Архсовет Москвы–13

18 декабря московский Архсовет рассмотрел проекты двух гостиничных комплексов и ТРЦ с wellness-центром, но утвердил из трех лишь один.

mainImg
Торгово-развлекательный центр с wellness-центром на Дмитровском шоссе
Проект строительства торгово-развлекательного центра с wellness-центром по адресу: Дмитровское шоссе, владение 25. Проектная организация – ЗАО «Блэнк Архитэкс», заказчик – ООО «Квази Социум».

О проекте бюро «Блэнк Архитэкс» членам совета рассказала его автор Магда Чихон. Участок проектирования располагается вдоль Дмитровского шоссе, с другой стороны к нему примыкает крупный жилой дом. Комплекс разбит на три части, между которыми устроены сквозные проходы в открытый, благоустроенный и озелененный двор со стороны Дмитровки, вдоль которой предусмотрена широкая пешеходная зона. Фасад, обращенный к шоссе, четко следует красной линии, а стена, выходящая к жилому дому, имеет сложную конфигурацию с многочисленными выступами и нишами озелененных террас. Таким образом, авторы вместо протяженного монообъема создают сомасштабное среде сооружение. Для отделки фасадов используется стекло, оксидированная сталь и декоративный кирпич. Рисунок стен имеет жесткий ритм, который лишь на одном из блоков прерывает узор из стилизованных силуэтов деревьев. Угловой, самый компактный корпус представляет собой цельный объем в легкой оболочке из вертикальных ламелей. В нем располагается главный вход в здание, перед которым предполагается создать небольшую площадь.
zooming
Проект строительства торгово-развлекательного центра с wellness-центром по адресу: Дмитровское шоссе, владение 25. Проектная организация – ЗАО «Блэнк Архитэкс», заказчик – ООО «Квази Социум».

Основное функциональное назначение центра – спорт: здесь запроектированы большой бассейн, помещения для занятий фитнесом и многофункциональные залы для футбола и баскетбола. Часть площадей (преимущественно на первом этаже) планируется отдать под торговые и развлекательные функции.

Рассмотрев проект, члены совета единодушно высказали недоумение по поводу чрезмерно высоких потолков в основных помещениях. Сергей Чобан засомневался, что подобная планировка себя окупит: «Фитнес-центр спроектирован так, как будто он рассчитан на огромный поток посетителей. Проект предполагает размещение двух эскалаторов и лифтов, ведущих в зал для занятий фитнесом, и высота этого зала более 10 метров. При этом торговые бутики, расположенные на первом этаже, ютятся на 25 м2, а часть из них вообще изолирована от общего торгового пассажа». Это же несоответствие увидел в проекте и Андрей Гнездилов, заметивший, что, к примеру, в ресторане, а уж тем более в раздевалках, совершенно необязательно поднимать потолок на такую гигантскую высоту. Сергей Кузнецов обратил внимание коллег на то, что в планировке зала, обозначенного как многофункциональный и предназначенный для подвижных игр, запроектирована стандартная сетка колонн – что в принципе невозможно: «Сейчас комплекс больше напоминает обычный торговый центр, и есть опасения, что это попытка в дальнейшем самовольно добавить дополнительные перекрытия и тем самым увеличить площадь здания. Этого мы допустить не можем. Планировку комплекса следует привести в соответствие с его функциональной программой, убрать сетку колонн, оставить один эскалатор и т.д. И если мы согласовываем проект в представленном виде, то нам нужны гарантии, что и планировочная структура будет реализована в строгом соответствии с настоящими планами». Как вариант, Кузнецов предложил авторам сократить высотность комплекса за счет понижения высоты этажей.
Проект строительства торгово-развлекательного центра с wellness-центром по адресу: Дмитровское шоссе, владение 25. Макет. Проектная организация – ЗАО «Блэнк Архитэкс», заказчик – ООО «Квази Социум».
Проект строительства торгово-развлекательного центра с wellness-центром по адресу: Дмитровское шоссе, владение 25. Макет. Проектная организация – ЗАО «Блэнк Архитэкс», заказчик – ООО «Квази Социум».

Внешний облик здания у членов совета вопросов не вызвал. Все отмечали качественно проработанную архитектуру и грамотное расположение здания в городской ткани. В планах московских властей – строительство на этом участке Дмитровки эстакады, поэтому появление между жилым домом и автомагистралью «границы» в виде фитнес-центра для жителей района – скорее благо. Большим плюсом стало тщательно продуманная концепция благоустройства прилегающих территорий. В итоге, проект решено было согласовать при условии доработки планировочной структуры.

Гостиничный комплекс в Курсовом переулке
zooming
Эскизный проект строительства гостиничного комплекса в самом центре Москвы по адресу: Курсовой переулок, владение 10/1. Проектировщик – Scott Brownrigg, заказчик – ООО «Атлант»

Гостиница, спроектированная компанией Scott Brownrigg, расположена в районе Остоженки и, согласно представленному проекту, должна вместить в себя 14 апартаментов, кафе и ресторан, а также небольшой фитнес-центр. Участок расположен на углу Курсового переулка, поэтому здание фиксирует этот угол. Основной элемент архитектурного образа – смещение каждого этажа относительно центральной оси, поэтому дом немного напоминает кубик-рубик в процессе сборки. На участках смещения устроены открытые балконы. В отделке широко используется остекление, и лишь торцевой фасад сделан глухим: он обращен в сторону соседнего участка, где предполагается строительство жилого корпуса. Как рассказали авторы проекта, их дом предназначен для временного проживания. Представленный эскизный проект был выбран на основании проведенного заказчиком закрытого конкурса.
Эскизный проект строительства гостиничного комплекса в самом центре Москвы по адресу: Курсовой переулок, владение 10/1. Проектировщик – Scott Brownrigg, заказчик – ООО «Атлант»

Участники обсуждения сразу обратили внимание на то, что, хотя площади здания и соответствуют указанным в ГПЗУ, но объем выглядит слишком крупным, занимая участок практически в распор и оставляя слишком мало места для пожарного проезда. Андрея Гнездилова возмутило то, что авторы проекта совершенно не учитывают градостроительную ситуацию. Габариты здания, по его мнению, неприемлемы для этого места: дом как будто располагается вне контекста, не учтены границы межевания и интересы собственников примыкающих участков. Западный фасад подходит вплотную к границам соседнего участка, таким образом, пресекается какая-либо возможность для его дальнейшего развития и застройки. Эвакуация жителей проектируемого дома в случае пожара будет происходить через узкий проход, проложенный с захватом территории соседей.
Эскизный проект строительства гостиничного комплекса в самом центре Москвы по адресу: Курсовой переулок, владение 10/1. Проектировщик – Scott Brownrigg, заказчик – ООО «Атлант»

Сергей Кузнецов сразу отсек намерение заказчика выдать жилой дом за здание для временного проживания: «На данном участке разрешено строительство здания с общественной функцией, но авторы представили проект жилого дома, причем даже не попытались это скрыть. Здесь даже лестница всего одна – как в жилом доме. Это прямое нарушение базовых положений». Евгений Асс поинтересовался, по каким нормам проектируется этот дом: если это жилой дом, то он абсолютно не соответствует ни нормам инсоляции, ни нормам соцкультбыта.
Эскизный проект строительства гостиничного комплекса в самом центре Москвы по адресу: Курсовой переулок, владение 10/1. Проектировщик – Scott Brownrigg, заказчик – ООО «Атлант»

Подводя итог обсуждению, Сергей Кузнецов подчеркнул, что в таком виде проект не может быть одобрен. Он посоветовал авторам корректно расположить здание на участке и определиться с его функцией.

Гостиничный комплекс на Олимпийском проспекте
Проект строительства гостиничного комплекса по адресу: Олимпийский проспект, вл. 10. Проектные организации – Bofill Arquitecure S.L., ООО «Хоумленд Архитектура», заказчик – ООО «Гаражно-строительный комплекс «Лаврский». Авторы проекта – Рикардо Бофилл, Шашков О.В.

Проект гостиничного комплекса на 150 мест был разработан мастерской Bofill Arquitecure S.L. и ООО «Хоумленд Архитектура». Участок расположен на Олимпийском проспекте, рядом с Троицкой церковью. Также к комплексу прилегает корпус банка, а позади расположен многоэтажный жилой дом 1970-х годов. Комплекс представляет собой протяженный 4-этажный объем. Его архитектурное решение, избегая контрастности, обращается к стилистике соседнего жилого дома. Отделка фасадов выполнена из натурального камня, включая травертин. Помимо гостиничных номеров, в здании имеются ресторан, небольшой бизнес-центр и торговые помещения.
zooming
Проект строительства гостиничного комплекса по адресу: Олимпийский проспект, вл. 10. Один из вариантов решения фасадов. Проектные организации – Bofill Arquitecure S.L., ООО «Хоумленд Архитектура», заказчик – ООО «Гаражно-строительный комплекс «Лаврский». Авторы проекта – Рикардо Бофилл, Шашков О.В.

Александр Кибовский отметил, что появление этого комплекса в общем не повлияет на восприятие силуэта Троицкой церкви. Другой вопрос – почему авторы решили ориентироваться на архитектуру жилого дома, а не на доминирующий стеклянный объем банка. Сергей Чобан заметил: если возникает вопрос – на что следует в первую очередь ориентироваться, необходимо изучить структуру района в целом. Застройка Олимпийского проспекта очень зерниста, здесь всегда было много особняков и других небольших зданий, поэтому появление там столь длинного и монотонного объема, по мнению Чобана, не оправданно. Правильнее было бы разбить здание на несколько частей, объединив их переходами. Сейчас получается, что комплекс абсолютно выбивается из контекста.
Проект строительства гостиничного комплекса по адресу: Олимпийский проспект, вл. 10. Макет. Проектные организации – Bofill Arquitecure S.L., ООО «Хоумленд Архитектура», заказчик – ООО «Гаражно-строительный комплекс «Лаврский». Авторы проекта – Рикардо Бофилл, Шашков О.В.

Важно отметить, что жители расположенного рядом жилого дома были категорически против строительства этой гостиницы. Однако итоги прошедших публичных слушаний были учтены на ГЗК, а затем на рассмотрении у мэра Москвы: потому были утверждены определенные габариты здания и композиция с низкой передней частью и чуть повышенным объемом, уходящим вглубь участка. Впрочем, представленный на Архсовете проект не соответствует ни утвержденным габаритам, ни одобренному композиционному решению, и по этой причине авторам было рекомендовано либо изменить габариты здания, либо пересмотреть полученное ГПЗУ.
Проект строительства гостиничного комплекса по адресу: Олимпийский проспект, вл. 10. Один из вариантов решения фасадов. Проектные организации – Bofill Arquitecure S.L., ООО «Хоумленд Архитектура», заказчик – ООО «Гаражно-строительный комплекс «Лаврский». Авторы проекта – Рикардо Бофилл, Шашков О.В.
Проект строительства гостиничного комплекса по адресу: Олимпийский проспект, вл. 10. Один из вариантов решения фасадов. Проектные организации – Bofill Arquitecure S.L., ООО «Хоумленд Архитектура», заказчик – ООО «Гаражно-строительный комплекс «Лаврский». Авторы проекта – Рикардо Бофилл, Шашков О.В.
Проект строительства гостиничного комплекса по адресу: Олимпийский проспект, вл. 10. Один из вариантов решения фасадов. Проектные организации – Bofill Arquitecure S.L., ООО «Хоумленд Архитектура», заказчик – ООО «Гаражно-строительный комплекс «Лаврский». Авторы проекта – Рикардо Бофилл, Шашков О.В.

19 Декабря 2013

Архсовет Москвы – 80
Сегодня совет рассмотрел и поддержал проект АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» – ЖК на улице Орджоникизде-10. Он состоит из пяти 18-этажных башен: центральная с консолями, угловые только с лождиями, и строится рядом в коммуной Николаева.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Архсовет Москвы – 75. Между принятием и отвержением
Обсуждение высокоплотного жилого комплекса на Пресненском валу-27 вылилось в дискуссию о допустимых параметрах застройки промзон мегаполиса в целом и полномочиях Архсовета в частности. Проект отправили на доработку с ремаркой, что радикальная переработка все же не требуется. Рассказываем о проекте и об обсуждении.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Технологии и материалы
Будущее за химически упрочненным стеклом
В архитектуре премиум-класса безупречный внешний вид остекления – ключевое требование. Однако традиционно используемое термоупрочненное стекло часто создает оптические искажения. Российская Стекольная Компания (РСК) представляет инновационное для российского рынка решение этой проблемы – переработку стекла методом химического упрочнения.
Архитектура игры
Проекты научных детских площадок от компании «Новые горизонты» – основаны на синтезе игры, образования и городской среды. Они создают принципиально новый уровень игрового опыта, провоцирующий исследовательский интерес, и одновременно работают как градостроительная доминанта, формирующая уникальный образ места и новую точку притяжения.
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в...
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Бесшовные фасады: как крупноформатные стеклопакеты...
Прозрачные бесшовные фасады, еще недавно доступные лишь в проектах уровня Apple Park, теперь можно реализовать в России благодаря появлению собственного производства стеклопакетов-гигантов у компании Modern Glass. Разбираемся в технологии и смотрим кейсы со стеклопакетами hugesize от Алматы до Москвы.
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
Сейчас на главной
Гнезда в Приморье
Проект эко-парка «Гнезда», разработанный Алексеем Полищуком и компанией Пауэр Технолоджис, был отмечен первой премией фестиваля Союза архитекторов Эко-Берег 2025. Для глэмпминга в Филинской бухте авторы предложили дома-птицы, смотровую площадку-гнездо и входной акцент – павильон в виде филина.
Фабрика Матти
Креативные кластеры добрались до Выборга – бюро KLAUZURA подготовило проект ревитализации бывшей мебельной фабрики Матти Пиетинена, который предполагает восстановление исторического облика корпусов на 1916 год, а также включение новых выразительных элементов: металлической арки входа, объемной кладки на месте утрат, опоясывающей двор террасы.
Руины. Второе дыхание
Международное архитектурное бюро Alvisi Kirimoto представило новый выставочный маршрут в базилике Массенция в Археологическом парке Колизея в Риме.
Новый образ Искры
ТП-РП 2820 или «Искра» – новое небольшое кафе на нижегородской Стрелке, по силе обаяния и привлекательности достойно конкурирующее с более статусными объектами. Этот осколок постконструктивизма – епархиальное кафе. Весной этот небольшой объект признан лучшим в номинации «Реконструкция и приспособление» на Мосбилд-2025.
Формула воды
По проекту ‘nefa’architects’ в центре Йошкар-Олы благоустраивается так называемая набережная Брюгге: променад между рекой Малая Кокшага и сплошным фронтом «бельгийских» домиков, построенных в начале 2000-х. Изучив опыт Амстердама и Брюгге, архитекторы закольцевали сухопутный пешеходный маршрут с помощью водного, проходящего по понтонной системе. Потенциал участка у воды раскрывает сцена с амфитеатром на воде, безопасный бассейн для купания, а также плавучие сады. Марийский образ в архитектуре и дизайне
Себя показать…
Видовой ресторан «Пижоны», расположенный на 14-м этаже башни в центре Ижевска, быстро стал популярен – и во многом благодаря не столько открывающимся видам, сколько дизайну интерьера от бюро Egodesign.studio, в котором средиземноморские мотивы причудливо переплелись с удмуртскими.
Время архитектора: премия имени Сергея Ткаченко-2025
Учрежденная Институтом Генплана Москвы и Архитектурным центром Сергея Ткаченко премия подвела итоги. Из 160 студенческих выпускных квалификационных работ экспертное жюри выбрало три: медицинский центр для больных сахарным диабетом, морской технопарк и проект градостроительной организации периферийных зон на примере Волгограда.
Главный экспонат
Написалось содержательное алаверды с картинками к тексту о выставке в центре «Зотов», посвященной архитектурным макетам. Очень плотно на ней собран материал, кажется, настолько плотно, что перестает «слушаться» куратора, создавая собственные смыслы и завихрения. Давно столько раритетов нового и старого времени из области макета не было собрано в одном месте. Пробуем разобраться, как все устроено и кто тут главный.
Архитектура дипломатии
В историческом центре Риги, на месте бывшего советского вычислительного центра, открылось новое здание – Посольство Эстонии. Проект бюро United Riga Architects бережно сохраняет память о модернистском прошлом, сочетая её с современными архитектурными решениями и технологиями.
С открытым сердцем
Модульное здание общежития для студентов Делфтского технического университета возвели всего за 26 недель. Авторы проекта – бюро Studioninedots.
Арктика вместо Мороженого
Rokot Studio предложили концепцию воссоздания исторического павильона «Мороженое» на ВДНХ по проекту 1950 года. Здание сохраняет форму ледяной глыбы, но внутри вместо кафе-мороженого размещается экспозиция павильона «Арктика».
Футляр для наследия
Национальный центр Виктора Астафьева построен по проекту бюро А2 в родном селе писателя Овсянка. Три «оболочки» здания – деревянная, оштукатуренная и стеклянная – связывают его с контекстом, а расположение между двумя главными улицами формирует общественные площади. Несущий каркас, хорошо просматриваемый через витражи, отсылает к образам железной дороги. Здание построено рядом с домом-музеем писателя и напоминает большое «облако», в котором хранится память об Астафьеве и его наследии.
Пиранези для первокурсников
В калифорнийском Клермонтском колледже открылось первое из запланированных зданий по проекту BIG: Научный центр имени Роберта Дея, где масштабные стальные фермы снаружи обшиты стеклофибробетоном, а внутри – древесиной.
Какого цвета нефть?
Для компании, чья миссия – работать на завтрашний день, крайне важно уже сегодня закладывать основу будущих успехов. Поэтому в штаб-квартире компании «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг», спроектированной бюро «АРХИСТРА», целый этаж занимает многофункциональный образовательный центр.
Парковка за ширмой
Бюро S4S Architects спроектировало для московского жилого комплекса «Эко Бунино» паркинг, который успешно маскирует свою утилитарность за фасадом из перфорированных панелей. В комбинации с ламелями скрывают жесткую сетку ярусов и выравнивают пропорции, одновременно обеспечивая пространства естественным светом, вентиляцией и, как ни странно, видами на лесистую территорию. Первый этаж занимают коммерческие помещения, благодаря которым здание используют не только автомобилисты.
Пресса: Примеры из практики: 100 проектов Юрия Аввакумова
В книге «Примеры. Экспозиция искусства или искусство экспозиции», выпущенной издательством музея «Гараж», известный архитектор поведал о десятилетиях работы на поприще проектирования художественных выставок
Больше арок
В Сент-Луисе после реконструкции по проекту Snøhetta открылся концертный зал городского симфонического оркестра.
Море фантазии
Студия EgoDesign разработала для сети частных детских садов KIDO в Ижевске дизайн-концепцию, которая должна способствовать творческому развитию детей за счет тематических игровых компонентов и оформления, индивидуального для каждой группы.
Бумеранг на скалах
Архитекторы Snøhetta вписали здание рыболовецкой и рыбоводческой компании Magne Arvesen & sønner в скалистый берег острова Андёрья на севере Норвегии.
Гнезда, мосты, штиль и балтийская колючка в Филинской...
Ключевым событием завершившегося на днях фестиваля «ЭкоБерег» стало объявление победителей конкурса на разработку проекта туристической инфраструктуры на побережье Балтики в Филинской бухте. Победителем стал проект эко-парка «Гнезда» компании «Пауэр Технолоджис». Показываем все награжденные проекты.
Падел на взморье
Бюро 3 BY THREE разработало для Калининградской области концепцию падел-центра с фасадами из поликарбоната, которые за счет своей полупрозрачности делают спорт частью городской жизни. Объем с пятью кортами и балконом для зрителей дополняет блок лобби с эксплуатируемой кровлей.
Эндорфиновый всплеск
По проекту дизайн-студии TONKO на набережной Волги в Самаре появилась яркая площадка для тренировок на открытом воздухе. Уличная спортивная мебель произведена по чертежам архитекторов, а для зонирования активно используется цвет. Можно заниматься йогой, боксом, паркуром, настольным теннисом или же просто отдыхать в шезлонге.
Дыхание банковского дела
Новая штаб-квартира банка Lombard Odier на берегу Женевского озера задумана авторами проекта, Herzog & de Meuron, «дышащей», открытой природному окружению.
МАРШ: Уместность II
Магистранты студии «Уместность II», которую в 2024-2025 учебном году курировали Евгения Репина и Сергей Малахов, работали над мастер-планами исторических центров трех малых городов: Бирска, Зарайска и Камышина. Индивидуальная часть включила средовые проекты реконструкции и опиралась на авторский метод под названием «спонтанный ордер».
Пещеры и каньоны
В Алматы открылся частный музей современного искусства, построенный по проекту Chapman Taylor и CT Architects. Архитектурное решение обыгрывает контраст между статикой горного массива и динамикой современного города. Центральный атриум отсылает к линиям Чарынского каньона.
Свет и камень
DA bureau разработало для обувной сети Ekonika новую концепцию оформления магазинов, первым из которых стал флагманский шоу-рум в «Афимолле». На смену респектабельности пришла актуальная женственность, воздушность и легкая ирония.
Выбирая лучшее
Очередная книга Александра Змеула о московском метро посвящена конкурсам на проекты станций со середины 1950-х до 1991 года. Издание выпущено Музеем современного искусства «Гараж».
Гламур без излишеств
Форма идеального минимального жилища волнует архитекторов не одно десятилетие, начиная от крошечного «Кабанона» Ле Корбюзье, построенного на Лазурном берегу в 1952 году, до «Жилища первой необходимости» Нормана Фостера, показанного на 18-й Венецианской биеннале, и современных модульных кабин Nokken. Каждая эпоха по-своему отвечает на вопрос, как мало пространства человеку действительно нужно для жизни. «Хижина», спроектированная бюро Arhbro, продолжает эту традицию.