Градсовет Петербурга 24.08.2022

Второй вариант ЖК «Морская Резиденция», в котором восстанавливается недавно снесенное здание Давида Бурышкина, а также дом рядом с Мурино, который похож на общежитие.

mainImg
Жилой комплекс «Морская Резиденция»

Санкт-Петербург, Большой проспект В.О., дом 103
Проектировщики: Архитектурное бюро «Литейная часть-91», «Архитектурная мастерская Рейнберга и Шарова», «МПИ Дом»
Заказчик: ООО «УК «Меркури Кэпитал Траст»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик


Первый раз градостроительный совет рассматривал жилой комплекс на территории «Ленэкспо» в январе, отклонив проект со многими замечаниями и рекомендацией сохранить здание Давида Бурышкина. В марте его, однако, снесли, а к проектированию подключили мастерскую «Рейнберга и Шарова».  
МФК «Морская резиденция»
© Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА

Андрей Шаров рассказал, что новый проект во многом сохранил решения, предложенные бюро «Литейная часть-91» и напомнил, что работать пришлось в рамках утвержденного ППТ и межевания. Изменилась конфигурация некоторых зданий, фасады стали спокойнее, программа общественных пространств – разнообразнее. Авторы попытались учесть замечания январского градсовета: например, более четко оформить фронт Наличной улицы, улучшить связь набережной с городом. 
МФК «Морская резиденция». Схема изменений с прошлого проекта
© Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА

В проекте также появился линейный парк, ориентированный на Морской вокзал и новую доминанту – объект, сохраняющий память о здании Давида Бурышкина. Авторы предложили сразу три варианта – восстановить здание, но в усеченном варианте, поскольку у него слишком большой для нового контекста объем; сделать инсталляцию в духе Эдоардо Тресольди или голограмму. 
  • zooming
    1 / 4
    МФК «Морская резиденция». Адаптация
    © Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    2 / 4
    МФК «Морская резиденция». Вариант 1, материальный
    © Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    3 / 4
    МФК «Морская резиденция». Вариант 2, металлическая сетка
    © Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    4 / 4
    МФК «Морская резиденция». Вариант 3, голограмма
    © Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА

Рецензенту Александру Кошарному новые фасады – «спокойная и выдержанная неоклассика» – понравились: «хотелось бы жить в таком, но денег, конечно, не хватит». По его мнению, подобное решение не вызовет отрицательных публикаций и эмоций. 
МФК «Морская резиденция». Участок 6. Жилые дома
© Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА

Георгий Снежкин поприветствовал «более сдержанное рисование фасадов», при этом заметил, что «детский сад стал похож на имперскую канцелярию», в чем его многие поддержали. Архитектор отметил и более существенные недостатки проекта: «несимметричный абрис стилобата и его высота делают ширину набережной недостаточной для предполагаемого потока посетителей, а также усугубляют непроницаемую со стороны моря постановку домов, превращая их в стену. Попытка восстановить утраченное здание Бурышкина в виде обрезанной культи выглядит как насмешка, а не память места». Вячеслав Ухов, Михаил Сарри, Сергей Орешкин согласились: «выглядит косточкой погрызть», «неуклюжие попытки ответить за случившееся варварство», «немощное решение». Святослав Гайкович предложил полностью восстановить здание Бурышкина и приспособить его под детский сад.
МФК «Морская резиденция». Участок 5. ДДУ и ДОУ
© Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА
МФК «Морская резиденция». Набережная событий
© Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА
МФК «Морская резиденция». Набережная событий
© Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА

Михаил Сарри указал на то, что западная часть композиции по-прежнему сформирована отдельно стоящими домами, которые не позволят бороться с ветрами акватории, а Вячеслав Ухов отметил, что не ушла проблема Наличной улицы, где «фронт разваливается». Юрий Земцов не понял «робких попыток изображения современного времени, когда между каннелированными пилястрами вставляются огромные витражи», а также «свободную неплотную застройку». Многие отметили, что из-за однообразных фасадов невозможно определить функцию зданий.  
  • zooming
    1 / 6
    МФК «Морская резиденция». Участок 6. Жилые дома
    © Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    2 / 6
    МФК «Морская резиденция». Участок 2 и 3. Жилые дома
    © Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    3 / 6
    МФК «Морская резиденция». Участок 1. Гостиница
    © Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    4 / 6
    МФК «Морская резиденция». Участок 4. Жилой дом
    © Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    5 / 6
    МФК «Морская резиденция». Участок 7. Апартамент-отель
    © Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    6 / 6
    МФК «Морская резиденция». Участок 6. Жилые дома
    © Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА

Владимир Григорьев посчитал, что глубинных изменений в проекте не произошло, привел в пример развитие территории Севкабель Порта и напомнил, что Васильевский остров – «сакральная, серьезная территория», при этом на одном из самых важных и парадных мест город получает «пшик». «Если не получается – надо делать конкурс, у архитекторов возникнет много идей в рамках этого межевания», – подытожил заместитель председателя Градостроительного совета. 
МФК «Морская резиденция». Генплан
© Литейная часть-91, архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров», МПИ Дом / предоставлено пресс-службой КГА

Итог: «за» проголосовали 6 человек, «против» – 16. Рекомендовано переработать архитектурно-градостроительный облик, а также рассмотреть возможность организации архитектурного конкурса.

Подробнее о проекте ->
Дом в Мурино
Санкт-Петербург, Муринская дорога, участок 4
Проектировщик: ООО «ПРОЕКС»
Заказчик: ООО «Пальмира»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик


Дом строится на границе Петербурга и Ленинградской области, недалеко от развязки КАД и легендарного Мурино – одного из самых плотнонаселенных среди новостроек районов. Участок представляет собой кусочек земли, зажатый между территорией трех жилых комплексов и строящейся школы на 1000 учеников, что создает ему серьезные транспортные проблемы – заезд возможен только через карман Муринской дороги. 
ЖК на Муринской дороге, август 2022. Ситуационный план
© Проекс / предоставлено пресс-службой КГА

«Проекс» запрашивают высоту в почти 80 метров, предлагая два 25-этажных корпуса, соединенных трехэтажным зданием паркинга с коммерческими помещениями на первом этаже. Квартирография представлена только студиями и однокомнатными квартирами, что, по словам авторов, повлияло на фасады, почти полностью остекленные витражами.  
ЖК на Муринской дороге, август 2022
© Проекс / предоставлено пресс-службой КГА

Рецензенту Михаилу Кондиайну пришлось «констатировать, что проект учел необходимые параметры», однако он призвал выступить с инициативой и пересмотреть нормы по студиям – при существующем минимуме в 18 м2 после вычета кухни и санузла человеку на жилье остается 7 м2, что ниже санитарной нормы.
ЖК на Муринской дороге, август 2022
© Проекс / предоставлено пресс-службой КГА

Вопросы вызвала транспортная схема, а также сдвиг одной из башен в глубину участка, при том, что на красной линии остается корпус, затененный пластиной противоположного дома. Сергея Орешкина удивило центральное расположение паркинга, из-за которого вся дворовая территория занята проездами. Эксперты не смогли оценить необходимость запрашиваемой высоты дома, поскольку авторы не предоставили развертки и ситуационные планы. 
ЖК на Муринской дороге, август 2022
© Проекс / предоставлено пресс-службой КГА

Владимир Григорьев отметил, что «дома нарисованы неплохо», но при этом «не имеют ничего общего с программой проекта: это не жилье, а почти общежития для малоимущих. Здесь могли быть офисы, либо очень дорогие дома из дорогих материалов. А если это все-таки гетто – надо называть вещи своими именами – стоит обойтись похитрее, чтобы оно не стало язвой на теле нашего прекрасного города».
ЖК на Муринской дороге, август 2022
© Проекс / предоставлено пресс-службой КГА
 
ЖК на Муринской дороге, август 2022
© Проекс / предоставлено пресс-службой КГА
ЖК на Муринской дороге, август 2022
© Проекс / предоставлено пресс-службой КГА

Итог: «за» проголосовали 7 человек, «против» – 15. Заказчику рекомендовано провести дополнительные предпроектные исследования и представить повторно архитектурно-градостроительный облик комплекса.

Подробнее о проекте ->

25 Августа 2022

Похожие статьи
Прибытие на склад
Градсовет Петербурга рассмотрел терминал высокоскоростной железнодорожной магистрали, который начнут строить уже в этом году на подступах к Московскому вокзалу. Несмотря на то, что проект одобрен большинством голосов, эксперты были далеки от восторга: архитектура показалась им компромиссной, а транспортные решения – недальновидными.
Офис vs галерея
Градсовет Петербурга рассмотрел проект многоэтажной галереи на Выборгской набережной и нашел, что она скорее будет использоваться как офисное здание, которому не хватит парковочных мест. Критику также вызвала арка главного входа и отсутствие реакции на соседнее здание мануфактуры, построенное по проекту Василия Косякова.
Монастырь вместо вокзала?
В Твери много лет разрушается Речной вокзал, произведение специфического ответвления архитектуры 1930-х – легкое, градостроительно значимое здание-акцент на берегу реки. В 2017 году его центральная часть обрушилась, затем появились планы переноса вокзала для восстановления Отроча монастыря – а сейчас его собираются снять с госохраны, лишить статуса регионального ОКН. Остался один день, чтобы написать возражение. Поучаствуете?
Как-то вечером патриции
Репортаж с Архстояния 2024. Сегодня знаменитый никола-ленивецкий архитектурный фестиваль начал свою работу. Мы поискали на нем архитектуру, немного наскребли. Но музыки, тусковки и общения со зрителями заметно больше. Самая интересная новость из вчерашних: следующее Архстояние будет курировать Василий Бычков, основатель и директор Экспо-Парка, проводящего Арх Москву. Кажется, мы стали свидетелями большой коллаборации.
Митьки в арбузе
В петербургском «Манеже» открылась выставка художников «Пушкинской-10» – не заметить ее невозможно благодаря яркому дизайну, которым занималась студия «Витрувий и сыновья». Тот случай, когда архитектура перетянула на себя одеяло и встала вровень с художественным высказыванием. Хотя казалось бы – подумаешь, контейнеры и горошек.
Архитектор в городе
Прошлись по современной Москве с проектом «Прогулки с архитектором» – от ЖК LUCKY до Можайского вала. Это долго и подробно, но интересно и познавательно. Рассказываем и показываем, гуляли 4 часа.
Конкурс в Коммунарке: нюансы
Институт Генплана и группа «Самолет» провели семинар для будущих участников конкурса на концепцию района в АДЦ «Коммунарка». Выяснились некоторые детали, которые будут полезны будущим участникам. Рассказываем.
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Город палимпсест
Довольно интересно рассматривать известные проекты в процессе их жизни. «Городу набережных» Максима Атаянца сейчас – 15 лет от замысла и 9 лет от завершения строительства. Заехали посмотреть: к качеству много вопросов, но, что интересно – архитектурные решения по-прежнему неплохо «держат» комплекс. Смотрите картинки.
Орел шестого легиона
С сегодняшнего дня в ГМИИ открыта выставка, посвященная Риму. В основном это коллекция гравюр и античной пластики Максима Атаянца – очень большая, внушительная коллекция, дополненная, как хороший букет, вещами из музейного хранения. Как она скомпонована и зачем туда идти – в нашем материале.
Кампус за день
Кто-то в теремочке живет? Рассказываем о том, чем занимались участники хакатона Института Генплана на стенде МКА на Арх Москве. Кто выиграл приз и почему, и что можно сделать с территорией маленького вуза на краю Москвы.
Зубцами к Неве
Градсовет Петербурга рассмотрел проект жилого комплекса на Матисовом острове, предложенный бюро Intercolumnium. Эксперты отметили ряд проблем, которые касаются композиции, фасадов и сценария жизни в окружении промышленных предприятий.
НИИФИЛ <аретова>
Борис Бернаскони в ММОМА показывает, как устаревшее слово НИИ делает куратора по-настоящему главным на выставке, как подчинить живопись архитектуре и еще рассказывает, что творчество – это только придумывание нового. Разбираемся в масштабе новаций.
Константинов: путь к архитектуре
До 26 мая включительно не поздно успеть на распределенную по двум площадкам выставку Александра Константинова, доктора математики и художника-концептуалиста, автора объектов, причем очень крупных, городского и ландшафтного масштаба. Выставка – в Западном крыле ГТГ, два восстановленных объекта – в ГЭС-2. Автор экспозиции в ГТГ – Евгений Асс.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.
Энергия [пост]модернизма
В Аптекарском приказе Музея архитектуры открылась выставка Владимира Кубасова. Она состоит, по большей части, из новых поступлений – архива, переданного в музей дочерью архитектора Мариной, но, с другой стороны, рисунки Кубасова собраны по проектам и неплохо раскрывают его творческий путь, который, как подчеркивают кураторы, прямо стыкуется с современной архитектурой, так как работал архитектор всю жизнь до последнего вздоха, почти 50 лет.
Мастер яркого высказывания
Искусство архитектора и художника Владимира Сомова построено на столь ярких контрастах, что, входя на выставку, в какой-то момент думаешь, что получил кулаком в нос. А потом очень интересно. Мало кто, даже из модернистов, допущенных к работе с уникальными проектами, искал сложности так увлеченно, чтобы не сказать самозабвенно. ММОМА показывает выставку, основанную на работах, переданных автором в музей в 2019–2020 годах, но дополненную так, чтобы раскрыть Сомова и как художника, и как архитектора.
Вулканическое
В Никола-Ленивце сожгли Черную гору – вулкан. Ее автор – она же автор Вавилонской башни 2022 года, и два объекта заметно перекликаются между собой. Только если предыдущий был про человеческое дерзновение, то теперь форма ушла в природные ассоциации и растворилась там. Вашему вниманию – фотографии сожжения.
Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
В Нижнем Новгороде наградили победителей XV, по-своему юбилейного, архитектурного рейтинга. Вручали пафосно, на большой сцене недавно открывшейся «Академии Маяк», а победителей на сей раз два: Школа 800 и Галерея на Ошарской. А мы присоединили к двум трех, получилось пять: сокращенный список шорт-листа. И для разнообразия каждый проект немного поругали, потому что показалось, что в этом году в рейтинге есть лидеры, но абсолютного – вот точно нет.
Соборы Грозного
Новую выставку в Анфиладе Дома Талызиных в какой-то мере можно определить как учебник по истории архитектуры XVI века, скомпонованный по самым новым исследованиям, с самыми актуальными датировками и самыми здравыми интерпретациями хрестоматийных памятников. Как церковь Вознесения в Коломенском, собор Покрова на Рву, церковь в Дьякове и другие. Это ценный и, главное, свежий, обновленный материал. Но в него надо вдумываться. Объясняем что можем, и всех зовем на выставку. Она отлично работает для ликвидации безграмотности. Но надо быть внимательным.
Технологии и материалы
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Сейчас на главной
Студенты на склоне
По отзывам многих людей, «Древолюция» 2024 года получилась очень хорошей, едва ли не рекордной: 77 участников, 9 объектов – все на склоне северного берега у села Туровского. По итогам практикума они образовали парк «Древолюция», а в процессе еще и совпали с «национальным офф-роуд велопробегом». Показываем все девять объектов.
Оленьими тропами
Бюро Snøhetta соединило в здании саамского культурного и образовательного центра Čoarvemátta в норвежском Заполярье, казалось бы, мало сочетающиеся функции: национальный театр, училище и школу оленеводства.
Круглые бани
Камерный банный комплекс построен по проекту kub house в поселке Московской области на участке с другими объектами. Круглая форма обеспечивает уединение, а моллированное стекло и обожженное дерево в отделке фасада – слияние с ландшафтом.
«Здесь и сейчас»: ночные клубы от студентов МАРШ
Бакалавры МАРШ, размышляя об «архитектуре клуба», что поначалу кажется даже консервативным, перевернули тему, сосредоточившись на культуре ночных клубов и рейв-вечеринок. Показываем три клуба: подземный, буквально – под оранжереей; совмещенный с фермой и рынком; и с легкоатлетическим манежем. С чем угодно, практически, клуб может вступить в симбиоз. Воспоминания девяностых и локации проектов в промзонах портов и вокзалов тоже подкупают.
«Маленький лес» во дворе
Во дворе начальной школы в Шэньчжэне по проекту пекинского бюро Vector Architects растет роща китайского баньяна: архитекторам удалось сохранить ее при строительстве.
Смотрящий на воду
Участок виллы Sonata вытянут от дороги до кромки воды, у него есть собственный берег, пристань, хорошая речная панорама. Раскрывая виды, Роман Леонидов «срезал» фасад по диагонали параллельно реке: так у дома образовалось две главные оси и, как следствие, «две головы». А внутреннее ядро – два двусветных пространства, гостиная и оранжерея, и «мостик» над ними – делает дом и проницаемым, и светлым.
СПбГАСУ ДАС 2024: магистры
Четыре магистерские работы кафедры Дизайна архитектурной среды: развитие велопешеходной инфраструктуры на юго-западе Петербурга, парк на месте заброшенной железной дороги, ландшафтная организация центра Кронштадта и преобразование санаторно-курортных объектов Крыма.
Обновление имиджа
Перехватывающая парковка на окраине Рена в Бретани от ateliers O-S architectes – современная версия пригородного паркинга.
Бетонные сады
Первый пост-индустриальный парк в России появился в Острогожске по проекту консорциума Citizenstudio и Новая земля. Вместо дорогой и неэкологичной утилизации бетонных останков недостроенного завода архитекторы предложили сделать их частью ландшафта парка.
Краеведение по следам Ленинианы
Два года назад художница из Санкт-Петербурга Ксения Клёнова придумала проект ПостLeniniana, приуроченный к столетию смерти Ленина. Она планирует посетить 100 городов России с необычными памятниками Ленину, поговорить о них с жителями и написать книгу. Сейчас она проехала 20 населённых пунктов и регулярно отчитывается, – так, по ходу дела, возникают путевые заметки. Показываем.
Белое крыло
Никакое оно не белое. А бежевое, белокаменное; работает с цветом известняка – гладкий посветлее, шершавый потемнее. Объединяет: абсорбирует и интерпретирует, темы, увиденные вокруг. Реагирует на все, сохраняя цельность высказывания – непростая задача – и внедряет узнаваемые черты собственного почерка: например, энергичные вырезы внизу, вверху и посередине.
О рыбах и котиках
Бюро IN.X Space Design реконструировало специализированный ресторан Duyiwei · Grill Fish & Bistro в центре Пекина. Его современный, яркий интерьер открыт городу и полон романтики 1970-х.
Урбан-дюны
Команда XSA Ramps спроектировала и построила для парка в Ростове-на-Дону трехчастный спортивный хаб, куда может прийти человек любого возраста и физической подготовки. Скейт-плаза, памп-трек и детская площадка с одинаковым тщанием наполнены деталями, которые притягивают самых разных посетителей. А техническое воплощение фигур и уклонов превращает это пространство в подобие скульптурной композиции.
Итоги конкурса ИЗО студентов МАРХИ
Каждый год мы публикуем работы студентов МАРХИ, победившие в конкурсе «За исключительные успехи в изобразительных дисциплинах». Конкурс проводится с 2022 года. В этом году продолжаем традицию и знакомим с работами, получившими «золото», «серебро» и «бронзу».
Вишневый овраг
По проекту dot.bureau преобразилась территория у пруда в городе Уварово Тамбовской области. Идиллический образ усадебного сада архитекторы совместили с мотивами из индустриального прошлого этого места, создав точки притяжения для разных групп людей.
Дерево и свет
В центре трудовой деятельности для людей с ментальными особенностями в пригороде Парижа широкое использование древесины призвано обеспечить психологический комфорт. Авторы проекта – бюро DREAM.
Адонис, адмирал и коч
Семь муралов, созданных художниками из России и Сербии в рамках паблик арт-программы «Взгляды» в Южно-Сахалинске, которые раскрывают историю острова, подчеркивают богатство и хрупкость его природы, а также раскрашивают будничный ландшафт города.
Пропорциональный рост
Анонсирован проект четвертой очереди жилого района ÁLIA. Дома расположены на протяженном участке – почти «луче», который идет от центра территории к реке, а в их взаимном построении можно увидеть как отклик на историю московских предпочтений последних 15 лет, «от кварталов к башням», так и интерпретацию соседства бизнес-парка авторства SOM. И еще – лучшие квартиры здесь не в самом верху, а ближе к середине, и образуют светящуюся «талию».
Орбитальная станция
По проекту ПИ «Гипрокоммундортранс» в Воронеже построена школа на 2860 детей – самая большая в России. Организовать такое количество учеников помогли космические референсы, многоэтажная столовая, свободная планировка и другие нестандартные решения.
Дом-лестница
Проектируя ЖК «Детали» в Новой Москве, Раис Баишев привил популярной московской теме дома-квартала идею из сюрреалистической графики Маурица Эшера – увидел в силуэтах ступенчатых повышений и спусков метафизическую мега-лестницу, сформировал внутри двора некую ключевую пустоту. Что дало проекту внутренний «стержень»: идея ощущается и в силуэте, и на фасадах.
Завод – для города
Подведены итоги конкурса на разработку концепции общественных пространств завода «Урал» в Миассе Челябинской области. Победителем стал проект консорциума под лидерством Проектного бюро Publica. Рассказываем о проекте-победителе и двух других финалистах конкурса.
Металлическая скорлупа
Все детали для паркового павильона по проекту XISUI Design на востоке Китая изготовлены с помощью станков с цифровым управлением, что позволило обойтись без сварки и сделать монтаж и демонтаж быстрее и проще.
Прибытие на склад
Градсовет Петербурга рассмотрел терминал высокоскоростной железнодорожной магистрали, который начнут строить уже в этом году на подступах к Московскому вокзалу. Несмотря на то, что проект одобрен большинством голосов, эксперты были далеки от восторга: архитектура показалась им компромиссной, а транспортные решения – недальновидными.
Офис vs галерея
Градсовет Петербурга рассмотрел проект многоэтажной галереи на Выборгской набережной и нашел, что она скорее будет использоваться как офисное здание, которому не хватит парковочных мест. Критику также вызвала арка главного входа и отсутствие реакции на соседнее здание мануфактуры, построенное по проекту Василия Косякова.
Из моря на равнину
Мини-дом площадью 30 м2 бюро Piglova architects спроектировало на базе морского контейнера. Фасады облицованы планкеном, а внутри есть все для круглогодичного проживания двух человек. По мнению авторов, дом лучше всего смотрится на равнине – например, среди виноградников Краснодарского края.
Дерево за 15 лет
Поемия АРХИWOOD опрашивает членов своего экспертного совета главной премии: что именно произошло с деревянным строительством за эти годы, какие заметные изменения происходят с этим направлением сейчас и что ждет деревянное домостроение в будущем.
Чудеса комбинаторики
Токийское бюро Akira Koyama + Key Operation Inc. / Architects построило в родном городе поразительно компактный многоквартирный дом. Площадь участка под застройку составила чуть больше 34 м2.
Конь огонь
Консорциум TOBE Architects и NTML architects победил в конкурсе на концепцию благоустройства площади у станции метро «Тулпар» в Казани. Зонирование, учитывающее мастер-план развития района, архитекторы совместили с национальными мотивами, вписав в «полотно» территории выходящего из воды волшебного коня Тулпара и отсылки к традиционному женскому костюму.