Тихое обаяние роскоши

В Москве интенсивно развивается не только высотное строительство, но и типология клубных домов: в каждом новые сюжеты и решения. Вот и «Обыденский № 1», спроектированный Blank Architects в продолжение традиций остоженской «Золотой мили» – как сумма исторической и современной контекстуально-клубной архитектуры, предлагает сплав разных видов жилья, способов общения с городом и типов декора. Между тем его главная ценность – пастораль тишины и камерность в контексте новой версии «московского дворика».

mainImg
Мастерская:
Blank Architects http://blankarchitects.ru/
KPLN (АБ Крупный план) http://www.kpln.ru/
Архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта http://olegklodt.com/
Ландшафтная компания ALD
Проект:
Клубный дом «Обыденский № 1»
Россия, Москва, 3-й Обыденский переулок, вл. 1, стр. 1, 2, 3, 5

Авторский коллектив:
ГАП: Л. Качмаричик. Архитекторы: Е. Басай, А. Култаева, Е. Козак, А. Пучкова

2022

Девелопер: Sminex
Интерьеры: АБ Олега Клодта
Ландшафтный дизайн: «Ландшафтная компания ALD»
За последние годы клубный дом превратился в феномен столичной жизни. У него есть свои герои и направления. Одно из самых устойчивых – дом с фасадами из натурального камня, чей декор балансирует на грани между двумя основными стремлениями: сделать пластику внешних поверхностей насыщенной, соответствовать историческому окружению, – и в то же время не утратить современности предложенной архитектуры, равно как и суммы технических и прочих удобств элитного дома.
 
Относительно недавно поработать с такого рода задачей довелось международному, но прочно укорененному в Москве бюро Blank Architects.
cic =

Екатерина Козак, Blank Architects

«Дом «Обыденский № 1» – прекрасный, очень интересный для Blank Architects опыт работы с исторической, или скажем так, «классической», стилистикой. Он расположен в тихом переулке, рядом с храмом, в окружении разновременных зданий: от классицизма и историзма до модерна. Кроме того, речь о «Золотой миле», районе Остоженки – одном из самых престижных в Москве. И речь о клубном доме – типологии дорогого элитного дома в центре города. Виды с террас пентхаусов – на храм Христа Спасителя. Пожеланием заказчика была архитектура классического направления; это же диктовало и окружение, и тот факт, что в рамках комплекса будет сохранено архитектурно-стилевое решение фасада начала XX века.
 
В результате мы создали дом в современной интерпретации исторической архитектуры с использованием дорогих природных материалов, украшенных множеством деталей. Благодаря этому «Обыденский № 1» находится в архитектурном диалоге с окружением, созвучен месту и производит впечатление, что находился здесь всегда. Каннелюры в простенках мы трактовали точно, как элемент классической архитектуры. Как и развитый раскрепованный карниз основного объема. Тут нам помог натуральный камень, а круглые элементы латунных ограждений и вставки зеленого индийского мрамора с уникальным меняющимся рисунком восходят к примеру соседних зданий эпохи модерна».

Итак, речь о самом центре города, участок прямо граничит с церковью Ильи Обыденного, построенной в камне в конце XVII века. Выходя из главного лобби, жители будут видеть ее и слышать колокольный звон, – говорят архитекторы. Это самое начало Остоженки, напротив, через 2-й Обыденский переулок – дом, реконструированный 20 лет назад по проекту бюро «Остоженка», в самом разгаре того процесса ревитализации района, который и превратил его в «Золотую милю». И новый дом, определенно, развивает здешние традиции. Тем более что место ему досталось не просто на Остоженке, а рядом с бульварным кольцом, в самом начале бывшего дворянского, а теперь престижного района Москвы. 

Новый клубный дом, спроектированный Blank Architects для девелопера Sminex-Интеко, находится на участке к югу от церкви; он был застроен, в основном, флигелями и гаражами, в том числе советского времени. Но северо-восточную границу замыкает доходный дом 1905 года. Он не имеет охранного статуса, но решение фасада начала XX века в проекте планируется сохранить. Это не первый случай в практике Sminex: на Чистых прудах, где проектом занимался Илья Уткин, «вывесили» целиком весь контур стен дома 1915 года.
Клубный дом «Обыденский № 1». Схема ситуационного плана
© Blank Architects

Разные виды практики сохранения фрагмента старого здания в составе нового за последние 30 лет получили широкое распространение. Архитекторы такую ситуацию осмысляют по-разному, но нередко фрагмент каким-то образом влияет на все здание. Так получилось и здесь. Дом стал заметно многосоставным, он реагирует на все: и на вкрапление внутри себя, и на историческое окружение. И, конечно, а это безусловно главное, на предпочтения целевой аудитории клубных домов.
Участок клубного дома «Обыденский № 1», вид сверху, с юго-востока. На первом плане дом, фасадную стену которого сохраняют, на втором плане слева – дом, реконструированный АБ «Остоженка» в 2003 году
© Blank Architects

А аудитория предпочитает респектабельность и натуральные, читай дорогие, материалы. В данном случае архитекторы выбрали надежный путь: вот уже лет пятнадцать как в «клубном» секторе устоялась стилистика, тяготеющая к ар-деко и одновременно, особенно в последние годы, – популярен пластинчатый рельеф фасада, ступенчатые слоистые контуры филенок, из которых он, в конечном счете, и состоит.

Этот подход, успешный в тридцатые годы XX века, помогает удержаться на грани между полной стилизацией исторических прообразов и современной архитектурой. К тому же он отлично сочетается с натуральным известняком и хорош в «косом свете» солнечного дня, когда особенно ощутима графичность и крупных, и мелких полос. 
Дом с восточной стороны, с сохраняемым фасадом 1905 года. Клубный дом «Обыденский № 1»
© Blank Architects, Проектное бюро «Крупный План» / предоставлено Sminex

Для большей части фасадов планируется использовать светлобежевый известняк. Но есть еще сатинированная и патинированная латунь: она используется в ограждениях всех балконов, чей рисунок похож на ряд музыкальных камертонов, чередующихся с кругами, заимствованными у орнаментики модерна. Латунные вставки арок в «триумфальной» композиции входной лоджии усиливают необходимый клубному дому эффект драгоценности. 

А довершает искомый эффект прием, деликатно обогащающий визуальные качества фасада – вставки из темно-зеленого мрамора в контурах оконных проемов. Они тоже профилированы подобием каннелюр, горизонтальных, но более тонких, выпуклых, и, главное – высоту их рельефа планируется плавно менять. Пожалуй, эта деталь, легко доступная для рассматривания, а может быть даже тактильного взаимодействия – самый надежный способ наглядно показать драгоценность дома. 
Входная группа. Клубный дом «Обыденский № 1»
© Blank Architects, Проектное бюро «Крупный План» / предоставлено Sminex

Здесь можно вспомнить и зеленый мрамор византийских церквей – рядом с русско-византийским храмом Христа Спасителя это, пожалуй, будет кстати. Но авторы говорят, что вдохновлялись майоликой и глазурованной плиткой модерна, и им можно верить. В конце концов, на углу соседнего квартала дом Перцовой, а там отличные майолики. Но что удивительно – кажется, что зеленый мрамор – материал подороже, чем сто лет назад майолика. Что вновь возвращает нас к драгоценности – качеству, для современного клубного дома на Остоженке неизбежному. 

Надо сказать, что материал кровли «исторической» части дома – а ее собираются покрыть патинированной медью – вторит зеленым вставкам; или они ей? По словам архитекторов, колорит стал откликом на цвет кровли церкви Ильи Обыденного. И вновь: цвет похож, но материал более дорогой. В то же время он не может не напомнить Copper House Сергея Скуратова, одну из тех знаковых построек, с которых начиналась «Золотая миля». 

А у других объемов вообще нет скатных кровель, они все отданы террасам для квартир верхних этажей. 

Но рассмотрим структуру дома. Здесь совмещено несколько типологий городской застройки. Дом состоит из трех частей. К линии 2-го Обыденского переулка выходят три двухэтажные городские виллы. Каждая имеет вход с улицы, они окружены деревянными настилами патио. Слоистость фасадов получает поддержку в объеме: каждая вилла делает «шаг» чуточку выше, и карнизы накладываются друг на друга. На кровле – террасы с видом на переулок, храм Христа Спасителя и Кремль. 

Городские виллы в историческом центре – вещь роскошная. Нельзя сказать, что они часто встречаются, но тут будет уместно еще раз вспомнить, что – мы находимся на Остоженке. И первая, как кажется, вилла рубежа XX–XXI веков в центре города появилась именно здесь: Юрий Григорян встроил ее во двор Дома в Молочном переулке еще в начале 2000-х годов. Так что «Обыденский № 1» прямо развивает традиции места.  

С противоположной северо-восточной стороны – корпус, в котором сохранено архитектурное решение доходного дома 1905 года. Два его нижних этажа – «ситихаусы», своего рода виллы, встроенные в объем дома. Выше есть другие квартиры, со своими достоинствами, в частности, дровяными каминами и террасами на кровле. Средняя часть дома – самая высокая, шесть этажей. Здесь пентхаусам на самых верхних этажах будут принадлежать террасы.
Клубный дом «Обыденский № 1»
© Blank Architects, Проектное бюро «Крупный План» / предоставлено Sminex

Самое интересное решение средней части – двусветное лобби с винтовой лестницей и балконом второго яруса.
Интерьер лобби. Клубный дом «Обыденский № 1»
Дизайн интерьера © АБ Олега Клодта / рендеры © Sminex

Вход в него предваряет камерный всесезонный двор-сад; он отчасти «затекает» под дом. Такое решение архитекторы называют крытым двориком. Аналогии решению можно найти как в доходных домах XIX века, так и в их прообразах, ренессансных дворцах, где входная арка иногда превращалась в гипостильный зал с колоннами, а иногда просто была достаточно широкой и протяженной, чтобы служить промежуточным пространством между «внутри и снаружи». Решение определенно дворцовое и вкупе с латунными арками еще раз недвусмысленно подчеркивает статус «Обыденского № 1».

Внутри – цветы и деревья в кадках, диваны, защищенные от дождя, треугольные светильники подчеркивают направление подсвеченных арок, похожих на своды Монье. 
Клубный дом «Обыденский № 1». Схема генплана
© Blank Architects
Пространство дворика перед входом. Вид в сторону внешнего двора. Клубный дом «Обыденский № 1»
Ландшафтный дизайн «Ландшафтная компания ALD» / рендеры © Sminex

Между тем авторы сделали все возможное для того, чтобы лобби было прозрачным, проницаемым для взгляда с одной и другой стороны – это уже не столько дворцовый, сколько модернистский прием. 

Хотя, как и винтовая лестница, он может иметь глубокие корни. 

Дизайном интерьеров занималось бюро Олега Клодта. 
Пространство дворика перед входом. Вид в сторону лобби. Клубный дом «Обыденский № 1»
Ландшафтный дизайн «Ландшафтная компания ALD» / рендеры © Sminex

***

Итак, перед нами клубный дом «Золотой мили», продолжающий традиции последних десятилетий и расположенный в очень выгодном месте: в 150 метрах от храма Христа Спасителя, поблизости от дома Перцовой, пешеходного моста в сторону ГЭС-2 и многих других достопримечательностей.

Он многосоставен как функционально – чего стоит хотя бы идея городских вилл с бассейнами в подвальном ярусе, – так и объемно, и декоративно. Здесь в разных ракурсах рассматривают запрос на дорогую архитектуру: через натуральный материал, каннелюры, латунные элементы, дровяные камины, наконец. Для по-настоящему камерного клубного дома – 16 квартир, 4 пентхауса, 3 ситихауса и 3 виллы – в нем размещена богатая и всесторонне развитая инфраструктура, предназначенная только для жителей дома: фитнес-зал, детские развивающие пространства, лобби для встреч и общения с соседями. 

Но мне больше всего нравится глубокая входная лоджия-дворик со стороны церкви: в любую погоду здесь можно будет слушать – в центре города! – тишину. Это ли не новая роскошь городского центра. 
  • zooming
    Лобби. Клубный дом «Обыденский № 1»
    Дизайн интерьера © АБ Олега Клодта / рендеры © Sminex
  • zooming
    Общественная гостиная. Клубный дом «Обыденский № 1»
    Дизайн интерьера © АБ Олега Клодта / рендеры © Sminex
  • zooming
    Разрез. Архитектурная концепция клубного дома «Обыденский № 1»
    © Blank Architects
  • zooming
    Разрез. Архитектурная концепция клубного дома «Обыденский № 1»
    © Blank Architects
Мастерская:
Blank Architects http://blankarchitects.ru/
KPLN (АБ Крупный план) http://www.kpln.ru/
Архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта http://olegklodt.com/
Ландшафтная компания ALD
Проект:
Клубный дом «Обыденский № 1»
Россия, Москва, 3-й Обыденский переулок, вл. 1, стр. 1, 2, 3, 5

Авторский коллектив:
ГАП: Л. Качмаричик. Архитекторы: Е. Басай, А. Култаева, Е. Козак, А. Пучкова

2022

Девелопер: Sminex
Интерьеры: АБ Олега Клодта
Ландшафтный дизайн: «Ландшафтная компания ALD»

07 Декабря 2023

Blank Architects: другие проекты
Медь и глянец
Универмаг Hi-light в торговом центре Екатеринбурга объединяет несколько универсальных корнеров для брендов-арендаторов, а посетителей привлекает глянцевыми материалами отделки и акцентными объектами.
Лучшее, худшее, новое, старое: архитектурные заметки...
«Что такое традиции архитектуры московского метро? Есть мнения, что это, с одной стороны, индивидуальность облика, с другой – репрезентативность или дворцовость, и, наконец, материалы. Наверное всё это так». Вашему вниманию – вторая серия архитектурных заметок Александра Змеула о БКЛ, посвященная его художественному оформлению, но не только.
Магда Чихонь: «Мы жили этим полтора года»
Работа кураторов венецианской биеннале чаще всего остается за кадром – многочисленные журналисты об этом не пишут. Об изнанке нынешней биеннале рассказывает Магда Чихонь, управляющий партнер и главный архитектор бюро BlankArchitects, которая знает, как это было, из первых рук.
Связующее звено
Мастерская Blank Architects переосмыслила внешний облик и внутреннее содержание торгового центра в Отрадном, превратив его в центр социальной жизни микрорайона.
Контур рыночной площади
Модернизация ТЦ «Пятая Авеню» по проекту Blank Architects включает ребрендинг, расширение набора функций и сервисов, также как и новый фасад, на котором, в верхнем этаже, отразится наличие рынка внутри.
WAF как зеркало тенденций
Десятый WAF в середине ноября выпустил манифест с десятью принципами. Анализируем тенденции, заявленные фестивалем, сопоставляем их с комментариями архитекторов, посетивших в этом году фестиваль.
Шесть измерений
Перевод эссе Шимона Матковски, партнера бюро «Blank Architects», посвященного «теории шести измерений», отвечающих за хорошую архитектуру. Полезно молодым архитекторам; главный совет – думать головой.
Ржевские ворота
В конкурсе на дизайн новых станций Третьего пересадочного контура бюро Blank Architects участвовало с тремя предложениями. Два из них вошли в шорт-листы, одно, на концепцию станции «Ржевская», заняло первое место. Представляем проект-победитель.
Blank Architects: «Нет оправданий, кроме архитектуры»
Бюро, созданное иностранными архитекторами в России, в мире воспринимают как «московское». Blank Architects принимает решения демократически, стремится создавать ответственные проекты, даже если это вступает в противоречие с российскими нормативами. А также ценит креативность, не признает оправданий и интересуется всем, что может повлиять на проекты.
Похожие статьи
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.
Жалюзи для льда
В Домодедово по проекту мастерской Юрия Виссарионова построена ледовая арена. Чтобы протяженный фасад, обусловленный техническими характеристиками сооружения для зимних видов спорта, не выглядел однообразным, архитекторы предложили использовать навесные конструкции с разнонаправленными ламелями. Таким образом лед защищается от солнечных лучей, а стена приобретает фактурность и детализацию.
Деревья и арки
В условиях дефицита площади спорткомплекс Шаосинского университета вместил на разных уровнях серию игровых полей и площадок, общественные пространства и даже деревья.
Стержни и лепестки
Для московского района Преображенское бюро GAFA спроектировало камерный комплекс Artel, который состоит всего из двух корпусов по 12 этажей. Отсылки к ар-деко и его ответвлению – стримлайну – мы нашли не только в архитектуре, но и в благоустройстве, напоминающем поглощенную природой железнодорожную эстакаду.
Тетрис в порту
Смотровая башня, спроектированная для Старого порта Монреаля бюро Provencher_Roy, и общественная зеленая зона вокруг нее от ландшафтного бюро NIPPAYSAGE вобрали в себя множество элементов местной идентичности.
Баланс желтого
Архитекторы АБ ATRIUM, используя свои навыки и знания в области проектирования школ нового поколения, в которых само пространство и пластика – так задумано – работают на развитие ребенка, оживили крупный, хотя и среднеэтажный, жилой комплекс New Питер проектом, где сквозь темный кирпич прорываются лучи желтого цвета, актового зала нет, зато есть четыре амфитеатра, две открытые террасы, парк и возможность использовать возможности школы не только ученикам, но и, по вечерам, горожанам.
Очередной оазис
Stefano Boeri Architetti выиграли конкурс на проект жилого комплекса в Братиславе. Здесь не обошлось без их «фирменных» висячих садов.
Трое и башня
Офисный центр Neuer Kanzlerplatz, построенный в Бонне по проекту бюро JSWD, улучшает связанность городской ткани и интригует объемными фасадами из архитектурного бетона.
Вертикальный «парк»
Бывшая фабрика электроники в Шэньчжэне превращена по проекту JC DESIGN в многоярусное общественное пространство и офисы для «креативных индустрий».
В центре – пустота
В Лондоне открывается очередной летний павильон галереи «Серпентайн». В этом году южнокорейский архитектор Минсок Чо и его бюро Mass Studies сместили фокус внимания с сооружения на свободное пространство вокруг и внутри него.
«Почвенная» архитектура
Медицинский центр в Провансе – землебитное сооружение без дополнительного каркаса: материал для него «добыли» непосредственно на стройплощадке. Авторы проекта – бюро Combas.
Серийный подход
Бюро AIM Architecture превратило четыре нефтехранилища бывшей промзоны на востоке Китая в общественные пространства.
На девятом облаке
В китайском мегаполисе Шицзячжуан началось строительство спортивного центра Cloud 9 по проекту MAD Architects. Чтобы максимально усилить сходство здания с облаком, его планируют обернуть полупрозрачной мембраной.
Новые ворота на 432 «гейта»
Архитекторы Coop Himmelb(l)au представили масштабный проект расширения дубайского аэропорта Аль-Мактум. Строительство планируется начать уже в этом году.
Купол-библиотека
Концептуальная библиотека в уезде Лунъю на востоке Китая задумана авторами, HCCH Studio, как эксперимент по соединению традиционных методов строительства и современных форм.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.