English version

В ритме круиза

Ещё один проект, выполненный для конкурса Radisson Blue Moscow Riverside: архитекторы бюро «Четвертое измерение» интерпретировали форму логотипа компании, объединив её с южным, курортным колоритом.

Автор текста:
Алла Павликова

11 Февраля 2016
mainImg
Проект:
Концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside
Россия, Москва, Волоколамское шоссе, д. 81, корп. 1

Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива: Медведев Всеволод Никитич
Архитекторы: Басария Зураб Тариелович, Канунников Михаил Николаевич, Мединский Олег Валерьевич, Корочкова Полина Валерьевна, Явна Полина Ефимовна

2015 — 2014
Мы уже не раз рассказывали и о результатах конкурса на проект гостиницы Radisson Blue, и о его победителях, и о некоторых других конкурсных проектах, не вошедших в топ-три. В соревновании участвовало множество архитектурных бюро и многие конкурсные предложения заслуживают отдельного рассказа. Кроме того, площадка предполагаемого строительства расположена в одном из красивейших мест Москвы, при слиянии Москвы-реки со Сходней и с видом на Строгинскую пойму. Сейчас здесь расположен Московский комбинат стройматериалов, именно его должна сменить гостиница. Задачей участников конкурса было: создать высотную доминанту, видимую и с Волоколамского шоссе, и с МКАДа, и комфортно обустроить набережные, обеспечив сход к воде – и всё это не конкурируя с природным окружением.

Архитекторы «Четвертого измерения» почти буквально положили в основу своей концепции логотип оператора. Вытянутый участок площадью чуть менее трёх гектаров, который берёт начало на стрелке, позволял свободно, крупно и символично вписать в его границы слово 'Radisson', не потеряв даже нижнее подчеркивание. Контуры стали основой для генплана и функционального зонирования. На плане корпусов главного здания, словно бы выложенного из трёх крупных прибрежных камней, угадывается заглавная буква 'R'. Выстроенные вдоль Сходни кубики вилл напоминают строчные буквы. А нжним росчерком стала террасированная набережная. Рисунок плана украсили плавные изгибы подъездных дорог, пандусов и прогулочных маршрутов.
Концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside. Вид с высоты птичьего полета © Четвертое измерение
Концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside. Концепция © Четвертое измерение
Концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside. Эскиз © Четвертое измерение
Концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside. Схема движения транспорта и пешеходов © Четвертое измерение
Концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside. Генеральный план © Четвертое измерение

Впрочем авторы придали не меньшее значение восприятию комплекса в речной и растительной панораме здешних мест. Самый высокий восемнадцатиэтажный корпус с номерами долгосрочного пребывания разместился ближе всего к воде, на стрелке. Его протяженные фасады смотрят один на Москву-реку, другой – на Сходню, так что большинству постояльцев обеспечены хорошие речные виды.

Второй двенадцатиэтажный гостиничный блок, вмещающий номера краткосрочного пребывания, тоже раскрыт на реку, но не с тремя, а двумя фасадами. Его протяженная северная стена смотрит на материк: там и панорамы, и инсоляция не слишком удачны, поэтому архитекторы обратили все окна постояльцев к реке, а технические помещения, вестибюли и лифтовые узлы собрали вдоль этой тыльной стены. Третий невысокий объем административного корпуса отнесен вглубь участка.

Из множества ассоциаций, которые возникают при взгляде на предложенный архитекторами «Четвертого измерения» вариант «Редиссона», главными надо признать южные и курортные. Стеклянные стены, опоясанные широкими лентами белоснежных террас, напоминают припаркованный круизный лайнер – или гору с летающей вокруг гигантской морской птицей. Даже маяк неслучайно завершает композицию набережной.
Концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside © Четвертое измерение
Концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside. Вид с высоты птичьего полета © Четвертое измерение
Концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside © Четвертое измерение

Одной из самых важных задач, выполненных в данном проекте, архитекторы называют создание открытого, проницаемого и комфортного пространства на уровне земли, для пешеходов. И хотя в природной зоне его сложно даже назвать городским, такие оазисы, будучи реализованы, как правило становятся зародышами комфортного города. В проекте тщательно продуманы все внутренние и внешние связи в нескольких уровнях. Подъезды со стороны шоссе разведены: один ведёт к главному корпусу, другой – к виллам. Главный вход в комплекс расположен на уровне второго этажа, куда взбирается пологая эстакада. Отсюда из просторного лобби можно попасть в оба жилых блока, которые, будучи пространственно разделены на два объема, прочно связаны системой переходов и мостов. В уровне земли, в стилобатной части, оставлено множество просветов, арок, внутренних двориков, запланированы кафе и рестораны с автономными входами, что призвано сделать общественную среду комплекса активной, а вечерние прогулки вокруг – неважно, за деловым разговором или просто так – приятными.

Вдоль Сходни авторы проекта протянули многоуровневую террасированную набережную с разветвленной системой прогулочных маршрутов. Кафе и мини-площади чередуются с фруктовыми садами и парками. Предусмотрен небольшой пляж с лодочной станцией и спортивные площадки. Так что образ «круизного лайнера» не случаен: отель в речном окружении и впрямь мог бы помочь своим постояльцам погрузиться на выбор – в атмосферу покоя или праздника, забыв ненадолго о бешеном ритме, которым живет Москва.
 
Концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside. План 1 этажа © Четвертое измерение
Концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside. План 2 этажа © Четвертое измерение
Концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside. План 3 этажа © Четвертое измерение
Концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside. План 4 этажа © Четвертое измерение
Концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside. План 12 этажа © Четвертое измерение
Концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside. Разрез © Четвертое измерение
Концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside. Юго-западный фасад со стороны Москвы-реки © Четвертое измерение


Проект:
Концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside
Россия, Москва, Волоколамское шоссе, д. 81, корп. 1

Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива: Медведев Всеволод Никитич
Архитекторы: Басария Зураб Тариелович, Канунников Михаил Николаевич, Мединский Олег Валерьевич, Корочкова Полина Валерьевна, Явна Полина Ефимовна

2015 — 2014

11 Февраля 2016

Автор текста:

Алла Павликова
Технологии и материалы
«Том Сойер Фест» возрождает красоту старинных зданий
Вот уже 5 лет в разных регионах России проходит уникальный фестиваль по сохранению архитектурного наследия «Том Сойер Фест». Волонтеры и неравнодушные спонсоры помогают спасти здания, которые долгие годы стояли без реставрации и разрушались. И это не просто старые дома – это наше уходящее достояние. Более 40 городов принимают участие в фестивале. В Нижнем Новгороде партнером «Том Сойер Фест» стала австрийская компания Baumit.
Open Spaces
Проект Solo Houses, реализуемый в одном из живописных пригородных районов Испании – это двенадцать экспериментальных жилых домов, гармонично сосуществующих с природным окружением. Ярким дизайнерским акцентом некоторых из них становятся ванны Bette из глазурованной стали.
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Петеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Все дело в центре притяжения
На развитие рынка недвижимости, в особенности загородной, все больше стали влиять инфраструктурные факторы. Все чаще центром притяжения загородных кластеров становятся самостоятельные объекты, жизнедеятельность которых не зависит от спроса на загородную недвижимость: натуральные хозяйства, фермы и лесопарковые зоны. Так постепенно пригород миллионников обрастает комплексной инфраструктурой и современными архитектурными решениями.
Сейчас на главной
Юлий Борисов: «Мы должны быть гибкими, но не терять...
Особенность развития архитектурной компании UNK project – в постоянном поэтапном росте и спланированном изменении структуры. Это тяжело, но эффективно. Юлий Борисов рассказал нам о недавней трансформации компании, о ее сформулированных ценностях и миссии, а также – о пользе ТРИЗ для конкурсной практики, личностном росте и сложностях роста бюро, параллелизме рационального расчета и иррационального творчества, упорстве и осознанности.
Театральный бастион
Бюро Nieto Sobejano выиграло конкурс на проект большого театрального центра на окраине Парижа: основой для него станут декорационные мастерские Шарля Гарнье конца XIX века.
Пресса: Игра на понижение, или в чем проблема нового «Нового...
Обсуждение на Архсовете Москвы второй итерации проекта бюро «Восток» для школы «Новый взгляд» в ЖК «Садовые кварталы» вышло ожидаемо резонансным. Оно подтвердило догадки, возникшие этим летом после победы в конкурсе первой итерации, и поставило ребром вопрос о том, по назначению ли российские заказчики используют такой эффективный инструмент повышения качества архитектуры, как архитектурные конкурсы.
Умер Сергей Бархин
Сегодня в возрасте 82 лет скончался Сергей Бархин, известный прежде всего как театральный художник, но также выпускник МАРХИ, участник «бумажных» конкурсов 1980-х, художник, поэт.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Кирпич как связующее
Исторический комплекс почтамта – телеграфа – телефонной станции на юго-западе Берлина архитекторы GRAFT приспособили под офисы, магазины и рестораны, а также добавили два новых жилых корпуса.
Кирпич и фарфор
Музей Императорской печи в Цзиндэчжэне на юго-востоке Китая в прямом и переносном смысле построен вокруг тысячелетней традиции создания фарфора. Авторы проекта – пекинские архитекторы Studio Zhu-Pei.
Шкаф с культурой
Рассказываем о том, как районная библиотека в позднесоветском здании превратилась в актуальное общественное пространство и центр культурной жизни спального района.
Две школы: о лауреатах «Зодчества» 2020
Главную премию, Хрустальный Дедал, вручили школе Wunderpark Антона Нагавицына, премию Татлин за лучший проект получил кампус ИТМО «Студии 44» Никиты Явейна. Показываем и перечисляем все проекты и постройки, получившие золотые и серебряные знаки, а также дипломы фестиваля Зодчество.
Простор для творчества
Результат сотрудничества европейского заказчика и компании «Архиматика» – бизнес-центр со сложным фасадом, умными планировками и сертификатом BREEAM.
Градсовет удаленно 11.11.2020
На очередном дистанционном заседании Градсовет обсудил микрорайон рядом с Пулковской обсерваторией и жилой комплекс эконом-класса с видом на Неву.
Живее всех живых
В Гостином дворе открылся фестиваль «Зодчество» с темой «Вечность». Его куратор Эдуард Кубенский заполнил множеством смелых – и вообще разных – инсталляций пространство, освобожденное кризисным временем. Давая тем самым надежду на обновление и утверждая, надо думать, что фестиваль жив.
ATRIUM: «Один довольный заказчик должен приносить тебе...
Вера Бутко и Антон Надточий, известные 20 лет назад смелыми проектами интерьеров и частных домов, сейчас строят большие жилые районы в Москве, участвуют в конкурсах наравне с западными «звездами», активно работают со значительными проектами не только в России, но и на постсоветском пространстве. Мы поговорили с архитекторами об их творческом пути, его этапах и истории успеха.
Спит кирпич, и ему снится
Великая московская стена, ограждающая Москву по линии МКАДа, дом-звонница, башня-рудимент, имитация воды и вышивка кирпичом. Представляем проекты-победители первого всероссийского архитектурного Кирпичного конкурса, в которых традиционный материал приобретает новые выразительные качества и смелое концептуальное осмысление.
На три счета
Складной дом Brette складывается на шарнирах и укладывается на платформу грузовика. Он состоит их трех модулей, его разбирают за три часа, площадь при этом увеличивается в три раза. Дом изготовлен в Латвии и уже выдержал один переезд.
Парение свечей
Проект установки памятного знака журналистам, погибшим при исполнении профессионального долга – победившая в конкурсе работа скульптора Бориса Чёрствого, умершего в этом году, и архитекторов Алексея и Натальи Бавыкиных – не слишком типичный для современной Москвы, и поэтому актуальный и важный памятник.
Магнитные линии
Магазин на флагманском автозаправочном комплексе компании KLO строится сейчас в Киеве по проекту Dmytro Aranchii Architects.
Архсовет Москвы – 68
Архсовет, состоявшийся во вторник и отправивший на доработку проект ЖК «Слава» архитектурной компании DYER Филиппа Болла и MR Group, вызвал достаточно бурное обсуждение в сети. Рассказываем, кто и что сказал, подробнее.
Архитектурная среда и дизайн-2020
Дипломные работы выпускников кафедры «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна: двухдневный туристический маршрут, реновация биологической станции, восстановление реки и интерьер квартиры в Доме Наркомфина.
Изгибы среди деревьев
Корпус визуальных искусств в пенсильванском колледже по проекту Стивена Холла получил криволинейный план, чтобы сберечь 200-летние деревья вокруг.
«Панельный дом для богатых»
Лучшим небоскребом мира за 2018–2020 годы Немецкий музей архитектуры выбрал башни Norra tornen в Стокгольме по проекту OMA: сборный бетонный жилой комплекс, напоминающий своими модульными «кубиками» Habitat’67. Публикуем его и небоскребы-финалисты.
Конкурсный проект комбината газеты «Известия» Моисея...
Первая часть исследования «Иван Леонидов и архитектура позднего конструктивизма (1933–1945)» продолжает тему позднего творчества Леонидова в работах Петра Завадовского. В статье вводятся новые термины для архитектуры, ранее обобщенно зачислявшейся в «постконструктивизм», и начинается разговор о влиянии Леонидова на формально-стилистический язык поздних работ Моисея Гинзбурга и архитекторов его группы.
Открытая структура
В Екатеринбурге сдано в эксплуатацию здание штаб-квартиры Русской медной компании, ставшее первым реализованным в России проектом знаменитого британского архитектурного бюро Foster + Partners. Об этой во всех смыслах очень заметной постройке специально для Архи.ру рассказывает автор youtube-канала «Архиблог» Анна Мартовицкая.
Башни «Спутника»
Шесть башен в крупном жилом комплексе рядом с берегом Москвы-реки в самом начале Новорижского шоссе совмещают ответ на целый ряд маркетинговых пожеланий и рамок, предлагая простой ритм и лаконичную форму для домов, которые заказчик предпочел видеть «яркими».
Кружево и кортен
Мастерская LMN Architects построила в Эверетте на северо-западе США пешеходный мост, соединивший оторванные друг от друга городские районы. Сооружение, первоначально задуманное как часть канализационной системы, превратилось в популярное общественное пространство.
Рынок с открытым кодом
Рынок для городка Гаубулига в Гане по проекту студенческой лаборатории [applied] Foreign Affairs при Венском университете прикладных искусств получил американскую премию Architecture Masterprize в номинации «Открытие года».
Изба дель арте
Мы решили отобрать несколько объектов из шорт-листа премии АрхиWOOD и рассмотреть их поближе. Суздальский дом интересен тем, что делает своим сюжетом все еще актуальный вопрос современности: диалог старого и нового. Его можно понять как метафору современного туристического города, может быть, даже размышление о его судьбе.
Бранденбургские колоннады
На этих выходных открывается долгожданный для жителей и посетителей немецкой столицы аэропорт Берлин-Бранденбург – BER. Его архитекторы – бюро gmp, авторы закрывающегося с открытием BER Тегеля.
Точка отсчета
Здесь мы рассматриваем два ретро-объекта: одному 20 лет, другому 25. Один из них – первые в истории Петербурга таунхаусы, другой стал первым примером элитного жилья на Крестовском острове. Оба – от бюро «Евгений Герасимов и партнеры».
Деревянное будущее
Бюро Рейульфа Рамстада выиграло конкурс на проект нового крыла музея корабля «Фрам» в Осло: проект называется Framtid – «будущее».
Архитектура и ноосфера, или шесть идей для архитектора...
«Жизнь и судьба архитектурной идеи» – так называлось ток-шоу, цикл авторских выступлений архитекторов – участников АРХ-каталога, организованный в рамках деловой программы АРХ-Москвы. В нем приняли участие архитекторы Илья Заливухин, Юлий Борисов, Олег Шапиро, Константин Ходнев, Влад Савинкин и Владимир Кузьмин. Предлагаем вашему вниманию конспект дискуссии.
Облако на холме
Бюро Alvisi Kirimoto завершило реконструкцию разрушенной землетрясением музыкальной школы в итальянском Камерино. Реализовать проект удалось менее чем за 150 дней.
От пожара до потопа
Награждение одиннадцатого АрхиWOODа прошло в виде конференции zoom, но не менее продуктивно и оживленно, чем всегда. Гран-при получил Сожженный мост, многозначная масленичная затея из Никола-Ленивца, а призы в главной номинации – Тотан Кузембаев за свой собственный дом в деревне Лиды и Денис Дементьев за дом на склоне в деревне Ромашково. Вашему вниманию – репортаж с награждения, которое длилось 4 часа, предоставив возможность высказаться всем заинтересованным профессионалам.