руководитель архитектурного бюро «Четвертое измерение»,
доцент кафедры «Архитектура промышленных зданий» МАРХИ:
«В 2016 МАРХИ первый раз выпускает бакалавров по новой, «болонской» системе. Далее их ждет магистратура МАРХИ или любого другого российского или зарубежного вуза, причем совсем необязательно архитектурного. Но практически все студенты нашей группы решили связать свою жизнь с архитектурой, и это очень отрадно.
Мы ставили довольно сложную задачу перед студентами – разработать классический «мархишный» дипломный проект специалиста за три месяца, сопроводив его видео-роликами и макетами. Темы разнообразные, но обязательно масштабные, на важнейших и актуальных сегодня городских территориях Москвы и Санкт-Петербурга.
Главной задачей было достигнуть конкретного результата, законченного и осмысленного архитектурного решения, не останавливаясь на предварительных исследованиях и всевозможных «околоархитектурных» аналитических изысканиях. Для нас самое главное не процесс, а итог, ведь если процесс не дает результата, то он неверен и бессмыслен. Если ты видишь огромное авторитетное аналитическое исследование, подкрепленное массой доказательств и модными схемами, и вдруг в итоге получается прозрачная серая коробочка, то здесь явно что-то пошло не так. Поэтому после блиц-анализа, сбора проектных ограничений и изучения задания основное время мы занимались архитектурой в ее нормальном понимании. Это поиски новых современных форм и пространств, градостроительных и планировочных структур, нестандартных конструктивных решений и т.д.
Творческие амбиции, решительность и индивидуальность – это важнейшие качества которые мы старались воспитать в наших учениках. Мы довольны результатом, качеством, объемом работ, а самое главное – отношением студентов.
При поддержке нашего бюро «Четвертое измерение» и издательства «Татлин», впервые в практике МАРХИ, был выпущен каталог работ одной группы «Новое измерение». В нем собраны все лучшие работы наших студентов с третьего по пятый курс. А в начале июля в Союзе московских архитекторов прошла большая ретроспективная выставка, которая стала символичным входным порталом в большой мир архитектуры».
***
Евровокзал и башни РЖД в Москве
Полина Корочкова
Проект охватывает территорию в 19 га, на которой будет расположено основное здание Евровокзала, а также офисные башни РЖД, торговый центр, благоустроенный парк и набережная с причалами и пристанью. Участок треугольной формы на Шмитовской набережной вблизи ТПУ «Сити» ограничен с юга Москвой-рекой, с запада – путями МКЖД, с востока – Смоленским направлением РЖД. Строительство на этой территории транспортного объекта позволит продолжить проектирование «Большого Сити» («Сити-2»), крупнейшего инвестиционного проекта на территории Москвы, который предполагается реализовать после окончания возведения международного делового центра «Москва-Сити» по принятому в 2010 году генплану Москвы.
В настоящее время территория представляет собой неиспользуемую промзону. Устранить депрессивный характер участка позволит создание новой точки роста города на этой территории в рамках проекта «Сити-2». Генеральным планом развития Москвы 1971 г. предполагался переход от моноцентричности города с одним центром вокруг Кремля к полицентричности. Концепция расширения делового центра Москвы на запад и северо-запад несколько лет находилась в замороженном состоянии. В рамках проекта «Большого Сити» планируется строительство большого количества жилья бизнес-класса, а также, как говорится в генплане 2010 г., «комплексов, позволяющих освободить центр от офисов».
По предлагаемому проекту Евровокзала, строящееся ТПУ станет его частью, платформа ТПУ будет обслуживать пассажиров поездов ближнего следования. Остальные платформы будут принимать все поезда из Европы, прибывающие в Москву, а также аэроэкспрессы в аэропорты Шереметьево и Внуково. Предлагается разгрузить Павелецкий и Киевский вокзалы, сохранив функцию пригородных электричек. Таким образом, Евровокзал будет позволять быстро осуществлять пересадку между поездами дальнего следования, поездами метро, автобусами и такси, а так же фирменными экспрессами и аэроэкспрессами. В стилобате предполагается поместить большой автовокзальный комплекс.
Здание вокзала хотелось спроектировать максимально современным, представляющим собой чистую форму, при этом символизирующим скорость, движение. В основном объеме находятся этажи с функциями ожидания, два объема, поддерживающие основной – это терминалы прибытия и отбытия.
Вокзальный комплекс имеет две площади. Привокзальная площадь располагается на отметке 6 м, под ней находится автовокзал. Туда подъезжают такси и частные автомобили, а также выходят пассажиры станции метро, расположенной под путями МКЖД. Плавно понижаясь, она перетекает в другую площадь, расположенную уровнем ниже. У нее уже другая функция - зона отдыха. Там расположены кафе, входы в торговый центр, столы для игры в теннис и другие развлечения. Площадь является частью регулярной парковой зоны. Сейчас на проектируемом участке находится зеленый массив, спускающийся к берегам Москвы-реки. По проекту он сохраняется в неизменном виде. Остальная незастроенная территория станет регулярным парком с набережной и причалами. Завершать композицию будет здание пристани.
Композиционное решение двух башен для офисов РЖД направлено на поддержание объемов «Москва-Сити», в тоже время они не конкурируют с их доминирующей функцией. Для создания яркого и запоминающегося образа, а также чтобы выполнить требование по максимально разрешенным площадям и повысить этажность башен, в их теле организованы большие открытые пространства – «Окна». С реки открывается вид на здание Евровокзала через атриумы офисных зданий. Офисные башни РЖД имеют ясную планировочную структуру с возможностью свободной или кабинетной планировки.
Полина Корочкова
Проект охватывает территорию в 19 га, на которой будет расположено основное здание Евровокзала, а также офисные башни РЖД, торговый центр, благоустроенный парк и набережная с причалами и пристанью. Участок треугольной формы на Шмитовской набережной вблизи ТПУ «Сити» ограничен с юга Москвой-рекой, с запада – путями МКЖД, с востока – Смоленским направлением РЖД. Строительство на этой территории транспортного объекта позволит продолжить проектирование «Большого Сити» («Сити-2»), крупнейшего инвестиционного проекта на территории Москвы, который предполагается реализовать после окончания возведения международного делового центра «Москва-Сити» по принятому в 2010 году генплану Москвы.
В настоящее время территория представляет собой неиспользуемую промзону. Устранить депрессивный характер участка позволит создание новой точки роста города на этой территории в рамках проекта «Сити-2». Генеральным планом развития Москвы 1971 г. предполагался переход от моноцентричности города с одним центром вокруг Кремля к полицентричности. Концепция расширения делового центра Москвы на запад и северо-запад несколько лет находилась в замороженном состоянии. В рамках проекта «Большого Сити» планируется строительство большого количества жилья бизнес-класса, а также, как говорится в генплане 2010 г., «комплексов, позволяющих освободить центр от офисов».
По предлагаемому проекту Евровокзала, строящееся ТПУ станет его частью, платформа ТПУ будет обслуживать пассажиров поездов ближнего следования. Остальные платформы будут принимать все поезда из Европы, прибывающие в Москву, а также аэроэкспрессы в аэропорты Шереметьево и Внуково. Предлагается разгрузить Павелецкий и Киевский вокзалы, сохранив функцию пригородных электричек. Таким образом, Евровокзал будет позволять быстро осуществлять пересадку между поездами дальнего следования, поездами метро, автобусами и такси, а так же фирменными экспрессами и аэроэкспрессами. В стилобате предполагается поместить большой автовокзальный комплекс.
Здание вокзала хотелось спроектировать максимально современным, представляющим собой чистую форму, при этом символизирующим скорость, движение. В основном объеме находятся этажи с функциями ожидания, два объема, поддерживающие основной – это терминалы прибытия и отбытия.
Вокзальный комплекс имеет две площади. Привокзальная площадь располагается на отметке 6 м, под ней находится автовокзал. Туда подъезжают такси и частные автомобили, а также выходят пассажиры станции метро, расположенной под путями МКЖД. Плавно понижаясь, она перетекает в другую площадь, расположенную уровнем ниже. У нее уже другая функция - зона отдыха. Там расположены кафе, входы в торговый центр, столы для игры в теннис и другие развлечения. Площадь является частью регулярной парковой зоны. Сейчас на проектируемом участке находится зеленый массив, спускающийся к берегам Москвы-реки. По проекту он сохраняется в неизменном виде. Остальная незастроенная территория станет регулярным парком с набережной и причалами. Завершать композицию будет здание пристани.
Композиционное решение двух башен для офисов РЖД направлено на поддержание объемов «Москва-Сити», в тоже время они не конкурируют с их доминирующей функцией. Для создания яркого и запоминающегося образа, а также чтобы выполнить требование по максимально разрешенным площадям и повысить этажность башен, в их теле организованы большие открытые пространства – «Окна». С реки открывается вид на здание Евровокзала через атриумы офисных зданий. Офисные башни РЖД имеют ясную планировочную структуру с возможностью свободной или кабинетной планировки.
***
Агропромышленный комплекс на территории Экспо-2015, г. Ро, провинция Милан
Анна Тузова
Выбранный для проектирования участок находится на территории ЭКСПО 2015. После окончания выставки судьба участка представляется очень спорной, различные бюро предлагают свои концепции дальнейшего его развития, а также объявляются различные конкурсы. В одном из таких конкурсов я и участвовала. Участникам было предложено разработать вертикальную ферму не выше 20 м высотой, выделив 40% участка для студенческого жилья.
Темой выставки ЭКСПО 2015 была сформулирована как «Еда для планеты, энергия для жизни». 145 стран приняли участие в выставки и представили свое видение глобальных экологических проблем человечества и возможных способов их решения. Двумя проблемами, особенно часто упоминавшимися в экспозициях павильонов, были нехватка пресной воды и избыточное использование земель в сельскохозяйственных целях.
Одним из основных решений обеих проблем является создание вертикальных ферм. Современные технологии позволяют исключить из процесса выращивания растений землю, подавая питание к корням через воду. Такой процесс позволяет сэкономить от 70 до 95% воды, так как она не уходит в почву, а используется повторно.
Главной идеей проекта было пойти дальше и максимально использовать такой источник пресной воды, как атмосферные осадки. Милан – очень дождливый город, богатый в отношении этого ресурса. Основную часть композиции комплекса составляют гиперболические структуры, верхняя половина которых собирает воду, а нижняя половина которых занята теплицами. Вода проходит через фильтр, установленный в самой узкой части гиперболоидов, а избыток ее хранится в подземных резервуарах. По моим подсчетом за год таким способом можно собирать около 21 миллиона литров воды. Это не покрывает весь необходимый объем, однако составляет внушительную его часть, существенно облегчая нагрузку на водные ресурсы города, в особенности с учетом того, что вода в комплексе используется повторно.
Разработка объемно-пространственного решения для данного проекта велась с учетом общей стилистики ЭКСПО и отдельных представленных там объектов, так как для данного участка очень важно сохранить атмосферу, созданную там архитекторами из всех уголков мира. Так, вдохновением послужили формы Детского парка, Вьетнамского павильона и главной доминанты выставки – древа жизни (которое по проекту сохраняется на участке и становится частью общей композиции). В этих объектах также использовались формы, имеющие некоторые ссылки на форму гиперболоида. Также в проекте продолжается тема многократно использованной на выставке зеленых фасадов, что также позволяет увеличивать и объем урожая.
Вторым важным источников вдохновения стали конструкции, разработанные русским инженером Владимиром Григорьевичем Шуховым. Легкость и экономичность таких конструкций как нельзя лучше удовлетворяют концепции проекта и идеально подходят с эстетической точки зрения. Функционально участок разделен на четыре зоны: в юго-восточной четверти находятся лаборатории и учебные мастерские, представляя собой научную составляющую комплекса, в юго-западной части – студенческие общежития, крайне востребованные в городе, в северно-западной части – отель и амфитеатр для проведения зрелищных мероприятий, в северо-восточной – блок услуг: магазины, рестораны, мини-рынок свежей продукции. Разделены эти четыре части двумя осями, являющимися также центральными осями всего участка ЭКСПО, которые сохранены практически во всех представленных в последнее время проектах на тему дальнейшего развития участка. По одной из осей двигается фуникулер. Структуры-гиперболиды связываются сетью пешеходных мостов, находящихся на высоте 10 м, чтобы сохранить привлекательность комплекса для посетителей. По моему мнению и, исходя из фактов, по мнению организаторов ЭКСПО 2015, привлечение интересов общественности к теме экологических проблем и технологических достижений в области агропромышленности очень важно и полезно для будущего нашей планеты.
Анна Тузова
Выбранный для проектирования участок находится на территории ЭКСПО 2015. После окончания выставки судьба участка представляется очень спорной, различные бюро предлагают свои концепции дальнейшего его развития, а также объявляются различные конкурсы. В одном из таких конкурсов я и участвовала. Участникам было предложено разработать вертикальную ферму не выше 20 м высотой, выделив 40% участка для студенческого жилья.
Темой выставки ЭКСПО 2015 была сформулирована как «Еда для планеты, энергия для жизни». 145 стран приняли участие в выставки и представили свое видение глобальных экологических проблем человечества и возможных способов их решения. Двумя проблемами, особенно часто упоминавшимися в экспозициях павильонов, были нехватка пресной воды и избыточное использование земель в сельскохозяйственных целях.
Одним из основных решений обеих проблем является создание вертикальных ферм. Современные технологии позволяют исключить из процесса выращивания растений землю, подавая питание к корням через воду. Такой процесс позволяет сэкономить от 70 до 95% воды, так как она не уходит в почву, а используется повторно.
Главной идеей проекта было пойти дальше и максимально использовать такой источник пресной воды, как атмосферные осадки. Милан – очень дождливый город, богатый в отношении этого ресурса. Основную часть композиции комплекса составляют гиперболические структуры, верхняя половина которых собирает воду, а нижняя половина которых занята теплицами. Вода проходит через фильтр, установленный в самой узкой части гиперболоидов, а избыток ее хранится в подземных резервуарах. По моим подсчетом за год таким способом можно собирать около 21 миллиона литров воды. Это не покрывает весь необходимый объем, однако составляет внушительную его часть, существенно облегчая нагрузку на водные ресурсы города, в особенности с учетом того, что вода в комплексе используется повторно.
Разработка объемно-пространственного решения для данного проекта велась с учетом общей стилистики ЭКСПО и отдельных представленных там объектов, так как для данного участка очень важно сохранить атмосферу, созданную там архитекторами из всех уголков мира. Так, вдохновением послужили формы Детского парка, Вьетнамского павильона и главной доминанты выставки – древа жизни (которое по проекту сохраняется на участке и становится частью общей композиции). В этих объектах также использовались формы, имеющие некоторые ссылки на форму гиперболоида. Также в проекте продолжается тема многократно использованной на выставке зеленых фасадов, что также позволяет увеличивать и объем урожая.
Вторым важным источников вдохновения стали конструкции, разработанные русским инженером Владимиром Григорьевичем Шуховым. Легкость и экономичность таких конструкций как нельзя лучше удовлетворяют концепции проекта и идеально подходят с эстетической точки зрения. Функционально участок разделен на четыре зоны: в юго-восточной четверти находятся лаборатории и учебные мастерские, представляя собой научную составляющую комплекса, в юго-западной части – студенческие общежития, крайне востребованные в городе, в северно-западной части – отель и амфитеатр для проведения зрелищных мероприятий, в северо-восточной – блок услуг: магазины, рестораны, мини-рынок свежей продукции. Разделены эти четыре части двумя осями, являющимися также центральными осями всего участка ЭКСПО, которые сохранены практически во всех представленных в последнее время проектах на тему дальнейшего развития участка. По одной из осей двигается фуникулер. Структуры-гиперболиды связываются сетью пешеходных мостов, находящихся на высоте 10 м, чтобы сохранить привлекательность комплекса для посетителей. По моему мнению и, исходя из фактов, по мнению организаторов ЭКСПО 2015, привлечение интересов общественности к теме экологических проблем и технологических достижений в области агропромышленности очень важно и полезно для будущего нашей планеты.
***
Реконструкция Финляндского вокзала в Санкт-Петербурге и развитие прилегающей территории
Яна Остапчук
Санкт-Петербург – второй по величине центр экономической жизни страны, именно поэтому очень важно создавать новые, современные экономические и технологические площадки в структуре города. Этими площадками могут стать существующие промышленные территории. Они постепенно начинают терять свою актуальность, не только потому , что в современной практике принято переносить их загород, но и по причине того, что они занимают территории рядом с исторической застройкой, вдоль набережных и располагаются в непосредственной близи к жилым массивам. Расположенные рядом с такими промзонами районы Санкт-Петербурга становятся непривлекательными как для простых людей и туристов, так и для бизнеса. Выборгский район, в котором разработан проект по реконструкции ,в настоящий момент является таковым. Это стало основной причиной выбора именно Финляндского вокзала и прилегающих к нему территорий в качестве дипломной работы, так как в них скрыт огромный потенциал для развития городской среды и города в цело .
Территория разрабатываемого участка составляет почти 13 Га и состоит из причала, площади Ленина, здания вокзала и технопарка.
Главным стратегическим решением данного проекта, формирующим новое качество среды, является перенос железнодорожных путей под землю, на отметку -9.500. Это помогло создать на значительной части территории новые площади, на которых расположен технопарк с запроектированной новой сеткой улиц. Технопарк состоит из офисных центров, гостиниц, научно-исследовательских центров с производственной частью, фитнес центра, ТЦ, объектов культуры и различных общественных пространств. Значительная часть разрабатываемой территории представляет собой зеленую зону с рекреационными пространствами и парками, так как городу всегда не хватает таких зон. Благодаря таким решениям на данной территории формируется комфортная и благоприятная среда в социальной, экономической и транспортной составляющих проекта.
Художественный образ представляет собой единую структурную сетку в которую вписаны или по принципу которой спроектированы отдельные объекты, например ограждающая конструкция крыши вокзала.
Идея такой сетки пришла в ходе анализа и изучения истории вокзала. Как известно, в годы блокады Ленинграда Финляндский – был единственным действующим вокзалом. Через него доставляли продовольствие в город, за что ему было дано символическое название «Дорога жизни». Вокзал имел огромное стратегическое значение в эти годы, и именно такие важные и значимые объекты в военное время в Ленинграде накрывались специальными маскировочными сетками.
Именно благодаря этим материалам было положено начало разработки крыши Финляндского вокзала, которая является в проекте доминантой и представляет собой подобную сетку ,но уже в качестве архитектурного объема. Самым гармоничным и правильным решением оказалось продолжать работать в данной сетчатой структуре. С одной стороны она позволяет создать интересный и выразительный образ для всей территории и объектов, с другой – ее можно трансформировать с учетом окружающей застройки, при этом она не теряет своей структуры и уникальности.
Главная цель проекта- создать благоприятную и функциональную среду , которая станет новым культурным, экономическим и общественным центром Санкт-Петербурга.
Яна Остапчук
Санкт-Петербург – второй по величине центр экономической жизни страны, именно поэтому очень важно создавать новые, современные экономические и технологические площадки в структуре города. Этими площадками могут стать существующие промышленные территории. Они постепенно начинают терять свою актуальность, не только потому , что в современной практике принято переносить их загород, но и по причине того, что они занимают территории рядом с исторической застройкой, вдоль набережных и располагаются в непосредственной близи к жилым массивам. Расположенные рядом с такими промзонами районы Санкт-Петербурга становятся непривлекательными как для простых людей и туристов, так и для бизнеса. Выборгский район, в котором разработан проект по реконструкции ,в настоящий момент является таковым. Это стало основной причиной выбора именно Финляндского вокзала и прилегающих к нему территорий в качестве дипломной работы, так как в них скрыт огромный потенциал для развития городской среды и города в цело .
Территория разрабатываемого участка составляет почти 13 Га и состоит из причала, площади Ленина, здания вокзала и технопарка.
Главным стратегическим решением данного проекта, формирующим новое качество среды, является перенос железнодорожных путей под землю, на отметку -9.500. Это помогло создать на значительной части территории новые площади, на которых расположен технопарк с запроектированной новой сеткой улиц. Технопарк состоит из офисных центров, гостиниц, научно-исследовательских центров с производственной частью, фитнес центра, ТЦ, объектов культуры и различных общественных пространств. Значительная часть разрабатываемой территории представляет собой зеленую зону с рекреационными пространствами и парками, так как городу всегда не хватает таких зон. Благодаря таким решениям на данной территории формируется комфортная и благоприятная среда в социальной, экономической и транспортной составляющих проекта.
Художественный образ представляет собой единую структурную сетку в которую вписаны или по принципу которой спроектированы отдельные объекты, например ограждающая конструкция крыши вокзала.
Идея такой сетки пришла в ходе анализа и изучения истории вокзала. Как известно, в годы блокады Ленинграда Финляндский – был единственным действующим вокзалом. Через него доставляли продовольствие в город, за что ему было дано символическое название «Дорога жизни». Вокзал имел огромное стратегическое значение в эти годы, и именно такие важные и значимые объекты в военное время в Ленинграде накрывались специальными маскировочными сетками.
Именно благодаря этим материалам было положено начало разработки крыши Финляндского вокзала, которая является в проекте доминантой и представляет собой подобную сетку ,но уже в качестве архитектурного объема. Самым гармоничным и правильным решением оказалось продолжать работать в данной сетчатой структуре. С одной стороны она позволяет создать интересный и выразительный образ для всей территории и объектов, с другой – ее можно трансформировать с учетом окружающей застройки, при этом она не теряет своей структуры и уникальности.
Главная цель проекта- создать благоприятную и функциональную среду , которая станет новым культурным, экономическим и общественным центром Санкт-Петербурга.
***
Международный морской терминал в Мурманске
Ольга Кузнецова
Мурманск это крупнейший незамерзающий порт, и сейчас его главная нагрузка – это уголь и другие минеральные ресурсы, которые с годами (в течение последних 30 лет) постепенно вытесняли пассажироперевозки. Сегодня Мурманск, в силу своего географического положения крупнейшего заполярного города и столицы северного морского пути вновь становится точкой притяжения для заполярного туризма. Власти города уже приняли на пробной основе несколько крупных круизных судов, следующих из Мальты и Норвегии.
Для того, чтобы Мурманск действительно служил «воротами» России, необходимо реконструировать не только морской вокзал и создать новые общественные пространства вдоль предполагаемой набережной, но и связать город воедино, попутно разрешив транспортную проблему Мурманска, вызванную тем, что весь номинальный центр города отделен от Кольского залива октябрьской железной дорогой. Чтобы решить этот клубок исторически сложившихся градостроительных задач и определить вектор развития города на будущее, разработанный проект предлагает масштабную реконструкцию всей центральной части Мурманска. Таким образом, основной задачей было создать такую градостроительную систему, в которой морской вокзал был бы уместен.
Основополагающие задачи проекта:
Ольга Кузнецова
Мурманск это крупнейший незамерзающий порт, и сейчас его главная нагрузка – это уголь и другие минеральные ресурсы, которые с годами (в течение последних 30 лет) постепенно вытесняли пассажироперевозки. Сегодня Мурманск, в силу своего географического положения крупнейшего заполярного города и столицы северного морского пути вновь становится точкой притяжения для заполярного туризма. Власти города уже приняли на пробной основе несколько крупных круизных судов, следующих из Мальты и Норвегии.
Для того, чтобы Мурманск действительно служил «воротами» России, необходимо реконструировать не только морской вокзал и создать новые общественные пространства вдоль предполагаемой набережной, но и связать город воедино, попутно разрешив транспортную проблему Мурманска, вызванную тем, что весь номинальный центр города отделен от Кольского залива октябрьской железной дорогой. Чтобы решить этот клубок исторически сложившихся градостроительных задач и определить вектор развития города на будущее, разработанный проект предлагает масштабную реконструкцию всей центральной части Мурманска. Таким образом, основной задачей было создать такую градостроительную систему, в которой морской вокзал был бы уместен.
Основополагающие задачи проекта:
- создать крупный объект, который будет служить центром притяжения туристов и общественной жизни в г. Мурманск,
- разработать альтернативный вариант использования нынешней территории угольного порта (организовать но его территории контейнерный порт, административный центр, эллинги и общественные зоны),
- предложить вариант новой транспортной системы, которая смогла бы решить проблемы доступа к городской инфраструктуре,
- выразить сильным градостроительным приемом общие направления дальнейшего развития города.
Морской вокзал является частью обширного многофункционального комплекса, через который осуществляется связь разных видов транспорта. Морской вокзал состоит из двух корпусов – международного вокзала и вокзала внутренних линий. Международный вокзал расположен на конце длинного искусственного пирса, что обеспечивает достаточную глубину для обслуживания пассажирских паромов.
Обширная зона железнодорожных развязок и торговый порт находятся по рельефу ниже центральной части города. Для решения нынешней транспортной проблемы подъезда к торговому порту было принято решение устроить эстакады, обеспечивающие беспрепятственный доступ к объектам торгового порта и морского вокзала. Таким образом, эти эстакады идут в один уровень с центральной частью города.
Подъезд к морскому вокзалу распределен по двум уровням – подъезд к прибывающим пассажирам и подъезд к отбывающим пассажирам.
Обширная зона железнодорожных развязок и торговый порт находятся по рельефу ниже центральной части города. Для решения нынешней транспортной проблемы подъезда к торговому порту было принято решение устроить эстакады, обеспечивающие беспрепятственный доступ к объектам торгового порта и морского вокзала. Таким образом, эти эстакады идут в один уровень с центральной частью города.
Подъезд к морскому вокзалу распределен по двум уровням – подъезд к прибывающим пассажирам и подъезд к отбывающим пассажирам.
***
Агропромышленный комплекс «Тимирязевский» в МосквеАлена Грузинова
В основе дипломного проекта лежит принцип трех единств: совмещая такие сферы как наука, природа и архитектура, создается проект вертикальной городской фермы-теплицы. Суть любого проекта, также, делится на три понятия как форма, структура фасада и, соответственно, план. Рассматривая каждую составляющую в отдельности через понятия формы, фасада и плана, проводятся аналогии и наблюдения из окружающего мира. Переходя на второй уровень подробного изучения и рассматривая проект на реальном участке, главную концепция берет направление на научную часть и уже рассматривает проектное решение по аналогии с белковой структурой ДНК.
Главная концепция диплома рассматривает проектное решение по аналогии с белковой структурой ДНК. Проект идейно строится по схеме, где индивидуальная теплица-сота на фасаде является самой маленькой строительной составляющей фермы. Она держится на символической структуре ДНК-системе технологических пандусов. Третичная и четвертичная структура белка является образным выражением плана всей вертикальной городской фермы и её генплана – агропромышленного комплекса. Фасадное решение предусматривает использование новейших материалов и фасадных систем. В данном случае, используются пневмомембраны системы Texlon из экологически чистой полимерной пленки ETFE. Данная концепция позволяет зданию стать легким сооружением, которое гармонично вписывается в окружающий ландшафт, панораму города, а в ночное время становится эффектной подсветкой для ночной столицы благодаря фитолампам с разными режимами освещения. Освещение может меняться в зависимости от темпов роста растений в разных секционных блоках, что отражается на ночной подсветки фасада. Вертикальная ферма создана с концепцией постоянного расширения и достраивания, подобно ростку. Она может увеличить количество модулей (цветение), либо увеличивать свою конструктивную высоту (рост).
Вертикальная ферма работает с использованием трех высокотехнологичных способов ведения сельского хозяйства. Первый из них является гидропоникой- системой цикличного полива корневищ растений специальным раствором, с возможностью организации рыбной фермы. Подобные установки представляют собой модульные теплицы по фасаду здания, а также на нижних этажах вертикальной фермы. На верхних этажах располагается второй, более прогрессивный способ выращивания- аэропоника, с применением меньших затрат воды. Здесь используется водяной пар, а сами корни насыщаются больше кислородом. Третий и самый прогрессивный вид выращивания сельскохозяйственной продукции, представляет собой динопоника, которая использует ультразвук для роста растений. Данный метод выращивания располагается в вертикальной ферме лишь фрагментарно. Он не требует воды и полива растений, что существенно упрощает архитектурно-композиционные задачи при проектировании.
В качестве пилотного проекта, предлагается осуществить строительство вертикальной городской фермы на территории РГАУ-МСХА (Тимирязевская академия). Это позволит освободить обширную территорию опытных полей института под городские пространства и строительства жилых кварталов, а всю лабораторию, в том числе и производство, перенести в ферму.
Практическая ценность данного проекта заключается в популяризации нового принципа ведения сельского-хозяйства по пути интенсивного и рационального использования земли, для ликвидации угрозы продовольственного кризиса.
В будущем, пилотный проект сможет решить такую проблему, как реновацию депрессивных территорий на бывших промышленных участках за счет своей модульности и независимости от окружающего ландшафта. Вертикальные фермы на участках бывших промышленных комплексов насытят их новой функцией агрокомплекса и не просто озеленят депрессивные территории, которые нуждаются в рекультивации земель, но и смогут удовлетворить потребности горожан в здоровой и свежей пище.
***
Реновация хлебозавода им. Зотова в Москве
Екатерина Шомесова
Работа посвящена исследованию реновации хлебозавода им В.П Зотова и созданию общественно-культурной жизни москвичей, а также разработки промышленной зоны культурных центров и кулинарного института.
Особенностью данного исследования является сохранение архитектурного памятника и формирования жизни вокруг него, ориентируясь на поиск архитектурно-планировочных моделей проектирования университетов, ресторанов, промышленных зон и объединения всего в один комплекс. Выявление особенностей архитектурно – планировочных решений общественных зон и создание оптимально комфортной среды для человека в исторически сложившейся застройке. В большинстве российских институтов нет первичной упорядоченной структуры студенческого городка, превращающей его в целостный организм и дающей ему возможность продуктивно работать и развиваться, имея уверенность в будущем.
Инновационное преображение учебного процесса в РФ обязательно должно сказаться на структуре реконструирующихся, вновь строящихся институтских городков и образовательных ансамблей. Объединение разных функций комплекса должны привлечь внимание посетителей и воссоздать жизнь в районах которые находятся не в центре города.
Композиционно кампус стоит на углу Ходынской ул. и Пресненского вала . Он состоит из пяти корпусов одной этажности 3 этажа, такая высотность не случайна, проектируемый комплекс не должен превышать высоту хлебозавода так как он должен оставаться доминантой.
В состав комплекса входит институт , библиотека, рестораны , кафетерии , производственные цехи , административные здания , выставочные павильоны , а также площадки для практики студентов институтов. Все части представляют собой один объем, объединенный теплыми переходами на уровне первого и вторых этажей.
Основная идея здания построена на прямоугольных объемах и арок , это позволяет подчеркнуть значимость индустриальной архитектуры. Это симбиоз различных функций, которые располагаются как бы в отдельных корпусах, но при этом неразрывно связаны общим объемом.
Главный вход в институт находится во внутреннем дворе комплекса что позволяет объединить общественную жизнь учащихся и людей посторонних. Блок института состоят из трех этажей. На первом этаже располагается входная группа, общая зона отдыха , кафетерий ,библиотека .Так же на третьем этаже есть выход на эксплуатируемую кровлю, где располагается зимний сад с возможностью выращивания растений на нем. Блоки промышленные включают в себя раздевалки с душевыми ,складские помещения, кухни, цехи, и все необходимые подсобные и обслуживающие помещения. Блоки административные состоят из переговорных, кабинетов , актовых залов и выставочных помещений. Блок непосредственно самих учебных аудиторий и мастерских состоит из двух частей здания, объединенных трехсветными залами для неформальных занятий и просмотров работ. На первом этаже корпуса располагается лестнично-лифтовой холл и рекреационное пространство.
Екатерина Шомесова
Работа посвящена исследованию реновации хлебозавода им В.П Зотова и созданию общественно-культурной жизни москвичей, а также разработки промышленной зоны культурных центров и кулинарного института.
Особенностью данного исследования является сохранение архитектурного памятника и формирования жизни вокруг него, ориентируясь на поиск архитектурно-планировочных моделей проектирования университетов, ресторанов, промышленных зон и объединения всего в один комплекс. Выявление особенностей архитектурно – планировочных решений общественных зон и создание оптимально комфортной среды для человека в исторически сложившейся застройке. В большинстве российских институтов нет первичной упорядоченной структуры студенческого городка, превращающей его в целостный организм и дающей ему возможность продуктивно работать и развиваться, имея уверенность в будущем.
Инновационное преображение учебного процесса в РФ обязательно должно сказаться на структуре реконструирующихся, вновь строящихся институтских городков и образовательных ансамблей. Объединение разных функций комплекса должны привлечь внимание посетителей и воссоздать жизнь в районах которые находятся не в центре города.
Композиционно кампус стоит на углу Ходынской ул. и Пресненского вала . Он состоит из пяти корпусов одной этажности 3 этажа, такая высотность не случайна, проектируемый комплекс не должен превышать высоту хлебозавода так как он должен оставаться доминантой.
В состав комплекса входит институт , библиотека, рестораны , кафетерии , производственные цехи , административные здания , выставочные павильоны , а также площадки для практики студентов институтов. Все части представляют собой один объем, объединенный теплыми переходами на уровне первого и вторых этажей.
Основная идея здания построена на прямоугольных объемах и арок , это позволяет подчеркнуть значимость индустриальной архитектуры. Это симбиоз различных функций, которые располагаются как бы в отдельных корпусах, но при этом неразрывно связаны общим объемом.
Главный вход в институт находится во внутреннем дворе комплекса что позволяет объединить общественную жизнь учащихся и людей посторонних. Блок института состоят из трех этажей. На первом этаже располагается входная группа, общая зона отдыха , кафетерий ,библиотека .Так же на третьем этаже есть выход на эксплуатируемую кровлю, где располагается зимний сад с возможностью выращивания растений на нем. Блоки промышленные включают в себя раздевалки с душевыми ,складские помещения, кухни, цехи, и все необходимые подсобные и обслуживающие помещения. Блоки административные состоят из переговорных, кабинетов , актовых залов и выставочных помещений. Блок непосредственно самих учебных аудиторий и мастерских состоит из двух частей здания, объединенных трехсветными залами для неформальных занятий и просмотров работ. На первом этаже корпуса располагается лестнично-лифтовой холл и рекреационное пространство.
***