Винодельня «Скалистый берег»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2020 -
место
Варваровка -
координаты
44.836289, 37.346790 -
функция
Торгово-коммерческий / ресторан -
площадь участка
32 га -
общая площадь
9 752 м2
Александр Балабин
Alexander Balabin / РоссияСеверин-Проект
Severin Project / Россияавторский коллектив
Александр Балабин
другие названия проекта
Винодельня Cote Rocheuse
поставщики, технологии
Архи.ру об этом объекте:
16.02.2022
Форма винодельни
Рассказываем подробнее о появлении формы и реализации винодельни «Скалистый берег», спроектированной Александром Балабиным и его компанией «Северин-Проект» в Краснодарском крае и ставшей в 2021 году одним из финалистов WAF.
Винодельня Скалистый берег , построенная Александром Балабиным в деревне Варваровка недалеко от Анапы скульптурное здание с верхним этажом в форме морской гальки, расположено посреди великолепного холмистого ландшафта с виноградниками, занимающ... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
описание:
Новая винодельня гравитационного типа Côte Rocheuse («Скалистый берег») расположена в селе Варваровка рядом с Анапой в Краснодарском крае. Она построена по проекту архитектора Александра Балабина, основателя архитектурно-проектной компании “Северин Проект”. Сложная технология и функциональное содержание заключены в выразительной форме винодельни, соответствующей задачам проекта и особенностям ландшафта.
Винодельня включает в себя производственную зону, погреба для хранения вина, а также дегустационный зал, винотеку, ресторан с открытой террасой и выходом на крышу. Общая площадь здания – 9 752 квадратных метров. Площадь виноградников – 32 гектара. В Côte Rocheuse уже начато производство собственного вина. Презентация продукции и первые посетители планируются в 2021 году.
Заказ на проектирование этого объекта архитектор получил несколько лет назад, когда виноградники Côte Rocheuse уже начали приносить первый урожай, и их владельцы, что называется, увидели потенциал для организации собственного производства. Сначала архитектора попросили спроектировать сугубо технический объем для размещения необходимого оборудования, однако очень быстро заказчики пришли к пониманию того, что архитектура должна стать неотъемлемой частью их будущего винодельческого производства и бренда. В своей второй итерации задание на проектирование звучало как «современная винодельня, не уступающая ведущим мировым аналогам».
Александр Балабин принял этот творческий вызов со всей ответственностью. Архитектор вспоминает, что разработал сразу несколько принципиально отличающихся друг от друга вариантов, которые фактически учитывали все основные современные тренды проектирования виноделен. Самый первый вариант получил название «Тоскана» и представлял собой детально проработанную фантазию на тему итальянского палаццо в романском стиле с харизматичной лоджией, арочными проемами главных входов и угловой квадратной башней. Второй вариант и своим названием, и подчеркнуто лаконичным композиционным решением отсылал к стилистике и идеологии Баухауса. Третий – «Ля Вилетт» – трактовал винерию как «машину виноделия» с характерной для производственной романтики эстетикой металла и механизмов. И, наконец, вариант «Проприо» можно считать оммажем в адрес великого Карло Скарпы, одного из любимейших архитекторов Александра Балабина: здесь мы видим ставку на честность материала и выразительную простоту изготовленных из него форм. Как вспоминает основатель Severin Project, готовясь к аргументированной защите каждого из этих проектов у заказчика, он набросал еще один эскиз – «ну просто, чтобы было». И если все предыдущие варианты были разработаны с оглядкой на ту или иную традицию, то последний набросок представлял собой свободную фантазию – на тему, скорее, ландшафта и моря, чем собственно винного производства, – и именно он в итоге покорил заказчика с первого взгляда.
“Виноградники Côte Rocheuse раскинулись на холмах вблизи побережья Черного моря, поэтому в основу архитектурной концепции гармонично легла фантазия на тему места – соединения ландшафта и моря. Проект состоит из двух дополняющих друг друга объемов. Бионическая форма, где находятся общественные зоны, расположена на строгом железобетонном параллелепипеде, в котором размещено оборудование для гравитационного виноделия”, – говорит основатель “Северин Проект” архитектор Александр Балабин.
Гравитационное виноделие исключает механическую перекачку и все перемещения вина происходят свободно под действием силы тяжести. Для такого производства необходима организация уклона в помещении и высокие потолки. Особенности технологии были учтены при проектировании нижнего уровня винодельни, где находится само производство. Его архитектура вписана в холмистый ландшафт и углубляется в землю, где находятся погреба для хранения бочек с вином. Овальный объем, напоминающий очертаниями гальку, характерную для черноморского побережья, – самый сложный элемент архитектуры здания. Здесь расположится дегустационный зал, винотека, бар, ресторан и панорамная терраса с выходом на крышу, откуда открывается вид на винодельческое хозяйство и сверкающее вдали под солнцем Черное море. “Винодельня построена из бетона – это современный и в то же время древний, как вино материал. По аналогии с галькой, которая меняет цвет, контактируя то с водой, то с солнцем, этот материал имеет оттенок от почти белоснежного до темно-серого в зависимости от освещения и погоды, за счет чего визуально винодельня в разных условиях воспринимаемся по-разному”, – отмечает Александр Балабин.
Генеральный директор АО «Скалистый берег» Станислав Осмоловский: ”Винодельня Cote Rocheuse – не просто исключительный архитектурный объект. Благодаря успешной работе с компанией «Северин Проект» нам удалось создать великолепное многофункциональное здание, сочетающее в себе современный дизайн, лучшие технологические достижения производства и переработки вина и рекреационные зоны. На винодельне продумано не только производство, но и туристическое направление, которое в дальнейшем мы планируем успешно развивать. Мы, как заказчики, остались довольны не только проектом, но и тем, как он реализован”.
Винный академик, DipWSET и исполнительный директор АО «Скалистый берег» Леонид Фадеев: “Перед архитекторами была поставлена непростая задача – создать винодельню гравитационного типа, которая не только впишется в ландшафт, но и объединит в себе традиции и современное высокотехнологическое производство. Архитектор услышал нас и у нас получилось новосветское предприятие, где с производством соседствует ресторан, а для отдыха предусмотрена эксплуатируемая кровля с панорамным видом.
Была проделана большая работа. И благодаря постоянному тесному сотрудничеству и слаженному взаимодействию построена уникальная винодельня, на которой действительно удобно работать. Имея большой опыт посещения передовых хозяйствЕвропы, могу смело сказать, что наше предприятие ни в чем не уступает”. Всю сложную технологию, нуждающуюся в значительном запасе по высоте (гравитационное виноделие исключает применение механических средств перекачки виноградного сусла) архитектор заключил в лаконичный прямоугольный объем, который максимально заглубил в имеющийся на участке склон. А над этим геометрически и тектонически очень выверенным зданием он разместил объект принципиально иной конфигурации и формы, который своими округлыми очертаниями напоминает, скорее, пляжную гальку, столь характерную для здешнего побережья. И если в «плите» заключена вся технология производства вина, то верхний космический капсюль является средоточием общественно коммуникативной функции – именно здесь расположены бар и кафе, панорамная терраса и выход на эксплуатируемую кровлю. Поначалу, кстати, заказчик не планировал использовать кровлю, но зрелищность и самого получившегося объема и открывающихся с его верхнего уровня видов на винодельческое хозяйство, стали лучшим аргументом в пользу эксплуатации. А вот архитекторы с самого начала не сомневались в том, что будет именно так: весь конструктив кровли был рассчитан с необходимым запасом.
Ортогональные фасады основного объема винерии сочетают в себе глухие бетонныепанели и масштабные светопрозрачные витражи, тогда как подчеркнуто обтекаемые формы «булыжника» созданы полностью из архитектурного бетона. Важно и то, что верхний объем сознательно расположен архитектором именно над стеклянной частью основного здания и слегка сдвинут таким образом, чтобы проявиться на главном фасаде небольшой, но артикулированной консолью. В этой консоли организована панорамная терраса кафе – безусловно, главный видовой аттракцион новой винерии.
Что же касается восприятия комплекса в целом, то, конечно, именно воплощенная Александром Балабиным в объеме и материале антитеза «прямоугольное – бионичное» (другое, не менее напрашивающееся прочтение: «технократичное – природное») всецело определяет его предельно выразительный, запоминающийся образ. И этот образ одинаково хорошо работает как своим силуэтом при взгляде издалека (а винерия в том числе рассчитана и на панорамное восприятие с высоты птичьего полета, не зря по соседству оборудована вертолетная площадка), так и своей пластикой, по мере приближения к зданию проявляющейся во всей честности и полноте. Важно и то, что именно в движении по направлению к винерии постигаешь всю сложность придуманной архитектором композиции: с разных ракурсов здание выглядит совершенно по-разному. Сильно зависит его восприятие и от времени суток, и от погодных условий: под разным светом бетонная оболочка выглядит то почти белоснежной, то темно-серой, что очень хорошо объясняет придуманную автором проекта метафору о гальке – камне, который проявляет себя совершенно по-разному, контактируя то с водой, то с солнцем.
Принципиально важным для Александра Балабина было сохранить естественную фактуру бетона как основной, а в большинстве пространств и единственный материал отделки интерьеров. «Для меня это некий средний материал между природным камнем и искусственным порождением человека», – признается архитектор. И трудно спорить с тем, что для реализации проекта винерии этот материал действительно подошел идеально: и с точки зрения создания объема, одновременно самодостаточного и при этом органично вписанного в ландшафт, и с точки зрения воплощения пространств, где естественный по своей сути процесс превращения виноградного сока в вино настраивается на получение идеального результата с помощью тонкой, научно выверенной технологии.
Реализация проекта винерии «Скалистый берег» заняла полтора года. Сейчас объект уже функционирует как производство вина, заканчивается отделка его общественных зон. Первая презентация собственной готовой продукции винерии Cote Rocheuse запланирована на 2021 год.
Винодельня включает в себя производственную зону, погреба для хранения вина, а также дегустационный зал, винотеку, ресторан с открытой террасой и выходом на крышу. Общая площадь здания – 9 752 квадратных метров. Площадь виноградников – 32 гектара. В Côte Rocheuse уже начато производство собственного вина. Презентация продукции и первые посетители планируются в 2021 году.
Заказ на проектирование этого объекта архитектор получил несколько лет назад, когда виноградники Côte Rocheuse уже начали приносить первый урожай, и их владельцы, что называется, увидели потенциал для организации собственного производства. Сначала архитектора попросили спроектировать сугубо технический объем для размещения необходимого оборудования, однако очень быстро заказчики пришли к пониманию того, что архитектура должна стать неотъемлемой частью их будущего винодельческого производства и бренда. В своей второй итерации задание на проектирование звучало как «современная винодельня, не уступающая ведущим мировым аналогам».
Александр Балабин принял этот творческий вызов со всей ответственностью. Архитектор вспоминает, что разработал сразу несколько принципиально отличающихся друг от друга вариантов, которые фактически учитывали все основные современные тренды проектирования виноделен. Самый первый вариант получил название «Тоскана» и представлял собой детально проработанную фантазию на тему итальянского палаццо в романском стиле с харизматичной лоджией, арочными проемами главных входов и угловой квадратной башней. Второй вариант и своим названием, и подчеркнуто лаконичным композиционным решением отсылал к стилистике и идеологии Баухауса. Третий – «Ля Вилетт» – трактовал винерию как «машину виноделия» с характерной для производственной романтики эстетикой металла и механизмов. И, наконец, вариант «Проприо» можно считать оммажем в адрес великого Карло Скарпы, одного из любимейших архитекторов Александра Балабина: здесь мы видим ставку на честность материала и выразительную простоту изготовленных из него форм. Как вспоминает основатель Severin Project, готовясь к аргументированной защите каждого из этих проектов у заказчика, он набросал еще один эскиз – «ну просто, чтобы было». И если все предыдущие варианты были разработаны с оглядкой на ту или иную традицию, то последний набросок представлял собой свободную фантазию – на тему, скорее, ландшафта и моря, чем собственно винного производства, – и именно он в итоге покорил заказчика с первого взгляда.
“Виноградники Côte Rocheuse раскинулись на холмах вблизи побережья Черного моря, поэтому в основу архитектурной концепции гармонично легла фантазия на тему места – соединения ландшафта и моря. Проект состоит из двух дополняющих друг друга объемов. Бионическая форма, где находятся общественные зоны, расположена на строгом железобетонном параллелепипеде, в котором размещено оборудование для гравитационного виноделия”, – говорит основатель “Северин Проект” архитектор Александр Балабин.
Гравитационное виноделие исключает механическую перекачку и все перемещения вина происходят свободно под действием силы тяжести. Для такого производства необходима организация уклона в помещении и высокие потолки. Особенности технологии были учтены при проектировании нижнего уровня винодельни, где находится само производство. Его архитектура вписана в холмистый ландшафт и углубляется в землю, где находятся погреба для хранения бочек с вином. Овальный объем, напоминающий очертаниями гальку, характерную для черноморского побережья, – самый сложный элемент архитектуры здания. Здесь расположится дегустационный зал, винотека, бар, ресторан и панорамная терраса с выходом на крышу, откуда открывается вид на винодельческое хозяйство и сверкающее вдали под солнцем Черное море. “Винодельня построена из бетона – это современный и в то же время древний, как вино материал. По аналогии с галькой, которая меняет цвет, контактируя то с водой, то с солнцем, этот материал имеет оттенок от почти белоснежного до темно-серого в зависимости от освещения и погоды, за счет чего визуально винодельня в разных условиях воспринимаемся по-разному”, – отмечает Александр Балабин.
Генеральный директор АО «Скалистый берег» Станислав Осмоловский: ”Винодельня Cote Rocheuse – не просто исключительный архитектурный объект. Благодаря успешной работе с компанией «Северин Проект» нам удалось создать великолепное многофункциональное здание, сочетающее в себе современный дизайн, лучшие технологические достижения производства и переработки вина и рекреационные зоны. На винодельне продумано не только производство, но и туристическое направление, которое в дальнейшем мы планируем успешно развивать. Мы, как заказчики, остались довольны не только проектом, но и тем, как он реализован”.
Винный академик, DipWSET и исполнительный директор АО «Скалистый берег» Леонид Фадеев: “Перед архитекторами была поставлена непростая задача – создать винодельню гравитационного типа, которая не только впишется в ландшафт, но и объединит в себе традиции и современное высокотехнологическое производство. Архитектор услышал нас и у нас получилось новосветское предприятие, где с производством соседствует ресторан, а для отдыха предусмотрена эксплуатируемая кровля с панорамным видом.
Была проделана большая работа. И благодаря постоянному тесному сотрудничеству и слаженному взаимодействию построена уникальная винодельня, на которой действительно удобно работать. Имея большой опыт посещения передовых хозяйствЕвропы, могу смело сказать, что наше предприятие ни в чем не уступает”. Всю сложную технологию, нуждающуюся в значительном запасе по высоте (гравитационное виноделие исключает применение механических средств перекачки виноградного сусла) архитектор заключил в лаконичный прямоугольный объем, который максимально заглубил в имеющийся на участке склон. А над этим геометрически и тектонически очень выверенным зданием он разместил объект принципиально иной конфигурации и формы, который своими округлыми очертаниями напоминает, скорее, пляжную гальку, столь характерную для здешнего побережья. И если в «плите» заключена вся технология производства вина, то верхний космический капсюль является средоточием общественно коммуникативной функции – именно здесь расположены бар и кафе, панорамная терраса и выход на эксплуатируемую кровлю. Поначалу, кстати, заказчик не планировал использовать кровлю, но зрелищность и самого получившегося объема и открывающихся с его верхнего уровня видов на винодельческое хозяйство, стали лучшим аргументом в пользу эксплуатации. А вот архитекторы с самого начала не сомневались в том, что будет именно так: весь конструктив кровли был рассчитан с необходимым запасом.
Ортогональные фасады основного объема винерии сочетают в себе глухие бетонныепанели и масштабные светопрозрачные витражи, тогда как подчеркнуто обтекаемые формы «булыжника» созданы полностью из архитектурного бетона. Важно и то, что верхний объем сознательно расположен архитектором именно над стеклянной частью основного здания и слегка сдвинут таким образом, чтобы проявиться на главном фасаде небольшой, но артикулированной консолью. В этой консоли организована панорамная терраса кафе – безусловно, главный видовой аттракцион новой винерии.
Что же касается восприятия комплекса в целом, то, конечно, именно воплощенная Александром Балабиным в объеме и материале антитеза «прямоугольное – бионичное» (другое, не менее напрашивающееся прочтение: «технократичное – природное») всецело определяет его предельно выразительный, запоминающийся образ. И этот образ одинаково хорошо работает как своим силуэтом при взгляде издалека (а винерия в том числе рассчитана и на панорамное восприятие с высоты птичьего полета, не зря по соседству оборудована вертолетная площадка), так и своей пластикой, по мере приближения к зданию проявляющейся во всей честности и полноте. Важно и то, что именно в движении по направлению к винерии постигаешь всю сложность придуманной архитектором композиции: с разных ракурсов здание выглядит совершенно по-разному. Сильно зависит его восприятие и от времени суток, и от погодных условий: под разным светом бетонная оболочка выглядит то почти белоснежной, то темно-серой, что очень хорошо объясняет придуманную автором проекта метафору о гальке – камне, который проявляет себя совершенно по-разному, контактируя то с водой, то с солнцем.
Принципиально важным для Александра Балабина было сохранить естественную фактуру бетона как основной, а в большинстве пространств и единственный материал отделки интерьеров. «Для меня это некий средний материал между природным камнем и искусственным порождением человека», – признается архитектор. И трудно спорить с тем, что для реализации проекта винерии этот материал действительно подошел идеально: и с точки зрения создания объема, одновременно самодостаточного и при этом органично вписанного в ландшафт, и с точки зрения воплощения пространств, где естественный по своей сути процесс превращения виноградного сока в вино настраивается на получение идеального результата с помощью тонкой, научно выверенной технологии.
Реализация проекта винерии «Скалистый берег» заняла полтора года. Сейчас объект уже функционирует как производство вина, заканчивается отделка его общественных зон. Первая презентация собственной готовой продукции винерии Cote Rocheuse запланирована на 2021 год.
пресса:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
19.12.2024
Звери в пещере
Сергей Падалко18.12.2024
Река и форм, и смыслов
Антон Надточий, Вера Бутко18.12.2024
Лунка и сопка
Антон Шаталов17.12.2024
Жизнестроительство на своей шкуре
Технологии:
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
17.12.2024
РЕХАУ
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
16.12.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.12.2024
ПАО "СИБУР Холдинг", IND
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND