Парк на Ходынке: проекты десяти финалистов

Публикуем все концепции, сделанные во втором туре конкурса на парк «Ходынское поле».

mainImg
Мастерская:
Homeland Group
Артеза
В понедельник планируется объявить победителей двух нашумевших ландшафтно-архитектурных конкурсов, посвященных благоустройству знаковых мест Москвы: на Триумфальную площадь и Ходынское поле. В преддверии долгожданной информации публикуем все работы участников конкурса на концепцию парка «Ходынское поле».

Результаты рейтинга, составленного жюри конкурса, стали известны 1 апреля. Первые три места рейтинга достались LAND Milano Srl., Perkins Eastman и Студии ландшафтной архитектуры Максима Коцюба соответственно. Далее места распределились следующим образом:
4. OKRA landscape architects (Нидерланды, Утрехт)
5. Артеза (Россия, Москва)
6. Хоумленд Архитектура (Россия, Москва)
7. Lap Landscape & Urban Design (Нидерланды, Роттердам)
8. Творческая Мастерская Т.М. (Россия, Самара)
9. ARGE M2M8 / Glasser&Dagenbach  (Германия-Россия)
10. Анатолий Козлов, Денис Барсуков (Россия, Москва)
Итак, представляем все десять концепций парка «Ходынское поле».

Лидеры рейтинга
 
1 место / Land Milano SRL (Италия, Милан)
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Land Milano SRL, 2014

Итальянские архитекторы, в команду которых входили бюро Mario Cucinella Architects, графические дизайнеры LeftLoft и художник Томас Шёнауер (Thomas Schönauer), построили свою концепцию на «сочетании искусства и природных форм», насытив парк инсталляциями и объектами, среди которых открытый амфитеатр, музыкальная башня, музыкальный бульвар, множество площадок для хэппенингов и прочих развлечений на открытом воздухе. Расставленные по парку объекты красивы и современны: защищающие от дождя «грибы», светящийся луг, музыкальный фонтан, входы в метро в виде стеклянных павильонов со скошенными стенами, которые авторы сравнивают с осколками льда.

Тщательно проработаны схемы движения, начиная от остановок общественного транспорта и дорог вокруг парка и заканчивая пешеходными, велосипедными, лыжными, конными маршрутами и gps турами. Плотность сети тропинок, – подчеркивают авторы, учитывает вероятное количество посетителей парка.
Концепция парка «Ходынское поле» © Land Milano SRL, 2014
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Land Milano SRL
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Land Milano SRL
zooming
Концепция парка «Ходынское поле». Амфитеатр © Land Milano SRL
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Land Milano SRL
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Land Milano SRL
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Land Milano SRL

 
2 место / Perkins Eastman (США, Нью Йорк)
Концепция парка «Ходынское поле» © Perkins Eastman

Американские авторы называют свой вариант парка «природным убежищем в городской среде». Они разделили парк на три зоны: вдоль зданий ГЦСИ и торгового центра (на месте бывшей взлетной полосы) проходит «эспланада» – свободный проход для множества посетителей. Напротив, вдоль дуги Ходынского бульвара перед жилыми домами, располагается «сад» для прогулок местных жителей. Внутри, отделенный от эспланады озером, расположился «лес», место относительно дикое и романтическое.

Разнообразие прогулочного сюжета поддерживает разработанный авторами «хронологический диск» из объектов паркового дизайна, ориентированных на историю русской культуры и искусства.
Концепция парка «Ходынское поле» © Perkins Eastman
Концепция парка «Ходынское поле» © Perkins Eastman
Концепция парка «Ходынское поле» © Perkins Eastman
Концепция парка «Ходынское поле» © Perkins Eastman
Концепция парка «Ходынское поле» © Perkins Eastman
Концепция парка «Ходынское поле» © Perkins Eastman
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Perkins Eastman

 
3 место / Студия Ландшафтной Архитектуры Максима Коцюбы (Украина, Киев)
Концепция парка «Ходынское поле» © Студия Ландшафтной Архитектуры Максима Коцюбы

Если американцы поместили в центре парка лес, то Максим Коцюба, наоборот – большую площадь строго овальной формы. Площадь предназначена для театральных представлений и прочих мероприятий, например, зимой здесь можно было бы устроить снежный городок или выставку ледяных скульптур. Тщательный анализ градостроительной ситуации и предполагаемой интенсивности движения с учетом окружающей уличной сети позволил авторам сформировать сложную систему пространств для различных занятий: семейного отдыха, молодежного спорта, пеших прогулок.

Знаковой частью проекта стал предложенный архитекторами вантовый мост, рефлексия на тему пропеллера, «напоминающий об авиационном прошлом Ходынского Поля».
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Студия Ландшафтной Архитектуры Максима Коцюбы
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Студия Ландшафтной Архитектуры Максима Коцюбы
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Студия Ландшафтной Архитектуры Максима Коцюбы
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Студия Ландшафтной Архитектуры Максима Коцюбы
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Студия Ландшафтной Архитектуры Максима Коцюбы
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Студия Ландшафтной Архитектуры Максима Коцюбы
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Студия Ландшафтной Архитектуры Максима Коцюбы



Другие команды-финалисты
 
4 / Okra Landscape Architects (Нидерланды, Утрехт)

Здесь место площади перед зданием ГЦСИ занимает обширный водный партер – пруд, пересеченный тремя мостами и продолженный каналом, который разделяет дольку парка на две части. Впрочем, архитекторы связали пространство упругой сеткой широких, хотя и довольно-таки редких, дорожек, и перечеркнули широкой дугой цветастых газонов.
Концепция парка «Ходынское поле» © Okra Landscape Architects
Концепция парка «Ходынское поле» © Okra Landscape Architects
Концепция парка «Ходынское поле» © Okra Landscape Architects
Концепция парка «Ходынское поле» © Okra Landscape Architects
Концепция парка «Ходынское поле» © Okra Landscape Architects
Концепция парка «Ходынское поле» © Okra Landscape Architects

 
5 / Артеза (Россия, Москва)
Концепция парка «Ходынское поле» © Артеза

Архитекторы мастерской ландшафтного дизайна Артеза сделали акцент на геопластике – создании искусственного рельефа, позволившего авторам увеличить площадь озеленения и сформировать в рамках парка множество разных вариантов ландшафта. Гуляя по парку, подчеркивают авторы, «посетитель мог бы попасть из одного пейзажа в другой: из сиреневого сада в яблоневый, в хвойный лес, на открытые пространства, покрытые массивами злаков».

Дмирий Онищенко, генеральный директор компании Артеза:
«Для нас участие в таком проекте, конкуренция на равных с такими компаниями как бюро Perkins Eastman из США или голландцами LAP landscape & Urban Design – это неоценимый опыт. Изначально мы не ставили перед собой обязательной целью выиграть данный конкурс. Вместе с нашими партнерами, архитектурной студией MEL и световой компанией IPro, мы создали качественную концепцию, смогли решить сложные планировочные задачи, предложили смелые идеи по планированию и геопластике пространства, внедрили современные архитектурные решения и новаторские системы освещения. Наша команда проделала большую работу, которой мы очень довольны. Уверен, что данный опыт увеличит наши шансы в будущих конкурсах, а в России наконец-то появятся парки, спроектированные российскими специалистами для российских условий».
Концепция парка «Ходынское поле» © Артеза
Концепция парка «Ходынское поле» © Артеза
Концепция парка «Ходынское поле» © Артеза
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Артеза

 
6 / Хоумленд Архитектура (Россия, Москва)
Концепция парка «Ходынское поле» © Хоумленд Архитектура

Архитекторы отказались от идеи веерных волн искусственного рельефа, присутствовавшей в первом эскизном варианте, и разделили парк на две части: «городскую», больше похожую на сквер, между выходами из метро и музеем, – и пейзажную, с кривыми дорожками и столь же извилистыми прудами английского парка и разнообразием растительности.
Концепция парка «Ходынское поле» © Хоумленд Архитектура
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Хоумленд Архитектура
Концепция парка «Ходынское поле» © Хоумленд Архитектура
Концепция парка «Ходынское поле» © Хоумленд Архитектура
Концепция парка «Ходынское поле» © Хоумленд Архитектура

 
7 / Lap Landscape & Urban Design (Нидерланды, Роттердам)
Концепция парка «Ходынское поле» © Lap Landscape & Urban Design

Голландские авторы сделали акцент на спорте, поместив под окнами ГЦСИ овал футбольного поля, и еще одно поле поодаль, ближе к жилым домам. По периметру вьется широкая дорога, наводящая на мысли о хорошей пробежке вдоль пруда, вытянутого дугой, вероятно, для того, чтобы воздух на протяжении моциона был достаточно влажным. Впрочем, и здесь не обошлось без базовых идей: английского парка, занявшего собой основную часть, и французских регулярных партеров, вытянутых дугой вдоль массива жилых домов Ходынского бульвара.
Концепция парка «Ходынское поле» © Lap Landscape & Urban Design

 
8 / Творческая мастерская Т.М. (Россия, Самара)
Самарские архитекторы, тоже увлеченные спортом, хотя и в меньшей степени, чем голландцы, превратили свой парк в абстрактную картину, сложенную из нескольких геометрических сеток и фактур – в духе несколько более регулярного, чем обычно, Малевича. Впрочем полупрозрачные массивы деревьев, прочерченные длинными прямыми линиями, создают один из самых отчетливых образов аэродрома. Вероятно, это самый контекстуальный и ностальгический проект из всех представленных, несмотря на отсутствие в нем однозначных атрибутов аэродрома вроде винтов и самолетов. 
Концепция парка «Ходынское поле» © Творческая мастерская Т.М.
Концепция парка «Ходынское поле» © Творческая мастерская Т.М.
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Творческая мастерская Т.М.
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Творческая мастерская Т.М.
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Творческая мастерская Т.М.
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Творческая мастерская Т.М.

 
9 / Arge M2M8 / Glasser&Dagenbach (Германия-Россия)
Проект, впрочем как и предыдущий, продолжает идеи, заложенные в эскизе первого тура конкурса. Здесь все логично и просто: плоский партер группируется у ГЦСИ, впрочем вместо причудливых линий французского классицизма здесь, как и у самарцев, косые росчерки авангарда. В главной части – разноцветные клумбы (некоторые из них обещаны наклонными), по широкой же дуге тянется пейзажный парк, который ближе к границе пытается опять превратиться в партер, но теперь уже «правильный» французский, с полукругами и рамками, но полузаросший, но вполне серьезный. Схема напоминает проект Lap, или же наоборот (как знать).
Концепция парка «Ходынское поле» © Arge M2M8 / Glasser&Dagenbach
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Arge M2M8 / Glasser&Dagenbach
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Arge M2M8 / Glasser&Dagenbach
zooming
Концепция парка «Ходынское поле» © Arge M2M8 / Glasser&Dagenbach

 
10 / Козлов Анатолий, Барсуков Денис (Россия, Москва)
Ярковатая подача ощутимо мешает восприятию, делая парк похожим на танц-пол. А между тем здесь есть многое из уже перечисленного в предыдущих концепциях (что, разумеется, не говорит о заимствовании): стадионы (почему-то рядом с церковью), наложение криволинейных дорожек на прямые «стрелы», гибкая лента пруда с мостами, лодками и пляжем; самолетные винты, арбалеты, небольшой амфитеатр и водный партер перед музеем.
Концепция парка «Ходынское поле» © Козлов Анатолий, Барсуков Денис

Анатолий Козлов
, архитектор:
«Градостроительная структура парка в нашем проекте определена системой лучевых просек в высокой зелени, направленных в сторону главной доминанты – здания ГЦСИ. Наш проект отличается четким функциональным делением территории на зоны, каждая из которых отличается по характеру пространственных впечатлений. В верхней зоне парковых сервисов, в соответствии с заданием, расположены два крыла трехэтажных  пассажей (общей площадью порядка 40000 м2) – дорога к храму. Выше – путь транзита масс болельщиков с запада (строящийся стадион ЦСКА) и востока (ледовая арена «Мегаспорт») в сторону северного выхода из метро. Лента системы водоемов, своими концами нацеленная в разрывы застройки с севера, выполняет роль горизонтальных связей. Форма парка с зонами-секторами рождает образ блюда с яствами на выбор».
zooming
Образная структура парка «Ходынка на выбор». Концепция парка «Ходынское поле» © Козлов Анатолий, Барсуков Денис
Концепция парка «Ходынское поле» © Козлов Анатолий, Барсуков Денис
Концепция парка «Ходынское поле». Тема «праздник» в парке. Гряда холмов © Козлов Анатолий, Барсуков Денис
Схема построения архитектурно- градостроительной и функциональной структуры парка. Концепция парка «Ходынское поле» © Козлов Анатолий, Барсуков Денис
Концепция парка «Ходынское поле» © Козлов Анатолий, Барсуков Денис
Концепция парка «Ходынское поле» © Козлов Анатолий, Барсуков Денис
***
Сообщая результаты судейства, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов специально подчеркнул, что победителем не обязательно станет один тройки лидеров – теоретически, все участники имеют одинаковые шансы на успех. Победитель, как уже было сказано, объявят в понедельник, 7 апреля. После того, как Департамент культуры и Департамент природопользования дадут комментарии проектам на основании рейтинга жюри.

Напомним, что десять финалистов были отобраны по смешанной схеме: пятеро по эскизам и пятеро по портфолио (эскизы и портфолио можно увидеть здесь). В январе 2014 две команды, отобранные по портфолио, – West 8 и HOK, – заменили на две другие: Land Milano SRL и Lap Landscape & Urban Design.

 

Мастерская:
Homeland Group
Артеза

04 Апреля 2014

author pht

Авторы текста:

Юлия Тарабарина, Настя Маврина
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Хай-тек палаццо: тонкости воплощения
Подробно рассказываем о фасадных системах и объектных решениях компании HILTI, примененных в клубном доме «Кутузовский, 12».
Проект дома – АБ «Цимайло Ляшенко и Партнеры».
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.
Эволюция офиса
Задача дизайнера актуальных офисных интерьеров – создать функциональную среду, приятную эстетически и комфортную во всех смыслах.
Технологии сохранения тепла от Realit®
Ежегодно команда Realit® развивает, модернизирует собственные разработки и выводит на рынок совершенно новые архитектурные системы в соответствии с растущими потребностями современного строительства, а также изменениями в СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003»
Формула здоровья от Baumit Klima
Серия экологически чистых, антибактериальных строительных материалов Baumit Klima на известковой основе формирует здоровый микроклимат в доме, регулирует температуру и влажность, гарантирует чистоту и свежесть воздуха.
Свет для самой яркой звезды
Свет учебным классам и лабораториям павильона «Школа» центра «Сириус» обеспечивают мансардные окна VELUX, одновременно защищая помещения от южного солнца и участвуя в формировании архитектурного облика.
Сейчас на главной
Леонидов и Ле Корбюзье: проблема взаимного влияния
Памяти Юрия Павловича Волчка. Статья готовилась к V Хан-Магомедовским чтениям «Наследие ВХУТЕМАС и современность». В ней рассматривается проблема творческого взаимодействия Ле Корбюзье и Ивана Леонидова, раскрывающая значение творчества Леонидова и школы ВХУТЕМАСа, которую он представляет, для формирования основ формального языка архитектуры «современного движения».
Памяти Юрия Волчка
Вчера, 6 июля, умер Юрий Волчок, историк архитектуры, ученый, хорошо известный всем, кто хоть сколько-нибудь интересуется советским модернизмом. Слово – его коллегам и ученикам.
Все о Эве
Общим голосованием студентов и преподавателей лондонской школы Архитектурной ассоциации выражено недоверие директору этого ведущего мирового вуза, Эве Франк-и-Жилаберт, и отвергнут ее план развития школы на ближайшие пять лет. В ответ в управляющий совет АА поступило письмо известных практиков, теоретиков и исследователей архитектуры, называющих итог голосования результатом сексизма и предвзятости.
Клетка Фарадея
Проект клубного дома в 1-м Тружениковом переулке – попытка архитекторов разместить значительный объем на крошечном пятачке земли так, чтобы он выглядел элегантно и респектабельно. На помощь пришли металл, камень и гнутое стекло.
Цвет и линия
Находки бюро «А.Лен» для проектирования бюджетного детского сада: мозаика нерегулярных окон и работа с цветом.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Союз искусства и техники
Интерес к архитектуре 1930-х для Степана Липгарта – путеводная звезда. В проекте дома «Amo» на Васильевском острове в Санкт-Петербурге архитектор взял за точку отсчета московское ар-деко – эстетское, с росписями в технике сграффито. И заодно развил типологию квартала как органической структуры.
На краю ледника
В горах на западе Норвегии, у ледника Юстедал, заработала туристическая база Tungestølen по проекту архитекторов Snøhetta. Ее фасады обшиты деревом, обработанным по средневековому методу – как у ставкирки.
Стекло и камень
В штате Вирджиния началась реконструкция руин дома Фрэнсиса Лайтфута Ли – одного из «подписантов» Декларации независимости США (1776). Чтобы не нарушить аутентичность сооружения, все новые части, включая конструктивные, будут выполнены из стекла.
Лучшее деревянное
Названы лауреаты премии «Дерево в архитектуре 2020». Работа жюри проходила в режиме он-лайн. Представляем все награжденные проекты.
Окна на Влтаву
В ходе реконструкции пражских набережных по проекту бюро Petr Janda / brainwork у них усилилась связь с городом и возникли разнообразные социальные и культурные функции.
Слоистый урбанизм
Реконструкцией бывшего промышленного района ZOHO в Роттердаме заняты планировщики ECHO Urban Design и архитекторы Orange Architects, Moederscheim Moonen, More Architects и Studio Nauta. Там появятся 550 квартир, включая социальное жилье.
Обратный отсчет
Проект мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» для московского Ленинградского проспекта: самое высокое здание в портфолио бюро и развитие традиций сталинской архитектуры.
Дворец спорта в Томске
Проект реконструкции Дворца зрелищ и спорта на окраине Томска предполагает трансформацию крытого катка, реализованного в 1970 году, с сохранением ядра, обстройкой с трех сторон и 8-этажной пластиной гостиницы.
Лучшая страна в мире
В Хельсинки названы 15 лучших построек финских архитекторов – результат очередного смотра-биеннале, который проводят национальные музей архитектуры и ассоциация архитекторов, а также фонд Алвара Аалто.
Допожарный классицизм
По проекту «Гинзбург Архитектс» отреставрирован особняк бригадира А.П. Сытина – редкий памятник московской деревянной архитектуры начала XIX века.
Пресса: «Люди спрашивают, не Марсу ли, богу войны, он посвящен?»
Историк архитектуры Сергей Кавтарадзе объясняет, чем хорош и чем плох храм Минобороны, открытый в Подмосковье. 14 июня в подмосковной Кубинке прошла церемония освящения Главного храма Вооруженных сил России. Настоятелем нового храма стал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Внешний вид храма Минобороны удивил многих — его раскритиковали в соцсетях, за мрачность сравнивая с объектом из игры Warhammer.
Приручение модернизма
Из жесткого образца позднесоветского градостроительства, эспланады между так и оставшимся на бумаге музеем Ленина и Горсоветом, площадь Азатлык в Набережных Челнах благодаря проекту бюро DROM превратилась в привлекательное, многофункциональное и полицентричное общественное пространство.
Идеальный план
Круглый дом теперь есть не только в Матвеевском, но и в Лозанне: общежитие Vortex из бетона и дерева на 1000 студентов с пандусом длиной почти 3 километра по проекту архитекторов Dürig AG и IttenBrechbühl опробовали в этом январе участники III Зимней юношеской Олимпиады.
5 «дистанционных» экскурсий по знаменитым зданиям:...
Экскурсия по «двойному дому» Фриды Кало и Диего Риверы, игра «в современное искусство» от Центра Помпиду, видеотур по монастырю Ле Корбюзье, а также пятиминутные прогулки по проектам Ф.Л. Райта и виртуальный «Лего-дом» от BIG.
Пресса: Урбанистика на карантине. Как строить город после...
В новейшей истории мало периодов, когда такое количество людей одновременно переживали потребность в альтернативе. Сейчас речь идет о тиражировании советского стандарта индустриального жилья на столетие вперед. Если его что и может победить, то именно вирус.
Метро у моря
Две станции метро в новом жилом и офисном районе Копенгагена Норхавн – в северной части порта. Авторы проекта – бюро COBE и архитектурное подразделение Arup.
Можно ли спасти арку?
Поговорили об «Арке Артплея» 1865 года с Ильей Заливухиным, Михаилом Блинкиным и Рустамом Рахматуллиным. Итог – три совершенно разные позиции.
«Тяжелое наследие» и его «нейтрализация»
В городке Браунау-ам-Инн на севере Австрии завершился архитектурный конкурс: дом XVII века, где родился Адольф Гитлер, будет превращен в отделение полиции по проекту Marte.Marte Architekten. Рассказываем о предыстории и обосновании этого проекта и публикуем интервью с партнером бюро Штефаном Марте.
Белый город
В проекте для южного региона России бюро ОСА использует многослойные фасады, играющие на образ курортной архитектуры, и в русле самых современных тенденций перемешивает социальные группы жильцов.
Шоколадные стены
Общественный центр с большим внутренним двором по проекту Taller Mauricio Rocha + Gabriela Carrillo в историческом центре мексиканской Куэрнаваки рассчитан на репетиции любительских оркестров, тренировки футболистов и курсы фотографии.
Отражая солнце
Дом Сергея Скуратова в Николоворобинском срежиссирован до мелких нюансов. Он адаптирует три исторических фасада, интерпретирует ощущение сложного города, составленного из множества наслоений, – и ловит солнце, от восточного до западного.
Часть целого
5 июня были объявлены лауреаты Архитектурной премии Москвы. В числе победителей – проект школы в Троицке на 2100 учеников со своей обсерваторией, IT-полигоном, музеем и оранжереей на крыше.
Пожарный цвет
Пожарная часть в Антверпене по проекту бюро Happel Cornelisse Verhoeven фасадами из красного глазурованного кирпича сразу сообщает прохожему о своей важной функции.
Архитектура как педагогика
Еще одна частная школа, в которой Архиматика реализует концепцию эстетического образования и ищет новую традицию: объединяя скандинавский и советский опыт, обращаясь к предметам искусства и внедряя энергоэффективные технологии.
Фантазия о дикой природе
На кампусе компании Vitra в Вайле-на-Рейне, в знаменитой «коллекции» зданий звездных авторов – пополнение: там создают сад по проекту Пита Аудолфа.
Пресса: Как клип трансформирует город. Григорий Ревзин о городе...
В надежде на будущее обычно присутствует то ли презумпция, что смутность настоящего не может не проясниться, то ли воля к ее прояснению. Будущее всегда стремилось к целостности — пожалуй, мы теперь в первый раз переживаем время, когда это не так.
Пучок травы на камне
Медиа-библиотека по проекту Co-Architectes на острове Реюньон в Индийском океане вдохновлена местными реалиями: базальтом и травой ветиверия.
Что будет с городом после пандемии
Два с половиной месяца изоляции не прошли даром для осмысления устройства современных городов, оказавшихся не подготовленными ко встрече с пандемией. Рассматриваем группы мнений и позиции экспертов, высказанные в прессе, блогах и видеоконференциях.
Музей на железной дороге
Новое здание Кантонального музея изящных искусств по проекту Barozzi Veiga – первый пункт мастерплана этих архитекторов: рядом с вокзалом Лозанны возникает арт-квартал Platform 10.
Курортная история
Про участок в Геленджике, планы развития которого начались в 2005 году и пришли к завершению только сейчас, миновав стадии многоквартирного дома среднего, затем большого размера и наконец воплотившись в таунхаусы со скатными кровлями.
Пресса: «Больше Щусева»
Проект реконструкции Каланчевского путепровода дважды изменен по настоянию градозащитников.