Парк на Ходынке: проекты десяти финалистов

Публикуем все концепции, сделанные во втором туре конкурса на парк «Ходынское поле».

mainImg
Мастерская:
Homeland Group
Артеза
0 В понедельник планируется объявить победителей двух нашумевших ландшафтно-архитектурных конкурсов, посвященных благоустройству знаковых мест Москвы: на Триумфальную площадь и Ходынское поле. В преддверии долгожданной информации публикуем все работы участников конкурса на концепцию парка «Ходынское поле».

Результаты рейтинга, составленного жюри конкурса, стали известны 1 апреля. Первые три места рейтинга достались LAND Milano Srl., Perkins Eastman и Студии ландшафтной архитектуры Максима Коцюба соответственно. Далее места распределились следующим образом:
4. OKRA landscape architects (Нидерланды, Утрехт)
5. Артеза (Россия, Москва)
6. Хоумленд Архитектура (Россия, Москва)
7. Lap Landscape & Urban Design (Нидерланды, Роттердам)
8. Творческая Мастерская Т.М. (Россия, Самара)
9. ARGE M2M8 / Glasser&Dagenbach  (Германия-Россия)
10. Анатолий Козлов, Денис Барсуков (Россия, Москва)
Итак, представляем все десять концепций парка «Ходынское поле».

Лидеры рейтинга
 
1 место / Land Milano SRL (Италия, Милан)
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Land Milano SRL, 2014

Итальянские архитекторы, в команду которых входили бюро Mario Cucinella Architects, графические дизайнеры LeftLoft и художник Томас Шёнауер (Thomas Schönauer), построили свою концепцию на «сочетании искусства и природных форм», насытив парк инсталляциями и объектами, среди которых открытый амфитеатр, музыкальная башня, музыкальный бульвар, множество площадок для хэппенингов и прочих развлечений на открытом воздухе. Расставленные по парку объекты красивы и современны: защищающие от дождя «грибы», светящийся луг, музыкальный фонтан, входы в метро в виде стеклянных павильонов со скошенными стенами, которые авторы сравнивают с осколками льда.

Тщательно проработаны схемы движения, начиная от остановок общественного транспорта и дорог вокруг парка и заканчивая пешеходными, велосипедными, лыжными, конными маршрутами и gps турами. Плотность сети тропинок, – подчеркивают авторы, учитывает вероятное количество посетителей парка.
Концепция парка «Ходынское поле» © Land Milano SRL, 2014
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Land Milano SRL
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Land Milano SRL
zooming
Концепция парка «Ходынское поле». Амфитеатр © Land Milano SRL
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Land Milano SRL
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Land Milano SRL
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Land Milano SRL

 
2 место / Perkins Eastman (США, Нью Йорк)
Концепция парка «Ходынское поле» © Perkins Eastman

Американские авторы называют свой вариант парка «природным убежищем в городской среде». Они разделили парк на три зоны: вдоль зданий ГЦСИ и торгового центра (на месте бывшей взлетной полосы) проходит «эспланада» – свободный проход для множества посетителей. Напротив, вдоль дуги Ходынского бульвара перед жилыми домами, располагается «сад» для прогулок местных жителей. Внутри, отделенный от эспланады озером, расположился «лес», место относительно дикое и романтическое.

Разнообразие прогулочного сюжета поддерживает разработанный авторами «хронологический диск» из объектов паркового дизайна, ориентированных на историю русской культуры и искусства.
Концепция парка «Ходынское поле» © Perkins Eastman
Концепция парка «Ходынское поле» © Perkins Eastman
Концепция парка «Ходынское поле» © Perkins Eastman
Концепция парка «Ходынское поле» © Perkins Eastman
Концепция парка «Ходынское поле» © Perkins Eastman
Концепция парка «Ходынское поле» © Perkins Eastman
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Perkins Eastman

 
3 место / Студия Ландшафтной Архитектуры Максима Коцюбы (Украина, Киев)
Концепция парка «Ходынское поле» © Студия Ландшафтной Архитектуры Максима Коцюбы

Если американцы поместили в центре парка лес, то Максим Коцюба, наоборот – большую площадь строго овальной формы. Площадь предназначена для театральных представлений и прочих мероприятий, например, зимой здесь можно было бы устроить снежный городок или выставку ледяных скульптур. Тщательный анализ градостроительной ситуации и предполагаемой интенсивности движения с учетом окружающей уличной сети позволил авторам сформировать сложную систему пространств для различных занятий: семейного отдыха, молодежного спорта, пеших прогулок.

Знаковой частью проекта стал предложенный архитекторами вантовый мост, рефлексия на тему пропеллера, «напоминающий об авиационном прошлом Ходынского Поля».
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Студия Ландшафтной Архитектуры Максима Коцюбы
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Студия Ландшафтной Архитектуры Максима Коцюбы
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Студия Ландшафтной Архитектуры Максима Коцюбы
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Студия Ландшафтной Архитектуры Максима Коцюбы
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Студия Ландшафтной Архитектуры Максима Коцюбы
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Студия Ландшафтной Архитектуры Максима Коцюбы
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Студия Ландшафтной Архитектуры Максима Коцюбы



Другие команды-финалисты
 
4 / Okra Landscape Architects (Нидерланды, Утрехт)

Здесь место площади перед зданием ГЦСИ занимает обширный водный партер – пруд, пересеченный тремя мостами и продолженный каналом, который разделяет дольку парка на две части. Впрочем, архитекторы связали пространство упругой сеткой широких, хотя и довольно-таки редких, дорожек, и перечеркнули широкой дугой цветастых газонов.
Концепция парка «Ходынское поле» © Okra Landscape Architects
Концепция парка «Ходынское поле» © Okra Landscape Architects
Концепция парка «Ходынское поле» © Okra Landscape Architects
Концепция парка «Ходынское поле» © Okra Landscape Architects
Концепция парка «Ходынское поле» © Okra Landscape Architects
Концепция парка «Ходынское поле» © Okra Landscape Architects

 
5 / Артеза (Россия, Москва)
Концепция парка «Ходынское поле» © Артеза

Архитекторы мастерской ландшафтного дизайна Артеза сделали акцент на геопластике – создании искусственного рельефа, позволившего авторам увеличить площадь озеленения и сформировать в рамках парка множество разных вариантов ландшафта. Гуляя по парку, подчеркивают авторы, «посетитель мог бы попасть из одного пейзажа в другой: из сиреневого сада в яблоневый, в хвойный лес, на открытые пространства, покрытые массивами злаков».

Дмирий Онищенко, генеральный директор компании Артеза:
«Для нас участие в таком проекте, конкуренция на равных с такими компаниями как бюро Perkins Eastman из США или голландцами LAP landscape & Urban Design – это неоценимый опыт. Изначально мы не ставили перед собой обязательной целью выиграть данный конкурс. Вместе с нашими партнерами, архитектурной студией MEL и световой компанией IPro, мы создали качественную концепцию, смогли решить сложные планировочные задачи, предложили смелые идеи по планированию и геопластике пространства, внедрили современные архитектурные решения и новаторские системы освещения. Наша команда проделала большую работу, которой мы очень довольны. Уверен, что данный опыт увеличит наши шансы в будущих конкурсах, а в России наконец-то появятся парки, спроектированные российскими специалистами для российских условий».
Концепция парка «Ходынское поле» © Артеза
Концепция парка «Ходынское поле» © Артеза
Концепция парка «Ходынское поле» © Артеза
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Артеза

 
6 / Хоумленд Архитектура (Россия, Москва)
Концепция парка «Ходынское поле» © Хоумленд Архитектура

Архитекторы отказались от идеи веерных волн искусственного рельефа, присутствовавшей в первом эскизном варианте, и разделили парк на две части: «городскую», больше похожую на сквер, между выходами из метро и музеем, – и пейзажную, с кривыми дорожками и столь же извилистыми прудами английского парка и разнообразием растительности.
Концепция парка «Ходынское поле» © Хоумленд Архитектура
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Хоумленд Архитектура
Концепция парка «Ходынское поле» © Хоумленд Архитектура
Концепция парка «Ходынское поле» © Хоумленд Архитектура
Концепция парка «Ходынское поле» © Хоумленд Архитектура

 
7 / Lap Landscape & Urban Design (Нидерланды, Роттердам)
Концепция парка «Ходынское поле» © Lap Landscape & Urban Design

Голландские авторы сделали акцент на спорте, поместив под окнами ГЦСИ овал футбольного поля, и еще одно поле поодаль, ближе к жилым домам. По периметру вьется широкая дорога, наводящая на мысли о хорошей пробежке вдоль пруда, вытянутого дугой, вероятно, для того, чтобы воздух на протяжении моциона был достаточно влажным. Впрочем, и здесь не обошлось без базовых идей: английского парка, занявшего собой основную часть, и французских регулярных партеров, вытянутых дугой вдоль массива жилых домов Ходынского бульвара.
Концепция парка «Ходынское поле» © Lap Landscape & Urban Design

 
8 / Творческая мастерская Т.М. (Россия, Самара)
Самарские архитекторы, тоже увлеченные спортом, хотя и в меньшей степени, чем голландцы, превратили свой парк в абстрактную картину, сложенную из нескольких геометрических сеток и фактур – в духе несколько более регулярного, чем обычно, Малевича. Впрочем полупрозрачные массивы деревьев, прочерченные длинными прямыми линиями, создают один из самых отчетливых образов аэродрома. Вероятно, это самый контекстуальный и ностальгический проект из всех представленных, несмотря на отсутствие в нем однозначных атрибутов аэродрома вроде винтов и самолетов. 
Концепция парка «Ходынское поле» © Творческая мастерская Т.М.
Концепция парка «Ходынское поле» © Творческая мастерская Т.М.
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Творческая мастерская Т.М.
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Творческая мастерская Т.М.
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Творческая мастерская Т.М.
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Творческая мастерская Т.М.

 
9 / Arge M2M8 / Glasser&Dagenbach (Германия-Россия)
Проект, впрочем как и предыдущий, продолжает идеи, заложенные в эскизе первого тура конкурса. Здесь все логично и просто: плоский партер группируется у ГЦСИ, впрочем вместо причудливых линий французского классицизма здесь, как и у самарцев, косые росчерки авангарда. В главной части – разноцветные клумбы (некоторые из них обещаны наклонными), по широкой же дуге тянется пейзажный парк, который ближе к границе пытается опять превратиться в партер, но теперь уже «правильный» французский, с полукругами и рамками, но полузаросший, но вполне серьезный. Схема напоминает проект Lap, или же наоборот (как знать).
Концепция парка «Ходынское поле» © Arge M2M8 / Glasser&Dagenbach
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Arge M2M8 / Glasser&Dagenbach
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Arge M2M8 / Glasser&Dagenbach
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Arge M2M8 / Glasser&Dagenbach

 
10 / Козлов Анатолий, Барсуков Денис (Россия, Москва)
Ярковатая подача ощутимо мешает восприятию, делая парк похожим на танц-пол. А между тем здесь есть многое из уже перечисленного в предыдущих концепциях (что, разумеется, не говорит о заимствовании): стадионы (почему-то рядом с церковью), наложение криволинейных дорожек на прямые «стрелы», гибкая лента пруда с мостами, лодками и пляжем; самолетные винты, арбалеты, небольшой амфитеатр и водный партер перед музеем.
Концепция парка «Ходынское поле» © Козлов Анатолий, Барсуков Денис

Анатолий Козлов
, архитектор:
«Градостроительная структура парка в нашем проекте определена системой лучевых просек в высокой зелени, направленных в сторону главной доминанты – здания ГЦСИ. Наш проект отличается четким функциональным делением территории на зоны, каждая из которых отличается по характеру пространственных впечатлений. В верхней зоне парковых сервисов, в соответствии с заданием, расположены два крыла трехэтажных  пассажей (общей площадью порядка 40000 м2) – дорога к храму. Выше – путь транзита масс болельщиков с запада (строящийся стадион ЦСКА) и востока (ледовая арена «Мегаспорт») в сторону северного выхода из метро. Лента системы водоемов, своими концами нацеленная в разрывы застройки с севера, выполняет роль горизонтальных связей. Форма парка с зонами-секторами рождает образ блюда с яствами на выбор».
zooming
Образная структура парка «Ходынка на выбор». Концепция парка «Ходынское поле» © Козлов Анатолий, Барсуков Денис
Концепция парка «Ходынское поле» © Козлов Анатолий, Барсуков Денис
Концепция парка «Ходынское поле». Тема «праздник» в парке. Гряда холмов © Козлов Анатолий, Барсуков Денис
Схема построения архитектурно- градостроительной и функциональной структуры парка. Концепция парка «Ходынское поле» © Козлов Анатолий, Барсуков Денис
Концепция парка «Ходынское поле» © Козлов Анатолий, Барсуков Денис
Концепция парка «Ходынское поле» © Козлов Анатолий, Барсуков Денис
***
Сообщая результаты судейства, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов специально подчеркнул, что победителем не обязательно станет один тройки лидеров – теоретически, все участники имеют одинаковые шансы на успех. Победитель, как уже было сказано, объявят в понедельник, 7 апреля. После того, как Департамент культуры и Департамент природопользования дадут комментарии проектам на основании рейтинга жюри.

Напомним, что десять финалистов были отобраны по смешанной схеме: пятеро по эскизам и пятеро по портфолио (эскизы и портфолио можно увидеть здесь). В январе 2014 две команды, отобранные по портфолио, – West 8 и HOK, – заменили на две другие: Land Milano SRL и Lap Landscape & Urban Design.

 
Мастерская:
Homeland Group
Артеза

04 Апреля 2014

Юлия Тарабарина

Авторы текста:

Юлия Тарабарина, Настя Маврина
Похожие статьи
Место памяти
Первое место в конкурсе на концепцию развития парка Победы в Мурманске занял консорциум Мастерской Лызлова и бюро Свобода. Рассказываем об итогах конкурса и публикуем проекты пяти финалистов.
Клетки-прятки
Продолжаем публиковать проекты 14 рейтинга нижегородской архитектуры. На наш взгляд, офисный центр на улице Кулибина не укладывается ни в какую подборку, поэтому его публикуем отдельно. К тому же он симпатичный. И хорошо спрятался.
Светлый Нижний
В феврале в Нижнем Новгороде объявили победителя XIV рейтинга его архитектуры. Мы рассказали о нескольких проектах, потом нам пришлось сделать паузу, поскольку очень сложно писать об архитектуре в сложившихся обстоятельствах. Но мы не можем не рассказывать об архитектуре, поэтому продолжаем, сейчас вашему вниманию – 3 других работы победителя рейтинга Станислава Горшунова.
Заборы 2.0
Рассказываем об итогах нижегородского конкурса, посвященного переосмыслению роли заборов в городе, и публикуем работы победителей.
Ледяной цветок
Конкурс на концепцию нового пространства Театра Камала в Казани завершился победой консорциума под лидерством Wowhaus. Рассказываем о проектах-призерах и показываем предложения финалистов.
Единство голосов
В конкурсе на концепцию развития пятой очереди набережной Волги в Самаре победили местные архитекторы – мастерская «ОККО». Этот же проект стал лидером народного голосования. Публикуем его и еще пять концепций-призеров.
Научное открытие
В Петербурге прошел форсайт «Среда стрелки: Научный квартал». Участники искали способ сделать научные учреждения, сосредоточенные на стрелке Васильевского острова, более открытыми и интересными горожанам.
Форма диалога
Конкурсный проект Музея современного искусства для Уфы от архитекторов ТОТЕМЕНТ / PAPER отличается пластичной диалогичностью и скульптурностью формы, не чуждой wow-эффекта, что не мешает зданию быть «укорененным» как в ландшафте, так и в контексте.
Как на ладони
В начале 2021 года в Уфе был проведен закрытый конкурс на проект музея современного искусства. В нем участвовали 3 бюро: «Меганом», «Студия 44» и TOTEMENT/PAPER. Сейчас площадка строительства изменилась, и проектирование, по-видимому, продолжится. Однако заказчик дал нам разрешение на публикацию трех конкурсных проектов. Начинаем публикации с проекта Юрия Григоряна, который еще весной считался победившим.
Бумажный кирпичный
Итоги второго Кирпичного конкурса, который журнал «Проект Балтия» проводит совместно с компанией «АРХИТАЙЛ», демонстрируют разнообразные возможности материала: победители показали крематорий в центре Петербурга, крепостные общественные пространства, дом для «штопки» улиц и кирпич для Дюймовочки.
Свет изнутри
Премия WAF INSIDE подвела итоги: рассказываем подробнее о победителе, а также проекте от российского бюро FABER group, получившем высокую оценку жюри.
В поисках устойчивости
На прошлой неделе стали известны итоги Всемирного фестиваля архитектуры WAF-2021. Главные призы получили проекты, которые вносят выдающийся вклад в устойчивое развитие городов, фокусируясь на чистой энергии, повторном использовании и биоразнообразии. Рассказываем о работах, взявших гран-при, и победителях основных номинаций.
Нечто особенное
В ожидании главных итогов Всемирного фестиваля архитектуры, рассказываем о победителях в специальных номинациях, которые демонстрируют самые разные аспекты архитектурного процесса: от инженерных решений или использования цвета до эффектной подачи.
Звезды для Черемушек
Победитель закрытого конкурса на ЖК Кржижановского, 31, «звездное» голландское бюро UNStudio, был объявлен 9 ноября. Мы попросили у организаторов дополнительные материалы и рассказываем о проекте несколько подробнее, чем это было сделано ранее. С планами и схемами.
Лучшее типовое: социальные объекты
Публикуем работы победителей четвертой номинации конкурса Дом.рф на лучшие типовые проекты: в этом выпуске школы, детские сады и фельдешрский пункт, выполненные с использованием деревянных несущих строительных конструкций.
Пресса: Объем застройки Ходынского поля в Москве достигнет...
Проектируемая территория площадью 70 гектаров входит в состав трех зон Хорошевского района - зону жилых микрорайонов, многофункциональную общественную зону и зону особо охраняемых природных и озелененных территорий.
Пресса: Парк искусственных газонов
Власти Москвы решили, как обустроить свободную территорию на Ходынском поле: там разобьют парк и одновременно застроят разными объектами. Как такое возможно, остается загадкой. Экологи и жители окрестных кварталов возмущаются: по их мнению, это место должно охраняться как памятник природы, а одобренный мэрией проект стоимостью почти 600 млн руб. представляет интерес разве что с точки зрения освоения бюджета.
Пресса: Российско-итальянский успех
В понедельник завершились сразу два знаковых архитектурных конкурса – концепций комплексного благоустройства Триумфальной площади и парка на Ходынском поле. На пресс-конференции в Москомархитектуре главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов объявил победителей – итальянское бюро LAND Milano Srl разработало лучший проект для Ходынки, а российская компания BuroMoscow – для Триумфальной.
Пресса: Архитектор Марио Кучинелла: В нашем дизайне парка...
31 марта были подведены итоги конкурса на лучшую архитектурную концепцию парка на Ходынском поле. Комиссия под председательством главного архитектора Москвы пока не выявила победителя, однако составила рейтинг финалистов. На первом месте в этом списке – проект компании архитекторов LAND Milano Srl. «Вечерняя Москва» побеседовала с ее представителем, итальянским архитектором Марио Кучинелла.
Пресса: От аэродрома осталось зеленое место
Судьба территории бывшего Центрального аэродрома имени М.В. Фрунзе решена – здесь будет разбит ландшафтный парк. На прошлой неделе был объявлен открытый международный конкурс на его архитектурную концепцию. Продлится конкурс до марта 2014 года, его цель – найти лучшие архитектурно-планировочные и объемно-пространственные решения для будущей зеленой зоны.
Пресса: Ходынка превратится в «чикагский» парк
В Москве объявлен открытый архитектурный конкурс на лучший проект парка «Ходынское поле». По задумке столичных властей, он не должен стать новым центром притяжения людей и транспорта, так что второго парка имени Горького или «Сокольников» здесь не будет.
Технологии и материалы
Решения Hilti для светопрозрачных конструкций
Чтобы остекление было не только красивым, но надёжным и безопасным, изначально необходимо выбрать витражную систему, подходящую для конкретного объекта. В зависимости от задач, стоящих перед архитекторами и конструкторами, Hilti предлагает ряд решений и технологий, упрощающих работу по монтажу светопрозрачных конструкций и обеспечивающих надежность, долговечность и безопасность узлов их крепления и примыкания к железобетонному каркасу здания.
Квартира «в стиле Дружко»
Дизайнер Александр Мершиев о ремонте для телеведущего Сергея Дружко и возможностях преобразования пространства при помощи красок Sikkens.
Потолки для мультизадачных решений
Многообразие функциональных потолочных решений Knauf Ceiling Solutions позволяет комплексно решать максимально широкий спектр задач при создании комфортных, эстетически и стилистически гармоничных интерьеров.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Лахта Центр: вызовы и ответы самого северного небоскреба...
Не так давно, в 2021 году, в Петербурге были озвучены планы строительства, в дополнение к Лахта Центру, двух новых небоскребов. В тот момент мы подумали, что это неплохой повод вспомнить историю первой башни и хотя бы отчасти разобраться в технических тонкостях и подходах, связанных с ее проектированием и реализацией. Результатом стал разговор с Филиппом Никандровым, главным архитектором компании «Горпроект», который рассказал об архитектурной концепции и о приоритетах, которых придерживались проектировщики реализованного комплекса.
На заводе «Грани Таганая» открылась вторая производственная...
В конце 2021 года была открыта вторая производственная линия завода «Грани Таганая». Современное европейское оборудование позволяет дополнить коллекции FEERIA и «GRESSE» плиткой крупных форматов и производить 7 млн. квадратных метров керамогранита в год.
Duravit для Сколково
В новом городе, рассчитанном на инновации, и сантехника современная и качественная. От компании Duravit.
Куда дальше? В Ираке появился объект с российским...
Много стекла, света, белые тона в наружной отделке, интересные геометрические детали в оформлении фасадов – фирменный стиль Lalav Group графичный и минималистичный. Он отсылает к архитектуре современных мегаполисов, хотя жилой комплекс Wavey Avenue расположен всего в нескольких километрах от древней цитадели.
Изящная длина
Ригельный кирпич благодаря необычному формату завоевывает популярность и держится в трендах уже несколько лет. Рассказываем, когда уместно использовать этот материал, и каких эффектов он позволяет добиться.
Пятерка по химии
Компания «Новые Горизонты» разработала и построила в Семеновском сквере Москвы игровой комплекс «Атомы». Авторская площадка мотивирует детей к общению и активности, а также служит доминантой всего сквера.
Punto Design: как мы создаем мебель для общественных пространств...
Наши изделия разрабатываются совместно с ведущими мировыми дизайнерами и архитекторами – профессионалами со всего мира: студиями «Karim Rashid», «Pastina», «Gibillero Design», «Studio Mattias Stendberg», «Arturo Erbsman Studio», Мишелем Пена и другими.
Сейчас на главной
Искусство в стекле
Многофункциональный центр «Боржиславка» пражское бюро Aulík Fišer architekti точно вписало в сложный рельеф участка. Многочисленные объекты современного паблик-арта стали неотъемлемой частью архитектурного решения.
Вибрация Флоренции
Итальянское Lino bistro расположилось в престижном районе Москвы, а бюро ARCHPOINT постралось сделать пространство расслабленным и приглашающим: здесь приятно встретиться за кофе и поужинать в торжественной, но не слишком, обстановке.
Проявление ступеней
Проект 9-этажного дома комфорт-класса на окраине Воронежа проявляет привычный прием двухярусной сетки фасада в объеме: так у части квартир появляются открытые террасы, а силуэт приобретает некоторую асимметричную зиккуратистость.
Градсовет Петербурга 25.05.2022
Градсовет рассмотрел дом от Евгения Герасимова на Петроградской стороне и жилой квартал на Пулковском шоссе от Сергея Орешкина. Обе работы получили поддержку экспертов, но прозвучало мнение о проблемах с масштабом и разнообразием в новой застройке.
Незаживающая рана
Проект «памятника последнему геноциду» Георгия Федулова занял 3 место на международном конкурсе. Памятник, ради которого проводился конкурс, планируется установить в канадском городе Брамптоне.
Олег Манов: «Середины нет, ее нужно постоянно доказывать...
Олег Манов рассказывает о превращении бюро FUTURA-ARCHITECTS из молодого в зрелое: через верность идее создавать новое и непохожее, околоархитектурную деятельность, внимание к рисунку, макетам и исследование взаимоотношений нового объекта с его окружением.
Уголок в лесу
В проекте загородного дома RoomDesignBuro использует несколько нестандартных решений: каркасную систему на фанерных коннекторах, угловой план, мягкую кровлю и магнезиевое покрытие полов.
Народный театр XXI века
На Тайване завершено строительство Тайбэйского центра исполнительских искусств по проекту OMA. Здание рассчитано на смелые эксперименты и иную, чем обычно, социальную позицию театра.
Выше супремума
Максим Кашин разместил в своей мастерской пространственную инсталляцию, посвященную супрематизму, но на него не похожую – авторы исследуют границы и возможности направления, декларированного Малевичем. Свой супрематизм они называют новым.
Энергия искусства вместо электричества
В Ташкенте представлен проект реновации здания электростанции, где располагается Центр современного искусства, а также проекты арт-резиденций в Старом городе. Автором выступило французское бюро Studio KO.
Юлия Тряскина: «В современном общественном интерьере...
Новая премия общественных интерьеров IPI Award рассматривает проекты с точки зрения передовых тенденций современного мира и шире – сверхзадачи, поставленной и реализованной заказчиком и архитектором. Говорим с инициатором премии: о специфике оценки, приоритетах, страхах и надеждах.
Что вы хотите знать об архбетоне?
– теперь можно спросить.

Запускаем проект, посвященный архитектурному бетону, и предлагаем архитекторам, которые работают с этим актуальным материалом, так же как и тем, кто собирается начать, задать свои вопросы производителям.
Несущий свет
Новый ландшафтный объект красноярского бюро АДМ – решетчатый «забор» на склоне Енисея, в противовес названию совершенно проницаем и открывает путь к террасе над рекой. Форма его узнаваемо-современна.
Кино как поиск
В ГЭС-2 на презентации 99 номера «Проекта Россия» показали фильм – «архитектурное высказывание» бюро Мегабудка. Говорят, первый такого рода опыт в нашем контексте: то ли часть заявленного архитекторами поиска «русского стиля», то ли завершающий штрих исследования.
Расскажи мне про Австралию
Способны ли волнистые линии на белом фоне перенести клиентов московского кафе на побережье Австралии? Напомнить о просторе, морском воздухе, волнах? На этот вопрос попытались ответить в своем проекте авторы интерьера кафе WaterFront.
Стандарты по школам
Москомархитектура представила новые рекомендации проектирования объектов образования и инженерной инфраструктуры.
Прохлада в степи
Многоуровневая вилла в Ростовской области, отвечающая аскетичному природному окружению чистыми формами, слепящим белым и зеркалом воды.
Войти в матрицу
Девять отсутствующих колонн, форму которых создает лишь обвивший их плющ из кортеновской стали, дизайнер и художник Ху Цюаньчунь собрал в плотный кластер, противостоящий индустриализации окружающих территорий.
Сосновый дзен
Загородный дом от бюро «Хвоя» с характерным лиризмом и чертами японской традиционной архитектуры, построенный меж сосен Карельского перешейка.
Любовь и мир
В Доме МСХ на Кузнецком мосту открылась выставка Василия Бубнова. Он известен как автор нескольких монументальных композиций в московском метро, Артеке и Одессе, но в последние 30 лет работал в основном как очень плодовитый станковист.
Бетон, дерево и кофе
Замысел нового кофе-плейса, спрятанного в глубине дворов на Мясницкой, родился в городе Орле и отчасти реализован орловскими мастерами по дереву. Кофейня YCP совмещает минимализм подхода с натуральными материалами: дубовой мебелью и бетонными потолками.
Пресса: Неотвратимость счастья
Григорий Ревзин о том, как Сен-Симон назначил утопию государственным долгом. Сен-Симон относится к ограниченному числу подлинных пророков веры в социализм, что вселяет известную робость любому, кто собирается о нем писать,— в него инвестировано слишком много надежд, светлых мыслей и желаний.
Кирпичный супрематизм
Арт-центр TIC создавался как символ и важный общественный центр гигантского, динамично развивающегося промышленного района на окраине городского округа Фошань.
Винный дом
Счастливая история возрождения заброшенного особняка в качестве ресторана с энотекой и новой достопримечательности Воронежа.
Каспийские дары
Рыбное бистро и лавка в центре Махачкалы по проекту Studio SHOO: яркие росписи, морские канаты для зонирования и вид на город.