СПбГАСУ 2020: Архитектурный факультет

Лучшие работы архитектурного факультета СПбГАСУ, созданные под руководством Владимира Линова, Владлена Лявданского и Наталии Новоходской в 2020 году: деревянный жилой комплекс, оздоровительный центр в горах, еще одна история для Кенигсберга и преображение бывшего детского лагеря.

mainImg

cic =

​Владимир Линов, доцент архитектурного факультета СПбГАСУ

Хотя и сказал классик, что «бывают сложные машины на свете, но театр сложнее всего…» (Михаил Булгаков, «Театральный роман»), бывают и более сложные вещи, чем театр. Бывают сложные процессы, из которых трудно вычленить их структуру, назвать основные элементы – обучение архитектуре, например. Обычный набор тем, обсуждаемый на дискуссиях об архитектурном образовании: навыки функциональной организации, параллельность академических занятий и практики на стройке, пространственное воображение, использование конструкций в формообразовании (пресловутая тектоника), роль контекста, приемы презентации проекта, тематика дипломных проектов... С разделением на два этапа обучения стало еще сложнее все это втиснуть в программу бакалавриата, то есть в 5 лет.

То, что успех возможен, видно по таким бакалаврским дипломам 2020 года, как, например, у Анны Чернояровой. Присутствует самая частая тема в работе архитектора – многоэтажная жилая застройка и жилой дом массового тиражирования. Присутствуют все профессиональные умения, перечисленные выше. Присутствует, плюс, некоторая модность: малоэтажная среда, применение деревянных конструкций и отделки.

А чему же учить еще два года в магистратуре? Если считать, что закончивший магистратуру архитектор сможет работать самостоятельно, без руководства другого, сможет разрабатывать вместе с заказчиком оригинальную концепцию постройки, то специфических профессиональных умений ему будет недостаточно. В программе обучения отражены новые навыки: психология общения с заказчиком, знание законодательства о профессиональной деятельности, методики прикладного научного анализа и так далее. Однако мы считаем, что этого недостаточно.

Нужна еще одна, самая сложная вещь, не отраженная в учебном плане – способность погружения в культуру, свойственную людям в той местности, для которой что-то проектируется, погружения в среду, пропитанную историями людей, в духовную и материальную части культуры. Археология культуры.

Три магистерских проекта 2020 года служат примером такого погружения.
Анна Черноярова. Жилой комплекс на берегу Финского залива
Анна Черноярова
© СПбГАСУ

Перед автором стояла задача интегрировать существующий зеленый каркас в квартал, сформировать фронт Финского залива, а также «пощупать» дерево в качестве нового материала для многоэтажного жилого строительства. Так родилась идея пяти разных по характеру жилых групп, объединенных стилобатами. Секционные каменные дома несут образ крепостной стены и образуют ритмичную набережную. Деревянных дома два: секционный, где первый этаж занят ритейлом, и дом-башня, первый этаж которой отдан мастерским и соседскому центру. Историческое здание в центре квартала приспособлено под детский сад и начальную школу с дополнительными пристройками, также облицованными деревом.
  • zooming
    1 / 6
    Анна Черноярова. Жилой комплекс на берегу Финского залива
    © СПбГАСУ
  • zooming
    2 / 6
    Анна Черноярова. Жилой комплекс на берегу Финского залива
    © СПбГАСУ
  • zooming
    3 / 6
    Анна Черноярова. Жилой комплекс на берегу Финского залива
    © СПбГАСУ
  • zooming
    4 / 6
    Анна Черноярова. Жилой комплекс на берегу Финского залива
    © СПбГАСУ
  • zooming
    5 / 6
    Анна Черноярова. Жилой комплекс на берегу Финского залива
    © СПбГАСУ
  • zooming
    6 / 6
    Анна Черноярова. Жилой комплекс на берегу Финского залива
    © СПбГАСУ
Кантемир Езиев. Оздоровительный комплекс на базе минеральных источников Джилы-Су
Большая часть Кабардино-Балкарской республики – это горы. Наличие в них термальных источников позволяет создать оздоровительный комплекс, который улучшит привлекательность республики как туристического центра. Возможный участок для подобного центра расположен на территории урочища Джилы-су, где высота над уровнем моря составляет 2350 м, а уклон – 10-20 градусов. На востоке протекает река Каракая-Су, с запада проходит автодорога Кисловодск-Джилы-Су.
  • zooming
    Кантемир Езиев. Оздоровительный комплекс на базе минеральных источников Джилы-Су
    © СПбГАСУ
  • zooming
    Кантемир Езиев. Оздоровительный комплекс на базе минеральных источников Джилы-Су
    © СПбГАСУ

Горизонтальная часть комплекса – это простая чистая форма, выполненная из стеклянных витражных конструкций. Вместе с тремя вертикальными башнями, форма и материал которых отсылает к традиционной культуре, она создает своеобразный силуэт, характеризующий местность.

На первом уровне располагается оздоровительная зона с бассейнами и банным комплексом, а также развлекательная зона, включающая зал с минеральной водой, кафе, магазины и вспомогательные помещения. Башни высотой почти 50 м отдаются под гостиничные номера. Крыша комплекса эксплуатируемая, на ней помещается небольшой ландшафтный парк и смотровая площадка. Проект благоустройства включает сеть прогулочных пешеходных дорожек, связывающих комплекс с природными объектами в радиусе 1 км.
  • zooming
    1 / 5
    Кантемир Езиев. Оздоровительный комплекс на базе минеральных источников Джилы-Су
    © СПбГАСУ
  • zooming
    2 / 5
    Кантемир Езиев. Оздоровительный комплекс на базе минеральных источников Джилы-Су
    © СПбГАСУ
  • zooming
    3 / 5
    Кантемир Езиев. Оздоровительный комплекс на базе минеральных источников Джилы-Су
    © СПбГАСУ
  • zooming
    4 / 5
    Кантемир Езиев. Оздоровительный комплекс на базе минеральных источников Джилы-Су
    © СПбГАСУ
  • zooming
    5 / 5
    Кантемир Езиев. Оздоровительный комплекс на базе минеральных источников Джилы-Су
    © СПбГАСУ

Владимир Линов: В каменных башнях и глухих стенах видна очевидная отсылка к культуре кавказских народов, это сочетается с минималистической стилистикой современных конструкций. Простота божественна в архитектуре (угадали, кто это сказал первый?). Здания размещены среди обнаженных горных форм с хирургической точностью, так, чтобы выполнить завет «не навреди», не испортить высшую ценность места – горы. Пришлось сделать то, что невозможно показать на картинках: проанализировать виды на здание с десятков точек подъездов, начиная с самых удаленных.
Максим Бежков. Многофункциональный культурный центр в Калининграде
В довоенные годы остров Кнайпхоф представлял собой центральный район с плотной брандмауэрной застройкой смешанного типа, имел отличную пешеходную и транспортную доступность. Все это было уничтожено бомбардировками Второй мировой войны. На месте похороненных под слоем земли руин разбили парк. Взамен утраченных мостов над островом воспарил эстакадный мост, что практически отрезало огромный участок земли от окружающей территории. Проект предполагает восстановить историческую сетку улиц и довоенные пешеходные мосты, а также построить новый мост и насытить остров новыми функциями с помощью культурного центра.
  • zooming
    1 / 3
    Максим Бежков. Многофункциональный культурный центр в Калининграде. Было
    © СПбГАСУ
  • zooming
    2 / 3
    Максим Бежков. Многофункциональный культурный центр в Калининграде. Сейчас
    © СПбГАСУ
  • zooming
    3 / 3
    Максим Бежков. Многофункциональный культурный центр в Калининграде. Предложение
    © СПбГАСУ

Чтобы новый объект стал символом исторического города, автор предлагает использовать три приема: строить на основе сохранившихся под землей конструкций, воссоздать силуэт кровли исторического города, а также материализовать иллюзию сплошного фронта застройки улиц. Все функциональные зоны, конструкции кровель, наземные павильоны располагаются четко в соответствии с контурами исторического плана острова.

Кровли-навесы с дальних дистанций создают эффект присутствия исторической застройки. Однако попав на остров зритель не наблюдает никакой застройки, лишь миражи фасадов исторических домов – стеклянные стены с нанесенным на них рисунком. В интерьер комплекса включены конструкции стен подвалов старого города с подлинной кирпичной кладкой, которые можно наблюдать с улицы, сквозь стеклянный «фонарь» дорожного полотна.

Таким образом, считывается образ и старого утраченного Кенигсберга, и выросшего на его руинах нового Калининграда. Если описывать проект в двух словах, то это «обитаемый город-призрак».
  • zooming
    1 / 8
    Максим Бежков. Многофункциональный культурный центр в Калининграде
    © СПбГАСУ
  • zooming
    2 / 8
    Максим Бежков. Многофункциональный культурный центр в Калининграде. Вода
    © СПбГАСУ
  • zooming
    3 / 8
    Максим Бежков. Многофункциональный культурный центр в Калининграде. Интерьер
    © СПбГАСУ
  • zooming
    4 / 8
    Максим Бежков. Многофункциональный культурный центр в Калининграде. Улица
    © СПбГАСУ
  • zooming
    5 / 8
    Максим Бежков. Многофункциональный культурный центр в Калининграде. Научная часть
    © СПбГАСУ
  • zooming
    6 / 8
    Максим Бежков. Многофункциональный культурный центр в Калининграде. Приемы
    © СПбГАСУ
  • zooming
    7 / 8
    Максим Бежков. Многофункциональный культурный центр в Калининграде. План подземного этажа
    © СПбГАСУ
  • zooming
    8 / 8
    Максим Бежков. Многофункциональный культурный центр в Калининграде. Разрез
    © СПбГАСУ

Владимир Линов: Культура современных жителей Кенигсберга страдает комплексом неполноценности, тоской по полностью утраченной городской среде, почитаемой некогда всей Европой. Максим, житель Кенигсберга, сразу отринул идею стилизованных построек на руинах и засыпанных фундаментах. Да и огромные деревья, выросшие за 70 лет на месте улиц центра, представляют ценность в глазах многих людей. Решение пришло после анализа того, что на самом деле важно для культуры современных жителей, и оно было таким: овеществленная память, формы, напоминающие о прошлом. Это ведь не обязательно дома в исторически стилях. Это могут быть и другие сооружения, например, прозрачные стены с рисунком подлинных фасадов. А вот подвалы, превращенные в подземную улицу – подлинные.
Полина Козлова. Проект загородного архитектурного лагеря / арт-резиденции
Полина Козлова. Проект загородного архитектурного лагеря/ арт-резиденции
© СПбГАСУ

Для проектирования выбрана территория заброшенного детского оздоровительного лагеря «Ласточка», расположенного в 60 км от Санкт-Петербурга в Курортном районе, возле поселка Смолячково.

Пятно застройки имеет диагональное линейное развитие, что позволяет сохранить наибольшее количество деревьев. На эту основную ось нанизываются «блоки» с различным функциональным наполнением и отдельными входами, что делает резиденцию всесезонной. Ось начинается от Приморского шоссе, где располагается остановка общественного транспорта, и заканчивается на корпусе спортивного комплекса.

Вдоль набережной проходит променад с обильным озеленением и спусками на пляж. Рекреационная зона включает в себя площадки для отдыха, площадки для возведения арт-объектов и уличную эстраду с деревянным настилом.

Главные акценты – деревянный каркас и скатная кровля. Открытые конструкции, наглядный пример скелета здания, поддерживают идеологическую составляющую резиденции. Монолитные стены лестничных клеток, лифтовых шахт и воздуховодов облицованы фасадными панелями под светлый кирпич. Они выступают над кровлей, добавляя силуэтности и навевая воспоминания о судах, которые когда-то пришвартовывались к берегам поселка Смолячково.
  • zooming
    1 / 7
    Полина Козлова. Проект загородного архитектурного лагеря/ арт-резиденции
    © СПбГАСУ
  • zooming
    2 / 7
    Полина Козлова. Проект загородного архитектурного лагеря/ арт-резиденции
    © СПбГАСУ
  • zooming
    3 / 7
    Полина Козлова. Проект загородного архитектурного лагеря/ арт-резиденции
    © СПбГАСУ
  • zooming
    4 / 7
    Полина Козлова. Проект загородного архитектурного лагеря/ арт-резиденции
    © СПбГАСУ
  • zooming
    5 / 7
    Полина Козлова. Проект загородного архитектурного лагеря/ арт-резиденции
    © СПбГАСУ
  • zooming
    6 / 7
    Полина Козлова. Проект загородного архитектурного лагеря/ арт-резиденции
    © СПбГАСУ
  • zooming
    7 / 7
    Полина Козлова. Проект загородного архитектурного лагеря/ арт-резиденции
    © СПбГАСУ

Владимир Линов: Культура Домов творчества работников искусства и литературы тоже могла бы исчезнуть, как застройка Кенигсберга, но пока существует. Тема создания новых подобных центров каждый год возникает в работах магистрантов, они обосновывают в своих исследованиях потребность и экономическую реальность таких объектов. А где же еще молодой архитектор может получить прямой доступ к душе юной балерины, как не на загородном семинаре творческой молодежи? На историческом фоне пригородной культуры Санкт-Петербурга и Ленинграда: Комарово, Репино, Зеленогорск… Прибрежная дюна, корабельные сосны, деревянные стены… Тут и Иосиф Бродский недалеко.

20 Января 2021

Похожие статьи
Кредо уместности
Первая студия выпускного курса бакалавриата МАРШ, которую мы публикуем в этом году, размышляла территорией Ризоположенского монастыря в Суздале под грифом «уместность» и в рамках типологии ДК. После сноса в 1930-е годы позднего собора в монастыре осталось просторное «пустое место» и несколько руин. Показываем три работы – одна из них шагнула за стену монастыря.
ГУЗ-2024: большие идеи XX века
Публикуем выпускные работы бакалавров Государственного университета по землеустройству, выполненные на кафедре «Архитектура» под руководством Михаила Корси. Часть работ ориентирована на реального заказчика и в дальнейшем получит развитие и возможную реализацию. Обязательное условие этого года – подготовка макета.
Большой дом
Студенты ГУЗ под руководством Максима Гурвича и Михаила Корси разработали целую линейку идей для небанальных многоквартирных – и многофункциональных – домов. Работали они, впервые в истории Университета землеустройства, с реальным заказчиком – компанией А101, при участии ее специалистов, и для реальной территории.
Свято место
Смелую тему – поиск образа храма вне конфессий – кураторы Osetskaya.Salov предложили участникам спроецировать в пять разных сред, в которых может существовать человек, от метавселенных до космического корабля. Получилось 5 роликов, созданных с активным использованием нейросетей. Показываем все.
Индивидуальный подход
Только человек с осколком зеркала в глазу не представлял себя хотя бы раз на месте бездомного. Понятно, почему тема давно стала хрестоматийной. В воркшопе АБ «ГОРА» и «Ночлежки» сделана попытка взглянуть на бездомных не как на массу, а как на личностей, разных людей с разными потребностями. Получилось 5 мини-проектов, лучший – про воду.
Баланс света
Воркшоп «Световая инклюзия. On/Off» интересен тем, что его итогом стала методичка – сумма рекомендаций для изменения нормативов в сторону большего комфорта для людей с особенностями, будь то колясочники, слабо видящие и слышащие или люди с особенностями психики.
Убежище
Вторым победителем программы воркшопов «Открытого города» стал проект «Убежище. Вне круга света», под кураторством основателей бюро TIArch и преподавателей КГАСУ Ильнара и Резеды Ахтямовых.
Кладбище внутри и снаружи
Воркшоп под руководством Института Генплана Москвы занял на «Открытом городе» одно из двух первых мест. Его тема – пути реорганизации городских кладбищ. Предложено два направления, для пригорода и для центра, диаметрально противоположные.
СПбГАСУ 2023: Санкт-Петербург
В очередной подборке дипломных работ выпускников СПбГАСУ – варианты преобразования бывших промышленных территорий Санкт-Петербурга. Проекты получили высокую оценку комиссии, а также награды на всероссийском конкурсе дипломных работ по архитектуре и дизайну.
СПбГАСУ 2023: Милан
Пять дипломных работ, подготовленных студентами СПбГАСУ в рамках сотрудничества с Миланским политехническим университетом (POLIMI). Все они посвящены проектам развития территории Ortomercato в Милане и отмечены профессорско-преподавательским коллективом POLIMI.
СПбГАСУ 2023: Арктика
Представляем пять «арктических» выпускных работ студентов Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета. Все они посвящены развитию Салехарда, предлагают городу новые доминанты и стремятся учитывать требования к проектированию в условиях Крайнего Севера.
Санкт-Петербургская академия художеств 2023: бакалавры
Публикуем лучшие дипломные работы бакалавров, подготовленные в мастерских Никиты Явейна, Вячеслава Ухова, Евгения Жука и Николая Смелкова: 250-метровая башня, библиотека, конный клуб с мотелем и проект реставрации тихвинского Введенского Девичьего монастыря.
От «Правды» до Хабаровска
В этом году среди работ практикантов Института Генплана – идея для активации московского комбината «Правда» с постройками Ильи Голосова, благоустройство рабочего поселка на БАМе, от которого до ближайшего города – 12 часов езды на машине, и три версии превращения заброшенного пионерлагеря в образовательный хаб, подобный «Сириусу». Два участка из трех имеют заинтересованного заказчика, так что вероятно, что студенческие исследования не пропадут зря.
Санкт-Петербургская академия художеств 2023: мастерская...
Публикуем лучшие дипломные работы бакалавров Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Владимира Григорьева: три варианта музейного комплекса на территории серого пояса, гидропарк в Приморском районе, а также мотель при конном клубе в Ольгино.
Уэс Андерсон в Волынщино
Студенты Британской высшей школы дизайна разработали под руководством Елены Бабкиной и Полины Лонтани эскизный проект интерьера спа-отеля в усадьбе Василия Долгорукова-Крымского в деревне Волынщино. В основе концепции – цвет как средство терапии и эстетика фильмов Уэса Андерсона.
СПбГАСУ 2023: бакалавры «Ландшафтной архитектуры»
Преподаватели нового направления СПбГАСУ выбрали и прокомментрировали лучшие работы третьего выпуска. Они посвящены ландшафтной ревитализации двух территорий: парка Ваккосалми в Сортавале и карьера в поселке Металлострой.
Магистры МАРХИ-2023
Выпускники кафедры «Архитектура жилых зданий» группы Владимира Юдинцева и Елены Ганушкиной решали в своих работах наболевшие проблемы Москвы: упорядочивали большие бесструктурные кварталы, активизировали межмагистральные территории и исследовали разнообразие исторической городской среды.
Форты, птицы и залив
Остров Котлин известен прежде всего тем, что на нем располагается город Кронштадт. Дипломная работа Анастасии Мишиной, выпускницы кафедры Дизайна архитектурной среды СПбГАСУ 2022 года, посвящена формированию туристической среды не менее интересной западной части Котлина: с фортами «Риф» и «Шанец», местами гнездования птиц и одними из лучших видов на Финский залив.
Калуга-Сити
Калуга в очередной раз стала площадкой для отработки идей молодых архитекторов. Под руководством Михаила Корси и при содействии главного архитектора города Алексея Комова бакалавры Государственного университета по землеустройству подготовили проект нового делового центра. В нем есть коливинги, фуникулеры, теплицы на крышах и множество отсылок к старой Калуге.
Судьбы агломерации
Летняя практика Института Генплана была посвящена Новой Москве. Всего получилось 4 проекта с совершенно разной оптикой: от масштаба агломерации до вполне конкретных предложений, которые можно было, обдумав, и реализовать. Рассказываем обо всех.
Древолюция на древозаводе
Практикум 2022 года осваивал часть территории завода «Проект Обло», на которой 19 лет назад прошла самая первая Древолюция. Получилось 5 объектов, два – скорее урбанистических, осмысляющих всю территорию практически как античный город, но, в то же время, не без касательства к философии экзистенциализма. Получилось любопытно, жюри обсуждало проекты целый день. Рассказываем обо всех.
СПбГАСУ-2022: магистры ДАС
Публикуем три работы, выполненные на кафедре Дизайна архитектурной среды Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета и рекомендованные преподавателями.
СПбГАСУ-2022: бакалавры ДАС
Публикуем три работы, выполненные на кафедре Дизайна архитектурной среды Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета и рекомендованные преподавателями.
Технологии и материалы
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Сейчас на главной
Облачный сервис
В китайском Шэньчжэне вовсю идет строительство кампуса технологического холдинга Tencent. Авторы проекта застройки важнейшего четвертого участка MAD Architects показали фотографии уже вполне оформившихся корпусов.
Как-то вечером патриции
Репортаж с Архстояния 2024. Сегодня знаменитый никола-ленивецкий архитектурный фестиваль начал свою работу. Мы поискали на нем архитектуру, немного наскребли. Но музыки, тусковки и общения со зрителями заметно больше. Самая интересная новость из вчерашних: следующее Архстояние будет курировать Василий Бычков, основатель и директор Экспо-Парка, проводящего Арх Москву. Кажется, мы стали свидетелями большой коллаборации.
Принцесса и конструктивизм
Дом в саратовской области, построенный по проекту мастерской Spirin architects, отвечает на два специфических запроса заказчика: отдать дань уважения русскому авангарду, а также порадовать дочь, которой хочется пожить в башне.
От дуг до дольменов
Работая над конкурсным проектом для Петропавловска-Камчатского, архитекторы бюро ASADOV поставили во главу угла ценность природного и городского окружения, стремясь не повредить балансу места и в то же время минимизировать сходство объема с «традиционным зданием». Задача оказалась непростой, и авторы сделали 3 варианта, причем один из них – уже после конкурса, в котором основная из предложенных версий заняла 3 место. Но тут дело, как нам кажется, не в итогах конкурса, а в непрерывности творческого мышления.
Кровля двойного назначения
В Таоюане на Тайване началось строительство нового вокзала по проекту бюро Mecanoo. Проект входит в программу превращения железнодорожной системы страны в подземную.
Ре:Креация – итоги конкурса, 3 часть, заключительная
В третьей части публикаций об итогах конкурса рассказываем о победителях группы номинаций «Необычные элементы курортной среды»: общественные пространства, детская зона, WOW-пойнт территория, свободная номинация, а также о лучшей общей идее курорта
СПбГАСУ 2024: кафедра Градострительства
Представляем шесть работ бакалавров и магистров, подготовленных в мастерских Юлии Янковской и Михаила Виленского. В поле исследования – полицентричность и морской контур Петербурга, преобразование агломераций, а также стандартизация общественных пространств.
Hide and seek
Дом ID Moskovskiy, спроектированный Степаном Липгартом во дворах у Московского проспекта за Обводным каналом и завершенный недавно, во-первых, достаточно точно реализован, что существенно еще и потому, что это первый дом, в котором архитектор отвечал не только за фасады, но и за планировки, и смог лучше увязать их между собой. Но интересен он как пример «прорастания» новой архитектуры в городе: она опирается на лучшие образцы по соседству и становится улучшенной и развитой суммой идей, найденных в контексте.
Музейно-концертная функция
Завершена реконструкция домашней арены клуба Real Madrid CF, стадиона Сантьяго Бернабеу: теперь здесь проще проводить концерты и другие массовые мероприятия, а новый фасад согласован с пространством города.
Амфитеатр под луной
Подарок от бюро KIDZ к своему дню рождения – поп-ап павильон на территории кластера ЛенПолиграфМаш в Санкт-Петербурге. До конца лета здесь можно отдыхать в гамаке, возиться с мягким песком, наблюдать за огромным шаром с гелием и другими людьми.
Вибрация балконов
Школа в Шанхае по проекту австралийско-китайского бюро BAU рассчитана как на традиционную, так и на ориентированную на нужды конкретного ученика форму обучения.
Митьки в арбузе
В петербургском «Манеже» открылась выставка художников «Пушкинской-10» – не заметить ее невозможно благодаря яркому дизайну, которым занималась студия «Витрувий и сыновья». Тот случай, когда архитектура перетянула на себя одеяло и встала вровень с художественным высказыванием. Хотя казалось бы – подумаешь, контейнеры и горошек.
Архитектор в городе
Прошлись по современной Москве с проектом «Прогулки с архитектором» – от ЖК LUCKY до Можайского вала. Это долго и подробно, но интересно и познавательно. Рассказываем и показываем, гуляли 4 часа.
Ре:Креация – итоги конкурса, 2 часть
Во второй части рассказываем о самой многочисленной группе номинаций – «Объекты развлечений». В ней было представлено шесть номинаций: акватермальный и банный комплексы, многофункциональный центр, парк развлечений, рыбный рынок и этноархеологический парк.
Пресса: Город большого мифа и большой обиды
Иркутск: место победы почвеннической литературы над современной архитектурой. Иркутск — «великий город с областной судьбой», как сказал когда-то поэт Лев Озеров про Питер. И это высказывание, конечно, про трагедию, но еще и про обиду на судьбу. В ряду сибирских городов Иркутск впечатлил меня не тем, что он на порядок умней, сложней, глубже остальных — хотя это так,— а ощущением устойчивой вялотекущей неврастении.
Конкурс в Коммунарке: нюансы
Институт Генплана и группа «Самолет» провели семинар для будущих участников конкурса на концепцию района в АДЦ «Коммунарка». Выяснились некоторые детали, которые будут полезны будущим участникам. Рассказываем.
Переживание звука
Для музея звука Audeum в Сеуле Кэнго Кума создал архитектуру, которая обращается к природным мотивам и стимулирует все пять чувств человека.
Кредо уместности
Первая студия выпускного курса бакалавриата МАРШ, которую мы публикуем в этом году, размышляла территорией Ризоположенского монастыря в Суздале под грифом «уместность» и в рамках типологии ДК. После сноса в 1930-е годы позднего собора в монастыре осталось просторное «пустое место» и несколько руин. Показываем три работы – одна из них шагнула за стену монастыря.
Субурбию в центр
Архитектурная студия Grad предлагает адаптировать городскую жилую ячейку к типологии и комфорту индивидуального жилого дома. Наилучшая для этого технология, по мнению архитекторов, – модульная деревогибридная система.
ГУЗ-2024: большие идеи XX века
Публикуем выпускные работы бакалавров Государственного университета по землеустройству, выполненные на кафедре «Архитектура» под руководством Михаила Корси. Часть работ ориентирована на реального заказчика и в дальнейшем получит развитие и возможную реализацию. Обязательное условие этого года – подготовка макета.
Белый свод
Herzog & de Meuron превратили руину исторического дома в центре австрийского Брегенца в «стопку» функций: культурное пространство с баром, гостиница, квартира.
WAF 2024: полшага навстречу
Всемирный фестиваль архитектуры объявил шорт-листы всех номинаций. В списки попали два наших бюро с проектами для Саудовской Аравии и Португалии. Также в сербском проекте замечен российский фотограф& Коротко рассказываем обо всех.
Не снится нам берег Японский
Для того, чтобы исследовать возможности развития нового курорта на берегу Тихого океана, конкурс «РЕ:КРЕАЦИЯ» поделили на 15 (!) номинаций, от участников требовали не меньше 3 концепций, по одной в каждой номинации, и победителей тоже 15. Среди них и студенты, и известные молодые архитекторы. Показываем первые 4 номинации: отели и апартаменты разного класса.
Годы метро. Памяти Нины Алешиной
Сегодня, 17 июля, исполняется сто лет со дня рождения Нины Александровны Алешиной – пожалуй, ключевого архитектора московского метро второй половины XX века. За сорок лет она построила двадцать станций. Публикуем текст Александра Змеула, основанный на архивных материалах, в том числе рукописи самой Алешиной, с фотографиями Алексея Народицкого.
Мост без свойств
В Бордо открылся автомобильный и пешеходный мост по проекту OMA: половина его полотна – многофункциональное общественное пространство.
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.