МАРХИ-2019: 10 проектов на тему «Школа»

Школа для детей с инвалидностью, воспитательная колония для малолетних преступников, интернат для детей-сирот – студенты МАРХИ создают новый образ современного образования.

mainImg
В уходящем учебном году 2018/2019 студенты МАРХИ кафедры «ПРОМ» под руководством Всеволода Медведева, Михаила Канунникова и Елизавета Медведева работали над проектами образовательных учебных заведений. Преподаватели предложили им три направления: школа для детей с инвалидностью, воспитательная колония и школа-интернат для детей-сирот.

Всеволод Медведев,
руководитель архитектурного бюро «Четвертое измерение»,
доцент кафедры «Архитектура промышленных зданий» МАРХИ:


«Мы решили разработать специальные школы. Каждая из них интересна своими особенностями. Например, воспитательная колония – это школа со строгим разделением на группы подростков и учебно-производственный центр, а также охраняемый периметр всей территории. Интернат для сирот – сложное сочетание школы и жилья. А школа для детей с инвалидностью – сплав жестких коммуникационных, социальных и санитарных требований.

В качестве площадок для проектирования были выбраны реальные участки в Москве и ближайшем Подмосковье: заброшенные пионерские лагеря, воспитательные колонии, требующие реконструкции, недействующие школы и интернаты.

Состав проекта мы традиционно предложили расширить относительно базового задания института. Основной посыл каждого проекта – поиск нового образа школы и ее планировочной структуры. Перед студентами ставилась задача понять, почувствовать и попробовать найти свой подход к решению проблемы взаимодействия особенных детей с обществом. Пусть даже вразрез с действующими нормами проектирования. Они непостоянны. Подход к образованию меняется, строительные технологии и конструкции постоянно совершенствуются. Вместе с этим должны меняться и школы – начиная со здания и оканчивая самой методикой обучения детей».

Публикуем 10 лучших студенческих проектов на тему «Школа»:

Аня Воробьева
Школа для детей с расстройством аутического спектра
Школа для детей с РАС. Автор: Аня Воробьева

Идея проекта – создание благоприятной среды для развития и успешного обучения детей с аутизмом. Основной инструмент – особый подход к формированию и наполнению внутреннего пространства школы.

Учебная часть имеет спокойный и обособленный характер, что позволяет сосредоточиться на образовательном процессе. Все помещения отличаются по размерам и форме. Универсальные классы выглядят более традиционно. Специальные кабинеты с лабораториями и творческие мастерские для занятий музыкой и рисованием имеют округлые или изогнутые очертания. Индивидуальные решения для каждого помещения позволяют детям легче ориентироваться в пространстве.
Школа для детей с РАС. Автор: Аня Воробьева

Кабинеты оборудованы трансформируемой мебелью и раздвижными перегородками. Таким образом пространство подстраивается под нужды и потребности ребенка. Важная деталь – «островки уединения», сенсорные комнаты для отдыха наедине с собой.

К зоне обучения примыкают рекреации – тоже трансформируемые – с зимними садами, территориями общения и «островками уединения».
Школа для детей с РАС. Автор: Аня Воробьева

Учебная часть связана с так называемой зоной «городской адаптации» стеклянным атриумом, где по вертикали располагаются все игровые и развлекательные активности. По мысли автора проекта, это своеобразное окно во внешний мир, которое сохраняет ощущение безопасности.

Архитектурный образ здания подчеркивает его открытость. Дети с аутизмом не всегда легко идут на контакт с обществом. И здание словно бы пытается за них этот контакт наладить. Его лаконичный прямоугольный в плане объем буквально изрезан стеклянными вогнутыми параболоидами. И только фасадное ограждение из перфорированных панелей проводит некую границу между школой и городом, позволяя детям чувствовать себя внутри комфортно и защищенно.
Школа для детей с РАС. Автор: Аня Воробьева
***

Яна Курилова
Школа в Быково / Hidden School
Hidden School. Автор: Яна Курилова

Проект лесной школы разработан для детей с заболеваниями органов дыхания. Участок проектирования расположен в наиболее благоприятной для них среде – в сосновом лесу на территории поселка Быково Московской области. В настоящее время там находится действующая школа-интернат.
Hidden School. Автор: Яна Курилова

Автор проекта постаралась сохранить все деревья на участке. Поэтому объем школы получился достаточно распластанным, с заметными смещениями отдельных элементов. Тело здания с плоской кровлей приподнято над уровнем земли на один этаж на тонких «ногах»-колоннах, напоминающих стволы сосен. Фасады выполнены из стекла и зеркальных панелей. Все это делает архитектурное вторжение в лес деликатным.
Hidden School. Автор: Яна Курилова

Внутри все здание разбито на самодостаточные модули классов и учебных аудиторий. Именно сдвижка этих модулей позволила сохранить нетронутым сосновый бор. Учебные помещения связывает единое рекреационное пространство. Оно превращено в большую библиотеку с книжными полками вдоль стен, уголками для уединенного чтения и зонами для общения с друзьями.

Второй этаж опоясывает балкон. В теплую погоду на него можно выйти, чтобы подышать свежим воздухом. Кроме того, классные комнаты оборудованы раздвижными стеклянными перегородками. С их помощью классы трансформируются в открытые летние помещения. Для прогулок зимой в уровне первого этажа устроены три оранжереи.
Hidden School. Автор: Яна Курилова
***

Варя Небольсина
Школа для детей с нарушениями слуха, зрения, речи
Автор: Варя Небольсина

Основная идея проекта состоит в создании единого образовательного пространства для здоровых детей и детей с нарушениями слуха, зрения или речи. Совместное обучение, как считает автор проекта, – важный опыт социализации, подготовка детей к дальнейшей самостоятельной жизни.

Школа располагается в Москве, на улице 8-го марта, рядом с реабилитационным центром для детей с инвалидностью. По мысли автора проекта, такое соседство позволит школе работать в комплексе с центром.
Автор: Варя Небольсина

Здание школы представляет собой протяженный объем под двускатной кровлей. В плане оно имеет форму незавершенного знака бесконечности. В одном из «хвостов» знака располагается начальная школа, со стороны улицы 8-го марта. В другом – школа для старших классов с отдельным входом со двора. Крылья школы объединяет общий внутренний двор.
Автор: Варя Небольсина

Внутри нет лестниц. Попасть с первого этажа на второй можно, непрерывно двигаясь по коридору-пандусу. Закрученное в петлю двухэтажное здание, благодаря плавному повышению уровня пола, в наивысшей точке достигает высоты четырех этажей.

Зигзагообразная траектория стен в крыле старшей школы облегчает навигацию для детей с нарушением зрения. Для учеников младших классов стены, напротив, скруглены, углы отсутствуют.

Помимо самой школы на территории располагаются здания, где во внеурочное время дети могут заниматься живописью, скульптурой, робототехникой, танцами, зоологией. Также здесь можно изучать язык брайля или жестов.
Автор: Варя Небольсина
***

Денис Омельченко
Школа перформанса для трудных подростков
Школа перформанса. Автор: Денис Омельченко

Школа для трудных подростков расположена рядом со станцией метро «Речной вокзал». Предполагается, что в здании будут постоянно проживать и обучаться 272 ребенка возрастом от 11 до 14 лет.
Школа перформанса. Автор: Денис Омельченко

Шестиэтажное здание школы походит на фрагмент гигантского моста, под полотном которого подвешены десять стеклянных кубов-аудиторий. Кубы парят над землей. По замыслу автора, так создается ощущение оторванности подростков от проблем и дурных мыслей. В стеклянных аудиториях дети занимаются медитацией, осваивают техники самоконтроля, работают над физическим совершенствованием своего тела. Для юных нарушителей это основной способ осмыслить и преодолеть свои трудности.
Школа перформанса. Автор: Денис Омельченко

«Опора моста» вмещает жилые комнаты для учеников. Весь шестой этаж занимают учебные классы для общеобразовательных предметов. На первом этаже организованы входная зона и амфитеатр, где регулярно проходят представления и перформансы. Для учащихся это возможность высказаться, проявить свою индивидуальность.
Школа перформанса. Автор: Денис Омельченко
***

Алёна Сорокина
Школа для детей-сирот
Школа для детей сирот. Автор: Алёна Сорокина

Вертикальная школа спроектирована для детей-сирот на Поварской улице в Москве. Ее основной объем разбит на три крупных блока, возвышающихся один над другим. Нижний блок вмещает начальную школу. Следующий – классы для учеников среднего звена. В вершине здания расположены специализированные классы для занятий физикой, химией, биологией и информатикой. Там же находятся учительская и административные помещения. На одном этаже каждого блока расположено по два учебных класса.
Школа для детей сирот. Автор: Алёна Сорокина

Пространство этажей между стеклянными блоками отдано под устройство зимних садов. Там дети могут проводить свободное время после занятий и на переменах. Горизонталь первого этажа, из которого вырастает многоэтажный ствол школы, вмещает входную группу, столовую, спортивный и актовый залы.
Школа для детей сирот. Автор: Алёна Сорокина

Само здание подталкивает своих учеников к постоянному росту. Каждый год, переходя на следующий уровень знаний, дети поднимаются на один этаж выше над землей, открывая для себя новые горизонты.
Школа для детей сирот. Автор: Алёна Сорокина
***

Саша Терехова
Школа-интернат «Древо»
Проект «древо» – интернат для детей-сирот. Автор:

Школа-интернат расположена вблизи подмосковного города Истра. Автор проекта изобразила план школы в виде дерева, где сложная корневая система – это здание школы, а крупные овальные плоды на ветвях – жилые дома-капсулы.
Проект «древо» – интернат для детей-сирот. Автор: Саша Терехова

Форма четырехэтажной школы – сложная, изогнутая, напоминающая горный рельеф. Каждый следующий этаж смещен относительно предыдущего. В местах смещения сформированы широкие открытые террасы с зонами отдыха и общения.

Младшая, средняя и старшая школы занимают каждая свой ярус. Везде учебные кабинеты и аудитории выходят в единое рекреационное пространство. В рекреациях предусмотрены самые разные формы досуга – как развлекательного, так и познавательного характера. Есть также творческие и ремесленные мастерские.

Интерьеры школьных помещений – просторные и светлые. Панорамное остекление с вертикальными автоматическими жалюзи в классах насыщают пространство естественным светом.
Проект «древо» – интернат для детей-сирот. Автор: Саша Терехова

Жилые дома для детей решены в виде овальных капсул разного размера и вместимости. Для младших школьников – капсулы покрупнее, на 18-20 детей с отдельными комнатами для воспитателей. Для учащихся средней школы – капсулы на 6-12 человек. Самые компактные дома – для старшеклассников. В них размещаются 2-4 человека. Таким способом автор проекта решает проблему социализации детей, воспитывающихся без родителей.

Школу и жилой блок объединяет большой двор со спортивными и игровыми площадками.
Проект «древо» – интернат для детей-сирот. Автор: Саша Терехова

***

Маша Чельцова-Бебутова
Школа для детей-сирот в Северном Тушино
zooming
Школа для детей-сирот. Автор: Маша Чельцова-Бебутова

Школа для детей-сирот расположена в Москве, в районе Северное Тушино. Участок лежит на границе между городской застройкой и крупным лесопарком. Местоположение определило главную мысль проекта – объединить на одном участке городское и деревенское пространство.
Школа для детей-сирот. Автор: Маша Чельцова-Бебутова

В сторону города обращена школа, формирующая фронт улицы. Главный ее фасад имеет протяженность почти 300 м. Он воспроизводит фрагмент застройки из невысоких, примыкающих друг к другу домов со стеклянными витражами. Силуэт формируют кровли: остроугольные двускатные, скошенные, плоские и даже полукруглые. К парку развернуты небольшие двух- трехэтажные жилые дома. Они создают атмосферу спокойной деревенской жизни.
Школа для детей-сирот. Автор: Маша Чельцова-Бебутова

В школе дети учатся в две смены, занимаются исследовательской работой в лабораториях, посещают дополнительные занятия в художественных мастерских, находят единомышленников среди своих сверстников и тем самым пытаются компенсировать отсутствие общения с семьей.

Жилая и учебная части объединены общим двором. Двор пересекает искусственный ручей. Через него перекинуты несколько пешеходных мостиков. Ручей – это условная граница между городом и деревней. Городской берег водоема наполняют спортивные и игровые площадки, а зеленый деревенский берег создан для отдыха на природе.
Школа для детей-сирот. Автор: Маша Чельцова-Бебутова
***

Дима Чудаев
Школа-интернат для малолетних преступников
Школа-интернат для малолетних преступников. Автор: Дима Чудаев

Школа-интернат на 288 человек располагается на западной окраине Южного Бутово, на месте существующего оврага. Его автор проекта предлагает наполнить водой. Словно ров он будет окружать пятиэтажное здание школы. Связь с городом предлагается сохранить за счет четырех проездов, сходящихся в центре площадки.
zooming
Школа-интернат для малолетних преступников. Автор: Дима Чудаев

По словам автора проекта, архитектурный образ родился «из ассоциации с колкостью и конфликтностью трудного ребенка». Поэтому вытянутый прямоугольный объем буквально изрезан вертикальными, ощетинившимися пластинами из ржавого металла. Наряду с этим есть панорамное остекление в учебных классах и жилых комнатах подростков. И это попытка преодолеть конфликт с внешним миром.

Мальчики и девочки обучаются и живут раздельно. Их жилые и учебные зоны разведены по этажам. Третий этаж занимают 18 жилых блоков для мальчиков. В каждом блоке – два кубрика. Проживание – по четыре человека. Учебные классы для мальчиков организованы этажом ниже. Аналогично, только для девочек, решен четвертый жилой уровень. Занятия для девочек проходят на последнем, пятом этаже.

Общим остается только первый ярус, где располагаются холл, столовая, актовый и спортивный залы, комнаты для встречи с родителями. Прогулочная зона организована на эксплуатируемой кровле. Дефицит территории вокруг здания компенсируется за счет холодных прогулочных галерей на каждом из жилых уровней.
Школа-интернат для малолетних преступников. Автор: Дима Чудаев

Важная часть проекта – классы для творческих занятий подростков. В неотапливаемых галереях организованы пространства для создания граффити. Отдельно на территории школы запроектирован небольшой экспоцентр, где будут постоянно демонстрироваться созданные детьми произведения. По замыслу автора, именно искусство сможет разрушить барьер между детьми и социумом.
Школа-интернат для малолетних преступников. Автор: Дима Чудаев
***

Женя Чумаченко
Школа для детей с церебральным параличом
Школа для детей с ДЦП. Автор: Женя Чумаченко

Школу для детей с церебральным параличом предлагается построить в Москве, на улице 8-го марта. Здание выполняет функции не только школы, но и реабилитационного центра, где дети постоянно живут в течение учебного года и получают необходимое им лечение.
Школа для детей с ДЦП. Автор: Женя Чумаченко

Трехэтажный объем с наклонными витражами фасадов поделен на три основных сектора: учебный, жилой и оздоровительный. Плавно очерченные корпуса связаны между собой остекленной отапливаемой галереей.

В учебном блоке на первом этаже занимаются ученики младших классов. Для них предусмотрен автономный выход во двор и на игровые площадки. Также на первом этаже оборудованы кабинеты профильных предметов для старшеклассников. Детский универсальный зал вынесен в отдельный уличный объем, но вход в него предусмотрен и из здания, в уровне второго этажа. Учебные классы для среднего звена и актовый зал занимают практически весь второй этаж. На третьем этаже располагаются библиотека и спортивный зал. Центральное ядро школы – большой атриум с зонами отдыха.
Школа для детей с ДЦП. Автор: Женя Чумаченко

В жилом секторе на этаже располагается по 8 комнат. Дети проживают по 4 человека (2 ребенка с сопровождающими). Помимо этого, есть небольшой кинотеатр и столовая. Жилой блок связан с оздоровительным теплым переходом.

Для постоянного и своевременного медицинского обслуживания во всех частях школы созданы так называемые «капсулы релаксации» – место, где ребенок не только получает помощь специалистов, но и просто проводит время наедине с собой. А для общения со сверстниками в здании обустроено множество рекреаций и игровых зон.
Школа для детей с ДЦП. Автор: Женя Чумаченко
***

Аня Шикова
Школа-интернат для детей-сирот
Школа-интернат. Автор: Аня Шикова

Школа-интернат расположена в районе Метрогородок, рядом с огромным парком Лосиный остров. Комплекс состоит из трех частей: учебный блок и жилые комнаты для младших детей, школа и жилье для старших детей, а также центр молодежи. Общий двор и прогулочная зона связывают все корпуса с территорией Лосиного острова.
Школа-интернат. Автор: Аня Шикова

В своем проекте Анна Шикова пытается решить проблему «комплекса гостя» у детей-сирот, лишенных собственного дома. Новая школа-пансион становится не только настоящим домом для своих учеников, но и притягивает детей из других школ и жилых районов. Главными центрами притяжения являются спортивные площадки на территории пансионата, веревочный парк и молодежный центр.

Жилое пространство организовано таким образом, чтобы дети могли свободно приглашать к себе гостей. Для этого в их комнатах, рассчитанных на 4 человека, есть уютные гостиные.
Школа-интернат. Автор: Аня Шикова

В школе предусмотрены классы с возможностью трансформации и многофункциональные аудитории. Отапливаемый подземный коридор соединяет старшую школу с молодежным центром. Также в этом коридоре расположены кабинеты для одиночных и совместных занятий музыкой.
Школа-интернат. Автор: Аня Шикова
***


05 Июня 2019

comments powered by HyperComments
Все о Эве
Общим голосованием студентов и преподавателей лондонской школы Архитектурной ассоциации выражено недоверие директору этого ведущего мирового вуза, Эве Франк-и-Жилаберт, и отвергнут ее план развития школы на ближайшие пять лет. В ответ в управляющий совет АА поступило письмо известных практиков, теоретиков и исследователей архитектуры, называющих итог голосования результатом сексизма и предвзятости.
В горах Сванетии
Шесть дипломных проектов ярославских студентов, посвященных возрождению альпинистских лагерей в Грузии.
Лаконизм и уместность
Шквал курсов и публикаций, посвященных качеству подачи портфолио архитектора, приносит плоды. Публикуем несколько позитивных примеров портфолио третьекурсников МАРХИ с комментариями авторов.
МАРХИ-2019: 11 лучших рисунков
Как изображать современную архитектуру? Ответ постарались найти участники конкурса рисунка, прошедшего в МАРХИ. Представляем результаты творческих поисков.
МАРХИ-2019: 10 проектов на тему «Школа»
Школа для детей с инвалидностью, воспитательная колония для малолетних преступников, интернат для детей-сирот – студенты МАРХИ создают новый образ современного образования.
Студентам от студентов
Подведены итоги конкурса на лучшую зону отдыха для московских вузов. Победили выпускницы МАРХИ с проектом для Московского авиационного технологического института. Представляем работы, занявшие призовые места.
Технологии и материалы
Хрустальные колонны
Разбираемся в технических и технологических аспектах изготовления и монтажа стеклянных колонн дома «Кутузовский XII» – архитектурного решения, удивительного для прохожих, но во многом также и для профессионалов. Колонны можно мыть и менять лампочки.
Хай-тек палаццо: тонкости воплощения
Подробно рассказываем о фасадных системах и объектных решениях компании HILTI, примененных в клубном доме «Кутузовский, 12».
Проект дома – АБ «Цимайло Ляшенко и Партнеры».
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.
Эволюция офиса
Задача дизайнера актуальных офисных интерьеров – создать функциональную среду, приятную эстетически и комфортную во всех смыслах.
Сейчас на главной
Эффект диафрагмы
Для жилого комплекса в Пушкино бюро «Крупный план» придумало фасады, регулирующие поток света при помощи геометрии стены.
Лужайка взлетает
Так как онкологический центр Мэгги занял последний кусочек газона в больнице Лидса, его архитекторы Heatherwick Studio превратили крышу своего здания в роскошный сад: как будто прежняя лужайка поднялась над землей.
СПбГАСУ-2020. Часть II
Пять выпускных работ кафедры Дизайна архитектурной среды, выполненных в условиях карантина под руководством Константина Самоловова и Константина Трофимова: wow-эффекты для «Тучкова буяна», подробная программа для арт-кластера, остроумное приспособление руин, а также взгляд с Луны на нижегородскую Стрелку.
Летающий форум
Архитекторы MVRDV выиграли конкурс на мастерплан района в центре Карлсруэ: градостроительную ось дворца XVIII века замкнет «летающий» общественный форум с садом на крыше.
СПбГАСУ-2020. Часть I.
Семь выпускных работ кафедры Дизайна архитектурной среды, выполненных в условиях карантина под руководством Ирины Школьниковой и Дениса Романова: геймдев-студия и модный кластер на фабрике «Красное знамя», возобновляемые источники энергии для Крыма, а также альтернативный «Тучков буян» и экологичное пространство на месте заброшенного манежа в Пушкине.
Алюминиевые лепестки
Олимпийский и паралимпийский музей США в Колорадо-Спрингс по проекту Diller Scofidio + Renfro равно рассчитан на посетителей с любыми физическими возможностями.
Комфортный город в себе
Казалось бы, такое невозможно среди человейников, неритмично чередующихся со старыми дачами. И между тем жилой комплекс на территории бизнес-парка Comcity предлагает именно комфортную среду среднего города: не слишком высокую и умеренно-приватную, как вариант идеала современной урбанистики.
Форум на холме
Недалеко от Штутгарта по проекту бюро Дэвида Чипперфильда полностью завершен культурный центр Carmen Würth Forum: теперь там открылись музей и конференц-центр.
Градсовет удаленно 24.07.2020
В Петербурге обсудили торгово-офисный комплекс для одного из самых плотных районов города: с супрематическими фасадами, системой террас и головокружительными парковками.
Критика единомышленников
Foster + Partners, одни из инициаторов-подписантов экологического архитектурного манифеста Architects Declare, подверглись критике за два недавних проекта «курортных» аэропортов для Саудовской Аравии, так как авиасообщение считается самым разрушительным для окружающей среды видом транспорта.
Архитектура в объективе: 14 фотографов
Мы собирали эту коллекцию два месяца: о начале увлечения архитектурой как предметом фотографирования, об историях профессиональной карьеры и о недавних проектах, о пользе сетей для поиска заказчиков – но и о традиционном отношении к фотографии. Российские архитектурные фотографы рассказывают о себе и делятся опытом. Всё это в контексте обзора instagram-аккаунтов, но не ограничиваясь им.
Городок у старой казармы
Бюро melix воссоздает атмосферу старого Оренбурга в проекте жилого комплекса у Михайловских казарм – важного городского памятника, пришедшего в упадок. Проект победил в конкурсе, проведенном городской администрацией и теперь ищет инвестора.
Мозаика этажей
Жилой комплекс Etaget по проекту архитекторов Kjellander Sjöberg встроен в сложившуюся застройку центральной части Стокгольма, имитируя «город в городе».
Градсовет удаленно 17.07.2020
Щедрый на критику, рефлексию и решения градсовет, на котором обсуждался картельный сговор, потакание девелоперу и несовершенство законодательства.
Второе дыхание «революционного движения профсоюзов»
Архитекторы KCAP и Cityförster представили проект реконструкции в Братиславе конгресс-центра Дома профсоюзов и прилегающей территории: они планируют вернуть жизнь на историческую площадь, в начале 1980-х превращенную в позднемодернистский «плац» с транспортной развязкой.
Движение по краю
ЖК «Лица» на Ходынском поле – один из новых масштабных домов, дополнивший застройку вокруг Ходынского поля. Он умело работает с масштабом, подчиняя его силуэту и паттерну; творчески интерпретирует сочетание сложного участка с объемным метражом; упаковывает целый ряд функций в одном объеме, так что дом становится аналогом города. И еще он похож на семейство, защищающее самое дорогое – детей во дворе, от всего на свете.
Старые стены
Восьмиэтажный кирпичный склад на чугунном каркасе в Манчестере превращен архитекторами Archer Humphryes в самый большой британский апарт-отель.
Агент визуальной устойчивости
Сравнительно небольшой дом на границе фабрики «Большевик» сочетает два противоположных качества: дорогие материалы и декоративизм ар-деко и крупную, несколько даже брутальную сетку фасадов с акцентом на пластинчатом аттике.
Деревянный треугольник
У вокзала в Ассене на севере Нидерландов нет главного фасада: он соединяет части города, а не разделяет их. Авторы проекта – бюро Powerhouse Company и De Zwarte Hond.
Пресса: Рейтинг экспертов в сфере урбанистики
Центр политической конъюнктуры (ЦПК) по заказу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) составил первый публичный рейтинг экспертов. Представляем вашему вниманию Топ-50 наиболее авторитетных и влиятельных экспертов в сфере урбанистики.
Новый двор
Термы, руины и городской лабиринт – предложения для Никольских рядов, разработанные в рамках форсайта, организованного журналом «Проект Балтия».
Белая площадь
Площадь Единства в центре Каунаса из парадной территории превратилась согласно проекту бюро 3deluxe во многофункциональное пространство, рассчитанное на самых разных горожан, от любителей скейтбординга до родителей с маленькими детьми.
Долгосрочная устойчивость
Архитекторы MVRDV представили проект реконструкции своей знаменитой постройки – павильона Нидерландов на Экспо в Ганновере, пустовавшего 20 лет.
Введение в параметрику
В нашей подборке: вдохновляющие ресурсы, книги, курсы и люди, которые помогут познакомиться с алгоритмической архитектурой и проектированием.
Наследие модернизма: Artek и ресторан Savoy
Ресторан Savoy в Хельсинки с интерьерами авторства Алвара и Айно Аалто вновь открыл свои двери после тщательной реставрации и реконструкции. Savoy был обновлен лондонской студией Studioilse в сотрудничестве с финским мебельным брендом Artek, Городским музеем Хельсинки и Фондом Алвара Аалто.
Леонидов и Ле Корбюзье: проблема взаимного влияния
Памяти Юрия Павловича Волчка. Статья готовилась к V Хан-Магомедовским чтениям «Наследие ВХУТЕМАС и современность». В ней рассматривается проблема творческого взаимодействия Ле Корбюзье и Ивана Леонидова, раскрывающая значение творчества Леонидова и школы ВХУТЕМАСа, которую он представляет, для формирования основ формального языка архитектуры «современного движения».
Памяти Юрия Волчка
Вчера, 6 июля, умер Юрий Волчок, историк архитектуры, ученый, хорошо известный всем, кто хоть сколько-нибудь интересуется советским модернизмом. Слово – его коллегам и ученикам.
Все о Эве
Общим голосованием студентов и преподавателей лондонской школы Архитектурной ассоциации выражено недоверие директору этого ведущего мирового вуза, Эве Франк-и-Жилаберт, и отвергнут ее план развития школы на ближайшие пять лет. В ответ в управляющий совет АА поступило письмо известных практиков, теоретиков и исследователей архитектуры, называющих итог голосования результатом сексизма и предвзятости.
Клетка Фарадея
Проект клубного дома в 1-м Тружениковом переулке – попытка архитекторов разместить значительный объем на крошечном пятачке земли так, чтобы он выглядел элегантно и респектабельно. На помощь пришли металл, камень и гнутое стекло.
Цвет и линия
Находки бюро «А.Лен» для проектирования бюджетного детского сада: мозаика нерегулярных окон и работа с цветом.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Союз искусства и техники
Интерес к архитектуре 1930-х для Степана Липгарта – путеводная звезда. В проекте дома «Amo» на Васильевском острове в Санкт-Петербурге архитектор взял за точку отсчета московское ар-деко – эстетское, с росписями в технике сграффито. И заодно развил типологию квартала как органической структуры.
На краю ледника
В горах на западе Норвегии, у ледника Юстедал, заработала туристическая база Tungestølen по проекту архитекторов Snøhetta. Ее фасады обшиты деревом, обработанным по средневековому методу – как у ставкирки.