Building Awards: лицом к архитектуре

Вчера в МАрхИ состоялось вручение премии Building Awards-2009. Награда, которая на протяжении четырех лет позиционировала себя как единственная национальная премия в области девелопмента, в этот раз была вручена архитектурной мастерской «Сергей Киселев и Партнеры» «За лучшее здание, построенное в России за последние 7 лет и эксплуатируемое не менее года». Таким зданием был признан офисный комплекс «Эрмитаж-Плаза», хорошо известный всем, кто хоть сколько-нибудь интересуется современной российской архитектурой.

Наталья Коряковская

Автор текста:
Наталья Коряковская

23 Октября 2009
mainImg
Архитектор:
Владимир Лабутин
Игорь Шварцман
Сергей Киселев
Проект:
Офисный комплекс «Эрмитаж-Плаза»
Россия, Москва, Краснопролетарская, 2/4-6

Авторский коллектив:
Сергей Киселев, Владимир Лабутин, Наталья Хайкина, Галина Харитонова, Елена Дедюля
при участии: Дмитрия Дерябина
инженер: Игорь Шварцман

5.2002 — 4.2005 / 9.2004 — 11.2006

Заказчик: АОЗТ «Тизприбор»
Поставщики:
Компания “DORMA”
(крепление стекла- системы и фурнитура(сталь), автоматические входные группы и двери, доводчики, офисные перегородки, перегородки- трансформеры)
0 Building Awards – премия, которая чрезвычайно вольно относится к вопросам собственной концепции. Она существует четыре года, и неизменным за это время оставалось только ее название. В первый раз она, например, вручалась лучшим московским девелоперам и архитекторам в «Москва-Сити» – тогда у нее было множество номинаций и в общей сложности более 10 победителей. В 2007-м награда сделалась более элитарной и вручалась узкому кругу девелоперов в отеле The Ritz Carlton Moscow. К слову, в ноябре того же года в том же отеле состоялось последнее вручение премии ARX Awards, также учрежденной компанией Building и предназначавшейся лучшим архитекторам России. Летом 2008-го Building Awards переехала в новое здание театра «Мастерская Петра Фоменко» и вновь сделалась более демократичной – победителей определяло не специальное жюри, а сами девелоперы путем онлайн-голосования прямо во время церемонии. В нынешнем году премию предварял масштабный архитектурно-градостроительный фестиваль, а круг награждаемых с 10 лауреатов сузился до одного, и им стал не девелопер, а архитектор.

Фактически под брендом Building Awards в этом году была вновь вручена ARX Awards, о безвременной кончине которой в свое время так сокрушалось профессиональное сообщество. Отдельного упоминания заслуживает жюри этого года – когда-то девелоперские проекты оценивали и независимые эксперты, и архитекторы, и сами девелоперы, а вот  выбрать лучшее здание за последние семь лет компания Building поручила самой себе (в число судей вошли оба владельца компании – Петр Шура и Петр Кудрявцев), а также президенту Союза архитекторов России Андрею Бокову, ректору МАрхИ Дмитрию Швидковскому, члену Общественной палаты при Президенте РФ Вячеславу Глазычеву и двум девелоперам – Борису Кузинцу (RGI) и Павлу Косову (ВТБ). Что и говорить, союз чиновников от архитектуры и акул девелоперского бизнеса выглядит странно, но Building всегда проповедовал диалог между двумя этими полюсами архитектурно-строительной отрасли и, возможно, своего, наконец, добился. Главный же парадокс ситуации заключается в том, что именно «Эрмитаж-Плаза» награду ARX Awards уже получала, более того, Сергей Киселев в 2007-м уже стал, по версии этой премии, лучшим архитектором года, проектирующим самые качественные и успешные в эксплуатации здания. Впрочем, не это ли еще одно доказательство того, что «победитель получает все»?

Нужно отметить, что возвращение к архитектурно-градостроительной тематике привлекло к премии повышенный интерес общественности. Сыграла свою роль и подчеркнутая демократичность Building Awards-2009 – вход на все мероприятия фестиваля, проводившиеся в Центральном доме архитектора, был свободным, а церемония вручения на этот раз состоялась в предельно непафосном месте – «красном зале» МАрХИ. Символично и то, что в самый разгар экономического кризиса премия вдруг обрела денежный эквивалент – помимо традиционной статуэтки в виде строительного уровня с выгравированным логотипом премии победителю были вручены 50 тысяч долларов США.

Еще одно новшество коснулось процедуры отбора лауреатов – в этом году перед тем, как жюри приступило к определению победителя, каждый из номинантов (а их в этом году было шесть) провел в ЦДА общественную защиту своего проекта, в ходе которой должен был показать те ключевые особенности здания, которые обеспечили ему коммерческий успех. Правда, в случае с таким известным объектом, как «Эрмитаж-Плаза», формат презентации казался едва ли уместным, и Сергею Киселеву ничего не оставалось, как остроумно это обыграть – вместо подробного рассказа о том, как проектировался и строился офисный комплекс, он показал письменные восторженные отзывы арендаторов здания.

Вообще на протяжении всей церемонии члены жюри неоднократно подчеркивали, что в этом году они поощряют не архитектурный проект как таковой и не эффектную новостройку, но «успешную архитектуру в действии», то есть  здание, которое уже успело доказать свою эффективность. И если проанализировать шорт-лист Building Awards-2009, в который, помимо «Эрмитаж-Плазы» вошли здание театра «Мастерская Петра Фоменко» Сергея Гнедовского, концертный зал в Барвиха Luxury Village Юрия Григоряна и его же «Молочный дом», Copper House Сергея Скуратова и гостевые домики курорта «Пирогово» Тотана Кузембаева, становится понятно, что премия в этом году и не пыталась сделать какие-либо архитектурные или девелоперские открытия. Вместо этого была проведена своеобразная ревизия «золотого фонда» современного российского зодчества с целью выявления здания, которое в наибольшей степени оправдало ожидания конечных потребителей – заказчиков, арендаторов и просто горожан. Правда, с такой формулировкой согласны были не все, например, Сергей Скуратов заявил на церемонии, что он как архитектор «отвечает только за качество дома на момент, когда тот был построен, и за его инженерную часть».

Получая статуэтку «уровня», Сергей Киселев скромно заметил, что театральное здание, построенное Сергея Гнедовским, более достойно премии, но раз уж награда досталась ему, то от денежной ее части он отказывается. Свое решение Сергей Киселев аргументировал тем, что его компания и в кризис чувствует себя неплохо, и попросил САР направить «премиальные» на выплату социальных дотаций пожилым архитекторам. Так премия за самое коммерчески успешное здание неожиданно приобрела социальный аспект, который в конце вечера поддержали Петр Кудрявцев и Петр Шура, объявившие о своем намерении учредить в ближайшее время стипендию для студентов МАрХИ в размере 25 тысяч у.е. Правда, пока основатели Building еще не решили, за что именно и кому они будут ее давать, но с другой стороны, у них есть на это целый год. Если, конечно, за это время концепция не изменится в корне.

Фото Натальи Коряковской
Петр Шура
Петр Кудрявцев
Андрей Боков
Петр Кудрявцев, Петр Шура и др. участники пресс-конференции
Шигеру Бан, Тотан Кузембаев, Сергей Скуратов и Томас Лизер
Шигеру Бан и Тотан Кузембаев
Роджер Бейли, Мэтью Пристман и Жан-Поль Виге
Сергей Скуратов на защите своего проекта
Юрий Григорян на защите своего проекта
zooming
Офисный комплекс «Эрмитаж-Плаза»
zooming
Жилой комплекс Copper House
zooming
Жилой дом в Молочном переулке
zooming
Красные гостевые домики в Пирогово
zooming
Концертный зал “Барвиха Luxury Village”
zooming
Театр «Мастерская Петра Фоменко»
Архитектор:
Владимир Лабутин
Игорь Шварцман
Сергей Киселев
Проект:
Офисный комплекс «Эрмитаж-Плаза»
Россия, Москва, Краснопролетарская, 2/4-6

Авторский коллектив:
Сергей Киселев, Владимир Лабутин, Наталья Хайкина, Галина Харитонова, Елена Дедюля
при участии: Дмитрия Дерябина
инженер: Игорь Шварцман

5.2002 — 4.2005 / 9.2004 — 11.2006

Заказчик: АОЗТ «Тизприбор»
Поставщики:
Компания “DORMA”
(крепление стекла- системы и фурнитура(сталь), автоматические входные группы и двери, доводчики, офисные перегородки, перегородки- трансформеры)

23 Октября 2009

Наталья Коряковская

Автор текста:

Наталья Коряковская
Похожие статьи
Модернизм классициста
В Анфиладе Музея архитектуры открыта выставка фотографий Михаила Розанова «Сталь. Стекло. Бетон», которая представляет авторский взгляд на постройки послевоенного модернизма (и еще немного пост-) в девяти городах мира.
Воображаемая стена
В Никола-Ленивце сожгли на Масленицу объект со многими смыслами: кому «языческая традиция», кому преодоление преград. Замысел был тонкий и сложный, так что ничего удивительного, что получилось не всё. Действо, однако, провоцирует к усложнению процесса сожжения, предлагает новые слои последовательного восприятия. И, конечно, оставляет свободу интерпретаций. Что искусительно. Ими и займемся.
Курдонеры на «гринфилды»
Еще один проект, рассмотренный градсоветом Петербурга, – эскиз застройки микрорайона по соседству с Юнтоловским заказником. Бюро SLOI Architects понизило высоту на 20 метров, добилось силуэтности и сохранило коэффициент использования территории на прежнем уровне. Но вопросы к работе все равно остались.
Палисады в Мытном дворе
На прошлой неделе градсовет Петербурга рассмотрел проект застройки территории Мытного двора, подготовленный «Студией 44». Исторические здания отреставрируют, утраченные восстановят, а на месте складов появятся новые четырехэтажные дома. Проект приняли тепло, вопросы у экспертов вызвало только примыкание к Овсянниковскому саду и высота, показавшаяся слишком скромной.
Градсовет Петербурга 25.01.2023
Для Пироговской набережной «Студия 44» предложила белоснежный дом с тремя ризалитами и каскадом террас. Эксперты разбирались, что в проекте перевешивает: вид на воду или критическая близость к шестиполосной магистрали.
Градсовет Петербурга 14.12.2022
Градсовет критично отнесся к проекту гостиницы на Октябрьской набережной и эскизу застройки микрорайона «Юнтолово», но одобрил проект спортивного центра на берегу Малой Невки.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Сценарии для Московской области
Мособлархитектура и АПМО провели VI Форум проектировщиков – главный ежегодный практикум для архитекторов Подмосковья, собрав ответы на наиболее насущные вопросы при подготовке проектной документации, а также представив новые подходы к территориям на примере лучших практик.
Жизнь в трещинах асфальта
В рамках программы «Сказки о золотых яблоках» в Альметьевске открылся Индустриальный сквер – общественное пространство рядом с действующей котельной, над которым работала команда из архитекторов, антропологов, культурологов и ботаников. Результат – многослойное пространство, выросшее из семян татарской земли.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Три «зеленых» истории
Рассматриваем городские экологические проекты, представленные Институтом Генплана на Зодчестве. Они очень разного масштаба: от сбора информации и пожеланий жителей в масштабе города до выращивания луговых растений между домами и картин, которые, как оказалось, лечат деревья, помогают затягивать раны в коре. + перечень естественных для Москвы видов в помощь девелоперу.
Королевство зеркал
На XXX по счету Зодчестве столько решеток и зеркал, что эффект дробления реальности на кусочки многократно усиливается. Только ради этого ощущения стоит посетить фестиваль. Но кроме того выставка богата, разнообразна и работает как хорошо отлаженная машина по всем направлениям: губернскому, студенческому, арт-объектному, круглостольному и прочим. Делать бы и делать такие фестивали.
Градсовет Петербурга 24.08.2022
Второй вариант ЖК «Морская Резиденция», в котором восстанавливается недавно снесенное здание Давида Бурышкина, а также дом рядом с Мурино, который похож на общежитие.
Градсовет 10.08.2022
Градостроительный совет рассмотрел проект санатория в Репино, подготовленный бюро «А.Лен». Эксперты высоко оценили архитектурное решение, но посчитали объем зданий избыточным для курортной территории.
Аспекты счастья
Архстояние 2022 с девизом «Счастье есть?» получилось как всегда веселым фестивалем, но самые заметные объекты какие-то иронические, критичные и грустные, – зато все остальные, окружающие их, сосредоточились на том, чтобы наделить посетителей простой человеческой радостью. Выступили Тотан Кузембаев, Александр Бродский и другие.
Градсовет Петербурга 27.07.2022
Градсовет обсудил «средневековый» жилой квартал у Пулковского водохранилища, гостиницу а-ля рюс в деревне Шуваловка, а также гостиницу напротив Финляндского вокзала, которая восстанавливает структуру утраченной части доходного дома Павла Сюзора.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Кузнецовская Москва
В Музее архитектуры открылась выставка «Москва. Реальное». Она объединяет 33 объекта, реализованных полностью или частично и спроектированных в период последних 10 лет, на протяжении которых Сергей Кузнецов был главным архитектором города. Несмотря на дисклеймеры кураторов, выставка представляется еще одним, достаточно стерильным, срезом новейшей истории архитектуры Москвы, периода, еще не завершенного. Авторы каталога говорят о третьей волне модернизма в российской архитектуре.
Сохранить спонтанное?
О том, как эксперты Нижнего Новгорода обсуждали судьбу Караваихи – городского района, сложившегося в 1920-е – 1950-е годы, а сейчас ставшего территорией КРТ.
Арх Москва 2022: награды
Наград Арх Москвы, как всегда, много, на сей раз даже очень много. Рассказываем, кого за что отметили, вспоминаем прошедшую выставку. Важно: звание лучших архитекторов NEXT и обязанность делать экспозицию молодого архитектора получило бюро Надежды и Ильи Кореневых KRNV – за объект «Экзистенция».
Устоять на трех китах
В Гостином дворе открылась Арх Москва. Ее тема – «Устойчивость», но только редкие участники исследуют известные темы sustainability. Больше внимания уделено разного рода балансу и постоянству творческих поисков. Много разных и качественных арт-объектов, да и сама экспозиция тонко сбалансирована.
Градсовет Петербурга 25.05.2022
Градсовет рассмотрел дом от Евгения Герасимова на Петроградской стороне и жилой квартал на Пулковском шоссе от Сергея Орешкина. Обе работы получили поддержку экспертов, но прозвучало мнение о проблемах с масштабом и разнообразием в новой застройке.
Любовь и мир
В Доме МСХ на Кузнецком мосту открылась выставка Василия Бубнова. Он известен как автор нескольких монументальных композиций в московском метро, Артеке и Одессе, но в последние 30 лет работал в основном как очень плодовитый станковист.
Боги некритического реализма
Как непротиворечиво совместить современное искусство и поздний академизм эпохи Александра III в одном зале? Ответом на этот вопрос стал яркий и чувственный экспозиционный дизайн, предложенный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки Генриха Семирадского в ГТГ.
Градсовет Петербурга 26.04.2022
Градсовет обсудил два масштабных проекта северной столицы: застройку второй половины намыва Васильевского острова жилыми кварталами и перенос основной части Санкт-Петербургского государственного университета в город Пушкин.
Сцена и графика
Или графика на сцене. В театре Мастерская Петра Фоменко открылась выставка акварелей и рисунков Сергея Кузнецова. Небольшой фоторепортаж.
Первая легальная
Руководство Винзавода и Москомархитектуры открыли выставку граффити на бетонной железнодорожной стене при Курском вокзале. По словам организаторов, это первый опыт легального граффити в городском пространстве Москвы. Он интересным образом соседствует с нелегальными надписями напротив.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Пресса: Новогодний подарок. Премия Building Awards 2009 была полностью...
Получив по итогам 2009 года премию Building Awards в размере 50 тыс. долларов, Сергей Киселев, руководитель собственной архитектурной мастерской, первый вице-президент Союза архитекторов России, передал ее ветеранам САР. Об этом его решении газета «СА» писала в №5(5)2009.
Пресса: Дорожное движение и городской транспорт в Москве...
Недавно в Москву приезжал профессор-урбанист из Филадельфии Вукан Вучик, советник министра транспорта США, один из главных мировых авторитетов в сфере планировки городов и городских транспортных систем.
Пресса: Когда мы поедем
Пока в Москве нет общей концепции транспортной системы, разгрузить автомагистрали и сделать движение более безопасным предлагается при помощи изменения скоростного режима, «воздушной зебры» и новой уличной мебели.
Пресса: Жизнь после Олимпиады
Олимпиада закончится, а город останется со всем тем, что принято называть олимпийским наследием. Страны, выигравшие конкурс на проведение игр, стараются извлечь из этого мероприятия максимальную выгоду для будущей олимпийской столицы.
Пресса: "Даже русские заказчики не могут толком разобраться...
На фестиваль архитектуры и девелопмента Building в Москве побывал основатель знаменитого голландского архитектурного агентства West 8 АДРИАН ГЕЙЗЕ. ВАЛЕНТИН ДЬЯКОНОВ поговорил с господином Гейзе о доступном жилье, специфике голландской архитектуры и московских пробках.
Building Awards: лицом к архитектуре
Вчера в МАрхИ состоялось вручение премии Building Awards-2009. Награда, которая на протяжении четырех лет позиционировала себя как единственная национальная премия в области девелопмента, в этот раз была вручена архитектурной мастерской «Сергей Киселев и Партнеры» «За лучшее здание, построенное в России за последние 7 лет и эксплуатируемое не менее года». Таким зданием был признан офисный комплекс «Эрмитаж-Плаза», хорошо известный всем, кто хоть сколько-нибудь интересуется современной российской архитектурой.
Все звезды в гости к нам
В этом году премия Building Awards выросла до размеров полноценного архитектурного фестиваля, превратившись из закрытых встреч первых лиц девелоперских компаний в демократичную дискуссионную площадку. На сцене Центрального дома архитектора фестиваль собрал более десяти мировых знаменитостей, а также ведущих отечественных специалистов, чтобы поговорить о таких важнейших аспектах градостроительства и архитектуры любой страны, как доступное жилье, транспортное планирование, проектирование олимпийских объектов.
Пресса: Власть оболочки
Архитектор Алехандро Саэра-Поло о том, зачем приглашают иностранных знаменитостей, почему важно идти навстречу публике и как компьютеры изменили проектирование.
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Обучение через игру: новый тренд детских площадок
Компания «Новые горизонты» разработала инновационный игровой комплекс, который ненавязчиво интегрирует в ежедневную активность детей разного возраста познавательную функцию. Развитие моторики, координации и социальных навыков теперь дополняет знакомство с научными фактами и явлениями.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Сейчас на главной
Резервуар для искусства
В музейном квартале Бангалора, столицы Южной Индии, открылось новое здание музея MAP – Музея изобразительного искусства и фотографии. Основа фондов – коллекция предпринимателя Абхишека Поддара, он же заказчик архитектурного проекта, авторы здания – местное архбюро Mathew and Ghosh Architects.
Ферма в каждый дом
На воркшопе Архитектура+FOODTECH архитектурная лаборатория SA lab вместе студентами придумала новый тип вертикальных ферм и прошла путь от концепции до реализации. Прототип напечатан на 3D-принтере из переработанного пластика и выращивает 136 растений.
Школа хвойных пород
Для проекта средней школы Port Marianne в Монпелье архитекторы местного бюро A+Architecture выбрали особый безопасный для экологии бетон в сочетании с конструкциями из местной Севеннской ели и эффектной отделкой из Дугласовой пихты.
Иван Фомин и Иосиф Лангбард: на пути к классике 1930-х
Новая статья Андрея Бархина об упрощенном ордере тридцатых – на основе сравнения архитектуры Фомина и Лангбарда. Текст был представлен 17 мая 2022 года в рамках Круглого стола, посвященного 150-летию Ивана Фомина.
Совместный досуг
Центр «Поле» выполняет роль третьего места в спальном районе Москвы. На площади меньше 30 квадратных метров студия дизайна D создала пространство, где дети и взрослые могут проводить время вместе: играть, работать, встречаться с друзьями, заниматься спортом и творчеством.
Сады и искусство
Петербургское ландшафтное бюро МОХ открыло в Москве представительство, напоминающее арт-галерею: пространство формата white box служит фоном для цветочных композиций, объектов искусства и дизайна
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
«Чайка» с мозаикой
В здании речного вокзала Волгограда открылось кафе «Чайка на крыше». Над интерьером работало бюро Object, которое обратилось к эстетике позднего советского модернизма – отсюда цветовая гамма, шпонированные панели, терраццо и главный элемент интерьера – яркая мозаика.
Задел на будущее
Реконструкция стадиона Drusus в Южном Тироле по проекту gmp и Dejaco + Partner рассчитана на будущие успехи команды-хозяйки F.C. Südtirol в новой для нее серии B чемпионата Италии по футболу.
Архитектурные заметки о БКЛ.
Часть 1
Александр Змеул много знает о метро, в том числе московском, и сейчас, с открытием БКЛ, мы попросили его написать нам обзор этого гигантского кольца – говорят, что самого большого в мире, – с точки зрения архитектуры. В первой части: имена, проектные компании, относительно «старые» станции и многое другое. Получился, в сущности, путеводитель по новой части метро.
Дело четвертое
Мастерская Delo представила новую модель в линейке типовых каркасных домов: четыре спальни, теплые полы-террацо и минималистичный интерьер с мебелью собственного производства, а также отделкой из кедра.
Стримлайн для «городских каньонов»
Степан Липгарт спроектировал два дома для небольших участков в интенсивно застраиваемых новым жильем окрестностях Варшавского вокзала. Расположенные не рядом, но поблизости, различны, но подобны: тема одна, а трактовка разная. Рассматриваем и сравниваем оба проекта.
Архитектурная модернизация среды. Книга 2
Вслед за первой, выпущенной в прошлом году, публикуем вторую коллективную монографию НИИТИАГ, посвященную «Архитектурной модернизации среды»: история развития городской среды от Тамбова до Минусинска, от Пицунды 1950-х годов до Ричарда Роджерса.
Теллурические ясли
Бюро Régis Roudil architectes встроило в исторический комплекс Дворца Альма в Париже вытянутый объем детских ясель. В качестве основных строительных материалов архитекторы несколько неожиданно выбрали дерево и… землю.
Улица рисунков зодчего Росси
В берлинском Музее архитектурного рисунка Фонда Сергея Чобана открыта новая выставка, на которой представлены более 100 работ итальянского архитектора Альдо Росси, многие из них экспонируются впервые.
Дом с видом
Новый модульный дом из линейки SWIDOM, разработанной бюро MAParchitects, по-прежнему ставит в приоритет окружающие виды, но отличается большой площадью и улучшенной технологией производства и сборки.