специально
Преподаватели и студенты кафедры средового дизайна РАНХиГС провели эксперимент с нейросетью Stable Diffusion, пытаясь воспроизвести вернакулярную архитектуру, советский модернизм и капром. Результаты интересные: чем более обыденна архитектура, тем реальнее ее «слепки», а вот капром искусственному интеллекту пока что не по зубам. Предлагаем убедиться.
Здание на все случаи жизни
В Амстердамском научном парке открылся корпус офисов и лабораторий Matrix ONE по проекту MVRDV. Он рассчитан на будущие изменения функции, минимальное потребление ресурсов, а в конце срока службы – на вторичное использование его компонентов.
Пресса: Черная, кубическая, на воде: в Казани обсуждают новый...
Страсти вокруг Соборной мечети продолжают кипеть в Казани. После того, как недавно стало известно о перемене места для строительства грандиозного сооружения, внезапно возник и новый проект мечети, представленный на выставке в Москве. Как заявили столичные архитекторы - авторы проекта, на котором мечеть представлена в виде стоящего на воде черного параллелепипеда, их творение уже одобрил глава Татарстана Рустам Минниханов.
Прямая кривая
В последний день мая в Москве откроется биеннале уличного искусства Артмоссфера. Один из участников Филипп Киценко рассказывает, почему архитектору интересно участвовать в городских фестивалях, а также показывает свой арт-объект на Таможенном мосту.
Арх Москва 2023: впечатления
Арх Москва, как никогда большая, завершила свою работу. Темой этого года стали «Перспективы», которые многие участники связали с цифровым ренессансом. Во время работы выставки мы активно освещали ее в социальных сетях, а теперь собрали все наблюдения в одном материале.
Белый верх, черный низ
Тотан Кузембаев показывает на Арх Москве юбилейную выставку в честь своего 70-летия. Она состоит из графических работ на стендах форме латинской цифры X и, как солнечные часы, отсчитывает время. Публикуем текст Андрея Иванова – давнего исследователя творчества Тотана, – с авторским взглядом на выставку.
Рельеф как логотип
В основе проекта выставочного павильона для Чунцина – абрис стрелки Янцзы и Цзялинцзян – рек, на которых стоит город.
Пресса: Синхронизация таланта и реальности: топ-30 самых успешных...
Оценивать и описывать архитектурные бюро с точки зрения бизнеса оказалось непросто, но увлекательно. Исследовательская команда F Research погрузилась в изучение критериев успеха в индустрии и сбор данных. Результатом стал ренкинг — топ-30 самых успешных архитектурных бюро столицы.
Линия Елизаветы
Александр Змеул – автор, который давно и профессионально занимается историей и проблематикой архитектуры метро и транспорта в целом, – рассказывает о новой лондонской Линии Елизаветы. Она открылась ровно год назад, в нее входит ряд станцией, реализованных ранее, а новые проектировали, в том числе, Гримшо, Вилкинсон и Мак Аслан. В каких-то подходах она схожа, а в чем-то противоположна мега-проектам развития московского транспорта. Внимание – на сравнение.
Школы замкнутого цикла
Архитекторы OMA разработали деревянную модульную систему для сборных школьных зданий в Амстердаме: это позволит оперативно ликвидировать недостачу образовательных учреждений, оставшись при этом в рамках экономики замкнутого цикла.
Тезисы Арх Москвы
За спецпроект Арх Москвы «Тезисы» в этом году отвечает бюро GAFA. Посетителей ждут восемь архитектурных инсталляций, которые раскроют основную тему выставки «Перспективы» под новым углом. Кураторы срежиссировали интересные коллаборации и обещают «огненный идеологический коктейль».
Terra incognita
Гостиничный комплекс на 800 номеров, спроектированный Гинзбург Архитектс, предлагает Анапе фрагмент упорядоченной городской среды, сохраняющей курортный дух. Авторы уходят от традиционных белых фасадов, обращаясь к античному периоду истории места и даже архаике, находя вдохновение в цвете красной глины и простых, но легких формах.
Ковчег культуры
В качестве источников вдохновения для проекта культурного центра L’Arche в городке Вильрю парижское бюро K architectures выбрало Колизей и легендарную виллу Малапарте на острове Капри.
На работе как дома
Бывший магазин строительных товаров в Барселоне превратился в коворкинг «домашнего» формата по проекту Daniel Modòl urbanism+architecture.
Бетонные опоры
Архитектурный фотограф Ольга Алексеенко рассказывает о спецпроекте «Москва на стройке», запланированном в рамках Арх Москвы.
Что приготовила Арх Москва
Главная архитектурная выставка столицы в этом году пройдет в Гостином дворе с 24 по 27 мая. Рассказываем о том, что нового ждет посетителей и чем можно будет заняться. Онлайн-трансляции в этот раз не планируется, поэтому всем рекомендуем поприсутствовать лично.
У подножия гор
Для высотного комплекса Upside Towers бюро GAFA подготовило проект благоустройства, который преследует три основные цели: подарить жителям небоскребов ощущение природного изобилия, соответствовать амбициям будущего «дублера Сити», а также скрыть вид на утилитарную площадку подстанции.
Сложные условия
Архитекторы KCAP выиграли конкурс на проект жилого комплекса под Цюрихом. Речь шла о непростом окружении: промзонах и шоссе, а также заходящих на посадку самолетах.
ЛДМ: быть или не быть?
В преддверии петербургского Совета по сохранению наследия в редакцию Архи.ру пришла статья-апология, написанная в защиту Ленинградского дворца молодежи, которому вместо включения в Перечень выявленных памятников грозит снос. Благодарим автора Алину Заляеву и публикуем материал полностью.
В тон птичьего оперения
Работая над фасадами среднеэтажного жилого района в Одинцовском городском округе, архитекторы компании GENPRO скорректировали целый ряд особенностей объемно-пространственного построения, доставшихся им без права изменения, «декоративными» средствами, прежде всего, орнаментальной кирпичной кладкой, в том числе глазурованного кирпича и ритмом окон. А отправной точкой в поиске колористики послужило оперение подмосковных птиц.