Архсовет Москвы–31

На архитектурном совете 15 июля рассмотрены проекты второй очереди театра Et Cetera на Тургеневской площади, многофункционального научно-производственного комплекса «Технопарк» на Варшавском шоссе и жилого комплекса на Серебрянической набережной. Все три проекта отправлены на доработку.

mainImg
Театр Et Cetera на Тургеневской площади: версия 2
zooming
Вторая очередь театра Александра Калягина Et Cetera, 07.2015, один из вариантов. Проект ООО «СатКо-Альянс», Е.А. Нечай. Заказчик ООО «Юнинетстрой». Пересъемка

Театр Александра Калягина построен десять лет назад архитекторами «Моспроекта-4» (многие перипетии строительства описаны здесь усилиями Николая Малинина): сам Калягин активно участвовал в проектировании и результат получился, мягко говоря, спорным, кичевым, хотя и не лишенным определенного обаяния и уж точно – своеобразия. Но в 2005 году театр не достроили до конца: так как здесь, на углу Мясницкой, начиналось строительство станции метро «Сретенский бульвар» Люблинской линии, а театр требовалось построить за два года, то часть здания Et Cetera – приблизительно треть, назвали второй очередью и перенесли на неопределенный срок. В этой отложенной части планировался главный вход, обращенный к Мясницкой, Почтамту и дому Юшкова, на Тургеневскую площадь, образовавшуюся в 1935 году после сноса церкви Флора и Лавра. Тогда же, в 2005 году, озвучивались планы восстановления церкви по проекту Н.Д. Недовича (история подробно описана Константином Михайловым на сайте «Хранители наследия»); от планов отказались. Из-за множества подземных коммуникаций, принадлежащих метро, театр, также лишился запланированной ранее подземной парковки – теперь предполагается, что посетители могут воспользоваться паркингом, вход в который расположен на другой стороне бульвара.
Ситуационный план и генплан. Вторая очередь театра Александра Калягина Et Cetera, 07.2015, один из вариантов. Проект ООО «СатКо-Альянс», Е.А. Нечай. Заказчик ООО «Юнинетстрой». Пересъемка

Теперь, в 2015, над проектом второй очереди театра работает компания «СатКо-Альянс». В апреле ее проект был раскритикован архсоветом и оправлен на усовершенствование с массой пожеланий. Проект, показанный архсовету теперь, остался в целом похожим, но авторы предложили множество вариантов: шесть основных, и еще около восьми промежуточных эскизов, наглядно демонстрирующих усердность проведенной работы и наводящих на мысль, что все возможные версии уже предложены, осталось только выбрать. Все версии, впрочем, ощутимо похожи: в плане пристройка представляет собой сегмент, дуга фасада продолжает линию, заданную старым зданием. Авторы постарались выполнить замечания архсовета: оставили на площади только один венткиоск метро, второй включили в стилобат здания, который они постарались редуцировать, насколько это возможно. Обильно повторенные ранее детали фасада первой очереди теперь встречаются редко и, по словам архитектора, это было личным пожеланием Калягина. Немного различаются варианты фасадов и вымостка площади, чье благоустройство входит в состав проекта.
zooming
Вторая очередь театра Александра Калягина Et Cetera, 07.2015, один из вариантов. Проект ООО «СатКо-Альянс», Е.А. Нечай. Заказчик ООО «Юнинетстрой». Пересъемка
zooming
Вторая очередь театра Александра Калягина Et Cetera, 07.2015, один из вариантов. Проект ООО «СатКо-Альянс», Е.А. Нечай. Заказчик ООО «Юнинетстрой». Пересъемка

Эксперты долго придирчиво рассматривали проект. Спрашивали: нужны ли деревья на площади, почему внутренние помещения устроены именно так, и особенно – зачем нужны озелененные пандусы, предложенные в одной из версий, если по ним нельзя будет прогуливаться горожанам. «Говорите о нехватке бюджета, а строите «хвосты» (пандусы) которые никому не несут радости», – сказал Сергей Кузнецов. Представитель управления уличной сети заметил, что встроенной в здание решетки будет недостаточно для вентиляции метро.

Евгений Асс начал свое выступление со слов: Боюсь, что буду резок. У меня весь этот проект вызывал и сейчас вызывает недоумение, я не увидел ни одной картинки, которая бы убедительно показала мне, как это вещь живет на Тургеневской площади <…> на мой взгляд весь этот пустырь (перед театром – прим. ред) не увязан с площадью <…> Здание Калягинкого театра было одиозным, но выходило в переулок, теперь все это выплеснулось в город. В Москве такая площадь есть только перед Большим театром, но если сравнивать с Большим театром – то у меня нет слов, вся эта нелепость с пандусами, бессмысленное ландшафтное решение с абстрактной картиной пятен… <…> ощущение выстрела мимо по всем позициям.
zooming
Вторая очередь театра Александра Калягина Et Cetera, 07.2015, один из вариантов. Проект ООО «СатКо-Альянс», Е.А. Нечай. Заказчик ООО «Юнинетстрой». Пересъемка
zooming
Вторая очередь театра Александра Калягина Et Cetera, 07.2015, один из вариантов. Проект ООО «СатКо-Альянс», Е.А. Нечай. Заказчик ООО «Юнинетстрой». Предоставлено Москомархитектуры

Многие члены совета оказались солидарны в том, что фасад нужно «успокоить, отказаться от мишуры» – «нет оснований создавать тут такую невротическую композицию» (Евгений Асс). «Проект кажется очень слабым <…> фасад мог бы быть спокойнее, быть результатом объемно-пространственной композиции. Решение должно быть менее эксцентричное, максимально обоснованное. Категорически не хватает высоты и есть ошибки с масштабом» (Андрей Гнездилов). «В слову прямоугольный я бы не цеплялся – нужен спокойный, рациональный фасад <…> Вы зачем-то начинаете травмировать городское пространство, взрывать его деконструктивистски» (Сергей Кузнецов). ».
zooming
Вторая очередь театра Александра Калягина Et Cetera, 07.2015, один из вариантов. Проект ООО «СатКо-Альянс», Е.А. Нечай. Заказчик ООО «Юнинетстрой». Предоставлено Москомархитектуры
zooming
Вторая очередь театра Александра Калягина Et Cetera, 07.2015, один из вариантов. Проект ООО «СатКо-Альянс», Е.А. Нечай. Заказчик ООО «Юнинетстрой». Предоставлено Москомархитектуры

Позиция Александра Кудрявцева не вполне совпала с высказанным коллегами мнением о необходимости «успокоить фасад»: по словам президента РААСН, «если бы можно было повернуть на площадь», кардинально переработав решение, то «градостроительно это – шанс. Тогда и прием пандусов мог бы иметь смысл». К примеру, один пандус входной, второй – эвакуационный. «Не стоит упускать возможность организации потоков», впрочем, сейчас это «непосильная задача, сложная, но интересная для конкурса», – подытожил академик, подняв таким образом, сразу две больные темы: о вероятности проведения конкурса (по-видимому, стремящейся к нулю) и вопрос о том, где все-таки у театра главный фасад – в 2005 он планировался выходящим на площадь, отчего, то есть от необходимости акцентировать главный вход, по-видимому и происходят все «невротические композиции»; а сейчас все идет к тому, что, если фасад будет «успокоен», главным останется вход с переулка.
zooming
Вторая очередь театра Александра Калягина Et Cetera, 07.2015, один из вариантов. Проект ООО «СатКо-Альянс», Е.А. Нечай. Заказчик ООО «Юнинетстрой». Предоставлено Москомархитектуры
zooming
Вторая очередь театра Александра Калягина Et Cetera, 07.2015, один из вариантов. Проект ООО «СатКо-Альянс», Е.А. Нечай. Заказчик ООО «Юнинетстрой». Предоставлено Москомархитектуры

Сергей Кузнецов обратил внимание на планы здания, сразу же обнаружив в них множество нерационально организованных помещений, немотивированных острых углов («зачем такое помещение? ставить в угол самого плохого актера?») и трапеций. Усложнение плана – очевидное следствие того, что фасад подчинен дуге: «…я понимаю ваше желание, но поверьте никаких премий Вам за эту «находку» не дадут» – так прокомментировал главный архитектор данный пластический жест. С другой стороны, по словам Сергея Кузнецова, он «даже не против элементов старого здания», в ситуации пластического взрыва наличники смутили главного архитектора менее всего.

Одним из актуальных вопросов обсуждения стало благоустройство площади, которую многие эксперты оценили вслед за Евгением Ассом как редкое для Москвы явление, а на Бульварном кольце – едва ли не единственную площадь такого рода. По убеждению Евгения Асса, площадь должна принадлежать городу: «это угол, который мог бы быть освоен, быть городским». На что технический директор театра возразил, что площадь, как недавно подтвердил новый глава Департамента культуры Александр Кибовский, и так принадлежит городу, а к театру относится технически, в смысле подключения и техники и прочего, а предназначена она будет для проведения городских праздников. А решение рассматривать здание и площадь вместе принято совещании с Хуснуллиным.
zooming
Дополнительные варианты. Вторая очередь театра Александра Калягина Et Cetera, 07.2015, один из вариантов. Проект ООО «СатКо-Альянс», Е.А. Нечай. Заказчик ООО «Юнинетстрой». Пересъемка
zooming
Дополнительные варианты. Вторая очередь театра Александра Калягина Et Cetera, 07.2015, один из вариантов. Проект ООО «СатКо-Альянс», Е.А. Нечай. Заказчик ООО «Юнинетстрой». Пересъемка
zooming
Дополнительные варианты. Вторая очередь театра Александра Калягина Et Cetera, 07.2015, один из вариантов. Проект ООО «СатКо-Альянс», Е.А. Нечай. Заказчик ООО «Юнинетстрой». Пересъемка

Между тем Юрий Григорян предложил решить вопрос с площадью «организационно», разделив проекты здания и благоустройства, и может быть даже провести конкурс на пространство площади (в этом его поддержал Сергей Кузнецов, обратившись к представителям Департамента строительства с идеей, чтобы площадью занялся «…кто-то, кто в Москве уже работал с благоустройством»).

В остальном оценка Юрия Григоряна оказалась одной из самых благожелательных, хотя архитектор и «подписался» под всеми предыдущими высказываниями, он заметил, что «в целом проект продвинулся гораздо, но есть еще над чем поработать. Авторам было предложено поработать в течение двух недель и затем показать проект архсовету еще раз.
zooming
Дополнительные варианты. Вторая очередь театра Александра Калягина Et Cetera, 07.2015, один из вариантов. Проект ООО «СатКо-Альянс», Е.А. Нечай. Заказчик ООО «Юнинетстрой». Пересъемка
zooming
План 1 этажа. Вторая очередь театра Александра Калягина Et Cetera, 07.2015, один из вариантов. Проект ООО «СатКо-Альянс», Е.А. Нечай. Заказчик ООО «Юнинетстрой». Пересъемка
zooming
План 3 этажа. Вторая очередь театра Александра Калягина Et Cetera, 07.2015, один из вариантов. Проект ООО «СатКо-Альянс», Е.А. Нечай. Заказчик ООО «Юнинетстрой». Пересъемка
***
 
Технопарк – многофункциональный научно-производственный комплекс
zooming
«Технопарк – многофункциональный научно-производственный комплекс». Проект ООО «Хант-Холдинг» (А.П. Бирюков, Г.В. Чернышенко, А.О. Жорник, И.В. Ковецкая, Е.С. Заворотищева, А.П. Догадаева). Заказчик ООО «ХАНТ-ХОЛДИНГ». 2015. Предоставлено Москомархитектуры

Участок расположен на Варшавском шоссе, 36, рядом с метро «Нагатинская». Сейчас он занят промзоной и технопарк, состоящий, по словам автора проекта, из модулей с административной и производственной функциями, должен в некотором роде продолжить характерную для места тему. Комплекс состоит из четырех корпусов: три из них четырехэтажные, четвертый – двадцатиэтажная башня c зигзагообразным планом. Здания расположены на углах прямоугольного участка, формируя относительно свободную планировку в зигзагообразными дорожками и некоторым количеством газонов благоустройства. Расположенные ближе к шоссе два четырехэтажных объема вныесены на его красную линию и в первом варианте имеют сравнительно спокойные клетчатые фасады, а во втором – следуя вкусам заказчика ориентированы на классику с глубоко вынесенными карнизами, ризалитами и внушительным рустом.
zooming
«Технопарк – многофункциональный научно-производственный комплекс». Проект ООО «Хант-Холдинг» (А.П. Бирюков, Г.В. Чернышенко, А.О. Жорник, И.В. Ковецкая, Е.С. Заворотищева, А.П. Догадаева). Заказчик ООО «ХАНТ-ХОЛДИНГ». 2015. Пересъемка
«Технопарк – многофункциональный научно-производственный комплекс». Проект ООО «Хант-Холдинг» (А.П. Бирюков, Г.В. Чернышенко, А.О. Жорник, И.В. Ковецкая, Е.С. Заворотищева, А.П. Догадаева). Заказчик ООО «ХАНТ-ХОЛДИНГ». 2015. Пересъемка
«Технопарк – многофункциональный научно-производственный комплекс». Проект ООО «Хант-Холдинг» (А.П. Бирюков, Г.В. Чернышенко, А.О. Жорник, И.В. Ковецкая, Е.С. Заворотищева, А.П. Догадаева). Заказчик ООО «ХАНТ-ХОЛДИНГ». 2015. Пересъемка

Обсуждение проекта вращалось, в числе прочего, вокруг функции запланированных зданий: начальник Управления архсовета Евгения Муринец напомнила коллегам, что «гостиничную функцию» в башне было решено убрать, но ее планировки по-прежнему напоминают жилые. Юрий Григорян также заметил, что размещение коммуникаций высотного корпуса с северной стороны больше характерно для жилья, тогда как в офисах принято размещать коммуникации с юга, и классические фасады малых корпусов тоже больше похожи на жилые здания, чем на технопарк. Впрочем, авторы проекта заверили собравшихся, что об апартаментах речь не идет, так как современная наукоемкая инженерия не требует специфических планировок, а размещение коммуникаций с юга объяснили рационализацией освещения.

Евгений Асс, согласившись с планом и композицией комплекса, о его архитектуре сказал: «как-то ничего мне тут не близко», выразив сомнение в том, что употребляемые авторами по отношению к проекту слова «эстетика» и «изыск» также не слишком согласуются с функцией технопарка. Он предложил «несколько успокоить архитектуру», сделав планы менее прихотливыми, фасады проще и деликатнее, и облегчив чересчур громоздкую башню. Андрей Гнездилов также назвал решение башни странным, «так как по плану кажется, что здесь существуют две башни. И их сопряжение некой диагональной связью кажется даже вредным для всего объема». Гнездилов предложил рассмотреть решение в виде двух отдельных башен.

Александр Кудрявцев, напротив, согласился с прихотливыми решениями объемов, отметив лишь, что стоит отказаться от пестроты и проработать все корпуса в едином материале: «тогда комплекс будет отличаться от своих соседей не столько по функциональным особенностям, сколько по технологическим, качественным решениям деталей». Кроме того, представитель префектуры района предложила проектировщикам согласовать свой проект с концепцией единого благоустройства района, конкурс на которую сейчас проводится: «чтобы не получилось так, что Ваш проект никак не будет стыковаться с комплексным благоустройством вдоль Варшавского шоссе, которое делается в этом году».

Подводя итог, Сергей Кузнецов отметил, что мнения членов совета оказались похожими, поэтому с генеральным планом проекта комиссия готова согласиться, а вот над решениями объемов и стилистическими деталями авторам придется еще поработать. Проект решено доработать в рабочем порядке, не вынося больше на рассмотрение архсовета.
zooming
«Технопарк – многофункциональный научно-производственный комплекс». Проект ООО «Хант-Холдинг» (А.П. Бирюков, Г.В. Чернышенко, А.О. Жорник, И.В. Ковецкая, Е.С. Заворотищева, А.П. Догадаева). Заказчик ООО «ХАНТ-ХОЛДИНГ». 2015. Предоставлено Москомархитектуры
zooming
«Технопарк – многофункциональный научно-производственный комплекс». Проект ООО «Хант-Холдинг» (А.П. Бирюков, Г.В. Чернышенко, А.О. Жорник, И.В. Ковецкая, Е.С. Заворотищева, А.П. Догадаева). Заказчик ООО «ХАНТ-ХОЛДИНГ». 2015. Предоставлено Москомархитектуры
zooming
«Технопарк – многофункциональный научно-производственный комплекс». Проект ООО «Хант-Холдинг» (А.П. Бирюков, Г.В. Чернышенко, А.О. Жорник, И.В. Ковецкая, Е.С. Заворотищева, А.П. Догадаева). Заказчик ООО «ХАНТ-ХОЛДИНГ». 2015. Предоставлено Москомархитектуры
zooming
«Технопарк – многофункциональный научно-производственный комплекс». Проект ООО «Хант-Холдинг» (А.П. Бирюков, Г.В. Чернышенко, А.О. Жорник, И.В. Ковецкая, Е.С. Заворотищева, А.П. Догадаева). Заказчик ООО «ХАНТ-ХОЛДИНГ». 2015. Предоставлено Москомархитектуры
***

Жилой комплекс на Серебрянической набережной
zooming
Первый вариант. Жилой комплекс в Серебряническом переулке, 7-11. Проект ООО «Антика Плюс» (А.С.Пшеничников, О.Маклаков). Заказчик ООО «Центр-Инвест». 2015. Предоставлено Москомархитектуры

Жилой комплекс планируется построить в Серебряническом переулке, 7–11, в одном из самых приятных мест Москвы, между церковью Троицы в Серебряниках и «Арт Хаусом» Сергея Скуратова. Авторы проекта – компания «Антика плюс» из Казани, которая с девяностых специализируется на проектировании в исторических стилях. В ее портофлио – пышный, детализированный неоисторизм.

Архитекторы предложили план в виде двух П-образных зданий, развернутых под углом 180 градусов друг к другу. Высотность объемов тщательно градуирована исходя из видовых точек: часть, обращенная в сторону площади Яузских ворот, стала трехэтажной, высокие, девятиэтажные объемы удалены от реки и приближаются к Серебряническому переулку. Здания отступают от набережной, а образовавшееся пространство сохраняет существующее озеленение и «отдано городу»; территория также запланирована проницаемой. Авторы предложили два варианта с аналогичными планами, фасадами разной степени умеренной традиционности, со стеклянными перемычками, визуально разделяющими объемы, имитируя более дробную, чем на самом деле, застройку. В первом, более спокойном варианте верхние этажи – полностью стеклянные пентхаусы.
Жилой комплекс в Серебряническом переулке, 7-11. Проект ООО «Антика Плюс» (А.С.Пшеничников, О.Маклаков). Заказчик ООО «Центр-Инвест». 2015. Пересъемка
Жилой комплекс в Серебряническом переулке, 7-11. Проект ООО «Антика Плюс» (А.С.Пшеничников, О.Маклаков). Заказчик ООО «Центр-Инвест». 2015. Пересъемка
Жилой комплекс в Серебряническом переулке, 7-11. Проект ООО «Антика Плюс» (А.С.Пшеничников, О.Маклаков). Заказчик ООО «Центр-Инвест». 2015. Пересъемка
Жилой комплекс в Серебряническом переулке, 7-11. Проект ООО «Антика Плюс» (А.С.Пшеничников, О.Маклаков). Заказчик ООО «Центр-Инвест». 2015. Пересъемка
Жилой комплекс в Серебряническом переулке, 7-11. Проект ООО «Антика Плюс» (А.С.Пшеничников, О.Маклаков). Заказчик ООО «Центр-Инвест». 2015. Пересъемка
zooming
Первый вариант. Жилой комплекс в Серебряническом переулке, 7-11. Проект ООО «Антика Плюс» (А.С.Пшеничников, О.Маклаков). Заказчик ООО «Центр-Инвест». 2015. Предоставлено Москомархитектуры
zooming
Первый вариант. Жилой комплекс в Серебряническом переулке, 7-11. Проект ООО «Антика Плюс» (А.С.Пшеничников, О.Маклаков). Заказчик ООО «Центр-Инвест». 2015. Предоставлено Москомархитектуры
zooming
Второй вариант. Жилой комплекс в Серебряническом переулке, 7-11. Проект ООО «Антика Плюс» (А.С.Пшеничников, О.Маклаков). Заказчик ООО «Центр-Инвест». 2015. Пересъемка

Строить планируется на двух участках во дворе между линией двухэтажных домов по Яузской улице и бывшим доходным домом, а теперь зданием МХПИ, изрядно отштукатуренным в девяностые. В 2000-е здесь на месте парковки планировался культурный центр. До сносов 1960-х – 1970-х эта территория была мелко нарезана на прямоугольные участки и заполнена разнообразной, не выше двух этажей, застройкой, которую сейчас принято называть контекстуальной – совершеннейшие «Покровские ворота», и место соответствующее, начало Покровского бульвара. На набережную выходило несколько двухэтажных деревянных домов, которые еще в конце пятидесятых выглядели не так уж плохо, но, видимо, были снесены первыми. Впрочем, авторы всего этого не знали, чем вызвали замечание Александра Кудрявцева, предложившего им доскональнее изучить не только опорный план и современные охранные зоны, но и историю участка. Контекст, по мнению Александра Кудрявцева, может подсказать и масштаб, и композицию комплекса.

Наиболее резок был Андрей Гнездилов, чье замечание также коснулось недостаточной исследованности территории – по его словам, авторы невнимательно отнеслись к собственности на соседние участки, в частности, они занимают «чужой» проезд и затрагивают интересы соседних зданий. «Я считаю, что в таком виде проект рассматривать вообще нельзя, у нас нет реальной подосновы, мы не знаем даже, какую землю мы собираемся использовать» – резюмировал Андрей Гнездилов. Многие эксперты были солидарны в том, что пока участок не получил ГПЗУ (а он не получил), говорить об архитектуре рано.

Отдельным вопросом стала высота построек. По словам начальника Центра визуально-ландшафтного анализа Марины Плужниковой, в проекте использованы предельно допустимые отметки, разрешенные для данного участка ВЛА – 29 метров, а было бы неплохо уменьшить их до рекомендованных – 22 м (семиэтажного дома), чтобы не перекрывать вида на церковь Троицы в Серебряниках. Далее в обсуждении прозвучали и другие значения: стало известно, что раньше рекомендуемой отметкой были 17 метров, заказчик же «выходил» с 37 метрами. Как выяснилось далее, ГЗК уже пройдена, и хотя «ГЗК дает предельные параметры», заказчики стремятся построить все разрешенные метры полностью – поэтому, как заметил Юрий Григорян, хотя высотность нужно понизить, есть опасность, что при сохранении той же полезной площади здания станут грузными, превратятся в «пухленькие объемы».
Рекомендации ЛВА: предельные и рекомендуемые высоты. Жилой комплекс в Серебряническом переулке, 7-11. Проект ООО «Антика Плюс» (А.С.Пшеничников, О.Маклаков). Заказчик ООО «Центр-Инвест». 2015. Пересъемка
Развертки. Жилой комплекс в Серебряническом переулке, 7-11. Проект ООО «Антика Плюс» (А.С.Пшеничников, О.Маклаков). Заказчик ООО «Центр-Инвест». 2015. Пересъемка

Взгляд Юрия Григоряна на архитектуру проекта оказался скорее позитивным: «я могу представить себе здесь гораздо худшее здание» – сказал архитектор, одобрив решение «уйти внутрь квартала», сохранение деревьев вдоль реки и разделение корпусов на разномасштабные объемы. «Это архитектура, которая знает, что внедряется в историческую застройку, и ей уступает» – одобрительно отметил Григорян, и особенно похвалил неожиданно смелый красный дом во втором варианте. Архитектор, однако, предложил убрать стеклянные надстройки и перемычки: «если б надо было решить сейчас, я бы сказал, что здание можно построить, только использовать поменьше стекла».
 
zooming
Второй вариант. Жилой комплекс в Серебряническом переулке, 7-11. Проект ООО «Антика Плюс» (А.С.Пшеничников, О.Маклаков). Заказчик ООО «Центр-Инвест». 2015. Пересъемка

Сергей Кузнецов обратил внимание на то, что некоторые из показанных визуализаций отличаются от планов, высказал сомнение в необходимости арок и стеклянных надстроек. Направление мысли – разделение комплекса на разномасштабные корпуса – Сергей Кузнецов назвал правильным, но предложил подумать, какой объем в данном случае «является единицей». Здание, по словам главного архитектора, «для центра огромно: сто лет назад здесь работали бы десятки архитекторов» – поэтому можно было бы «усилить коллектив как на заводе Каучук» (имеется в виду проект «Садовые кварталы», над которым работали несколько известных московских бюро по дизайн-коду Сергея Скуратова – прим. ред.) – и действовать согласно «идеологии большого квартала, собранного из зданий разной архитектуры». Главный архитектор города предложил авторам «еще поработать с участком», как с архитектурой, так и с транспортной схемой и высотными отметками.
 


0

17 Июля 2015

author pht

Авторы текста:

Юлия Тарабарина, Анна Сансиева
comments powered by HyperComments

Статьи по теме: Архитектурные советы. Москва

Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Архсовет – 57
После одобрения Архсоветом проекта ЖК AQUATORIA на Ленинградском шоссе в градостроительном плане земельного участка возможно произойдут изменения.
Архсовет Москвы – 56
Представленный на Архсовете проект многофункционального комплекса Aquatoria на левом берегу канала имени Москвы оказался недостаточно выразительным и был отправлен на доработку.
Архсовет Москвы – 55
Москва пополнит коллекцию объектов, построенных по проекту звезд архитектуры. МФК на пересечении проспекта Сахарова и Садовой-Спасской одобрен архсоветом.
Архсовет Москвы – 54
Под Павелецкой площадью будет построен трехуровневый подземный торговый центр, а ее саму планируется благоустроить. Архсовет одобрил проект, представленный «Моспроектом-2».
Архсовет Москвы–53
На Звенигородском шоссе будет построен многофункциональный жилой комплекс авторства бюро «Меганом». Архитектурный совет единогласно одобрил проект.
Архсовет Москвы – 51
Архсовет отклонил проект высотной жилой застройки на Ленинградском проспекте и принял концепцию многофункционального офисного и торгово-развлекательного центра в Новой Москве.
Архсовет Москвы–50
Разработанная МКА концепция развития бывшей территории Военной академии на Москворецкой набережной – исторического Воспитательного дома – получила одобрение Архитектурного совета.

Технологии и материалы

Паттерн золотой волны
Потолочные детали и настенные панно, выполненные из алюминия Sevalcon, превращаются в орнамент и оттеняют вереницу национальных узоров в интерьерах Центра художественной гимнастики, формируя переклички с основной иконической формой фасада здания.
Condair – партнёр архитекторов
Награждать архитекторов деловыми профессиональными поездками мы решили на постоянной основе. Это даст возможность архитекторам совершенствоваться, получать новые знания и посмотреть на мир с позиции людей, создающих качественный воздух в архитектурных пространствах.
Life Challenge 2020: проекты российских архитекторов борются...
Стартовал международный конкурс Baumit на лучшие европейские фасады Life Challenge 2020, в котором принимают участие более 300 работ из 25 стран. Раз в два года профессиональное жюри выбирает самый яркий и неповторимый проект. В этом году за престижную премию будут бороться российские архитекторы. С февраля по апрель также проходит открытое голосование за лучшее оформление здания.
ArchYouth-2020: объявлены победители III сезона
Каждый из победителей детально разобрался в тонкостях остекления своего проекта, правильно рассчитал формулы стеклопакетов, подобрал стёкла и профильные системы.
Английский кирпич в московских Кадашах
Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
Измеряй и фиксируй
Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.

Сейчас на главной

Красный акцент
Коммерческое здание Stellar по проекту Sanjay Puri Architects в новом районе Ахмадабада привлекает внимание офисным «пентхаусом» из красного металла.
Течение линий
Пять домов квартала «Свобода» ЖК «Символ» – пример комплексной работы архитекторов над целостным фрагментом города, который стал воплощением того подхода к архитектуре, который в Москве ранее не встречался: все подчинено пластическому потоку – своего рода течению, подчеркнутому энергичным рисунком фасадов сродни «суперграфике».
Каркас по донцу
Проект-победитель конкурса Малых городов для Городца: комплексная программа обновления общественных пространств с углубленным анализом истории и культурных кодов места.
Зеркальная иллюзия на работе
Атриум офисного здания в центре Сеула превращен архитекторами OBBA в визуальный аттракцион, чтобы спасти сотрудников от рутины. При этом эффективность использования площадей достигает максимума, разрешенного СНиПами.
Город у большой воды
Концепция масштабной застройки на краю Воронежа, над водой водохранилища-«моря», использует прибрежный перепад высот для организации сложносоставного общественного пространства и уделяет много внимания силуэту и распределению масс, определяющих вид на будущий комплекс с другого берега реки.
Пол Флауэрс: «Инвестиции в архитекторов – это инвестиции...
Поговорили с вице-президентом по дизайну корпорации LIXIL, в состав которой с 2014 года входит GROHE, о новой премии WAF Water Research Prize, о микро- и макротрендах и о том, почему архитекторы и производители вместе смогут сделать для этого мира больше, чем по отдельности.
Паломничество в страну ар-деко
В ЖК «Маленькая Франция» на 20-й линии Васильевского острова Степан Липгарт собеседует с автором Нового Эрмитажа, мастерами Серебряного века и советского ар-деко на интересные профессиональные темы: дом с курдонером в историческом Петербурге, баланс стены и витража в архитектонике фасада. Перед вами результаты этой виртуальной беседы.
Дом в порту
Жилой комплекс на Двинской улице – первый случай современной архитектуры на Гутуевском острове. Бюро «А.Лен» подробно исследует контекст и создает ориентир для дальнейших преобразований района.
Дюжина видео-каналов в спину карантинному времени
Все вокруг советуют, как провести период изоляции с пользой. Мы собрали для вас YouTube-каналы, которые помогут не только скоротать время, но и узнать что-то новое, полезное – 12 об архитектуре, и еще несколько просто интересных. И БГ, если кто не видел.
Вместо плаца – парк
Архитекторы ChartierDalix приспособили исторические казармы Лурсин для юридического факультета университета Париж I: главную роль там играет созданный на месте плаца парк.
Взлетная полоса
Проект-победитель конкурса Малых городов для Гатчины: линейный парк в большом микрорайоне и возвращение памяти о первом военном аэродроме России.
Градсовет удалённо / 25.03.2020
Градсовет впервые за историю своего существования работал дистанционно: обсуждали «готичный» бизнес-центр и эскиз жилого комплекса на севере города. Мы попытались подготовить удаленный же репортаж и заодно расспросить петербургских архитекторов о работе он-лайн.
Жилье с поддержкой
Комплекс MLK1101 в Лос-Анджелесе по проекту Lorcan O’Herlihy Architects – это жилье для бездомных ветеранов вооруженных сил, «хронических» бездомных и семей без места жительства.
Баланс уплотнения
Мастерская Анатолия Столярчука проектирует дом, который вынужденно доминирует над окружающей застройкой, но стремится привести сложившуюся среду к гармонии и развитию.
Сечение «Армады»
Клубный дом в историческом центре Екатеринбурга превращает разновысотность в основу образа: скос его силуэта созвучен скатным кровлям старых зданий, но он же становится ярким и современным пластическим акцентом.
Умер Майкл Соркин
Скончался американский архитектор, урбанист и публицист Майкл Соркин – второй, после Витторио Греготти, крупный архитектурный деятель, ставший жертвой коронавируса.
Александра Черткова: «Для нас принципиально важно...
В преддверии выставки «Город: детали», которая должна была открыться сегодня на ВДНХ, а теперь перенеслась на неопределенный срок, архитектор и партнер бюро «Дружба» Александра Черткова рассказала об основных принципах создания комфортного пространства для детей, ключевых трендах в проектировании детских площадок, а также о том, как москвичи принимают участие в городском развитии.
Очевидные неочевидности на улицах Нью-Йорка
Публикуем 7 главок из новой книги Strelka Press «Код города. 100 наблюдений, которые помогут понять город» Анне Миколайт и Морица Пюркхауэра – собрания замеченных авторами закономерностей, которые пригодятся при проектировании городской среды.
Каменная мозаика
Универмаг Galleria по проекту бюро OMA в южнокорейском Квангё получил «мозаичный» фасад из 12 000 гранитных и 2500 стеклянных треугольников.
Салют Кикоину!
Проект-победитель конкурса Малых городов для Новоуральска прославляет знаменитого физика, а также превращает бульвар на окраине в одно из главных общественных пространств.
WAF: «Оскар», но архитектурный
Говорим с авторами трех проектов, собравших награды WAF: редевелопента Бадаевского завода – Herzog & de Meuron, ЖК «Комфорт Таун» – Архиматика, и Парка будущих поколений в Якутске – ATRIUM.
Лестница без конца
Берлинское бюро Barkow Leibinger создало декорации для постановки оперы «Фиделио» Людвига ван Бетховена в венском Театре ан дер Вин. Режиссер – Кристоф Вальц, дважды лауреат «Оскара» за роли в фильмах Квентина Тарантино.
Пресса: Выживет ли урбанистика в России
Урбанистика сегодня в России — синоним воровства. Если человек посадил дерево или построил дом, то понятно зачем. Чтобы стибрить, вот зачем. Отсюда вопрос об урбанизме в России будущего — по крайней мере, если мы исходим из надежды, что дальше должно быть как-то лучше,— решается однозначно: его не будет <...>
Мрамор среди домн
Библиотека Люксембургского университета на территории бывшего сталелитейного завода – это перестроенное мастерской Valentiny Hvp Architects хранилище для руды.
Ключевое слово: «телеработа»
Архитекторы, профильные СМИ и вузы по всему миру реагируют на ситуацию пандемии, пытаясь обезопасить сотрудников и студентов, сохранив учебный и рабочий процесс. Говорим с руководителями нескольких московских бюро об их планах удаленной работы, а также рассказываем, как реагируют на эпидемию архитекторы мира.
Дискуссия о Дворце пионеров
Публикуем концепцию комплексного обновления московского Дворца Пионеров Феликса Новикова и Ильи Заливухина, и рассказываем о его обсуждении в Большом зале Москомархитектуры 4 марта.
«Дом бездомных»
Католический приют для социально незащищенных людей в деревне на юго-востоке Польши построен по проекту бюро xystudio с бережным отношением к окружающей среде.
Драгоценное пространство
Evotion design и T+T architects сообщили о завершении интерьера штаб-квартиры Сбербанка на Кутузовском проспекте. В центре атриума здесь парит переговорная-«Диамант», и все похоже на шкатулку с драгоценностями, в том числе высокотехнологичными.
Берег Дона
Проект из числа победителей конкурса Малых городов посвящен благоустройству берега реки Дон в промышленой части городка Данков, небольшого, но экономически успешного.
Реконструкция с чувством
Перед стартом курса МАРШ Re(New), слушатели которого будут работать со зданиями Хлопкопрядильной фабрики, куратор Дарья Минеева рассуждает о смысле и путях реконструкции.
Живописное жилье
В новом нью-йоркском комплексе Denizen Bushwick – 900 квартир, из которых 20% доступных, а высокую плотность смягчает монументальное искусство, озеленение и разнообразная инфраструктура. Авторы проекта – бюро ODA.
Верста на соляных берегах
Пешеходный маршрут с уклоном в туризм и исторические реконструкции, но не без спорта: проект-победитель конкурса Малых городов для Соликамска.
Большая маленькая победа
В небольшой по масштабу школе в Домодедове бюро ASADOV_ мастерски справилось с ограничениями в виде скромного бюджета и жестких лимитов площади, спроектировав светлые классы, гуманные рекреации и даже многосветный атриум с амфитеатром, ставший центром школьной жизни.
Чандигарх: фрагменты модернистской утопии
Публикуем фотографии и эссе Роберто Конте об архитектуре Чандигарха – от прославленного Капитолия Ле Корбюзье до менее известных жилых домов, кинотеатров, вузовских корпусов авторства его соратников и последователей.
Здание как Интернет
В культурно-общественном центре Forum Groningen по проекту NL Architects на севере Нидерландов можно бродить и находить информацию по всем областям знаний так же свободно, как во Всемирной сети.
Высокая горка
Начинаем публикацию проектов, победивших в конкурсе «Исторические поселения и малые города». Первый присланный – проект для Новохопёрска. Он соединяет две части города, вписан в пешеходные маршруты и эффектно использует ландшафтные красоты.
АБ Крупный план: «Важно, чтобы форма не была случайной,...
Беседа с Сергеем Никешкиным и Андреем Михайловым, партнерами-сооснователями архитектурно-инжиниринговой компании «Крупный план» – о ее структуре и истории развития, принципах, поиске формы и понятии современности.
Коворкинг под вуалью
Бюро Cano Lasso Arquitectos дало фасаду лондонского коворкинга полимерную «вуаль», а интерьер превратило в фантастический ландшафт – в соответствии с идеями заказчика, борющейся со скукой арендаторов компании Second Home.