«Периметр» по-японски

В Махачкале по проекту интернациональной команды молодых архитекторов под руководством Хироки Мацура построят новый образовательно-культурный центр.

mainImg
Проект:
Образовательно-культурный центр «Периметр»
Россия, Махачкала

Авторский коллектив:
Авторы: Анна Петрова, Патрисия Урлан, Джефри Стивенс. Тьютор: Хироки Мацуура, бюро MASA

2016
Назван победитель международного воркшопа «Пространство образования будущего», который проходил с 1 по 10 февраля в Махачкале. Лучшей концепцией образовательно-культурного центра «Периметр», признали работу 'P I C – Peri Innovation Center' – Анны Петровой, Патрисии Урлан и Джефри Стивенса, трудившихся под руководством тьютора Хироки Мацура, партнера голландского бюро MASA. Победивший проект, как утверждают инициаторы воркшопа: благотворительный фонд «ПЕРИ» Зиявудина Магомедова и центр архитектурных инициатив МАРШ Лаб, будет реализован.
Победители конкурса. На фото слева направо: Джефри Стивенс, Хироки Мацуура, Патрисия Урлан и Анна Петрова. Фотография предоставлена организаторами
Анна Петрова, участница команды победителей. Фотография © Елена Петухова

В воркшопе приняли участие тридцать молодых архитекторов из США, Италии, Украины, Болгарии, Румынии, Белоруссии, Бангладеш, Вьетнама, Казахстана и России, отобранных экспертами из почти ста поступивших заявок. Всего за десять дней участники, разделённые на восемь команд, под руководством Ярослава Ковальчука, Хироки Мацура, Наринэ Тютчевой и Петра Попова работали над концепциями образовательно-культурного центра «Периметр».

От участников требовалось создать ясный и реализуемый проект здания для участка между улицей Абубакарова и городским парком Махачкалы. Рядом – дом Расула Гамзатова, чуть в стороне – главная городская площадь. Центр должен вместить большую общественную зону, конференц-залы, выставочные пространства, школу социального проектирования, центр креативных технологий и лабораторию робототехники, центр поддержки одаренной молодежи, коворкинг и другие пространства для инновационных образовательных проектов. Помимо сложной функциональной программы следовало учитывать градостроительный контекст и особый климат Махачкалы с очень жарким летом, резкой переменой погоды в течение дня и сильными ветрами.

Как рассказала один из тьюторов проекта Наринэ Тютчева, первый этап и три дня работы были посвящены исследованиям городских сообществ и культуры Махачкалы, градостроительных особенностей участка, а также современных образовательных методик в стране и в мире. Оставшиеся семь дней участники посвятили проектированию. В последние дни никто не спал – работа не останавливалась ни днем, ни ночью. Проекты, подготовленные к 10 февраля, участники представили на открытой презентации.
Пресс-конференция в ЦДА. На фото, справа налево: Евгений Асс, Полина Филиппова, Ярослав Ковальчук и Елена Гонсалес. Фотография © Елена Петухова

По словам члена жюри и руководителя МАРШ Лаб Елены Гонсалес, выбрать победителя было непросто. Мнения жюри разошлись; пришлось проводить дополнительные совещания в формате видео-конференций. Ректор МАРШ Евгений Асс также признался, что победитель был совершенно неочевиден. Тем не менее, сам он поставил высший балл как раз победившему проекту – за понятную идею и уважение к традициям и культуре города. Кроме того, новый «гибридный» формат, который объединил учебный жанр воркшопа и реальный конкурс с последующей реализацией, по убеждению Евгения Асса, не только нов и впервые сейчас предложен МАРШ Лаб, но и мог бы стать хорошей альтернативой обычной конкурсной практике.

Исполнительный директор фонда «ПЕРИ» Полина Филиппова пообещала, что реализация проекта начнется не позднее июня текущего года. Победители продолжат работу над проектом совместно с привлеченным профессиональным бюро и будут осуществлять авторское сопровождение строительства. Подразумевается и дальнейшее участие тьютора команды Хироки Мацура. Окончание всех работ намечено на 2017 год.

Представляем все проекты, разработанные в ходе воркшопа:

победитель / P I C (Peri Innovation Center)
Авторы: Анна Петрова (Россия), Патрисия Урлан (Румыния), Джефри Стивенс (США)
Тьютор: Хироки Мацуура, бюро MASA (Нидерланды)

Победитель конкурса – проект P I C. Вид со стороны улицы. Авторы: Анна Петрова, Патрисия Урлан, Джефри Стивенс. Тьютор: Хироки Мацуура, бюро MASA

В основе концепции лежит переосмысление традиционной для Дагестана жилой застройки. Поэтому в проекте активно используются такие характерные приемы как террасы, объединяющие несколько жилых домов разных поколений одной семьи, и закрытые внутренние дворики, часто встречающиеся и в современной Махачкале. Ещё одна важная деталь – использование акушинского песчаника, из которого в столице Дагестана построено абсолютное большинство архитектурных памятников.

Образовательный центр занимает вытянутый участок между центральным парком и жилым районом. Структурно он представляет собой сложную композицию из отдельных, но связанных друг с другом функциональных блоков. Главный входной павильон обращен в сторону парка. Сюда же выходит чуть смещённый вглубь стеклянный объем инновационного центра «ПЕРИ», вмещающий коворкинг, переговорные, лаборатории и офисы. Центральная часть здания отдана под общественные функции. Детский образовательный центр решено расположить ближе к тихому жилому кварталу. Между собой все блоки разной высоты и конфигурации связаны системой озеленённых внутренних дворов, которые нанизаны на единую пешеходную ось, позволяющую пройти здание насквозь. На широких уступах организованы террасы, откуда открываются лучшие виды на центр города, парк и горный пейзаж.

Для отделки предлагается использовать натуральный камень. Сочетание на фасадах шлифованного и скалистого акушинского песчаника с большими стеклянными пролетами делают образ аутентичным и современным одновременно. Измельчённый песчаник используется и внутри здания для заливки пола, а также для благоустройства территории – в качестве мощения.
Победитель конкурса – проект P I C. Вид со стороны парка. Авторы: Анна Петрова, Патрисия Урлан, Джефри Стивенс. Тьютор: Хироки Мацуура, бюро MASA
Победитель конкурса – проект P I C. План первого этажа. Авторы: Анна Петрова, Патрисия Урлан, Джефри Стивенс. Тьютор: Хироки Мацуура, бюро MASA
Победитель конкурса – проект P I C. Интерьер. Авторы: Анна Петрова, Патрисия Урлан, Джефри Стивенс. Тьютор: Хироки Мацуура, бюро MASA

Хироки Мацура,
партнер архитектурного бюро MAXWAN и MASA:
«Это тонкий, сдержанный и простой дизайн, который в то же время сильно и мощно отражает новую эпоху, приходящую в Махачкалу. Этот проект – прекрасный пример простого жеста, достигающего максимального эффекта».

Ярослав Ковальчук,
преподаватель школы МАРШ:
«Проект курировал Хироки Мацура, и, может быть, поэтому он получился очень японским. Множество внутренних двориков и террас на крышах формируют единую пешеходную ось, пробивающую все здание насквозь. Сценарий движения выглядит очень театральным. Немаловажно, что проект тесно связан с дагестанскими традициями. Форма интерпретирует традиционное террасированное жилье, а в качестве отделки предлагается использовать местный песчаник».
 
***
 
«Интеллектуальное облако»
Авторы: Олжас Капабаев (Казахстан), Анна Будникова (Россия), Владислав Храмов (Россия), Садиа Моуната (Бангладеш)
Тьютор: Наринэ Тютчева, Пётр Попов, бюро «Рождественка»

Интеллектуальное облако. Авторы: Олжас Капабаев, Анна Будникова, Владислав Храмов, Садиа Моуната. Тьютор: Наринэ Тютчева, Петр Попов, бюро «Рождественка»

Здание образовательного центра занимает весь протяженный участок, сохраняя неширокий проход со стороны дома Расула Гамзатова, связывающий улицу Абубакарова с парком. Объём – вытянутый стеклянный параллелепипед с плоской кровлей и чуть срезанными торцами. Перед центральным входом со стороны парка устроена городская площадь. На первом этаже расположены многосветные общественные пространства, плавно перетекающие одно в другое. Сверху они перекрыты сложной пространственной структурой, которую авторы назвали «интеллектуальным облаком». Внутри «облака» помещаются основные образовательные функции – коворкинг, лаборатории, учебные классы.

Также авторы продумали концепцию энергоэффективной системы обеспечения центра с продуманным освещением, естественной вентиляцией, рекуперацией и охлаждением воздуха, применением солнечных батарей и тепловых насосов. Обилие стеклянных поверхностей, не характерных для местного климата, оправдывается применением особого вида стекла, предотвращающего перегрев здания.
Интеллектуальное облако. Авторы: Олжас Капабаев, Анна Будникова, Владислав Храмов, Садиа Моуната. Тьютор: Наринэ Тютчева, Петр Попов, бюро «Рождественка»
Интеллектуальное облако. Ночной вид. Авторы: Олжас Капабаев, Анна Будникова, Владислав Храмов, Садиа Моуната. Тьютор: Наринэ Тютчева, Петр Попов, бюро «Рождественка»
Интеллектуальное облако. План первого этажа. Авторы: Олжас Капабаев, Анна Будникова, Владислав Храмов, Садиа Моуната. Тьютор: Наринэ Тютчева, Петр Попов, бюро «Рождественка»
Интеллектуальное облако. Интерьер. Авторы: Олжас Капабаев, Анна Будникова, Владислав Храмов, Садиа Моуната. Тьютор: Наринэ Тютчева, Петр Попов, бюро «Рождественка»

Членам жюри понравился современный образ здания. Однако стекло, выступая символом лёгкости и открытости, по мнению жюри, не слишком подходит для климатических условий Махачкалы. Подобное решение потребует дополнительных мер для защиты от солнца. Кроме того, между объёмом центра и домом Расула Гамзатова в оставленном воздушном коридоре из-за сильного ветра может возникнуть эффект аэродинамической трубы.
 
***
 
Education HUB
Авторы: Паркер Амманн (США), Камиль Цунтаев, Люба Крутенко (Россия)
Тьютор: Наринэ Тютчева, бюро «Рождественка»

Education HUB. Вид со стороны улицы. Авторы: Паркер Амманн, Камиль Цунтаев, Люба Крутенко. Тьютор: Наринэ Тютчева, бюро «Рождественка»

Проект отличается особой простотой и логикой построения пространства. Его основание формируют три отдельных одноэтажных блока. Два из них – офисный и жилой – отнесены ближе к улице. Детский образовательный центр смещен к парку. Связующим элементом становится общее четырехуровневое пространство, в котором размещены все общественные зоны, включая входной холл, выставочные галереи и конференц-зал. Здесь же расположены коворкинг и лаборатории, связанные с конференц-залом пандусом-библиотекой. Попасть в здание можно как со стороны жилого района, так и непосредственно из парка. Первый этаж выглядит массивным и основательным благодаря отделке из местного дагестанского известняка. Центральный объем, возвышающийся над основанием, облицован структурным матовым стеклом.
Education HUB. Вид со стороны парка. Авторы: Паркер Амманн, Камиль Цунтаев, Люба Крутенко. Тьютор: Наринэ Тютчева, бюро «Рождественка»
Education HUB. Разрез. Авторы: Паркер Амманн, Камиль Цунтаев, Люба Крутенко. Тьютор: Наринэ Тютчева, бюро «Рождественка»
Education HUB. План первого этажа. Авторы: Паркер Амманн, Камиль Цунтаев, Люба Крутенко. Тьютор: Наринэ Тютчева, бюро «Рождественка»

Жюри отметило стремление авторов сохранить преемственность, используя местные строительные материалы. Также приглянулась попытка создания современной архитектуры, отвечающей функциональному назначению будущего образовательного центра.
 
***
 
«Периполис»
Авторы: Ильдар Биганяков (Россия), Хунг Танг Данг (Вьетнам, Великобритания), Камиль Гаджикасумов (Россия), Эльмира Магомедова (Россия, Великобритания)
Тьютор: Ярослав Ковальчук, Архитектурная школа МАРШ

Периполис. Авторы: Ильдар Биганяков, Хунг Танг Данг, Камиль Гаджикасумов, Эльмира Магомедова. Тьютор: Ярослав Ковальчук, Архитектурная школа МАРШ

Четырехэтажное здание разделено по горизонтали согласно функциям. На первом этаже – центр дополнительного образования для школьников и общественная зона с выставочным залом и кафе. Здесь также предусмотрен сквозной проход через здание из парка на улицу Абубакарова. Второй и третий этажи предназначены для размещения всех необходимых помещений инновационного центра. Эксплуатируемая кровля превращена в общественное пространство с системой небольших модулей-павильонов, которые могут служить площадками для интернет-сообществ, шахматных или книжных клубов. Устройство кровли, таким образом знаково воссоздает привычную для Дагестана жилую застройку. Маленькие домики занимают не только крышу, они проникают в парк в виде отдельных павильонов. В сторону парка смотрит сложный террасированный фасад здания. При взгляде с улицы, напротив, фасад практически лишен пластики. Он выполнен из зеркального стекла, отражающего город.
Периполис. Авторы: Ильдар Биганяков, Хунг Танг Данг, Камиль Гаджикасумов, Эльмира Магомедова. Тьютор: Ярослав Ковальчук, Архитектурная школа МАРШ
Периполис. Кровля. Авторы: Ильдар Биганяков, Хунг Танг Данг, Камиль Гаджикасумов, Эльмира Магомедова. Тьютор: Ярослав Ковальчук, Архитектурная школа МАРШ
Периполис. План первого этажа. Авторы: Ильдар Биганяков, Хунг Танг Данг, Камиль Гаджикасумов, Эльмира Магомедова. Тьютор: Ярослав Ковальчук, Архитектурная школа МАРШ

По мнению жюри, данный проект стал одним из самых провокационных. Позитивным моментом эксперты назвали рефлексию на тему горных аулов Дагестана. Однако в проекте осталась нерешённой проблема воздушного коридора между существующим домом Расула Гамзатова и проектируемым зданием.
 
***
 

«Тинк Тенк башня»
Авторы: Дарья Кириллова, Николай Медведенко (Россия), Биляна Асенова (Болгария), Саша Чабати (Италия)
Тьютор: Ярослав Ковальчук, Архитектурная школа МАРШ

Тинк Тенк башня. Вид со стороны парка. Авторы: Дарья Кириллова , Николай Медведенко, Биляна Асенова, Саша Чабати. Тьютор: Ярослав Ковальчук, Архитектурная школа МАРШ

Композиция учитывает ориентацию участка на парк и жилой район. Перед городской площадью – четырёхярусная «башня» из матового стекла; на крыше башни – смотровая площадка. В тихую улицу на противоположной стороне обращен двухэтажный объем – отклик на окружающую малоэтажную застройку. Два объёма объединены системой зелёных дворов и общественных пространств, которые служат продолжением парка и в то же время связывают новый комплекс с историческим домом Расула Гамзатова.

Открытые городу остекленные части здания чередуются с глухими, где располагаются приватные жилые зоны с выходом на открытые террасы. На первом, полностью остеклённом этаже расположены фойе, выставочные и конференц залы, учебная аудитория и кафе. Второй этаж башни целиком занят жильём. Офисы, переговорные и лаборатории отнесены на верхний ярус с высоким двусветным пространством. Учебный центр занимает блок, выходящий на улицу Абубакарова.
Тинк Тенк башня. Вид со стороны улицы. Авторы: Дарья Кириллова , Николай Медведенко, Биляна Асенова, Саша Чабати. Тьютор: Ярослав Ковальчук, Архитектурная школа МАРШ
Тинк Тенк башня. План первого этажа. Авторы: Дарья Кириллова , Николай Медведенко, Биляна Асенова, Саша Чабати. Тьютор: Ярослав Ковальчук, Архитектурная школа МАРШ
Тинк Тенк башня. Интерьер. Авторы: Дарья Кириллова , Николай Медведенко, Биляна Асенова, Саша Чабати. Тьютор: Ярослав Ковальчук, Архитектурная школа МАРШ

 
***
 
«Оранжерея»
Авторы: Арсен Ахмедханов, Наталья Бавыкина (Россия), Эдуардо Манчини (Италия), Анастасия Тер-Саакова (Россия)
Тьюторы: Наринэ Тютчева, Петр Попов, бюро «Рождественка»

Оранжерея. Авторы: Арсен Ахмедханов, Наталья Бавыкина, Эдуардо Манчини, Анастасия Тер-Саакова. Тьюторы: Наринэ Тютчева, Петр Попов, бюро «Рождественка»

Здание образовательного центра должно связать парк с жилым кварталом. Узкий и сильно вытянутый объем самой простой формы с двускатной кровлей с обеих сторон ограничен длинными пешеходными улицами, ведущими в парк. Его оболочка полностью состоит из двухслойного стекла. Между слоями стекла автора предложили создать настоящую оранжерею с живыми растениями, отчего климат внутри круглый год должен быть комфортным. Прозрачный ажурный объем, расчерченный сеткой переплетов, не спорит с окружением, но претендует стать новым архитектурным акцентом.

Внутри пространство следует логике традиционного дагестанского жилья с чередованием открытых и закрытых зон, образованных мобильными перегородками. В центре здания – трансформируемый конференц-зал, оснащенный системой подъемных плунжеров, формирующих различные сценарии использования пространства. На втором уровне находятся детские студии и коворкинг, имеющие дополнительный вход с улицы. Третий этаж занимают резиденции и лаборатории. Наверху, под стеклянной крышей прячется библиотека и молельная комната.
Оранжерея. Авторы: Арсен Ахмедханов, Наталья Бавыкина, Эдуардо Манчини, Анастасия Тер-Саакова. Тьюторы: Наринэ Тютчева, Петр Попов, бюро «Рождественка»
Оранжерея. Авторы: Арсен Ахмедханов, Наталья Бавыкина, Эдуардо Манчини, Анастасия Тер-Саакова. Тьюторы: Наринэ Тютчева, Петр Попов, бюро «Рождественка»
Оранжерея. План первого этажа. Авторы: Арсен Ахмедханов, Наталья Бавыкина, Эдуардо Манчини, Анастасия Тер-Саакова. Тьюторы: Наринэ Тютчева, Петр Попов, бюро «Рождественка»

Жюри высоко оценило авторский замысел, предполагающий использование самых современных «зелёных» технологий. Однако интересная идея, по мнению жюри, может оказаться трудно реализуемой.

 
***
 

«Перибокс»
Авторы: Дарья Зайцева , Ксения Зверева, Розита Каширцева, Олег Сазонов (Россия)
Тьютор: Хироки Мацуура, бюро MASA (Нидерланды)

Перибокс. Авторы: Дарья Зайцева , Ксения Зверева, Розита Каширцева, Олег Сазонов. Тьютор: Хироки Мацуура, бюро MASA

Простой прямоугольный объем соединяет парк с улицей Абубакарова, обеспечивая сквозной проход. Внутри минималистичной оболочки из стекла и перфорированного металла устроено многоуровневое пространство. Здание делится на три части – общественную, административную и дворовую. Основная часть двора, расположенного строго по центру, перекрыта трансформируемой кровлей. В сухую погоду кровля сдвигается, и во дворе можно проводить лекции, выставки и другие мероприятия на открытом воздухе. В дождливые дни при закрытой кровле площадку можно использовать, в частности, как кинотеатр.

Предусмотрены системы сбора дождевой воды, естественная вентиляция, защита от солнца, установка тепловых насосов, а также применение местных строительных материалов, к примеру, натуральный дагестанский камень в отделке интерьеров.
Перибокс. Авторы: Дарья Зайцева , Ксения Зверева, Розита Каширцева, Олег Сазонов. Тьютор: Хироки Мацуура, бюро MASA
Перибокс. Генплан. Авторы: Дарья Зайцева , Ксения Зверева, Розита Каширцева, Олег Сазонов. Тьютор: Хироки Мацуура, бюро MASA
Перибокс. Внутренний двор. Авторы: Дарья Зайцева , Ксения Зверева, Розита Каширцева, Олег Сазонов. Тьютор: Хироки Мацуура, бюро MASA
Перибокс. Интерьер. Авторы: Дарья Зайцева , Ксения Зверева, Розита Каширцева, Олег Сазонов. Тьютор: Хироки Мацуура, бюро MASA

Членам жюри этот проект, выполненный студентами школы МАРШ, показался самым романтичным. Эксперты посчитали интересным глубокое исследование и тему, в основе которой лежит народная дагестанская сказка. Образовательный центр – место, которое может полностью изменить человека. Это очень похоже на сказку с превращениями. Внутри, как в волшебной шкатулке, создан сложный и разнообразный мир будущего, тогда как снаружи стеклянная конструкция практически растворяется в окружающей застройке.
 
***
 
«Зеленый портал»
Авторы: Дарья Ожиганова (Украина), Дарья Прима (Белоруссия), Марат Невлютов, Руслан Гусейнов (Россия)
Тьюторы: Наринэ Тютчева, Петр Попов, бюро «Рождественка»


Зеленый портал. Авторы: Дарья Ожиганова, Дарья Прима, Марат Невлютов, Руслан Гусейнов. Тьюторы: Наринэ Тютчева, Петр Попов, бюро «Рождественка»

В этом проекте образовательный центр – портал, связывающий парк с городом, публичное пространство с приватным, а старую Махачкалу – с новой и активно развивающейся. Структурно комплекс состоит из двух разнонаправленных блоков, связанных общим переходом. Корпус, обращённый в сторону парка, занимают конференц-зал, коворкинг и выставочные галереи. Общественные пространства постепенно перетекают одно в другое, завершаясь зелёным внутренним двориком. Объем, обращенный к жилому кварталу, предназначен для офисов, резиденций и учебного центра.
Зеленый портал. Ночной вид. Авторы: Дарья Ожиганова, Дарья Прима, Марат Невлютов, Руслан Гусейнов. Тьюторы: Наринэ Тютчева, Петр Попов, бюро «Рождественка»
Зеленый портал. Планы 1, 2, 3 этажей. Авторы: Дарья Ожиганова, Дарья Прима, Марат Невлютов, Руслан Гусейнов. Тьюторы: Наринэ Тютчева, Петр Попов, бюро «Рождественка»
Зеленый портал. Интерьер. Авторы: Дарья Ожиганова, Дарья Прима, Марат Невлютов, Руслан Гусейнов. Тьюторы: Наринэ Тютчева, Петр Попов, бюро «Рождественка»

Жюри отметило простоту и лаконичность проекта. Главное его отличие от остальных концепций – горизонтальное зонирование: всё, что связано с общественными функциями, отнесено в сторону парка, а с образовательными – в сторону улицы.
***
Проект:
Образовательно-культурный центр «Периметр»
Россия, Махачкала

Авторский коллектив:
Авторы: Анна Петрова, Патрисия Урлан, Джефри Стивенс. Тьютор: Хироки Мацуура, бюро MASA

2016

20 Февраля 2016

Похожие статьи
WAF 2024: малые награды
Завершаем наш обзор финалистов Всемирного фестиваля архитектуры специальными номинациями. В этом году отмечены выдающие работы с цветом, естественным светом, камнем, а также экологичными решениями. Приз за лучший малый объект вновь ушел в Японию.
WAF Inside 2024: голодный город
Жюри Всемирного фестиваля архитектуры признало лучшим интерьерным проектом года пекинскую лапшичную. Новозеландское бюро Office AIO сумело найти оптимальные планировочные решения для гибридной концепции обслуживания, а также, оставаясь в рамках минимализма, предложило яркие решения, которые притягивают посетителей и располагают к общению. Рассказываем подробнее об этом проекте и показываем победителей других категорий.
WAF 2024: инклюзия
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Главный приз забрала школа, тесно связанная с сообществом аборигенов Австралии, проектом года стал религиозный центр алевитов в Турции, а в лучшем ландшафтном проекте используются традиционные архитектурные мотивы китайского субэтноса хакка. И даже работа российского бюро в этом году попала в список финалистов – при соблюдении условия, что сделана она для другой страны. Рассказываем о победителях и финалистах.
Винная тропа
Проект The wine path архитектурного бюро .ket стал победителем международного конкурса Cultural Winery, проводимого винодельней Podere Fedespina в Тоскане. Конкурсанты должны были представить новую концепцию дегустации – пространства, которое стало бы местной достопримечательностью и ядром новой культурной жизни.
Моя река: Салам! Йӑлӑм
В Москве подвели итоги VI Всероссийского образовательного проекта «Моя река». В смотре-конкурсе студенческих работ приняли участие более 130 студентов из профильных вузов страны, их преподаватели и работающие архитекторы. Победителем стал проект команды студентов Самарского технического университета «Салам! Йӑлӑм». Рассказываем обо всех победителях проекта.
Новый культурный слой усадьбы «Успенское»
Итоги конкурса на разработку концепции развития территории ансамбля усадьбы «Успенское» подвели в середине сентября. В финал вышли четыре проекта, победителем стал консорциум в составе AI-Architects + Sheredega consulting + Ирина Крымова. Рассказываем обо всех финалистах.
Новосибирский счет
Какие качества приносят зданиям и проектам победу на профессиональном смотрах-конкурсах? Как выделить один проект среди других неординарных претендентов? Нужно ли участвовать в смотрах-конкурсах? Ответы на эти и другие вопросы дают результаты рейтинга «Золотая капитель», итоги которого были подведены в конце августа в Новосибирске.
Студенты на склоне
По отзывам многих людей, «Древолюция» 2024 года получилась очень хорошей, едва ли не рекордной: 77 участников, 9 объектов – все на склоне северного берега у села Туровского. По итогам практикума они образовали парк «Древолюция», а в процессе еще и совпали с «национальным офф-роуд велопробегом». Показываем все девять объектов.
Завод – для города
Подведены итоги конкурса на разработку концепции общественных пространств завода «Урал» в Миассе Челябинской области. Победителем стал проект консорциума под лидерством Проектного бюро Publica. Рассказываем о проекте-победителе и двух других финалистах конкурса.
Конь огонь
Консорциум TOBE Architects и NTML architects победил в конкурсе на концепцию благоустройства площади у станции метро «Тулпар» в Казани. Зонирование, учитывающее мастер-план развития района, архитекторы совместили с национальными мотивами, вписав в «полотно» территории выходящего из воды волшебного коня Тулпара и отсылки к традиционному женскому костюму.
Живое в неживом
Международный фонд искусств имени С.Д. Эрьзи огласил итоги конкурса на разработку фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. В конкурсе могли принять участие студенты и молодые выпускники архитектурных вузов в возрасте до 30 лет. Победителем стал проект астраханских архитекторов Анастасии Поляковой и Ивана Кокоурова. Знакомим с проектами, занявшими первые три места.
От дуг до дольменов
Работая над конкурсным проектом для Петропавловска-Камчатского, архитекторы бюро ASADOV поставили во главу угла ценность природного и городского окружения, стремясь не повредить балансу места и в то же время минимизировать сходство объема с «традиционным зданием». Задача оказалась непростой, и авторы сделали 3 варианта, причем один из них – уже после конкурса, в котором основная из предложенных версий заняла 3 место. Но тут дело, как нам кажется, не в итогах конкурса, а в непрерывности творческого мышления.
Ре:Креация – итоги конкурса, 3 часть, заключительная
В третьей части публикаций об итогах конкурса рассказываем о победителях группы номинаций «Необычные элементы курортной среды»: общественные пространства, детская зона, WOW-пойнт территория, свободная номинация, а также о лучшей общей идее курорта
Ре:Креация – итоги конкурса, 2 часть
Во второй части рассказываем о самой многочисленной группе номинаций – «Объекты развлечений». В ней было представлено шесть номинаций: акватермальный и банный комплексы, многофункциональный центр, парк развлечений, рыбный рынок и этноархеологический парк.
Не снится нам берег Японский
Для того, чтобы исследовать возможности развития нового курорта на берегу Тихого океана, конкурс «РЕ:КРЕАЦИЯ» поделили на 15 (!) номинаций, от участников требовали не меньше 3 концепций, по одной в каждой номинации, и победителей тоже 15. Среди них и студенты, и известные молодые архитекторы. Показываем первые 4 номинации: отели и апартаменты разного класса.
Место силлы
В Петропавловске-Камчатском прошел конкурс на создание общественно-культурного центра. В финал вышли три бюро, о работе каждого мы считаем важным рассказать. Начнем с победителя – консорциума во главе с Wowhaus.
Антипольза побеждает
Десять участников спецпроекта NEXT на АРХ Москве представили свои работы-размышления на тему пользы. Молодое поколение демонстрирует усталость от эффективного менеджмента и декларирует: польза есть там, где за зданиями виден город и человек.
IAD Awards 2024
В нескольких номинациях премии International Architecture & Design Awards награды получили проекты российских бюро – рассказываем и показываем.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
Минимализм за Полярным кругом
Участники архитектурно-градостроительного конкурса «Деревянный минимализм улицы Смидовича» работали над образом центральной улицы Нарьян-Мара, условием было использование деревянных конструкций, а победивший проект планируют положить в основу мастер-плана центра города. Судило профессиональное жюри, а потом жители города. Публикуем 4 победивших проекта.
Колебания синусоиды
На днях были объявлены результаты конкурса на концепцию развития набережной Верх-Исетского пруда в Екатеринбурге. Из пяти финалистов жители путем народного голосования выбрали проект консорциума IND. Публикуем победивший проект.
WAF 2023: малые награды
Рассказываем о проектах, получивших специальные призы Всемирного фестиваля архитектуры: за красоту, небольшой объект, мастерство в использовании естественного освещения и цвета, а также умение владеть карандашом и кистью.
Классики и современники
Победителем конкурса на концепцию туристической территории «Новая Анапа» рядом со станицей Благовещенская стал консорциум под руководством компании «Творческие технологии». Интересно, что он сочетает современные решения в духе океанского лайнера – и классическую архитектуру, часть которой нарисована Михаилом Филипповым, часть Максимом Атаянцем.
WAF Inside 2023: туфелька Золушки
Победитель интерьерной премии Всемирного фестиваля архитектуры – микродом в Сиднее, сочетающий энергоэффективный и художественный подход: фасад облицован битым кирпичом, дом сам обеспечивает себя электричеством и комфортным микроклиматом, а каждое помещение обладает яркой харизмой. Рассказываем подробнее и показываем других финалистов.
WAF 2023: исцеление
Главные премии Всемирного фестиваля архитектуры взяли проекты, направленные на оздоровление окружающей среды и исправление ошибок прошлого: школа-парк в Нинбо, башня-«пробиотик» в Каире и ливневый парк на месте табачной фабрики в Бангкоке. Еще одна тенденция – условно «незападные» страны как место приложения концепций архитекторов. Самое заметное представительство в этом плане у Ирана.
Пресса: Сеанс демистификации архитектурных звезд
Чтобы построить здание, заказчик обычно обращается к зарекомендовавшим себя архитекторам. Если стоит задача возвести значимое здание и получить пиар-эффект, то архитектора часто выбирают с помощью конкурса с привлечением звездных имен. Задумав построить в Махачкале культурно-образовательный центр, благотворительный фонд «Пери» пошел необычным и рискованным путем. Он с помощью центра архитектурных инициатив «МАРШ Лаб» собрал в феврале 30 молодых архитекторов со всего мира на десятидневный воркшоп «Пространство образования будущего».
Пресса: Исследование «Периметра»: какая архитектура нужна...
Международный воркшоп «Пространство образования будущего» поставил перед 30 молодыми архитекторами задачу разработать концепцию здания культурно-образовательного центра Благотворительного фонда «ПЕРИ». Проектированию предшествовало изучение места, результаты которого прокомментировал научный руководитель и тьютор воркшопа Ярослав Ковальчук.
Пресса: Как свернуть горы
Рядом с домом Расула Гамзатова в Махачкале строят центр для одаренной дагестанской молодежи.
Пресса: Итоги архитектурного воркшопа «Пространство образования...
В течении 10 дней 30 молодых архитекторов из 10 стран мира проводили исследование градостроительной и социокультурной ситуации в Махачкале, знакомились с современными методиками обучения и разрабатывали концепции будущего образовательно-культурного центра «Периметр». Модераторами воркшопа стали преподаватели МАРШ Наринэ Тютчева, Ярослав Ковальчук, приглашенный профессор МАРШ Хироки Мацура, а также Петр Попов из российского бюро «Рождественка».
Хироки Мацура: «Город и здание неотделимы друг от...
Хироки Мацура, партнер бюро Maxwan и приглашенный профессор Школы МАРШ – об объективности градостроительства и субъективности архитектуры, потребителе как главном судье любого проекта и разнице между российскими и голландскими студентами-архитекторами.
Пресса: В Махачкале построят культурный центр по проекту...
Международная группа архитекторов из России, Румынии, США и Нидерландов стала победителем конкурса на разработку концепции образовательно-культурного центра «Периметр» в Махачкале. Конкурс был организован и проведен в виде воркшопа (коллективное обучающее мероприятие) по инициативе благотворительного фонда «Пери» Зиявудина Магомедова (группа «Сумма») в партнерстве с центром архитектурных инициатив «Марш Лаб».
Пресса: Что европейцу — недостаток, то азиату — очарование...
Хироки Мацуура — один из самых ярких европейских архитекторов, под чьим руководством голландская компания «Maxwan architects + urbanists» завоевала множество призов на международных конкурсах. В Махачкалу он приехал как координатор Международного воркшопа на создание концепции образовательно-культурного центра «Периметр».
Пресса: Поразительная Махачкала
Workshop «Пространство образования будущего» проходит в Махачкале с 1 по 10 февраля. Чтобы создать новый проект образовательно-культурного центра «Периметр», в столицу Дагестана приехали опытные архитекторы и 25 молодых специалистов из разных стран мира. В образовательном центре планируют разместить школу социального проектирования, центр креативных технологий, лабораторию робототехники, а также центр поддержки одаренной молодежи – совместный проект фонда «Пери» и Московского центра педагогического мастерства. В рамках «воркшопа» архитектор из Нидерландов Хируки Мацура 6 февраля прочитал лекцию «Пространство для инноваций» и показал гостям свои инновационные проекты. Подробности – в репортаже корреспондент КАВПОЛИТа.
Пресса: Молодые архитекторы разрабатывают концепцию культурно-образовательного...
Первый в Дагестане архитектурный воркшоп «Пространство образования будущего», целью которого является создание концепции образовательно-культурного центра «Периметр» в Махачкале, накануне начал свою работу в бизнес-инкубаторе «Пери инновации». Его участниками стали 30 тщательно отобранных молодых архитекторов из различных стран мира, которых будет направлять команда опытных кураторов. Поиск новых архитектурных и пространственных решений для современного образовательно-культурного центра будет идти в течение десяти дней.
Технологии и материалы
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Сейчас на главной
Жить в золоте
Многоквартирный дом Cœur Atlantis в южном пригороде Парижа по проекту роттердамского бюро KCAP.
Плач, затмение и городище
Якорный объект экопарка «Каялов бор» в городе Россошь – маршрут длиной в 3,5 километров, который знакомит посетителей с событиями, описанными в «Слове о полку Игореве». Архитекторы воронежского бюро TOU ARCHITECTS дополняют тематические объекты, которые обеспечивают разнообразный досуг, спортивными трассами и событийной площадью.
Зодчество 2024: семеро
Как уже говорилось, в этом году главные награды «Зодчества» не присуждены. Рассуждаем, почему так, фантазируем на тему возможных форматов судейства – как бы было хорошо, как бы было здорово… Вместо двух наград получилось семь: их состав тоже интересен. Публикуем полный список лауреатов XXIII фестиваля.
Балкон над долиной
Вилла на севере Ливана по проекту местного бюро BLANKPAGE Architects раскрывается над зеленой приморской долиной как панорамная терраса.
Золотая коронка
Концепцию стоматологической клиники в Екатеринбурге бюро CNTR обозначило как mouth full of gold: белоснежные стены из керамогранита оттеняют матовые латунные детали. Чтобы отсылка не стала слишком прямолинейной, архитекторы сосредоточились на пропорциях здания, лавируя между инсоляционными и пожарными ограничениями.
Собор для туристов
Трехнефный вокзал для линии скоростной железной дороги по проекту gmp в Наньчане облегчит путь на работу жителям, а туристам – доступ к ключевым достопримечательностям региона.
Спелый апельсин
Учебный центр Edu Expo построен в центральной части Ташкента по проекту местного бюро Parallel architects. Относительно простая планировочная структура – аудитории и конференц-залы, сосредоточенные вокруг центрального холла – проявлена на фасаде панелями с паттерном штрих-кода. Однако вставки ярко-оранжевых балконов и ниш полностью меняют восприятие.
Гибкость и интеграция
Не так давно мы рассказывали о проекте 4 очереди ЖК ÁLIA, спроектированной компанией APEX. Теперь нам показали варианты разработанных ими же ограждений пространств приватных дворов, с интегрированными в них разнообразными общественными функциями. Участие архитекторов комплекса в работе над такой деталью, как ограды, – считаем показательным.
Сады и узоры
С проектом креативного кластера в Саудовской Аравии бюро IND взяло премию WAF в номинации «Проекты», в категории «Культура». Архитекторы предложили жесткую ортогональную структуру, но интегрировали в нее систему камерных пространств с тенью, садами и водоемами. Отсылки к традиционной культуре, такие как трамбованная земля или имитация узоров на ткани, соединяются с вертикальным озеленением и структурным остеклением.
Начало новой жизни
ЦСИ Винзавод объявляет о начале переосмысления архива, собранного за время его работы на протяжении 17 лет. Архив и библиотека будут доступны для исследователей, обещан сайт и ежегодные выставки. Первая открылась сейчас в Зале красного: интерьер уподоблен лаборатории будущего анализа, но базируется это высказывание на христианской и дионисической теме умирания / оплакивания / возрождения, тесно связанной с вином. Прямо таки пара «Архитектуре духа».
И свет, и тень
Сегодня последний день работы выставки «Открытого города» в Руине Музея архитектуры. Там атмосферная экспозиция кураторов: Александра Цимайло и Николая Ляшенко, – почти как это бывает в иерархии многих церквей – подчинила себе информацию о проектах воркшопов. Но получилось красиво, этакий храм новой реальности понимания духа. И много – 13 участников. Такая, знаете ли, особенная дюжина.
Древнеримский порядок
Учебный корпус CuBo Римского биомедицинского университета по проекту бюро Labics соединяет в себе открытость и ориентированность на коммуникацию с жесткой матрицей древнеримского градостроительства.
Лес у моря
В рамках архитектурной экспедиции «Русский Север», организованной СПбГАСУ, студентам удалось посетить труднодоступное село Ворзогоры. Сложную дорогу окупает увиденное: песчаный берег Белого моря, старинные деревянные церкви, нетронутый пейзаж. В своих работах команды искали способы привлечения туристов, которые не нарушат уклад места, но помогут его сохранить.
Вызов технический и туристический
Смотровые платформы над рекой Нуцзянь в Тибете по проекту бюро Archermit задуманы как вызов для путешествующих по западу Китая туристов, но экстремальные условия Сычуаньских Альп потребовали максимальных усилий и от архитекторов, конструкторов и строителей.
WAF 2024: малые награды
Завершаем наш обзор финалистов Всемирного фестиваля архитектуры специальными номинациями. В этом году отмечены выдающие работы с цветом, естественным светом, камнем, а также экологичными решениями. Приз за лучший малый объект вновь ушел в Японию.
Сказки Нёноксы
Архитектурная экспедиция «Русский Север», организованная СПбГАСУ, посвящена исследованию туристического потенциала двух арктических сёл. В этой публикации рассказываем о поморском поселении Нёнокса, сохранившем пятишатровую церковь и другие характерные деревянные постройки. Пять студенческих команд из разных городов на месте изучали архитектурное наследие и дух места, а затем предложили концепции развития с модным «избингом» и экотропами, а также поработали над брендом и событийной программой.
Шаг вперед
Жилой комплекс HIDE стал для архитекторов ADM, Андрея Романова и Екатерины Кузнецовой, существенным рубежом в поиске новой пластики высотных башен: гибкой и дискретной, позволяющей оживлять объем и силуэт, моделировать форму. За последние годы подход стал «фирменной фишкой» ADM, а его в становлении ключевую роль сыграла, в частности, золотистая башня HIDE. Рассказываем историю, рассматриваем подробности построения комплекса, находим его стержень.
Роль фактуры
Активная поверхность бетона на фасадах и в интерьерах – основа архитектурного образа виллы в пригороде Бразилиа по проекту Studio Bruno Porto.
WAF Inside 2024: голодный город
Жюри Всемирного фестиваля архитектуры признало лучшим интерьерным проектом года пекинскую лапшичную. Новозеландское бюро Office AIO сумело найти оптимальные планировочные решения для гибридной концепции обслуживания, а также, оставаясь в рамках минимализма, предложило яркие решения, которые притягивают посетителей и располагают к общению. Рассказываем подробнее об этом проекте и показываем победителей других категорий.
Зодчество 2024: шесть причин зайти на фестиваль
Сегодня в 32 раз стартует фестиваль Союза архитекторов «Зодчество». Он продлится 3 дня: Гостиный двор будет заполнен экспозициями, программа же заполнена мероприятиями. Мы посмотрели на анонсы и сделали свою выборку, чтобы помочь вам сориентироваться. Дедала – вручают в четверг вечером.
WAF 2024: инклюзия
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Главный приз забрала школа, тесно связанная с сообществом аборигенов Австралии, проектом года стал религиозный центр алевитов в Турции, а в лучшем ландшафтном проекте используются традиционные архитектурные мотивы китайского субэтноса хакка. И даже работа российского бюро в этом году попала в список финалистов – при соблюдении условия, что сделана она для другой страны. Рассказываем о победителях и финалистах.
Черное кимоно
Бюро IDEOLOGIST подготовило проект реконструкции позднесоветской базы отдыха, расположенной на скале у Черного моря, недалеко от Геленджика. Концепция выдержана в японском духе, что с одной стороны соответствует вектору развития курорта, с другой – логично соотносится с созерцательными пейзажами субтропического пояса.
Золото в песках
В Дубае открылся офис трансконтинентальной компании, связанной с добычей и обработкой ресурсов. Его интерьер реализован по проекту T+T Architects, а они мастера своего дела, умеют организовать пространство современно, разнообразно, гибко и оригинально. В данном случае на представительском этаже «царит» гигантская, облицованная золотистой латунью, перегородка, а контекстуально обоснованный фон дает слоистая фактура прессованной земли.
Новые проекты в малых городах
Показываем отчет о паблик-токе «Большие амбиции малых городов», предоставленный его организаторами. Среди проектов – два для Палеха, по одному для Наро-Фоминска и Зеленоградска
Пресса: Это Валентин Коган (бюро SLOI) — пожалуй, самый востребованный...
Основателя бюро SLOI Валентина Когана можно назвать самым успешным молодым архитектором Петербурга — по его проектам строят сразу несколько больших объектов, в том числе протестантскую церковь в Парголово и жилой комплекс и гостиницу рядом с Островом фортов в Кронштадте. Как успевать за глобальными профессиональными трендами, что общего у придуманного им деревянного храма с айфоном и какие КОНКРЕТНЫЕ (да, капсом!) меры помогут сделать архитектуру Петербурга лучше, специально для отдела «Петербург будущего» Собака.ru архитектурный критик Мария Элькина узнала у Валентина Когана.
«Открытый город 2024»: Алтари неизведанного. Стихийное...
Знакомим еще с одним воркшопом фестиваля «Открытый город» – «Алтари неизведанного. Стихийное сакральное» под руководством MARKS GROUP. Основная цель воркшопа – провести самостоятельное исследование и получить практические навыки, которые студенты могли бы применить в дальнейшей работе. Объектом исследования была предложена гора Воттоваара в западной Карелии.
Культурный треугольник
Еще один проект мастерской «Арканика» для Альметьевска – трехэтажная художественная галерея, которая расположится у Каскада прудов в пешей доступности от штаб-квартиры «Татнефти». Главными аттракторами послужат подсвеченные фасады и кровля-амфитеатр, ориентированная на мечеть, а также функциональная программа, продуманная компанией «Новая земля».
Архитектура будущего глазами сегодняшних выпускников
В Паркинг Галерее парка «Зарядье» проходит выставка дипломных работ выпускников художественных вузов ВЫПУСК’24. Специальный раздел выставки посвящен архитектурным проектам, о которых мы расскажем. Среди них досуговый комплекс в Ярославской области, городской рынок в Суздале, университет в Сочи, музей в Калуге, научно-исследовательский кластер в Сколково и целый город Николоград.
Временно белоснежный дракон
В китайском Уси после реконструкции по проекту бюро Wutopia Lab открылся парковый павильон Emerald Screen Pergola: эта белоснежная эфемерная конструкция скоро действительно станет изумрудно-зеленой.