Кирпич на вес золота

В конце декабря в Санкт-Петербурге подвели итоги четвертого Кирпичного конкурса, проводимого издательским домом «Балтикум» совместно с компанией «АРХИТАЙЛ Северо-Запад». Принять участие в конкурсе могли молодые архитекторы и дизайнеры до 35 лет. Гран-при 100 тысяч рублей получил проект «Серая кольцевая», разработанный Анастасией Сергеевой и Владиславом Лобко из Санкт-Петербурга. Победителям номинаций досталось по 25 тысяч рублей. Рассказываем подробнее о проектах-победителях.

mainImg
Всероссийский открытый конкурс архитектурных проектов с применением кирпича, организованный издательским домом «Балтикум» совместно с компанией «АРХИТАЙЛ Северо-Запад», в 2024 году проводился уже в четвертый раз. 

Молодые архитекторы и дизайнеры в возрасте до 35 лет соревновались в пяти номинациях:
  • «Кирпичный городской дом»
  • «Кирпичное общественное пространство»
  • «Кирпичный загородный дом»
  • «Кирпичный интерьер»
  • «Кирпичная реконструкция» – новая номинация, введенная в 2024 году
Всего на конкурс было подано 244 заявки и 120 проектов из двадцати городов России: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Самара, Нижний Новгород, Казань, Уфа, Екатеринбург, Краснодар, Владивосток, Красноярск, Ижевск, Иркутск, Новосибирск, Владикавказ, Тамбов, Барнаул, Белгород, Орск, Азов.

На площадке «Студии 42» культурно-делового пространства «Севкабель Порт»  проходила выставка 35 работ финалистов, выбранных экспертным советом.

Гран-при получил проект «Серая кольцевая» Анастасии Сергеевой и Владислава Лобко из Санкт-Петербурга.

Рассказываем подробней о победителях. 

Гран-при

«Серая кольцевая»
Анастасия Сергеева и Владислав Лобко, Санкт-Петербург.
zooming
Гран-при IV Кирпичного конкурса
© «Серая кольцевая» Анастасия Сергеева и Владислав Лобко, Санкт-Петербург

Промышленный серый пояс Петербурга дал название и цвет новой ветке метро. Серая кольцевая линия объединяет множество памятников промышленной краснокирпичной архитектуры, характерных для дореволюционного и советского периодов. Типовые спуски в метро располагаются в корпусах тех заводов и фабрик, названия которых они носят, таким образом вестибюлем метро становится сам краснокирпичный объект. Это явление отражает важный этап в истории города, когда промышленное производство, являясь основой экономики, формировало облик не только промышленных зон, но и всей городской ткани.
  • zooming
    1 / 11
    Гран-при IV Кирпичного конкурса
    © «Серая кольцевая» Анастасия Сергеева и Владислав Лобко, Санкт-Петербург
  • zooming
    2 / 11
    Гран-при IV Кирпичного конкурса
    © «Серая кольцевая» Анастасия Сергеева и Владислав Лобко, Санкт-Петербург
  • zooming
    3 / 11
    Гран-при IV Кирпичного конкурса
    © «Серая кольцевая» Анастасия Сергеева и Владислав Лобко, Санкт-Петербург
  • zooming
    4 / 11
    Гран-при IV Кирпичного конкурса
    © «Серая кольцевая» Анастасия Сергеева и Владислав Лобко, Санкт-Петербург
  • zooming
    5 / 11
    Гран-при IV Кирпичного конкурса
    © «Серая кольцевая» Анастасия Сергеева и Владислав Лобко, Санкт-Петербург
  • zooming
    6 / 11
    Гран-при IV Кирпичного конкурса
    © «Серая кольцевая» Анастасия Сергеева и Владислав Лобко, Санкт-Петербург
  • zooming
    7 / 11
    Гран-при IV Кирпичного конкурса
    © «Серая кольцевая» Анастасия Сергеева и Владислав Лобко, Санкт-Петербург
  • zooming
    8 / 11
    Гран-при IV Кирпичного конкурса
    © «Серая кольцевая» Анастасия Сергеева и Владислав Лобко, Санкт-Петербург
  • zooming
    9 / 11
    Гран-при IV Кирпичного конкурса
    © «Серая кольцевая» Анастасия Сергеева и Владислав Лобко, Санкт-Петербург
  • zooming
    10 / 11
    Гран-при IV Кирпичного конкурса
    © «Серая кольцевая» Анастасия Сергеева и Владислав Лобко, Санкт-Петербург
  • zooming
    11 / 11
    Гран-при IV Кирпичного конкурса
    © «Серая кольцевая» Анастасия Сергеева и Владислав Лобко, Санкт-Петербург

Станции кольцевой линии стали своего рода данью уважения промышленному прошлому города, и их названия связаны с крупнейшими предприятиями, которые когда-то играли ключевую роль в развитии Петербурга. Так, Пороховой завод дал название станции Пороховая, а знаменитый «Красный Треугольник», крупнейшее производство резины, – станцию Резинотрест. Названия станций метро не только наполняют маршруты исторически ми ассоциациями, но и подчеркивают взаимосвязь промышленного наследия и городской инфраструктуры.

Кирпичный городской дом/ победитель

«Тихое место» 
Алина Паршикова, Москва.
Кирпичный городской дом/ победитель
© «Тихое место» Алина Паршикова, Москва

Москва и Санкт-Петербург оказались перегружены ритмом современного города, поэтому возникла потребность сместить фокус внимания с двух столиц на города, являющиеся остановками Сапсана между ними: так, вокзальную территорию Вышнего Волочка предложили осмыслить как пространство для новой типологии жилья, когда дом находится в благоприятной транспортной доступности от мегаполиса, но не находится непосредственно в нем. Вышний Волочек – это большое количество кирпичных зданий – начиная от исторического вокзала и заканчивая торговыми рядами, театрами и музеями. Возникло предложение создать район, построенный на разнообразных сценариях использования дворов, становящимися центрами событиями.
  • zooming
    1 / 11
    Кирпичный городской дом/ победитель
    © «Тихое место» Алина Паршикова, Москва
  • zooming
    2 / 11
    Кирпичный городской дом/ победитель
    © «Тихое место» Алина Паршикова, Москва
  • zooming
    3 / 11
    Кирпичный городской дом/ победитель
    © «Тихое место» Алина Паршикова, Москва
  • zooming
    4 / 11
    Кирпичный городской дом/ победитель
    © «Тихое место» Алина Паршикова, Москва
  • zooming
    5 / 11
    Кирпичный городской дом/ победитель
    © «Тихое место» Алина Паршикова, Москва
  • zooming
    6 / 11
    Кирпичный городской дом/ победитель
    © «Тихое место» Алина Паршикова, Москва
  • zooming
    7 / 11
    Кирпичный городской дом/ победитель
    © «Тихое место» Алина Паршикова, Москва
  • zooming
    8 / 11
    Кирпичный городской дом/ победитель
    © «Тихое место» Алина Паршикова, Москва
  • zooming
    9 / 11
    Кирпичный городской дом/ победитель
    © «Тихое место» Алина Паршикова, Москва
  • zooming
    10 / 11
    Кирпичный городской дом/ победитель
    © «Тихое место» Алина Паршикова, Москва
  • zooming
    11 / 11
    Кирпичный городской дом/ победитель
    © «Тихое место» Алина Паршикова, Москва

Проект «Тихое место» – это возможность в активном новом районе побыть наедине с собой как жителю дома, так и гостю. В Вышнем Волочке одним из морфотипов является «внутриквартальное здание» – типология, когда во внутриквартальной застройке возникает одна затерянная секция. На основе этой типологии был разработан «затерянный дом» – тихое место, где каждый имеет право побыть в одиночестве. Дом построен исходя из «права горожанина на уединение»: таким образом, ступенчатая структура зиккурата сформировала вариативную планировку квартир, а также предоставив городу альтернативный вертикальный маршрут и видовую площадку. Дом работает по принципу монастыря в городе, создавая пространство уединения на разных уровнях – от публичного (купольное пространство на первом этаже) к личному (в квартире). Дом затерян, и его трудно найти. В доме 14 входов и 12 квартир: только жильцы знают свой вход, остальные могут пройти по внутреннему сквозному проходу в городской сад. Камерное пространство квартиры решено за счет функциональных ниш в стенах: кирпич, будучи штучным материалом, создаёт человеческий масштаб и отсылает к сводчатым пространствам келий. Толстые стены – изолируют, защищают, но и становятся пространством как таковым...

Кирпичное общественное пространство/ победитель

«Буян» 
Петр Иванов и Александр Черкашин, Санкт-Петербург.
zooming
Кирпичное общественное пространство/ победитель
© «Буян» Петр Иванов и Александр Черкашин, Санкт-Петербург

Буян – это утопический проект о том, как могли бы выглядеть общественные зеленые пространства в Санкт-Петербурге. Не хитрыми средствами любое руинированное здание (которых в нашем города не мало) превращается в живописный парк с гравюр Пиранези. Главное – дать волю природе!
  • zooming
    1 / 5
    Кирпичное общественное пространство/ победитель
    © «Буян» Петр Иванов и Александр Черкашин, Санкт-Петербург
  • zooming
    2 / 5
    Кирпичное общественное пространство/ победитель
    © «Буян» Петр Иванов и Александр Черкашин, Санкт-Петербург
  • zooming
    3 / 5
    Кирпичное общественное пространство/ победитель
    © «Буян» Петр Иванов и Александр Черкашин, Санкт-Петербург
  • zooming
    4 / 5
    Кирпичное общественное пространство/ победитель
    © «Буян» Петр Иванов и Александр Черкашин, Санкт-Петербург
  • zooming
    5 / 5
    Кирпичное общественное пространство/ победитель
    © «Буян» Петр Иванов и Александр Черкашин, Санкт-Петербург

В данном случае был выбран участок бывшего Сального буяна в историческом районе Коломна на реке Пряжка, заново прорыты каналы и заодно на фундаменте здания буяна, построенного по проекту Тома де Томона, спроектирована оранжерея. Место это было выбрано неслучайно, на этом месте в конце XVIII века располагались цветущие сады купца Гутуева, которые были видны со всякого судна, входившего в Неву. Позже на их месте было возведено здание буяна для хранения сала. Как известно, сало хранилось в бочках и глиняных горшках, отсюда причудливые кирпичные объемы, которые служат «сосудами» для различных растений. Эти объекты выложены из кирпича таким образом, что растениям удобно цепляться своими корнями за их поверхность. Солнечный свет проходит сквозь отверстия в кирпичной кладке. Кирпич обеспечивает теплую и защищенную среду для растений. В проекте применяется кирпич из каталога компании АРХИТАЙЛ.

Кирпичный загородный дом/ победитель

«Между» 
Ульяна Савельева и Радимир Тюлькин​, Санкт-Петербург.
zooming
Кирпичный загородный дом/ победитель
© «Между» Ульяна Савельева и Радимир Тюлькин​, Санкт-Петербург

Дом отшельника стоит на самой границе города и леса, словно мост между двумя мирами. Одна его часть встроена в старую кирпичную стену, обращенную к городу.
  • zooming
    1 / 3
    Кирпичный загородный дом/ победитель
    © «Между» Ульяна Савельева и Радимир Тюлькин​, Санкт-Петербург
  • zooming
    2 / 3
    Кирпичный загородный дом/ победитель
    © «Между» Ульяна Савельева и Радимир Тюлькин​, Санкт-Петербург
  • zooming
    3 / 3
    Кирпичный загородный дом/ победитель
    © «Между» Ульяна Савельева и Радимир Тюлькин​, Санкт-Петербург

Это место, наполненное следами цивилизации: здесь стоят полки с книгами, которые он когда-то привез с собой, старое кресло, стол и медный подсвечник. Здесь он читает по вечерам, погружаясь в мысли.

Другая часть дома – деревянная, она постепенно растет в сторону леса. Здесь все создано его руками: простая кровать, полки для сушёных трав и ягод, самодельный очаг, где он готовит пищу. Эта часть дома жива, она дышит вместе с природой, каждое новое бревно словно становится продолжением леса. Здесь отшельник чувствует себя свободным, его тело и дух расслабляются. Каждое утро он поднимается на стену, как на границу между двумя реальностями. С одной стороны – город, который медленно приближается. С другой стороны – лес, спокойный, неизменный, где он находит свой покой.

Отшельник смотрит на миры вокруг себя и понимает, что его дом, словно зеркало, отражает это разделение. Один мир, полный шума и движения, другой – наполненный тишиной и жизнью, которая не требует спешки. Он живет на этой границе, не принадлежит полностью ни городу, ни лесу, но находит баланс в их противоречиях...

Кирпичный интерьер/ победитель

Первое место не присуждалось.

Кирпичная реконструкция/ победитель

«Сон о дымовых трубах и дирижаблях» 
Владислав Лобко и Екатерина Румак, Санкт-Петербург.
Кирпичная реконструкция/ победитель
© «Сон о дымовых трубах и дирижаблях» Владислав Лобко и Екатерина Румак, Санкт-Петербург

Кирпичные дымовые трубы являлись неотъемлемой частью любого промышленного города тира. Эти конструкции, когда-то служившие для отвода дыма от заводских предприятий, сегодня представляют собой объекты культурной ценности, которые рассказывают о развитии городской инфраструктуры и экономической жизни города ушедших эпох. В настоящее время неиспользуемые трубы в лучшем случае – декорация для городской среды, а в худшем и вовсе лишний артефакт.
  • zooming
    1 / 4
    Кирпичная реконструкция/ победитель
    © «Сон о дымовых трубах и дирижаблях» Владислав Лобко и Екатерина Румак, Санкт-Петербург
  • zooming
    2 / 4
    Кирпичная реконструкция/ победитель
    © «Сон о дымовых трубах и дирижаблях» Владислав Лобко и Екатерина Румак, Санкт-Петербург
  • zooming
    3 / 4
    Кирпичная реконструкция/ победитель
    © «Сон о дымовых трубах и дирижаблях» Владислав Лобко и Екатерина Румак, Санкт-Петербург
  • zooming
    4 / 4
    Кирпичная реконструкция/ победитель
    © «Сон о дымовых трубах и дирижаблях» Владислав Лобко и Екатерина Румак, Санкт-Петербург

Проект на примере Санкт-Петербурга демонстрирует возможность реконструкции труб города, с целью их сохранения. В проекте также затронута транспортная проблема современной городской среды. Дирижабли служат «небесным общественным транспортом», остановки которого – те самые дымовые трубы. Их использование не только снизит нагрузку на уже перегруженные улицы, но и добавит новую визуальную составляющую в городской пейзаж. Особенность дирижабля в тот, что для него нет необходимости приземляться ради загрузки и выгрузки пассажиров, достаточно лишь состыковаться с посадочным пунктом.
Кирпичный городской дом/ 2 место
«Дом Нафа» 
Елизавета Зубенко, Ростов-на-Дону.
Кирпичный городской дом/ 2 место
© «Дом Нафа» Елизавета Зубенко, Ростов-на-Дону

Самая лучшая реклама кирпича – известная сказка для маленьких детей «три поросенка». Почему дом третьего героя выстоял в схватке с волком? Наф говорил, что его дом крепость, а самый надежный для этого материал именно кирпич. С развитием технологий и интернета человеку некуда спрятаться, ведь его везде найдут. а что если дом станет личной крепостью, которая надежно спрячет от чужих глаз? Абсурдная идея городского дома, основанная на переосмыслении образа крепости, зажатый между высоток...нет привычных окон, нет привычных дверей – только кирпич.
  • zooming
    1 / 4
    Кирпичный городской дом/ 2 место
    © «Дом Нафа» Елизавета Зубенко, Ростов-на-Дону
  • zooming
    2 / 4
    Кирпичный городской дом/ 2 место
    © «Дом Нафа» Елизавета Зубенко, Ростов-на-Дону
  • zooming
    3 / 4
    Кирпичный городской дом/ 2 место
    © «Дом Нафа» Елизавета Зубенко, Ростов-на-Дону
  • zooming
    4 / 4
    Кирпичный городской дом/ 2 место
    © «Дом Нафа» Елизавета Зубенко, Ростов-на-Дону

Дом Нафа – гиперболизированный образ крепости, наполненный как обитаемыми пространствами, так и сетью бессмысленных лимитивных пространств, призванных запутать незнакомцев. кирпич в этом доме, как матрица, из которой рождается каждая его составляющая – каркас, светопропускающие элементы, даже двери. Узкая коробка дома наполнена разнообразными по форме пространствами и переходами, часто ненормативной высоты, глубины или расположения. Однако это не мешает жильцам, ведь такое экспериментальное формирование пространства позволяет использовать его более многогранно. А вот непрошенным гостям придется сильно постараться, чтобы найти жильца или его богатства в этом доме, не испугавшись пространств, балансирующих между реальностью и чистейшим абсурдом.
Кирпичный городской дом/ 3 место
«Сонмище» 
Надина Сардарова, Москва.
zooming
Кирпичный городской дом/ 3 место
© «Сонмище» Надина Сардарова, Москва

Сон – маленькая репетиция смерти. Человек проводит во сне около 20 лет своей жизни. Пребывание во сне покрыто завесой тайны по сей день, науке еще не удалось разгадать ее. Функциональная наполненность Сонмища сложена из рекомендаций, улучшающих сон, а именно, чтение, медитации и йога. Клуб дарит разный опыт сна – на весу, на татами, в комнате. Снаружи он и сам спит, сконцентрировавшись на действе сна внутри. Созвучно тезису, прообразом Сонмища послужили реконструкции мавзолеев в Галикарнасе, Адриана, Августа и Диоклетиана.
  • zooming
    1 / 7
    Кирпичный городской дом/ 3 место
    © «Сонмище» Надина Сардарова, Москва
  • zooming
    2 / 7
    Кирпичный городской дом/ 3 место
    © «Сонмище» Надина Сардарова, Москва
  • zooming
    3 / 7
    Кирпичный городской дом/ 3 место
    © «Сонмище» Надина Сардарова, Москва
  • zooming
    4 / 7
    Кирпичный городской дом/ 3 место
    © «Сонмище» Надина Сардарова, Москва
  • zooming
    5 / 7
    Кирпичный городской дом/ 3 место
    © «Сонмище» Надина Сардарова, Москва
  • zooming
    6 / 7
    Кирпичный городской дом/ 3 место
    © «Сонмище» Надина Сардарова, Москва
  • zooming
    7 / 7
    Кирпичный городской дом/ 3 место
    © «Сонмище» Надина Сардарова, Москва
Кирпичное общественное пространство/ 2 место
«Мемориальный сквер первым строителям Петербурга» 
Ангелина Стукалина и Петер Элверум, Санкт-Петербург.
Кирпичное общественное пространство/ 2 место
© «Мемориальный сквер первым строителям Петербурга» Ангелина Стукалина и Петер Элверум, Санкт-Петербург

Архитекторы часто стремятся создать проекты, которые станут важными символами территории. Однако время неизбежно вносит свои изменения. Любые архитектурные объекты – это слои истории, накладывающиеся друг на друга. Яркий пример – участок на пересечении Сытнинской и Кронверкской улиц, где когда-то находились деревянная церковь и доходные дома. 
  • zooming
    1 / 4
    Кирпичное общественное пространство/ 2 место
    © «Мемориальный сквер первым строителям Петербурга» Ангелина Стукалина и Петер Элверум, Санкт-Петербург
  • zooming
    2 / 4
    Кирпичное общественное пространство/ 2 место
    © «Мемориальный сквер первым строителям Петербурга» Ангелина Стукалина и Петер Элверум, Санкт-Петербург
  • zooming
    3 / 4
    Кирпичное общественное пространство/ 2 место
    © «Мемориальный сквер первым строителям Петербурга» Ангелина Стукалина и Петер Элверум, Санкт-Петербург
  • zooming
    4 / 4
    Кирпичное общественное пространство/ 2 место
    © «Мемориальный сквер первым строителям Петербурга» Ангелина Стукалина и Петер Элверум, Санкт-Петербург

При подготовке территории к новому строительству были обнаружены скелеты 255 рабочих, участвовавших в строительстве Санкт-Петербурга. Находка изменила планы застройщиков, и теперь участок остается заброшенным. Горожане предлагают создать здесь общественный сад или мемориал, но ни одна идея пока не реализована.

Мы предлагаем проект мемориального сквера, который станет местом памяти и общения. Концепция предполагает постепенное понижение ландшафта с кирпичными ступенями, символизируя уход вглубь истории. В центре участка будет «остров» деревьев – живой памятник первостроителям города. Посетители смогут пройти по площади, покрытой кирпичом, и постепенно погрузиться в атмосферу прошлого, отрываясь от современного контекста. Этот проект объединяет память о прошлом и функции общественного пространства, создавая гармонию между историей и современностью.
Кирпичное общественное пространство/ 3 место
«Красный курильщик» 
Данил Ткачев и Милена Колесникова, Москва.
Кирпичное общественное пространство/ 3 место
© «Красный курильщик» Данил Ткачев и Милена Колесникова, Москва

«...таким образом, Фудзияма, последний раз извергавшаяся в 1708 году, все еще представляет опасность для жителей вокруг, так как поведение спящего вулкана непредсказуемо и неконтролируемо...», – вещали новости, пока я доедал завтрак, а мама доглаживала рубашку. По дороге в школу, на перекрестке, глаз неизменно цеплялся за кирпичную громаду, которая нависала над городом и, казалось, красной иглой готова была проколоть серое ноябрьское небо. Оперевшись на бардачок, я спросил: – Мам, а когда она извергалась в последний раз? – Дорогой, она не извергается, – улыбнулась она «Видимо, спящий» – подумал я.
  • zooming
    1 / 4
    Кирпичное общественное пространство/ 3 место
    © «Красный курильщик» Данил Ткачев и Милена Колесникова, Москва
  • zooming
    2 / 4
    Кирпичное общественное пространство/ 3 место
    © «Красный курильщик» Данил Ткачев и Милена Колесникова, Москва
  • zooming
    3 / 4
    Кирпичное общественное пространство/ 3 место
    © «Красный курильщик» Данил Ткачев и Милена Колесникова, Москва
  • zooming
    4 / 4
    Кирпичное общественное пространство/ 3 место
    © «Красный курильщик» Данил Ткачев и Милена Колесникова, Москва

Дымовая труба бывшего завода пластиков в Лефортово, ныне заброшенная, переоборудуется в новое общественное пространство. На стальной стержень [лифтовая шахта, коммуникации] нанизываются 17 комнат, каждая из которых отвечает потребностям пестрого состава района: рабочих, семей с детьми, студентов, гостей на Москве-Товарной. По принципу вертикальной схизмы эти пространства не зависят друг от друга: проехав дополнительный этаж, мы окажемся в саду вместо библиотеки. Структура разделена на три общих блока: досуговый, образовательный и рекреационный снизу-вверх соответственно. Оболочка трубы с внутренней стороны укрепляется новыми слоями кирпичной кладки. Прилегающий двор и МАФы также укладываются кирпичом.
Кирпичный загородный дом/ 2 место
«Снести нельзя, оставить» 
Елизавета Зубенко, Ростов-на-Дону.
Кирпичный загородный дом/ 2 место
© «Снести нельзя, оставить» Елизавета Зубенко, Ростов-на-Дону

Вы когда-нибудь сравнивали дом с человеком? Оказывается, мы так похожи. Когда мы стареем – жизнь меняется. Есть те, о ком заботятся, кого любят и могут защитить. а есть те, кого бросают доживать свой век. «Ненужных» никто не спрашивает, их вытесняют и подводят к определенной черте.
  • zooming
    1 / 3
    Кирпичный загородный дом/ 2 место
    © «Снести нельзя, оставить» Елизавета Зубенко, Ростов-на-Дону
  • zooming
    2 / 3
    Кирпичный загородный дом/ 2 место
    © «Снести нельзя, оставить» Елизавета Зубенко, Ростов-на-Дону
  • zooming
    3 / 3
    Кирпичный загородный дом/ 2 место
    © «Снести нельзя, оставить» Елизавета Зубенко, Ростов-на-Дону

Кто такие «ненужные»? Это жилые дома ( названные ветхим жильем ). Те, кого проще снести, чем починить. Реставрация в привычном ее виде ничего не даст, городу нужно место для выгодный застройки. Но кто решил, что они уже не нужны этому миру? Как и любой человек они хотят жить дальше. может хотят что-то поменять и сделать другой свою жизнь. Снести, нельзя оставить или снести нельзя, оставить? Где лучше поставить запятую по вашему мнению? Каждому нужно давать шанс. Предлагается позволить этим домам жить дальше и сохранить частицу своего времени. Для этого нужна непривычная смена образа. Мы позволим этим объектам уйти и продолжить свою жизнь вне города. Предварительно мы укрепим их, пересоберем, придав более прогрессивный архитектурный облик. При этом мы оставляем опорные архитектурные элементы их времени, чтобы акцентарно сохранить детали определенной эпохи. Пусть их отпустит бесцеремонный городской прогресс, пусть они найдут себе уголок спокойствия в лесу...в горах...в поле.
Кирпичный загородный дом/ 3 место
«Жилой дом в лесу» 
Владимир Овчинников, Санкт-Петербург.
Кирпичный загородный дом/ 3 место
© «Жилой дом в лесу» Владимир Овчинников, Санкт-Петербург

В сердце густого леса, вдали от суеты и шумного мира, стоит кирпичный дом, идеально подходящий для семьи интроверта. Стены главного фасада, встречающего гостей, ощетинились 3-Д кладкой из черного кирпича, уподобляясь поведению хозяина в обществе. За темными глухими стенами, располагается набор помещений, рассчитанный на проживание семьи, состоящую из 3-х поколений.
  • zooming
    1 / 6
    Кирпичный загородный дом/ 3 место
    © «Жилой дом в лесу» Владимир Овчинников, Санкт-Петербург
  • zooming
    2 / 6
    Кирпичный загородный дом/ 3 место
    © «Жилой дом в лесу» Владимир Овчинников, Санкт-Петербург
  • zooming
    3 / 6
    Кирпичный загородный дом/ 3 место
    © «Жилой дом в лесу» Владимир Овчинников, Санкт-Петербург
  • zooming
    4 / 6
    Кирпичный загородный дом/ 3 место
    © «Жилой дом в лесу» Владимир Овчинников, Санкт-Петербург
  • zooming
    5 / 6
    Кирпичный загородный дом/ 3 место
    © «Жилой дом в лесу» Владимир Овчинников, Санкт-Петербург
  • zooming
    6 / 6
    Кирпичный загородный дом/ 3 место
    © «Жилой дом в лесу» Владимир Овчинников, Санкт-Петербург

Глава семьи – это IТ специалист, который устал от городской суеты и сбежал в тихое уединенное место вблизи небольшого провинциального города. Выбор его пал на густой лес вблизи города Пошехонья, Ярославской области. Внутри дом наполнен теплом и уютом. Просторная гостиная с камином становится идеальным местом для чтения книг или медитации. Мебель выполнена из натурального дерева, а мягкие текстуры создают атмосферу уюта. Кухня оборудована всем необходимым для приготовления простых блюд, а в столовой есть большой деревянный стол, за которым можно наслаждаться едой в одиночестве или в компании близких друзей.

Каждая комната продумана до мелочей: здесь есть личный кабинет для творчества и работы, а также небольшая библиотека с полками, заполненными любимыми книгами. Ванная комната оформлена в спокойных тонах, а душ с видом на лес позволяет расслабиться и забыть о повседневных заботах.

Главный фасад дома, обращенный к улице, представляет собой массивные глухие стены, выполненные из черного кирпича с трехмерной кладкой. В контрасте с ним, задний фасад, скрытый от посторонних глаз, оформлен в светлом кирпиче и украшен крупными окнами, из которых открываются великолепные виды на окружающий лес. Это архитектурное противопоставление отражает внутренний мир хозяина: несмотря на его замкнутость и отстранённость от общества, он является добрым и глубоким человеком, способным ценить красоту природы и находить утешение в уединении. Такой дом становится не только крепостью, но и отражением души своего владельца, где каждая деталь говорит о его характере и жизненных ценностях.
Кирпичный интерьер/ 2 место
«Пятый элемент» 
Сергей и Вероника Горпинич, Санкт-Петербург.
Кирпичный интерьер/ 2 место
© «Пятый элемент» Сергей и Вероника Горпинич, Санкт-Петербург

Концепция интерьера дома-крепости на холме «Пятый элемент». Одноэтажный кирпичный дом с фонарем в крыше, растущим живым деревом в центре пространства, панорамными окнами и ставнями, которые закрывают гостиную от непогоды и чужих глаз. Металл, дерево, вода, огонь и земля. Атриум стремится вверх, тянется к свету и воздуху. Во внутренней отделке присутствует кирпич, дерево, стекло.
  • zooming
    1 / 6
    Кирпичный интерьер/ 2 место
    © «Пятый элемент» Сергей и Вероника Горпинич, Санкт-Петербург
  • zooming
    2 / 6
    Кирпичный интерьер/ 2 место
    © «Пятый элемент» Сергей и Вероника Горпинич, Санкт-Петербург
  • zooming
    3 / 6
    Кирпичный интерьер/ 2 место
    © «Пятый элемент» Сергей и Вероника Горпинич, Санкт-Петербург
  • zooming
    4 / 6
    Кирпичный интерьер/ 2 место
    © «Пятый элемент» Сергей и Вероника Горпинич, Санкт-Петербург
  • zooming
    5 / 6
    Кирпичный интерьер/ 2 место
    © «Пятый элемент» Сергей и Вероника Горпинич, Санкт-Петербург
  • zooming
    6 / 6
    Кирпичный интерьер/ 2 место
    © «Пятый элемент» Сергей и Вероника Горпинич, Санкт-Петербург

В интерьере мы использовали природные материалы и оттенки. За счет высокого потолка и панорамного остекления человек чувствует себя комфортно и свободно, но в тоже время – безопасно. Создавая «вау» эффект при входе в пространство, мы все равно сохраняем приватность остальных зон. Весь интерьер проходит через призму природы. Сама концепция интерьера дома представляет собой цикл ПРИРОДА-ЧЕЛОВЕК. В окружающую природу мы вписываем дом с его общим пространством для человека, потом снова идет «часть природы» атриум с растением, после которого снова погружение в пространство человека.

Мощный инструмент в создании интерьера этого пространства – солнечный свет. Благодаря ажурной кирпичной кладки мы запускаем естественный свет в дом, создавая не просто красивую игру света и тени, а дозируем освещение, усиливая эффект приватности естественный свет в дом, создавая не просто красивую игру света и тени, а дозируем освещение, усиливая эффект приватности и ощущение безопасности.
Кирпичный интерьер/ 3 место
«Квартира фотографа» 
Анастасия Попова, Санкт-Петербург.
Кирпичный интерьер/ 3 место
© «Квартира фотографа» Анастасия Попова, Санкт-Петербург

Квартирой в Ленинградской области владеет молодой фотограф и его супруга. Сводчатый потолок помещения шестиметровой высоты дарит простор для создания двухуровневого пространства, освещённого панорамными арочными окнами. Форма арки повторяется в светильниках. Открытая просторная гостиная стала центром в едином пространстве квартиры. Кухня с отдельной кладовой переходит в столовую.
  • zooming
    1 / 3
    Кирпичный интерьер/ 3 место
    © «Квартира фотографа» Анастасия Попова, Санкт-Петербург
  • zooming
    2 / 3
    Кирпичный интерьер/ 3 место
    © «Квартира фотографа» Анастасия Попова, Санкт-Петербург
  • zooming
    3 / 3
    Кирпичный интерьер/ 3 место
    © «Квартира фотографа» Анастасия Попова, Санкт-Петербург

Зоны для работы фотографа: гардероб, гримерная, выходят к фотозоне. На антресолях находятся спальня с санузлом и гардеробом и рабочий кабинет с домашней библиотекой. Сочетание кирпича и стекла выступает лейтмотивом в интерьере. Кирпич используется в конструкции отдельных предметов мебели: кирпичная кладка на фасаде кухонного острова и журнальный столик на опоре из кирпича. Высокие сводчатые потолки подчёркнуты подвесными светильниками необычной формы.
Кирпичная реконструкция/ 2 место
«Арт-центр Guild Arts» 
Мария Кнутова и Наталия Мурашова, Санкт-Петербург.
zooming
Кирпичная реконструкция/ 2 место
© «Арт-центр Guild Arts» Мария Кнутова и Наталия Мурашова, Санкт-Петербург

Guild Arts – это современная гильдия, объединяющая художников и ремесленников, которые работают в едином пространстве. В основе концепции лежит идея поддержки традиций и создание условий для сотрудничества и обмена знаниями. Это место, где современное искусство и ремесло находят новые формы воплощения через традиции прошлого. Ремесленные мастерские / здание, наиболее сохранившее свой исторический облик, будет полностью отреставрировано и переоборудовано под ремесленные мастерские.
  • zooming
    1 / 3
    Кирпичная реконструкция/ 2 место
    © «Арт-центр Guild Arts» Мария Кнутова и Наталия Мурашова, Санкт-Петербург
  • zooming
    2 / 3
    Кирпичная реконструкция/ 2 место
    © «Арт-центр Guild Arts» Мария Кнутова и Наталия Мурашова, Санкт-Петербург
  • zooming
    3 / 3
    Кирпичная реконструкция/ 2 место
    © «Арт-центр Guild Arts» Мария Кнутова и Наталия Мурашова, Санкт-Петербург

Здесь мастера смогут работать, обучаться и передавать свои навыки новым поколениям, продолжая традиции. Выставочный комплекс / здание не является историческим, поэтому для его фасадов была выбрана облицовка кирпичом с декоративной кладкой, создающей визуальную связь с историческим контекстом.

Арт-резиденция станет местом для проживания и работы художников, приглашенных для участия в проектах. здание уже имеет пристроенный второй этаж, поэтому было принято решение облицевать его металлическими панелями.

Центр искусства керамики станет центральным элементом концепции – это пространство для современных художников-керамистов, где будут проходить выставки, образовательные проекты и мастер-классы. Центр станет платформой для создания сообщества, которое устанавливает высокие стандарты качества произведений, поддерживает художников, предоставляя ресурсы и площадки для их продвижения, а также вдохновляет на обмен опытом и совместное творчество.
Кирпичная реконструкция/ 3 место
«Храм всех святых» 
Тимур Тлукашев и София Петрова, Санкт-Петербург.
Кирпичная реконструкция/ 3 место
© «Храм всех святых» Тимур Тлукашев и София Петрова, Санкт-Петербург

Реставрация с частичной реконструкцией православного храма в Ленинградской области. «Храм Всех Святых » г. Гатчина, улица Солодухина, городское кладбище.
  • zooming
    1 / 7
    Кирпичная реконструкция/ 3 место
    © «Храм всех святых» Тимур Тлукашев и София Петрова, Санкт-Петербург
  • zooming
    2 / 7
    Кирпичная реконструкция/ 3 место
    © «Храм всех святых» Тимур Тлукашев и София Петрова, Санкт-Петербург
  • zooming
    3 / 7
    Кирпичная реконструкция/ 3 место
    © «Храм всех святых» Тимур Тлукашев и София Петрова, Санкт-Петербург
  • zooming
    4 / 7
    Кирпичная реконструкция/ 3 место
    © «Храм всех святых» Тимур Тлукашев и София Петрова, Санкт-Петербург
  • zooming
    5 / 7
    Кирпичная реконструкция/ 3 место
    © «Храм всех святых» Тимур Тлукашев и София Петрова, Санкт-Петербург
  • zooming
    6 / 7
    Кирпичная реконструкция/ 3 место
    © «Храм всех святых» Тимур Тлукашев и София Петрова, Санкт-Петербург
  • zooming
    7 / 7
    Кирпичная реконструкция/ 3 место
    © «Храм всех святых» Тимур Тлукашев и София Петрова, Санкт-Петербург

Концепция данного проекта предполагает частичную реконструкцию с восстановлением уникальных утраченных конструкций и сохранением важных исторических элементов кирпичного сооружения дополняя утраты современным

Победители Кирпичного конкурса были награждены  денежными призами, дипломами подарками от партнеров мероприятия и авторскими кирпичами от художника-керамиста Андрея Шретера.

Экспертный совет: Евгений Новосадюк, партнер бюро «Студия 44» (Санкт-Петербург); Федор Опарин, архитектор, старший преподаватель кафедры архитектуры Санкт-Петербургской академии художеств им. Ильи Репина; Камила Халитова, основатель студии концептуальной архитектуры BETON (Казань); Никита Асадов, архитектор бюро ASADOV (Москва); Анзор Берсиров, заместитель генерального директора по развитию Группы компаний «ТРЕСТ».

Жюри конкурса: Николай Смелков, декан факультета архитектуры Санкт-Петербургской академии художеств им. Ильи Репина; Юлия Тарабарина, главный редактор «Архи.ру»; Степан Липгарт, основатель бюро Liphart Architects (Санкт-Петербург); Андрей Дойницын, руководитель бюро «Новая РАСА» (Ростов-на-Дону); Марсель Искандаров, архитектор и теоретик, член Градостроительного совета Казани; Андрей Кораблев, основатель бюро TOBE architects (Санкт-Петербург); Любовь Леонтьева, руководитель бюро ludi_architects (Санкт-Петербург); Петр Советников, партнер бюро KATARSIS Architects (Санкт-Петербург); Ирина Кащеева и Елизавета Михайлова, лауреаты Гран-при Кирпичного конкурса 2022 года; Юрий Хитров, руководитель компании «АРХИТАЙЛ Северо-Запад»; Владимир Фролов, директор издательского дома «Балтикум», главный редактор журнала «Проект Балтия». Председатель жюри главный архитектор Ленинградской области Сергей Лутченко.  

Партнер конкурса – бренд Faber Jar. Специальный партнер  – группа компаний «ТРЕСТ». Партнер номинации «Кирпичный городской дом» на церемонии награждения – «PROСВЕТ». Медиапартнер конкурса – ARK publishers. Информационные партнеры: Архи.ру, Architime, Санкт-Петербургский союз дизайнеров, Premio.Design. 

Сайт конкурса.
 

11 Января 2025

Похожие статьи
Благоустройство глазами студентов
В начале марта в Минстрое России подвели итоги Национального студенческого конкурса «Благоустрой!» Были определены победители в шести номинациях, а также обладатель гран-при конкурса в миллион рублей. Рассказываем о проектах-победителях.
Цирк в Мневниках: сравнение разрезов
Показываем все шесть конкурсных проектов нового Большого цирка, перенесенного в Мневниковскую пойму. Как стало известно сегодня, победителем по итогам общественного голосования на «Активном гражданине» стал всё тот же проект, показанный нам, в качестве победившего, в январе. Но теперь можно посмотреть на разрезы, виды сверху... Некоторые проекты новый ракурс очень освежает.
Архигибкость деревянной архитектуры
Конкурс для начинающих архитекторов и студентов архиГИБКОСТЬ был организован фестивалем «Древолюция». Задачей было – придумать малогабаритные быстровозмодимые дома оригинальной формы, доступные для последующего воспроизводства в туристической отрасли. Показываем шесть проектов-победителей.
Двенадцать модулей эффективности для Гродно
В последний день ноября в Минске подвели итоги I Белорусского конкурса на разработку эффективной среды жилого квартала в Гродно. В конкурсе приняли активное участие российские архитекторы. Победу одержал проект «12 sq», разработанный авторским коллективом архитектурного бюро «НИТИ» из Уфы. Рассказываем подробно о победителе и остальных лауреатах конкурса
Волжская регата
Компания GloraX планирует построить на берегу Волги в Нижнем Новгороде жилой комплекс, который займет площадь в 14 гектар. В закрытом конкурсе победил проект бюро ГОРА – он предлагает типологии жилья от таунхаусов до террасированных пластин, баланс функций, различные способы взаимодействия с водой, а также отдельный остров в пользование жителям города.
Дом китобоя в кубе
Этой осенью калининградский музей «Дом китобоя» проводил конкурс на лучшую концепцию арт-объекта из панелей снесенного Дома Советов. Победителем стал московский проект – коллаборация историка архитектуры Константина Антипина и компании «Даль» в виде куба-игрового автомата. Рассказываем о победителях.
WAF 2024: малые награды
Завершаем наш обзор финалистов Всемирного фестиваля архитектуры специальными номинациями. В этом году отмечены выдающие работы с цветом, естественным светом, камнем, а также экологичными решениями. Приз за лучший малый объект вновь ушел в Японию.
WAF Inside 2024: голодный город
Жюри Всемирного фестиваля архитектуры признало лучшим интерьерным проектом года пекинскую лапшичную. Новозеландское бюро Office AIO сумело найти оптимальные планировочные решения для гибридной концепции обслуживания, а также, оставаясь в рамках минимализма, предложило яркие решения, которые притягивают посетителей и располагают к общению. Рассказываем подробнее об этом проекте и показываем победителей других категорий.
WAF 2024: инклюзия
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Главный приз забрала школа, тесно связанная с сообществом аборигенов Австралии, проектом года стал религиозный центр алевитов в Турции, а в лучшем ландшафтном проекте используются традиционные архитектурные мотивы китайского субэтноса хакка. И даже работа российского бюро в этом году попала в список финалистов – при соблюдении условия, что сделана она для другой страны. Рассказываем о победителях и финалистах.
Винная тропа
Проект The wine path архитектурного бюро .ket стал победителем международного конкурса Cultural Winery, проводимого винодельней Podere Fedespina в Тоскане. Конкурсанты должны были представить новую концепцию дегустации – пространства, которое стало бы местной достопримечательностью и ядром новой культурной жизни.
Моя река: Салам! Йӑлӑм
В Москве подвели итоги VI Всероссийского образовательного проекта «Моя река». В смотре-конкурсе студенческих работ приняли участие более 130 студентов из профильных вузов страны, их преподаватели и работающие архитекторы. Победителем стал проект команды студентов Самарского технического университета «Салам! Йӑлӑм». Рассказываем обо всех победителях проекта.
Новый культурный слой усадьбы «Успенское»
Итоги конкурса на разработку концепции развития территории ансамбля усадьбы «Успенское» подвели в середине сентября. В финал вышли четыре проекта, победителем стал консорциум в составе AI-Architects + Sheredega consulting + Ирина Крымова. Рассказываем обо всех финалистах.
Новосибирский счет
Какие качества приносят зданиям и проектам победу на профессиональном смотрах-конкурсах? Как выделить один проект среди других неординарных претендентов? Нужно ли участвовать в смотрах-конкурсах? Ответы на эти и другие вопросы дают результаты рейтинга «Золотая капитель», итоги которого были подведены в конце августа в Новосибирске.
Студенты на склоне
По отзывам многих людей, «Древолюция» 2024 года получилась очень хорошей, едва ли не рекордной: 77 участников, 9 объектов – все на склоне северного берега у села Туровского. По итогам практикума они образовали парк «Древолюция», а в процессе еще и совпали с «национальным офф-роуд велопробегом». Показываем все девять объектов.
Завод – для города
Подведены итоги конкурса на разработку концепции общественных пространств завода «Урал» в Миассе Челябинской области. Победителем стал проект консорциума под лидерством Проектного бюро Publica. Рассказываем о проекте-победителе и двух других финалистах конкурса.
Конь огонь
Консорциум TOBE Architects и NTML architects победил в конкурсе на концепцию благоустройства площади у станции метро «Тулпар» в Казани. Зонирование, учитывающее мастер-план развития района, архитекторы совместили с национальными мотивами, вписав в «полотно» территории выходящего из воды волшебного коня Тулпара и отсылки к традиционному женскому костюму.
Живое в неживом
Международный фонд искусств имени С.Д. Эрьзи огласил итоги конкурса на разработку фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. В конкурсе могли принять участие студенты и молодые выпускники архитектурных вузов в возрасте до 30 лет. Победителем стал проект астраханских архитекторов Анастасии Поляковой и Ивана Кокоурова. Знакомим с проектами, занявшими первые три места.
От дуг до дольменов
Работая над конкурсным проектом для Петропавловска-Камчатского, архитекторы бюро ASADOV поставили во главу угла ценность природного и городского окружения, стремясь не повредить балансу места и в то же время минимизировать сходство объема с «традиционным зданием». Задача оказалась непростой, и авторы сделали 3 варианта, причем один из них – уже после конкурса, в котором основная из предложенных версий заняла 3 место. Но тут дело, как нам кажется, не в итогах конкурса, а в непрерывности творческого мышления.
Ре:Креация – итоги конкурса, 3 часть, заключительная
В третьей части публикаций об итогах конкурса рассказываем о победителях группы номинаций «Необычные элементы курортной среды»: общественные пространства, детская зона, WOW-пойнт территория, свободная номинация, а также о лучшей общей идее курорта
Ре:Креация – итоги конкурса, 2 часть
Во второй части рассказываем о самой многочисленной группе номинаций – «Объекты развлечений». В ней было представлено шесть номинаций: акватермальный и банный комплексы, многофункциональный центр, парк развлечений, рыбный рынок и этноархеологический парк.
Не снится нам берег Японский
Для того, чтобы исследовать возможности развития нового курорта на берегу Тихого океана, конкурс «РЕ:КРЕАЦИЯ» поделили на 15 (!) номинаций, от участников требовали не меньше 3 концепций, по одной в каждой номинации, и победителей тоже 15. Среди них и студенты, и известные молодые архитекторы. Показываем первые 4 номинации: отели и апартаменты разного класса.
Место силлы
В Петропавловске-Камчатском прошел конкурс на создание общественно-культурного центра. В финал вышли три бюро, о работе каждого мы считаем важным рассказать. Начнем с победителя – консорциума во главе с Wowhaus.
Антипольза побеждает
Десять участников спецпроекта NEXT на АРХ Москве представили свои работы-размышления на тему пользы. Молодое поколение демонстрирует усталость от эффективного менеджмента и декларирует: польза есть там, где за зданиями виден город и человек.
IAD Awards 2024
В нескольких номинациях премии International Architecture & Design Awards награды получили проекты российских бюро – рассказываем и показываем.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
Минимализм за Полярным кругом
Участники архитектурно-градостроительного конкурса «Деревянный минимализм улицы Смидовича» работали над образом центральной улицы Нарьян-Мара, условием было использование деревянных конструкций, а победивший проект планируют положить в основу мастер-плана центра города. Судило профессиональное жюри, а потом жители города. Публикуем 4 победивших проекта.
Технологии и материалы
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Сейчас на главной
Найди свою школу
Бюро Gradolí & Sanz Arquitectes спроектировало и построило для работающей по системе Монтессори школы Imagine под Валенсией здание, которое служит для учащихся наглядным пособием.
Ковчег в заповеднике
Проект апарт-отеля мастерской Ильи Гринберга для Куршской косы – одновременно архитектурная капитуляция, как называют ее авторы, и осознанный выбор. Подход, вероятно, оценил бы Джон Рёскин, для которого в архитектуре была важна честность: здание не притворяется маленьким, не стремится раствориться или мимикрировать, но заявляет о себе с достоинством. Приняв данность ТЭПов и экономической модели, оно не увязает в рефлексии и демонстрирует сильные стороны. Подробную историю формообразования рассказывает главный архитектор проекта Илья Гринберг.
Pro forma
Появились фотографии реализованной в Черняховске вискикурни архитекторов TOTEMENT / PAPER – объекта, продолжающего их же Музей коньяка. Из простого, в общем-то, технически промышленного, объема и пространства, архитекторы сделали целый театр, насыщенный впечатлениями. Смотрим. Всем советуем экскурсию на вроде бы завод, а на самом деле – эксперимент по театрализации темы приготовления крепких напитков. И не только ее, а и «чистого искусства», способного развиваться где угодно.
Исток, гнездо и колос
В конце прошлого года бюро ASADOV подвело итоги конкурса на лучший семейный клуб, который проводило при поддержке Союза архитекторов России. Принять участие в нем могли молодые архитекторы и студенты профильных вузов. С запозданием, но знакомим с победителями конкурса.
Жизнь в замке
Амалия Тавелла и ее бюро превратили замок среди виноградников Прованса в выставочное пространство, дополненное дюжиной гостиничных номеров.
Вишневая фабрика
Мастерская PROJECTLIFE разработала проект реконструкции дома культуры в городе Уварово для размещения производства энергосберегающих полиуретановых изделий. Смену функции архитекторы маркируют более динамичной композицией, соответствующей технологии перепланировкой, а также кирпичной облицовкой. Также проект предполагает использование принципов устойчивого строительства.
Крути педали
Первый участок ВЕЛО1 – маршрута между Москвой и Петербургом – соединяет города Дубна и Яхрома. Благоустройством трассы занималось бюро EASYBUREAU совместно с АНО «Вело1»: с помощью ландшафтного дизайна дорожка вписана в разнообразные пейзажи, а по пути следования появились деревянные настилы, площадки для отдыха, пункты проката и ремонта.
MADA 2025: итоги премии MosBuild для молодых архитекторов...
В начале апреля на выставке MosBuild 2025 подвели итоги премии для молодых архитекторов и дизайнеров MosBuild Architecture & Design Awards. Номинаций в этом году было семь: шесть традиционных и одна новая – от бизнес-сообщества MosBuild Connect. Рассказываем о победителях.
Славянский мотив
По проекту бюро «Лепо» в Старом Осколе открылась пекарня, которая оживила советский микрорайон: за стенами обычного торгового павильона скрывается интерьер с декоративными подзорами, мозаичными стенами и сочным терракотовым цветом.
Сечение по Краснодару
Стали известны лауреаты смотра-конкурса «Золотое сечение 2025». Гран-при достался тренировочной базе футбольного клуба «Краснодар» Максима Рымаря. Публикуем полный список награжденных.
Арт-мельница
Историческая автоматическая мельница в чешском Пардубице претерпела сложную, многосоставную реставрацию усилиями бюро TRANSAT и Prokš Přikryl, став в итоге важным художественным центром.
Приморская волна
Градсовет Петербурга рассмотрел проект санаторного комплекса в Солнечном, представленный руководителем бюро «А.Лен» Сергеем Орешкиным. Экспертам понравилась архитектура, но большие сомнения вызвала среда, которая намекает на вероятность апартаментов: дисперсная застройка, небольшое количество парковочных мест и отсутствие крытого бассейна плохо сочетаются с типологией комплекса.
Арка и треугольник
Новый бизнес-центр Stone Мневники от Kleinewelt Architekten, для того же заказчика, что и на Ходынке, в чем-то перекликается с проектами для нее. Но не во всем. В Мневниках больше углов, и сами авторы говорят, что проект построен на контрасте. Действительно, если в первой очереди присутствуют намеки на классику, хотя и очень легкие – ну, хотя бы те же арки, и просто, и перевернутые, то есть ее прообразом можно считать восьмидесятые; то во второй очереди в роли отдаленного прообраза модернизм семидесятых. Их объединяет калейдоскоп не лишенного дерзости благоустройства из лучей и треугольников.
Вторая итерация
Градсовет Петербурга повторно рассмотрел проект дома, который повлияет на панорамы Большой Невки. Бюро «А2» прислушлось к рекомендациям и поработало с ритмом, торцами и верхним террасированным уровнем. Эксперты поддержали улучшения и признали проект удачным.
Парящие ступени
В поместье в горах на юге Китая появились два павильона по проекту бюро DoDesign: они вдохновлены типичными для этой местности огромными камнями.
Солнечный дуплекс
Небольшой отель в Солнечногорске, рассчитанный на автономное размещение двух компаний, построен по проекту DO buro. В сценарий здания заложена как возможность уединения, так и совместного времяпрепровождения: у каждого жилого модуля свой двор и гостиная с панорамным окном, а объединяет их терраса, которую можно использовать в качестве дополнительной площадки для отдыха.
Домашняя триада
Дом по проекту Neogenesis+Studi0261 в Сурате на западе Индии состоит из трех почти одинаковых и независимых секций: здесь с удобством разместились несколько поколений одной семьи.
Тень от франжипани
Ресторан, построенный по проекту бюро Максима Цыбина Overhead на острове Бали, простыми и крупными формами подсвечивает колоритный контекст: на фоне белых и бетонных поверхностей ярче проступает разнообразие растительности, самобытность придомовых храмов и детали окружающих зданий.
Убежище архитектора
Собственный дом архитекторов студии Quatrobase в Московской области изобретателен и включает множество нестандартных решений: двусветную гостиную при каркасной технологии строительства, темный фасад и контрастные окна, а также целый ряд интерьерных и технических находок.
Фабрика здоровья
Работая над проектом оздоровительно-туристического комплекса на берегу Енисея, архитекторы ПТАМ Виссарионова поставили перед собой задачу создать оздоровительные пространства, усиливающие пользу воздействия природы и медицинских процедур на тело и душу. Объемно-пространственные нацелены стимулировать взаимодействие гостей с ландшафтом и друг с другом.
Рыночный куб
MVRDV предложили для тайваньского города Чжубэй новую, максимально гибкую типологию рыночной постройки, применив свой излюбленный прием штабелирования этажей и функций.
Дом над соснами
Дом на юго-западе Франции по проекту Maud Caubet Architectes приподнят над землей, чтобы владельцы могли любоваться кронами сосен.
Механика цветения стеклянного леса
Комплекс апартаментов Саввинская 27 от Level, строительство которого сейчас уже подходит к концу на вытянутом вдоль реки протяженном участке рядом с Новодевичьим монастырем, – обладает очень смелой для Москвы пластикой. Визуально он похож на результат работы стеклодува в соавторстве со скульптором, этакие стеклянно-бетонные джунгли, ритмизованные, но растущие энергично и живописно. Воплотить такую идею – не так-то просто. Рассказываем о концепции ODA и о методах, использованных архитекторами компании АПЕКС для ее реализации. Показываем узлы.
Третья пространственная
Профессор МАРХИ Максим Полещук написал книгу об инновациях. Она выйдет в свет в мае 2025, а пока показываем расширенную авторскую аннотацию. Там сказано, что книге есть разгадка освобождения архитектуры от «плена традиционных институтов: заказчик – подрядчик, проектировщик – строитель, чиновник – девелопер».
Античность и недвижимость
Бюро OMA выиграло конкурс на проект реконструкции футбольного стадиона «Сельман Стермаси» в Тиране: вокруг модернизированной арены появятся жилье, офисы и гостиница.
Между действительным и виртуальным
Интерьер бутика Nude Story на Кузнецком Мосту, реализованный по проекту Романа Гуляева и Марии Цахариас, может показаться очень уж модным: очищенный кирпич, обилие медиа-экранов. Но он освежает и даже завораживает парадоксами, начиная от обилия медиа-экранов в историческом интерьере и заканчивая «фрагментами» каннелированных колонн травянистого цвета.
Благоустройство глазами студентов
В начале марта в Минстрое России подвели итоги Национального студенческого конкурса «Благоустрой!» Были определены победители в шести номинациях, а также обладатель гран-при конкурса в миллион рублей. Рассказываем о проектах-победителях.