Две станции – десять вариантов

Все десять финальных проектов конкурса на дизайн станций метро «Проспект Маршала Жукова» и «Кленовый бульвар 2», включая победителей – Zaha Hadid Architects и бюро Асадова.

Полина Садова

Автор текста:
Полина Садова

mainImg
0 «Мосинжпроект» проводит конкурс на дизайн новых станций московского метро уже в пятый раз с 2014 года. И с каждым разом состязание привлекает внимание все большего числа российских и зарубежных архитекторов. В этом году организаторы получили заявки от 113 команд, из которых по результатам рассмотрения портфолио и эссе по каждой станции было выбрано 10 финалистов. Точнее, фактически финалистов было меньше, поскольку некоторые из бюро прошли отборочный этап сразу по двум станциям.

Победителями в итоге стали консорциумы под лидерством Zaha Hadid Architects и Архитектурного бюро ASADOV. Им будет предложено заключить контракты на дальнейшую разработку проектов и авторское сопровождение.

Ниже – оба проекта-победителя и еще восемь финалистов, призовые места которых обозначены в соответствии с итоговым рейтингом жюри.
 

Станция «Кленовый бульвар 2»

Первое место
Zaha Hadid Architects, A-project, Krost, Arup Lighting, Systematica s.l.r
Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
Zaha Hadid Architects, A-project, Krost, Arup Lighting, Systematica s.l.r

В стремлении создать станцию нового поколения архитекторы руководствовались соображениями безопасности, комфорта и эстетики. Один из акцентов сделан на технологичность – современное программное обеспечение и методы проектирования призваны обеспечить удобство навигации, ясность подачи информации (о прибывающем поезде, например, подсказывает меняющееся освещение). Причем все сигналы воспринимаются на уровне интуиции.
Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
Zaha Hadid Architects, A-project, Krost, Arup Lighting, Systematica s.l.r
Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
Zaha Hadid Architects, A-project, Krost, Arup Lighting, Systematica s.l.r

Что касается стилистики оформления – архитекторы, по их словам, предпочли легкий современный дизайн без излишеств и считают, что именно такая станция может стать актуальным дополнением сети Московского метрополитена. Хотя получилось исключительно пластично и летяще, почерк бюро вполне угадывается: в Москве еще не было таких козырьков над входами в метро, похожих в равной мере на грибы и летающие тарелки.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Zaha Hadid Architects, A-project, Krost, Arup Lighting, Systematica s.l.r
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Zaha Hadid Architects, A-project, Krost, Arup Lighting, Systematica s.l.r
  • zooming
    3 / 4
    Платформы: аксонометрия. Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Zaha Hadid Architects, A-project, Krost, Arup Lighting, Systematica s.l.r
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Zaha Hadid Architects, A-project, Krost, Arup Lighting, Systematica s.l.r

Впрочем, и станции метро авторства бюро Захи Хадид тоже не было. Проекты этого бюро регулярно выигрывают российские конкурсы, но с реализациями им пока не то чтобы везло. Посмотрим, что будет на сей раз, сравнение конкурсных проектов прошлых лет и их реализаций можно найти в недавней статье Юлии Шишаловой для журнала «Проект Россия». 



Второе место
Крупный план
Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
Крупный план

Героями проекта становятся конусы, конкретной ассоциации с которыми архитекторы не предлагают – это может быть вафельный рожок с мороженым, детская пирамидка, праздничный колпачок, а может быть сопло космической ракеты. Самый большой из конусов, положенный на бок, – наземный павильон, похож на костяной пиршественный рог. А может быть и нет. На платформе же пассажиров ждут источающие свет колонны-конусы, поставленные на вершины. У интерьера три основных цвета и фактуры – белая штукатурка, темно-серая краска и светло-серый гранит.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Крупный план
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Крупный план
  • zooming
    3 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Крупный план
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Крупный план



Третье место
Blank Architects
Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
Blank Architects

В основе дизайна станции три составляющих: окружающий контекст (обширные зеленые зоны, музей-заповедник Коломенское), традиции московского метро и тенденции современной архитектуры. Платформа представлена в виде пешеходного бульвара с колоннами-деревьями. Потолок – это стилизованное небо, а пол – соответственно, земля. Соединяет настоящий уличный бульвар с «выдуманным» павильон, напоминающий парковую зеленую арку. Минималистичный дизайн реализуется практичными материалами – черный и белый металл, нержавеющая сталь, гранит.
  • zooming
    1 / 3
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Blank Architects
  • zooming
    2 / 3
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Blank Architects
  • zooming
    3 / 3
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Blank Architects
 


Четвертое место
Buro Vozduh, WP I ARC Plan GmbH
Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
Buro Vozduh, WP I ARC Plan GmbH

Архитекторы предлагают избавиться от суеты, с которой обычно ассоциируется метро. Станция становится местом, где можно замедлиться, поразмышлять или помечтать под звездным небом, которое обычно недоступно москвичам, как и жителям других мегаполисов, из-за светового загрязнения. Контрастные цветовые сочетания позволяют погрузиться в пространство. Декор при этом весьма сдержанный, чтобы не отвлекать от главного. В целом же цветовая гамма подбиралась в сочетании со станцией «Кленовый бульвар 1».
  • zooming
    1 / 3
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Buro Vozduh, WP I ARC Plan GmbH
  • zooming
    2 / 3
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Buro Vozduh, WP I ARC Plan GmbH
  • zooming
    3 / 3
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Buro Vozduh, WP I ARC Plan GmbH



Пятое место
Архитектурное бюро Тимура Башкаева
Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
Архитектурное бюро Тимура Башкаева

Вектор формирования художественного образа проекта задан расположением станции в зеленом районе неподалеку от Коломенского. Именно природные мотивы легли в основу дизайна – метафоричные деревья, просвечивающие сквозь их кроны фрагменты неба. И все это в монохромной гамме с минимумом деталей. Так удалось получить цельное, стилистически выдержанное современное пространство. Спускаясь в метро, пассажиры словно остаются на открытом воздухе и в ожидании поезда могут прогуляться по бульвару.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева
  • zooming
    3 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева



Станция «Проспект Маршала Жукова»

Первое место
Архитектурное бюро ASADOV
Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
Архитектурное бюро ASADOV

Воинская слава Георгия Жукова, одного из маршалов Победы, побудила архитекторов выбрать в качестве основного образа проекта орден ВОВ и отразить в облике станции героизм и патриотизм советских людей. Среди использованных здесь метафор – звезды, обелиски, стрелки военных карт (красные клинья павильонов). Торжественное оформление платформы сочетается с трагизмом темных боковых стен.

Одну из главных ролей в проекте играет освещение. Оно создается отраженным светом, «спрятанным» за капителями колонн и боковыми карнизами. Золотыми лучами формируется ритмичный орнамент на потолке. Наконец, колонны-звезды тоже сияют, только торжественным, рубиновым светом.
  • zooming
    1 / 3
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Архитектурное бюро ASADOV
  • zooming
    2 / 3
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Архитектурное бюро ASADOV
  • zooming
    3 / 3
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Архитектурное бюро ASADOV



Второе место
MAParchitects
Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
MAParchitects

В разработке идеи оформления архитекторы решили оттолкнуться от истории района Хорошево-Мневники, где запланировано строительство станции. Ненавязчивая связь с военной тематикой проявляется в виде паттерна на стенах и в уличном мощении, который символизирует орденские планки.

Продолжая традиции одного из самых зеленых районов Москвы, авторы встраивают павильоны станции в парковую зону, создав пешеходный бульвар между Октябрьским радиополем и набережной.
  • zooming
    1 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    MAParchitects
  • zooming
    2 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    MAParchitects
  • zooming
    3 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    MAParchitects
  • zooming
    4 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    MAParchitects
  • zooming
    5 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    MAParchitects



Третье место
Nowadays, Architects of Invention
Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
Nowadays, Architects of Invention

Здесь никакой отсылки к военной эпохе нет, как и к личности Георгия Жукова, зато есть козырек на ножке, почти как у проекта бюро Захи Хадид. Все построено на «бесконечном» повторении фигуры вращения. Отделка вестибюля тонкими алюминиевыми трубками продолжается колоннами платформы и перекликается по форме с собственно трубой подземной станции. Цветовое решение строится на сочетании синего, красного и серебряного, причем не только в отделке, но и в освещении.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Nowadays, Architects of Invention
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Nowadays, Architects of Invention
  • zooming
    3 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Nowadays, Architects of Invention
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Nowadays, Architects of Invention
 

Четвертое место
Архитектурное бюро Тимура Башкаева
Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
Архитектурное бюро Тимура Башкаева

Дизайн станции основан на специфике контекста: высотные жилые комплексы, динамичное дорожное движение, многочисленные огни домов, фонарей и машин – все это создает настроение праздника, ощущение нарядного города и в сочетании с урбанистической романтикой становится отправной точкой проекта. Прообразом красных наземных павильонов служит один из знаковых местных объектов – Живописный мост через Москву-реку.

Подземная же часть станции решена в черно-белых тонах и главный стилистический прием здесь – игра света. Архитекторы стремились создать торжественный и при этом современный, динамичный интерьер. Военная тематика нашла отражение в подсвеченных барельефах колонн.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева
  • zooming
    3 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева


Пятое место
Blank Architects
Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
Blank Architects

Вдохновившись окрестными муралами, архитекторы постарались превратить станцию в гигантский арт-объект. Путь до платформы лежит через «облако», которое и во время ожидания поездов остается над пассажирами. Интерьер оформлен в контрастных монохромных тонах. Потолочная световая навигация – ненавязчивая и интуитивно понятная. Целью было сформировать идентичность места и при этом создать приятную атмосферу.
  • zooming
    1 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Blank Architects
  • zooming
    2 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Blank Architects
  • zooming
    3 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Blank Architects
  • zooming
    4 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Blank Architects
  • zooming
    5 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Blank Architects
***

Среди членов жюри конкурса – главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, генеральный директор «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, начальник Московского метрополитена Виктор Козловский, а также архитекторы Юлия Бурдова, Татьяна Осецкая, Федор Ращевский. Оператором выступило Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

Узнать о конкурсе подробнее можно на его сайте.

01 Сентября 2020

Полина Садова

Автор текста:

Полина Садова
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Форма диалога
Конкурсный проект Музея современного искусства для Уфы от архитекторов ТОТЕМЕНТ / PAPER отличается пластичной диалогичностью и скульптурностью формы, не чуждой wow-эффекта, что не мешает зданию быть «укорененным» как в ландшафте, так и в контексте.
Как на ладони
В начале 2021 года в Уфе был проведен закрытый конкурс на проект музея современного искусства. В нем участвовали 3 бюро: «Меганом», «Студия 44» и TOTEMENT/PAPER. Сейчас площадка строительства изменилась, и проектирование, по-видимому, продолжится. Однако заказчик дал нам разрешение на публикацию трех конкурсных проектов. Начинаем публикации с проекта Юрия Григоряна, который еще весной считался победившим.
Бумажный кирпичный
Итоги второго Кирпичного конкурса, который журнал «Проект Балтия» проводит совместно с компанией «АРХИТАЙЛ», демонстрируют разнообразные возможности материала: победители показали крематорий в центре Петербурга, крепостные общественные пространства, дом для «штопки» улиц и кирпич для Дюймовочки.
Свет изнутри
Премия WAF INSIDE подвела итоги: рассказываем подробнее о победителе, а также проекте от российского бюро FABER group, получившем высокую оценку жюри.
В поисках устойчивости
На прошлой неделе стали известны итоги Всемирного фестиваля архитектуры WAF-2021. Главные призы получили проекты, которые вносят выдающийся вклад в устойчивое развитие городов, фокусируясь на чистой энергии, повторном использовании и биоразнообразии. Рассказываем о работах, взявших гран-при, и победителях основных номинаций.
Нечто особенное
В ожидании главных итогов Всемирного фестиваля архитектуры, рассказываем о победителях в специальных номинациях, которые демонстрируют самые разные аспекты архитектурного процесса: от инженерных решений или использования цвета до эффектной подачи.
Звезды для Черемушек
Победитель закрытого конкурса на ЖК Кржижановского, 31, «звездное» голландское бюро UNStudio, был объявлен 9 ноября. Мы попросили у организаторов дополнительные материалы и рассказываем о проекте несколько подробнее, чем это было сделано ранее. С планами и схемами.
Лучшее типовое: социальные объекты
Публикуем работы победителей четвертой номинации конкурса Дом.рф на лучшие типовые проекты: в этом выпуске школы, детские сады и фельдешрский пункт, выполненные с использованием деревянных несущих строительных конструкций.
Дача от архитектора
Дом.рф подводит промежуточные итоги конкурса на лучшие типовые проекты с использованием деревянных конструкций. Публикуем некоторые из проектов-победителей первой номинации конкурса, благодаря которой уже в следующем году любой желающий сможет построить загородный дом по проекту от мастерской Тотана Кузембаева и десятка других талантливых бюро.
Поговорим о дереве: грани реставрации и современности
Гран-при, второй раз за историю премии АрхиWOOD, дали за реставрацию. Среди общественных пространств победили два фанерных скейт-парка – с их гибкой формой сложно спорить другим сооружениям; победитель номинации интерьеры – музей расстрельного полигона в Коммунарке. Вашему вниманию рассказ о проектах-победителях и репортаж с церемонии награждения.
Контекст и детали
Финалистов премии Стерлинга-2021, британского «здания года», объединяет внимание к деталям и контексту – как и претендентов на награды RIBA за лучшие жилье и малый проект начинающего архитектора. Публикуем все три «коротких списка».
Дерево с удостоверением
Объявлены финалисты премии за постройки из сертифицированной древесины WAF 2021. Среди них: самое крупное CLT-здание в США, микро-библиотека в Индонезии, офисный комплекс в Сиднее и киоск в Гонконге.
Мечта Азимова
Проект DNK ag победил в конкурсе на АГО Национального центра физики и математики в Сарове, проведенного корпорацией Росатом совместно с МГУ, РАН и Курчатовским институтом.
Выходи во двор
Бывшая текстильная фабрика «Красное знамя» на Петроградской стороне, построенная при участии Эриха Мендельсона, превратится в жилой квартал. Рассматриваем концепции благоустройства дворовых территорий, созданные молодыми архитекторами под руководством Степана Липгарта и бюро ХВОЯ.
Пять Углов – пять вариантов
Конкурс на концепцию благоустройства площади Пять Углов в Мурманске завершился победой консорциума АБ Хвоя, Dreamers united и бюро светодизайна THE VIEW. Публикуем проект-победитель и предложения четырех финалистов.
Технологии и материалы
Wienerberger поздравляет с наступившим Новом Годом и подводит...
керамика Porotherm в 2021г – спрос превысил предложение!
новая керамическая плитка Terca Slips,
новый онлайн-курс «Школа проектировщиков»,
керамика Wienerberger – для Open Village,
канал Porotherm на Youtube,
работаем дальше для вас и – к новым победам на рынке!
Инновационная сантехника. Новинки подвесных монолитных...
Последняя революция в сантехнике произошла недавно, когда оборудование для ванных комнат приобрело монолитную форму. Следуя мировым трендам, специалисты Cersanit создали новые модели подвесных унитазов CREA SQUARE и CITY OVAL. Спрятали крепления и колено под корпус, добились ещё большей эстетики, гигиеничности и простоты в уходе. Что ещё нужно знать дизайнеру о новинках?
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
3D-узоры из кирпича
Объемная кладка – один из способов переосмыслить традиционный кирпич и сделать здание современным и контекстуальным одновременно. Разбираемся, что такое 3D-кладка и как ее возможно реализовать.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Знак качества
Регулярно в мире проходят тысячи архитектурных конкурсов, но не более десятка являются авторитетными площадками демонстрации или проводниками новых идей. В их числе – A+Awards, которую присуждает архитектурный портал Architizer. Среди лауреатов Девятой премии – сразу два проекта, в которых используются фиброцементные панели EQUITONE.
Андрей Кузьменков, Digital Guru: «С общественным мнением...
Агентство Digital Guru занимается управлением репутацией и исследованиями пользовательских мнений в социальных медиа – так называемым social listening, а также геоаналитическими исследованиями. О том, как эти методы могут использоваться архитекторами и застройщиками на стадии подготовки и планирования общественно значимых проектов, мы поговорили с директором Digital Guru – Андреем Кузьменковым.
Клинкер Hagemeister – ведущая партия в проекте
Для строительства ЖК «Ривер парк», спроектированного архитектурным бюро ADM, использовалась клинкерная плитка Hagemeister в специально созданных для этого комплекса сортировках и миксах – эксклюзивных и неповторяющихся ни в одном другом проекте.
Коллекция светодиодного искусства
Выбрать идеальный светильник под определенный интерьер легко! Главное, влюбиться в светильник с первого взгляда и представить его в интерьере своей гостиной, кухни, спальни или офиса.
Потолки-фрагменты – ключ к адаптивным пространствам
Они позволяют ощутить проницаемость поверхности и высоту пространства, сохраняя звукоизолирующие свойства, и гибко зонировать помещение, что сейчас особенно актуально. Потолки-фрагменты Armstrong от Knauf Ceiling Solutions – адаптивное и современное решение.
Игра света расширяет пространство
Даже самые маленькие помещения обретают очарование, когда в них появляются мансардные окна VELUX и образуются пересекающиеся световые потоки. Хижины выходного дня в Австрии, Италии, Швеции и Дании, равно как и модульный Скаут-хаус в Казани красноречиво подтверждают этот закон.
Кирпич плюc: с чем дружит кладка
С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Графика трехмерного фасада
В предместье немецкого Саарбрюкена, на ведущей в город автостраде появился новый объект ─ столь примечательный, что его невозможно не заметить. Масштабная постройка торгового центра MÖBEL MARTIN сохраняет характерные для больших моллов лаконичные модернистские формы, однако его фасады получили необычную объемную пластическую разработку. Пространственная оболочка фасада создана посредством алюминиевых композитных панелей ALUCOBOND® A2.
«Фирма «КИРИЛЛ»:
25 лет для самых красивых домов
В ноябре 2021 года одному из ведущих поставщиков облицовочного кирпича на российском рынке «Фирме «КИРИЛЛ» исполнилось 25 лет. Архи.ру восстанавливает хронологию последней четверти века, связанную с использованием этого материала в строительстве и архитектуре.
Как укладка металлических бордюров влияет на дизайн...
Любой дизайн можно испортить неаккуратной работой, особенно если в отделке помещения участвует металлический бордюр. Он способен внести в интерьер утончённость, а может закапризничать в неумелых руках и подчеркнуть кривизну укладки отделочного материала. Как правильно устанавливать металлические бордюры, чтобы дизайнеру было проще контролировать исполнителя и не пришлось краснеть перед заказчиком?
Больше воздуха
Cтеклянные навесы и павильоны Solarlux расширяют пространство загородного дома, позволяя наслаждаться ландшафтом в любое время года и суток.
Сейчас на главной
Буян и суд
Новость об отмене парка Тучков буян уже неделю занимает умы петербуржцев. В отсутствие каких-либо серьезных подробностей, мы поговорили о ситуации с архитекторами парка и судебного квартала: Никитой Явейном и Евгением Герасимовым.
Мечта мальчика Кая
Архитекторы бюро Zone of Utopia и Mathieu Forest Architecte вспомнили детскую игру и сложили культурно-выставочный центр в китайском Синьсяне из девяти полностью стеклянных «замороженных» кубов.
Русско-советский Палладио. Мифы и реальность
Публикуем рецензию на книгу Ильи Печенкина и Ольги Шурыгиной «Иван Жолтовский. Жизнь и творчество» , а также сокращенную главу «Лиловый кардинал. И.В. Жолтовский и борьба течений в советской архитектуре», любезно предоставленную авторами и «Издательским домом Руденцовых».
Надежда на историю будущего
В конце декабря была презентована научно обоснованная 3D и AR модель палат Ван дер Гульстов, известных как «дом Анны Монс», последнего, если не считать дворца Лефорта, сохранившегося каменного дома Немецкой слободы конца XVII века. Рассказываем о модели, судьбе и значении дома, также как и о надеждах открыть его для обозрения и отреставрировать.
Градсовет Петербурга 14.01.2022
На днях состоялся первый после смены председателя КГА и главного архитектора Петербурга градостроительный совет. На нем рассматривались: доработанный вариант реконструкции «Фрунзенской», жилой комлпекс на месте «Ленэкспо» и очередная LEGENDA Евгения Герасимова. Также были представлены новые лица в составе совета.
Возможность полета
Проект аэропорта, разработанный АБ ASADOV для Тобольска и победивший в архитектурном конкурсе, не был реализован. Однако он интересен как пример работы со зданием аэропорта очень небольшого масштаба, где целью становится оптимальная организация пространства и инфраструктуры без потери образной составляющей.
Умер Рикардо Бофилл
Безусловная звезда современной архитектуры, автор, сменивший несколько направлений и тем самым примиривший в своем творчестве постмодернизм, национальные мотивы, неоклассику и интернациональный стиль, умер в возрасте 82 лет от последствий ковида в больнице Барселоны.
Поднимаясь над окружением
Бюро А4 придумало новую типологию благоустройства – городской балкон. Небольшая смотровая площадка позволяет по-новому взглянуть на привычные городские панорамы. Первые три балкона появились на московских набережных напротив Кремля и Зарядья.
Длина волны
ЖК «Тургенева 13» в Пушкино, встраиваясь в масштаб окружающей застройки, отличается от нее ритмичной строгостью парной композиции, легкой волной фасада и колористикой, в которой можно разглядеть два образа: один летний, другой зимний, – оба «прорастают» из особенностей места.
Зеленая ДНК лыжника
Супертехнологичный жилой комплекс «Тао Чжу Инь Юань», построенный Vincent Callebaut Architectures в Тайбэе, не просто безопасен для экологии планеты, он поглощает углекислый газ и борется с глобальным потеплением.
Приятный вид
Небольшая смотровая площадка в Красноярске стала новой точкой притяжения: панорамы города, Енисея и тайги дополнили минималистичные дорожки, амфитеатр и удобная парковка.
Стряхнуть пыль
Реконструкция доходного дома в Краснодаре от бюро ARD: творческое переосмысление не только сохранило обаяние старой постройки, но и позволило ей уверенно занять свое место на улице современного города.
Зеркало супрематиста
Рассматриваем парк Малевича на Рублевке: проект, осуществленный в 2020 году, и реальность через год после открытия. Общий вердикт – метафизическая основа пополнилась цветом, также как и непосредственно-нарративными элементами. То есть он развивается как сам Малевич, от абстракции к фигуративности. Впрочем, парк по-прежнему свеж.
Ближе к лету
Две центральные набережные Сочи, обновленные по проекту архитекторов ab2.0, меняют образ курорта, переключая фокус с торговых точек и кафе на любование морем и небом.
Ракушка у моря
Проектируя дворец спорта, который определит развитие всей северной части Дербента, бюро ASADOV обращается к архитектурному наследию Дагестана, местным материалам и древним пластам истории.
Год 2021: что говорят архитекторы
Вот и наш новый опрос по итогам 2021 года. Ответили 35 архитекторов, включая главных архитекторов Москвы и области. Обсуждают, в основном, ГЭС-2: все в восторге, хотя критические замечания тоже есть. И еще почему-то много обсуждают минимализм, нужен и полезен, или наоборот, вреден и скоро закончится. Всем хорошего 2022 года!
Новогодние небоскребы
Карен Сапричян поздравляет всех с Новым годом серией небоскребов в виде букв. Автор давно разрабатывает эту тему и имеет в запасе календари разных лет. Последняя подборка – башни для города NEOM, запланированного в Саудовской Аравии.
Вечерний свет
Часовня закатов на острове Хайнань по проекту шанхайского бюро UDG предназначена для влюбленных; она способна вращаться вокруг своей оси, чтобы в любой сезон открываться лучам заходящего солнца.
Очень гибкое решение
После обновления по проекту T+T architects офисное здание в 1-м Щипковском переулке приобрело более простую и строгую форму снаружи и исключительную, поддержанную «умной» электронной системой управления, функциональную и образную гибкость внутри. Осовремененная внешность соответствует agile-ной начинке. Новое название – MULTISPACE.
Лейтмотив – домик
В основе проекта здания для страховой компании Baloise в Базеле по проекту Валерио Ольджати лежит мотив архетипического «домика».
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Союз с природой
Показываем четыре загородных дома, архитектура которых вырастает из природного окружения: леса, моря, холма или горного склона.
Пресса: 21 главный архитектурный проект Москвы в 2021-м
В конце прошлого года я написал статью «20 проектов московской архитектуры 2020 года, за которые не стыдно». В этом году столько нестыдных проектов не набралось, поэтому мы решили написать о, с одной стороны, характерных, с другой стороны, значимых.
Сохраним Пулково!
Стало известно о планах сноса модернистского здания аэропорта Пулково, построенного в 1973 году. Архитекторы Петербурга призывают присвоить зданию статус объекта культурного наследия и сохранить его. Собираем подписи за сохранение модернистского здания Пулково.
Новый русский
В проекте ресторанного центра на берегу реки Дон недалеко от одноименной трассы архитекторы бюро Megabudka задались амбициозной целью поставить эксперимент с поиском «нового русского стиля», и, собрав в тесный узел множество европейских аллюзий, добились своего. Именно в том русский стиль, наверное, и состоит, чтобы творчески копировать немцев.
И домики на крышах…
Нидерландское бюро Mecanoo завершило работу над жилым кварталом KAMPUS в центре Манчестера. Архитекторы собрали в единое целое и вернули городу постройки разного времени.