Повторение с улетанием

Главный лауреат «Золотого сечения» получился такой же, как на «Зодчестве». Но премии совпали не во всем: публикуем небольшой рассказ о церемонии и полный список награжденных.

mainImg
Мастерская:
Мэрал-студия
Проект:
Реконструкция энергоблока ПГУ-20/25т ЭТЭЦ ОАО «ВТИ»
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Полянцев Е.В., Медведев А.А., Кирпичёва О.В.

2015
Николай Шумаков
Метрогипротранс
Терминал «А» аэропорта «Внуково»
Россия, Москва, ул. 2-я Рейсовая, 2к5

Авторский коллектив:
Архитекторы: Н.И. Шумаков, Л.Л. Борзенков, С.Ф. Костиков, Т.А. Нагиева, И.Г. Земляницкий, С.И. Калько, Н.Н. Солдатова, В.К. Уваров, Г.В. Джавадова, А.И. Воронцова, О.А. Данилова, К.О. Плахутина, М.В. Волович
Конструкторы: С.Н. Туренский, Т.А. Мазаник, Д.Л. Мосягин, И.Л. Ружанский, Б.Ю. Поляков, К.А. Дементьев

2006 — 7.2013

Заказчик: Аэропорт Внуково, технический заказчик ТУКС-1
Большое фойе ЦДА едва вместило всех желающих узнать имена лауреатов «Золотого сечения» – как отмечали многие из присутствующих, дом архитекторов давно не принимал такого количества гостей, а десятое по счету «Золотое Сечение» получилось, самым насыщенным за все последние годы. Ведущий церемонии, президент СМА Николай Шумаков беспрестанно шутил, музыканты играли торжественную музыку.

Смотр-конкурс фестиваля союза московских архитекторов, в этом года проходившего под девизом "Москва: Перезагрузка», собрал больше двухсот проектов. Из них жюри выбрало двадцать номинантов и семь лауреатов в разных номинациях, причем в процессе судейства авторы лично презентовали свои проекты жюри – «Золотое сечение» практикует такие показы второй раз. По словам Александра Асадова, это только утвердило экспертов в правильности выбора. В состав жюри вошли Александр Асадов, Дмитрий Величкин, Владимир Плоткин, Юрий Волчок, Андрей Гнездилов и Елена Соловьева, они же вручали награды на церемонии.

Лауреаты премии «Золотое сечение»

В разделе «Реализация. Здания и сооружения» обладателем «Золотого сечения» стал Терминал «А» аэропорта «Внуково». Получая награду архитекторы прокомментировали, что в этой масштабной и долгой работе было задействовано огромное количество проектировщиков, длинный список авторов – это лишь малое число от всех участников проекта.

Тут «Золотое сечение» удивительным образом совпало с жюри «Зодчества», которое в декабре вручило своего «Дедала» тому же самому терминалу. Удивительное совпадение можно было бы интерпретировать как лишнее подтверждение достоинств абсолютного фаворита союзов архитекторов – того, который на четной стороне Гранатного переулка, и того, который на нечетной, – если бы на периферии сознания не маячила предательская мысль о том, что кто-то списывает. Кроме того, Дмитрий Фесенко еще в начале фестиваля очень осторожно, ближе к концу своей статьи, заметил, что в состав номинантов «сечения» не попали очень заметные постройки, к примеру, новые реализации бюро SPEECH, жилой дом «Баркли» от бюро «Атриум» или здание-матрёшка «Мартекс» Бориса Бернаскони. «Зодчество» поступило похожим образом: эти работы хотя и оказались среди номинантов, но ничего серьезного не получили, никакого серебра и золота... Наблюдается какой-то общий принцип, какое-то лекало, которое, вероятно, не так сложно понять, если разобрать по косточкам, сколько в нем чего. Ну да пусть пока точное замечание главреда «Архитектурного вестника» останется заметкой на полях. Во всяком случае очевидно, что фестивали предпочитают «общественные» сооружения «коммерческой недвижимости». Но единственный это критерий и архитектурный ли? Про остальные критерии (в терминологии Дмитрия Фесенко они определены как «больно куснуть») даже думать не хочется. Впрочем, к счастью, не все награды «Сечения» совпали с «Зодчеством».
zooming
«Аэровокзальный комплекс «Внуково-1»
Леонид Борзенков © Метрогипротранс
zooming
Терминал «А» аэропорта «Внуково»
© Метрогипротранс / Внуково


Александр Скокан и бюро «Остоженка» получили главный приз конкурса в номинации «Проект. Градостроительный комплекс» за многофункциональный комплекс Центра художественной гимнастики. «Тяжело что-либо говорить, держа в руках такую замечательную награду, – отметил Александр Скокан, – Но я уверен, что эта награда нам очень поможет, станет своего рода оберегом в дальнейшей работе с этим непростым объектом, с которым нам жить ещё несколько лет».
zooming
Многофункциональный комплекс и Центр художественной гимнастики. «Архитектурное бюро «Остоженка». Авторы: А.А. Скокан, К.В. Гладкий, М.А. Елизарова, А.А. Кочуркин, Д.С. Павлова, Д.Н. Ступина, А.А. Федорова; При участии: А.В. Бутусова
zooming
Александр Скокан. Награждение. Фотография Аллы Павликовой


В номинации «Проект. Здания и сооружения» лауреатами стали сразу два проекта. Первый – это реконструкция энергоблока ПГУ-20/25т ЭТЭЦ ОАО «ВТИ». По мнению жюри архитекторам удалось сделать из утилитарного сооружения настоящее произведение искусства. А один из авторов, Евгений Полянцев, признался, что вовсе не надеялся на главный приз, поскольку был уверен, что за постройку из сэндвич-панелей награду ни за что не дадут. Особую признательность он выразил своей молодой команде, которая до последнего верила в победу.
zooming
Реконструкция ЭТЭЦ ОАО «ВТИ». Энергоблок ПГУ-20/25т. Авторы: Полянцев Е.В., Медведев А.А., Кирпичёва О.В.

Вторая работа в этой номинации – многофункциональный комплекс на Земляном валу, разработанный мастерской «Гинзбург Архитектс». Елена Соловьева, вручая диплом победителям во главе с Алексеем Гинзбургом, подчеркнула, что этот проект можно назвать «поистине контекстуальным»: авторам удалось поймать и масштаб, и ритм окружения, а также сформировать фронт улицы. А Алексей Гинзбург сказал, что это первая награда «Золотого Сечения» за все время существования мастерской, поэтому она особенно важна для всей команды.
zooming
Многофункциональный комплекс на Земляном валу. «Гинзбург Архитектс». Авторы: А.В. Гинзбург, А.Ф. Орлов, А.В. Николаев При участии М.А. Малиновского и Овчинникова А.А.

Проект реконструкции и приспособления производственного здания на 2-ой Боевской улице под офисный центр жюри признало лучшим в номинации «Реализация. Реконструкция». Авторы – «Архитектурная мастерская Лызлова». По признанию Николая Лызлова, архитекторы стремились сохранить атмосферу и историю места, стараясь, с другой стороны, использовать только качественные материалы – дерево, красный кирпич, кованные элементы.
zooming
Реконструкция и приспособление производственного здания под офисный центр на 2-ой Боевской улице в Москве. «Архитектурная мастерская Лызлова» АМЛ. Авторы: Лызлов Н., Головина Ю., Шомова А.
zooming
Награждение победителей. Команда проектировщиков Николая Лызлова. Фотография Аллы Павликовой

Лучшим в номинации «Реализация. Реставрация» стал особняк Дерожинской в Штатном переулке,
построенный в 1901 году по проекту знаменитого архитектора Фёдора Шехтеля. Реставрацией памятника занималось проектное бюро «АрКо». Авторы признались, что в данной номинации у них практически не было конкурентов – слишком мало проектов реставрации оказалось в числе конкурсных работ. «Хотелось бы, чтобы в следующем году их было больше» – заметили обладатели золотого диплома.
zooming
Особняк Дерожинской в Штатном переулке. Проектное бюро «АрКо». Авторы: Е.Г.Кокорев, Е. Л. Константинова, И.В. Барабаш

В номинации «Печатный труд» лучшей стала книга «Архитектор Фёдор Шехтель. Энциклопедия творчества». Авторы книги – Людмила Сайгина и Сергей Экономов.
zooming
Награждение победителей. Авторы книги «Архитектор Фёдор Шехтель. Энциклопедия творчества». Фотография Аллы Павликовой

В номинации «За честь и достоинство» наградили Виктора Логинова, предшественник Николая Шумакова в должности президента СМА. Еще одну награду в том же роде, «За мужество и верность содружеству зодчих» получил Святослав Миндрул, «как человек, верный своей профессии и активно помогающий своим коллегам».
zooming
Административно-деловой центр на Рублево-Успенском шоссе. «Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры». Авторы: Сергей Киселёв, Виктор Бармин, Анастасия Хомякова, Галина Харитонова, Елена Дедюля, Ольга Плужникова. Инженеры: Игорь Шварцман, Александр Коршунов, Ольга Аксёнова, Алла Рысакова, Виталий Сергеев, Александр Крылов, Игорь Радин, Евгений Кирюханцев, Сергей Каминов
***

Номинанты премии «Золотое сечение»

Среди номинированных, но не получивших главную награду, оказались загородный дом «Ловушка для солнца» Николая Белоусова, отдельно отмеченный компанией «Архистудио» и Еленой Архиповой в номинации «Интерьеры», частный жилой дом в Барвихе, спроектированный компанией «АРХКОМ», интерьер приёмной МГПМ, разработанный мастерской Тотана Кузембаева. Еще одним проектом, получившим главный приз от «Архистудио» и одновременно вошедшим в число двадцати номинантов на премию «Золотого Сечения» стал проект интерьера виллы в Агаларов Эстейт. Его авторы Алексей Николашин и Екатерина Емельянова из SL*project дважды поднимались на сцену.

Дипломы номинантов получили также «МНИИТЭП» за проект детского сада на 300 мест, «Творческая мастерская Д.С. Солопова» и «Театрпроект» за московский театральный центр «Вишневый сад», «А-Б студия», представившая жилой комплекс «Садовые Кварталы», «Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры», «НПО Мостовик», ГБУ «Мосстройинформ». Инновационный детский сад в городе Белоярский, созданный компанией «Сити-Арх» также был отмечен членами жюри и номинирован на главную премию. А компания «Метрогипротранс» во главе с Николаем Шумаковым попала в список номинантов второй раз с проектом станции «Битцевский парк» Бутовской линии московского метрополитена. Среди градостроительных проектов номинацию получила концепция развития территории «Вишневый звон» в Звенигороде. Авторы этой серьезной работы – компания «Архимед Плюс».

Отдельно наградили кураторов всех проектов фестиваля, а также победителей спецпроекта «Арх-Полка» – бюро Manipulazione Internazionale и Дмитрий Михейкин из «НЛО бюро», и авторов лучших работ фотоконкурса «Москва. Детали».
zooming
Награждение Виктора Логвинова. Фотография Аллы Павликовой
zooming
Загородный дом «Ловушка для солнца». «Архитектурная мастерская Белоусова». Авторы: Николай Белоусов, Николай Соловьев.
zooming
Приёмная МГПМ. Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева. Авторы: Тотан Кузембаев, Олжас Кузембаев
zooming
Интерьер виллы в Агаларов Эстейт. SL*project. Авторы: Николашин Алексей, Емельянова Екатерина
Виктория Волкова. «Гребцы». Победитель фотоконкурса «Москва. Детали»
zooming
Елена Архипова вручает призы от «Архистудио». Фотография Аллы Павликовой


Подробнее с работами победителей и участников можно ознакомиться на официальном сайте конкурса.
***

Ниже публикуем полный список победителей смотра конкурса «Золотое Сечение»:

Лауреаты премии «Золотое сечение»:

Номинация «Проект. Градостроительный комплекс» МФК с центром художественной гимнастики Ирины Винер. АБ «Остоженка», авторский коллектив: Скокан А.А., Гладкий К.В., Елизарова М.А., Павлова Д.С., Ступина Д.Н., Фёдорова А.А., Кочуркин А.А.

Номинация «Проект. Здание и сооружение». Проект реконструкции ЭТЭЦ ОАО «ВТИ», Энергоблок ПГУ-20/25т. ООО «Мэрал-студия», авторский коллектив: Полянцев Е.В., Медведев А.А., Кирпичёва О.В., Маркарьян Г.В.

Номинация «Проект. Здание и сооружение». МФК на ул. Земляной вал. ООО «Гинзбург Архитектс», авторский коллектив: А.В. Гинзбург, А.Ф. Орлов, А.В. Николаев, при участии М.А. Малиновского и Овчинникова А.А.

Номинация «Реализация. Здание и сооружение» аэровокзальный комплекс «Внуково». ОАО «Метрогипротранс», авторский коллектив: Шумаков Н.И., Борзенков Л.Л., Костиков С.Ф., Нагиева Т.А., Земляницкий И.Г., Калько С.И., Солдатова Н.Н., Уваров В.К., Джавадова Г.В., Воронцова А.И., Данилова О.А, Плахутина К.О., Волович М.В. Конструкторы: Туренский С.Н., Мазаник Т.А., Мосягин Д.Л., Ружанский И.Л., Поляков Б.Ю., Дементьев К.А.

Номинация «Реализация. Реконструкция» проект приспособления производственного здания на улице 2-ой Боевской под офисный центр. ООО «Архитектурная мастерская Лызлова», авторский коллектив: Н. Лызлов, Ю. Головина, А. Шомова; Ген. подрядчик – группа компаний «KVEST». Рук. Д. Шмелев, Д. Иванов, Г. Приходько; Констр. – П. Смолко; Инж. – О. Драчев, «М-Проект».

Номинация «Реализация. Реставрация» Особняк Дерожинской. ООО «Проектное бюро «АрКо», авторский коллектив: Кокорев Е.Г., Константинова Е. Л., Барбаш И.В.

Номинация «Печатный труд» книга «Архитектор Федор Шехтель: Энциклопедия творчества». Авторы: Сайгина Л.В., Экономов С. Л., ИД дома «Красивые дома пресс», дизайнер: художник Наталия Барковская.

Знак «Золотое сечение» «За честь и достоинство» вручен Виктору Николаевичу Логвинову.

Знак «Золотое сечение» «За мужество и верность содружеству Зодчих» вручен Святославу Викторовичу Миндрулу.

Номинанты премии:

Раздел конкурса «Проект», номинация «Здание и сооружение» жюри. Инновационный детский сад (АО «СИТИ-Арх» в г. Белоярский, ХМАО-ЮГРА, авторский коллектив: Лукомский А.В., Кожаев А.С., Кошпаев М.А.).

Раздел конкурса «Проект», номинация «Здание и сооружение» жюри. Многофункциональный учебно-консультационный центр в Крымском тупике (ГБУ «Мосстройинформ», авторский коллектив: Рутковский Е.О., Десяткин А.В., Шульгинова О.А., Панфилова-Корсакова А.М., Костина А.А., Фугаров Н.А., Числова Е.А.).

Номинация «Градостроительных комплексов». Архитектурно-градостроительная концепция комплексного развития территории в Звенигороде (ООО АМ «АРХИМЕД ПЛЮС», авторский коллектив: Архипов К.Ю., Шкода И.П., Рябцев М.В.).

Раздел «Реализация». Номинация «Здание и сооружение». Административно-деловой центр на Рублево-Успенском шоссе (АМ «Сергей Киселев и партнеры», авторский коллектив: Сергей Киселёв, Виктор Бармин, Анастасия Хомякова, Галина Харитонова, Елена Дедюля, Ольга Плужникова. Инженеры: Игорь Шварцман, Александр Коршунов, Ольга Аксёнова, Алла Рысакова, Виталий Сергеев, Александр Крылов, Игорь Радин, Евгений Кирюханцев, Сергей Каминов).

Раздел «Реализация». Номинация «Здание и сооружение». Жилой комплекс «Садовые кварталы» (ООО «А-Б студия», авторский коллектив: Савин А.М., Лабазов М.Э., Чельцов А.В., Никольский С.В).

Раздел «Реализация». Номинация «Здание и сооружение». Московский театральный центр «Вишневый сад» (ООО «Театрпроект», авторский коллектив: Солопов Д.С., Солопов Г.Д., Солопова Н.Д., Гуламов С.М., Фирсова П.В., Фонарёв Н.Г., Жукова К.Ю., Котлярский А.П., Эртез С.),

Раздел «Реализация». Номинация «Здание и сооружение». ДОУ на 300 мест (ОАО «Моспроект-3, авторский коллектив: Дридзе Д.Б., Артюшенко А.В., Лактаева О.В., Монахова Л.В., Ортега-Хиль А.А., Волынсков В.Э.)
Раздел «Реализация». Номинация «Здание и сооружение». Станция метро «Битцевский парк» (ОАО «Метрогипротранс», авторский коллектив: Шумаков Н.И. (Некрасов А.В., Мун Г.С., Ильина Е.В., Павлова Е.В., Щучкин Д.В., Молчанов В.Ю., Расстегняев А.А. конструкторы: Лабузов Д.В., Бенцлер В.И., Никритин О.И.)

Номинация «Градостроительный комплекс». Гостиничный комплекс на 700 мест в г. Сочи. ООО «НПО Мостовик» (авторский коллектив: Карандеев А.Н., Князев А.А., СенцоваТ.Ю., Травников Д.Е., Кислов В.В., Серов Е.Л.).

Номинация «Интерьер». Офис МГПМ. АМ «Тотана Кузембаева» (авторский коллектив Т.Б. Кузембаев, О.Т. Кузембаев).
Номинация «Интерьер». Интерьер виллы в поселке Agalarov Estate, спроектированный молодым московским бюро «SL*project» (авторский коллектив: Николашин Алексей, Емельянова Екатерина)

Номинация «Малый объект». Дом «Ловушка для солнца». Николай Белоусов.

Номинация «Малый объект». Проект современного русского жилого дом в поселке Барвиха от АБ «АРХКОМ» (авторский коллектив: Писарская С.Г., Митрофанова Л.П.)

Работы, отмеченные дипломами:

1. Номинация «Концептуальный проект». ООО «Архитектурное бюро «Четвертое измерение». Концепция реорганизации территории Тургеневской площади и площади Мясницкие порота в Москве. Авторский коллектив: Медведев Всеволод Никитич, Басария Зураб Тариелович, Канунников Михаил Николаевич, Мединский Олег Валерьевич.

2. Номинация «Концептуальный проект». ООО «Арх груп». Концепция мемориального комплекса на территории концентрационного лагеря Аушвиц II (Освенцим). Авторский коллектив: Михаил Крымов, Алексей Горяинов, Илья Лапин.

3. Номинация «Проект. Здание и сооружение». ОАО «МАХПИ имени академика Полянского». Центр социального обслуживания населения района Бирюлево Западное на сносе здания подстанции скорой помощи по адресу: внутригородское муниципальное образование Бирюлево Западное, ул. Медынская, вл. 11А. Авторский коллектив: Хализов Е.И., Шевыренкова А.А., Улинич А.Ф., Басиров Г.А., Шунина Е.М., Телицин Д.Ю.,Бондаренко М.Х., Давыдова Л.М., Борзых И.Ф.

4. Номинация «Проект. Градостроительный комплекс». Застройка Центра города. Республика Таджикистан, г. Душамбе. Автор: Канаев Виктор Иванович.

5. Номинация «Реализация. Градостроительный комплекс». Жилой комплекс «Грюнвальд». Проект генерального плана:Архитектурные бюро «Остоженка»; С. Чобан, nps tchoban voss (Германия). Корпус А «Вальс»: SPEECH Чобан & Кузнецов, nps tchoban voss (Германия). Авторы проекта: Сергей Чобан, Сергей Кузнецов. Главные архитекторы проекта:Вячеслав Казуль, Юлия Котляр. Архитекторы проекта: Алексей Ильин, Владимир Шалявский, Кирилл Шалявский, Сергей Хапокныш. Корпус В «Сектор»: Архитектурные бюро «Остоженка». Корпус С «Кубус»: Архитектурное бюро Assmann Salomon (Германия). Корпус D «Вуаль»: Архитектурные бюро «Проект Меганом» и Mossin&partners.

6. Номинация «Реализация. Градостроительный комплекс». ООО «Мастерская Михаила Филиппова». Итальянский квартал.

7. Номинация «Реализация. Здания и сооружения». ЗАО «Капстройпроект». Жилой дом по адресу: г. Москва, ул. Герасима Курина, вл. 42. Авторский коллектив: Поляшов Д. А., Климова Л. А., Макаров Д.Ю., Соколова Н.И., Руднева Н.В. Конструктор: Безуглый П.П.

8. Номинация «Реализация. Здания и сооружения». МАрхИ. Многоэтажный гараж-стоянка с офисами на пересечении 1-й и 2-й Бородинских улиц. Авторский коллектив:Ауров В.В., Кострикин Н.Д., Плишкин В.А., Бичев Ю.П., Пирогов Г.И.

9. Номинация «Реализация. Здания и сооружения». ООО «СЕНАБ ПРОЕКТ». Автотехцентр Volvo JLR. Авторский коллектив:Прокофьев Д.В., Швидченко Е.В., Рогожников Д.А.

10. Номинация «Реализация. Здания и сооружения». ООО Архитектурное бюро «Богачкин и Богачкин». «Стереопара». Магазины шаговой доступности. Авторский коллектив: Богачкин В.В., Богачкин Н.В.,Богачкина А.Е., Ховрах А. Е., Пашкова Т.А., при участии: Мельник Д. М., Баишева Б. Р., Камышовой О.В. (ГИП), Песиной Н. Ю. (инженер).

11. Номинация «Реализация. Дизайн-объект». SPEECH. Экспозиция i-city / i-land для Российского павильона на 13 Архитектурной Биеннале в Венеции. Авторский коллектив: Сергей Чобан, Сергей Кузнецов.

12. Номинация «Реализация Интерьер». Monoloko design. Конструктивный подход. Автор: Кашин М.Д.

13. Номинация «Реализация Интерьер». Nefa Architects. Интерьеры общественных зон нового Международного терминала аэропорта Курумоч г. Самара. Авторский коллектив: Овчаров Д., Яско М., Насонова М., Корниенко М., Юсупов Р., Фролов М.

14. Номинация «Реализация. Малый объект». Архитектурная мастерская «Атриум». Спортивный зал в Подмосковье. Авторский коллектив: Антон Надточий, Вера Бутко, Дмитрий Худеньких

15. Номинация «Реализация. Малый объект». Арт-группа «Камень». Дом на горе. Авторский коллектив: Греков В.Ю., Ситниченко В.Н., Дорохин Д.В.

16. Номинация «Событие». NZ group. Дизайн экспозиции «Сикорский: крылья будущего». Автор: Наталия Зайченко

17. Книга. «П. Чурилин РИСУНОК». Концепция, составление, научная редакция, макет, публикация – Любовь Чурилина. Фотосъемка, компьютерная подготовка графических работ: Михаил Заикин. Редактирование текстов: Елена Чурилина, Любовь Чурилина. Компьютерная верстка: Ксения Огорелкова. Полиграфическое исполнение: издательство «Гласность»

18. Книга. «Императив пространства: Экспериментальные исследования национальных культур. – М.: МГХПА им. С.Г.Строганова, 2015. – 320 с.». Автор: А. Д. Аветисян. Научный редактор: А. Н. Лаврентьев. Выпускающий редактор: Ю. Б. Иванова. Дизайн и верстка: А. Д. Аветисян, С. А. Блинова.

Победители фотоконкурса «Москва. Детали»:
Варвара Волкова «Гребцы»
Настасья Белоусова «Детали обыденности»
Анна Царева «Детали Москвы»
Алексей Гончаренко «Крымский Мост»
Алла Арцис «Сквозь лупу»

Победители спецпроекта Фестиваля «АРХПОЛКА»:
MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE
«НЛО бюро».
Мастерская:
Мэрал-студия
Проект:
Реконструкция энергоблока ПГУ-20/25т ЭТЭЦ ОАО «ВТИ»
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Полянцев Е.В., Медведев А.А., Кирпичёва О.В.

2015
Николай Шумаков
Метрогипротранс
Терминал «А» аэропорта «Внуково»
Россия, Москва, ул. 2-я Рейсовая, 2к5

Авторский коллектив:
Архитекторы: Н.И. Шумаков, Л.Л. Борзенков, С.Ф. Костиков, Т.А. Нагиева, И.Г. Земляницкий, С.И. Калько, Н.Н. Солдатова, В.К. Уваров, Г.В. Джавадова, А.И. Воронцова, О.А. Данилова, К.О. Плахутина, М.В. Волович
Конструкторы: С.Н. Туренский, Т.А. Мазаник, Д.Л. Мосягин, И.Л. Ружанский, Б.Ю. Поляков, К.А. Дементьев

2006 — 7.2013

Заказчик: Аэропорт Внуково, технический заказчик ТУКС-1

24 Мая 2015

Похожие статьи
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Город палимпсест
Довольно интересно рассматривать известные проекты в процессе их жизни. «Городу набережных» Максима Атаянца сейчас – 15 лет от замысла и 9 лет от завершения строительства. Заехали посмотреть: к качеству много вопросов, но, что интересно – архитектурные решения по-прежнему неплохо «держат» комплекс. Смотрите картинки.
Орел шестого легиона
С сегодняшнего дня в ГМИИ открыта выставка, посвященная Риму. В основном это коллекция гравюр и античной пластики Максима Атаянца – очень большая, внушительная коллекция, дополненная, как хороший букет, вещами из музейного хранения. Как она скомпонована и зачем туда идти – в нашем материале.
Кампус за день
Кто-то в теремочке живет? Рассказываем о том, чем занимались участники хакатона Института Генплана на стенде МКА на Арх Москве. Кто выиграл приз и почему, и что можно сделать с территорией маленького вуза на краю Москвы.
Зубцами к Неве
Градсовет Петербурга рассмотрел проект жилого комплекса на Матисовом острове, предложенный бюро Intercolumnium. Эксперты отметили ряд проблем, которые касаются композиции, фасадов и сценария жизни в окружении промышленных предприятий.
НИИФИЛ <аретова>
Борис Бернаскони в ММОМА показывает, как устаревшее слово НИИ делает куратора по-настоящему главным на выставке, как подчинить живопись архитектуре и еще рассказывает, что творчество – это только придумывание нового. Разбираемся в масштабе новаций.
Константинов: путь к архитектуре
До 26 мая включительно не поздно успеть на распределенную по двум площадкам выставку Александра Константинова, доктора математики и художника-концептуалиста, автора объектов, причем очень крупных, городского и ландшафтного масштаба. Выставка – в Западном крыле ГТГ, два восстановленных объекта – в ГЭС-2. Автор экспозиции в ГТГ – Евгений Асс.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.
Энергия [пост]модернизма
В Аптекарском приказе Музея архитектуры открылась выставка Владимира Кубасова. Она состоит, по большей части, из новых поступлений – архива, переданного в музей дочерью архитектора Мариной, но, с другой стороны, рисунки Кубасова собраны по проектам и неплохо раскрывают его творческий путь, который, как подчеркивают кураторы, прямо стыкуется с современной архитектурой, так как работал архитектор всю жизнь до последнего вздоха, почти 50 лет.
Мастер яркого высказывания
Искусство архитектора и художника Владимира Сомова построено на столь ярких контрастах, что, входя на выставку, в какой-то момент думаешь, что получил кулаком в нос. А потом очень интересно. Мало кто, даже из модернистов, допущенных к работе с уникальными проектами, искал сложности так увлеченно, чтобы не сказать самозабвенно. ММОМА показывает выставку, основанную на работах, переданных автором в музей в 2019–2020 годах, но дополненную так, чтобы раскрыть Сомова и как художника, и как архитектора.
Вулканическое
В Никола-Ленивце сожгли Черную гору – вулкан. Ее автор – она же автор Вавилонской башни 2022 года, и два объекта заметно перекликаются между собой. Только если предыдущий был про человеческое дерзновение, то теперь форма ушла в природные ассоциации и растворилась там. Вашему вниманию – фотографии сожжения.
Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
В Нижнем Новгороде наградили победителей XV, по-своему юбилейного, архитектурного рейтинга. Вручали пафосно, на большой сцене недавно открывшейся «Академии Маяк», а победителей на сей раз два: Школа 800 и Галерея на Ошарской. А мы присоединили к двум трех, получилось пять: сокращенный список шорт-листа. И для разнообразия каждый проект немного поругали, потому что показалось, что в этом году в рейтинге есть лидеры, но абсолютного – вот точно нет.
Соборы Грозного
Новую выставку в Анфиладе Дома Талызиных в какой-то мере можно определить как учебник по истории архитектуры XVI века, скомпонованный по самым новым исследованиям, с самыми актуальными датировками и самыми здравыми интерпретациями хрестоматийных памятников. Как церковь Вознесения в Коломенском, собор Покрова на Рву, церковь в Дьякове и другие. Это ценный и, главное, свежий, обновленный материал. Но в него надо вдумываться. Объясняем что можем, и всех зовем на выставку. Она отлично работает для ликвидации безграмотности. Но надо быть внимательным.
Поэт, скульптор и архитектор
Еще один вопрос, который рассматривал Градсовет Петербурга на прошлой неделе, – памятник Николаю Гумилеву в Кронштадте. Экспертам не понравился прецедент создания городской скульптуры без участия архитектора, но были и те, кто встал на защиту авторского видения.
Крестовый подход
Градостроительный совет Петербурга рассмотрел проект дома на Шпалерной, 51, подготовленный «Студией 44». Жилой комплекс располагается внутри квартала, идет на уступки соседям, но не оставляет сомнений в своем статусе. Эксперты отметили крестообразную композицию и суровую стилистику, тяготеющую к 1960-х годам.
Безумие хрупкости бытия
В оставшиеся полу-выходные рекомендуем зайти на выставку Александра Пономарева в Инженерном корпусе ГТГ: если большая стеклянная лодка кажется несколько случайной – впрочем не в контексте творчества автора – то ретроспектива объектов и инсталляций очень интересна и даже увлекательна, прямо не оторваться. Одна география чего стоит.
Мавзолей Щусева
Выставка храмов Алексея Щусева в музее ДПИ на Делегатской, курированная и оформленная Юрием Аввакумовым – самое художественное высказывание на тему юбилея архитектора. И материал, и зрителя погружают в это высказывание, а потом Щусева аккуратно хоронят. Звучит сильно.
Достижения по отражению: мегапроекты на Казаныше...
Форум – явление необъятное, сложно все посетить. Мы выбрали пару мегапроектов, показанных давеча в Казани: о водных пространствах города и о том, как до него добираться по автостраде. Оба по-разному созвучны теме форума, не только идентичности, но и отражениям: мост отражает другой мост, а вода, ну она всё отражает.
Достижение равновесия
Градсовет Петербурга рассмотрел и положительно оценил проект второй очереди ЖК «Шкиперский, 19». Решение, которое представило бюро SLOI Achitects, эксперты нашли сдержанным и соответствующим контексту.
Островная застройка
Градсовет Петербурга вновь рассмотрел проект застройки бывшей территории «Ленэкспо». Концепцию с восстановлением двух исторических зданий, продолжением Среднего проспекта и разностилевыми жилыми группами представила мастерская «Евгений Герасимов и партнеры».
Шумят березы
В фонде RuArts открылась выставка новых приобретений за последние 3 года: New Now. По воле куратора их объединяет тема эмоциональной рефлексии внехудожественных событий через искусство, а нам кажется, что – березовые стволы, рубленое дерево, привлекательная керамика и еще немного спирали разных Инфанте. Так или иначе, а срифмовано неплохо.
Ансамбль Петров
Градсовет Петербурга рассмотрел и в основном одобрил проект Триумфального столпа в честь победы России в Северной войне. Его должны установить рядом с Лахта-центром. Высота сооружения – 82 метра.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.