Беседовала:
Дарья Шадчина

Мария Романова: «На площадке BIF каждый сможет найти новый вектор для своего развития»

Куратор Best Interior Festival – о теме фестиваля, который в этом году пройдет на одной площадке с «Зодчеством».

С 11 по 13 ноября в Гостином дворе пройдет III Всероссийский архитектурный фестиваль Best Interior Festival. Темой, выбранной в качестве лейтмотива грядущего события, стала Изменчивость – непрекращающаяся трансформация и устойчивое непостоянство, присущие всей нашей жизни и интерьерному искусству в частности, особенно в последнее время. Как гласит кураторский манифест, «Ветер перемен так силен, что Изменчивость становится чуть ли не единственной постоянной нашего времени».

Подробнее разобраться в причинах лабильности современного мира, а также попытаться постичь глубинные смыслы, заложенные в кураторском послании, нам помогла его автор Мария Романова.
Мария Романова, куратор Best Interior Festival
Фотография предоставлена пресс-службой САР

Почему темой фестиваля была выбрана Изменчивость, и что вы как куратор вкладываете в этот термин?

Тема «Изменчивость» появилась задолго до введения режима самоизоляции. Она связана с тем, что мы подошли к определённому переломному моменту. Жизнь меняет своё русло: на смену «аналоговым» людям приходят «цифровые», что так или иначе отражается на нашем мышлении и образе жизни. Изменения происходят во всех сферах и не реагировать на них невозможно.

Интерьерное пространство также стало иным. Архитектура и дизайн всегда отвечали на поставленные обществом вопросы как в техническом, так и в эстетическом плане. Специалист должен знать вкусы конечного пользователя, его желания, привычки, образ жизни, поэтому одна из главных задач архитектора, дизайнера – понимать, какие изменения приходят в социум, и как на них своевременно реагировать.

Многие спрашивают, почему Изменчивость, а не Изменения. Изменчивость – это характеристика, Изменения – следствие. Мы остановились на Изменчивости, как на одной из характерных черт нашего непостоянного мира.

Каковы тенденции? Мир продолжит ускоряться?

Это происходит постоянно, и количество изменений будет возрастать в геометрической прогрессии. Другой вопрос – всегда ли нужно за ними следовать? Как при этом отличить временные тренды и увлечения, этакие сиюминутные порывы, от чего-то более устойчивого?

Мне очень хочется, чтобы мы не забывали о балансе и гармонии, о возможности быть максимально гибкими. Парадокс в том, что в это стремительное время можно выжить, только замедлившись. Поэтому не стоит быть слишком категоричными, гнаться за новым, сразучто-тоотвергать; гораздо продуктивнее наблюдать, исследовать, осмысливать и только потом действовать.

Какая роль в этом процессе отводится архитекторам?

У нас есть шанс стать исследователями и ежедневно изучать этот мир. Есть возможность отказаться от профессионального снобизма (тем, кому он присущ) и понять, что у современных клиентов очень высока степень осведомленности. Наконец, существует даже не возможность, а необходимость стать для конечного пользователя тем самым проводником, который поможет отсеять ненужную информацию и разобраться в чудовищном потоке навязанных готовых решений и сервисов.

В прошлом году фестиваль проходил в Доме архитектора, в этом году – новая площадка. Что изменится?

2019-й был Годом театра, поэтому акцентом выставочной программы стало перевоплощение, – преобразование пространства через смыслы и сценарии, посредством искусства интерьера. Это, безусловно, придавало экспозиции эффект театральности. Best Interior Festival 2019 представлял из себя камерную выставку, и исторические пространства Дома архитектора помогли реализовать поставленную задачу. Однако, данный формат не позволил полностью раскрыть суть идеи, которую декларирует BIF: «Фестиваль как исследование интерьерной среды».

Время показало, и это опять про изменчивость, что наибольшим спросом сейчас пользуется не выставочный контент, а интерактив и деловые коммуникации. Период изоляции продемонстрировал, с каким воодушевлением люди, вынужденные оставаться в замкнутом пространстве, общались виртуально, обменивались идеями, находили единомышленников, создавали и по сей день создают новые цифровые продукты в различных сферах. Best Interior Festival как раз и представляет собой такую площадку для реальных коммуникаций. Любые компании, связанные с формированием и наполнением интерьерной среды, смогут найти себе там место.

Кого вы видите в качестве участников события?

Наша основная аудитория остаётся прежней: архитектурные бюро, творческие мастерские, дизайнеры интерьера, декораторы. Мы будем рады видеть в числе экспонентов Британскую школу дизайна, кафедру дизайна среды МАРХИ, кафедры художественного проектирования интерьеров и промышленного дизайна Строгановки, Университет креативных индустрий, Международную школу дизайна и многих других коллег, которые сами выберут подходящий для них формат участия. Это может быть коллективная концептуальная выставка, экспозиция-манифест, круглый стол, семинар или презентация. Выбор за ними, а мы, в свою очередь, готовы помочь каждому найти единомышленников и заявить о себе в новом интересном качестве.

Насколько мне известно, за весенний и летний периоды многие из этих институций совершили большой рывок. Мы приглашаем их представить свой обновлённый имидж и рассказать о проведённых исследованиях, достигнутых результатах и разработанных образовательных программах. Также это приглашение напрямую относится к профильным порталам и онлайн-журналам. Парадокс, но чем глубже и шире информационное поле онлайн, тем сильнее желание общения офлайн. Все устали от виртуальности, людям хочется личных встреч. А Best Interior Festival – это и есть живая платформа для различных групп участников.

Конечно, мы приглашаем к сотрудничеству коммуникационные агентства, работающие с инновациями, интерьерной и архитектурной средой, социологами, маркетологами. Безусловно, хочется продолжить общение с девелоперскими компаниями, начатое во время локдауна.

В этом году отменился ряд осенних выставок, поэтому Гостиный двор, где будет проходить BIF, и огромная аудитория «Зодчества» в придачу, – это весомые аргументы в пользу участия для торговых, производственных и строительно- отделочных компаний, которые стремятся заявить о себе на рынке интерьеров. Без этой группы участников трудно представить себе продуктивный диалог.

Как концепция фестиваля будет отражена в выставочной экспозиции, спецпроектах, событиях и дискуссиях?

Вместе с организатором фестиваля Союзом архитекторов России мы рассматриваем деловую программу как информационный и коммуникационный канал. Поэтому, предлагаем разные форматы участия и будем стараться сделать взаимодействие максимально удобным и продуктивным. В фестивальной презентации есть целый раздел под названием «Время друг для друга – новая роскошь». Хочется акцентировать внимание на том, что мы можем дать друг другу и почему личное общение столь важно для творчества.

Какой реакции от посетителей вы ждёте как куратор? О чём, возможно, хотите заставить задуматься людей, на какую мысль их навести?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить Best Interior Festival 2019, проходивший в контексте искусства авторских интерьеров. Чётко прописанная тема «Актуальный театр интерьера», заданное куратором направление, а также пространство Центрального Дома архитектора поставили участников в достаточно жёсткие рамки. Открытое проницаемое пространство Атриума Гостиного двора, где будет проходить BIF 2020, даст нам значительно больше свободы действия. Интерактивность будет повсюду. Мы хотим, чтобы все участники и посетители были максимально вовлечены в водоворот фестивальных событий, будь то открытые дискуссионные площадки, профильные семинары или пространства для коммуникаций.

Что касается темы, в этом году мы обрисовали её проблематику гораздо шире, предложив участникам оперировать понятием Изменчивость. Мы хотим, чтобы каждый по-своему прочувствовал это направление, попробовал раскрыть заданную тему, используя разные творческие приёмы и подходы. Я уже говорила, что мы позиционируем BIF как исследование интерьерной среды и хотим, чтобы наши участники максимально раскрылись в том, что именно им сегодня по-настоящему нужно, важно и интересно.

Расскажите о причине объединения на одной площадке фестивалей BIF и «Зодчество». Как они будут уживаться вместе?

Они уже замечательно уживались в прошлом. Ведь BIF возник как продолжение Всероссийского архитектурного смотра-конкурса Национальная премия «Лучший интерьер», который был учреждён Союзом архитекторов России в 2017 году и проводился в рамках фестиваля «Зодчество». А с 2018-го уже стал самостоятельным мероприятием. «Зодчество» имеет многолетнюю историю, а Best Interior Festival только набирает обороты, его аудитория еще формируется, поэтому подобное объединение меня очень радует.

Дизайн интерьера и архитектура – это всего лишь разные масштабы, переход от мелкого к более крупному. В обоих видах творчества наиболее важным является осознание того, что каждый квадратный сантиметр пространства может изменить твою жизнь как в лучшую, так и в худшую сторону. Тема фестиваля «Зодчество» – Вечность. У меня не было цели противопоставить темы двух фестивалей, но так получилось, что есть вечное, а есть изменчивое. Не секрет, что интерьеры в основном живут меньше, чем здания, – их моральное и физическое старение происходит значительно быстрее, они чаще обновляются и подвергаются необходимым трансформациям. Современный человек так часто меняет свои вкусы и предпочтения, что интерьеру приходится быть гибким, трансформируемым. Архитектура же всегда стремилась к вечности, каждый архитектор хотел бы оставить материальный след на века. И тем не менее, оба направления – и вечность, и изменчивость, – это всё про одну большую систему. Здесь нет противопоставлений, есть разные скорости, разные масштабы, разные технологии. Это не первый случай, когда на одной площадке соединяется «тяжёлая артиллерия» архитектурной науки и дизайнеры, декораторы. Уверена, они обнаружат, что говорят на одном языке.

Чем удивит Best Interior Festival 2020?

Наша главная задача – донести до аудитории, что на площадке BIF каждый сможет найти новый вектор для своего развития, уловить интересный посыл, обнаружить неожиданный ход в привычном течении событий... Это всё даёт кооперация с Союзом архитекторов, сотрудничество с творческим профессиональным сообществом. BIF – фестиваль для всех. Мне очень хочется прорыва, хочется, чтобы соединилось несоединимое и дало новый импульс к дальнейшему развитию.

Мы долго спорили, пускать ли в манифест слово «визионерство». У этого термина много неоднозначных толкований. Для кого-то – мистика и галлюцинации, для меня – способность видеть перспективу и генерировать идеи. Быть на шаг впереди – это и есть визионерство. Поэтому, вдобавок к привычному конкурсу лучших интерьеров мы сейчас делаем новый конкурс концепций и уже разработали для него темы.

У нас есть уникальный шанс предугадать, что ещё будет меняться, а что уже окончательно устарело. Подумать о том, как нам существовать дальше в новых реалиях, и чем обернутся очередные перемены. Об этом мы и хотим поговорить с архитекторами, потому что именно они способны дать креативные нестандартные предложения. Мы приглашаем к участию в конкурсе концепций социологов, девелоперов, городских активистов, различные коммуникационные агентства и предлагаем им также сформулировать свои темы, отвечающие целям и задачам фестиваля.

Нам важно показать, что такое визионерство в профессии архитектора, и самое главное, продемонстрировать, что архитектура и дизайн – это не только технический ответ на поставленную задачу. Это творчество и высокая эстетика пространства, исследование среды и тщательное изучение всех её трансформаций.

21 Августа 2020

Беседовала:

Дарья Шадчина
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
«Коралловый цветок»
Foster + Partners и девелопер TRSDC разрабатывают масштабный курортный проект на побережье Красного моря в Саудовской Аравии. Об одном из его составляющих, комплексе Coral Bloom, нам рассказали Джерард Эвенден из Foster + Partners и генеральный директор TRSDC Джон Пагано.
Архитектура без истории и без теории?
На днях стало известно о планах радикальной реогранизации НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ) – единственного исследовательского института страны с таким профилем. Сотрудников, по слухам, планируют сократить в 7-8 раз. Мы поговорили с Дмитрием Швидковским, Андреем Боковым, Елизаветой Лихачевой, Андреем Баталовым – о том, чем ценен Институт и почему его все же надо сохранить.
Двадцатый год, нелегкий: что говорят архитекторы
Тридцать архитекторов – о прошедшем 2020 годе, перипетиях, плюсах и минусах «удаленки», новых проектах, постройках и других профессиональных событиях, выставках и результатах конкурсов. Также говорим о перспективах закона об архитектурной деятельности.
Григориос Гавалидис: «Запрос на качественную архитектуру...
Бюро, которое очень быстро, за 5-6 лет, выросло от 3 до 50 архитекторов и теперь работает с крупными ЖК и значительными мастер-планами «городов-спутников» Подмосковья. Основано греком из города Салоники. Григориос Гавалидис считает скучной работу с частными домами на островах, говорит по-русски как москвич и мечтает сделать московскую городскую среду комфортной, разнообразной и безопасной – как в Греции.
Владимир Григорьев: «Панельная застройка везде одинакова,...
В Санкт-Петербурге стартовал открытый конкурс «Ресурс периферии», участникам которого предлагается разработать концепцию повышения качества среды жилых кварталов 1970-1990-х годов. Выясняем подробности у главного архитектора города.
Андрей Асадов: «На концептуальном этапе надо сразу...
Исследуем главный витраж саратовского аэропорта «Гагарин», составленный из стеклопакетов, наклоненных под углом и образующих «воронку» над входом. Обсуждаем особенности витражных конструкций, а также поиск технологии, которая позволит реализовать красивое архитектурное решение, не пожертвовав надежностью и стоимостью объекта.
Виталий Лутц: «Работа над ЗИЛом была очень интересна...
Недавно Архсовет в неформальном режиме обсудил мастер-план территории ЗИЛ-Юг, разработанный на основе ППТ Института Генплана, утвержденного в 2016 году. Об истории и особенностях проектов 2011-2017 рассказывает их непосредственный участник и руководитель.
Архитектор в девелопменте
Девелоперские компании берут в команду архитекторов, а порой создают целые архитектурные подразделения внутри своей структуры: о роли, значении, возможностях архитектора в сфере девелопмента Архи.ру и Институт «Стрелка», изучающий эту непростую тему в течение года, поговорили с архитекторами, которые работают в девелопменте, и другими специалистами.
Новый опыт: истории четырех бюро
Беседуем с архитекторами, которые долгое время были заняты в сфере дизайна интерьеров, индивидуального жилого строительства и инсталляций, но недавно реализовали свой первый крупный объект: Faber Group с вокзалом в Иваново, Павел Стефанов и Ольга Яковлева с крематорием в Воронеже, Архатака с ТЦ Галерея SM в Петербурге и Хора с реконструкцией Национальной библиотеки Татарстана.
Москомархитектура: итоги года. Часть I
Шесть коротких интервью: с Никитой Токаревым, Кириллом Теслером, Сергеем Георгиевским, Николаем Переслегиным, Филиппом Якубчуком и основателями бюро ARCHSLON Татьяной Осецкой и Александром Саловым.
Амир Идиатулин: «Главное – объект должен быть тебе...
IND architects стали ньюсмейкерами завершающегося года: выиграли два иностранных конкурса, поучаствовали в трех международных консорциумах, завершили реконструкцию здания первого детского хосписа в Москве для фонда Нюты Федермессер. Основатель и руководитель бюро Амир Идиатулин – об основных принципах работы: самым важным архитекторы считают увлеченность темой, стремятся к универсальности, с жюри и заказчиками не заигрывают, стоимость работы рассчитывают по человеко-часам.
Юлий Борисов: «Мы должны быть гибкими, но не терять...
Особенность развития архитектурной компании UNK project – в постоянном поэтапном росте и спланированном изменении структуры. Это тяжело, но эффективно. Юлий Борисов рассказал нам о недавней трансформации компании, о ее сформулированных ценностях и миссии, а также – о пользе ТРИЗ для конкурсной практики, личностном росте и сложностях роста бюро, параллелизме рационального расчета и иррационального творчества, упорстве и осознанности.
ATRIUM: «Один довольный заказчик должен приносить тебе...
Вера Бутко и Антон Надточий, известные 20 лет назад смелыми проектами интерьеров и частных домов, сейчас строят большие жилые районы в Москве, участвуют в конкурсах наравне с западными «звездами», активно работают со значительными проектами не только в России, но и на постсоветском пространстве. Мы поговорили с архитекторами об их творческом пути, его этапах и истории успеха.
Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное...
Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.
Сергей Труханов: «Главное – найти решение, как реализовать...
Как изменятся наши рабочие пространства? Можно ли подготовить свои офисы к подобным ситуациям в будущем? Что для современных офисов актуально в целом? Как работать с международными компаниями и какую архитектурную типологию нам всем еще только предстоит для себя открыть?
Технологии и материалы
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Сейчас на главной
Сотворение мира
К 60-летию первого полета человека в космос в Калуге открыли вторую очередь Государственного музея истории космонавтики, спроектированную воронежским архитектором Василием Исаевым. Музей космонавтики-2, деликатно вписанный в высокий берег реки Оки, дополнил ансамбль с легендарным памятником архитектуры 1960-х авторства Бориса Бархина, могилой Циолковского в парке и ракетой «Восток» на музейной площади. Основоположник космонавтики Циолковский, мифологический покровитель Калуги, стал главным героем новой музейной экспозиции, парящим в невесомости, как Бог-Отец в картинах Тинторетто.
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Грильяж новейшего времени
Офис продаж ЖК «Переделкино ближнее» компании «Абсолют Недвижимость» стал единственным российским победителем французской дизайнерской премии DNA. Особенности строения – треугольный план, рельефная сетка квадратов на фасадах и амфитеатр внутри.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Пресса: Что не так с новой башней Газпрома в Петербурге? Отвечают...
На этой неделе стало известно, что Газпром собирается построить в Петербург вслед за «Лахта-центром» новую башню — 700-метровое здание. Рассказываем, что думают по поводу новой высотки архитекторы, критики и краеведы.