English version

Белоснежный квартал. На набережной

Офисный комплекс «Аквамарин» построен на Озерковской набережной на месте бывшей промзоны, и архитекторы бюро «SPEECH Чобан&Кузнецов» фактически заново переосмыслили градостроительную структуру этого места.

Автор текста:
Татьяна Пашинцева

04 Февраля 2013
mainImg
Мастерская:
СПИЧ http://www.speech.su
Проект:
Офисно-деловой многофункциональный комплекс «Аквамарин»
Россия, Москва, Озерковская набережная 22-24

Авторский коллектив:
Авторы проекта: Сергей Чобан, Сергей Кузнецов
Главные архитекторы проекта: Вячеслав Казуль, Юлия Котляр
Архитекторы: Анжелика Горобец, Татьяна Жукова, Андрей Кабанов, Олжас Кузембаев, Артем Лисицин, Екатерина Сенникова, Теодор Столяров, Владимир Шалявский
Интерьеры: Сергей Арутюнов, Ольга Берлянд, Алия Боранбаева, Эвелина Зельтените, Екатерина Комиссарова, Ольга Михальченко, Кристина Скуднова.
Главный инженер проекта: Людмила Макухина
 

2005 — 2010 / 2010 — 2012

Генподрядчик: компания «Дениа Сибус Рус» Заказчик: ООО «Стройинком-К»
Компaния:
представительство компании Guardian Glass на Архи.ру
Контакты:
390011, Рязань, район Южный Промузел, 17а
Телефон: +7 4912 95 66 86
Телефон отдела клиентского сервиса: +7 4912 95 66 21
Алюминстрой
Первоначально под комплекс из нескольких зданий с офисами и апартаментами было выделено два соседних участка, вытянутых перпендикулярно Озерковской набережной. По достоинству оценив масштаб предстоящей застройки и ее расположение в самом центре столицы, архитекторы поставили перед собой задачу не ограничиваться проектированием обычного МФК, но разработать новую типологическую единицу – «комплекс на набережной», – которой так не хватает Москве. По замыслу бюро «SPEECH Чобан&Кузнецов», новый объект должен был одновременно обладать представительным фасадом, хорошо читаемым с воды, и создавать на месте бывшей промзоны уютную городскую ткань с улочками, проходными дворами, тупиками. Исходя из этого и создавалась градостроительная концепция: центральной осью композиции была задумана выходящая на набережную и живописно изогнутая в плане пешеходная улица. И хотя позже северо-западный участок был исключен из программы, это композиционное решение архитекторам удалось сохранить.
zooming
Офисно-деловой многофункциональный комплекс «Аквамарин»
© Илья Иванов
Офисно-деловой многофункциональный комплекс «Аквамарин». Генплан
© SPEECH

В итоге строительство комплекса велось на территории площадью 1,44 га, вместившей в себя четыре корпуса, разделенных несколькими внутриквартальными улочками. Центральная пешеходная зона и сформировала генплан – изогнувшись упругой дугой, она соединила набережную и площадь, образованную перекрестком двух внутренних проездов. Ширина этой улицы плавно варьируется: по мере приближения к набережной она расширяется, гостеприимно приглашая войти на территорию комплекса, затем сужается и пересекается с короткой улочкой, «простреливающей» от самого большого офисного здания и акцентированной его порталами, и уже затем приводит на упомянутую площадь. Впрочем, эффектная кривая внутриквартальной улицы определена еще и конфигурацией самого большого корпуса. Для того, чтобы «увести» офисный фасад от соседнего жилого дома, его выгнули дугой, увеличив разрыв между зданиями на 15 метров. Криволинейная форма и увеличившаяся дистанция между домами обеспечила последним большую приватность и визуальную независимость.
zooming
Офисно-деловой многофункциональный комплекс «Аквамарин»
© Илья Иванов

Первые этажи, обращенные к новой улице, отданы под магазины, кафе, рестораны и открыты для горожан. Проект планировки специально предусматривает возможность создания здесь небольших помещений – до 100 кв.м., – что должно стать залогом насыщения нового квартала разнообразной инфраструктурой. Максимально доступными здесь планируется сделать и кровли: авторы проекта перенесли все техническое оборудование зданий на верхний уровень, тем самым максимально освободив пространство крыш. Интересно, что сами эти террасы возникли как ответ на градостроительную ситуацию: высота зданий увеличивается постепенно – с 5 до 11 этажей, обеспечивая органичную связь с окружающими строениями и отвечая требованиям ландшафтно-визуального анализа.
Офисно-деловой многофункциональный комплекс «Аквамарин»
© Илья Иванов

Три корпуса «Аквамарина» занимают офисы, а четвертый, наименьший по площади, отдан под апартаменты. Разные по габаритам и формам, архитектурно здания тем не менее решены одинаково – поверх стеклянных одеяний фасадов наложена белоснежная сетка, горизонталями которой выступают межэтажные перекрытия, а вертикалями сдвоенные полуколонны, которые историку могли бы напомнить о «пролетарской классике» Ивана Фомина – впрочем, авторы и не скрывают, что вдохновлялись его архитектурой. Но если в 1930-е годы лишенные капителей бетонные «колонны» Фомина вытянулись на высоту многих этажей, то теперь они стали частью уже не бетонной, а металлической оболочки зданий. Особенно эффектны скругленные углы, где блестящее гнутое стекло, обрамленное вертикалями сдвоенных тяг, увенчано острыми треугольниками карнизных плит. Активные вертикали обогащают пластику, задают ритм и усиливают выразительность перспективы бульвара.

Только самый большой, четвертый комплекс имеет несколько иную пластику фасада: с полуколоннами крупное здание выглядело бы очень массивным, поэтому для него был найден другой вид вертикалей – выступающих из плоскости фасада тонких ребер, которые напоминают о поисках послевоенного модернизма. Такое решение оправдано и конструктивно: именно в этом корпусе наружные стены являются навесными, тогда как во всех остальных они выполнены из монолита. Главный вход акцентирован внушительным застекленным порталом, через который можно увидеть вестибюль с атриумом и курдонер, обращенный к жилому дому, а над окнами первого этажа предусмотрены стеклянные фрамуги, в которых можно размещать вывески и рекламу.
Офисно-деловой многофункциональный комплекс «Аквамарин»
© Илья Иванов

Архитекторы очень тщательно подошли к выбору материала для отделки фасадов: отказавшись от имитации камня в композите, они искали металл, который бы выглядел именно как металл. Белый цвет призван подчеркнуть блеск и легкость, а также заставить новый комплекс контрастировать с окружающей застройкой, выделяясь на фоне доминирующих на набережной кирпичных и штукатурных фасадов. Не менее важно было найти оптимальную концентрацию металлического блеска, чтобы, по словам Сергея Чобана, «здание не напоминало холодильник». Идеально подошли алюминиевые композитные панели Goldstar – они легкие, красиво отсвечивают и дают тонкий рефлекс. Также педантично выбиралось и стекло. Остановились на прозрачном стекле с сероватым оттенком. Четкий ритм вертикальных членений хорошо читается на его зеркальном фоне.
Офисно-деловой многофункциональный комплекс «Аквамарин»
© Илья Иванов

Сами авторы в шутку называют свое творение «макетом в натуральную величину», и это определение объясняет как кажущуюся легкость комплекса, так и его нарочитую обособленность от контекста. Белоснежный и современный «Аквамарин» не только стал самодостаточной городской единицей, но и смог организовать окружающую его хаотическую застройку.
Офисно-деловой многофункциональный комплекс «Аквамарин»
© Илья Иванов
zooming
Офисно-деловой многофункциональный комплекс «Аквамарин»
© Илья Иванов
Офисно-деловой многофункциональный комплекс «Аквамарин». План первого этажа
© SPEECH

Поставщики, технологии

Мастерская:
СПИЧ http://www.speech.su
Проект:
Офисно-деловой многофункциональный комплекс «Аквамарин»
Россия, Москва, Озерковская набережная 22-24

Авторский коллектив:
Авторы проекта: Сергей Чобан, Сергей Кузнецов
Главные архитекторы проекта: Вячеслав Казуль, Юлия Котляр
Архитекторы: Анжелика Горобец, Татьяна Жукова, Андрей Кабанов, Олжас Кузембаев, Артем Лисицин, Екатерина Сенникова, Теодор Столяров, Владимир Шалявский
Интерьеры: Сергей Арутюнов, Ольга Берлянд, Алия Боранбаева, Эвелина Зельтените, Екатерина Комиссарова, Ольга Михальченко, Кристина Скуднова.
Главный инженер проекта: Людмила Макухина
 

2005 — 2010 / 2010 — 2012

Генподрядчик: компания «Дениа Сибус Рус» Заказчик: ООО «Стройинком-К»

04 Февраля 2013

Автор текста:

Татьяна Пашинцева
СПИЧ: другие проекты
Магия ритма, или орнамент как тема
ЖК Veren place Сергея Чобана в Петербурге – эталонный дом для встраивания в исторический город и один из примеров реализация стратегии, представленной автором несколько лет назад в совместной с Владимиром Седовым книге «30:70. Архитектура как баланс сил».
Контакт
В Риме, в Центральном институте графики, открылась выставка Сергея Чобана «Оттиск будущего. Судьба города Пиранези». Она включает четыре гравюры, чьим источником послужили римские ведуты XVIII века, дополненные футуристическими вкраплениями, и много рисунков, исследующих ту же тему, подчас очень экспрессивно. Вопросы выставка ставит, а ответов, как кажется, не дает. Поскольку в Рим сейчас съездить проблематично, рассматриваем картинки.
Город солнца
Комплекс ВТБ Арена Парк, спроектированный и реализованный совместно Сергеем Чобаном и Владимиром Плоткиным, претендует на роль эталонного эксперимента по снятию вековых противоречий между архитектурой традиционного направления и модернизмом. Рамки дизайн-кода и интеллигентный, творческий характер пластической дискуссии сформировали несколько идеализированный фрагмент городской ткани.
Львы на стекле
Архитекторы бюро СПИЧ применили прием, известный по петербургским опытам Сергея Чобана – кассеты с рисунком элементов классической архитектуры, напечатанных на стекле, – к реконструкции фасадов типового здания 4 корпуса московской больницы №23. Проект разработан бесплатно, как помощь больнице.
Премия Москвы: итоги 2020
Названы пять проектов-лауреатов Архитектурной премии Москвы. Впервые среди победителей – объект транспортной инфраструктуры и проект, реализуемый в рамках программы реновации.
Картинки на карантине
Как российские архитектурные бюро реагируют на карантин? Размышления о будущем, графика, юмор, хорошие фотографии. Собираем пазл из контента Instagram.
Ключевое слово: «телеработа»
Архитекторы, профильные СМИ и вузы по всему миру реагируют на ситуацию пандемии, пытаясь обезопасить сотрудников и студентов, сохранив учебный и рабочий процесс. Говорим с руководителями нескольких московских бюро об их планах удаленной работы, а также рассказываем, как реагируют на эпидемию архитекторы мира.
Пространство взаимодействия
К востоку от стадиона, метро и парка Динамо отчасти вырос и продолжает расти городок ВТБ Арены Парка, чья архитектура построена на современных принципах, начиная от комфортного благоустройства вкупе с немалой высотностью и заканчивая взаимодействием разных подходов к форме, объединенных общим кодом.
Воля к разнообразию
ЖК «Европа Сити» оживил как минимум три вещи: бывшую промышленную территорию на окраине Петроградской стороны, классические приемы построения городской застройки и устоявшиеся представления о панельной архитектуре.
Билет на праздник: архитекторы о WAF-2018
В конце ноября прошел очередной фестиваль WAF. На этот раз в Амстердаме. Говорим с восемью российскими участниками, вошедшими в шорт-лист и презентовавшими свои проекты. В том числе и с Никитой Явейном, победителем в номинации Культура-Проект.
Владимир Фролов: «Стремление к абсолютному комфорту...
В преддверии фестиваля «Зодчество`18» главный редактор журнала «Проект Балтия» Владимир Фролов рассказал о своем кураторском проекте – выставке «Идеал и норма», которую можно будет увидеть в «Манеже» с 19 по 21 ноября
Сергей Чобан: «Объекты спортивной архитектуры всегда...
По завершении ЧМ, главной ареной которого стала реконструированная Большая спортивная арена в Лужниках, говорим с Сергеем Чобаном об особенностях проекта реконструкции, а также об отношении архитектора к спорту и специфике спортивных объектов.
Невидимые города
Какими архитекторы видят идеальные города будущего и что требуется для достижения идеала? Репортаж с выставки «Идеал и норма» и сопровождавшей ее открытие конференции с участием скандинавских архитекторов.
WAF: российские проекты
В шорт-лист премии Всемирного фестиваля архитектуры WAF-2018 вошли тринадцать российских проектов от семи архитектурных бюро. Мы поговорили со всеми номинантами о проектах и о том, зачем им фестиваль.
Пороховые кварталы
На территории бывших заводов «Химволокно» и «Пластополимер» по замыслу архитекторов бюро «Евгений Герасимов и партнеры» и SPEECH появятся жилые кварталы с продуманной планировочной структурой, в которую будут включены исторические здания и рекреационные зоны. Рассматриваем эскиз застройки.
Белое дерево
ЖК Wine house – один из первых реализованных примеров сотрудничества Владимира Плоткина и Сергея Чобана в одном проекте: вдумчивый, графично-сдержанный диалог старого и нового в центре города: в нескольких «действиях», от XIX века до XXI.
WAF как зеркало тенденций
Десятый WAF в середине ноября выпустил манифест с десятью принципами. Анализируем тенденции, заявленные фестивалем, сопоставляем их с комментариями архитекторов, посетивших в этом году фестиваль.
«Архитектура начинается с иррационального пространства»
Публикуем расшифровку беседы теоретика архитектуры Александра Раппапорта и архитектора Сергея Чобана, состоявшейся в Латвии осенью этого года. Поводом для встречи и разговора послужила вышедшая в издательстве НЛО книга «30:70. Архитектура как баланс сил», написанная Сергеем Чобаном и Владимиром Седовым.
Янтарная стрела
Санкт-Петербургский Экспофорум – конгрессно-выставочный центр, которого долго ждали и о котором много спорили, наконец построен, введен в эксплуатацию и уже активно функционирует.
Сергей Чобан: «Качество зависит от каждодневного...
Разговор о качестве в архитектуре продолжает интервью Сергея Чобана, который на собственном опыте доказал, что качественная архитектура и строительство – вопрос не географии или ментальности, а профессионализма и настойчивости архитектора.
Взгляд вглубь
Коллекция арт-объектов проекта «Эталон качества», показанная на фестивале «Зодчество», наглядно продемонстрировала, как архитекторы соотносят ключевые ценности своей профессии и свое собственное творчество
Панорамные перспективы
Проект архитекторов SPEECH для конкурса «Филикровли» сосредоточен на том, чтобы дать будущим квартирам максимум лучших видов на реку и город.
Прозрачность империи
В Петербурге завершилось строительство первой очереди административно-делового квартала «Невская ратуша» Евгения Герасимова и Сергея Чобана. Рассказываем и показываем, что получилось из синтеза классики и прозрачности.
Музейная экспансия
Публикуем статью историка архитектуры Марины Хрусталевой о стратегиях развития московских и петербуржских музеев, опубликованную в тематическом номере журнала «Проект Россия» – «Культура» (№ 80, июнь 2016).
Похожие статьи
Вокзал без границ
Автовокзал в литовском Вилкавишкисе по проекту архитекторов Balčytis Studija «приютил» росшие на его месте старые деревья.
Медная крыша
Архитекторы Sauerbruch Hutton надстроили панельное школьное здание времен ГДР в Берлине деревянной «мансардой» с медной обшивкой.
Градсовет Петербурга 17.02.2021
Тот день, когда Градсовет критиковал признанного архитектора и хвалил работу молодого. Но все равно согласовал первого, а второго отправил на доработку.
Отвоевать кусочек парка
Архитекторы MVRDV возведут 25-метровый зеленый «холм» в центре Лондона: как ответ на потерянный здесь в 1960-е уголок Гайд-парка и меняющуюся после пандемии функцию Оксфорд-стрит.
Спланированный вернакуляр
Концепция жилого района для Самары от датских архитекторов: 2000 квартир, ни одной повторяющейся секции и очень много зеленых и общественных пространств.
Здание в шляпе
В программе библиотеки города Тайнань на Тайване по проекту бюро Mecanoo и MAYU – архивы и исторические экспозиции, а также медиатека и «цифровая мастерская».
К лесу передом
Типовой каркасный дом быстрой сборки с тремя спальнями и детской в антресоли, черный снаружи и белый внутри, спроектирован как для общения с природой, так и между собой. Весь фокус – на открытую террасу. Функции уборки и ухода за участком намеренно минимизированы, – подчеркивают авторы.
Миссия на воде
Плавучая церковь «Бытие» в Лондоне по проекту архитекторов Denizen Works предназначена для жителей переживающих реконструкцию районов на востоке Лондона.
Энергетическое семейство
Жилой комплекс Symphony 34 планируется построить в Савеловском районе Москвы. Он будет состоять из четырех разновысотных башен – от 36 до 54 этажей. Каждая имеет свой образ, но вместе все четыре собраны в единый архитектурный ансамбль, фрагмент нового высотного города за третьим транспортным кольцом.
«Аппетит к современности»
В Париже закончена реконструкция исторической Товарной биржи по проекту Тадао Андо: этой весной там откроется музей современного искусства – произведений из коллекции Франсуа Пино.
Содержание крупнее формы
Музей художественного образования Хуамао близ Нинбо по проекту Алвару Сиза и Карлуша Каштанейра – это компактный темный объем с наполненным светом просторным интерьером.
Пятый элемент
Клубный дом во Всеволожском переулке оперирует сочетанием дорогих фактур камня и металла, погружая их в буйство орнаментики. Дом представляется фантазией на темы театра эпохи модерна и символизма, разновидностью восточной сказки, что парадоксальным образом позволяет ему избежать прямой стилизации и стать отражением одной из сторон современной московской жизни.
Ходить по воде
Благоустройство, которое сделало спальный микрорайон не только комфортным, но и запоминающимся.
Летят перелетные птицы
В Чжухае на южном побережье Китая строится крупный центр искусств по проекту Zaha Hadid Architects: его самая заметная часть, модульный навес, должен напоминать летящих клином перелетных птиц.
Трамплины и патио
Центром усадьбы в Антоновке, спроектированной Романом Леонидовым, стал внутренний двор с перголами, напоминающий хозяину об отдыхе в экзотических странах. Открытые деревянные конструкции подчеркнули устремленные вверх диагонали односкатных крыш.
Технологии и материалы
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Расширить горизонты
Интерактивные игровые площадки, подключённые к интернету, и активити-парки компании «Новые Горизонты» как яркая часть городской среды.
Красное и черное
ЖК «Береговой» на береговой линии Москвы-реки, в престижном ЗАО, в историческом районе Филевский парк – часть Большого Сити, городской кластер, респектабельный образ которого создан с помощью облицовки клинкером Hagemeister
Ловушка для света
Новый Matelac Silver Crystalvision, стекло нейтрального оттенка с одной матовой и другой зеркальной стороной – удачное решение для современного минималистичного дизайна. Рассматриваем новый продукт в свете других предложений AGC для архитектуры интерьеров.
Праздничное освещение в большом городе
Каждый год с приближением праздников мы можем наблюдать, как преображаются привычные нам места: все стараются украсить пространство и создать праздничное настроение. Огромная роль при этом отводится праздничному освещению. Что это такое и каким образом создать праздничное освещение, мы разберем в этой статье.
Поверхность бархатная, характер нордический
Сочетая несочетаемое, Концерн Wienerberger разработал коллекцию инновационного кирпича Terca Klinker Nordic Line, модели которой названы в честь городов Северной Европы и намекают на скандинавскую архитектуру. Клинкер отличают бархатистые поверхности, прочность и эстетика при доступной цене.
Парк чудес. Сквозной лейтмотив клинкера
В подмосковной частной школе Wunderpark, которую называют российским Хогвартсом, авангардная архитектура проявила магические свойства материалов. Благородный клинкерный кирпич Hagemeister оттенил футуристичность бетона и стекла.
Сейчас на главной
Открыть что можно
Обнародован проект реконструкции и реставрации павильона России на венецианской биеннале. Реализация уже началась. Мы подробно рассмотрели проект, задали несколько вопросов куратору и соавтору проекта Ипполито Лапарелли и разобрались, чего убудет и что прибудет к павильону Щусева 1914 года постройки.
Дом в доме
Реконструкция крестьянского дома XVIII века на юге Германии: он стал основой для камерной сельской библиотеки. Авторы проекта – Schlicht Lamprecht Architekten.
«Коралловый цветок»
Foster + Partners и девелопер TRSDC разрабатывают масштабный курортный проект на побережье Красного моря в Саудовской Аравии. Об одном из его составляющих, комплексе Coral Bloom, нам рассказали Джерард Эвенден из Foster + Partners и генеральный директор TRSDC Джон Пагано.
Полярная тихоходка
Зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» рассчитан на экстремальные климатические условия и психологический комфорт исследователей.
Офис для концентрации идей
​Бюро «Т+Т Architects» спроектировало офис французской ИТ-компании, где сотрудники в любой точке помещения могут обсудить с коллегами или записать на стене новые идеи.
Пресса: Паоло Солери и Arcosanti: как построить Бога
Паоло Солери учился у Фрэнка Ллойда Райта, в художественной коммуне «Талиесин-Вест», и его оттуда выгнали — вероятно, из-за конфликта с Ольгой Ивановной Райт, женой великого мастера. Видимо, логика отталкивания и притяжения привели к тому, что хотя утопия Солери не имеет ничего общего с идеями Райта, сам тип жизни коммуной он воспроизвел.
Возможности ограничений
МАРШ проводит весенний интенсив для архитекторов и кураторов выставок с практикой в реальных музеях. А здесь – его куратор Егор Ларичев объясняет, как полезны архитекторам и кураторам ограничения, и как их много для участников курса. Все, кто не испугается, присоединяйтесь.
Вокзал без границ
Автовокзал в литовском Вилкавишкисе по проекту архитекторов Balčytis Studija «приютил» росшие на его месте старые деревья.
Медная крыша
Архитекторы Sauerbruch Hutton надстроили панельное школьное здание времен ГДР в Берлине деревянной «мансардой» с медной обшивкой.
Архитектура без истории и без теории?
На днях стало известно о планах радикальной реогранизации НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ) – единственного исследовательского института страны с таким профилем. Сотрудников, по слухам, планируют сократить в 7-8 раз. Мы поговорили с Дмитрием Швидковским, Андреем Боковым, Елизаветой Лихачевой, Андреем Баталовым – о том, чем ценен Институт и почему его все же надо сохранить.
Градсовет Петербурга 17.02.2021
Тот день, когда Градсовет критиковал признанного архитектора и хвалил работу молодого. Но все равно согласовал первого, а второго отправил на доработку.
Отвоевать кусочек парка
Архитекторы MVRDV возведут 25-метровый зеленый «холм» в центре Лондона: как ответ на потерянный здесь в 1960-е уголок Гайд-парка и меняющуюся после пандемии функцию Оксфорд-стрит.
Спланированный вернакуляр
Концепция жилого района для Самары от датских архитекторов: 2000 квартир, ни одной повторяющейся секции и очень много зеленых и общественных пространств.
Здание в шляпе
В программе библиотеки города Тайнань на Тайване по проекту бюро Mecanoo и MAYU – архивы и исторические экспозиции, а также медиатека и «цифровая мастерская».
К лесу передом
Типовой каркасный дом быстрой сборки с тремя спальнями и детской в антресоли, черный снаружи и белый внутри, спроектирован как для общения с природой, так и между собой. Весь фокус – на открытую террасу. Функции уборки и ухода за участком намеренно минимизированы, – подчеркивают авторы.
Бетонный Мадрид
Новая серия фотографа Роберто Конте посвящена не самой известной исторической странице испанской архитектуры: мадридским зданиям в русле брутализма.
Когнитивная урбанистика
Фрагмент из книги Алексея Крашенникова «Когнитивные модели городской среды», посвященной общественным пространствам и наполняющей их социальной активности.
Миссия на воде
Плавучая церковь «Бытие» в Лондоне по проекту архитекторов Denizen Works предназначена для жителей переживающих реконструкцию районов на востоке Лондона.