Вперед или назад?
В Музее архитектуры открылась выставка под интригующим названием «Вперед, в тридцатые». Ее куратор Мария Седова совершила смелую попытку собрать вместе и показать работы молодых архитекторов, ищущих свой стиль. А вот дизайнеры экспозиции и по совместительству главные экспоненты, архитекторы группы «Дети Иофана», поступили еще смелее – выставили себя, а работы остальных участников разложили на полу и завалили осенними листьями.
Историк и реставратор
В Белом зале ЦДА завершает свою работу выставка, посвященная 80-летию со дня рождения реставратора и историка древнерусской архитектуры Сергея Сергеевича Подъяпольского. Она созвучна образу исследователя, сохранившегося в памяти его учеников – лишена всякой торжественности, но очень информативна.
Пресса: "Решительно не понравилась". Интервью с Евгением Ассом
Архитектор ЕВГЕНИЙ АСС дважды — в 2004 и 2006 годах — был художественным руководителем российского павильона на Биеннале архитектуры в Венеции. Российская экспозиция, представленная в этом году, ему решительно не понравилась. О том, почему так случилось, он рассказал в интервью корреспонденту BG ОЛЬГЕ СОЛОМАТИНОЙ.
Пресса: "Биеннале -- это звезды. Мы приведем биеннале в русский павильон". Интервью с Григорием Ревзиным
Сокуратором российского павильона в этом году был специальный корреспондент ИД "Коммерсантъ" ГРИГОРИЙ РЕВЗИН. Он рассказал, почему экспозиция называется "Партия в шахматы. Матч за Россию". А также поведал о том, откуда на главный архитектурный смотр мира набирались в 2008 году российские участники.
Точка, точка, запятая… Голосуйте за памятники
В Москве в усадьбе Лорис-Меликова в Милютинском переулке скоро закончит свою работу выставка-акция «Сносить нельзя реставрировать», организованная совместно проектами «Против лома» и «Москва, которой нет». Приходящим предлагается символически проголосовать за снос или реставрацию построек, представленных на выставке. До окончания осталось 2 дня, спешите проголосовать
Европейская Архитектурная Сеть (ENA) и исторический город. Лекция Мануэля Шуппа на фестивале «Зодчество»
Тема взаимоотношений исторического города и современной архитектуры красной нитью прошла через все мероприятия архитектурного фестиваля «Зодчество 2008». В ее контексте лекция Мануэля Шуппа, немецкого архитектора и теоретика, одного из основателей Европейской Архитектурной Сети (ENA), стала громким манифестом –«Историю невозможно построить, с историей можно творить».
Wilford Schupp Architekten
Хосе Асебильо на «Зодчестве»
В рамках архитектурного фестиваля «Зодчество 2008» прошла лекция всемирно известного урбаниста и главного архитектора Барселоны – Хосе Асебильо Марина. Темой лекции стали сохранение архитектурных памятников и инновация – два противоречащих друг другу фактора современного градостроения. Асебильо проектирует для Краснодара и для Казани.
Не хватает консерватизма. Диалоги о сохранении исторических городов на фестивале «Зодчество»
Тема нынешнего фестиваля «Зодчество» была обозначена как «Исторический город и новая архитектура». О сохранении архитектурного наследия городов дискутировали, слушали лекции зарубежных коллег, награждали за лучшие студенческие проекты, идеи, книги и фильмы.
Пресса: Сносить нельзя реставрировать
Во вторник вечером во Всероссийском фонде культуры (Милютинский переулок, 19) открылась выставка-предостережение "Сносить нельзя реставрировать". Читателям "Известий" знакома большая часть адресов зданий-памятников, которые находятся в опасности.
Пресса: Поставить запятую волен всякий. Программа «Сносить нельзя реставрировать» запускается в Москве
С сегодняшнего дня каждый желающий может высказать свое собственное мнение по поводу судьбы московского архитектурного наследия. Для этого необходимо посетить здание Всероссийского фонда культуры (Милютинский переулок, 19), получить список тридцати находящихся под угрозой памятников под названием «Сносить нельзя реставрировать» (пунктуация не расставлена принципиально) и проголосовать...
Волшебная гора
В начале октября в Российском павильоне Венецианской архитектурной Биеннале состоялась презентация проекта крытого курорта «Фристайл Парк» бюро ABD.
ABD architects
Взламывая почву // прокладывая путь
Лекция Даниэля Либескинда, организованная Ц:СА и RHEINZINK оказалась самым популярным мероприятием фестиваля «Зодчество». Нам же в лекции всемирной знаменитости почудилась игра со словами и со смыслами.
Пресса: Привязка к неуместности. "Зодчество" в Манеже
В Москве в Манеже в 16-й раз прошел главный архитектурный фестиваль страны "Зодчество". Главный приз — "Хрустальный Дедал" — получил Сергей Гнедовский за Театр-мастерскую Петра Фоменко в Москве. ГРИГОРИЙ Ъ-РЕВЗИН рассматривал сотни построенных в России зданий и думал о кризисе.
Поход на стройку. Экскурсии по объектам ABD architects
Два крупных строящихся объекта известного бюро ABD architects были представлены в рамках Дней архитектуры, организованных агенством «Пи-Арх» (Александр Змеул, Наталья Алексеева). Экскурсии в многофункциональный торгово-развлекательный центр и бизнес-парк «Метрополис» и бизнес-центр «Западные ворота» проводили главный архитектор мастерской Борис Левянт и его заместитетель Борис Стучебрюков.
РодДом: комментарий к комментарию
Арт-портал OpenSpace опубликовал интервью, взятое Кириллом Ассом у своего отца Евгения Асса, в котором старший Асс комментировал события венецианской биеннале архитектуры. Среди прочего Е.В.Асс подробно раскритиковал выставку РодДом, в которой сам же среди 26 российских и иностранных архитекторов участвовал. Основные претензии архитектор Асс предъявлял куратору и дизайнеру выставки Юрию Аввакумову. Аввакумов попросил Агентство Архитектурных Новостей опубликовать свою реакцию на высказанное Ассом, предупредив, что его ответ адресован не лично Ассу, "личное могло бы уместиться в двух словах", а тем читателям, которые, не побывав в Венеции, не видев вживую выставки РодДом, могли быть рассказом Асса дезориентированы.
Японец на гребне современности. Присуждена 2-я Международная премия имени Якова Чернихова
На прошлой неделе в Доме архитектора объявили имена лауреатов Международной премии имени Якова Чернихова. Победителем стал японец – Дзюнья Исигами, предложивший по-модернистски простое решение дома-«ящика», потребовавшее от него в то же время немалой инженерной выдумки.
Пресса: Шестидесятничество как драгоценность
В Венеции параллельно с архитектурной биеннале проходит выставка "Йорн Утсон. Вселенная архитектора". Творчество всемирно известного архитектора, строителя Сиднейской оперы предлагает новый взгляд на архитектуру 1960-х, считает Григорий Ревзин.
Пресса: Состоялось награждение лауреатов ЕРАЗИЙСКОЙ ПРЕМИИ 2008
25 сентября в резиденции Губернатора Свердловской области состоялась торжественная церемония награждения лауреатов конкурсной программы Фестиваля, включающей профессиональный и студенческий конкурсы. В течение полугода в Оргкомитет ЕВРАЗИЙСКОЙ ПРЕМИИ поступали конкурсные работы от архитекторов и дизайнеров из различных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья
  • 1 октября 2008 / 29 сентября 2008
Пресса: Соблюдайте тишину. Заметки об 11 Архитектурном Биеннале в Венеции
13ого сентября – в день официального открытия Биеннале – в Венеции был жуткий ливень. В принципе о погодных условиях того дня можно было бы не писать, если бы не одно «но». Во многом по причине этого треклятого ливня у многих сложилось превратное впечатление о нашей экспозиции, в том числе кое у кого из самих ее участников...
Пресса: Архитектура младенческих форм. Русская альтернатива на XI Венецианской биеннале
Помимо официального русского павильона в Джардини, в программе XI Венецианской биеннале значатся три русских проекта. Главный среди них — "РодДом/BornHouse", представленный Юрием Аввакумовым и Музеем архитектуры имени Щусева при поддержке издательской программы "Интерроса". Выставка разместилась под сводами церкви Сан-Стае XVIII века. Настоящим чудом считает это АЛЕКСЕЙ Ъ-ТАРХАНОВ.
Пресса: Венецианский гамбит
Открывшаяся в Венеции 11-я архитектурная биеннале демонстрирует, что грань между концептуальным шоу и "выставкой достижений" по-прежнему прихотлива. В российском павильоне обе эти тенденции соединились в проекте "Партия в шахматы. Турнир за Россию". Фестивальных "львов" придумка не принесла, да вроде бы нашим не очень-то и хотелось.
Пресса: Шахматы или поддавки?
Проходящая в эти дни Венецианская архитектурная биеннале стала поводом для рассуждений на вечные темы вроде «Россия и Европа» или «Нужна ли нам одна победа?»
Пресса: Порог честности. Игра в архитектуру на Венецианской биеннале
Нынешний куратор главного архитектурного фестиваля мира -- Венецианской архбиеннале -- Аарон Бецки предложил изысканную и непростую для мозгов тему: Архитектура вне здания, Architecture beyond Building. Впрочем, английское слово beyond можно перевести не только как «вне» и «за пределами», но и как «сверх», «выше».
Пресса: Лауреаты с окраин. Призеры XI Венецианской архитектурной биеннале
Международное жюри под председательством американского профессора Джефри Кипниса объявило призерами XI Mostra Internazionale di Architettura (XI Венецианской архитектурной биеннале) польский павильон, американского художника и чилийского архитектора. На параде победителей архитектурной биеннале в Венеции побывал АЛЕКСЕЙ Ъ-ТАРХАНОВ.
Пресса: Восемь залов для памятников. Выставка Полякова в МУАРе как пример для новых московских классиков
«Классика Полякова – памятник эпохи» – так называется выставка в анфиладе главного здания Музея архитектуры имени Щусева. Восемь просторных залов с чертежами, планами и фотографиями работ известного советского архитектора можно назвать и посвящением, и данью памяти Леонида Михайловича Полякова, и одновременно – если не упреком, то уроком для новых российских, в первую очередь московских классиков.
Пресса: Протечка в Венеции. Открытие российского павильона на Архитектурной биеннале сопровождалось ливнем
В Венеции на Архитектурной биеннале прошла церемония официального открытия российского павильона. Ливень, который как будто нарочно подгадал к началу, несколько снизил пафос и, вполне возможно, заставит теперь подумать о реставрационных работах.
Пресса: Россия нагородила забор. Открылась XI Архитектурная биеннале в Венеции
В субботу открылась XI Архитектурная биеннале в Венеции. В павильоне России наше современное строительство представлено в виде шахматного поля. По нему движутся фигуры-макеты зданий российских и иностранных мастеров — от Михаила Филиппова до Захи Хадид. А рядом показаны работы Николая Полисского, прославившегося циклопическими монументами, которые возводят под его руководством жители деревни Никола-Ленивец.
Биеннале впала в детство
Вчера в Венеции состоялось открытие биеннале – с сегодняшнего дня выставка открыта не только для журналистов, но и для посетителей. На церемонии открытия жюри вручило четырех Золотых львов и одного серебряного. Двое из награжденных были известны заранее – это архитектор Фрэнк Гери и историк архитектуры Джеймс Акерман, получившие львов за «жизненный вклад». Трое других лауреатов стали известны только вчера.
Пресса: Все в сады. На XI Венецианскую архитектурную биеннале приглашает Алексей Тарханов
Каждые два года в Венеции открывается La Biennale di Venezia — выставка достижений всенародного архитектурного хозяйства. 14 сентября толпы архитекторов, архитектурных критиков и примкнувших к ним любопытных ринутся в аллеи Джардини и лабиринты старинного венецианского Арсенала, где к тому времени, хочется верить, завершится монтаж экспозиций XI архитектурной биеннале.
Пресса: Исчезающая панорама
Среди выставок, сопровождающих День города, эта выделяется неофициальным характером. В Фотоцентре на Гоголевском бульваре представлены снимки рубежа XIX-XX веков, сделанные купеческим сыном Николаем Щаповым.