МАРХИ-2019: 10 проектов на тему «Школа»

Школа для детей с инвалидностью, воспитательная колония для малолетних преступников, интернат для детей-сирот – студенты МАРХИ создают новый образ современного образования.

mainImg
В уходящем учебном году 2018/2019 студенты МАРХИ кафедры «ПРОМ» под руководством Всеволода Медведева, Михаила Канунникова и Елизавета Медведева работали над проектами образовательных учебных заведений. Преподаватели предложили им три направления: школа для детей с инвалидностью, воспитательная колония и школа-интернат для детей-сирот.

Всеволод Медведев,
руководитель архитектурного бюро «Четвертое измерение»,
доцент кафедры «Архитектура промышленных зданий» МАРХИ:


«Мы решили разработать специальные школы. Каждая из них интересна своими особенностями. Например, воспитательная колония – это школа со строгим разделением на группы подростков и учебно-производственный центр, а также охраняемый периметр всей территории. Интернат для сирот – сложное сочетание школы и жилья. А школа для детей с инвалидностью – сплав жестких коммуникационных, социальных и санитарных требований.

В качестве площадок для проектирования были выбраны реальные участки в Москве и ближайшем Подмосковье: заброшенные пионерские лагеря, воспитательные колонии, требующие реконструкции, недействующие школы и интернаты.

Состав проекта мы традиционно предложили расширить относительно базового задания института. Основной посыл каждого проекта – поиск нового образа школы и ее планировочной структуры. Перед студентами ставилась задача понять, почувствовать и попробовать найти свой подход к решению проблемы взаимодействия особенных детей с обществом. Пусть даже вразрез с действующими нормами проектирования. Они непостоянны. Подход к образованию меняется, строительные технологии и конструкции постоянно совершенствуются. Вместе с этим должны меняться и школы – начиная со здания и оканчивая самой методикой обучения детей».

Публикуем 10 лучших студенческих проектов на тему «Школа»:

Аня Воробьева
Школа для детей с расстройством аутического спектра
Школа для детей с РАС. Автор: Аня Воробьева

Идея проекта – создание благоприятной среды для развития и успешного обучения детей с аутизмом. Основной инструмент – особый подход к формированию и наполнению внутреннего пространства школы.

Учебная часть имеет спокойный и обособленный характер, что позволяет сосредоточиться на образовательном процессе. Все помещения отличаются по размерам и форме. Универсальные классы выглядят более традиционно. Специальные кабинеты с лабораториями и творческие мастерские для занятий музыкой и рисованием имеют округлые или изогнутые очертания. Индивидуальные решения для каждого помещения позволяют детям легче ориентироваться в пространстве.
Школа для детей с РАС. Автор: Аня Воробьева

Кабинеты оборудованы трансформируемой мебелью и раздвижными перегородками. Таким образом пространство подстраивается под нужды и потребности ребенка. Важная деталь – «островки уединения», сенсорные комнаты для отдыха наедине с собой.

К зоне обучения примыкают рекреации – тоже трансформируемые – с зимними садами, территориями общения и «островками уединения».
Школа для детей с РАС. Автор: Аня Воробьева

Учебная часть связана с так называемой зоной «городской адаптации» стеклянным атриумом, где по вертикали располагаются все игровые и развлекательные активности. По мысли автора проекта, это своеобразное окно во внешний мир, которое сохраняет ощущение безопасности.

Архитектурный образ здания подчеркивает его открытость. Дети с аутизмом не всегда легко идут на контакт с обществом. И здание словно бы пытается за них этот контакт наладить. Его лаконичный прямоугольный в плане объем буквально изрезан стеклянными вогнутыми параболоидами. И только фасадное ограждение из перфорированных панелей проводит некую границу между школой и городом, позволяя детям чувствовать себя внутри комфортно и защищенно.
Школа для детей с РАС. Автор: Аня Воробьева
***

Яна Курилова
Школа в Быково / Hidden School
Hidden School. Автор: Яна Курилова

Проект лесной школы разработан для детей с заболеваниями органов дыхания. Участок проектирования расположен в наиболее благоприятной для них среде – в сосновом лесу на территории поселка Быково Московской области. В настоящее время там находится действующая школа-интернат.
Hidden School. Автор: Яна Курилова

Автор проекта постаралась сохранить все деревья на участке. Поэтому объем школы получился достаточно распластанным, с заметными смещениями отдельных элементов. Тело здания с плоской кровлей приподнято над уровнем земли на один этаж на тонких «ногах»-колоннах, напоминающих стволы сосен. Фасады выполнены из стекла и зеркальных панелей. Все это делает архитектурное вторжение в лес деликатным.
Hidden School. Автор: Яна Курилова

Внутри все здание разбито на самодостаточные модули классов и учебных аудиторий. Именно сдвижка этих модулей позволила сохранить нетронутым сосновый бор. Учебные помещения связывает единое рекреационное пространство. Оно превращено в большую библиотеку с книжными полками вдоль стен, уголками для уединенного чтения и зонами для общения с друзьями.

Второй этаж опоясывает балкон. В теплую погоду на него можно выйти, чтобы подышать свежим воздухом. Кроме того, классные комнаты оборудованы раздвижными стеклянными перегородками. С их помощью классы трансформируются в открытые летние помещения. Для прогулок зимой в уровне первого этажа устроены три оранжереи.
Hidden School. Автор: Яна Курилова
***

Варя Небольсина
Школа для детей с нарушениями слуха, зрения, речи
Автор: Варя Небольсина

Основная идея проекта состоит в создании единого образовательного пространства для здоровых детей и детей с нарушениями слуха, зрения или речи. Совместное обучение, как считает автор проекта, – важный опыт социализации, подготовка детей к дальнейшей самостоятельной жизни.

Школа располагается в Москве, на улице 8-го марта, рядом с реабилитационным центром для детей с инвалидностью. По мысли автора проекта, такое соседство позволит школе работать в комплексе с центром.
Автор: Варя Небольсина

Здание школы представляет собой протяженный объем под двускатной кровлей. В плане оно имеет форму незавершенного знака бесконечности. В одном из «хвостов» знака располагается начальная школа, со стороны улицы 8-го марта. В другом – школа для старших классов с отдельным входом со двора. Крылья школы объединяет общий внутренний двор.
Автор: Варя Небольсина

Внутри нет лестниц. Попасть с первого этажа на второй можно, непрерывно двигаясь по коридору-пандусу. Закрученное в петлю двухэтажное здание, благодаря плавному повышению уровня пола, в наивысшей точке достигает высоты четырех этажей.

Зигзагообразная траектория стен в крыле старшей школы облегчает навигацию для детей с нарушением зрения. Для учеников младших классов стены, напротив, скруглены, углы отсутствуют.

Помимо самой школы на территории располагаются здания, где во внеурочное время дети могут заниматься живописью, скульптурой, робототехникой, танцами, зоологией. Также здесь можно изучать язык брайля или жестов.
Автор: Варя Небольсина
***

Денис Омельченко
Школа перформанса для трудных подростков
Школа перформанса. Автор: Денис Омельченко

Школа для трудных подростков расположена рядом со станцией метро «Речной вокзал». Предполагается, что в здании будут постоянно проживать и обучаться 272 ребенка возрастом от 11 до 14 лет.
Школа перформанса. Автор: Денис Омельченко

Шестиэтажное здание школы походит на фрагмент гигантского моста, под полотном которого подвешены десять стеклянных кубов-аудиторий. Кубы парят над землей. По замыслу автора, так создается ощущение оторванности подростков от проблем и дурных мыслей. В стеклянных аудиториях дети занимаются медитацией, осваивают техники самоконтроля, работают над физическим совершенствованием своего тела. Для юных нарушителей это основной способ осмыслить и преодолеть свои трудности.
Школа перформанса. Автор: Денис Омельченко

«Опора моста» вмещает жилые комнаты для учеников. Весь шестой этаж занимают учебные классы для общеобразовательных предметов. На первом этаже организованы входная зона и амфитеатр, где регулярно проходят представления и перформансы. Для учащихся это возможность высказаться, проявить свою индивидуальность.
Школа перформанса. Автор: Денис Омельченко
***

Алёна Сорокина
Школа для детей-сирот
Школа для детей сирот. Автор: Алёна Сорокина

Вертикальная школа спроектирована для детей-сирот на Поварской улице в Москве. Ее основной объем разбит на три крупных блока, возвышающихся один над другим. Нижний блок вмещает начальную школу. Следующий – классы для учеников среднего звена. В вершине здания расположены специализированные классы для занятий физикой, химией, биологией и информатикой. Там же находятся учительская и административные помещения. На одном этаже каждого блока расположено по два учебных класса.
Школа для детей сирот. Автор: Алёна Сорокина

Пространство этажей между стеклянными блоками отдано под устройство зимних садов. Там дети могут проводить свободное время после занятий и на переменах. Горизонталь первого этажа, из которого вырастает многоэтажный ствол школы, вмещает входную группу, столовую, спортивный и актовый залы.
Школа для детей сирот. Автор: Алёна Сорокина

Само здание подталкивает своих учеников к постоянному росту. Каждый год, переходя на следующий уровень знаний, дети поднимаются на один этаж выше над землей, открывая для себя новые горизонты.
Школа для детей сирот. Автор: Алёна Сорокина
***

Саша Терехова
Школа-интернат «Древо»
Проект «древо» – интернат для детей-сирот. Автор:

Школа-интернат расположена вблизи подмосковного города Истра. Автор проекта изобразила план школы в виде дерева, где сложная корневая система – это здание школы, а крупные овальные плоды на ветвях – жилые дома-капсулы.
Проект «древо» – интернат для детей-сирот. Автор: Саша Терехова

Форма четырехэтажной школы – сложная, изогнутая, напоминающая горный рельеф. Каждый следующий этаж смещен относительно предыдущего. В местах смещения сформированы широкие открытые террасы с зонами отдыха и общения.

Младшая, средняя и старшая школы занимают каждая свой ярус. Везде учебные кабинеты и аудитории выходят в единое рекреационное пространство. В рекреациях предусмотрены самые разные формы досуга – как развлекательного, так и познавательного характера. Есть также творческие и ремесленные мастерские.

Интерьеры школьных помещений – просторные и светлые. Панорамное остекление с вертикальными автоматическими жалюзи в классах насыщают пространство естественным светом.
Проект «древо» – интернат для детей-сирот. Автор: Саша Терехова

Жилые дома для детей решены в виде овальных капсул разного размера и вместимости. Для младших школьников – капсулы покрупнее, на 18-20 детей с отдельными комнатами для воспитателей. Для учащихся средней школы – капсулы на 6-12 человек. Самые компактные дома – для старшеклассников. В них размещаются 2-4 человека. Таким способом автор проекта решает проблему социализации детей, воспитывающихся без родителей.

Школу и жилой блок объединяет большой двор со спортивными и игровыми площадками.
Проект «древо» – интернат для детей-сирот. Автор: Саша Терехова

***

Маша Чельцова-Бебутова
Школа для детей-сирот в Северном Тушино
zooming
Школа для детей-сирот. Автор: Маша Чельцова-Бебутова

Школа для детей-сирот расположена в Москве, в районе Северное Тушино. Участок лежит на границе между городской застройкой и крупным лесопарком. Местоположение определило главную мысль проекта – объединить на одном участке городское и деревенское пространство.
Школа для детей-сирот. Автор: Маша Чельцова-Бебутова

В сторону города обращена школа, формирующая фронт улицы. Главный ее фасад имеет протяженность почти 300 м. Он воспроизводит фрагмент застройки из невысоких, примыкающих друг к другу домов со стеклянными витражами. Силуэт формируют кровли: остроугольные двускатные, скошенные, плоские и даже полукруглые. К парку развернуты небольшие двух- трехэтажные жилые дома. Они создают атмосферу спокойной деревенской жизни.
Школа для детей-сирот. Автор: Маша Чельцова-Бебутова

В школе дети учатся в две смены, занимаются исследовательской работой в лабораториях, посещают дополнительные занятия в художественных мастерских, находят единомышленников среди своих сверстников и тем самым пытаются компенсировать отсутствие общения с семьей.

Жилая и учебная части объединены общим двором. Двор пересекает искусственный ручей. Через него перекинуты несколько пешеходных мостиков. Ручей – это условная граница между городом и деревней. Городской берег водоема наполняют спортивные и игровые площадки, а зеленый деревенский берег создан для отдыха на природе.
Школа для детей-сирот. Автор: Маша Чельцова-Бебутова
***

Дима Чудаев
Школа-интернат для малолетних преступников
Школа-интернат для малолетних преступников. Автор: Дима Чудаев

Школа-интернат на 288 человек располагается на западной окраине Южного Бутово, на месте существующего оврага. Его автор проекта предлагает наполнить водой. Словно ров он будет окружать пятиэтажное здание школы. Связь с городом предлагается сохранить за счет четырех проездов, сходящихся в центре площадки.
zooming
Школа-интернат для малолетних преступников. Автор: Дима Чудаев

По словам автора проекта, архитектурный образ родился «из ассоциации с колкостью и конфликтностью трудного ребенка». Поэтому вытянутый прямоугольный объем буквально изрезан вертикальными, ощетинившимися пластинами из ржавого металла. Наряду с этим есть панорамное остекление в учебных классах и жилых комнатах подростков. И это попытка преодолеть конфликт с внешним миром.

Мальчики и девочки обучаются и живут раздельно. Их жилые и учебные зоны разведены по этажам. Третий этаж занимают 18 жилых блоков для мальчиков. В каждом блоке – два кубрика. Проживание – по четыре человека. Учебные классы для мальчиков организованы этажом ниже. Аналогично, только для девочек, решен четвертый жилой уровень. Занятия для девочек проходят на последнем, пятом этаже.

Общим остается только первый ярус, где располагаются холл, столовая, актовый и спортивный залы, комнаты для встречи с родителями. Прогулочная зона организована на эксплуатируемой кровле. Дефицит территории вокруг здания компенсируется за счет холодных прогулочных галерей на каждом из жилых уровней.
Школа-интернат для малолетних преступников. Автор: Дима Чудаев

Важная часть проекта – классы для творческих занятий подростков. В неотапливаемых галереях организованы пространства для создания граффити. Отдельно на территории школы запроектирован небольшой экспоцентр, где будут постоянно демонстрироваться созданные детьми произведения. По замыслу автора, именно искусство сможет разрушить барьер между детьми и социумом.
Школа-интернат для малолетних преступников. Автор: Дима Чудаев
***

Женя Чумаченко
Школа для детей с церебральным параличом
Школа для детей с ДЦП. Автор: Женя Чумаченко

Школу для детей с церебральным параличом предлагается построить в Москве, на улице 8-го марта. Здание выполняет функции не только школы, но и реабилитационного центра, где дети постоянно живут в течение учебного года и получают необходимое им лечение.
Школа для детей с ДЦП. Автор: Женя Чумаченко

Трехэтажный объем с наклонными витражами фасадов поделен на три основных сектора: учебный, жилой и оздоровительный. Плавно очерченные корпуса связаны между собой остекленной отапливаемой галереей.

В учебном блоке на первом этаже занимаются ученики младших классов. Для них предусмотрен автономный выход во двор и на игровые площадки. Также на первом этаже оборудованы кабинеты профильных предметов для старшеклассников. Детский универсальный зал вынесен в отдельный уличный объем, но вход в него предусмотрен и из здания, в уровне второго этажа. Учебные классы для среднего звена и актовый зал занимают практически весь второй этаж. На третьем этаже располагаются библиотека и спортивный зал. Центральное ядро школы – большой атриум с зонами отдыха.
Школа для детей с ДЦП. Автор: Женя Чумаченко

В жилом секторе на этаже располагается по 8 комнат. Дети проживают по 4 человека (2 ребенка с сопровождающими). Помимо этого, есть небольшой кинотеатр и столовая. Жилой блок связан с оздоровительным теплым переходом.

Для постоянного и своевременного медицинского обслуживания во всех частях школы созданы так называемые «капсулы релаксации» – место, где ребенок не только получает помощь специалистов, но и просто проводит время наедине с собой. А для общения со сверстниками в здании обустроено множество рекреаций и игровых зон.
Школа для детей с ДЦП. Автор: Женя Чумаченко
***

Аня Шикова
Школа-интернат для детей-сирот
Школа-интернат. Автор: Аня Шикова

Школа-интернат расположена в районе Метрогородок, рядом с огромным парком Лосиный остров. Комплекс состоит из трех частей: учебный блок и жилые комнаты для младших детей, школа и жилье для старших детей, а также центр молодежи. Общий двор и прогулочная зона связывают все корпуса с территорией Лосиного острова.
Школа-интернат. Автор: Аня Шикова

В своем проекте Анна Шикова пытается решить проблему «комплекса гостя» у детей-сирот, лишенных собственного дома. Новая школа-пансион становится не только настоящим домом для своих учеников, но и притягивает детей из других школ и жилых районов. Главными центрами притяжения являются спортивные площадки на территории пансионата, веревочный парк и молодежный центр.

Жилое пространство организовано таким образом, чтобы дети могли свободно приглашать к себе гостей. Для этого в их комнатах, рассчитанных на 4 человека, есть уютные гостиные.
Школа-интернат. Автор: Аня Шикова

В школе предусмотрены классы с возможностью трансформации и многофункциональные аудитории. Отапливаемый подземный коридор соединяет старшую школу с молодежным центром. Также в этом коридоре расположены кабинеты для одиночных и совместных занятий музыкой.
Школа-интернат. Автор: Аня Шикова
***


05 Июня 2019

comments powered by HyperComments

Статьи по темам: Архитектурное образование, Студенческие проекты

В горах Сванетии
Шесть дипломных проектов ярославских студентов, посвященных возрождению альпинистских лагерей в Грузии.
Лаконизм и уместность
Шквал курсов и публикаций, посвященных качеству подачи портфолио архитектора, приносит плоды. Публикуем несколько позитивных примеров портфолио третьекурсников МАРХИ с комментариями авторов.
МАРХИ-2019: 11 лучших рисунков
Как изображать современную архитектуру? Ответ постарались найти участники конкурса рисунка, прошедшего в МАРХИ. Представляем результаты творческих поисков.
МАРХИ-2019: 10 проектов на тему «Школа»
Школа для детей с инвалидностью, воспитательная колония для малолетних преступников, интернат для детей-сирот – студенты МАРХИ создают новый образ современного образования.
Студентам от студентов
Подведены итоги конкурса на лучшую зону отдыха для московских вузов. Победили выпускницы МАРХИ с проектом для Московского авиационного технологического института. Представляем работы, занявшие призовые места.
Образовательный заплыв в центре города
Прошедшим летом Плавучий университет в Берлине по проекту коллектива raumlaborberlin стал площадкой для дискуссий и экспериментов на тему городов, переживающих бурную трансформацию. Этот необычный кампус – в фотографиях Дениса Есакова.

Технологии и материалы

Condair – партнёр архитекторов
Награждать архитекторов деловыми профессиональными поездками мы решили на постоянной основе. Это даст возможность архитекторам совершенствоваться, получать новые знания и посмотреть на мир с позиции людей, создающих качественный воздух в архитектурных пространствах.
Life Challenge 2020: проекты российских архитекторов борются...
Стартовал международный конкурс Baumit на лучшие европейские фасады Life Challenge 2020, в котором принимают участие более 300 работ из 25 стран. Раз в два года профессиональное жюри выбирает самый яркий и неповторимый проект. В этом году за престижную премию будут бороться российские архитекторы. С февраля по апрель также проходит открытое голосование за лучшее оформление здания.
ArchYouth-2020: объявлены победители III сезона
Каждый из победителей детально разобрался в тонкостях остекления своего проекта, правильно рассчитал формулы стеклопакетов, подобрал стёкла и профильные системы.
Английский кирпич в московских Кадашах
Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
Измеряй и фиксируй
Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.
Выйти в цвет
Рассказываем, как с помощью краски из новой линейки DULUX «Легко обновить» самостоятельно и за один день покрасить двери или окна.
Проектируя устойчивое будущее
Глава «Сен-Гобен» в России, Украине и странах СНГ, Антуан Пейрюд выступил на Дне инноваций в архитектуре и строительстве с докладом о подходах компании к устойчивому развитию. В интервью Archi.ru Антуан Пейрюд рассказал о роли инновационных материалов в иконических зданиях Фрэнка Гери, Жана Нувеля, Кенго Кумы и других известных архитекторов. Также состоялась презентация звукоизоляционных систем «Сен-Гобен» и общение специалистов BIM с архитекторами по поводу трансфера данных по строительным материалам и решениям.

Сейчас на главной

Баланс уплотнения
Мастерская Анатолия Столярчука проектирует дом, который вынужденно доминирует над окружающей застройкой, но стремится привести сложившуюся среду к гармонии и развитию.
Сечение «Армады»
Клубный дом в историческом центре Екатеринбурга превращает разновысотность в основу образа: скос его силуэта созвучен скатным кровлям старых зданий, но он же становится ярким и современным пластическим акцентом.
Умер Майкл Соркин
Скончался американский архитектор, урбанист и публицист Майкл Соркин – второй, после Витторио Греготти, крупный архитектурный деятель, ставший жертвой коронавируса.
Александра Черткова: «Для нас принципиально важно...
В преддверии выставки «Город: детали», которая должна была открыться сегодня на ВДНХ, а теперь перенеслась на неопределенный срок, архитектор и партнер бюро «Дружба» Александра Черткова рассказала об основных принципах создания комфортного пространства для детей, ключевых трендах в проектировании детских площадок, а также о том, как москвичи принимают участие в городском развитии.
Очевидные неочевидности на улицах Нью-Йорка
Публикуем 7 главок из новой книги Strelka Press «Код города. 100 наблюдений, которые помогут понять город» Анне Миколайт и Морица Пюркхауэра – собрания замеченных авторами закономерностей, которые пригодятся при проектировании городской среды.
Каменная мозаика
Универмаг Galleria по проекту бюро OMA в южнокорейском Квангё получил «мозаичный» фасад из 12 000 гранитных и 2500 стеклянных треугольников.
Салют Кикоину!
Проект-победитель конкурса Малых городов для Новоуральска прославляет знаменитого физика, а также превращает бульвар на окраине в одно из главных общественных пространств.
WAF: «Оскар», но архитектурный
Говорим с авторами трех проектов, собравших награды WAF: редевелопента Бадаевского завода – Herzog & de Meuron, ЖК «Комфорт Таун» – Архиматика, и Парка будущих поколений в Якутске – ATRIUM.
Лестница без конца
Берлинское бюро Barkow Leibinger создало декорации для постановки оперы «Фиделио» Людвига ван Бетховена в венском Театре ан дер Вин. Режиссер – Кристоф Вальц, дважды лауреат «Оскара» за роли в фильмах Квентина Тарантино.
Пресса: Выживет ли урбанистика в России
Урбанистика сегодня в России — синоним воровства. Если человек посадил дерево или построил дом, то понятно зачем. Чтобы стибрить, вот зачем. Отсюда вопрос об урбанизме в России будущего — по крайней мере, если мы исходим из надежды, что дальше должно быть как-то лучше,— решается однозначно: его не будет <...>
Мрамор среди домн
Библиотека Люксембургского университета на территории бывшего сталелитейного завода – это перестроенное мастерской Valentiny Hvp Architects хранилище для руды.
Ключевое слово: «телеработа»
Архитекторы, профильные СМИ и вузы по всему миру реагируют на ситуацию пандемии, пытаясь обезопасить сотрудников и студентов, сохранив учебный и рабочий процесс. Говорим с руководителями нескольких московских бюро об их планах удаленной работы, а также рассказываем, как реагируют на эпидемию архитекторы мира.
Дискуссия о Дворце пионеров
Публикуем концепцию комплексного обновления московского Дворца Пионеров Феликса Новикова и Ильи Заливухина, и рассказываем о его обсуждении в Большом зале Москомархитектуры 4 марта.
«Дом бездомных»
Католический приют для социально незащищенных людей в деревне на юго-востоке Польши построен по проекту бюро xystudio с бережным отношением к окружающей среде.
Драгоценное пространство
Evotion design и T+T architects сообщили о завершении интерьера штаб-квартиры Сбербанка на Кутузовском проспекте. В центре атриума здесь парит переговорная-«Диамант», и все похоже на шкатулку с драгоценностями, в том числе высокотехнологичными.
Берег Дона
Проект из числа победителей конкурса Малых городов посвящен благоустройству берега реки Дон в промышленой части городка Данков, небольшого, но экономически успешного.
Реконструкция с чувством
Перед стартом курса МАРШ Re(New), слушатели которого будут работать со зданиями Хлопкопрядильной фабрики, куратор Дарья Минеева рассуждает о смысле и путях реконструкции.
Живописное жилье
В новом нью-йоркском комплексе Denizen Bushwick – 900 квартир, из которых 20% доступных, а высокую плотность смягчает монументальное искусство, озеленение и разнообразная инфраструктура. Авторы проекта – бюро ODA.
Верста на соляных берегах
Пешеходный маршрут с уклоном в туризм и исторические реконструкции, но не без спорта: проект-победитель конкурса Малых городов для Соликамска.
Большая маленькая победа
В небольшой по масштабу школе в Домодедове бюро ASADOV_ мастерски справилось с ограничениями в виде скромного бюджета и жестких лимитов площади, спроектировав светлые классы, гуманные рекреации и даже многосветный атриум с амфитеатром, ставший центром школьной жизни.
Чандигарх: фрагменты модернистской утопии
Публикуем фотографии и эссе Роберто Конте об архитектуре Чандигарха – от прославленного Капитолия Ле Корбюзье до менее известных жилых домов, кинотеатров, вузовских корпусов авторства его соратников и последователей.
Здание как Интернет
В культурно-общественном центре Forum Groningen по проекту NL Architects на севере Нидерландов можно бродить и находить информацию по всем областям знаний так же свободно, как во Всемирной сети.
Высокая горка
Начинаем публикацию проектов, победивших в конкурсе «Исторические поселения и малые города». Первый присланный – проект для Новохопёрска. Он соединяет две части города, вписан в пешеходные маршруты и эффектно использует ландшафтные красоты.
АБ Крупный план: «Важно, чтобы форма не была случайной,...
Беседа с Сергеем Никешкиным и Андреем Михайловым, партнерами-сооснователями архитектурно-инжиниринговой компании «Крупный план» – о ее структуре и истории развития, принципах, поиске формы и понятии современности.
Коворкинг под вуалью
Бюро Cano Lasso Arquitectos дало фасаду лондонского коворкинга полимерную «вуаль», а интерьер превратило в фантастический ландшафт – в соответствии с идеями заказчика, борющейся со скукой арендаторов компании Second Home.
Искушение традицией
В вилле по проекту Simone Subissati Architects в итальянской области Марке соединены геометрия традиционных сельских домов и идеи радикальной архитектуры 1970-х.
Градсовет 4.03.2020
Как паркинг привел к разговору об энергоэффективности, а памятник Федору Ушакову поднял проблему восстановления собора.
Социо-биология ландшафта
Список новых типологий общественных пространств и объектов вновь пополнился благодаря бюро Wowhaus. На этот раз команда предложила кардинально новый для России подход к созданию места общения людей и животных
Старое и новое на техасском солнце
Промышленный комплекс начала XX века в пригороде столицы Техаса Остина, сохранив свой облик, вместил после реконструкции по проекту бюро Cushing Terrell рестораны, магазины, учреждения сервиса и общественные пространства.
Малые города: 2020/2021
В конце февраля Минстрой объявил 80 победителей конкурса «Малых городов», призовой фонд которого теперь, на третий год проведения, увеличен вдвое, с 5 до 11 млрд рублей. Перечисляем победителей, рассматриваем несколько проектов.
Под взглядом ангелов с небес
Юбилейная выставка «Студии 44» в эрмитажном Генштабе амбициозна, масштабна и разнообразна. Ее задача – показать архитектуру со всех сторон: через кино, макет, чертеж, инсталляцию, и наконец через произведение, саму Анфиладу, которую выставка раскрывает, интенсифицирует и заставляет работать так, как было с самого начала задумано.
Имена многократного использования
Дублинское бюро Grafton стало лауреатом Притцкеровской премии-2020: это лишь последняя из града наград и других знаков признания, который сыпется на основательниц этой мастерской в последние годы.
Проект «в рубчик»
Бюро FTA Group превратило фабрику по производству вельвета в Шанхае в комплекс офисных и сервисных пространств, сохранив историю места – в общем и в деталях.
Новая версия старого города
Дом на Малой Ордынке, 19 идеально вписался в строй улицы и даже как будто выправил ее, задал новый тон – фактуры, блеска, «солнечного» тепла и одновременно сдержанной гармонии всех этих необходимых составляющих архитектуры дорогого современного дома.
Горки Дружбы
Детская площадка дома на Малой Ордынке, 19, подается и авторами, и девелопером как произведение с отдельной ценностью. Она, действительно, насыщена: как функциями, так и пространством, и пластикой.
Гай Имз: «У Альметьевска есть возможность стать аналогом...
Международный куратор конкурса на мастер-план Альметьевска, глава совета по экостроительству, на примерах рассказывает о перспективах конкурса и города, а также о состоянии и возможностях движения по охране среды в России.
Проектируя себя
В марте в МАРШ стартуют два интенсива, которые помогут архитекторам выстроить бизнес-стратегию, а также найти и сформулировать миссию. Подробности от куратора курса.