Третий путь

Публикуем объект, получивший гран-при «Золотого сечения 2021»: офисный комплекс на Верхней Красносельской улице, спроектированный и реализованный мастерской Николая Лызлова в 2018 году. Он демонстрирует отчасти новые, отчасти хорошо забытые старые тенденции подхода к строительству в исторической среде.

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

26 Апреля 2021
mainImg
Архитектор:
Николай Лызлов
Юлиана Головина
Анна Шомова
Мастерская:
Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ») http://lyzlov.ru/
Проект:
Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице
Россия, Москва, Верхняя Красноселькая ул., вл. 16, стр. 1-5

Авторский коллектив:
Н. Лызлов, Ю. Головина, А. Янкова, А. Шомова, Д. Антонов, 

2015 — 2016 / 2016 — 2018

Заказчик: «УПРАВ ИНВЕСТ СТРОЙ» / Русагротранс
Генподрядчик: ООО «Квест»
Субпроектировщики: ООО «АСК», ООО «М-Проект», ООО «АФА», ООО «МОЭК», ООО «ОПС-Монтаж», ООО «Маунт-КОМ»     
0 Несколько дней назад в Москве вручили призы смотра-конкурса «Золотое сечение», премии не слишком известной в широких кругах, но для профессионального сообщества по-своему легендарной. Она вручается с 1995 года и имела прямое отношение к кристаллизации понятия новой российской архитектуры, точнее к поиску ее лучших представителей и освещению их творчества. Николай Лызлов, получивший премию сейчас, определенно относится к кругу тех архитекторов, которые когда-то составили славу постсоветской архитектуры. А награжденный проект своим небольшим масштабом, центральным расположением и встроенностью в историческую среду методом реконструкции одного из зданий – отчасти напоминает архитектуру тех, уже достаточно давних лет, так что есть в нем что-то даже и ностальгическое.
Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Вид на внутренний двор. Вечер
Фотография © Martini /предоставлена Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)

Он отличается от множества реконструкций 2000-х годов и более поздних – попавших в волну популярности арт-кластеров и им подобных – к примеру, тем, что кирпич здесь покрашен, а не оставлен под прозрачным гидрофобным составом. Честно говоря, вакханалия очищенного кирпича, малосвойственного для Москвы, начала ведь уже утомлять.
Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Фрагмент фасада. Вечернее освещение
Фотография © Martini /предоставлена Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)
Офисный центр построен на месте водочной, а позднее, в советское время, писчебумажной фабрики – рассказывают авторы. Несколько разномастных строений на участке образовывали каре вокруг двора «по типу крепости, или небольшой тюрьмы... строения все были никчемными, убитыми многочисленными переделками, но одно из них, на углу участка, выходящего на линию застройки В. Красносельской, было вполне добротным». Сохранено это угловое здание и сводчатый подвал, обнаруженный в ходе работ. У сохраненного здания разобрана поздняя мансарда, восстановлена историческая кровля. 

И еще проект отличается тем, что один из современных объемов – стеклянный колпак над входом – контрастно-современен, что логично и предсказуемо. Но два других берут на вооружение историческую технологию: кирпичные стены, деревянный карниз. Они не имитируют старый корпус, но усваивают правила игры. Обладают индивидуальностью, но не индивидуальностью контраста, а какой-то иной; становятся некоей третьей силой в рамках данного ансамбля (кроме того, в них умещено больше 3/4 общей площади, так что по объему они еще и главные).
Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Вид с Верхней Красносельской улицы. Входная группа. Вечер
Фотография © Martini /предоставлена Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)

Разделение на три подхода кажется симптоматичным. Вот есть исторический дом, его, по-хорошему, надо отреставрировать или хотя бы реконструировать с сохранением всего старого и атмосферного, что и делается; вот есть контрастный к нему хайтековский акцент, он не позволяет наблюдателю забыть о современности; а вот «склеивающий» их подход – сродни бревнам, тесаным для восстановления деревянных церквей топором, без применения современной техники («полнотелая кирпичная кладка, никаких вентилируемых, или навесных фасадов. Никакого облицовочного кирпича, кирпич глиняный обыкновенный под покраску»). С черными водосточными трубами поверх белых стен. Возможно, этот примиряющий полюсы подход и есть самый тонкий, правильный для так называемой регенерации исторической среды.
Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Вид с Верхней Красносельской улицы. Вечер
Фотография © Martini /предоставлена Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)

И впрямь: имитировать исторические здания как-то неловко, но и все время дополнять только современным контрастом – получается постоянный нервный спор. А одна из главных ценностей исторической среды – тишина, покой, если не всегда звуковой, то визуальный. Поэтому такой вот деликатный путь, основанный на повторении технологии, отличающийся формой, но не слишком, и в то же время не исключающий присутствия контраста, – возможно, действительно должен быть признан как хороший вариант для строительства в городском центре. 
Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Фрагмент фасада
Фотография © Николай Лызлов /предоставлена Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)

В глубине участка корпуса объединены навесным переходом, а в тылу вплотную к торцам выстроился ряд огромных, в классическом смысле некрасивых, много раз обрубленных, но впечатляющих своей массивностью тополей – тоже знак уважения контексту. Впечатляет и вход/выход в офисный центр под стеклянным колпаком под землю, как в метро. Или из-из под земли, как посмотреть. В этом есть приключение: обычно мы при входе (в здание не в метро) поднимаемся по парадной лестнице, а тут все наоборот. Есть и метафора: подъем по лестнице изнутри наружу ведет нас с сторону пышной традиционной архитектуры, богадельни, построенной Львом Кекушевым в конце XIX века на другой стороне улицы. То есть парадность нам дает исторический город, и к парадному историческому городу мы поднимаемся. А на работу в офис спускаемся – как в метро. 
  • zooming
    1 / 9
    Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Входная лестница
    Фотография © Николай Лызлов /предоставлена Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)
  • zooming
    2 / 9
    Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Вид на западный фасад
    Фотография © Николай Лызлов /предоставлена Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)
  • zooming
    3 / 9
    Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Восточный фасад
    © Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)
  • zooming
    4 / 9
    Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Северный фасад
    © Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)
  • zooming
    5 / 9
    Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Западный фасад
    © Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)
  • zooming
    6 / 9
    Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. План цокольного этажа
    © Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)
  • zooming
    7 / 9
    Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. План 2 этажа
    © Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)
  • zooming
    8 / 9
    Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Разрез
    © Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)
  • zooming
    9 / 9
    Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Вид на дворовую территорию
    Фотография © Николай Лызлов /предоставлена Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)

Еще несколько слов о проекте в нашем материале о результатах «Золотого сечения». Полное авторское описание можно найти здесь
Архитектор:
Николай Лызлов
Юлиана Головина
Анна Шомова
Мастерская:
Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ») http://lyzlov.ru/
Проект:
Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице
Россия, Москва, Верхняя Красноселькая ул., вл. 16, стр. 1-5

Авторский коллектив:
Н. Лызлов, Ю. Головина, А. Янкова, А. Шомова, Д. Антонов, 

2015 — 2016 / 2016 — 2018

Заказчик: «УПРАВ ИНВЕСТ СТРОЙ» / Русагротранс
Генподрядчик: ООО «Квест»
Субпроектировщики: ООО «АСК», ООО «М-Проект», ООО «АФА», ООО «МОЭК», ООО «ОПС-Монтаж», ООО «Маунт-КОМ»     

26 Апреля 2021

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Две стихии
Еще один проект-победитель конкурса Малых городов от Аб «Вещь!», на этот раз для солнечного Ахтубинска: благоустройство, вдохновленное стихиями воды и воздуха, а также фотогеничный памятник досаждающей мошке.
Променад на тракте
Проект-победитель конкурса Малых городов для Клина: длинный променад с точками притяжения, смотровыми площадками и всесезонно активными пространствами.
Соль земли
Проект-победитель конкурса Малых городов для Усолья от АБ «Вещь!»: восстановление планировочной структуры посадской части и деликатное включение объектов благоустройства по соседству с памятниками строгановского барокко.
Нет плохой погоды
Проект-победитель конкурса Малых городов предлагает для сибирского города Мегион всесезонный парк и необычные элементы благоустройства, отвечающие суровому климату: источники витамина D, укрытия от холода и непогоды и преобразователи ветра.
На крутом берегу
После вручения премии АрхиWOOD 2021 начинаем вспоминать о победителях прошлого года и проектах шорт-листа этого года. Жизнь показывает, что один из основных трендов – черный или серый цвет фасадов.
Шкала времени Кумертау
Проект-победитель конкурса Малых городов: с помощью малых форм архитекторы рассказывают историю возникшего на буроугольном разрезе поселения, активируют центральную улицу и готовят почву для насыщенной социальной жизни.
Медовая горка
Проект-победитель конкурса Малых городов для города Куртамыш: террасированный парк, который дает возможность по-новому проводить досуг
Химические реакции
Проект-победитель конкурса Малых городов раскрывает многогранность Щекино: в нем нашлось место Анне Карениной и Игорю Талькову, космонавтам и шахтерам, равно как и богатой природе тульского края, безбарьерной среде и разным видам досуга.
Дающий надежду
Одна из инсталляций ВолгаФеста 2021, прошедшего в Самаре, по воспоминаниям очевидцев, «самая архитектурная» – Корабль надежды Михаила Бейлина, Даниила Никишина и Ярослава Кривченкова.
Лицо производства
«Тепличное хозяйство Ботаника» доверила архитекторам ту область, где они, как правило, востребованы наименьшим образом – территорию современного производственного комплекса, где обычно царят утилитарные, нормативные и недорогие решения.
Образ прощания
Объект MAMA самарских архитекторов Дмитрия и Марии Храмовых стал единственным российским победителем конкурса фестиваля ландшафтных объектов SMACH2021, который проводится на северо-востоке Италии в Доломитовых Альпах.
Стилисты села
Дизайн-код как способ привести небольшое поселение в порядок к юбилею или крупному событию: борьба с визуальным мусором, поиск духа места и унификация городских элементов.
Неоконюшня
На территории ВДНХ появится новый конноспортивный манеж: его авторы обращаются к традиционной для типологии форме и материалам, трактуя их как современный парковый павильон.
Дворцовый переворот
Еще один ДК, который возвращает к жизни команда «Идентичность в типовом», на этот раз – в Ельце. Согласно программе, универсальные решения встречаются с локальными особенностями, благодаря чему появляется новая точка притяжения.
Возгонка авангарда
В Москве завершено строительство Tatlin apartments на Бакунинской улице. Дом включает в себя фрагмент отреставрированной АТС конца 1920-х годов, заставляя это спокойное, в сущности, здание с технической функцией стать более футуристичным, чем оно было задумано когда-то.
Суперметалл в бетоне
Проект пространства нового типа для работы и отдыха в здании советского НИИ с интерьерами в стиле цементного завода Рикардо Бофилла.
Грильяж новейшего времени
Офис продаж ЖК «Переделкино ближнее» компании «Абсолют Недвижимость» стал единственным российским победителем французской дизайнерской премии DNA. Особенности строения – треугольный план, рельефная сетка квадратов на фасадах и амфитеатр внутри.
Метаболизм и Бах
Проект гостиницы для периферии исторического Петербурга, воплощающий непривычные для города идеи: транспарентность, незавершенность и сознательный отказ от контекстуальности.
Оболочка IT-креативности
Московское здание международной сети внешкольного образования с центром в Армении – школы TUMO – расположилось в реконструированном корпусе, единственном сохранившемся от сахарного завода имени Мантулина. Пожелания заказчика и инновационная направленность школы определили техногенную образность «металлического ящика», открытую планировку и яркие акценты внутри.
Террасы и зигзаги
UNStudio прорывается в Петербург: на берегу Финского залива началось строительство ступенчатого офиса для IT-компании JetBrains.
Здесь и сейчас
Три примера быстровозводимой модульной архитектуры для города и побега из него: растущие офисы, гастромаркет с признаками дома культуры и хижина для созерцания.
Парк Швейцария
Проект парка «Швейцария» в Нижнем Новгороде, созданный достаточно молодым, но известным и международным бюро KOSMOS, вызвал в городе много споров и даже протестов, настолько острых, что попытка провести на нашей платформе профессиональное обсуждение тоже не удалась. Публикуем проект как есть.
Районные ряды
Один из вариантов общественного пространства шаговой доступности, способного заменить ушедшие в прошлое дома культуры.
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
Ажур и резьба
Жилой комплекс в Уфе с мостиком-эспланадой, разнообразными балконами и декором, имитирующим деревянные наличники. Дом отмечен Золотым знаком Зодчества-2020.
Диско Суперстар
Павильон для фудтраков в Парке Горького с предметами дизайна из советского автопрома ностальгирует по неоновой Америке.
Полярная тихоходка
Зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» рассчитан на экстремальные климатические условия и психологический комфорт исследователей.
Спланированный вернакуляр
Концепция жилого района для Самары от датских архитекторов: 2000 квартир, ни одной повторяющейся секции и очень много зеленых и общественных пространств.
Третий путь
Публикуем объект, получивший гран-при «Золотого сечения 2021»: офисный комплекс на Верхней Красносельской улице, спроектированный и реализованный мастерской Николая Лызлова в 2018 году. Он демонстрирует отчасти новые, отчасти хорошо забытые старые тенденции подхода к строительству в исторической среде.
Слабые токи: итоги «Золотого сечения»
Вчера в ЦДА наградили лауреатов старейшего столичного архитектурного конкурса, хорошо известного среди профессионалов. Гран-при получили: самая скромная постройка Москвы и самый звучный проект Подмосковья. Рассказываем о победителях и публикуем полный список наград.
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Технологии и материалы
«ОРТОСТ-ФАСАД»: мы знаем фасады от «А» до «Я»
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» завершила выполнение работ по проектированию, изготовлению и монтажу уникальной подсистемы и фасадных панелей с интегрированным клинкерным кирпичом на ЖК «Садовые кварталы».
Тектоника, фактура, надежность: за что мы любим кирпичные...
У многих вещей есть свой канонический образ, так кирпич обычно ассоциируется с однотонной кладкой терракотового цвета. Однако новый, третий по счету, выпуск каталога облицовочного кирпича Terca полностью разрушает стереотипы. Представленные в нем образцы настолько многочисленно-разнообразны, что для путешествия по страницам каталога читателю потребуется свой Вергилий. Отчасти выполняя его функцию, расскажем о трёх, по нашему мнению, самых интересных и привлекательных видах кирпича из этого каталога.
COR-TEN® как подлинность
Материал с высокой эстетической емкостью обещает быть вечным, но только в том случае, если произведен по правильной технологии. Рассказываем об особенностях оригинальной стали COR-TEN® и рассматриваем российские объекты, на которых она уже применена.
Хорошо забытое старое
Что можно почерпнуть из дореволюционных книг современному заказчику и производителю кирпича? Рассказывает директор компании «Кирилл» Дмитрий Самылин.
BTicino: сделано в Италии
Компания BTicino, итальянский бренд Группы Legrand, пересмотрела подход к электрике дома и сделала из розеток и выключателей функциональные произведения искусства.
Элегантность, неподвластная времени
Резиденция «Вишневый сад» на территории киноконцерна «Мосфильм», с вишневым садом во дворе и парком вокруг – это чистый этюд из стекла, камня и клинкерного кирпича. Архитектура простых объемов открыта в природу, а клинкер придает ансамблю вневременность.
Топовые BIM-модели Cersanit для интерьера ванной под ключ
BIM-технологии позволяют проектировщикам не только создавать 3D картинку, но и разрабатывать целую базу данных, где будет храниться вся информация об объекте с детальными характеристиками. Виртуальная копия здания хранит всю информацию об изменениях на каждом этапе, помогает поддерживать высокую производительность работы, сокращает время на пересчёт, позволяет детально проработать параметры и размеры блоков.
Золото на голубом – новое прочтение
В постиндустриальном районе Милана завершается строительство делового кластера The Sign. Комплекс станет функциональной и визуальной доминантой района – в нем разместятся множество деловых и общественных зон, а его сияющие золотыми фрагментами фасады будут привлекать внимание издалека. Золото на фасаде – панели ALUCOBOND® naturAL Gold от компании 3A Composites.
Многоликий габион
У габионов Zabor Modern, помимо эффектного внешнего вида, есть неочевидное преимущество: этот тип ограждения не требует фундаментных работ, благодаря чему устанавливать его можно даже там, где другой забор не пройдет по нормам. Кроме того, конструкция подходит и для ландшафтных решений.
Delabie идет в школу
Рассказываем о дизайнерских и инженерных разработках компании Delabie, которые могут быть полезны при обустройстве санузлов в детских учреждениях: блокировка кипятка, снижение расхода воды, самоочищение и многое другое.
Клинкерная брусчатка Penter: универсальное решение для...
Природная естественность – вот главная характеристика эстетических качеств клинкерной брусчатки Penter. Действительно, она изготавливается из глины без добавления искусственных красителей, а потому всегда органично смотрится в любом ландшафте. В сочетании с лаконичной традиционной формой это позволяют применять ее для самого широкого спектра средовых разработок – от классицизирующих до новаторских.
Долина Муми-троллей
Компания «Новые Горизонты» представила тематические площадки, созданные по мотивам знаменитых историй Туве Янссон и при участии законных правообладателей: голубая башня, палатка, бревно-тоннель и другие чудеса Муми-Долины.
Секреты городского пейзажа
В творчестве известного архитектора-неоклассика Михаила Филиппова мансардные окна VELUX используются практически во всех проектах, начиная с его собственной квартиры и мастерской и заканчивая монументальными ансамблями в центре Москвы и Тюмени. Об умном применении мансардных окон и их связи с силуэтом городских крыш мастер дал развернутый комментарий порталу archi.ru.
Сейчас на главной
Город, дружелюбный к детям
Вместе с организаторами и кураторами фестиваля «Детская Платформа», который прошел в Нальчике, разбираемся, как привить детям чувство причастности к городу, какие практики позволят вовлечь их в городские процессы и почему важно учить детей работать с материалами.
Линия сердца
Проект-победитель конкурса Малых городов помогает связать скверы и парки Можги, сделать транзитные территории более безопасными и насытить центр города новыми сценариями и объектами – например, многофункциональным центром «Гаражи»
Белее белого
Публикуем последние четыре работы, вошедшие в короткий список конкурса на жилую застройку поселка Соловецкий: DNK.ag, .ket, «План Б» и АБ «Белое».
Ток и торф
Проект-победитель конкурса Малых городов от бюро SOTA: спокойный парк вокруг Стахановского озера в подмосковном Электрогорске
Толерантная эстетика терраформирования
Всемирная выставка – гигантское мероприятие, ему сложно дать какое-то одно определение и охватить одним взглядом. Тем более – такая амбициозная и претендующая на рекорды, которая, несмотря на превратности пандемии, открыта сейчас в Дубае. Не претендуя на универсальность, делаем попытку рассмотреть экспо 2020, где за эффектными крыльями «звездных» архитекторов и восторгом от исследований Космоса проступают приметы эстетической толерантности девелоперского проекта.
Ольга Большанина, Herzog & de Meuron: «Бадаевский позволил...
Партнер архитектурного бюро Herzog & de Meuron, главный архитектор проекта жилого комплекса «Бадаевский» Ольга Большанина ответила на наши вопросы о критике проекта, о том, почему бюро заинтересовала работа с Бадаевским заводом и почему после реализации комплекс будет таким же эффектным, как и показан на рендерах.
Вход в горы
Смотровая площадка в Пермском природном парке привлекает внимание к природным достопримечательностям края и готовит путешественников к восхождению на скальный массив.
Городок в табакерке
Новый образовательный корпус Школы сотрудничества на Таганке, спроектированный и реализованный АБ ASADOV – компактный, но насыщенный функциями и впечатлениями объем. Он легко объединяет классы, театр, столовую, спортзал и двусветный атриум с открытой библиотекой и выходом на террасу – практически все, что ожидаешь увидеть в современной школе.
Две стихии
Еще один проект-победитель конкурса Малых городов от Аб «Вещь!», на этот раз для солнечного Ахтубинска: благоустройство, вдохновленное стихиями воды и воздуха, а также фотогеничный памятник досаждающей мошке.
Пространство на вырост
Столовая для детского сада в японском городе Фукуяма по проекту бюро UID должна будить воображение малышей, а также подходить для их родителей и воспитателей.
180 человек одних партнеров
Крупнейшим акционером Foster + Partners стала частная канадская инвестиционная фирма. Финансовое вливание позволит архитектурному бюро развиваться дальше, в том числе расширять число партнеров и обеспечивать их преемственность.
Северный Версаль
На берегу величественной реки Вычегды, в живописном месте, в шести километрах от центра столицы Республики Коми Сыктывкара известный архитектор-неоклассик Михаил Филиппов спроектировал город Югыд-Чой в традиционной эстетике, ориентированной на центр Санкт-Петербурга. Заказчик Елена Соболева, глава ООО «Фонд жилищного строительства г. Сыктывкара», видит свою миссию в том, чтобы Югыд-Чой стал визитной карточкой республики.
Променад на тракте
Проект-победитель конкурса Малых городов для Клина: длинный променад с точками притяжения, смотровыми площадками и всесезонно активными пространствами.
Школа особого режима
Престижная Амстердамская британская школа заняла бывший комплекс тюрьмы конца XIX века. Авторы проекта реконструкции – Atelier PRO.
Дача от архитектора
Дом.рф подводит промежуточные итоги конкурса на лучшие типовые проекты с использованием деревянных конструкций. Публикуем некоторые из проектов-победителей первой номинации конкурса, благодаря которой уже в следующем году любой желающий сможет построить загородный дом по проекту от мастерской Тотана Кузембаева и десятка других талантливых бюро.
Соль земли
Проект-победитель конкурса Малых городов для Усолья от АБ «Вещь!»: восстановление планировочной структуры посадской части и деликатное включение объектов благоустройства по соседству с памятниками строгановского барокко.
Сарай, огород и очаг
Ищем национальную идею российской архитектуры среди проектов финалистов конкурса на разработку многоквартирного жилья для поселка Соловецкий. В первом выпуске: Мастерская деревянной архитектуры Евгения Макаренко + NORMA, Александр Бродский и бюро Katarsis.
Нет плохой погоды
Проект-победитель конкурса Малых городов предлагает для сибирского города Мегион всесезонный парк и необычные элементы благоустройства, отвечающие суровому климату: источники витамина D, укрытия от холода и непогоды и преобразователи ветра.
Искусство света и цвета
Искусствовед Ольга Колганова – об одном из экспонатов выставки «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО», Светопамятнике Григория Гидони.
Истинное Зодчество: лауреаты 2021
Хрустальный Дедал достался Николаю Шумакову, президенту САР и СМА и главному архитектору Метрогипространса, за станции БКЛ Авиамоторная, Лефортово, Электрозаводская. Премию Татлин решили не присуждать.
Что есть истина
В Гостином дворе открылся 29 по счету фестиваль «Зодчество». Ярче всего, на наш взгляд, на этот раз выступили стенды регионов, которых не 8, как в прошлом году, а 16. А где истина, мы знаем и так.
На крутом берегу
После вручения премии АрхиWOOD 2021 начинаем вспоминать о победителях прошлого года и проектах шорт-листа этого года. Жизнь показывает, что один из основных трендов – черный или серый цвет фасадов.