Прокшино: шесть вариантов

Показываем проекты финалистов конкурса на концепцию общественного центра «Прокшино».

mainImg
0 Про победителя – проект IND Architects и Do buro – мы уже рассказывали. Теперь удалось собрать информацию по проектам остальных финалистов.

Напомним, что конкурс был объявлен летом группой компаний «А101» при поддержке Москомархитектуры. Финалистами стали семь команд: IND-DO (IND architects и DO buro), Citizenstudio+TA.R.I, BACE (Blank Architects + Clancy Engineering), SA lab, «Практика», «Хвоя» и AD hoc.

Задачей участников было разработать архитектурный облик здания детского сада и общественного городского центра «Прокшино» на территории одноименного жилого района. Также необходимо было представить концепцию фасадов жилых зданий вокруг камерной городской площади и концепцию благоустройства прилегающих территорий.

Ниже – шесть вариантов, предложенных финалистами.
АБ Хвоя
Концепция общественного центра «Прокшино»
АБ Хвоя

Авторское описание:
«Предложение для общественного центра Прокшино заключается в объединении двух функций – детского сада и собственно общественного центра в одном здании, расположенном в дальней от береговой линии части участка. Это решение позволит освободить от застройки большую часть конкурсной территории и сформировать на ней полноценный парк. Посетители общественного центра в хорошую погоду смогут посидеть на берегу ручья, маленькие дети из детского сада будут приходить сюда на прогулку, подростки смогут встречаться на открытом амфитеатре по дороге в школу или из школы, а в непогоду прохожие смогут укрыться под большим навесом амфитеатра.

Форма здания обусловлена ограничениями участка и требованиями норм, и в то же время она отражает внутреннюю структуру центра. Группы детского сада выстроены «лесенкой» для двусторонней инсоляции. Консоль внутреннего амфитеатра формирует крытую входную площадь, открывает вид с проспекта Магеллана на противоположный берег пруда и соблюдает необходимый отступ от ручья. Внутренние помещения выстроены уступами вдоль северной стеклянной стены, формируя сложное многоуровневое пространство с антресолями, а западный угол здания превращается в каскад, по которому можно забраться на крышу.

Внутренний и внешний амфитеатры формируют узнаваемый силуэт и запоминающийся образ дома. Случайная схожесть продольного фасада здания с продольным фасадом крокодила блестяще решает проблемы брендинга и нейминга, особенно учитывая внутреннее наполнение здания и максимально широкое раскрытие темы доброго крокодила в отечественной детской литературе».
  • zooming
    1 / 11
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Хвоя
  • zooming
    2 / 11
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Хвоя
  • zooming
    3 / 11
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Хвоя
  • zooming
    4 / 11
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Хвоя
  • zooming
    5 / 11
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Хвоя
  • zooming
    6 / 11
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Хвоя
  • zooming
    7 / 11
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Хвоя
  • zooming
    8 / 11
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Хвоя
  • zooming
    9 / 11
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Хвоя
  • zooming
    10 / 11
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Хвоя
  • zooming
    11 / 11
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Хвоя
Citizenstudio+TA.R.I
Концепция общественного центра «Прокшино»
Citizenstudio+TA.R.I

Авторское описание:
«Мы определяем для себя характер места и, соответственно, характер пространства, как точку диффузии. Будучи полноценным городским общественным пространством, совмещая в себе широкую палитру функций общественного центра, проект, в то же время, оборачивается частью естественного, органического ландшафта – биосферы, визуальных взаимосвязей.

Мы сознательно подчеркиваем роль существующего ландшафта, его особенностей, усиливаем эти характерные черты, при этом стараемся привнести и встроить в ландшафт общественно-социальную функцию, добавить игровой элемент. Коммуникации, пути и общественные пространства «прорезают» ландшафт, сами становясь частью нового ландшафта коммуникаций».
  • zooming
    1 / 12
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Citizenstudio+TA.R.I
  • zooming
    2 / 12
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Citizenstudio+TA.R.I
  • zooming
    3 / 12
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Citizenstudio+TA.R.I
  • zooming
    4 / 12
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Citizenstudio+TA.R.I
  • zooming
    5 / 12
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Citizenstudio+TA.R.I
  • zooming
    6 / 12
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Citizenstudio+TA.R.I
  • zooming
    7 / 12
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Citizenstudio+TA.R.I
  • zooming
    8 / 12
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Citizenstudio+TA.R.I
  • zooming
    9 / 12
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Citizenstudio+TA.R.I
  • zooming
    10 / 12
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Citizenstudio+TA.R.I
  • zooming
    11 / 12
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Citizenstudio+TA.R.I
  • zooming
    12 / 12
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Citizenstudio+TA.R.I
Blank Architects + Clancy Engineering
Концепция общественного центра «Прокшино»
Blank Architects + Clancy Engineering

Авторское описание:
«В проектном предложении мы выявили для себя главный принцип – трансформация от городской среды к природной по мере движения к воде. При движении к главному кварталу архитектура становится более спокойной и сдержанной. Главные объекты – это общественный центр, детский сад, и сама площадь, спускающаяся к воде.

Площадь перед общественным центром объединяет различные функциональные зоны квартала, становится местом встреч и проведения локальных мероприятий. Минималистичный ландшафт подчеркивает архитектуру зданий и делает акцент на панормамные виды на водоем. Характер территории трансформируется от урбанистического ландшафта на городской площади до живописного натурного берега озера с массивами декоративных злаков. Данный эффект поддерживает смена типов мощения от тротуарной плитки до деревянных настилов у воды. Сквозь злаковые массивы проложены прогулочные дорожки и панорамные площадки с которых удобно наблюдать за местной экосистемой.

Детский сад мы предлагаем сделать подобно мини городу. Дробная структура будет сомасштабна ребенку и организует собственную среду обитания, родственную взрослой городской среде, здание будет органично встроено в ткань квартала, несмотря на свою огороженную территорию.

Общественный центр становится сердцем сообщества, объединяет людей вокруг культуры, образования, создает неформальную атмосферу для общения. В эпоху интернета, когда все знания можно найти онлайн, центр создает место, где люди могу встречаться в физическом пространстве, чтобы находить единомышленников и объединяться. Здание имеет клинообразную форму, оформляющую фронт главной площади, и создает ее логическое продолжение».
  • zooming
    1 / 18
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Blank Architects + Clancy Engineering
  • zooming
    2 / 18
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Blank Architects + Clancy Engineering
  • zooming
    3 / 18
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Blank Architects + Clancy Engineering
  • zooming
    4 / 18
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Blank Architects + Clancy Engineering
  • zooming
    5 / 18
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Blank Architects + Clancy Engineering
  • zooming
    6 / 18
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Blank Architects + Clancy Engineering
  • zooming
    7 / 18
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Blank Architects + Clancy Engineering
  • zooming
    8 / 18
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Blank Architects + Clancy Engineering
  • zooming
    9 / 18
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Blank Architects + Clancy Engineering
  • zooming
    10 / 18
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Blank Architects + Clancy Engineering
  • zooming
    11 / 18
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Blank Architects + Clancy Engineering
  • zooming
    12 / 18
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Blank Architects + Clancy Engineering
  • zooming
    13 / 18
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Blank Architects + Clancy Engineering
  • zooming
    14 / 18
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Blank Architects + Clancy Engineering
  • zooming
    15 / 18
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Blank Architects + Clancy Engineering
  • zooming
    16 / 18
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Blank Architects + Clancy Engineering
  • zooming
    17 / 18
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Blank Architects + Clancy Engineering
  • zooming
    18 / 18
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Blank Architects + Clancy Engineering
SA lab
Концепция общественного центра «Прокшино»
SA lab

Авторское описание:
«Перед началом работы мы попросили нейросеть Midjourney сгенерировать для мудборда изображения по запросу «жилой комплекс с общественным пространством на берегу». Полученные варианты ценны тем, что выявляют общий принцип, по которому нейросеть сконструировала изображения. Она собрала отдельные ячейки в целые здания по правилу «от частного к общему», вследствие чего дома обладают уникальной геометрией. Именно так в природе образуется всё живое: клетки одна за другой соединяются друг с другом и разрастаются в структуры.

Генеральный план территории совмещает несколько градостроительных сеток. Соединив их оси, можно заметить участок, выпадающий из общей системы, – это территория общественного пространства. Геометрия данного участка стала основой для создания логики формообразования на уровне генерального плана, архитектуры и малых архитектурных форм. Отдельные элементы геометрической структуры перенесены на вертикаль фасадов, окна расположены нелинейно, а некоторые ячейки на стенах словно случайным образом окрашены в другой цвет. Таким способом архитектурный паттерн удаётся оживить и создать пористую, многослойную текстуру в габаритах многоэтажных домов.

Проект Out of the box разработан с мыслями о людях, детство и молодость которых придутся на ближайшие десятилетия. Архитектура, созданная нами, должна быть актуальной не только для людей, которые поселятся в этих домах, но и для тех, кто в них повзрослеет. Детям, родившимся сегодня, в 2040 году исполнится 18 лет. Здания, которые они будут видеть у себя во дворе, детский сад и общественный центр к этому времени не устареют – они смогут меняться вместе с людьми и всегда будут приятны для восприятия, благодаря атипичности, вариативности и возможности замечать в них новое».
  • zooming
    1 / 11
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    SA lab
  • zooming
    2 / 11
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    SA lab
  • zooming
    3 / 11
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    SA lab
  • zooming
    4 / 11
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    SA lab
  • zooming
    5 / 11
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    SA lab
  • zooming
    6 / 11
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    SA lab
  • zooming
    7 / 11
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    SA lab
  • zooming
    8 / 11
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    SA lab
  • zooming
    9 / 11
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    SA lab
  • zooming
    10 / 11
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    SA lab
  • zooming
    11 / 11
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    SA lab
АБ Практика
Концепция общественного центра «Прокшино»
АБ Практика

Авторское описание:
«Точкой притяжения района становится здание общественного центра, объединяющее функции культурного досуга, развивающего детского центра, развлекательной площадки, места реализации различных увлечений горожан.

Архитектурное решение использует два приема: модульная сетка с гибкой планировкой и возможностью возводить перегородки в любом месте (в этих зонах расположены помещения для коворкинга, обучения, обслуживания посетителей); нестандартные объемы с общественной функцией – библиотека, амфитеатр, зал с трансформируемыми перегородками, лекторий.

Основа архитектурного решения детского сада – пять блоков двухэтажных групповых ячеек, примыкающих к фойе с выходом на территорию.

Фасадные решения определяются применением материалов белых и светло-серых тонов в сочетании с декором «под дерево» и отдельных элементов из натуральной древесины. Набор фасадных паттернов с разнообразной пластикой в ограниченной цветовой гамме в сочетании с зеленью природной территории задает цветовой код проекта. Аналогичная цветовая гамма фасадов применяется и в зданиях общественного центра и детского сада».
  • zooming
    1 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Практика
  • zooming
    2 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Практика
  • zooming
    3 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Практика
  • zooming
    4 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Практика
  • zooming
    5 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Практика
  • zooming
    6 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Практика
  • zooming
    7 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Практика
  • zooming
    8 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Практика
  • zooming
    9 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Практика
  • zooming
    10 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Практика
  • zooming
    11 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Практика
  • zooming
    12 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Практика
  • zooming
    13 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Практика
  • zooming
    14 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Практика
  • zooming
    15 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Практика
  • zooming
    16 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Практика
  • zooming
    17 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Практика
  • zooming
    18 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Практика
  • zooming
    19 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    АБ Практика
AD hoc
Концепция общественного центра «Прокшино»
Ad Hoc Architecture

Авторское описание:
«Посещение общественного пространства Прокшино должно быть путешествием любопытства, где чувства и воображение пробуждаются с момента входа на территорию. Цель проекта – создать пространство, в котором будет интересно перемещаться и находиться. Пространство, насыщенное сюжетами.

Важным элементом благоустройства в нашем проекте является прогулочная тропа «зеленый ручей». Тропа идет в овраге, среди существующих деревьев, и замыкается выходом к амфитеатру у воды. Зеленый ручей проходит между детским садом и общественным центром, которые соединены мостом в уровне земли.

Изгибающаяся лента амфитеатра создает у воды пространство для встреч и общения. Таким образом, береговая линия является самым насыщенным местом для отдыха, общения и развлечения. У воды перед зданием общественного центра и амфитеатром расположена событийная площадь, на которой возможно проведение всех открытых сезонных мероприятий.

Здание общественного центра сформировано так, что при взаимодействии с окружающими его садами и дорожками образовываются уличные проходы и пространства по которым интересно перемещаться, открывать новые места и виды».
  • zooming
    1 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Ad Hoc Architecture
  • zooming
    2 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Ad Hoc Architecture
  • zooming
    3 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Ad Hoc Architecture
  • zooming
    4 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Ad Hoc Architecture
  • zooming
    5 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Ad Hoc Architecture
  • zooming
    6 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Ad Hoc Architecture
  • zooming
    7 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Ad Hoc Architecture
  • zooming
    8 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Ad Hoc Architecture
  • zooming
    9 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Ad Hoc Architecture
  • zooming
    10 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Ad Hoc Architecture
  • zooming
    11 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Ad Hoc Architecture
  • zooming
    12 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Ad Hoc Architecture
  • zooming
    13 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Ad Hoc Architecture
  • zooming
    14 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Ad Hoc Architecture
  • zooming
    15 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Ad Hoc Architecture
  • zooming
    16 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Ad Hoc Architecture
  • zooming
    17 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Ad Hoc Architecture
  • zooming
    18 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Ad Hoc Architecture
  • zooming
    19 / 19
    Концепция общественного центра «Прокшино»
    Ad Hoc Architecture

Узнать о конкурсе подробнее можно на его сайте.

25 Ноября 2022

Похожие статьи
Колебания синусоиды
На днях были объявлены результаты конкурса на концепцию развития набережной Верх-Исетского пруда в Екатеринбурге. Из пяти финалистов жители путем народного голосования выбрали проект консорциума IND. Публикуем победивший проект.
WAF 2023: малые награды
Рассказываем о проектах, получивших специальные призы Всемирного фестиваля архитектуры: за красоту, небольшой объект, мастерство в использовании естественного освещения и цвета, а также умение владеть карандашом и кистью.
Классики и современники
Победителем конкурса на концепцию туристической территории «Новая Анапа» рядом со станицей Благовещенская стал консорциум под руководством компании «Творческие технологии». Интересно, что он сочетает современные решения в духе океанского лайнера – и классическую архитектуру, часть которой нарисована Михаилом Филипповым, часть Максимом Атаянцем.
WAF Inside 2023: туфелька Золушки
Победитель интерьерной премии Всемирного фестиваля архитектуры – микродом в Сиднее, сочетающий энергоэффективный и художественный подход: фасад облицован битым кирпичом, дом сам обеспечивает себя электричеством и комфортным микроклиматом, а каждое помещение обладает яркой харизмой. Рассказываем подробнее и показываем других финалистов.
WAF 2023: исцеление
Главные премии Всемирного фестиваля архитектуры взяли проекты, направленные на оздоровление окружающей среды и исправление ошибок прошлого: школа-парк в Нинбо, башня-«пробиотик» в Каире и ливневый парк на месте табачной фабрики в Бангкоке. Еще одна тенденция – условно «незападные» страны как место приложения концепций архитекторов. Самое заметное представительство в этом плане у Ирана.
Для ментальной перезагрузки
По результатам архитектурного рейтинга-2023 в Новосибирске «Золотой капителью» отмечен проект бюро ГОРА – пешеходный мост на Бору. В стране ежегодно строится больше сотни пешеходных мостов – что представляет собой именно этот, борский?
Стеклянные грани
Продолжаем публиковать проекты, награжденные «Золотой капителью». В облике новосибирского ТЦ «Грани» не сразу читается функция торгового центра, так что жюри поупражнялось, придумывая ему прозвища: от динозавра до ёжика.
Антихрупкость
SA lab и Gonzo:Research&Art создали для Первой архитектурной биеннале в метавселенной Fragile Pavilion. Объект демонстрирует возможности архитектуры в цифровом мире и представляет коллекцию звуков и историй, которые необходимо взять с собой из прошлого в будущее.
Катарсис в Инчхоне
Шесть рукопожатий доведут до Кореи: заявка бюро Klauzura дошла до финала конкурса на концепцию музейного парка в Инчхоне, не в последнюю очередь – благодаря тому, что удалось найти местного архитектора, участие которого по условиям было необходимо.
Ровесники Древолюции
В этом году Древолюции – 20 лет, и многим ее участникам – примерно столько же. Главное же юбилейное новшество заключается в том, что практикум работал в деревне, отчасти – по заказу ее жителей. В Дмитровском, рядом с заводом «Обло», появилась летняя сцена, смотровая башня, мостки и прочая деревянная «паутина». Всех, как всегда, судило жюри.
Разгадка Ребуса
Публикуем проекты победителей и финалистов смотра-конкурса «Лучшие практики девелопмента в историческом центре: Концепции (стратегии) развития», итоги которого подвели на форуме «Ребус» в Казани. Лучшим признали проект реконструкции Красноярского театра от Wowhaus, причем (sic!) за сохранение модернистского здания. Спойлер: проект неплохой, но в нем не сохраняют старое здание.
Город беспилотных автомобилей
Архитектурная лаборатория SA lab в коллаборации с промышленным дизайнером Santiago Sánchez победила в международном конкурсе HACKCITY 100 MOVING PIXELS. Перед участниками стояла задача создать прототип города на основе ста беспилотных автомобилей.
Три стихии плюс
Проект, занявший 3 место на конкурсе по реконструкции театра оперы и балета имени Хворостовского, разработан консорициумом красноярского бюро А2 и московского МВ-Проект. Он, как и два предыдущих, сохраняет стены зала и коробки сцены, существенно обстраивая и расширяя театр. Основная тема – соединение трех, а на самом деле четырех стихий, это: камень, вода (стекло), воздух (металл) и дерево сибирское. Театр получает 3-ярусную подземную парковку, а расширяется в длину и в высоту, ради сохранения видовых лучей в сторону Николаевской сопки.
Модернизм в авангарде
Конкурсное предложение «Студии 44» для красноярского театра оперы и балета – во всех смыслах яркое, а во многом даже провокационное, ну почти как современный спектакль. По смыслу культурно-контекстуально, по ощущениям эпатажно. Сначала поражаешься повсеместно-красному цвету, потом разбираешься в живописном скоплении объемов, между которыми распределено множество функций. И только затем понимаешь, что в этом конгломерате спрятано старое модернистское здание, которое архитекторы сохраняют в значительной части.
Черная сопка
Проект реконструкции Красноярского театра оперы и балета от бюро Wowhaus, победивший в конкурсе, предлагает снос* и новое строительство, существенное расширение – до 8 этажей, и трансформируемые многофункциональные пространства. Он, однако, сохраняет в новом здании узнаваемые элементы и образ старого театра. А зрительный зал превращает в – образно говоря, конечно – подобие внутренности черного вулкана.
Арх Москва: награды 2023
Вспоминаем Арх Москву, публикуем список награжденных, кое-что комментируем, кое о чем рассуждаем. Обсуждаем, в том числе со специалистом по мусульманской архитектуре, разрыв шаблона, организованный на выставке АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры». Ну, и заодно предлагаем небольшой фоторепортаж.
Золотое сечение: лауреаты 2023
Три высшие награды, включая гран-при, получили в этом году архитекторы СПИЧ. Николай Шумаков отмечает, что хорошие московские архитекторы все больше работают в отдаленных уголках страны. На выставке премии можно было изучить, с архитектурной точки зрения, некоторые крупные, но малоизвестные комплексы. Публикуем список лауреатов Золотого сечения 2023 с небольшими комментариями и репортажем.
Сохраняя равновесие
Подведены итоги специальной номинации «Кирпичного конкурса» от журнала «Проект Балтия» и компании Архитайл. Участники работали над фасадами первых этажей нескольких зданий жилого комплекса «А101 Лаголово» в Ленинградской области.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Призрак города
Среди конкурсных проектов на въездной знак для южного въезда в Дербент нашим читателям больше всего понравится проект TOBE architects. Нам он тоже понравился и мы решили рассмотреть его чуть детальнее.
Легкая преграда
В концепции нового терминала аэропорта Оренбурга бюро Kosmos обыгрывает любимые темы инфраструктурной и временной архитектуры, а также обращается к идентичности через наследие Владимира Шухова и образ пухового платка. Получилось поэтично, смело и свежо.
Новая заря
В проекте технопарка на территории ДСК 500 в Тюмени – «самого большого в РФ» – архитекторы HADAA сохраняют не только промышленную функцию гигантского ангара конца 1980-х и 90% его конструктива, но и откликаются на его образность. И предлагают «градиентный» подход к развитию пространств: от открытых общественных к закрытым профессиональным, его цель – сделать технопарк драйвером развития деловой функции между промышленными территориями и будущим жилым районом по программе КРТ.
Технологии и материалы
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Топ-15 МАФов уходящего года
Какие малые архитектурные формы лучше всего продавались в 2023 году? А какие новинки заинтересовали потребителей?
Спойлер: в тренды попали как умные скамейки, так и консервативная классика. Рассказываем обо всех.
​Металл с олимпийским характером
Алюминий – материал, сочетающий визуальную привлекательность и вариативность применения с выдающимися механико-техническими свойствами.
Рассказываем о 5 знаковых спорткомплексах, при реализации которых был использован фасадный алюминий компании Cladding Solutions.
Частная жизнь в кирпиче
Что происходит с обликом малоэтажной застройки в России? Архи.ру поговорил с экспертами и выяснил, какие тренды отмечают архитекторы в частном домостроении и почему кирпич остается самым популярным материалом для проектов загородных домов с очень разной экономикой.
Новая деталь: 10 лет реконструкции гостиницы «Москва»
В 2013 году был завершен третий этап строительства современной гостиницы «Москва» на Манежной площади, на месте разобранного здания Савельева, Стапрана и Щусева. В этом году исполняется ровно 10 лет одному из самых громких воссозданий 2010-х. Фасады нового здания выполнялись компанией «ОртОст-Фасад».
Уникальные системы КНАУФ для крупнейшего в мире хоккейного...
9 и 10 декабря 2023 года в новом ледовом дворце в Санкт-Петербурге состоялся «Матч звезд КХЛ». Двухдневным спортивным праздником официально открылась «СКА Арена» на проспекте Гагарина. Построенный на месте СКК комплекс – обладатель нескольких лестных титулов «самый-самый», в том числе в части уникальных строительных технологий. На создание сооружения ушло всего 36 месяцев.
Устойчивый малый
Сделать город зеленым и устойчивым – задача, выполнить которую можно только сообща, а в ее решении все средства хороши: и заложенный в стратегию развития зеленый каркас, и контейнер для сортировки мусора, и цветочная грядка на балконе. Рассказываем о малых архитектурных формах, которые помогают улучшить экоповестку.
Сейчас на главной
Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
В Нижнем Новгороде наградили победителей XV, по-своему юбилейного, архитектурного рейтинга. Вручали пафосно, на большой сцене недавно открывшейся «Академии Маяк», а победителей на сей раз два: Школа 800 и Галерея на Ошарской. А мы присоединили к двум трех, получилось пять: сокращенный список шорт-листа. И для разнообразия каждый проект немного поругали, потому что показалось, что в этом году в рейтинге есть лидеры, но абсолютного – вот точно нет.
Сергей Орешкин: «Наш опыт дает возможность оперировать...
За последние годы петербургское бюро «А.Лен» прочно закрепило за собой статус федерального, расширив географию проектов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Получать крупные заказы помогает опыт, в том числе международный, структура и «архитектурная лаборатория» – именно в ней рождаются методики, по которым бюро создает комфортные квартиры и урбан-блоки. Подробнее о росте мастерской рассказывает Сергей Орешкин.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Арка, жемчужина, крыло и ветер
В соцсетях губернатора Омской области началось голосование за лучший проект нового аэропорта. Мы попросили у финалистов проекты и показываем их. Все довольно интересно: заказчик просил сделать здание визуально проницаемым насквозь, а образы, с которыми работают авторы – это арки, крылья, порывы ветра и даже «Раковина» Врубеля, который родился в Омске.
Три башни профессора Юрия Волчка
Все знают Юрия Павловича Волчка как увлеченного исследователя архитектуры XX века и теоретика, но из нашей памяти как-то выпадает тот факт, что он еще и проектировал как архитектор – сам и совместно с коллегами, в 1990-е и 2010-е годы. Статья Алексея Воробьева, которую мы публикуем с разрешения редакции сборника «Современная архитектура мира», – о Волчке как архитекторе и его проектах.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Лирически-энергетическая архитектура
Здание поста управления солнечной электростанцией Kalyon Karapınar SPP по проекту Bilgin Architects в Центральной Анатолии служит «пользовательским интерфейсом» для бесконечного поля солнечных батарей.
Пресса: Архитектура без излишеств: есть ли рецепты, позволяющие...
На нынешнем рынке застройщики лавируют между неуклонно растущей себестоимостью и растущими же потребностями покупателей, отдающих за свои типовые квартиры впечатляющие суммы. Способна ли архитектура стать дополнительным конкурентным преимуществом реализуемых проектов? И есть ли рецепты, позволяющие строить «дешево и красиво»?
За актовым залом
Для оформления интерьера микро-клуба в Калининграде Олеся Левкович обратилась к духу Италии 1980-х, а чтобы в помещение без окон проникал естественный цвет, вмонтировала в стены россыпь стеклоблоков.
Северное солнце
По проекту Алексея Левчука в поселке Солнечное недалеко от Финского залива построено восемь вилл. Архитектурные решения отсылают к модернизму Северной Европы, ландшафт интегрирован во внутренние и внешние пространства, а «свободная» планировка территории без заборов отсылает к культурным кодам протестантизма.
Дом-U
Комплекс Jois совмещает высотность с террасами, а самые роскошные квартиры опускает с пентхаусов в нижние этажи. Мощный иконический образ U-образного дома – результат поисков нового стандарта жизни в высотных зданиях архитекторами «Генпро».
Энергетически нейтральный квадрат
На территории кампуса Университета Тилбуга открылся новый учебный корпус имени государственной деятельницы, первой женщины-министра Нидерландов Марги Кломпе. Авторы проекта – Powerhouse Company.
Творческий ужин
Элитный ресторан AIR по проекту архитекторов OMA в Сингапуре включает в себя лабораторию для исследования ингредиентов, сад и огород, кулинарную школу.
Памяти Юрия Гнедовского
В этом году Юрию Петровичу исполнилось бы 94 года. Он – архитектор, автор книг, глава Союза архитекторов и инициатор главной архитектурной премии страны.
Человеческое измерение пространства
Притцкеровскую премию за 2024 год получил японский архитектор Рикэн Ямамото. Главная тема его работ любого масштаба – демократическая организация пространства, которая формирует связи между людьми.
Волны Агидели
Благодаря проекту-победителю конкурса Малых городов в башкирской Агидели, строившейся как спутник атомной электростанции, сформировался городской центр – сеть пешеходных пространств с культурными и спортивными функциями. Все площадки объединяет образ речной волны и советский модернизм.
Черное и белое
Отдельно рассказываем об интерьерах павильона Атом на ВДНХ. Их решение – важная часть общего замысла, так что точность и аккуратность реализации были очень важны для архитекторов. Руководитель UNK interiors Юлия Тряскина делится частью наработок.
Соборы Грозного
Новую выставку в Анфиладе Дома Талызиных в какой-то мере можно определить как учебник по истории архитектуры XVI века, скомпонованный по самым новым исследованиям, с самыми актуальными датировками и самыми здравыми интерпретациями хрестоматийных памятников. Как церковь Вознесения в Коломенском, собор Покрова на Рву, церковь в Дьякове и другие. Это ценный и, главное, свежий, обновленный материал. Но в него надо вдумываться. Объясняем что можем, и всех зовем на выставку. Она отлично работает для ликвидации безграмотности. Но надо быть внимательным.
В оттенках зеленого
Бюро Tsing-Tien Making реконструировало дом просветителя Чжан Тайяня в Сучжоу, превратив его в культурный центр и книжный магазин «Гу У Сюань». В отделке использовали три изысканных оттенка: пепельно-зеленый, нефритовый и яркий фруктовый зеленый.
Квартиры в деревне
Жилой комплекс по проекту Karnet architekti на западе Чехии учитывает свое расположение в деревне и контекст бывшей промзоны.
Пресса: Башни Capital Towers — первый выброс небоскребов из «Сити»...
Три новые башни Capital Towers по проекту одного из главных московских архитекторов Сергея Скуратова получились едва ли не самыми элегантными в «Москва-Сити» и его окружении. Формально Capital Towers находятся не в «Сити», а по соседству. Раньше здесь, на набережной Москвы-реки между Экспоцентром и парком «Красная Пресня», располагались теннисные корты.
Змей-гора
Конкурсный проект приморского курортного комплекса «Серпентайн» объединяет несколько типологий: апартаменты разного класса, виллы и гостиничные номера. Для каждой бюро KPLN использует один из образов, взятых у природного окружения – серпантин, горный ручей и морские волны.
Пресса: Нижегородский архитектор Максим Горев — о жилье для...
Максим Горев — выпускник ННГАСУ, архитектор первого 25-этажного дома в Нижнем Новгороде, главный архитектор ГК «Каркас Монолит», старший преподаватель ННГАСУ, член правления Нижегородского отделения союза архитекторов России. Он руководит небольшой проектной мастерской, у которой в постоянной работе находятся более 60 объектов. О том, почему архитектор должен лично знать руководителя компании-застройщика, для кого строят апартаменты, зачем нужно продумывать благоустройство, какая основная цель КРТ и какой у Нижнего Новгорода архитектурный стиль порталу ДОМОСТРОЙНН.РУ рассказал руководитель и главный архитектор проектной компании «Горпро» Максим Горев.
Промежуточное состояние
Общественный центр нового района в Цзясине по проекту B.L.U.E. Architecture Studio совмещает достоинства интерьерных и открытых пространств, городских и природных зон.
Цветной в монохроме
Дизайн офисного этажа универмага «Цветной», предложенный консорциумом Artforma и Blockstudio, развивает архитектурную концепцию здания и основывается на использовании камня, стекла и света. Светлые монохромные пространства стали фоном для предметов дизайна музейного уровня – например, дивана от Захи Хадид. Проект также включает переговорную с атрибутами сигарной комнаты.
Контринтуитивное решение
Архитекторы UNStudio выяснили на примере своего свежего люксембургского проекта, что углеродный след гибридной бетонно-стальной конструкции может быть меньше, чем у деревянного каркаса.
Блики Ибуки
Эмоциональный интерьер суши-бара в Иркутске, придуманный Kartel.design: солнечные зайчики на «бамбуковой» стене, фреска с изображением гор, алое нутро шкафа и ажурные тени.