HI-MACS® в концертном зале «Зарядье»

Бесшовный, изготавливаемый по индивидуальному проекту, негорючий искусственный камень HI-MACS® использован для самых ярких решений в фойе концертного зала. И еще его можно подсвечивать изнутри.

Автор текста:
Мария Трошина

mainImg

Архитектор:

Владимир Плоткин

Мастерская:

ТПО «Резерв»

Проект:

Концертный зал «Зарядье»
Россия, Москва, ул. Варварка, вл. 6

Авторский коллектив:
Сергей Кузнецов, Владимир Плоткин – руководители авторского коллектива.

Архитекторы: С.Гусарев (рук. архит. мастерской №4 в ТПО «Резерв»), А.Травкин (ГАП), А.Пономарев (ГАП – архитектура главного зала), Ю.Фадеев; С.Алексанин, А.Гаврюшина, Д.Галлямова, К.Диас Москера Клео, С.Дудукин, Р.Князев, Е.Ковшель, А.Кузнецов, Ю.Литвиненко, М.Малеин, Д.Масаков, Е.Михайлова, А.Орехова, А.Раменский, Е.Солонкина, Е.Шорникова;
3D-визуализация, фасадные и интерьерные решения: Д.Чернов (рук. мастерской интерьера и дизайна), Д.Кириллова, П.Назарова, М.Фунтикова, Н.Чехун, Р.Шумаев

Инженеры: С.Щербина (главный инженер), А.Квык (ГИП), В.Корнеев (ГИП), Е.Карасева (ГИП), В.Андреев (рук. отдела строит. конструкций), И.Барабаш (главный конструктор), П.Балашов (рук. отдела ВК), Т.Говорова (рук. отдела вертикальной планировки), М.Дачкина (рук. отдела ЭО), Г.Виноградов (рук. отдела технологического проектирования), П.Колосов (рук. отдела ОВ), Г.Кочанова (рук. отдела вертикальной планировки), Н.Черепухина (рук. отдела СС); Я.Анюшина, М.Гладких, Е.Глупова, М.Дубинчук, Д.Зотов, Т.Ивашнева, А.Киселева, Е.Куликова, Е.Матвиенко, А.Микутис, С.Милешина, А.Никитин, М.Новичкова, А.Полубояринов, Ж.Пузырева, Е.Рыбнова, И.Самсонова, И.Тарасов, Р.Тумасян, Ю.Умнов, М.Цыганкова, К.Шишкин
 

2016 – 2018

Генпроектировщик: «Мосинжпроект»

Сотрудничество: Фасадные системы – ООО ПКП «Вэлко-2000»; акустические решения – Nagata Acoustics America Inc.; акустические материалы, проектные решения раздела «Акустика» стадии Проект – ООО «Акустик Групп»; театральная технология, механизация и освещение – АО «ДОКА Центр»; отделочные работы, звукоизоляция технических помещений – ZOLT Group; изготовление и монтаж элементов отделки залов и деревянные панели в вестибюле – Enterijer Janković (ООО Интерьер Рус); искусственный камень – LG Hausys RUS, ArtCor; внутренние двери – ООО «НОРТПОСТ»; изготовление органа – Manufacture d'Orgues Muhleisen (Страсбург)

Компaния:

LG Hausys

Сайт:

В концепции, разработанной ТПО «Резерв», большое внимание было уделено не только зрительным залам, но и пространству трехсветного фойе, отделенного от площади перед зданием лишь мембраной панорамного остекления.

Лаконичный фасад скрывает сложную пластику интерьера, построенного на последовательности слитных, перетекающих друг в друга пространств. Ступенчато нависающие ярусы, «стекающие» вниз лестницы, пандусы, «сшивающие» пространство и подчеркивающие горизонтальное направление движения вдоль фасадов. Белый цвет – классика модернизма, приправлен теплыми акцентами дерева, зеркальными вставками, линейной и точечной подсветкой.

Фойе трактовано как промежуточное пространство, прослойка между улицей и ядром здания – зрительным залом. Ленты парапетов неплохо видны снаружи днем, ночью же, ярко подсвеченные и видимые как на витрине, они становятся частью городского пространства.
Филармония в парке «Зарядье». Фотография © Илья Иванов
Филармония в парке «Зарядье». Фотография © Илья Иванов
Филармония в парке «Зарядье». Фотография © Илья Иванов
При создании интерьера большое внимание было уделено материалу отделки, который, помимо эстетических свойств, должен был удовлетворять ряду требований, учитывающих общественный характер пространства, таких как пожаро- и изностойкость, простота ухода и дальнейшей эксплуатации. Поэтому для облицовки поверхностей балконов, лестничных ограждений архитекторы выбрали композитный материал HI-MACS®, позволивший перенести замысел ТПО «Резерв» в реальность с удивительной точностью, так что даже непросто найти отличия от проектных визуализаций. (Изначально в проекте планировалось использование другого композитного материала, от которого пришлось отказаться по соображением пожаробезопасности в пользу HI-MACS®, имеющего сертификат соответствия пожаростойкости КМ-1).

Впечатляет и общая площадь поверхностей, созданных с помощью HI-MACS, – в общей сложности порядка 6000 м2.
Филармония в парке «Зарядье». Фотография © Илья Иванов
Название материала – аббревиатура, которая расшифровывается как High Marble of ART for Customer Satisfaction – «высокое искусство камня по запросу заказчика», что собственно и раскрывает возможности устойчивого к физическим и химическим воздействиям искусственного камня, изделия из которого производятся по индивидуальному проекту.
Филармония в парке «Зарядье». Лента парапета «оплетает» колонну, создавая эффект непрерывности поверхности. Фотография © Илья Иванов
В основе камня HI-MACS® лежит метилметакрилат, который широко применяют не только в строительстве – прежде всего, для покрытия стен и потолков, но и в медицине: в зубных пломба и искусственных кристалликах глаза. Дополнительную твердость материалу обеспечивает гидроксид алюминия, выступающий в качестве армирующего вещества. Этот беспористый материал прост в уходе – его легко мыть и также легко можно устранить царапины путем полировки, поэтому он популярен не только как отделочный материал – его также используют для создания мебели, и концертный зал «Зарядье» не стал в этом смысле исключением. Из HI-MACS® здесь изготовлены барные стойки двух кафе на балконе второго яруса и столешницы в туалетных комнатах. Кроме того, перила лестниц, «стекая» на пол первого этажа, делают эффектный поворот и превращаются в скамейки – это один из ярких, «цепляющих глаз», приемов решения интерьера фойе.
Филармония в парке «Зарядье». Лестница. Фотография © Илья Иванов
Филармония в парке «Зарядье». Лестничое ограждение переходит в лавку. Фотография © Илья Иванов
Одним из основных требований к материалу стала возможность создавать бесшовные поверхности большой площади, в том числе и криволинейные. Благодаря своим особым свойствам HI-MACS® часто используют для создания объектов, спроектированных методом параметрического моделирования. Он широко применен в оперном театре в Гуанчжоу, построенном по проекту Захи Хадид, где практически отсутствуют прямые линии. В отличие от «текучей» архитектуры Хадид главной характеристикой интерьера, разработанного архитекторами ТПО «Резерв», является непрерывность горизонталей, строго параллельных поверхности пола, которую и обеспечивает бесшовное покрытие искусственным камнем HI-MACS®.
Филармония в парке «Зарядье». Фотография © Илья Иванов
При 3D-моделировании объект разделяется на отдельные составляющие элементы, для каждого из которых создается своя пресс-форма из МДФ. В отличие от конкурентов процесс создания объектов HI-MACS® основан не на химических реакциях, а на термоформовании, что сказывается на скорости изготовления.

Базовые листы, имеющие площадь 3,68 на 0,76 м и толщину 12 мм, раскраивают по шаблону и прессуют под воздействием высокой температуры. После вакуумного прессования детали соединяют между собой специальным клеем, который и обеспечивает «бесшовное» соединение. Непрерывность линий протяженных парапетов балконов и лестничных ограждений, перетекающих друг в друга, графика ламелей, скрывающих систему вентиляции, отделка тонких колонн второго яруса – результат точного моделирования и безупречного производства.
Филармония в парке «Зарядье». Ламели вентиляции также изготовлены из искусственного камня HI-MACS. Благодаря своим гигиеническим свойствам материал рекомендован к использованию в медицинских и детских учреждениях. Фотография © Илья Иванов
Помимо криволинейных ограждений с помощью 3D-формования создана рифленая отделка зоны кассы, продолжающая тему деревянной ребристой поверхности смежных стен гардероба.
Филармония в парке «Зарядье». Зона касс. Фотография © Илья Иванов
Листы HI-MACS®, изготовленные в Южной Корее, были профессионально обработаны в Москве на фабрике компании «АртКор» и монтировались на месте на металлокаркас. В случае возникновения ошибки на производстве материал позволяет доработку «на месте» и подгонку методом подрезки и шлифовки. Простота использования клея для бесшовного соединения также упрощает задачу монтажа.

При необходимости, прежде всего для фасадных работ, где важно заложить амортизационные швы, создаются пазовые соединения, которые обеспечивают безопасную усадку материала.

Монтаж панелей на подсистему осуществляется либо с помощью кайла либо на клей в зависимости от будущей нагрузки. Сами панели достаточно легкие – всего 20 кг на квадратный метр.

Светопрозрачность HI-MACS® стала еще одним определяющим фактором при выборе материала для интерьеров фойе: важную роль в пространстве фойе играет свет, создающий вертикальный ритм в интерьере, где главенствует горизонталь: днем тени от рам окон и колонн вычерчивают тонкие линии на белоснежных плоскостях, а в вечернее время поверхности оживляются световыми линиями на ограждениях балконов и подсветкой ступенчато решенных потолков. В линейке HI-MACS® представлены две разновидности «камня» – LUCENT и SOLID с различной светопрозрачностью.
Филармония в парке «Зарядье». Фотография © Илья Иванов
Филармония в парке «Зарядье». Зона гардероба. Фотография © Илья Иванов
Рисунок встроенной подсветки – в Зарядье это вертикальные штрихи на поверхности балконов – создается при помощи фрезеровки плиты с обратной стороны на половину ее глубины, причем возможности материала позволяют создавать как размытый рисунок, так и фигуры с четкими контурами. Для этого нужно лишь выбрать способ обработки краев внутреннего рельефа, а глубина рельефа определяет интенсивность свечения материала. Различные цвета светодиодов, вмонтированных в конструкцию, и использование диммеров позволяют варьировать световые эффекты.
Филармония в парке «Зарядье». Вид на фойе со второго яруса с вечерней подсветкой. Фотография © Илья Иванов
Из широкой цветовой линейки, предоставляемой HI-MACS®, в которой есть несколько оттенков белого, был выбран Diаmond White S034. Искусственный камень черного оттенка Black S-022 применен в отделке гардероба.
Филармония в парке «Зарядье». Фотография © Илья Иванов
Филармония в парке «Зарядье». Ограждение балкона второго яруса. Фотография © Илья Иванов
Филармония в парке «Зарядье». Зона бара. Фотография © Илья Иванов
Возможности искусственного камня HI-MACS® значительно расширяют область применения 3D-моделирования в архитектуре и открывают новые горизонты проектирования как интерьеров, так и фасадов. Широкий спектр сфер использования этого материала в концертном зале «Зарядье» позволяет воочию убедиться в этом. 
Филармония в парке «Зарядье».Фотография © Илья Иванов
Филармония в парке «Зарядье». Зона гардероба. Фотография © Илья Иванов


Архитектор:

Владимир Плоткин

Мастерская:

ТПО «Резерв»

Проект:

Концертный зал «Зарядье»
Россия, Москва, ул. Варварка, вл. 6

Авторский коллектив:
Сергей Кузнецов, Владимир Плоткин – руководители авторского коллектива.

Архитекторы: С.Гусарев (рук. архит. мастерской №4 в ТПО «Резерв»), А.Травкин (ГАП), А.Пономарев (ГАП – архитектура главного зала), Ю.Фадеев; С.Алексанин, А.Гаврюшина, Д.Галлямова, К.Диас Москера Клео, С.Дудукин, Р.Князев, Е.Ковшель, А.Кузнецов, Ю.Литвиненко, М.Малеин, Д.Масаков, Е.Михайлова, А.Орехова, А.Раменский, Е.Солонкина, Е.Шорникова;
3D-визуализация, фасадные и интерьерные решения: Д.Чернов (рук. мастерской интерьера и дизайна), Д.Кириллова, П.Назарова, М.Фунтикова, Н.Чехун, Р.Шумаев

Инженеры: С.Щербина (главный инженер), А.Квык (ГИП), В.Корнеев (ГИП), Е.Карасева (ГИП), В.Андреев (рук. отдела строит. конструкций), И.Барабаш (главный конструктор), П.Балашов (рук. отдела ВК), Т.Говорова (рук. отдела вертикальной планировки), М.Дачкина (рук. отдела ЭО), Г.Виноградов (рук. отдела технологического проектирования), П.Колосов (рук. отдела ОВ), Г.Кочанова (рук. отдела вертикальной планировки), Н.Черепухина (рук. отдела СС); Я.Анюшина, М.Гладких, Е.Глупова, М.Дубинчук, Д.Зотов, Т.Ивашнева, А.Киселева, Е.Куликова, Е.Матвиенко, А.Микутис, С.Милешина, А.Никитин, М.Новичкова, А.Полубояринов, Ж.Пузырева, Е.Рыбнова, И.Самсонова, И.Тарасов, Р.Тумасян, Ю.Умнов, М.Цыганкова, К.Шишкин
 

2016 – 2018

Генпроектировщик: «Мосинжпроект»

Сотрудничество: Фасадные системы – ООО ПКП «Вэлко-2000»; акустические решения – Nagata Acoustics America Inc.; акустические материалы, проектные решения раздела «Акустика» стадии Проект – ООО «Акустик Групп»; театральная технология, механизация и освещение – АО «ДОКА Центр»; отделочные работы, звукоизоляция технических помещений – ZOLT Group; изготовление и монтаж элементов отделки залов и деревянные панели в вестибюле – Enterijer Janković (ООО Интерьер Рус); искусственный камень – LG Hausys RUS, ArtCor; внутренние двери – ООО «НОРТПОСТ»; изготовление органа – Manufacture d'Orgues Muhleisen (Страсбург)

15 Ноября 2018

Автор текста:

Мария Трошина

Поставщики, технологии

LG Hausys

Технологии и материалы

Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном...
По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.

Сейчас на главной

Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».
Три корабля
Павильон Италии на Экспо-2020 в Дубае спроектировали архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati, Italo Rota Building Office и matteogatto&associati.
Течение краски
В Медийном центре парка Зарядье открылась выставка четырех художников, рисующих города: Альваро Кастаньета, Томаса Шаллера, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Впервые в Москве такого рода выставка сопровождается иммерсивной экспозицией.
Мозаика функций
Комплекс Agora по проекту Ropa & Associés в Меце на востоке Франции соединил в себе медиатеку, общественный центр и «цифровое» рабочее пространство.
Книги в саду
Бюро «А.Лен» и KCAP Architects&Planners спроектировали для Воронежа жилой комплекс, вдохновляясь Иваном Буниным и пейзажами средней полосы. Получилось современно и свежо.
Комиксы на фасаде
В бывшей мюнхенской промзоне открылось многофункциональное здание WERK12 по проекту MVRDV: сейчас оно вмещает рестораны, фитнес-клуб и офисы, но подходит и для любого другого использования.
Космический ветер
Построенный по проекту бюро ASADOV аэропорт «Гагарин» сочетает выверенную планировочную структуру и культурную программу с авторскими решениями – архитектурным и дизайнерским, в которых угадывается ностальгия по тем временам, когда наша страна шла в светлое будущее и космос был частью жизни каждого.
Пресса: Как в город вернется производство
В том, что постиндустриальный город ничего не производит, есть нечто тревожное. Понятно, что он производит знания и услуги, понятно, что он производит много чего для себя (поэтому пищевая промышленность в Москве даже растет), но как же без всего остального?
Укрупнение
В Гостином дворе открылся очередной фестиваль «Зодчество». Под октябрьским московским солнцем спорят между собой две тенденции: прекрасного будущего и великолепного настоящего.
Между городом и вузом
В Аделаиде на юге Австралии появилась первая постройка Snøhetta на этом континенте: университетский спорткомплекс с актовым залом и открытыми лестницами-трибунами.
«Вечность» переставит всё местами
Куратором «Зодчества» 2020 года назван Эдуард Кубенский с темой «Вечность», об этом сообщил сегодня на пресс-конференции президент САР Николай Шумаков. Программа звучит смело, читайте в нашем материале.
Решетчатая «опора»
Энергоэффективное офисное здание oxxeo с несущим фасадом, одновременно работающим как солнцезащитный экран: проект Rafael de La-Hoz Arquitectos на севере Мадрида.
«Стальная змея»
Основная часть Северного вокзала Кёге, нового транспортного узла для Большого Копенгагена, – это 225-метровый пешеходный мост через шоссе и железнодорожные пути. Авторы проекта – DISSING+WEITLING architecture и COBE.