17.09.2014

Подмосковный дом с южным темпераментом

Загородный жилой дом со сложной структурой террас, балконов и веранд построен в Подмосковье по проекту мастерской «Четвертое Измерение».

информация:

Подмосковный загородный дом. Ночной вид ©Четвертое Измерение
Подмосковный загородный дом. Ночной вид ©Четвертое Измерениеоткрыть большое изображение

Загородный дом построен на одном из живописных участков северного Подмосковья. Совершенно плоский рельеф без малейших перепадов существенно упрощал задачи архитекторов, – впрочем, по словам одного из авторов проекта Михаила Канунникова, легких путей они не искали, – и глядя на сложно переплетенный конгломерат объемов, линий и плоскостей, в это, безусловно, веришь.
 
Архитекторы работали над проектом начиная с 2008 года, когда будущий заказчик, увидев дом, уже построенный ими на соседнем участке, разыскал его авторов и попросил спроектировать еще более выдающееся здание. Для столь требовательного заказчика «Четвертое Измерение» предложило необычное решение, которое, несмотря на это, как утверждают авторы, оказалось очень практичным.
Подмосковный загородный дом. План 1-го этажа©Четвертое Измерение
Подмосковный загородный дом. План 1-го этажа©Четвертое Измерениеоткрыть большое изображение

Крестообразный план дома следует заветам Фрэнка Ллойда Райта, который считал, что в основе всякого дома должен быть крест, – окна смотрят во все стороны, а в центре не возникает темного ядра. Крест, впрочем, довольно-таки условен и асимметричен, согласно тому же Райту, убежденному в правильности практичной и честной планировки «изнутри-наружу». Так что все рукава креста имеют разную длину даже на втором этаже, а на первом – объем рядом с бильярдной «вынут», превращен в открытую террасу под кровлей детской игровой комнаты, – и крестообразный план превращается, скорее, в фигуру сложного тетриса. Длинную «ножку» креста на втором этаже занимает хозяйская спальня – помещение просторное, с широкой лоджией и роскошным видом поверх крыши небольшой одноэтажной бани, продолжающей линию ножки условного креста.
Подмосковный загородный дом. Планы второго и подземного этажей ©Четвертое Измерение
Подмосковный загородный дом. Планы второго и подземного этажей ©Четвертое Измерениеоткрыть большое изображение

С противоположной стороны, чуть смещенный с основной оси и даже вытянутый в сторону поперечно ей, расположился одноэтажный гостевой дом с гаражом, соединенный с основным домом просторной террасой и над ней – деконструктивистской белой рамкой с большим прямоугольным отверстием. Вечерами эта конструкция благодаря множеству точечных ламп хорошо освещает пространство под ней, – но интереснее то, что выше плоская кровля второго этажа главного дома сделана раздвижной и в дождь терраса оказывается под крышей и между главным и гостевым домами можно перейти сухим, а в солнечную погоду кровлю можно открыть, как люк в автомобиле. В глубине участка спрятана, совсем уже небольшая, дополнительная веранда-барбекю.
 
Подмосковный загородный дом. Сложная металлическая конструкция навеса над террасой между главным и гостевым домом ©Четвертое Измерение
Подмосковный загородный дом. Сложная металлическая конструкция навеса над террасой между главным и гостевым домом ©Четвертое Измерениеоткрыть большое изображение
Подмосковный загородный дом. Барбекю©Четвертое Измерение
Подмосковный загородный дом. Барбекю©Четвертое Измерениеоткрыть большое изображение

Описанная выше терраса под раздвижной кровлей – самый яркий образец открытой зоны отдыха этого дома, но здесь устроено также и множество других площадок, поменьше, –под каменными и деревянными навесами, вырастающими прямо из здания. Прорезей, выступов, лоджий и террас очень много: дом врезается в пространство, выбрасывает в него свои крупные угловатые протуберанцы – как будто вступает в симбиоз, врастает в природное окружение, предлагая одновременно ему свой кубоватый геометрический язык – как средство межматериальной коммуникации.
 
Иными словами, раздвижная крыша – это апофеоз, но и сам дом выглядит так, как будто он начал на наших глазах собираться из нескольких материалов – камня, белого бетона, дерева стекла, да так и застыл, то ли не свернувшись, то ли не развернувшись до конца, выдвинув из себя множество параллепипедов разной фактуры и размера. Впрочем, все формы функционально оправданы – утверждают авторы: в частности, каждый блок главного дома, то есть каждый «рукав» его креста спроектирован для отдельного члена семьи (двух детей, родителей, гостей). Окна жилых блоков не смотрят на соседей, только на пейзажи, избегая даже заборов и строек на прилегающих участках – так что нет большой нужды в шторах, они будут только мешать любоваться окрестностями. К слову, из каждой комнаты есть свой выход на ту или иную террасу.
Подмосковный загородный дом. Открытые террасы и зоны отдыха ©Четвертое Измерение
Подмосковный загородный дом. Открытые террасы и зоны отдыха ©Четвертое Измерениеоткрыть большое изображение
Подмосковный загородный дом. Многочисленные консоли, навесы и балконы ©Четвертое Измерение
Подмосковный загородный дом. Многочисленные консоли, навесы и балконы ©Четвертое Измерениеоткрыть большое изображение
Подмосковный загородный дом ©Четвертое Измерение
Подмосковный загородный дом ©Четвертое Измерениеоткрыть большое изображение
Подмосковный загородный дом. Фрагмент из натурального темного камня ©Четвертое Измерение
Подмосковный загородный дом. Фрагмент из натурального темного камня ©Четвертое Измерениеоткрыть большое изображение
Подмосковный загородный дом. Открытые террасы и зоны отдыха ©Четвертое Измерение
Подмосковный загородный дом. Открытые террасы и зоны отдыха ©Четвертое Измерениеоткрыть большое изображение
Подмосковный загородный дом. Интерьеры©Четвертое Измерение
Подмосковный загородный дом. Интерьеры©Четвертое Измерениеоткрыть большое изображение

Для отделки дома решено было использовать преимущественно местные материалы: дерево и натуральный камень. За песчаником архитекторы отправились в один из старинных карьеров, который, как считается действовал еще во времена строительства храма Покрова на Нерли. Песчаником и деревом отделаны глухие стены здания, контрастирующие с прозрачными, полностью стеклянными. Центральным акцентом в отделке стала «островная стена» из темного натурального камня, обращенная к главной (той самой, под раздвижной кровлей) террасе между домами. Контрастно подсвеченный со всех сторон камень символизирует семейный очаг.
Подмосковный загородный дом ©Четвертое Измерение
Подмосковный загородный дом ©Четвертое Измерениеоткрыть большое изображение

Многослойность фасадов повторена в интерьерах дома. Встроенная мебель, выполненная на заказ по авторским чертежам, становится второй кожей здания, воспроизводя внутри рисунок наружных стен. Лишних перегородок нет, пространства перетекают друг в друга, – опять Райт! – холл перетекает в столовую, столовая в каминную, каминная в гостиную, из которой можно выйти на террасу, и дальше попасть в гостевой дом и гараж. Если какие-то границы и встретятся на первом этаже, то стеклянные и не слишком навязчивые. Дом легко пройти насквозь – от края до края, вдоль и поперек, придумывая все новые маршруты передвижения. Именно за это дети владельца дома прозвали его лабиринтом.
Подмосковный загородный дом. Гостиная©Четвертое Измерение
Подмосковный загородный дом. Гостиная©Четвертое Измерениеоткрыть большое изображение
Подмосковный загородный дом. Интерьеры ©Четвертое Измерение
Подмосковный загородный дом. Интерьеры ©Четвертое Измерениеоткрыть большое изображение
Подмосковный загородный дом. Решение ванных комнат ©Четвертое Измерение
Подмосковный загородный дом. Решение ванных комнат ©Четвертое Измерениеоткрыть большое изображение
Подмосковный загородный дом. Столовая ©Четвертое Измерение
Подмосковный загородный дом. Столовая ©Четвертое Измерениеоткрыть большое изображение
Подмосковный загородный дом. Интерьеры © Четвертое Измерение
Подмосковный загородный дом. Интерьеры © Четвертое Измерениеоткрыть большое изображение

К слову, тема «домашнего очага» здесь всплывает еще раз – уже в связи с настоящим очагом, вокруг него неизбежно сосредотачивается внимание – и тогда, когда очаг окружен слоями зигзагообразно раскрывающегося камня, включая слой светящегося от огня, полупрозрачного оникса. Или там, где темное стекло над камином превращено в медийный экран.
Подмосковный загородный дом. Каминная © Четвертое Измерение
Подмосковный загородный дом. Каминная © Четвертое Измерениеоткрыть большое изображение
Подмосковный загородный дом. Темное стекло над камином используется в качестве медиа-экрана © Четвертое Измерение
Подмосковный загородный дом. Темное стекло над камином используется в качестве медиа-экрана © Четвертое Измерениеоткрыть большое изображение

Помимо свободного и насыщенного светом пространства первого этажа предусмотрена более приватная планировка на втором уровне, где уютно разместились несколько спален, игровые и детские комнаты. В подземной части организован кинотеатр, а в настоящее время завершается строительство бассейна.
 
Рассказывая о проекте, Михаил Канунников неоднократно подчеркивал, что главное в этом доме – минимализм, прагматичность, четкая проработка деталей: «больше функций, меньше декорирования». И даже – дом «с мужским характером». А значит, строгий, несколько угловатый; ценит и использует технические новинки, но не чужд шершавости «дикого» камня. И между тем, помимо определенного аскетизма в деталях, здесь есть и еще одна особенность – со всеми своими террасами дом получился очень южным, открытым для жизни на природе, и от этого, несмотря на все свои мужские качества, а может быть и благодаря им – теплым, в духе приморских вилл. 
Подмосковный загородный дом. Кинотеатр ©Четвертое Измерение
Подмосковный загородный дом. Кинотеатр ©Четвертое Измерениеоткрыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Владимир Плоткин
  • Екатерина Грень
  • Петр Фонфара
  • Всеволод Медведев
  • Наталия Шилова
  • Сергей Чобан
  • Александр Асадов
  • Александр Бровкин
  • Игорь Шварцман
  • Алексей Иванов
  • Наталья Сидорова
  • Анатолий Столярчук
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Труханов
  • Антон Надточий
  • Валерия Преображенская
  • Полина Воеводина
  • Магда Чихонь
  • Роман Леонидов
  • Екатерина Кузнецова
  • Никита Токарев
  • Шимон Матковски
  • Антон Лукомский
  • Олег Шапиро
  • Сергей Скуратов
  • Сергей  Орешкин
  • Константин Ходнев
  • Сергей Переслегин
  • Олег Мединский
  • Сергей Кузнецов
  • Павел Андреев
  • Александра Кузьмина
  • Георгий Трофимов
  • Андрей Гнездилов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Никита Бирюков
  • Андрей Романов
  • Олег Карлсон
  • Евгений Герасимов
  • Владимир Ковалёв
  • Михаил Канунников
  • Вера Бутко
  • Лукаш Качмарчик
  • Даниил Лоренц
  • Николай Переслегин
  • Николай Миловидов
  • Юлия Тряскина
  • Дмитрий Ликин
  • Никита Явейн
  • Андрей Асадов
  • Дмитрий Васильев
  • Зураб Басария
  • Владимир Биндеман
  • Магда Кмита
  • Александр Попов
  • Юлий Борисов
  • Алексей Гинзбург
  • Станислав Белых
  • Илья Машков
  • Карен Сапричян
  • Тотан Кузембаев
  • Илья Уткин
  • Арсений Леонович
  • Александр Скокан
  • Левон Айрапетов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой дом на улице Красного курсанта
  • Реставрация дома Сытина
  • Реставрация усадьбы Долгоруковых-Бобринских на ул. Малая Дмитровка
  • Результаты исследования в рамках проекта «Идеальный город»
  • Многофункциональный комплекс Match point с апартаментами и спортивной волейбольной ареной
  • Апарт-отель в границах промзоны «ЗИЛ»
  • Интерьеры автосервисного комплекса «Авангард»
  • Жилой комплекс «Time»
  • Жилой микрорайон в Пушкине

Технологии:

07.11.2017

Принтеры HP PageWide XL: скорость решает всё

Линейка принтеров HP PageWide XL – это экономия производственных расходов и фантастическая скорость печати строительных чертежей и рекламных баннеров без потери качества изображения.
Компания HP
25.10.2017

Клинкер в нью-йоркском стиле

Облицованный клинкером Hagemeister жилой комплекс 900 Mahler в Амстердаме призван напоминать о нью-йоркских небоскребах 1920-х годов.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
19.10.2017

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.
GRAPHISOFT
другие статьи