Винная тропа

Проект The wine path архитектурного бюро .ket стал победителем международного конкурса Cultural Winery, проводимого винодельней Podere Fedespina в Тоскане. Конкурсанты должны были представить новую концепцию дегустации – пространства, которое стало бы местной достопримечательностью и ядром новой культурной жизни.

mainImg
Целью конкурса было представить новую концепцию дегустации, пространство, в котором искусство, культура и традиции смогли слиться в единый проект.

Основная цель состояла в том, чтобы дополнить существующие объекты винодельни Podere Fedespina новым зданием, способным предложить современный опыт в контексте, пропитанном историей.  Podere Fedespina должна была стать единственной в своем роде винодельней, где досуг, мероприятия и природа могли бы гармонично сосуществовать. Поэтому участникам было предложено поэкспериментировать с широким разнообразием форм, макетов и текстур. Им была предоставлена полная свобода творческого вмешательства как на ландшафтном, так и на топографическом уровне.

Лучшим предложениям удалось разумно интегрировать объемы новой винодельни с существующей неровной местностью, создав тонкий и гармоничный диалог между виноградниками, оригинальными зданиями и характерным тосканским ландшафтом.

Представляем проекты-победители. 

1 место


  The Wine Path

Архитектурное бюро .ket. Архитекторы Тигран Даниелян, Карен Билян, Анастасия Морозова, Алиса Мацкевич (Армения – Россия).
The wine path. Визуализация на вход
© Архитектурное бюро .ket

«Луниджана – это итальянское чудо, где природа предстает во всей своей очаровательной красоте, словно картина великого мастера, завораживающая своим великолепием. Здесь величественные холмы покрыты виноградниками и оливковыми рощами, словно ковром, ведущим в мир вина и исторических сокровищ. Здесь, в Podere Fedespina, находится жемчужина этого потрясающего сада, где каждый склон и каждое здание хранят дух многовековых традиций и страстную любовь к вину. Здесь живет душа величественного искусства виноделия, завораживающая и вдохновляющая своей глубиной и историей.
  • zooming
    1 / 7
    The wine path. Визуализация из виноградников
    © Архитектурное бюро .ket
  • zooming
    2 / 7
    The wine path. Визуализация из виноградников
    © Архитектурное бюро .ket
  • zooming
    3 / 7
    The wine path. Разрез
    © Архитектурное бюро .ket
  • zooming
    4 / 7
    The wine path. Разрез
    © Архитектурное бюро .ket
  • zooming
    5 / 7
    The wine path. Макет
    © Архитектурное бюро .ket
  • zooming
    6 / 7
    The wine path. Макет
    © Архитектурное бюро .ket
  • zooming
    7 / 7
    The wine path. Визуализация из виноградников
    © Архитектурное бюро .ket

Наша задача – деликатно и чувственно подойти к вопросу и создать пространство, воплощающее культуру и традиции виноделия, сохраняя при этом гармонию с окружающей природой. Подлинный архитектурный ответ на этот вызов заключается в восприятии виноградников как естественного парка-сада на склоне холма.

Цель нашего проекта – превратить виноградники в уникальный ландшафтный сад. Поэтому мы не разделяем территорию на виноградники и здание, а интегрируем само здание в этот сад с виноградниками, создавая таким образом идеальное сочетание парка-сада и здания-павильона, погружаясь в культуру виноделия на 360 градусов и черпая вдохновение в этом мире живописной природы.

Поместив здание в самый центр природы, мы создали не просто архитектурный объект, а целое пространство, сочетающее в себе функциональность и эстетику. Одноэтажный стеклянный павильон, расположенный в самом сердце холма и соединяющий две точки с дорогой, становится не только неотъемлемой частью сада, но и мягко подчеркивает историческую архитектуру существующего здания.

Павильон представляет собой новый линейный маршрут по виноградникам с рядом важных внутренних функций, таких как: зоны регистрации, зона продажи местных продуктов и вин, небольшой ресторан с дегустационным залом и кухней-баром с местом для хранения и демонстрации бутылок и бочек, многофункциональная зона для проведения культурных мероприятий, офис и конференц-зал для администраторов. Такой подход не только повысит туристическую привлекательность места, но и откроет новые горизонты для истинных ценителей вина.

Интерактивность этого пространства, максимально увеличенная за счет постоянного взаимодействия с окружающим ландшафтом, станет ярким примером объединения современного и исторического, придавая особый колорит этому удивительному месту.  Podere Fedespina станет не просто местом для отдыха и дегустации вин, но и настоящим центром для воплощения мечтаний о вдохновении, красоте и гармонии. Здесь каждый гость сможет почувствовать себя частью великой истории виноделия, погрузиться в мир ароматов и вкусов, насладиться исключительной атмосферой Луниджаны. В этом месте искусство архитектуры, культура и природа сливаются воедино, образуя настоящий шедевр, который оставит незабываемые впечатления на долгие годы».

2 место


 Lunigiana Cultural Winery, A tribute to the Tuscan Landscape

Erick Alejandro Tinoco Ávila, Gabriel Alejandro Ruiz Suárez (Mexico) / Эрик Алехандро Тиноко Авила, Габриэль Алехандро Руис Суарес (Мексика).
Lunigiana Cultural Winery, A tribute to the Tuscan Landscape. 2 место в конкурсе Cultural Winery 2024
© Erick Alejandro Tinoco Ávila, Gabriel Alejandro Ruiz Suárez, Mexico

«В 1963 году Эмилио Серени определил сельскохозяйственный ландшафт как «форму, которую люди на протяжении всей своей сельскохозяйственной производственной деятельности сознательно и систематически придают природному ландшафту» (Sereni 2008, 29). Эти ландшафты, такие как виноградники Тосканы, являются символами исторического баланса между культурой и сельской местностью. Чтобы вмешаться в этот ландшафт, крайне важно понимать его историю и значение.
  • zooming
    1 / 6
    Lunigiana Cultural Winery, A tribute to the Tuscan Landscape. 2 место в конкурсе Cultural Winery 2024
    © Erick Alejandro Tinoco Ávila, Gabriel Alejandro Ruiz Suárez, Mexico
  • zooming
    2 / 6
    Lunigiana Cultural Winery, A tribute to the Tuscan Landscape. 2 место в конкурсе Cultural Winery 2024
    © Erick Alejandro Tinoco Ávila, Gabriel Alejandro Ruiz Suárez, Mexico
  • zooming
    3 / 6
    Lunigiana Cultural Winery, A tribute to the Tuscan Landscape. 2 место в конкурсе Cultural Winery 2024
    © Erick Alejandro Tinoco Ávila, Gabriel Alejandro Ruiz Suárez, Mexico
  • zooming
    4 / 6
    Lunigiana Cultural Winery, A tribute to the Tuscan Landscape. 2 место в конкурсе Cultural Winery 2024
    © Erick Alejandro Tinoco Ávila, Gabriel Alejandro Ruiz Suárez, Mexico
  • zooming
    5 / 6
    Lunigiana Cultural Winery, A tribute to the Tuscan Landscape. 2 место в конкурсе Cultural Winery 2024
    © Erick Alejandro Tinoco Ávila, Gabriel Alejandro Ruiz Suárez, Mexico
  • zooming
    6 / 6
    Lunigiana Cultural Winery, A tribute to the Tuscan Landscape. 2 место в конкурсе Cultural Winery 2024
    © Erick Alejandro Tinoco Ávila, Gabriel Alejandro Ruiz Suárez, Mexico

Мы стремились понять, как использование, традиции и культура способствовали созданию этой народной формы и обнаружили важные детали архитектуры региона, такие как адаптация сложных столярных конструкций для регулирования освещенности и ветра, а также максимальное использование балконов, садов и патио.

Эти исторически заряженные элементы символизма и значимости определили архитектуру и атмосферу региона. Как только это было понято, задача состояла в том, чтобы вмешаться в комплекс, который уже играл роль предсуществующего объекта, поэтому было очень важно понять его расположение внутри комплекса, метод его строительства и то, как новые объемы могли бы интегрироваться с ними.

Местоположение уже было определено, поэтому нам нужно было решить, как создать дорожку, соединяющую оба конца, при этом позаботившись о направлении видов из ранее существовавшего комплекса и из нового объема. Именно благодаря созданию координационных центров на площадях, изменениям уровня и садам мы объединили ранее существовавшие элементы, такие как беседка, придав ей определенное назначение в качестве обеденной зоны ресторана.

Чтобы охватить все городские мероприятия, мы отдельно рассчитали объем кухни и объем продаж местных продуктов и вина (отдельно от винодельни). Этим мы стремились внести свой вклад в историческое признание города, созданного для прогулок, в котором есть площади, лестницы, аллеи, сады и другие городские элементы. Кроме того, их разделение помогло создать разные моменты для преодоления рельефа и спуска в конец местности по платформам.

В здании винодельни мы обнаружили зону ресепшена, соединенную с дегустационной зоной, где расположен дегустационный зал, а спустившись по лестнице в западную часть здания, – помещение для выдержки вина.

С другой стороны, в центре здания, мы увидели многофункциональное фойе, через которое можно было попасть в универсальный зал – большое помещение, подходящее для проведения масштабных мероприятий, таких как выставки, кинопоказы, конференции, ярмарки и т. д. Наконец, в восточной части здания мы нашли служебные помещения, такие как туалеты и офисы».

3 место


The Forum

Balint Iszak, Csenge Gyorgyi (New Zealand) / Балинт Исзак, Ченге Дьерди (Новая Зеландия).
The Forum. 3 место в конкурсе Cultural Winery 2024
© Balint Iszak, Csenge Gyorgyi, New Zealand

«Виноделие всегда было неотъемлемой частью человеческой культуры. Сохранение этих традиций имеет решающее значение для поддержания самобытности Тосканы, а также для открытия новых возможностей и достижений.

Наше предложение, сохраняя красоту уникальной природной среды, также подчеркивает диалог между наследием, традициями и новыми функциями в дизайне: две сетки, тяжелое-легкое, приземленное-возвышенное, закрытое-открытое, тональное-красочное.

Учитывая расположение новой пристройки и ее роль в приеме посетителей, нам было важно по-новому представить процесс прибытия на объект.
  • zooming
    1 / 4
    The Forum. 3 место в конкурсе Cultural Winery 2024
    © Balint Iszak, Csenge Gyorgyi, New Zealand
  • zooming
    2 / 4
    The Forum. 3 место в конкурсе Cultural Winery 2024
    © Balint Iszak, Csenge Gyorgyi, New Zealand
  • zooming
    3 / 4
    The Forum. 3 место в конкурсе Cultural Winery 2024
    © Balint Iszak, Csenge Gyorgyi, New Zealand
  • zooming
    4 / 4
    The Forum. 3 место в конкурсе Cultural Winery 2024
    © Balint Iszak, Csenge Gyorgyi, New Zealand

Наше предложение создает центральное пространство, которое мы называем «Форум», расположенное между существующими и новыми зданиями. Это пространство задумано как сердце комплекса, где посетители будут приходить, встречаться, ужинать, наслаждаться концертами и выставками, заниматься йогой или участвовать в работе местного рынка.

«Форум» служит динамичным социальным центром, отражающим дух виноделия. Еще одна ключевая концепция нашего дизайна – улучшить сенсорные впечатления посетителей, соединив оригинальный и новый виноградник воедино посредством Форума. Цель объединения этих результатов заключается в том, чтобы опыт виноградника / виноделия пронизывал весь сайт, создавая гораздо более тесные отношения с посетителем.

Концепция существующей открытой площадки состоит в том, чтобы сохранить только платформу и расширить виноградник за ее счет, чтобы создать атмосферу трапезы на открытом воздухе среди виноградных лоз. Предложение организовано с использованием двух сеток: одна соответствует существующим структурам, соблюдая исторический контекст, в то время как другая параллельна рядам виноградников, создавая гармоничную связь с виноградными лозами.

Новое предложение состоит из двух элементов: первый представляет собой частично погруженные в воду массивные закрытые каменные конструкции, которые перекликаются с языком и планировкой существующих зданий. В этих конструкциях расположены более традиционные помещения, такие как дегустационный зал, винный погреб, офис, магазин, ресторан и расположенная в центре открытая площадка, на которой можно проводить концерты и другие мероприятия.

Второй элемент – приподнятый открытый павильон, расположенный на вершине одной из каменных конструкций и предлагающий панорамный вид на виноградник и окрестности. Здесь находится новое многофункциональное и расширяемое пространство с открывающимися окнами, которые можно легко раздвинуть, чтобы соединить внутреннее пространство с открытой площадкой.

Павильон задуман как стальная конструкция, отполированная и покрытая красным лаком, что символизирует его глубокую связь с сущностью вина. Металлический потолок отражает цвета окружающей зеленой зоны, из-за чего красный цвет потолка меняется со временем. Крыша имеет большой выступ, обеспечивающий затенение с западной и южной сторон.

Спуск на нижний уровень осуществляется по скульптурной лестнице, которая является единственным элементом, передающим язык новой функции внизу. Поскольку он парит над дегустационным залом и винными бочками под ним, посетитель, спускаясь по лестнице, испытывает ощущение погружения.

Предложение направлено не только на сохранение наследия тосканского виноделия, но и закладывает основу для его яркого будущего».

10 Октября 2024

Похожие статьи
Гнезда, мосты, штиль и балтийская колючка в Филинской...
Ключевым событием завершившегося на днях фестиваля «ЭкоБерег» стало объявление победителей конкурса на разработку проекта туристической инфраструктуры на побережье Балтики в Филинской бухте. Победителем стал проект эко-парка «Гнезда» компании «Пауэр Технолоджис». Показываем все награжденные проекты.
Рисовать как Баженов
В Московском архитектурном институте прошел IV Творческий конкурс академического рисунка. В эпоху тотальной компьютеризации умение рисовать считается редким и ценным навыком, и МАРХИ по праву гордится тем, что учит своих студентов этому важному ремеслу.
Архитектурное наследие 2025: итоги
В начале июня в Рязани прошел Всероссийский фестиваль «Архитектурное наследие». Фестиваль включал деловую, экспозиционную и конкурсную программы. Были подведены итоги четырех смотров-конкурсов и конкурса на лучшее печатное издание об архитектурном наследии. Рассказываем о победителях.
Дух степи, очаг и оберег
Подведены итоги конкурса на переосмысление кочевой архитектуры Архтамга. Конкурс проводил Евразийский музей кочевых цивилизаций и уфимское проектное бюро «Архтамга» – участник проекта NEXT на АРХ Москве в этом году. Призовой фонд в 350 тысяч рублей обещают разделить между тремя победителями, определенными профессиональным жюри, и победителем голосования за приз зрительских симпатий. Рассказываем о победителях, выбранных профессиональным жюри.
Создавая миры: финалисты
Определены финалисты конкурса «Создавая миры». Жюри выбрало десять лучших работ, по пять в каждой из двух номинаций конкурса: «Фотография. Архитектура» и «Digital Art. Архитектура». Представляем выбранные работы.
Исток, гнездо и колос
В конце прошлого года бюро ASADOV подвело итоги конкурса на лучший семейный клуб, который проводило при поддержке Союза архитекторов России. Принять участие в нем могли молодые архитекторы и студенты профильных вузов. С запозданием, но знакомим с победителями конкурса.
MADA 2025: итоги премии MosBuild для молодых архитекторов...
В начале апреля на выставке MosBuild 2025 подвели итоги премии для молодых архитекторов и дизайнеров MosBuild Architecture & Design Awards. Номинаций в этом году было семь: шесть традиционных и одна новая – от бизнес-сообщества MosBuild Connect. Рассказываем о победителях.
Благоустройство глазами студентов
В начале марта в Минстрое России подвели итоги Национального студенческого конкурса «Благоустрой!» Были определены победители в шести номинациях, а также обладатель гран-при конкурса в миллион рублей. Рассказываем о проектах-победителях.
Цирк в Мневниках: сравнение разрезов
Показываем все шесть конкурсных проектов нового Большого цирка, перенесенного в Мневниковскую пойму. Как стало известно сегодня, победителем по итогам общественного голосования на «Активном гражданине» стал всё тот же проект, показанный нам, в качестве победившего, в январе. Но теперь можно посмотреть на разрезы, виды сверху... Некоторые проекты новый ракурс очень освежает.
Архигибкость деревянной архитектуры
Конкурс для начинающих архитекторов и студентов архиГИБКОСТЬ был организован фестивалем «Древолюция». Задачей было – придумать малогабаритные быстровозмодимые дома оригинальной формы, доступные для последующего воспроизводства в туристической отрасли. Показываем шесть проектов-победителей.
Кирпич на вес золота
В конце декабря в Санкт-Петербурге подвели итоги четвертого Кирпичного конкурса, проводимого издательским домом «Балтикум» совместно с компанией «АРХИТАЙЛ Северо-Запад». Принять участие в конкурсе могли молодые архитекторы и дизайнеры до 35 лет. Гран-при 100 тысяч рублей получил проект «Серая кольцевая», разработанный Анастасией Сергеевой и Владиславом Лобко из Санкт-Петербурга. Победителям номинаций досталось по 25 тысяч рублей. Рассказываем подробнее о проектах-победителях.
Двенадцать модулей эффективности для Гродно
В последний день ноября в Минске подвели итоги I Белорусского конкурса на разработку эффективной среды жилого квартала в Гродно. В конкурсе приняли активное участие российские архитекторы. Победу одержал проект «12 sq», разработанный авторским коллективом архитектурного бюро «НИТИ» из Уфы. Рассказываем подробно о победителе и остальных лауреатах конкурса
Волжская регата
Компания GloraX планирует построить на берегу Волги в Нижнем Новгороде жилой комплекс, который займет площадь в 14 гектар. В закрытом конкурсе победил проект бюро ГОРА – он предлагает типологии жилья от таунхаусов до террасированных пластин, баланс функций, различные способы взаимодействия с водой, а также отдельный остров в пользование жителям города.
Дом китобоя в кубе
Этой осенью калининградский музей «Дом китобоя» проводил конкурс на лучшую концепцию арт-объекта из панелей снесенного Дома Советов. Победителем стал московский проект – коллаборация историка архитектуры Константина Антипина и компании «Даль» в виде куба-игрового автомата. Рассказываем о победителях.
WAF 2024: малые награды
Завершаем наш обзор финалистов Всемирного фестиваля архитектуры специальными номинациями. В этом году отмечены выдающие работы с цветом, естественным светом, камнем, а также экологичными решениями. Приз за лучший малый объект вновь ушел в Японию.
WAF Inside 2024: голодный город
Жюри Всемирного фестиваля архитектуры признало лучшим интерьерным проектом года пекинскую лапшичную. Новозеландское бюро Office AIO сумело найти оптимальные планировочные решения для гибридной концепции обслуживания, а также, оставаясь в рамках минимализма, предложило яркие решения, которые притягивают посетителей и располагают к общению. Рассказываем подробнее об этом проекте и показываем победителей других категорий.
WAF 2024: инклюзия
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Главный приз забрала школа, тесно связанная с сообществом аборигенов Австралии, проектом года стал религиозный центр алевитов в Турции, а в лучшем ландшафтном проекте используются традиционные архитектурные мотивы китайского субэтноса хакка. И даже работа российского бюро в этом году попала в список финалистов – при соблюдении условия, что сделана она для другой страны. Рассказываем о победителях и финалистах.
Моя река: Салам! Йӑлӑм
В Москве подвели итоги VI Всероссийского образовательного проекта «Моя река». В смотре-конкурсе студенческих работ приняли участие более 130 студентов из профильных вузов страны, их преподаватели и работающие архитекторы. Победителем стал проект команды студентов Самарского технического университета «Салам! Йӑлӑм». Рассказываем обо всех победителях проекта.
Новый культурный слой усадьбы «Успенское»
Итоги конкурса на разработку концепции развития территории ансамбля усадьбы «Успенское» подвели в середине сентября. В финал вышли четыре проекта, победителем стал консорциум в составе AI-Architects + Sheredega consulting + Ирина Крымова. Рассказываем обо всех финалистах.
Новосибирский счет
Какие качества приносят зданиям и проектам победу на профессиональном смотрах-конкурсах? Как выделить один проект среди других неординарных претендентов? Нужно ли участвовать в смотрах-конкурсах? Ответы на эти и другие вопросы дают результаты рейтинга «Золотая капитель», итоги которого были подведены в конце августа в Новосибирске.
Студенты на склоне
По отзывам многих людей, «Древолюция» 2024 года получилась очень хорошей, едва ли не рекордной: 77 участников, 9 объектов – все на склоне северного берега у села Туровского. По итогам практикума они образовали парк «Древолюция», а в процессе еще и совпали с «национальным офф-роуд велопробегом». Показываем все девять объектов.
Завод – для города
Подведены итоги конкурса на разработку концепции общественных пространств завода «Урал» в Миассе Челябинской области. Победителем стал проект консорциума под лидерством Проектного бюро Publica. Рассказываем о проекте-победителе и двух других финалистах конкурса.
Конь огонь
Консорциум TOBE Architects и NTML architects победил в конкурсе на концепцию благоустройства площади у станции метро «Тулпар» в Казани. Зонирование, учитывающее мастер-план развития района, архитекторы совместили с национальными мотивами, вписав в «полотно» территории выходящего из воды волшебного коня Тулпара и отсылки к традиционному женскому костюму.
Живое в неживом
Международный фонд искусств имени С.Д. Эрьзи огласил итоги конкурса на разработку фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. В конкурсе могли принять участие студенты и молодые выпускники архитектурных вузов в возрасте до 30 лет. Победителем стал проект астраханских архитекторов Анастасии Поляковой и Ивана Кокоурова. Знакомим с проектами, занявшими первые три места.
От дуг до дольменов
Работая над конкурсным проектом для Петропавловска-Камчатского, архитекторы бюро ASADOV поставили во главу угла ценность природного и городского окружения, стремясь не повредить балансу места и в то же время минимизировать сходство объема с «традиционным зданием». Задача оказалась непростой, и авторы сделали 3 варианта, причем один из них – уже после конкурса, в котором основная из предложенных версий заняла 3 место. Но тут дело, как нам кажется, не в итогах конкурса, а в непрерывности творческого мышления.
Ре:Креация – итоги конкурса, 3 часть, заключительная
В третьей части публикаций об итогах конкурса рассказываем о победителях группы номинаций «Необычные элементы курортной среды»: общественные пространства, детская зона, WOW-пойнт территория, свободная номинация, а также о лучшей общей идее курорта
Ре:Креация – итоги конкурса, 2 часть
Во второй части рассказываем о самой многочисленной группе номинаций – «Объекты развлечений». В ней было представлено шесть номинаций: акватермальный и банный комплексы, многофункциональный центр, парк развлечений, рыбный рынок и этноархеологический парк.
Не снится нам берег Японский
Для того, чтобы исследовать возможности развития нового курорта на берегу Тихого океана, конкурс «РЕ:КРЕАЦИЯ» поделили на 15 (!) номинаций, от участников требовали не меньше 3 концепций, по одной в каждой номинации, и победителей тоже 15. Среди них и студенты, и известные молодые архитекторы. Показываем первые 4 номинации: отели и апартаменты разного класса.
Технологии и материалы
Архитектура игры
Проекты научных детских площадок от компании «Новые горизонты» – основаны на синтезе игры, образования и городской среды. Они создают принципиально новый уровень игрового опыта, провоцирующий исследовательский интерес, и одновременно работают как градостроительная доминанта, формирующая уникальный образ места и новую точку притяжения.
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в...
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Бесшовные фасады: как крупноформатные стеклопакеты...
Прозрачные бесшовные фасады, еще недавно доступные лишь в проектах уровня Apple Park, теперь можно реализовать в России благодаря появлению собственного производства стеклопакетов-гигантов у компании Modern Glass. Разбираемся в технологии и смотрим кейсы со стеклопакетами hugesize от Алматы до Москвы.
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
Сейчас на главной
Себя показать…
Видовой ресторан «Пижоны», расположенный на 14-м этаже башни в центре Ижевска, быстро стал популярен – и во многом благодаря не столько открывающимся видам, сколько дизайну интерьера от бюро Egodesign.studio, в котором средиземноморские мотивы причудливо переплелись с удмуртскими.
Время архитектора: премия имени Сергея Ткаченко-2025
Учрежденная Институтом Генплана Москвы и Архитектурным центром Сергея Ткаченко премия подвела итоги. Из 160 студенческих выпускных квалификационных работ экспертное жюри выбрало три: медицинский центр для больных сахарным диабетом, морской технопарк и проект градостроительной организации периферийных зон на примере Волгограда.
Главный экспонат
Написалось содержательное алаверды с картинками к тексту о выставке в центре «Зотов», посвященной архитектурным макетам. Очень плотно на ней собран материал, кажется, настолько плотно, что перестает «слушаться» куратора, создавая собственные смыслы и завихрения. Давно столько раритетов нового и старого времени из области макета не было собрано в одном месте. Пробуем разобраться, как все устроено и кто тут главный.
Архитектура дипломатии
В историческом центре Риги, на месте бывшего советского вычислительного центра, открылось новое здание – Посольство Эстонии. Проект бюро United Riga Architects бережно сохраняет память о модернистском прошлом, сочетая её с современными архитектурными решениями и технологиями.
С открытым сердцем
Модульное здание общежития для студентов Делфтского технического университета возвели всего за 26 недель. Авторы проекта – бюро Studioninedots.
Арктика вместо Мороженого
Rokot Studio предложили концепцию воссоздания исторического павильона «Мороженое» на ВДНХ по проекту 1950 года. Здание сохраняет форму ледяной глыбы, но внутри вместо кафе-мороженого размещается экспозиция павильона «Арктика».
Футляр для наследия
Национальный центр Виктора Астафьева построен по проекту бюро А2 в родном селе писателя Овсянка. Три «оболочки» здания – деревянная, оштукатуренная и стеклянная – связывают его с контекстом, а расположение между двумя главными улицами формирует общественные площади. Несущий каркас, хорошо просматриваемый через витражи, отсылает к образам железной дороги. Здание построено рядом с домом-музеем писателя и напоминает большое «облако», в котором хранится память об Астафьеве и его наследии.
Пиранези для первокурсников
В калифорнийском Клермонтском колледже открылось первое из запланированных зданий по проекту BIG: Научный центр имени Роберта Дея, где масштабные стальные фермы снаружи обшиты стеклофибробетоном, а внутри – древесиной.
Какого цвета нефть?
Для компании, чья миссия – работать на завтрашний день, крайне важно уже сегодня закладывать основу будущих успехов. Поэтому в штаб-квартире компании «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг», спроектированной бюро «АРХИСТРА», целый этаж занимает многофункциональный образовательный центр.
Парковка за ширмой
Бюро S4S Architects спроектировало для московского жилого комплекса «Эко Бунино» паркинг, который успешно маскирует свою утилитарность за фасадом из перфорированных панелей. В комбинации с ламелями скрывают жесткую сетку ярусов и выравнивают пропорции, одновременно обеспечивая пространства естественным светом, вентиляцией и, как ни странно, видами на лесистую территорию. Первый этаж занимают коммерческие помещения, благодаря которым здание используют не только автомобилисты.
Пресса: Примеры из практики: 100 проектов Юрия Аввакумова
В книге «Примеры. Экспозиция искусства или искусство экспозиции», выпущенной издательством музея «Гараж», известный архитектор поведал о десятилетиях работы на поприще проектирования художественных выставок
Больше арок
В Сент-Луисе после реконструкции по проекту Snøhetta открылся концертный зал городского симфонического оркестра.
Море фантазии
Студия EgoDesign разработала для сети частных детских садов KIDO в Ижевске дизайн-концепцию, которая должна способствовать творческому развитию детей за счет тематических игровых компонентов и оформления, индивидуального для каждой группы.
Бумеранг на скалах
Архитекторы Snøhetta вписали здание рыболовецкой и рыбоводческой компании Magne Arvesen & sønner в скалистый берег острова Андёрья на севере Норвегии.
Гнезда, мосты, штиль и балтийская колючка в Филинской...
Ключевым событием завершившегося на днях фестиваля «ЭкоБерег» стало объявление победителей конкурса на разработку проекта туристической инфраструктуры на побережье Балтики в Филинской бухте. Победителем стал проект эко-парка «Гнезда» компании «Пауэр Технолоджис». Показываем все награжденные проекты.
Падел на взморье
Бюро 3 BY THREE разработало для Калининградской области концепцию падел-центра с фасадами из поликарбоната, которые за счет своей полупрозрачности делают спорт частью городской жизни. Объем с пятью кортами и балконом для зрителей дополняет блок лобби с эксплуатируемой кровлей.
Эндорфиновый всплеск
По проекту дизайн-студии TONKO на набережной Волги в Самаре появилась яркая площадка для тренировок на открытом воздухе. Уличная спортивная мебель произведена по чертежам архитекторов, а для зонирования активно используется цвет. Можно заниматься йогой, боксом, паркуром, настольным теннисом или же просто отдыхать в шезлонге.
Дыхание банковского дела
Новая штаб-квартира банка Lombard Odier на берегу Женевского озера задумана авторами проекта, Herzog & de Meuron, «дышащей», открытой природному окружению.
МАРШ: Уместность II
Магистранты студии «Уместность II», которую в 2024-2025 учебном году курировали Евгения Репина и Сергей Малахов, работали над мастер-планами исторических центров трех малых городов: Бирска, Зарайска и Камышина. Индивидуальная часть включила средовые проекты реконструкции и опиралась на авторский метод под названием «спонтанный ордер».
Пещеры и каньоны
В Алматы открылся частный музей современного искусства, построенный по проекту Chapman Taylor и CT Architects. Архитектурное решение обыгрывает контраст между статикой горного массива и динамикой современного города. Центральный атриум отсылает к линиям Чарынского каньона.
Свет и камень
DA bureau разработало для обувной сети Ekonika новую концепцию оформления магазинов, первым из которых стал флагманский шоу-рум в «Афимолле». На смену респектабельности пришла актуальная женственность, воздушность и легкая ирония.
Выбирая лучшее
Очередная книга Александра Змеула о московском метро посвящена конкурсам на проекты станций со середины 1950-х до 1991 года. Издание выпущено Музеем современного искусства «Гараж».
Гламур без излишеств
Форма идеального минимального жилища волнует архитекторов не одно десятилетие, начиная от крошечного «Кабанона» Ле Корбюзье, построенного на Лазурном берегу в 1952 году, до «Жилища первой необходимости» Нормана Фостера, показанного на 18-й Венецианской биеннале, и современных модульных кабин Nokken. Каждая эпоха по-своему отвечает на вопрос, как мало пространства человеку действительно нужно для жизни. «Хижина», спроектированная бюро Arhbro, продолжает эту традицию.
Современная изба
Современная изба – это оксюморон, потому что сама суть избы заключена в ее архаичности, простоте и резистентности к изменениям. Она была утилитарным жилищем, построенным по веками выверенным канонам, где каждая деталь имела функцию и символику. Попытка придать ей современность часто приводит к стилизации под народный стиль с декоративными излишествами. Создание современной избы в рамках архитектурных приличий – редкость. Но иногда, как в случае с проектом AI-architects, это удается.
Концептуальные музеи
Показываем проекты бакалавров 4 курса кафедры «Дизайн архитектурной среды» МАРХИ, выполненные под руководством Оскара Мамлеева и Ивана Колманка. Все посвящены музеям, а для публикации преподаватели выбрали работы самых увлеченных авторов. Все музеи, правда, более чем не обычны.
Взращенный на молоке
Жилой дом FRESH по проекту бюро KAAN как будто приобнял консольным выносом исторический корпус бывшего молокозавода в Эйндховене.
В лесах и на горах
В удивительных по красоте природных локациях по проектам «Генпро» строятся сразу два масштабных туристических кластера: один в Заполярье, в окрестностях Салехарда, другой – на Камчатке, у подножия вулкана Вилючинская Сопка.
Следующий уровень
Руководители Центрального университета поставили во главу угла новаторство как в методике обучения по системе STEM, так и в уникальности интерьеров, разработанных командой ABD Architects.