RSS
Винодельня «Скалистый берег»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Северин-Проект

Винодельня «Скалистый берег»

информация:

Александр Балабин
Severin Project / Россия

авторский коллектив

Александр Балабин


другие названия проекта
Винодельня Cote Rocheuse

поставщики, технологии

Архи.ру об этом объекте:

16.02.2022

Форма винодельни

Рассказываем подробнее о появлении формы и реализации винодельни «Скалистый берег», спроектированной Александром Балабиным и его компанией «Северин-Проект» в Краснодарском крае и ставшей в 2021 году одним из финалистов WAF.

Винодельня Скалистый берег , построенная Александром Балабиным в деревне Варваровка недалеко от Анапы скульптурное здание с верхним этажом в форме морской гальки, расположено посреди великолепного холмистого ландшафта с виноградниками, занимающ...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Винодельня «Скалистый берег»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Северин-Проект

описание:

Новая винодельня гравитационного типа Côte Rocheuse («Скалистый берег») расположена в селе Варваровка рядом с Анапой в Краснодарском крае. Она построена по проекту архитектора Александра Балабина, основателя архитектурно-проектной компании “Северин Проект”. Сложная технология и функциональное содержание заключены в выразительной форме винодельни, соответствующей задачам проекта и особенностям ландшафта.

Винодельня включает в себя производственную зону, погреба для хранения вина, а также дегустационный зал, винотеку, ресторан с открытой террасой и выходом на крышу. Общая площадь здания – 9 752 квадратных метров. Площадь виноградников – 32 гектара. В Côte Rocheuse уже начато производство собственного вина. Презентация продукции и первые посетители планируются в 2021 году.

Заказ на проектирование этого объекта архитектор получил несколько лет назад, когда виноградники Côte Rocheuse уже начали приносить первый урожай, и их владельцы, что называется, увидели потенциал для организации собственного производства. Сначала архитектора попросили спроектировать сугубо технический объем для размещения необходимого оборудования, однако очень быстро заказчики пришли к пониманию того, что архитектура должна стать неотъемлемой частью их будущего винодельческого производства и бренда. В своей второй итерации задание на проектирование звучало как «современная винодельня, не уступающая ведущим мировым аналогам».

Александр Балабин принял этот творческий вызов со всей ответственностью. Архитектор вспоминает, что разработал сразу несколько принципиально отличающихся друг от друга вариантов, которые фактически учитывали все основные современные тренды проектирования виноделен. Самый первый вариант получил название «Тоскана» и представлял собой детально проработанную фантазию на тему итальянского палаццо в романском стиле с харизматичной лоджией, арочными проемами главных входов и угловой квадратной башней. Второй вариант и своим названием, и подчеркнуто лаконичным композиционным решением отсылал к стилистике и идеологии Баухауса. Третий – «Ля Вилетт» – трактовал винерию как «машину виноделия» с характерной для производственной романтики эстетикой металла и механизмов. И, наконец, вариант «Проприо» можно считать оммажем в адрес великого Карло Скарпы, одного из любимейших архитекторов Александра Балабина: здесь мы видим ставку на честность материала и выразительную простоту изготовленных из него форм. Как вспоминает основатель Severin Project, готовясь к аргументированной защите каждого из этих проектов у заказчика, он набросал еще один эскиз – «ну просто, чтобы было». И если все предыдущие варианты были разработаны с оглядкой на ту или иную традицию, то последний набросок представлял собой свободную фантазию – на тему, скорее, ландшафта и моря, чем собственно винного производства, – и именно он в итоге покорил заказчика с первого взгляда.

“Виноградники Côte Rocheuse раскинулись на холмах вблизи побережья Черного моря, поэтому в основу архитектурной концепции гармонично легла фантазия на тему места – соединения ландшафта и моря. Проект состоит из двух дополняющих друг друга объемов. Бионическая форма, где находятся общественные зоны, расположена на строгом железобетонном параллелепипеде, в котором размещено оборудование для гравитационного виноделия”, – говорит основатель “Северин Проект” архитектор Александр Балабин.

Гравитационное виноделие исключает механическую перекачку и все перемещения вина происходят свободно под действием силы тяжести. Для такого производства необходима организация уклона в помещении и высокие потолки. Особенности технологии были учтены при проектировании нижнего уровня винодельни, где находится само производство. Его архитектура вписана в холмистый ландшафт и углубляется в землю, где находятся погреба для хранения бочек с вином. Овальный объем, напоминающий очертаниями гальку, характерную для черноморского побережья, – самый сложный элемент архитектуры здания. Здесь расположится дегустационный зал, винотека, бар, ресторан и панорамная терраса с выходом на крышу, откуда открывается вид на винодельческое хозяйство и сверкающее вдали под солнцем Черное море. “Винодельня построена из бетона – это современный и в то же время древний, как вино материал. По аналогии с галькой, которая меняет цвет, контактируя то с водой, то с солнцем, этот материал имеет оттенок от почти белоснежного до темно-серого в зависимости от освещения и погоды, за счет чего визуально винодельня в разных условиях воспринимаемся по-разному”, – отмечает Александр Балабин.

Генеральный директор АО «Скалистый берег» Станислав Осмоловский: ”Винодельня Cote Rocheuse – не просто исключительный архитектурный объект. Благодаря успешной работе с компанией «Северин Проект» нам удалось создать великолепное многофункциональное здание, сочетающее в себе современный дизайн, лучшие технологические достижения производства и переработки вина и рекреационные зоны. На винодельне продумано не только производство, но и туристическое направление, которое в дальнейшем мы планируем успешно развивать. Мы, как заказчики, остались довольны не только проектом, но и тем, как он реализован”.

Винный академик, DipWSET и исполнительный директор АО «Скалистый берег» Леонид Фадеев: “Перед архитекторами была поставлена непростая задача – создать винодельню гравитационного типа, которая не только впишется в ландшафт, но и объединит в себе традиции и современное высокотехнологическое производство. Архитектор услышал нас и у нас получилось новосветское предприятие, где с производством соседствует ресторан, а для отдыха предусмотрена эксплуатируемая кровля с панорамным видом.

Была проделана большая работа. И благодаря постоянному тесному сотрудничеству и слаженному взаимодействию построена уникальная винодельня, на которой действительно удобно работать. Имея большой опыт посещения передовых хозяйствЕвропы, могу смело сказать, что наше предприятие ни в чем не уступает”. Всю сложную технологию, нуждающуюся в значительном запасе по высоте (гравитационное виноделие исключает применение механических средств перекачки виноградного сусла) архитектор заключил в лаконичный прямоугольный объем, который максимально заглубил в имеющийся на участке склон. А над этим геометрически и тектонически очень выверенным зданием он разместил объект принципиально иной конфигурации и формы, который своими округлыми очертаниями напоминает, скорее, пляжную гальку, столь характерную для здешнего побережья. И если в «плите» заключена вся технология производства вина, то верхний космический капсюль является средоточием общественно коммуникативной функции – именно здесь расположены бар и кафе, панорамная терраса и выход на эксплуатируемую кровлю. Поначалу, кстати, заказчик не планировал использовать кровлю, но зрелищность и самого получившегося объема и открывающихся с его верхнего уровня видов на винодельческое хозяйство, стали лучшим аргументом в пользу эксплуатации. А вот архитекторы с самого начала не сомневались в том, что будет именно так: весь конструктив кровли был рассчитан с необходимым запасом.

Ортогональные фасады основного объема винерии сочетают в себе глухие бетонныепанели и масштабные светопрозрачные витражи, тогда как подчеркнуто обтекаемые формы «булыжника» созданы полностью из архитектурного бетона. Важно и то, что верхний объем сознательно расположен архитектором именно над стеклянной частью основного здания и слегка сдвинут таким образом, чтобы проявиться на главном фасаде небольшой, но артикулированной консолью. В этой консоли организована панорамная терраса кафе – безусловно, главный видовой аттракцион новой винерии.

Что же касается восприятия комплекса в целом, то, конечно, именно воплощенная Александром Балабиным в объеме и материале антитеза «прямоугольное – бионичное» (другое, не менее напрашивающееся прочтение: «технократичное – природное») всецело определяет его предельно выразительный, запоминающийся образ. И этот образ одинаково хорошо работает как своим силуэтом при взгляде издалека (а винерия в том числе рассчитана и на панорамное восприятие с высоты птичьего полета, не зря по соседству оборудована вертолетная площадка), так и своей пластикой, по мере приближения к зданию проявляющейся во всей честности и полноте. Важно и то, что именно в движении по направлению к винерии постигаешь всю сложность придуманной архитектором композиции: с разных ракурсов здание выглядит совершенно по-разному. Сильно зависит его восприятие и от времени суток, и от погодных условий: под разным светом бетонная оболочка выглядит то почти белоснежной, то темно-серой, что очень хорошо объясняет придуманную автором проекта метафору о гальке – камне, который проявляет себя совершенно по-разному, контактируя то с водой, то с солнцем.

Принципиально важным для Александра Балабина было сохранить естественную фактуру бетона как основной, а в большинстве пространств и единственный материал отделки интерьеров. «Для меня это некий средний материал между природным камнем и искусственным порождением человека», – признается архитектор. И трудно спорить с тем, что для реализации проекта винерии этот материал действительно подошел идеально: и с точки зрения создания объема, одновременно самодостаточного и при этом органично вписанного в ландшафт, и с точки зрения воплощения пространств, где естественный по своей сути процесс превращения виноградного сока в вино настраивается на получение идеального результата с помощью тонкой, научно выверенной технологии.

Реализация проекта винерии «Скалистый берег» заняла полтора года. Сейчас объект уже функционирует как производство вина, заканчивается отделка его общественных зон. Первая презентация собственной готовой продукции винерии Cote Rocheuse запланирована на 2021 год.
Винодельня «Скалистый берег"
Фотография: предоставлена Северин Проект

пресса:

Винодельня «Скалистый берег»
© Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег», интерьер
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег»
© Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег»
© Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег»
© Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег»
© Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег», интерьер
Фотография: предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег», интерьер
Фотография: предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег», интерьер
Фотография: предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег», интерьер
Фотография: предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег», интерьер
Фотография: предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег», интерьер
Фотография: предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег», интерьер
Фотография: предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег», интерьер
Фотография: предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег», интерьер
Фотография: предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег», интерьер
Фотография: предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег», интерьер
Фотография: предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег», интерьер
Фотография: предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег», интерьер
Фотография: предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег», интерьер
Фотография: предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег», интерьер
Фотография: предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег», интерьер
Фотография: предоставлена Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег». Эскиз Александра Балабина
Предоставлено Северин-проект
Винодельня «Скалистый берег»
© Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег»
© Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег»
© Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег»
© Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег». Ситуационный план
© Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег». План первого этажа
© Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег». План второго этажа
© Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег». План третьего этажа
© Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег»
© Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег»
© Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег»
© Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег»
© Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег»
© Северин-Проект
Винодельня «Скалистый берег»
© Северин-Проект

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Чобан
  • Евгений Подгорнов
  • Виталий Лутц
  • Сергей Орешкин
  • Антон Лукомский
  • Полина Воеводина
  • Станислав Белых
  • Александра Кузьмина
  • Андрей Асадов
  • Николай Кикава
  • Анастасия Абашева
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Дмитрий Климов
  • Марина Егорова
  • Валерий Лукомский
  • Раис Баишев
  • Анна Иванова
  • Василий Крапивин
  • Зураб Басария
  • Наталья Сидорова
  • Энди Сноу
  • Всеволод Медведев
  • Владимир Тихонов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Никита Явейн
  • Алексей Орлов
  • Андрей Романов
  • Михаил Канунников
  • Павел Андреев
  • Игорь Членов
  • Александр Скокан
  • Сергей Никешкин
  • Владимир Ковалёв
  • Константин Таранов
  • Михаил Давыдов
  • Илья Машков
  • Александр Самарин
  • Константин Ходнев
  • Сергей Труханов
  • Антон Надточий
  • Роман Грибанов
  • Дмитрий Буш
  • Иван Кожин
  • Даниил Лоренц
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Чуйков
  • Алексей Полищук
  • Александр Асадов
  • Дмитрий Сухов
  • Сергей Кузнецов
  • Юрий Виссарионов
  • Сергей Скуратов
  • Екатерина Кузнецова
  • Григорий Мустафин
  • Татьяна Гук
  • Александр Котенков
  • Алексей Гинзбург
  • Владимир Плоткин
  • Степан Липгарт
  • Ростислав Цайзер
  • Роман Леонидов
  • Юлий Борисов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Олег Мединский
  • Андрей Михайлов
  • Андрей Гнездилов
  • Евгений Зеленов
  • Юлия Тряскина
  • Вера Бутко
  • Наталия Шилова
  • Григориос Гавалидис

Проект из каталога (случайный выбор)

Белая набережная белого города
Лейсян Азнабаева, 2019 – 2019
Белая набережная белого города

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой и культурно-досуговый центр на месте здания СЭВ
  • Пилатес Botanica
  • ЖК на Евгеньевской
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»

Новости российской архитектуры:

Технологии:

12.02.2025

Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов

На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
СИБАЛЮКС
27.01.2025

Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна

Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025

Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий

Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025

Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре

Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
ГК ДИАТ
22.01.2025

Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы от DJ SMASH

Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Arlight
другие статьи