Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное приключение, стоящее того, чтобы приехать в Альметьевск»

Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.

Беседовала:
Вероника Шевченко

mainImg

Ваш проект предполагает абсолютно новый формат отношения к среде и держится на двух столпах «экологизации» и «интеллектуализации». Что вы вкладываете в понятие «нового формата» и как планируете связать экологизацию и интеллектуализацию в рамках проекта?
zooming

Действительно, основа нашего проекта – это идеи экологизации и интеллектуализации в контексте развития конкурсной территории. При этом, «экономически выгодная экологизация» кроме цели сохранения среды воспитывает гражданина с новым сознанием своей ответственности к среде и себе, дополнительно к уже существующим механизмам финансирования «зеленых проектов», когда экологизация становится не только полезной, но и выгодной. Но недостаточно декларировать экологичность, и ждать результата – это долгий путь. Поэтому в нашем проекте интеллектуализацию мы начинаем с просветительской деятельности, идей экологии для детей, которые интегрируются в школьно-образовательную программу и далее развиваются.

Чего, по вашему мнению, больше всего не хватает территории в настоящий момент и как ваш проект её изменит?

Сейчас у территории нет связности. Она состоит из разрозненных частей, поэтому не воспринимается жителями и не представляет рекреационной ценности. Наш проект связывает воедино все активности как самой конкурсной территории, так и объединяет ее с городом, создавая гармоничное единое целое. В точке входа в парк сосредоточена основная активность, что вполне естественно, ведь здесь расположен кампус АГНИ, это интеллектуальный центр, который мы развиваем нашим проектом и продолжаем развитие далее, вглубь территорий. Также в проекте мы предложили новый подход к восприятию нефтяной отрасли. Один из экскурсионных маршрутов предполагает посещение зон нефтедобычи и знакомство с отраслью, показывает взаимосвязь и взаимодействие отрасли с природной средой. Это полезно для имиджа Татнефти, интересно и познавательно.

В концепции вы указываете в качестве одного из её элементов разработку круглогодичных сценариев и маршрутов по территории. Расскажите, как можно будет провести время вблизи Альметьевского водохранилища в течение года? Что будет доступно летом и для чего приезжать зимой?

Мастер-план предполагает множество круглогодичных сценариев и маршрутов по территории для всех возрастов.
  • zooming
    1 / 6
    Концепция развития территории площадью 1700 га у Альметьевского водохранилища
    ОБЕРМАЙЕР Консульт, Cushman & Wakefield, OBERMEYER Planen und Beraten, МЦОС ГК Города
  • zooming
    2 / 6
    Концепция развития территории площадью 1700 га у Альметьевского водохранилища
    ОБЕРМАЙЕР Консульт, Cushman & Wakefield, OBERMEYER Planen und Beraten, МЦОС ГК Города
  • zooming
    3 / 6
    Концепция развития территории площадью 1700 га у Альметьевского водохранилища
    ОБЕРМАЙЕР Консульт, Cushman & Wakefield, OBERMEYER Planen und Beraten, МЦОС ГК Города
  • zooming
    4 / 6
    Концепция развития территории площадью 1700 га у Альметьевского водохранилища
    ОБЕРМАЙЕР Консульт, Cushman & Wakefield, OBERMEYER Planen und Beraten, МЦОС ГК Города
  • zooming
    5 / 6
    Концепция развития территории площадью 1700 га у Альметьевского водохранилища
    ОБЕРМАЙЕР Консульт, Cushman & Wakefield, OBERMEYER Planen und Beraten, МЦОС ГК Города
  • zooming
    6 / 6
    Концепция развития территории площадью 1700 га у Альметьевского водохранилища
    ОБЕРМАЙЕР Консульт, Cushman & Wakefield, OBERMEYER Planen und Beraten, МЦОС ГК Города

На территории будут действовать Фестивальная площадка, пространства для отдыха, пеших, конных, вело-маршрутов. Зимой водохранилище будет использоваться как каток, склоны – для катания на санках и тюбинга, летние пешие маршруты становятся лыжными. Пункты проката меняют летний ассортимент на зимний. Ресторан в Риверсайде не заканчивает свою работу зимой. В календарь городских событий интегрируются зимние мероприятия и активности.

В рамках конкурса организаторы провели проектный семинар с жителями, где каждый желающий высказал свои идеи и предложения, а также обозначил ключевые проблемы. Учитывали ли вы пожелания жителей в своей работе и если да, то можете назвать конкретный пример того, что разработано, основываясь на запросах населения?

Да, разумеется, мы учитывали пожелания жителей и дополнительно к семинару провели на месте соцопросы. Это были глубинные интервью жителей Альметьевска, представителей бизнеса, связанного со спортом. В итоге мы получили общую картину мира глазами жителей Альметьевска и их отношение к идее изменения конкурсной территории. В целом, позиция горожан ясна и понятна и совпадает с ожиданиями 99% населения страны. Это работа и зарплата, экология и здоровье, образование и отдых. Поэтому в какой-то момент из архитектурно-градостроительного конкурса проект перешел в плоскость социального программирования территории. Из того, что мы разработали, основываясь на запросах населения – это связанность территории с городом, так как она является продолжением северной части города. Мы учли обширность и удаленность территории, обеспечилидоступ к ней на общественном транспорте, смоделировали круглогодичные сценарии для спорта и отдыха. Ну и конечно, предусмотрели возможности для развития креативного бизнеса в зоне арт-квартала и бокс-парка для молодежи Альметьевска.

Ваш проект направлен больше на улучшение качества жизни местного населения или повышение туристического потока?

Я отвечу на вопрос так: «Улучшение качества жизни местного населения, в том числе через повышение туристического потока». Все решения проекта направлены на улучшение качества жизни местного населения. И в смысле возможностей для отдыха и в смысле повышении качества уровня жизни. Например, туризм позволит создать рабочие места и привлечет внешний поток для обеспечения спроса на сервисные функции. Создаст импульс для креативной экономики города, снизит отток из города экономически активного населения. В нашем случае туризм включает комплекс сценариев – исторических, экологических маршрутов, фестивальных мероприятий на конкурсной территории. И конечно – сама обновленная территория и программы активностей на ней – увлекательное приключение, стоящее того, чтобы прийти в парк всей семьей и приехать в Альметьевск на выходные из другого города. Те, кто уже уехал и живут в других городах будут чаще приезжать к родственникам и, надеемся, что со временем скоро вернутся в обновленный город.

У вас очень представительный консорциум, объединяющий сразу пять компаний. Если не секрет, расскажите, как вы делили задачи внутри команды, было ли чёткое разграничение ответственности?

Консорциум состоит из пяти компаний и архитектурного бюро REFRAME Architects. Это обусловлено задачами конкурса – экономическими, социальными, архитектурно-градостроительными и экологическими. Финальный состав консорциума включил действительно сильнейших специалистов в каждой из областей. Для глубокого погружения в проект мы сделали упор на местные ресурсы, а экспертов привлекли сомасштабных проекту. К примеру, вопросом экологии занимался профессор кафедры ЮНЕСКО, эксперт ООН. Гипотезы привлечения внебюджетных источников финансирования, реализуемых на принципах «зеленого финансирования» обеспечили эксперты ГК Города.

Консультантами по коммерческой недвижимости с мировым именем стала команда аналитиков и экспертов Кушман и Вейкфилд, которая разработала по каждому из 35 объектов отдельную финансовую модель, обосновывающую экономическую эффективность и экономику туризма. Команда архитекторов REFRAME Architects, которая выступала как эксперт-консультант, работала с релевантными международными проектами, образом, идеями и объемами, которые и легли в основу мастер-плана. Мы согласовали укрупненный объем работ по техническому заданию и далее дефрагментировали по направлениям и экспертам. Что касается самой работы, то поскольку все участники консорциума состоявшиеся лидеры в своих областях, наши обсуждения носили характер вольного брейн -шторма¸ в котором гипотезы пробовались на вкус, разглядывались, ощупывались, крутились под разными углами. Это было весело и интересно. Особенно, когда в ночи в общем чате появлялась идея, к обсуждению которой постепенно присоединялась команда консорциума и обсуждение заканчивалось далеко за полночь. Это была настоящая синергия взаимодействия неравнодушных креативных специалистов. А самоизоляция сблизила команду по-человечески.

Давайте представим, что мы перенеслись на несколько лет вперёд и ваш проект уже реализован. Опишите, как выглядит территория, прилегающая к Альметьевскому водохранилищу, какой объект стал самым посещаемым, как люди проводят время?

Давайте смоделируем ситуацию, в которой Вы гость города и начинаете знакомство с одного из экскурсионных маршрутов. Например, «Альметьевск – прошлое-настоящее-будущее». Автобусный экскурсионный маршрут начинается с запада города, далее проходит через каскад прудов, через общественные зоны, существующие и перспективные музеи, штаб-квартиру Татнефть, общественный центр, далее – университет, кампус и ознакомление с отраслью, культурный центр кампуса, и, далее – на территорию парка. После посещения кампуса и культурного центра, мы покинули территорию «Настоящее» и попали на территорию «Будущее».Мы оказываемся в Арт-квартале. Арт-квартал – это точка притяжения креативной молодежи, творчески активное место, коммерческая площадка для малого бизнеса. На первых этажах блоков располагаются кофейни, закусочные, магазинчики винила, изготовления индивидуальных скейт-досок, одежда местных дизайнеров. Вторые этажи и эксплуатируемые кровли – локальные производства, клубы и рестораны. Там же детская площадка, площадь для творческих маркетов и мероприятий, театр под открытым небом, амфитеатр для лекций и кинопоказов, место для инсталляций с временными экспозициями. Выставки и фестивали проводятся в соответствии с календарем мероприятий города, например – неделя Баухауса, неделя дизайна одежды, неделя скейт-культуры и так далее. В этой точке маршрута особая, творческая атмосфера.

Следующей точкой маршрута будет медиа-центр Музей Будущего. Музей одновременно является интерактивной площадкой для обсуждения вероятных сценариев развития нашего мира и путей решения насущных проблем среды, экологии, энергии. Как мы хотим жить в будущем? Где мы будем жить через сто, двести лет: на Земле, на другой планете или, может, вообще под водой? В музее будущего отдельно интерактивно демонстрируются экологические мероприятия, ролики и слайды о том, как работают биотехнологии при ревитализации территорий – для школьников это введение в новую специальность – экология в нефтепромышленности, для туристов – ознакомление с зелеными технологиями и их важной роли в охране среды.

Так мы будем прививать интерес к науке, научной фантастике, поможем раскрыться личностям в направлении, в котором нет ограничений и рамок в будущем. Но это еще не все. Музей – это символические ворота в Парк гармоничного будущего. Мы знакомимся с виртуальным гидом по территории, видим в живом режиме мероприятия по экологии, как развивается и живет территория, онлайн камеры за птицами и животными, история парка, его создания.Для туристов, жителей Альметьевска это основы эко-культуры.

Поскольку пространства обширные, часть маршрута мы проходим пешком, часть на электрокарах, самокатах. В программе мы посетим нефтяные вышки и арт-объекты, пройдем эко-тропами и ознакомимся с устройством противоэрозионных решений, погуляем по габионам, ознакомимся с природным разнообразием флоры и фауны Альметьевского района. Наверно стоит завершить виртуальное путешествие на этом участке маршрута. Территория огромная, вариантов туристических сценариев и маршрутов очень много, они могут и будут меняться в зависимости от времени года. Активные жители Альметьевска сами смогут предлагать свои сценарии и голосовать за них. Кто-то может даже стать автором и куратором маршрута.

Могут ли быть ваши идеи применимы в других российских городах? Разработаны ли уже похожие концепции в других странах или идеи, предложенные вами, не имеют аналогов в мире?

В 2019 году OBERMEYER начал разработку проекта музейно-паркового комплекса «Притяжение» в Магнитогорске. Задачи конкурсного проекта Альметевска и Магнитогорска схожие – создать среду и вывести город на качественно другой уровень. Этот проект яркий пример государственно-частного партнерства, сейчас активно продвигается его включение в федеральную адресную и инвестиционную программу. Ну а о международных проектах развития территорий OBERMEYER рассказывать можно долго. Это развитие новых центров городов, их расширение. То, что называют «Комплексное освоение территорий». Жилые и бизнес-территории при ТПУ, экологические проекты, например заповедник осетров в Китае, подземные города, индустриальные парки с уникальной жилой средой, кампусы и многое другое.

Расскажите об Альметьевске, о первом знакомстве с городом. В рамках конкурса вы как финалисты участвовали в Установочном семинаре, где вместе с экспертами осмотрели ключевые объекты города и провели весь день на конкурсной территории. Какие эмоции у вас остались от первого визита в город? Что запомнилось больше всего?

Первое знакомство с городом оставило неизгладимые впечатления. Эмоции исключительно положительные. Перед поездкой мы уже много знали о городе, но очное знакомство превзошло все ожидания. Нам очень понравился город, в первый же вечер мы обошли все местные достопримечательности. Нам повезло, службы еще не разобрали новогоднюю подсветку и мы увидели город особенно ярким и нарядным. Очень здорово! Больше всего запомнился каток, каскад прудов, скульптура «Каракуз», площадь у штаб-квартиры Татнефть, парк.

Расскажите об атмосфере финального заседания жюри. После объявления победителя вы признались, что свою победу до конца вам осознать пока сложно. Можете ли вы по прошествии нескольких дней описать свои ощущения? Что вы чувствуете: радость, гордость, удовлетворение от проделанной работы?

Мы чувствуем гордость за проделанную работу и радость от того, что Альметьевск в лице руководства, Татнефти и приглашенных жюри оценили наши идеи. Скажу честно, была некоторая неудовлетворенность от результата – как обычно хотелось что-то доделать, изменить, улучшить. Но конкурс – это «Олимпиада», ты делаешь рывок и потом с волнением ждешь результатов. Изменить и улучшить будет можно только на следующей «Олимпиаде», в следующем сопоставимом по масштабам конкурсе.

Поделитесь планами на будущее. Будете работать в составе такой команды дальше? Планируете ли дальше работать в Татарстане?

Да, мы хотим и дальше развивать проект. Мы видим большиеперспективы для совместной работы,надеемся быть нужными и полезными в амбициозных проектах Республики Татарстан. Мы бы хотели, чтобы наша командаучаствовала в полном составе над продолжением проекта, потому что мы отработали эффективную стратегию принятия решений.
***
Конкурс инициирован ПАО «Татнефть» при поддержке Администрации Альметьевска и Правительства Республики Татарстан. Организационный комитет конкурса – Агентство стратегического развития «ЦЕНТР». Финал конкурса состоялся 23 сентября. Победителем стал международный консорциум под лидерством ООО «ОБЕРМАЙЕР Консульт», в состав которого вошли ООО «Кушман энд Вэйкфилд» (Москва, Россия), OBERMEYER Planen und Beraten (Мюнхен, Германия), МОО «МЦОС» (Москва, Россия), ООО «ГК Города» (Москва, Россия). Участники-эксперты: REFRAME Architects (Москва, Россия) Александр Соколов, Иван Галицын, Евгения Песчанская, Вадим Косарев.

20 Октября 2020

Беседовала:

Вероника Шевченко
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
«Коралловый цветок»
Foster + Partners и девелопер TRSDC разрабатывают масштабный курортный проект на побережье Красного моря в Саудовской Аравии. Об одном из его составляющих, комплексе Coral Bloom, нам рассказали Джерард Эвенден из Foster + Partners и генеральный директор TRSDC Джон Пагано.
Архитектура без истории и без теории?
На днях стало известно о планах радикальной реогранизации НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ) – единственного исследовательского института страны с таким профилем. Сотрудников, по слухам, планируют сократить в 7-8 раз. Мы поговорили с Дмитрием Швидковским, Андреем Боковым, Елизаветой Лихачевой, Андреем Баталовым – о том, чем ценен Институт и почему его все же надо сохранить.
Двадцатый год, нелегкий: что говорят архитекторы
Тридцать архитекторов – о прошедшем 2020 годе, перипетиях, плюсах и минусах «удаленки», новых проектах, постройках и других профессиональных событиях, выставках и результатах конкурсов. Также говорим о перспективах закона об архитектурной деятельности.
Григориос Гавалидис: «Запрос на качественную архитектуру...
Бюро, которое очень быстро, за 5-6 лет, выросло от 3 до 50 архитекторов и теперь работает с крупными ЖК и значительными мастер-планами «городов-спутников» Подмосковья. Основано греком из города Салоники. Григориос Гавалидис считает скучной работу с частными домами на островах, говорит по-русски как москвич и мечтает сделать московскую городскую среду комфортной, разнообразной и безопасной – как в Греции.
Владимир Григорьев: «Панельная застройка везде одинакова,...
В Санкт-Петербурге стартовал открытый конкурс «Ресурс периферии», участникам которого предлагается разработать концепцию повышения качества среды жилых кварталов 1970-1990-х годов. Выясняем подробности у главного архитектора города.
Андрей Асадов: «На концептуальном этапе надо сразу...
Исследуем главный витраж саратовского аэропорта «Гагарин», составленный из стеклопакетов, наклоненных под углом и образующих «воронку» над входом. Обсуждаем особенности витражных конструкций, а также поиск технологии, которая позволит реализовать красивое архитектурное решение, не пожертвовав надежностью и стоимостью объекта.
Виталий Лутц: «Работа над ЗИЛом была очень интересна...
Недавно Архсовет в неформальном режиме обсудил мастер-план территории ЗИЛ-Юг, разработанный на основе ППТ Института Генплана, утвержденного в 2016 году. Об истории и особенностях проектов 2011-2017 рассказывает их непосредственный участник и руководитель.
Архитектор в девелопменте
Девелоперские компании берут в команду архитекторов, а порой создают целые архитектурные подразделения внутри своей структуры: о роли, значении, возможностях архитектора в сфере девелопмента Архи.ру и Институт «Стрелка», изучающий эту непростую тему в течение года, поговорили с архитекторами, которые работают в девелопменте, и другими специалистами.
Новый опыт: истории четырех бюро
Беседуем с архитекторами, которые долгое время были заняты в сфере дизайна интерьеров, индивидуального жилого строительства и инсталляций, но недавно реализовали свой первый крупный объект: Faber Group с вокзалом в Иваново, Павел Стефанов и Ольга Яковлева с крематорием в Воронеже, Архатака с ТЦ Галерея SM в Петербурге и Хора с реконструкцией Национальной библиотеки Татарстана.
Москомархитектура: итоги года. Часть I
Шесть коротких интервью: с Никитой Токаревым, Кириллом Теслером, Сергеем Георгиевским, Николаем Переслегиным, Филиппом Якубчуком и основателями бюро ARCHSLON Татьяной Осецкой и Александром Саловым.
Амир Идиатулин: «Главное – объект должен быть тебе...
IND architects стали ньюсмейкерами завершающегося года: выиграли два иностранных конкурса, поучаствовали в трех международных консорциумах, завершили реконструкцию здания первого детского хосписа в Москве для фонда Нюты Федермессер. Основатель и руководитель бюро Амир Идиатулин – об основных принципах работы: самым важным архитекторы считают увлеченность темой, стремятся к универсальности, с жюри и заказчиками не заигрывают, стоимость работы рассчитывают по человеко-часам.
Юлий Борисов: «Мы должны быть гибкими, но не терять...
Особенность развития архитектурной компании UNK project – в постоянном поэтапном росте и спланированном изменении структуры. Это тяжело, но эффективно. Юлий Борисов рассказал нам о недавней трансформации компании, о ее сформулированных ценностях и миссии, а также – о пользе ТРИЗ для конкурсной практики, личностном росте и сложностях роста бюро, параллелизме рационального расчета и иррационального творчества, упорстве и осознанности.
ATRIUM: «Один довольный заказчик должен приносить тебе...
Вера Бутко и Антон Надточий, известные 20 лет назад смелыми проектами интерьеров и частных домов, сейчас строят большие жилые районы в Москве, участвуют в конкурсах наравне с западными «звездами», активно работают со значительными проектами не только в России, но и на постсоветском пространстве. Мы поговорили с архитекторами об их творческом пути, его этапах и истории успеха.
Сергей Труханов: «Главное – найти решение, как реализовать...
Как изменятся наши рабочие пространства? Можно ли подготовить свои офисы к подобным ситуациям в будущем? Что для современных офисов актуально в целом? Как работать с международными компаниями и какую архитектурную типологию нам всем еще только предстоит для себя открыть?
Звучание фасада
Инсталляция «Классная игра» художника Марины Звягинцевой превратила фасад школы на севере Москвы в клавиатуру рояля и переосмыслила место школьного здания в городской среде. Публикуем интервью Марины о ее методе работы с архитектурой.
Гай Имз: «У Альметьевска есть возможность стать аналогом...
Международный куратор конкурса на мастер-план Альметьевска, глава совета по экостроительству, на примерах рассказывает о перспективах конкурса и города, а также о состоянии и возможностях движения по охране среды в России.
Технологии и материалы
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Сейчас на главной
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Разлинованный ландшафт
Кладбище словацкого города Прешов по проекту STOA architekti играет роль не только некрополя, но и рекреационной зоны для двух жилых районов.
Гипер-крыша и гипер-земля
Dominique Perrault Architecture и Zhubo Design Co выиграли конкурс на проект Института дизайна и инноваций в Шэньчжэне: его главное здание напоминает мост длиной более 700 метров.
Парк Швейцария
Проект парка «Швейцария» в Нижнем Новгороде, созданный достаточно молодым, но известным и международным бюро KOSMOS, вызвал в городе много споров и даже протестов, настолько острых, что попытка провести на нашей платформе профессиональное обсуждение тоже не удалась. Публикуем проект как есть.
Районные ряды
Один из вариантов общественного пространства шаговой доступности, способного заменить ушедшие в прошлое дома культуры.
Пресса: Вальтер Гропиус и Bauhaus: трансформация жизни в фабрику
Это школа искусства (с Василием Кандинским в роли профессора), скульптуры, дизайна (где он, собственно, и был изобретен как самостоятельная деятельность), театра — Баухауc не сводится к архитектуре. Но в архитектуре Баухауса можно выделить три этапа развития утопии
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Ажур и резьба
Жилой комплекс в Уфе с мостиком-эспланадой, разнообразными балконами и декором, имитирующим деревянные наличники. Дом отмечен Золотым знаком Зодчества-2020.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Масштаб 1:1
Пять разноплановых объектов бюро «А.Лен», снятых на квадрокоптер: что нового может рассказать съемка с высоты.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.
Пресса: Модернизированная сельская идиллия: Джозеф Ганди...
В 1805 году британский архитектор Джозеф Майкл Ганди опубликовал две книги, «Проекты коттеджей, коттеджных ферм и других сельских построек» и «Сельский архитектор». Этот жанр — сборники проектов сельских домов — среди архитекторов уважением не пользуется, люди строили и сейчас строят такие дома без помощи архитектора. Немногие числят Ганди в истории архитектурной утопии, из недавно опубликованных назову прекрасную книгу Тессы Моррисон «Утопические города 1460–1900». Но, видимо, именно с Ганди начинается особая линия новоевропейской утопии — утопии сельской жизни