English version

Рисование жизни

Выставка художественных работ трёх сотрудников бюро «Группа АБВ» демонстрирует практически все, что интересно рисовать молодым архитекторам. Говорим с куратором и участниками.

Автор текста:
Анна Сансиева

17 Января 2017
mainImg
Мастерская:
Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
На выставке «Архитекторы рисуют жизнь», открывшейся в камерном, но уютном и оборудованном, как арт-галерея, шоу-руме МФК Match Point собраны живописные и графические работы трёх молодых проектировщиков из «Группы АБВ» – Арсена Орехова, Елены Садковской и Галины Шашкиной. Инициаторами выставки выступили девелоперы проекта, компания «Волей Гранд». Куратор – Екатерина Шалина, известная работой над международным конкурсом архитектурного рисунка «АрхиГрафика». В эту экспозицию вошли не столько рабочие эскизы, сколько портреты, пейзажи, натюрморты, а также множество скетчей на бытовые и романтические темы, привлекательных для широкого зрителя, и серьёзные, почти академические штудии. Авторы рисуют повсюду и постоянно, а теперь предлагают взглянуть на мир их глазами.
Елена Садковская, Арсен Орехов, Галина Шашкина на открытии выставки «Архитекторы рисуют жизнь» // «Правила Общения», 2016
Екатерина Шалина (куратор), Елена Садковская, Галина Шашкина на открытие выставки «Архитекторы рисуют жизнь» // «Правила Общения», 2016

Екатерина Шалина, 
куратор выставки:
«До недавнего времени архитекторы редко публично демонстрировали свои рисунки, чаще – знакомым и друзьям. Обычно это очень личная, интимная история. А сейчас, с развитием социальных сетей, появлением конкурса «АрхиГрафика», а в Москве, в частности – с поддержкой на уровне архитектурного руководства города, прослеживается масштабная тенденция продвижения архитектурного рисунка. И это хорошо: ручная работа является самой творческой составляющей этой профессии, и ее надо показывать. Отображенный в рисунках процесс созревания замыслов, то, что происходит в голове у архитектора – это же самое интересное! Возвращается другое отношение к профессии – архитектор-художник, а не просто какой-то анонимный, технический специалист, который создаёт чертежи.

Самое ценное в рисунке архитектора – это отпечаток его личности. А когда архитектор, как показывает эта выставка, рисует жизнь, он проявляется еще отчетливее. Этот слепок авторской индивидуальности обязательно виден потом и в построенных зданиях, вновь убеждая в том, что архитектура – в первую очередь искусство, а уже потом бизнес, политика и все остальное. Поэтому мы искренне благодарим девелоперов, которые решили предоставить свой шоу-рум для выставки архитекторов, проявив, таким образом, внимание к их творчеству, к артистической стороне их личностей. Таким образом они не только знакомят потенциальных покупателей квартир с теми, кто проектирует дома, но и показывают, насколько это талантливые люди.

Графика, представленная в экспозиции, – своего рода дневники. Здесь много листов из компактных блокнотов, в которых обычно зарисовывают мысли и повседневные наблюдения. Галина Шашкина, например, называет этот процесс «рисовалотерапией». Это, действительно, сродни релакс-перезагрузке, когда человек отвлекается от работы и погружается в свободный, не связанный ни с какими ТЗ творческий процесс. Такие работы можно увидеть и у Елены Садковской. А у Арсена – классические пленэрные рисунки, созданные во время студенческой летней практики. Варьируя техники, он подчеркивает разные характеры зданий. Он может изображать суровые, шероховатые стены средневековой постройки углем, а изыски классицистического декора детально прорисовывает тонкими линиями, по контрасту обобщая соседнее грубоватое здание темным пятном. То есть, ещё будучи студентом, человек пытался понять в архитектуре ее природу и образность, и это важно.

Зрители видят пейзаж и видят рисунок к архитектурному проекту авторства одного человека. И часто задают вопрос – какая между ними связь? Зачем архитектору куда-то ездить, выходить на пленэры, зарисовывать исторические памятники, если проектирует он потом нечто на них совершенно непохожее? Ответ простой – сначала он изучает пропорции, пространственные и масштабные взаимоотношения, связь целого и деталей, впитывает глазом и рукой их гармонию, а потом хорошо и красиво нарисует что-то свое, ультрасовременное. К счастью, в российских архитектурных школах, в отличие от многих западных, эта практика сохраняется и развивается».

 
***
 
На выставке представлены архитектурные натурные пейзажи Арсена Орехова, которые он создавал на студенческой практике в Выборге. Арсен считает, что, как в рисунке основа – сама натура, так и в проектах самое важное – контекст.
Открытие выставки «Архитекторы рисуют жизнь» // «Правила Общения», 2016

Арсен Орехов,
архитектор «Группы АБВ»:

«Рисование помогает в работе, если учесть, что в каком-то смысле рисунок это восприятие мира вокруг, способ анализировать, пропускать через себя окружение и изображать на бумаге. Помогает и потому, что это продолжение руки, продолжение твоих мыслей. Помогает найти образ, в первую очередь сформулировать то, что в голове, перевести это во что-то более реальное.

Идея выставки – показать, что у архитекторов кроме чертежей есть ещё и другая сторона, когда они рисуют, занимаются творчеством, делают эскизы, скетчи. Безусловно, можно рисовать и в чертежных программах, но когда появляется какая-то мысль, её проще и быстрее выразить и поймать на бумаге. В архитектуре более конкретные задачи, а, значит, и более конкретный подход. Рисование это хобби, это помощь в работе, это образ мысли».
Архитектурные зарисовки из Выборга © Арсен Орехов
Архитектурные зарисовки из Выборга © Арсен Орехов
Архитектурные зарисовки из Выборга © Арсен Орехов
Архитектурные зарисовки из Выборга © Арсен Орехов
Архитектурные зарисовки из Выборга © Арсен Орехов
Архитектурные зарисовки из Выборга © Арсен Орехов
***
 
Другой взгляд на рисование предлагает Галина Шашкина. Её яркие скетчи с пейзажными видами, архитектурой, интерьерами и людьми рассказывают словно бы о каждой минуте жизни. Рисунки Галины – это академическая школа и профессиональная подготовка, превратившиеся в современный, яркий и лёгкий стиль. А зарисовки маргинальных и контрастных мест в путешествиях помогают Галине лучше почувствовать собственные архитектурные идеи.
zooming
Архитектурные скетчи. Автор: Галина Шашкина. Выставка «Архитекторы рисуют жизнь». Шоу-рум МФК Match Point. Фотография предоставлена коммуникационным агентством «Правила Общения»
zooming
Архитектурные скетчи. Автор: Галина Шашкина. Выставка «Архитекторы рисуют жизнь». Шоу-рум МФК Match Point. Фотография предоставлена коммуникационным агентством «Правила Общения»
zooming
Архитектурные скетчи. Автор: Галина Шашкина. Выставка «Архитекторы рисуют жизнь». Шоу-рум МФК Match Point. Фотография предоставлена коммуникационным агентством «Правила Общения»

Галина Шашкина, 
архитектор «Группы АБВ»:

«Современный мир редко позволяет рисовать, а особенно думать руками. Вся работа производится на компьютере. Но само чувство пропорций, масштаба больше идёт через руку. Поймать пропорции можно только интуитивно. Это и есть всем известный академический принцип – от общего к частному. В архитектуре сначала рождается идея, концепция, задумка, а потом уже идет проработка, вплоть до стадии авторского надзора. Вопрос техники – вопрос удобства: кто-то может на компьютере. А академическая школа подразумевает умение мыслить руками.

Отчасти идея выставки – наши амбиции, потому что жалко рисовать «в стол». Всё-таки эти амбиции стимулируют, позволяют творить дальше, развиваться в ключе ручной подачи.

Рисование головы на экзамене в вузе помогает, так или иначе, соприкоснуться с чувством пропорций, перспективой. У тебя есть пропорции лица, ты запоминаешь соотношения и как это уходит в перспективу. Уже неплохо! И когда тоном набираешь тени, в зависимости от освещения, ты чувствуешь ещё и объем.

Я рисую, чтобы не забыть академическую школу. Если рисовать с четырёх лет, в той или иной степени, начиная со школы искусств, продолжая в художественной школе, в школе при Академии художеств, и потом в самой Академии, не хочется бросать, есть желание сохранить это хотя бы в качестве хобби. Сейчас есть компьютеры, можно думать на них, но ты всё равно продолжаешь делать так, как привычнее. В итоге современные технологии и ручная графика являются одной из форм созидательного мышления. Рисование – одна из составляющих мыслительного процесса, неважно, какая это сфера. Это творчество, это самовыражение».
Андреевский собор Васильевского острова в Санкт-Петербурге. Автор: Галина Шашкина. Выставка «Архитекторы рисуют жизнь». Шоу-рум МФК Match Point. Фотография предоставлена коммуникационным агентством «Правила Общения»
Исакиевский собор в Санкт-Петербурге. Автор: Галина Шашкина. Выставка «Архитекторы рисуют жизнь». Шоу-рум МФК Match Point. Фотография предоставлена коммуникационным агентством «Правила Общения»
Траункирхен (Верхняя Австрия). Автор: Галина Шашкина. Выставка «Архитекторы рисуют жизнь». Шоу-рум МФК Match Point. Фотография предоставлена коммуникационным агентством «Правила Общения»
Фрагмент Исакиевского собора в Санкт-Петербурге. Автор: Галина Шашкина. Выставка «Архитекторы рисуют жизнь». Шоу-рум МФК Match Point. Фотография предоставлена коммуникационным агентством «Правила Общения»
Harley Davidson (road glide). Автор: Галина Шашкина. Выставка «Архитекторы рисуют жизнь». Шоу-рум МФК Match Point. Фотография предоставлена коммуникационным агентством «Правила Общения»
***
 
Более камерная и личная графика у Елены Садковской. Её абстрактные, с элементами наива, зарисовки рассказывают о восприятии жизни, о работе и отдыхе, о том, каким можно увидеть окружающий мир, если взять в руки карандаш и краски. Елене близок стиль книжных иллюстраций, среди её рисунков можно встретить быстрые наброски пером живых, эмоциональных портретов. Своё ощущение присутствия жизни Елена переносит и на архитектуру – проектируя, она всегда представляет будущий образ жизни в том или ином здании. Кроме того, некоторое время Елена занималась рисованием с детьми.
Зарисовки. Автор: Елена Садковская. Выставка «Архитекторы рисуют жизнь». Шоу-рум МФК Match Point. Фотография предоставлена коммуникационным агентством «Правила Общения»
Зарисовки. Автор: Елена Садковская. Выставка «Архитекторы рисуют жизнь». Шоу-рум МФК Match Point. Фотография предоставлена коммуникационным агентством «Правила Общения»
Зарисовки. Автор: Елена Садковская. Выставка «Архитекторы рисуют жизнь». Шоу-рум МФК Match Point. Фотография предоставлена коммуникационным агентством «Правила Общения»

Елена Садковская,
архитектор «Группы АБВ»:

«Цель процесса рисования – поймать образ. На компьютере это сделать сложнее: начинаешь углубляться в детали, иногда теряя целостность. А какой-то общий образ проще создать от руки. Когда рисуешь голову на экзамене, если ты до этого нарисовал 15 раз Сократа в 3/4, ты просто повторяешь заученное. И это не значит, что ты сможешь нарисовать что-то ещё. Но тебя учат рисовать в процессе, как показывает практика. Но в результате таких тренировок приобретается чувство пропорции, гармонии, перспективы, объема, той же целостности, что важно для архитектора.

Бывают трудности, когда меня просят что-то нарисовать посторонние люди. Вроде бы они заранее ознакомлены с моими работами, но в итоге ожидают чего-то другого, наверное, более академичного».
Зарисовки. Автор: Елена Садковская. Выставка «Архитекторы рисуют жизнь». Шоу-рум МФК Match Point. Фотография предоставлена коммуникационным агентством «Правила Общения»
Зарисовки. Автор: Елена Садковская. Выставка «Архитекторы рисуют жизнь». Шоу-рум МФК Match Point. Фотография предоставлена коммуникационным агентством «Правила Общения»
Зарисовки. Автор: Елена Садковская. Выставка «Архитекторы рисуют жизнь». Шоу-рум МФК Match Point. Фотография предоставлена коммуникационным агентством «Правила Общения»
Зарисовки. Автор: Елена Садковская. Выставка «Архитекторы рисуют жизнь». Шоу-рум МФК Match Point. Фотография предоставлена коммуникационным агентством «Правила Общения»
***
Сам МФК, спроектированный архитектурной мастерской «Группа АБВ», ещё не достроен, но реализация активно идёт с осени 2015 года; окончание запланировано на конец 2019. Он находится в крайне престижном на сегодняшний день районе Москвы рядом с Кутузовским проспектом, хотя и несколько стеснен близостью железнодорожных путей. Частью комплекса апартаментов станет волейбольная арена «Динамо» на 3 500 зрителей. Проект удостоен множества наград, а интерьер офиса продаж Match Point, разработанный UNK project, получил в этом году премию Interia Awards.

Мастерская:
Архитектурная мастерская «Группа АБВ»

17 Января 2017

Автор текста:

Анна Сансиева
comments powered by HyperComments
Пресса: Архитекторы рисуют жизнь
Выставка живописи и графики архитекторов «Группы AБВ» – Арсена Орехова, Елены Садковской и Галины Шашкиной – в шоу-руме МФК Match Point.
Технологии и материалы
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Расширить горизонты
Интерактивные игровые площадки, подключённые к интернету, и активити-парки компании «Новые Горизонты» как яркая часть городской среды.
Красное и черное
ЖК «Береговой» на береговой линии Москвы-реки, в престижном ЗАО, в историческом районе Филевский парк – часть Большого Сити, городской кластер, респектабельный образ которого создан с помощью облицовки клинкером Hagemeister
Ловушка для света
Новый Matelac Silver Crystalvision, стекло нейтрального оттенка с одной матовой и другой зеркальной стороной – удачное решение для современного минималистичного дизайна. Рассматриваем новый продукт в свете других предложений AGC для архитектуры интерьеров.
Праздничное освещение в большом городе
Каждый год с приближением праздников мы можем наблюдать, как преображаются привычные нам места: все стараются украсить пространство и создать праздничное настроение. Огромная роль при этом отводится праздничному освещению. Что это такое и каким образом создать праздничное освещение, мы разберем в этой статье.
Поверхность бархатная, характер нордический
Сочетая несочетаемое, Концерн Wienerberger разработал коллекцию инновационного кирпича Terca Klinker Nordic Line, модели которой названы в честь городов Северной Европы и намекают на скандинавскую архитектуру. Клинкер отличают бархатистые поверхности, прочность и эстетика при доступной цене.
Парк чудес. Сквозной лейтмотив клинкера
В подмосковной частной школе Wunderpark, которую называют российским Хогвартсом, авангардная архитектура проявила магические свойства материалов. Благородный клинкерный кирпич Hagemeister оттенил футуристичность бетона и стекла.
Сейчас на главной
Полифония строгого стиля
Проект жилого комплекса «ID Московский» на Московском проспекте в Петербурге – работа команды Степана Липгарта минувшего 2020 года. Ансамбль из двух зданий, объединенных пилонадой, выполнен в стиле обобщенной неоклассики с элементами ар-деко.
Металлическая «улыбка»
В жилом комплексе The Smile по проекту BIG на Манхэттене 20% квартир рассчитаны на малообеспеченных жильцов, а еще 10% горожане со средним доходом могут снять по сниженной стоимости.
Кирпичный узор
Многофункциональный комплекс Theodora House на месте бывшего пивоваренного завода Carlsberg в Копенгагене: в историческом складе архитекторы Adept устроили офисы и пристроили к нему жилые корпуса, восстановив планировку начала XX века.
Архитекторы.рф 2020, часть II
Продолжаем изучать работы выпускников программы Архитекторы.рф 2020 года: стратегия для пасмурных городов, рабочие места в спальных районах, эссе о демократическом подходе к проектированию, а также концепции развития для территорий Архангельска и Воронежа.
Древесина как ценность
Спроектированный Nikken Sekkei к Олимпиаде в Токио центр гимнастики имеет двойное назначение: когда Игры, наконец, состоятся, трибуны уберут, и он станет выставочным павильоном.
В три голоса
Высотный – 41-этажный – жилой комплекс HIDE строится на берегу Сетуни недалеко от Поклонной горы. Он состоит из трех башен одной высоты, но трактованных по-разному. Одна из них, самая заметная, кажется, закручивается по спирали, складываясь из множества золотистых эркеров.
Зеленые ступени наверх
В 400-метровых парных башнях для нового бизнес-комплекса на юге Китая Zaha Hadid Architects предусмотрели террасные сады, связывающие небоскреб с окружением.
Архитекторы.рф 2020
Изучаем работы выпускников второго потока программы Архитекторы.рф. В первой подборке: уберизация школ, Верхневолжский парк руин, а также регламент для застройки Купецкой слободы и план развития реликтового бора.
Как на праздник, часть II
В продолжении подборки современных офисных интерьеров: висячие и вертикальные сады, живой уголок, капсулы для сна и офис-трансформер.
Истина в Зодчестве
Алексей Комов выбран куратором следующего фестиваля «Зодчество». Тема – «Истина». Рассматриваем выдержки из тезисов программы.
Двадцатый год, нелегкий: что говорят архитекторы
Тридцать архитекторов – о прошедшем 2020 годе, перипетиях, плюсах и минусах «удаленки», новых проектах, постройках и других профессиональных событиях, выставках и результатах конкурсов. Также говорим о перспективах закона об архитектурной деятельности.
Умерла Зоя Харитонова
Соавтор Алексея Гутнова, одна из тех архитекторов, кто стоял у истоков группы НЭР. Среди ее работ – многофункциональный жилой район в Сокольниках и превращение Старого Арбата в пешеходную улицу.
Умер Виктор Логвинов
Архитектор и юрист, увлеченный «зеленой архитектурой» и отдавший больше 30 лет защите корпоративных прав архитектурного сообщеcтва в рамках своей деятельности в Союзе архитекторов. Один из авторов закона «Об архитектурной деятельности».
Походные условия
Конгресс-центр Китайского предпринимательского форума в Ябули на северо-востоке КНР по проекту пекинского бюро MAD вдохновлен образами туристической палатки и доверительной беседы бизнесменов у костра.
Владимир Григорьев: «Панельная застройка везде одинакова,...
В Санкт-Петербурге стартовал открытый конкурс «Ресурс периферии», участникам которого предлагается разработать концепцию повышения качества среды жилых кварталов 1970-1990-х годов. Выясняем подробности у главного архитектора города.
Григориос Гавалидис: «Запрос на качественную архитектуру...
Бюро, которое очень быстро, за 5-6 лет, выросло от 3 до 50 архитекторов и теперь работает с крупными ЖК и значительными мастер-планами «городов-спутников» Подмосковья. Основано греком из города Салоники. Григориос Гавалидис считает скучной работу с частными домами на островах, говорит по-русски как москвич и мечтает сделать московскую городскую среду комфортной, разнообразной и безопасной – как в Греции.
Пост-комфортный город
С появлением в программе традиционной конференции Москомархитектуры термина «пост-комфортный» стало очевидно, что повестка «комфортности» в пандемию если и не отменяется, то значительно корректируется.
Остаточная площадь, добавленная стоимость
Выстроенный на сложном участке на юге Парижа «доступный» жилой дом соединяет экологические материалы, вертикальное озеленение, городскую ферму и помещения общего пользования вместо пентхауса. Авторы проекта – бюро Мануэль Готран.
В пространстве парка Победы
В проекте жилого комплекса, который строится сейчас рядом с парком Поклонной горы по проекту Сергея Скуратова, многофункциональный стилобат превращен в сложносочиненное городское пространство с интригующими подходами-спусками, берущими на себя роль мини-площадей. Архитектура жилых корпусов реагирует на соседство Парка Победы: с одной стороны, «растворяясь в воздухе», а с другой – поддерживая мемориальный комплекс ритмически и цветом.
Как на праздник, часть I
В первой подборке офисных интерьеров, отвечающих современному трудовому процессу – wi-fi и камины, переговорные и игровые, эффектность и функциональность.
Динамика проспекта
На Ленинградском проспекте недалеко от метро Сокол завершено строительство БЦ класса А Alcon II. ADM architects решили главный фасад как три объемные ленты: напряженный трафик проспекта как будто «всколыхнул» материю этажей крупными волнами.
Кирпич и золото
Новый кинотеатр в Каоре на юге Франции по проекту бюро Антонио Вирга восстановил историческую структуру городской площади, где при этом был создан зеленый «оазис».
Андрей Асадов: «На концептуальном этапе надо сразу...
Исследуем главный витраж саратовского аэропорта «Гагарин», составленный из стеклопакетов, наклоненных под углом и образующих «воронку» над входом. Обсуждаем особенности витражных конструкций, а также поиск технологии, которая позволит реализовать красивое архитектурное решение, не пожертвовав надежностью и стоимостью объекта.
Каменные профили
В Цюрихе завершено строительство нового корпуса Кунстхауса, крупнейшего художественного музея Швейцарии. Авторы проекта – берлинский филиал бюро Дэвида Чипперфильда.
Пароход у причала
Апарт-отель, похожий на корабль с широкими палубами, спроектирован для участка на берегу Химкинского водохранилища в Южном Тушино. Дом-пароход, ориентированный на воду и Северный речной вокзал, словно «готовится выйти в плавание».
Не кровля, а швейцарский нож
Ландшафтное бюро Landprocess из Бангкока превратило крышу одного из старейших университетов Таиланда в городской огород, совмещенный с общественным пространством и резервуарами для хранения дождевой воды.
Магия ритма, или орнамент как тема
ЖК Veren place Сергея Чобана в Петербурге – эталонный дом для встраивания в исторический город и один из примеров реализация стратегии, представленной автором несколько лет назад в совместной с Владимиром Седовым книге «30:70. Архитектура как баланс сил».
Архитектор в девелопменте
Девелоперские компании берут в команду архитекторов, а порой создают целые архитектурные подразделения внутри своей структуры: о роли, значении, возможностях архитектора в сфере девелопмента Архи.ру и Институт «Стрелка», изучающий эту непростую тему в течение года, поговорили с архитекторами, которые работают в девелопменте, и другими специалистами.
Еще одна история
Рассказ Феликса Новикова о проектировании и строительстве ДК Тракторостроителей в Чебоксарах, не вполне завершенном в девяностые годы. Теперь, когда рядом, в парке построено новое здание кадетского училища, автор предлагает вернуться в идее размещения монументальной композиции на фасадах ДК.
Виталий Лутц: «Работа над ЗИЛом была очень интересна...
Недавно Архсовет в неформальном режиме обсудил мастер-план территории ЗИЛ-Юг, разработанный на основе ППТ Института Генплана, утвержденного в 2016 году. Об истории и особенностях проектов 2011-2017 рассказывает их непосредственный участник и руководитель.
Живое дерево
Новая книга признанного специалиста по современной деревянной архитектуре России Николая Малинина, изданная музеем «Гараж», нетрадиционна по многим пареметрам, начиная с того, что не вписывается в правила жанровых определений. Как дышит автор – так и пишет. Но знает свой предмет нешуточно, так что книгу надо признать скорее приметой рождения нового жанра исследования, чем простым отступлением от норм.
Ваши бревна пахнут ладаном
По любезному разрешению издательства Garage публикуем две главы из книги Николая Малинина «Современный русский деревянный дом»: главу о девяностых и резюме типологии современного деревянного частного дома.
Вдыхая новую жизнь
Рассказываем об итогах конкурса на концепцию развития Центрального парка им. Горького в Красноярске и показываем три проекта-победителя: воплотить в жизнь планируется лучшие идеи из каждого.
Птица и самолеты
Корпус Авиационного университета во Флориде по проекту ikon.5 architects – не просто студенческий центр, но еще и идеальная площадка для наблюдения за небом.
Сделали мостик
Парижская штаб-квартира медиа-группы Le Monde по проекту Snøhetta перекинута как мост над подземными платформами вокзала Аустерлиц.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
Новый опыт: истории четырех бюро
Беседуем с архитекторами, которые долгое время были заняты в сфере дизайна интерьеров, индивидуального жилого строительства и инсталляций, но недавно реализовали свой первый крупный объект: Faber Group с вокзалом в Иваново, Павел Стефанов и Ольга Яковлева с крематорием в Воронеже, Архатака с ТЦ Галерея SM в Петербурге и Хора с реконструкцией Национальной библиотеки Татарстана.