04.02.2013

Белоснежный квартал. На набережной

Офисный комплекс «Аквамарин» построен на Озерковской набережной на месте бывшей промзоны, и архитекторы бюро «SPEECH Чобан&Кузнецов» фактически заново переосмыслили градостроительную структуру этого места.

информация:

  • архитектор:

    Сергей Чобан

    Sergei Tchoban

    Сергей Кузнецов

    Sergey Kouznetsov
  • мастерская:
  • где:
    Россия. Москва
  • проекты:
    Офисно-деловой многофункциональный комплекс «Аквамарин» / Сергей Кузнецов, Сергей Чобан / SPEECH
    где:
    Россия. Москва, Озерковская набережная 22-24
    авторский коллектив:
    Авторы проекта: Сергей Чобан, Сергей Кузнецов
    Главные архитекторы проекта: Вячеслав Казуль, Юлия Котляр
    Архитекторы: Анжелика Горобец, Татьяна Жукова, Андрей Кабанов, Олжас Кузембаев, Артем Лисицин, Екатерина Сенникова, Теодор Столяров, Владимир Шалявский
    Интерьеры: Сергей Арутюнов, Ольга Берлянд, Алия Боранбаева, Эвелина Зельтените, Екатерина Комиссарова, Ольга Михальченко, Кристина Скуднова.
    Главный инженер проекта: Людмила Макухина
     
    заказчики, смежники:
    Генподрядчик: компания «Дениа Сибус Рус» Заказчик: ООО «Стройинком-К»

Офисный комплекс «Аквамарин».  Фотография © Илья Иванов
Офисный комплекс «Аквамарин». Фотография © Илья Иванов
Первоначально под комплекс из нескольких зданий с офисами и апартаментами было выделено два соседних участка, вытянутых перпендикулярно Озерковской набережной. По достоинству оценив масштаб предстоящей застройки и ее расположение в самом центре столицы, архитекторы поставили перед собой задачу не ограничиваться проектированием обычного МФК, но разработать новую типологическую единицу – «комплекс на набережной», – которой так не хватает Москве. По замыслу бюро «SPEECH Чобан&Кузнецов», новый объект должен был одновременно обладать представительным фасадом, хорошо читаемым с воды, и создавать на месте бывшей промзоны уютную городскую ткань с улочками, проходными дворами, тупиками. Исходя из этого и создавалась градостроительная концепция: центральной осью композиции была задумана выходящая на набережную и живописно изогнутая в плане пешеходная улица. И хотя позже северо-западный участок был исключен из программы, это композиционное решение архитекторам удалось сохранить.
Офисный комплекс «Аквамарин». Генплан © SPEECH
Офисный комплекс «Аквамарин». Генплан © SPEECH

В итоге строительство комплекса велось на территории площадью 1,44 га, вместившей в себя четыре корпуса, разделенных несколькими внутриквартальными улочками. Центральная пешеходная зона и сформировала генплан – изогнувшись упругой дугой, она соединила набережную и площадь, образованную перекрестком двух внутренних проездов. Ширина этой улицы плавно варьируется: по мере приближения к набережной она расширяется, гостеприимно приглашая войти на территорию комплекса, затем сужается и пересекается с короткой улочкой, «простреливающей» от самого большого офисного здания и акцентированной его порталами, и уже затем приводит на упомянутую площадь. Впрочем, эффектная кривая внутриквартальной улицы определена еще и конфигурацией самого большого корпуса. Для того, чтобы «увести» офисный фасад от соседнего жилого дома, его выгнули дугой, увеличив разрыв между зданиями на 15 метров. Криволинейная форма и увеличившаяся дистанция между домами обеспечила последним большую приватность и визуальную независимость.
Офисный комплекс «Аквамарин». Фотография © Илья Иванов
Офисный комплекс «Аквамарин». Фотография © Илья Иванов

Первые этажи, обращенные к новой улице, отданы под магазины, кафе, рестораны и открыты для горожан. Проект планировки специально предусматривает возможность создания здесь небольших помещений – до 100 кв.м., – что должно стать залогом насыщения нового квартала разнообразной инфраструктурой. Максимально доступными здесь планируется сделать и кровли: авторы проекта перенесли все техническое оборудование зданий на верхний уровень, тем самым максимально освободив пространство крыш. Интересно, что сами эти террасы возникли как ответ на градостроительную ситуацию: высота зданий увеличивается постепенно – с 5 до 11 этажей, обеспечивая органичную связь с окружающими строениями и отвечая требованиям ландшафтно-визуального анализа.
Офисный комплекс «Аквамарин». Фотография © Илья Иванов
Офисный комплекс «Аквамарин». Фотография © Илья Иванов

Три корпуса «Аквамарина» занимают офисы, а четвертый, наименьший по площади, отдан под апартаменты. Разные по габаритам и формам, архитектурно здания тем не менее решены одинаково – поверх стеклянных одеяний фасадов наложена белоснежная сетка, горизонталями которой выступают межэтажные перекрытия, а вертикалями сдвоенные полуколонны, которые историку могли бы напомнить о «пролетарской классике» Ивана Фомина – впрочем, авторы и не скрывают, что вдохновлялись его архитектурой. Но если в 1930-е годы лишенные капителей бетонные «колонны» Фомина вытянулись на высоту многих этажей, то теперь они стали частью уже не бетонной, а металлической оболочки зданий. Особенно эффектны скругленные углы, где блестящее гнутое стекло, обрамленное вертикалями сдвоенных тяг, увенчано острыми треугольниками карнизных плит. Активные вертикали обогащают пластику, задают ритм и усиливают выразительность перспективы бульвара.

Только самый большой, четвертый комплекс имеет несколько иную пластику фасада: с полуколоннами крупное здание выглядело бы очень массивным, поэтому для него был найден другой вид вертикалей – выступающих из плоскости фасада тонких ребер, которые напоминают о поисках послевоенного модернизма. Такое решение оправдано и конструктивно: именно в этом корпусе наружные стены являются навесными, тогда как во всех остальных они выполнены из монолита. Главный вход акцентирован внушительным застекленным порталом, через который можно увидеть вестибюль с атриумом и курдонер, обращенный к жилому дому, а над окнами первого этажа предусмотрены стеклянные фрамуги, в которых можно размещать вывески и рекламу.
Офисный комплекс «Аквамарин». Фотография © Илья Иванов
Офисный комплекс «Аквамарин». Фотография © Илья Иванов

Архитекторы очень тщательно подошли к выбору материала для отделки фасадов: отказавшись от имитации камня в композите, они искали металл, который бы выглядел именно как металл. Белый цвет призван подчеркнуть блеск и легкость, а также заставить новый комплекс контрастировать с окружающей застройкой, выделяясь на фоне доминирующих на набережной кирпичных и штукатурных фасадов. Не менее важно было найти оптимальную концентрацию металлического блеска, чтобы, по словам Сергея Чобана, «здание не напоминало холодильник». Идеально подошли алюминиевые композитные панели Goldstar – они легкие, красиво отсвечивают и дают тонкий рефлекс. Также педантично выбиралось и стекло. Остановились на прозрачном стекле с сероватым оттенком. Четкий ритм вертикальных членений хорошо читается на его зеркальном фоне.
Офисный комплекс «Аквамарин». Фотография © Илья Иванов
Офисный комплекс «Аквамарин». Фотография © Илья Иванов

Сами авторы в шутку называют свое творение «макетом в натуральную величину», и это определение объясняет как кажущуюся легкость комплекса, так и его нарочитую обособленность от контекста. Белоснежный и современный «Аквамарин» не только стал самодостаточной городской единицей, но и смог организовать окружающую его хаотическую застройку.
Офисный комплекс «Аквамарин». Фотография © Илья Иванов
Офисный комплекс «Аквамарин». Фотография © Илья Иванов
Офисный комплекс «Аквамарин». Фотография © Илья Иванов
Офисный комплекс «Аквамарин». Фотография © Илья Иванов
Офисный комплекс «Аквамарин». План первого этажа © SPEECH
Офисный комплекс «Аквамарин». План первого этажа © SPEECH

поставщики, технологии:


другие тексты:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Наталья Сидорова
  • Евгений Герасимов
  • Екатерина Кузнецова
  • Владимир Ковалёв
  • Александр Бровкин
  • Александр Скокан
  • Иван Рубежанский
  • Иван Кожин
  • Сергей Чобан
  • Сергей Орешкин
  • Даниил Лоренц
  • Илья Уткин
  • Полина Воеводина
  • Константин Ходнев
  • Олег Шапиро
  • Владимир Плоткин
  • Андрей Асадов
  • Александра Кузьмина
  • Екатерина Грень
  • Наталия Зайченко
  • Всеволод Медведев
  • Юлий Борисов
  • Игорь Шварцман
  • Олег Мединский
  • Сергей Труханов
  • Никита Бирюков
  • Тотан Кузембаев
  • Илья Машков
  • Арсений Леонович
  • Роман Леонидов
  • Павел Андреев
  • Сергей Скуратов
  • Наталия Шилова
  • Анатолий Столярчук
  • Валерия Преображенская
  • Андрей Романов
  • Антон Бондаренко
  • Николай Миловидов
  • Антон Лукомский
  • Никита Явейн
  • Василий Крапивин
  • Антон Надточий
  • Антон Яр-Скрябин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Левон Айрапетов
  • Станислав Белых
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Сенкевич
  • Алексей Гинзбург
  • Дмитрий Ликин
  • Юрий Сафронов
  • Рустам Керимов
  • Александр Попов
  • Михаил Канунников
  • Марк Сафронов
  • Юлия Тряскина
  • Зураб Басария
  • Валерий Лукомский
  • Александр Асадов
  • Сергей Кузнецов
  • Олег Карлсон
  • Дмитрий Васильев
  • Вера Бутко
  • Карен Сапричян
  • Никита Токарев

Постройки и проекты (новые записи):

  • Вилла-BG_019
  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление»
  • Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
  • Концепция модернизации центрального парка в Красногорске
  • Театр Mercury в Барвиха Luxury Village
  • Архитектурно-градостроительная концепция развития села Кубенского
  • Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи
  • Жилой комплекс «Стрижи»

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи