Две станции – десять вариантов

Все десять финальных проектов конкурса на дизайн станций метро «Проспект Маршала Жукова» и «Кленовый бульвар 2», включая победителей – Zaha Hadid Architects и бюро Асадова.

Полина Садова

Автор текста:
Полина Садова

mainImg
0 «Мосинжпроект» проводит конкурс на дизайн новых станций московского метро уже в пятый раз с 2014 года. И с каждым разом состязание привлекает внимание все большего числа российских и зарубежных архитекторов. В этом году организаторы получили заявки от 113 команд, из которых по результатам рассмотрения портфолио и эссе по каждой станции было выбрано 10 финалистов. Точнее, фактически финалистов было меньше, поскольку некоторые из бюро прошли отборочный этап сразу по двум станциям.

Победителями в итоге стали консорциумы под лидерством Zaha Hadid Architects и Архитектурного бюро ASADOV. Им будет предложено заключить контракты на дальнейшую разработку проектов и авторское сопровождение.

Ниже – оба проекта-победителя и еще восемь финалистов, призовые места которых обозначены в соответствии с итоговым рейтингом жюри.
 

Станция «Кленовый бульвар 2»

Первое место
Zaha Hadid Architects, A-project, Krost, Arup Lighting, Systematica s.l.r
Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
Zaha Hadid Architects, A-project, Krost, Arup Lighting, Systematica s.l.r

В стремлении создать станцию нового поколения архитекторы руководствовались соображениями безопасности, комфорта и эстетики. Один из акцентов сделан на технологичность – современное программное обеспечение и методы проектирования призваны обеспечить удобство навигации, ясность подачи информации (о прибывающем поезде, например, подсказывает меняющееся освещение). Причем все сигналы воспринимаются на уровне интуиции.
Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
Zaha Hadid Architects, A-project, Krost, Arup Lighting, Systematica s.l.r
Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
Zaha Hadid Architects, A-project, Krost, Arup Lighting, Systematica s.l.r

Что касается стилистики оформления – архитекторы, по их словам, предпочли легкий современный дизайн без излишеств и считают, что именно такая станция может стать актуальным дополнением сети Московского метрополитена. Хотя получилось исключительно пластично и летяще, почерк бюро вполне угадывается: в Москве еще не было таких козырьков над входами в метро, похожих в равной мере на грибы и летающие тарелки.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Zaha Hadid Architects, A-project, Krost, Arup Lighting, Systematica s.l.r
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Zaha Hadid Architects, A-project, Krost, Arup Lighting, Systematica s.l.r
  • zooming
    3 / 4
    Платформы: аксонометрия. Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Zaha Hadid Architects, A-project, Krost, Arup Lighting, Systematica s.l.r
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Zaha Hadid Architects, A-project, Krost, Arup Lighting, Systematica s.l.r

Впрочем, и станции метро авторства бюро Захи Хадид тоже не было. Проекты этого бюро регулярно выигрывают российские конкурсы, но с реализациями им пока не то чтобы везло. Посмотрим, что будет на сей раз, сравнение конкурсных проектов прошлых лет и их реализаций можно найти в недавней статье Юлии Шишаловой для журнала «Проект Россия». 



Второе место
Крупный план
Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
Крупный план

Героями проекта становятся конусы, конкретной ассоциации с которыми архитекторы не предлагают – это может быть вафельный рожок с мороженым, детская пирамидка, праздничный колпачок, а может быть сопло космической ракеты. Самый большой из конусов, положенный на бок, – наземный павильон, похож на костяной пиршественный рог. А может быть и нет. На платформе же пассажиров ждут источающие свет колонны-конусы, поставленные на вершины. У интерьера три основных цвета и фактуры – белая штукатурка, темно-серая краска и светло-серый гранит.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Крупный план
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Крупный план
  • zooming
    3 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Крупный план
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Крупный план



Третье место
Blank Architects
Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
Blank Architects

В основе дизайна станции три составляющих: окружающий контекст (обширные зеленые зоны, музей-заповедник Коломенское), традиции московского метро и тенденции современной архитектуры. Платформа представлена в виде пешеходного бульвара с колоннами-деревьями. Потолок – это стилизованное небо, а пол – соответственно, земля. Соединяет настоящий уличный бульвар с «выдуманным» павильон, напоминающий парковую зеленую арку. Минималистичный дизайн реализуется практичными материалами – черный и белый металл, нержавеющая сталь, гранит.
  • zooming
    1 / 3
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Blank Architects
  • zooming
    2 / 3
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Blank Architects
  • zooming
    3 / 3
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Blank Architects
 


Четвертое место
Buro Vozduh, WP I ARC Plan GmbH
Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
Buro Vozduh, WP I ARC Plan GmbH

Архитекторы предлагают избавиться от суеты, с которой обычно ассоциируется метро. Станция становится местом, где можно замедлиться, поразмышлять или помечтать под звездным небом, которое обычно недоступно москвичам, как и жителям других мегаполисов, из-за светового загрязнения. Контрастные цветовые сочетания позволяют погрузиться в пространство. Декор при этом весьма сдержанный, чтобы не отвлекать от главного. В целом же цветовая гамма подбиралась в сочетании со станцией «Кленовый бульвар 1».
  • zooming
    1 / 3
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Buro Vozduh, WP I ARC Plan GmbH
  • zooming
    2 / 3
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Buro Vozduh, WP I ARC Plan GmbH
  • zooming
    3 / 3
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Buro Vozduh, WP I ARC Plan GmbH



Пятое место
Архитектурное бюро Тимура Башкаева
Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
Архитектурное бюро Тимура Башкаева

Вектор формирования художественного образа проекта задан расположением станции в зеленом районе неподалеку от Коломенского. Именно природные мотивы легли в основу дизайна – метафоричные деревья, просвечивающие сквозь их кроны фрагменты неба. И все это в монохромной гамме с минимумом деталей. Так удалось получить цельное, стилистически выдержанное современное пространство. Спускаясь в метро, пассажиры словно остаются на открытом воздухе и в ожидании поезда могут прогуляться по бульвару.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева
  • zooming
    3 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева



Станция «Проспект Маршала Жукова»

Первое место
Архитектурное бюро ASADOV
Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
Архитектурное бюро ASADOV

Воинская слава Георгия Жукова, одного из маршалов Победы, побудила архитекторов выбрать в качестве основного образа проекта орден ВОВ и отразить в облике станции героизм и патриотизм советских людей. Среди использованных здесь метафор – звезды, обелиски, стрелки военных карт (красные клинья павильонов). Торжественное оформление платформы сочетается с трагизмом темных боковых стен.

Одну из главных ролей в проекте играет освещение. Оно создается отраженным светом, «спрятанным» за капителями колонн и боковыми карнизами. Золотыми лучами формируется ритмичный орнамент на потолке. Наконец, колонны-звезды тоже сияют, только торжественным, рубиновым светом.
  • zooming
    1 / 3
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Архитектурное бюро ASADOV
  • zooming
    2 / 3
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Архитектурное бюро ASADOV
  • zooming
    3 / 3
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Архитектурное бюро ASADOV



Второе место
MAParchitects
Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
MAParchitects

В разработке идеи оформления архитекторы решили оттолкнуться от истории района Хорошево-Мневники, где запланировано строительство станции. Ненавязчивая связь с военной тематикой проявляется в виде паттерна на стенах и в уличном мощении, который символизирует орденские планки.

Продолжая традиции одного из самых зеленых районов Москвы, авторы встраивают павильоны станции в парковую зону, создав пешеходный бульвар между Октябрьским радиополем и набережной.
  • zooming
    1 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    MAParchitects
  • zooming
    2 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    MAParchitects
  • zooming
    3 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    MAParchitects
  • zooming
    4 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    MAParchitects
  • zooming
    5 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    MAParchitects



Третье место
Nowadays, Architects of Invention
Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
Nowadays, Architects of Invention

Здесь никакой отсылки к военной эпохе нет, как и к личности Георгия Жукова, зато есть козырек на ножке, почти как у проекта бюро Захи Хадид. Все построено на «бесконечном» повторении фигуры вращения. Отделка вестибюля тонкими алюминиевыми трубками продолжается колоннами платформы и перекликается по форме с собственно трубой подземной станции. Цветовое решение строится на сочетании синего, красного и серебряного, причем не только в отделке, но и в освещении.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Nowadays, Architects of Invention
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Nowadays, Architects of Invention
  • zooming
    3 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Nowadays, Architects of Invention
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Nowadays, Architects of Invention
 

Четвертое место
Архитектурное бюро Тимура Башкаева
Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
Архитектурное бюро Тимура Башкаева

Дизайн станции основан на специфике контекста: высотные жилые комплексы, динамичное дорожное движение, многочисленные огни домов, фонарей и машин – все это создает настроение праздника, ощущение нарядного города и в сочетании с урбанистической романтикой становится отправной точкой проекта. Прообразом красных наземных павильонов служит один из знаковых местных объектов – Живописный мост через Москву-реку.

Подземная же часть станции решена в черно-белых тонах и главный стилистический прием здесь – игра света. Архитекторы стремились создать торжественный и при этом современный, динамичный интерьер. Военная тематика нашла отражение в подсвеченных барельефах колонн.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева
  • zooming
    3 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева


Пятое место
Blank Architects
Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
Blank Architects

Вдохновившись окрестными муралами, архитекторы постарались превратить станцию в гигантский арт-объект. Путь до платформы лежит через «облако», которое и во время ожидания поездов остается над пассажирами. Интерьер оформлен в контрастных монохромных тонах. Потолочная световая навигация – ненавязчивая и интуитивно понятная. Целью было сформировать идентичность места и при этом создать приятную атмосферу.
  • zooming
    1 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Blank Architects
  • zooming
    2 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Blank Architects
  • zooming
    3 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Blank Architects
  • zooming
    4 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Blank Architects
  • zooming
    5 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Blank Architects
***

Среди членов жюри конкурса – главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, генеральный директор «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, начальник Московского метрополитена Виктор Козловский, а также архитекторы Юлия Бурдова, Татьяна Осецкая, Федор Ращевский. Оператором выступило Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

Узнать о конкурсе подробнее можно на его сайте.

01 Сентября 2020

Полина Садова

Автор текста:

Полина Садова
Похожие статьи
Кольцевое построение
Проект UNK interiors, победивший в конкурсе на метро «Загорье», модульностью и простотой формы созвучен идеям индустриальной жилой застройки ближайшего окружения. В то же время станция «вся металлическая», в чем откликается на название Липецкой улицы, поскольку Липецк – центр металлургии. Казалось бы, авторы могли увлечься брутальными образами проката и домны, но проект получился лаконичным и легким – изучаем, почему.
Сложное измерение мечты
Проект бюро TOTEMENT/PAPER Левона Айрапетова и Валерии Преображенской стал, как было объявлено в начале августа, победителем конкурса на проект станции метро «Остров мечты». Контрастная графика, объединенная общим методом геометрического построения, «прорастает» в объем, дополняется цветом и в сумме дает сложносочиненное решение, которое показалось нам исключительным. Разбираем метод построения и загадываем, чтобы проект реализовали как должно – интересно посмотреть, что получится.
Платок Марьям
Специальный приз международного конкурса на эскизный проект соборной мечети в Казани, посвященной 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии, получили студенты Казанского архитектурно-строительного университета. Их предложение отсылает к традиционной татарской архитектуре.
Ковчег из космоса
Рассказываем о втором проекте, победившем в международном конкурсе на эскизный проект соборной мечети в Казани, посвященной 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии. Проект архитектора Айвара Саттарова вдохновлен образом ковчега Нуха.
Белая роща
Проект «Гинзбург Архитектс» занял первое место в международном конкурсе на эскизный проект соборной мечети в Казани, посвященной 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии. Предложенная архитекторами концепция «белого сада» в современных формах интерпретирует правила и понятия ислама и апеллирует к историческим цифрам. Рассматриваем проект в деталях.
Новая устойчивость
Экспозиция молодых архитекторов NEXT стала одним из самых ярких и эмоционально насыщенных событий прошедшей Арх Москвы. Предлагаем виртуально познакомиться со всеми 13 объектами.
Горская гавань
Конкурс на концепцию развития территории «Горская» завершился победой консорциума под лидерством Wowhaus, однако проект, вероятно, реализован не будет. Рассказываем о причинах и публикуем предложения победителей.
В мыслях о будущем
В Вене объявили финалистов конкурса Superscape 2022. Шесть вошедших в шорт-лист концепций представляют размышления архитекторов на тему будущего жилого строительства и места в нем технологий устойчивого развития.
NEXT на АРХ Москве: пять причин увидеть
Спецпроект АРХ Москвы в этом году курирует бюро GAFA, которое стремилось показать, как может выглядеть современная архитектурная выставка и продемонстрировать потенциал нового поколения. Участники воодушевились настолько, что брали кредиты на макеты, не спали ночами, изучали мицелий. Подпитать завязавшуюся дружбу и сотрудничество – одна из задач, которую видят кураторы.
Место памяти
Первое место в конкурсе на концепцию развития парка Победы в Мурманске занял консорциум Мастерской Лызлова и бюро Свобода. Рассказываем об итогах конкурса и публикуем проекты пяти финалистов.
Технологии и материалы
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Кирпич плюc: с чем дружит кладка
С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Pipe Module: лаконичные световые линии
Новинка компании m³light – модульный светильник из ударопрочного полиэтилена. Из такого светильника можно составлять различные линии, подчеркивая архитектуру пространства
Быстро, но красиво
Ведущий производитель стеновых ограждающих конструкций группа компаний «ТехноСтиль» выпустила линейку модульных фасадов Urban, которые можно использовать в городской среде.
Быстрый монтаж, высокие технические показатели и новый уровень эстетики открывают больше возможностей для архитекторов.
Фактурная единица
Завод «Скрябин Керамикс» поставил для жилого комплекса West Garden, спроектированного бюро СПИЧ, 220 000 клинкерных кирпичей. Специально под проект был разработан новый формат и цветовая карта. Рассказываем о молодом и многообещающем бренде.
Чувство плеча
Конструкция поручней DELABIE из серии Nylon Clean дает маломобильным людям больше легкости в передвижениях, а специальное покрытие обладает антибактериальными свойствами, которые сохраняются на протяжении всего срока эксплуатации.
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
Стекло для СБЕРа:
свобода взгляда
Компания AGC представляет широкую линейку архитектурных стекол, которые удовлетворяют современным требованиям к энергоэффективности, и при этом обладают превосходными визуальными качествами. О продуктах AGC, которые бывают и эксклюзивными, на примере нового здания Сбербанк-Сити, где были применены несколько видов премиального стекла, в том числе разработанного специально для этого объекта
Искусство быть невидимым
Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Дома из Porotherm
на Open Village 2022
Компания Wienerberger приглашает посетить выставку
Open Village с 16 по 31 июля
в коттеджном поселке «Тихие Зори» в Подмосковье. Этим летом вы сможете увидеть 22 дома, построенных по различным технологиям.
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Сейчас на главной
Жизнь в лесу
Комплекс апартаментов в Рощино от бюро GAFA по своему устройству напоминает глэмпинг: жильцы наслаждаются нетронутой природой карельского перешейка, при этом располагают городскими удобствами и возможностями для общественной жизни.
Зодчество: лауреаты 2022
В пятницу в Гостином дворе вручили награды фестиваля Зодчество 2022. Хрустальный Дедал достался ЖК Veren Village архитекторов АБ «Остоженка». Татлин, премию за проект, решили не присуждать. Рассказываем, кого наградили, публикуем полный список.
Школа как сообщество
Лондонское бюро AdjoubeiScott-Whitby Studio превратило здание Александровского училища в Калуге в уникальную школу на 150 учеников. Здание начала XX века адаптировали под британскую образовательную систему – как в программном смысле, так и в архитектурном.
Пена дней
В интерьере ресторана Sparkle бюро Archpoint переосмысляет эстетику винных погребов и обращается к образам, связанным с игристым вином – пузырькам, пене и жизнелюбию.
Небоскреб с оазисами
В Сингапуре завершено строительство небоскреба по проекту архитекторов BIG. Управляющим системами здания искусственным интеллектом и другими цифровыми компонентами занималось бюро CRA – Carlo Ratti Associati.
Королевство зеркал
На XXX по счету Зодчестве столько решеток и зеркал, что эффект дробления реальности на кусочки многократно усиливается. Только ради этого ощущения стоит посетить фестиваль. Но кроме того выставка богата, разнообразна и работает как хорошо отлаженная машина по всем направлениям: губернскому, студенческому, арт-объектному, круглостольному и прочим. Делать бы и делать такие фестивали.
Руин-бар
Нижегородский бар, спроектированный Fruit Design Studio, совмещает эстетику запустения с дворцовой роскошью, созданной из черновых материалов – бетона, армированного стекла и грубого металла.
Обещания и надежды
Объявлены шесть лауреатов Премии Ага Хана 2022. Они обещают лучшее будущее людям, демонстрируют новаторство и заботу о природе.
Оазис в дождливом городе
Бюро MAD Architects разработало интерьер первого в Петербурге коворкинга сети SOK. Его отличительная черта – обилие зелени и элементов биофильного дизайна, характерная для города колористика и отсылки к литературному наследию.
KOSMOS: «Весь наш путь был и есть – поиск и формирование...
Говорим с сооснователями российско-швейцарско-австрийского бюро KOSMOS Леонидом Слонимским и Артемом Китаевым: об учебе у Евгения Асса, ценности конкурсов, экологической и прочей ответственности и «сообщающимися сосудами» теории и практики – по убеждению архитекторов KOSMOS, одно невозможно без другого.
Глядя в небо
В Саратове названы победители фестиваля короткометражных любительских роликов, посвященных архитектуре. Фильм, приглянувшийся редакции, занял 1 место. Размышляем о типологии, объясняем выбор, «показываем кино».
Заплыв за книгами
Водоем на кровле у библиотеки в провицнии Гуандун сделал ее «подводной»: читатели как будто ныряют туда за книгами. Авторы проекта – 3andwich Design / He Wei Studio.
Мои волжские ночи
Павильон для кинопоказов и фестивалей на набережной Саратова: ажурные стены, пропускающие речной простор, и каннская атмосфера внутри.
Японский дворик
Концепция благоустройства жилого комплекса у Москвы-реки, вдохновленная модернистскими садами и японскими традициями: гравюры Кацусика Хокусай, герои Хаяо Миядзаки и пространства для созерцания.
Лекции отменяются
Новый корпус Амстердамского университета прикладных наук рассчитан на новый тип образования: меньше лекций, больше проектной работы.
Лаборатория для жизни
Здание Лаборатории онкоморфологии и молекулярной генетики, спроектированное авторским коллективом под руководством Ильи Машкова («Мезонпроект»), использует преимущества природного контекста и предлагает пространство для передовых исследований, дружественное к врачам и пациентам.
Индустриальная романтика
Atelier Liu Yuyang Architects превратило заброшенный корпус теплоэлектростанции и часть территории набережной реки Хуанпу в Шанхае в атмосферное городское пространство, романтизирующее промышленное прошлое территории.
Архивуд–13: Троянский конь
Вручена тринадцатая по счету подборка дипломов премии АрхиWOOD. Главный приз – очень предсказуемый – парку Веретьево, а кто ж его не наградит. Зато спецприз достался Троянскому коню, и это свежее слово.
Судьбы агломерации
Летняя практика Института Генплана была посвящена Новой Москве. Всего получилось 4 проекта с совершенно разной оптикой: от масштаба агломерации до вполне конкретных предложений, которые можно было, обдумав, и реализовать. Рассказываем обо всех.
Твой морепродукт
Пожалуй, первая в истории Архи.ру публикация, в которой есть слово «сексуальный»: яркий и чувственный интерьер для рыбного ресторана без прямых линий и прямолинейных намеков.
Каньон для городской жизни
В Амстердаме открылся комплекс Valley по проекту MVRDV: архитекторы соединили офисы, жилье, развлекательные заведения и даже «инкубатор» для исследователей с многоуровневым зеленым общественным пространством.
Интерьер как пейзаж
Работая над пространствами отеля в Светлогорске, мастерская Олеси Левкович стремилась дополнить впечатления, полученные гостями от природы побережья Балтийского моря.
Законченный образ
Каркасный дом с тремя спальнями и террасой, для которого архитекторы продумали не только технологию строительства, но и обстановку – вся мебель и предметы быта также созданы мастерской Delo.