24.06.2019
беседовала: Настя Четова

Амир Идиатулин: «Коливинг вовсе не коммуналка»

Продолжаем обсуждать форматы жилья и перспективы развития типологии с участниками выставки конкурса «Дом будущего сегодня», прошедшей на Арх Москве. Проект Амира Идиатулина, получивший главный приз жюри, продолжает развиваться.

информация:

Проект IND architects Амира Идиатулина получил гран-при жюри конкурса проекта «Дом будущего сегодня». Посмотрим на презентацию проекта:


Его идея состоит в том, чтобы собрать мнения и предпочтения аудитории, чтобы получить затем разные версии коливинга, тонко настроенного, а значит, удобного для своих жильцов. Опрос проводился на выставке, его также можно пройти on-line.

Амир Идиатуллин, IND architects
Амир Идиатулин,
основатель и генеральный директор архитектурного бюро IND Architects

Есть ли какая-то предыстория у вашего конкурсного проекта? Как давно возникла идея поработать с коливингом как темой?

Возникновение новых форматов жилья связано с изменением образа жизни и потребностей современного человека. Мы стали более мобильными, чаще меняем место проживания, и все больше склоняемся к аренде, а не владению. При выборе места обитания повышенное внимание уделяем инфраструктуре и сервисам, качеству социальной среды, возможностям для общения с людьми со схожими интересами и жизненными ценностями.

Жилье будет трансформироваться, следуя за этими изменениями, и наша команда выясняет направление этих перемен, проводя масштабное междисциплинарное исследование. Мы видим, что один из типов жилья, набирающий популярность во всем мире, но пока почти не присутствующий в России, – это коливинги, и мы сфокусировали аналитические изыскания именно в этой области.

Таким образом стенд IND Architects на Архмоскве стал инструментом нашего большого исследования глобального феномена коливингов и представлял собой интерактивную стойку с опросом, цель которого – узнать, насколько общество готово к такому формату и какие перспективы у коливингов в России.

Сколько человек уже поучаствовали в опросе?

Опрос проводился в двух форматах – оффлайн и онлайн. Участие в опросе на нашем стенде приняли около 1000 человек. Более подробное онлайн-тестирование прошли более 200 человек.

Как вы планируете продвигать опрос, чтобы привлечь к нему больше пользователей?

Пройти онлайн-опрос может любой желающий. Мы рассказываем о нем в соцсетях, на выставках, чтобы привлечь как можно больше людей разных возрастов оставить свое мнение.

Нашелся ли инвестор?

На рынке недвижимости велик интерес к этой типологии, и наше исследование и проект на Архмоскве является следствием этого интереса, ответом на формирующийся запрос. Архитекторы по сути своей футуристы. Мы пытаемся понять, какие форматы жилой недвижимости будут востребованы в будущем и как адаптировать их к российским реалиям.

Как повлияла на ваши замыслы работа на выставке?

Благодаря исследованию мы выяснили, что озвученные нами темы актуальны для людей. Они готовы к такому формату жилья. Чтобы быть ближе к работе, многие предпочитают снимать жилье недалеко от офиса. В условиях уплотнения Москвы коливинги дадут качественный сервис и мобильность. Проблема в том, что люди в нашей стране имеют очень смутное представление об этом формате. Наша задача как архитекторов – провести ликбез, сломать стереотипы и вывести на рынок нечто новое и интересное. В опросе принимают участие люди всех возрастов. Он помогает понять, какая группа людей имеет наименьшее представление о коливингах. Например, у старшего поколения свеж опыт проживания в коммуналках, и коливинги они воспринимают именно так. Мы предоставляем всевозможную информацию, чтобы изменить эти стереотипы и доказать, что коливинги – не то, чем кажутся.

Если посмотреть на результаты опроса в данный момент – какой приблизительно образ коливинга вырисовывается? Какие предпочтения лидируют, что совершенно актуально, а что, может быть, оказалось переоцененным?

Единого образа нет. Коливинги рассчитаны на разные категории людей, и у каждого из них своя специфика. Объединяющий признак всех коливингов – сочетание приватных и общественных пространств. У каждого жильца есть свой собственный юнит с санузлом. Общие пространства доступны всем проживающим. Сервисами коливинга могут пользоваться все, кто готов за эти сервисы заплатить. Их функционал формируется в зависимости от профиля коливинга. В коливингах для студентов на первое место выходят рекреационные зоны, для пенсионеров – возможность получить медицинскую помощь. Опрос помог выявить, какими пространствами не готовы делиться будущие жильцы: это личная комната и санузел. А привлекает их в коливингах экономия времени, социальная вовлеченность, доступ к различным сервисам, деловые коммуникации и возможность аренды на любой срок.

Презентация вашего проекта отличается наличием образцов. Прообразы каких проектов вас вдохновили на работу? Речь как о собственно коливингах, так и об исследованиях.

Мы изучили коливинги по всему миру, чтобы понять, как формируется эта типология, каков состав помещений, набор функций, как обеспечить окупаемость. Например, в Китае площадь одного юнита составляет в среднем 14 м2, поскольку люди имеют ограниченные финансовые возможности для оплаты аренды. Что касается окупаемости такого формата жилья, во всем мире она зависит от качественного сервиса и от количества юнитов для проживания. Большое значение имеет анализ локации. Сама локация может определить специализацию коливинга. К примеру, в городе Гент в Бельгии – большое количество университетов, поэтому здесь востребованы коливинги, адаптированные именно под проживание учащейся молодежи.

Если рассматривать коливинг как пространство, которое помимо функции временного проживания выполняет задачу коммуникации, синергии между постояльцами на основе общности интересов, то программировать появление таких сообществ необходимо на этапе формулировки концепции объекта. Дизайн пространства будущего коливинга должен работать на создание благодатной среды для общения, взаимодействия. Это, например, открытые лобби по примеру технологичных smart-отелей вроде британской сети Citizen M, где созданы все условия для работы и общения. Лобби служит своеобразным коворкингом и в то же время общей гостиной для жителей коливинга.

Коливинг – очень милое место, когда смотришь на его описание со стороны. Все-то там есть, люди общаются и делят между собой функции. Но некоторым в хостеле неловко общей кухней пользоваться. Да и, как вы уже заметили, напуганы наши соотечественники коммуналками, уже приходилось слышать нелестные отзывы о возрождении идеи коммуналок… Как вы относитесь к сравнению с коммуналками?

Наша ментальность тормозит развитие такого формата жилья. При словах «совместное проживание» сразу вспоминаются общежития и коммуналки. С одной стороны, коливинги, основанные на идее общежития, близки нам, но, с другой стороны, многие пока не готовы их принять. В то же время для активных пользователей sharing economy – сервисов вроде Airbnb, Uber и каршэринга – формат коливинга органичен и приемлем. Чтобы формат был востребован, с ним необходимо творчески, концептуально работать: грамотно выбирать локацию, дизайн, позиционирование, программировать сообщества. Коливинги – это не гостиницы, общежития, хостелы или коммунальные квартиры. В коммуналках жили люди с разным социальным бэкгранудом, уровнем культуры, разными интересами и потребностями – во многом отсюда возникают проблемы, конфликты. В коливингах же собираются люди со схожими взглядами. Человек «с улицы» заселиться в него не сможет: потенциальные жильцы проходят через анкетирование, собеседование, разговор с психологом. В некоторых коливингах решение о заселении нового человека принимают сами жильцы.

Коливинг – это нечто среднее между гостиницей и жилым домом. В нем есть функция гостиницы, однако проживание обходится гораздо дешевле и рассчитано на долгий срок, здесь имеются функции, которых нет в обычных квартирах. Поэтому аренда здесь обойдется дороже, чем в привычном жилом доме. Однако жильцам не надо беспокоиться о коммунальных платежах, тратить время на путь до работы и поиск качественных услуг – все необходимые сервисы: доставка еды, уборка и прочее, – расположены в том же здании. 
беседовала: Настя Четова

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Антон Надточий
  • Анатолий Столярчук
  • Вера Бутко
  • Антон Лукомский
  • Михаил Канунников
  • Катерина Грень
  • Сергей Кузнецов
  • Наталия Порошкина
  • Александр Попов
  • Илья Уткин
  • Владимир Плоткин
  • Илья Машков
  • Кристина Павлова
  • Александр Асадов
  • Дмитрий Васильев
  • Игорь Шварцман
  • Даниил Лоренц
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Чобан
  • Юлий Борисов
  • Карен Сапричян
  • Полина Воеводина
  • Олег Мединский
  • Юрий Сафронов
  • Марк Сафронов
  • Юлия Тряскина
  • Арсений Леонович
  • Иван Рубежанский
  • Павел Андреев
  • Андрей Романов
  • Александр Порошкин
  • Андрей Асадов
  • Владимир Ковалёв
  • Зураб Басария
  • Станислав Белых
  • Олег Карлсон
  • Олег Шапиро
  • Никита Токарев
  • Роман Леонидов
  • Тотан Кузембаев
  • Александр Скокан
  • Сергей Скуратов
  • Рустам Керимов
  • Алексей Гинзбург
  • Вероника Дубовик
  • Николай Миловидов
  • Евгений Подгорнов
  • Константин Ходнев
  • Александр Бровкин
  • Василий Крапивин
  • Наталия Зайченко
  • Левон Айрапетов
  • Сергей Труханов
  • Сергей Орешкин
  • Наталия Шилова
  • Валерия Преображенская
  • Дмитрий Реутт
  • Евгений Герасимов
  • Всеволод Медведев
  • Александра Кузьмина
  • Екатерина Кузнецова
  • Антон Яр-Скрябин
  • Никита Явейн
  • Валерий Лукомский
  • Иван Кожин
  • Дмитрий Ликин
  • Андрей Гнездилов

Постройки и проекты (новые записи):

  • FLEXSE
  • Проект спортивного комплекса «Академия»
  • Мастер-план острова Октябрьский
  • Сеть детских культурно-развлекательных центров «Гора Самоцветов»
  • Больница с родильным домом
  • Концертный зал «Юпитер»
  • Многофункциональный ФОК в Покровском-Стрешнево
  • Севкабель ПОРТ: проект-перспектива нового общественного пространства
  • Гостиница 3* на проспекте Ветеранов

Технологии:

17.07.2019

Mriya Resort. Новая жемчужина Крыма

Новый отель Mriya Resort не только украсил черноморское побережье, но и успел получить все возможные международные премии по туризму, а так же стал примером параметрического решения сложных строительных конструкций в архитектуре.
BEMO
08.07.2019

«Римский кирпич» из Японии


КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
05.07.2019

Лимонный сервант, черничное трюмо

С помощью краски DULUX для мебели и дерева из новой линейки «Легко обновить» можно играючи преобразить старый стол или шкаф и сделать их главными героями интерьера. Рассказываем о краске и делимся идеями для вдохновения.
Dulux
03.07.2019

Дом для КНАУФ

Новый офис КНАУФ не только объединил под одной крышей подразделения компании, занимающиеся маркетингом и сбытом в России, но и стал местом, где материалы и технологии демонстрируются в действии.
КНАУФ (KNAUF)
другие статьи