English version

Агент визуальной устойчивости

Сравнительно небольшой дом на границе фабрики «Большевик» сочетает два противоположных качества: дорогие материалы и декоративизм ар-деко и крупную, несколько даже брутальную сетку фасадов с акцентом на пластинчатом аттике.

mainImg
Архитектор:
Павел Андреев
Проект:
ЖК Оливковый дом
Россия, Москва, ул. Верхняя, 22

Авторский коллектив:
П. Андреев, А. Пахомов, Е. Андреев-Платонов, А. Никифорова, инженер К. Бодров 

2016 / 2018 — 2019

Заказчик: ООО «СтройИнвестГруп»
Девелопер: ДОНСТРОЙ
Руководители проекта ДонСтойИнвест: С. Архипов и А. Филимонова
Подрядчик: ФОДД
 
Клубный ЖК «Оливковый дом» построен в одном из динамичных районов Москвы: недалеко от пересечения Ленинградского шоссе с Третьим кольцом и в то же время в 10 минутах ходьбы от Белорусского вокзала. Участок выходит углом к повороту улицы Верхняя и с трех сторон окружен территорией бывшей кондитерской фабрики «Большевик», пять лет назад превращенной в комплекс офисов и апартаментов с «Музеем русского импрессионизма» – его реконструкция все еще продолжается, так что рядом с клубным домом прямо сейчас разбирают АТС 1989 года постройки.
ЖК «Оливковый дом» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
Фотография: Архи.ру

Однако новый дом отделен от территории «Большевика» не только формальной границей, но и перепадом высот; с северо-запада его небольшой двор граничит в подпорной стенкой, и внутри достаточно тихо.
ЖК «Оливковый дом», двор со стороны фабрики «Большевик» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
Фотография: Архи.ру
ЖК «Оливковый дом» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
Фотография: Архи.ру

С противоположной стороны перед домом выделено небольшое пешеходное пространство.
ЖК «Оливковый дом» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
Фотография: Архи.ру

Первоначально «Оливковый дом» проектировался на общем участке с комплексом «Резиденции Суббота» как часть комплекса, но в настоящее время существует как отдельный ЖК. Его много более масштабный сосед, ЖК «Суббота», реализован тем же заказчиком, компанией Донстрой, у них даже общий сайт, хотя разные авторы: фасады «Субботы», ориентированные на приемы послевоенной «сталинской» архитектуры с пинаклями, пилястрами и пестрой раскладкой бежевого камня, разработаны архитекторами UNK project, «Оливковый дом», площадь которого где-то в 5 раз меньше, спроектировало и полностью построило, включая авторский надзор, бюро Павла Андреева. Между двумя домами – полупешеходная улица за шлагбаумом, магазин в одном и детский клуб в другом «смотрят» друг на друга, формируя городское пространство по сторонам полупешеходного проезда со шлагбаумом. Переглядываются они отражениями.
  • zooming
    1 / 4
    В центре «Оливковый дом», справа «Суббота» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    2 / 4
    ЖК «Оливковый дом», проект
    © Архитектурная мастерская «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
  • zooming
    3 / 4
    ЖК «Оливковый дом», фрагмент / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    4 / 4
    ЖК «Оливковый дом» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
    Фотография: Архи.ру

Объемно-пространственная композиция двух домов, большого и малого, в общих чертах перекликается: оба выстроены «покоем», образуя в плане букву П, оба повышаются к венчающей перекладине. Только «Оливковый дом» раскрыт на северо-восток, в сторону Ленинградского проспекта, а «Суббота» на северо-запад, в сторону клубного дома, крылья обоих ступенчато понижаются. Так между двумя домами возникает не только социальная, в виде внутренней улицы, но и пластическая связь.

Но на этом сходство заканчивается. В «Оливковом доме» выбрана менее узнаваемая стилистика; если дом «Суббота» в смысле аллюзий очевиден, то клубному дому сложнее подобрать аналогии. Он как будто отвечает некой устойчивой пластикой на разнонаправленное окружение: справа здесь «сталинская» архитектура разных периодов, слева несколько башен распространенной серии II-68-01, они задают строгий тон, но в то же время рядом пестрый орнаментальный кирпичный стиль «Большевика» и неомодернистская «алюминиевая банка» музея. Три направления создают некий образный «циклон», а в центре циклона, как известно, должно быть спокойно. Поэтому дом предлагает нам что-то на грани между довоенным американским ар-деко, направлением, которого в стране советов не было, да и быть не могло, хотя историки не устают искать параллели и переклички, – и некоторыми приемами архитектуры семидесятых.
ЖК «Оливковый дом» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
Фотография: Архи.ру
ЖК «Оливковый дом», проект
© Архитектурная мастерская «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)

К примеру, для аттика, составленного из пластинчатых ребер-«аркбутанов» с очень дальними готическими корнями, аналогии можно найти как в ар-деко, так и среди модернистских опытов.
ЖК «Оливковый дом», аттик / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
Фотография: Архи.ру

Те и другие были заняты поиском латентной классики, тектонической структуры «в снятом виде», без избыточной декорации, но с узнаваемым и даже вынесенным наружу, визуально проявленным каркасом. Каркас в данном случае образует крупная сетка межоконных простенков и межэтажных тяг. Модули, объединяющие широкие окна по два, заключены в рамки с крупным ступенчатым контуром, причем темный камень разгранки на передней плоскости фасада, норвежский гранит Labrador Antique, – по цвету перекликается с металлической перемычкой между окнами, а камень ступенек между ними, напротив, светлый, с проявленным рисунком: бразильский гранит Delicatus White. Оба камня полированные, что парадоксальным образом делает образ не только гламурно-отделанным в «интерьерном» качестве, но и жестким, как будто он заключен в сетку из темной меди.
  • zooming
    1 / 6
    ЖК «Оливковый дом» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    2 / 6
    ЖК «Оливковый дом» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    3 / 6
    ЖК «Оливковый дом» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    4 / 6
    ЖК «Оливковый дом» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    5 / 6
    ЖК «Оливковый дом» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    6 / 6
    ЖК «Оливковый дом», вид с территории фабрики «Большевик» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
    Фотография: Архи.ру

На углах дом приобретает крещатые очертания, – если смотреть с угла на объем целиком, возникает ощущение, что он собран как конструктор или головоломка, рамка вставлена в рамку.
ЖК «Оливковый дом» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
Фотография: Архи.ру

Все филенчатое заполнение следует этой логике крупной и лаконичной структуры, и продолжается в вестибюле первого этажа в той лишь разницей, что внутри преобладает светлый камень и появляется дерево.
  • zooming
    1 / 4
    ЖК «Оливковый дом», интерьеры общественных зон, проект
    © Архитектурная мастерская «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
  • zooming
    2 / 4
    ЖК «Оливковый дом», интерьеры общественных зон, проект
    © Архитектурная мастерская «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
  • zooming
    3 / 4
    ЖК «Оливковый дом», интерьеры общественных зон, проект
    © Архитектурная мастерская «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
  • zooming
    4 / 4
    ЖК «Оливковый дом», интерьеры общественных зон, проект
    © Архитектурная мастерская «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)

Сетка каркаса не единообразна, у нее есть базовый шаг и есть расширения: в группах лоджий, углубленных в тело здания, но отраженных на фасаде широкими полосами стекла без «перспективных порталов» рамок.
ЖК «Оливковый дом» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
Фотография: Архи.ру

Пары лоджий над главным входом отмечают его широкой полосой горизонтальных элементов: они уравновешивают сдержанно-вертикальные пропорции целого и в то же время неуловимо перекликаются с лоджиями на торце советского дома напротив. С другой стороны, осевая симметрия главного фасада и всего объема в целом делают его типологически схожим с доходными домами столетней давности, а на более отвлеченном уровне здесь прочитывается и «дворцовая» композиция – все дело в оптике, дом удерживается на грани между репрезентативно-представительными, классически-декоративными приемами и более жестким, в чем-то даже брутальным подходом, что удивительным образом сочетается с полированным камнем фасадов.
ЖК Оливковый дом
© Архитектурная мастерская «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)

Северо-восточный фасад лаконичнее прочих, здесь нет смысла ловить свет, и с этой стороны дом тесно граничит с корпусами «Большевика», так что торцы стен, прикрытые пышными, достающими до 9 этажа кронами нескольких деревьев, трактованы как брандмауэры; сюда выходят только две цепочки окон санузлов (такие, освещенные естественным светом санузлы – одно из достоинств планировок квартир). Эта сторона, противоположная улице – внутренняя, в этом направлении дом понижает высоту, образуя ступеньку перед пентхаусами 8 и 9 этажей; их жители получают просторные террасы с деревянными перголами.
ЖК «Оливковый дом» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
Фотография: Архи.ру

Въезд в двухъярусную парковку слева от главного входа, но заезд на противоположной по диагонали стороне, поэтому в первом ярусе крыльев появляется широкий сквозной проезд; его роль техническая, но он позволяет заглянуть по двор и делает дом менее замкнутым и более прозрачным, поскольку в некотором роде выглядит как традиционная арка старого города. Под всем небольшим пятном участка расположена двухъярусная парковка.
  • zooming
    1 / 3
    ЖК Оливковый дом
    © Архитектурная мастерская «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
  • zooming
    2 / 3
    ЖК Оливковый дом
    © Архитектурная мастерская «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
  • zooming
    3 / 3
    ЖК Оливковый дом
    © Архитектурная мастерская «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)

Объем дома замыкает перспективу Верхней улицы. Если АТС разберут и заменят чем-нибудь поменьше ростом, «Оливковый дом» будет хорошо заметен со Скаковой, – прежде всего благодаря крупной сетке, которая здесь, в странном месте, где улица поворачивает, а дома поставлены то вдоль, то поперек, то по диагонали, – пожалуй, необходима. Он может быть понят как своего рода объемно-пространственный шарнир: расчерчивает и приводит в порядок разнонаправленную, местами даже несколько кособокую городскую ткань вокруг себя (к слову заметим, что оранжевые конструкции скамеек, объединившие вдоль улицы два здания комплекса «Субботы», пока что выглядят как продолжение окружающего строительного хаоса). Дом как будто находит среди скосов и поворотов ортогональные гипподамовы направления. И вроде бы не ему здесь отведена роль регулировщика, но он как-то берет ее на себя, – к примеру, если смотреть с территории «Большевика», ясно обозначает направление улицы, которой здесь пока нет, но вероятно, ей следовало бы быть.

Столь зримо выступить в контексте хаотично-подвижной, по-московски неясной и местами становящейся городской ткани дому помогает отмеченное выше сочетание ар-декошной декоративной гламурности с масштабной пластикой, крупной и рубленой на грани брутального, чему способствует полное отсутствие орнаментов, как декоративных, так и ордерных, за исключением лаконичных металлических решеток и природного рисунка на светлом граните. Крупный масштаб добавляет в гламурный образ клубного дома энергетику почти что промышленного свойства. Что, впрочем, не вредит, а лишь придает уверенности и визуальной устойчивости.
Архитектор:
Павел Андреев
Проект:
ЖК Оливковый дом
Россия, Москва, ул. Верхняя, 22

Авторский коллектив:
П. Андреев, А. Пахомов, Е. Андреев-Платонов, А. Никифорова, инженер К. Бодров 

2016 / 2018 — 2019

Заказчик: ООО «СтройИнвестГруп»
Девелопер: ДОНСТРОЙ
Руководители проекта ДонСтойИнвест: С. Архипов и А. Филимонова
Подрядчик: ФОДД
 

17 Июля 2020

Год 2021: что говорят архитекторы
Вот и наш новый опрос по итогам 2021 года. Ответили 35 архитекторов, включая главных архитекторов Москвы и области. Обсуждают, в основном, ГЭС-2: все в восторге, хотя критические замечания тоже есть. И еще почему-то много обсуждают минимализм, нужен и полезен, или наоборот, вреден и скоро закончится. Всем хорошего 2022 года!
В преддверии театра
На Земляном валу справа от въезда в туннель под Таганской площадью, перед Театром на Таганке и рядом с торцом ЖК «Шоколад», достраивается здание 8-этажной гостиницы Novotel по проекту бюро «Гран» Павла Андреева.
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Зубчатые террасы
Концепция реконструкции красильного цеха бывшей фабрики Цинделя под лаборатории завода «Мосавтостекло» сохраняет и освежает здание начала века, интересным образом решая силуэт его верхнего этажа.
Сохранить «Холодильник»
Проект-концепция, предусматривающая сохранение неохраняемого здания ангара-холодильника на Дубининской улице, в самой середине интенсивно развивающейся Павелецкой промзоны.
Vis-a-vis с парком
Конкурсный проект мастерской «Гран» для Малой Трубецкой улицы – авторское видение того, каким мог бы быть клубный дом в плотном и обязывающем окружении. Два корпуса трактованы как объёмные рамы квартир, смотрящих на парк.
Павел Андреев: «Не хочу заниматься проектами, которые...
Мастерской «Гран» Павла Андреева в 2016 году исполнилось 10 лет, а работе архитектора в Моспроекте-2 – 20. Говорим о бюро «Гран», о Большом театре и Детском мире, и о том, почему архитектор предпочитает работать в центре города, а не на окраинах.
Похожие статьи
Настоящая «Большая глина №4»
В китайском Исине открылся Музей глины UCCA по проекту Кэнго Кумы. Покрытый глиняной черепицей гороподобный объем отсылает к форме традиционных печей для обжига керамики.
Жизнь в каньоне
Щелевые каньоны гор в штате Колорадо интерпретированы в проекте многоквартирного дома One River North пекинского бюро MAD в центре Денвера.
Архитектурный гуманизм
Психиатрическая лечебница Compos Mentis по проекту бюро SPACEMAGUS в индийском городе Ранчи представляет собой альтернативу государственным больницам, редко учитывающим в своей архитектуре нужды пациентов.
Архитектура комфорта
Учебный центр Гронингенского университета по проекту KAAN Architecten задуман как серия пространств для занятий, отдыха и общения студентов с вниманием к их физическому здоровью и психологическому комфорту.
Пустыня в алмазах
Гостиница по проекту шанхайского бюро SHUISHI в пустыне Тэнгэр на севере Китая развивает тему бриллиантов и звезд.
В золотой обертке
Новое здание библиотеки района Фар-Рокавей в Нью-Йорке стараниями архитекторов Snøhetta и художника Хосе Парла получило золотые стеклянные фасады, будто расчерченные перьевой ручкой.
Город в миниатюре
Новая детская больница по проекту Herzog & de Meuron в Цюрихе реализована как функциональная и одновременно гуманная и разнообразная среда, поддерживающая пациентов и врачей.
Кирпич в динамике
Ажурный фасад из кирпича защищает офисное здание в Хошимине по проекту местного бюро Tropical Space от солнца; часть его панелей можно раскрывать как ставни.
Ветряные арки и солнечные дымоходы
Zaha Hadid Architects представили проект Международного научно-исследовательского центра имени Алишера Навои для района Новый Ташкент, который увеличит площадь столицы Узбекистана на 25 тыс. га.
Трепещущий пик
Для арт-центра Sun River в китайском Ваньнине бюро Wutopia Lab «насыпало» три горы и «разлило» море. В качестве литературной основы концепции выбрали «Волшебную гору» Томаса Манна.
Под сенью деревянных перекрытий
Новый вокзал для городов Эде и Вагенинген в центре Нидерландов вдохновлен окрестными лесами; здесь нашлось место даже для сверчков и летучих мышей. Авторы проекта – Mecanoo и Royal HaskoningDHV.
От гайки до цеха
Датское бюро Cobe представило проект превращения Таллинского машиностроительного завода в район смешанной застройки; в трех центральных цехах расположится центр инноваций.
Недра земли, потоки воды
В районе Малой Охты по проекту Степана Липгарта построен дом Akzent. Он имеет классическую трехчастную структуру и при этом, что называется, нарисован от руки: фасады отличаются друг от друга как пластикой, так и разнообразными деталями, не все из которых открываются с первого взгляда. Рассказываем о контексте и вместе с архитектором разбираемся в том, как создавалась форма.
В городском лесу
В Лиссабоне открылся после реконструкции Центр современного искусства Гульбенкяна. За проект отвечал Кэнго Кума: это первая работа японского мэтра в Португалии.
Перемена функций
В бывшей меннонитской церкви 1950-х в Роттердаме открылся центр для занятий и выступлений юных музыкантов. Реконструкцией занималось бюро Powerhouse Company.
В черепичном ажуре
Частный дом в городе Фули недалеко от Ханоя по проекту H&P Architects защищен от солнца проницаемой «шторой» из традиционной черепицы.
А где воланчик?
Бюро MVRDV выиграло конкурс на проект спортивного парка в Шэньчжэне. Главная арена здесь получит крышу в форме гигантской ракетки для бадминтона.
Планы «мельницей»
В Сан-Паулу завершено строительство жилого комплекса из двух башен по проекту UNStudio. Каждая квартира выходит здесь сразу на три стороны.
Пихтовая динамика
Холдинг «Аэропорты Регионов» планирует построить в Карачаево-Черкессии аэропорт, который должен сделать курорты Архыза и Домбая доступнее. Победивший в закрытом конкурсе проект бюро Сергея Никешкина KPLN соединяет природную образность, стартующую от формы семечки хвойного дерева, открытые пространства для ожидания, красивые крупные деревья и зеленую кровлю, приподнятую на колоннах-иголках. И природно, и WOW.
Под одеялом ландшафта
Военную базу времен Второй мировой архитекторы MVRDV и ландшафтная студия Buro Harro превратили в жилой комплекс, вернув при этом в природное окружение.
Крыша-листок
Архитекторы BIG представили проект трансформации здания супермаркета на севере Дании в Музей бумажного искусства.
Идеализация цилиндра
Студенческое общежитие Hoso в городе Порту по проекту местного бюро OODA удалось построить всего за 14 месяцев, причем на монтаж каждого из этажей уходило по неделе.
Инфраструктурный луг
По замыслу архитекторов C.F. Møller, ливневые воды в датском городе Раннерс собирают и очищают на заболоченной территории у реки, одновременно играющей роль заповедника и рекреационной зоны.
Холм как монумент
Памятником экономических и политических перемен, начавшихся в КНР в конце 1970-х, стали музей и парк в Шэньчжэне по проекту бюро Urbanus.
Искусство под холмами
Арт-лаборатории Хампи по проекту Sameep Padora & Associates – комплекс мастерских и жилья для художников в индийском штате Карнатака.
Кора из кирпича
Для проекта клубного дома, расположенного среди сосен престижного подмосковного района, бюро «А.Лен» поработало с фасадами. Сочетание разных видов кирпича и кладки соотносится с объемно-пластическими решениями дома, а также усложняется включением окрашенных под дерево фрагментов и металлической «лессировки».
Luzhniki Collection: новый образ Хамовников
Изучаем фасадные и объемные решения одного из крупных и громких проектов, реализуемых на берегу Москвы-реки между спортивными аренами Лужников и сталинской классикой Хамовников – Luzhniki Collection. Слово «коллекция» в его названии присутствует вполне справедливо: тут и коллекция авторов, и коллекция тем, в том числе вычитанная в морфологии окружающих районов.
Кирпичная энергетика
В Вантаа под Хельсинки бюро Kivinen Rusanen Architects построило новый корпус электроподстанции: его фактурные кирпичные фасады ведут диалог с соседним историческим зданием.
Молодежный апдейт
Торговому центру начала 2000-х в Гуанчжоу возвращена актуальность в ходе реконструкции по проекту местного бюро Atelier cnS.
Технологии и материалы
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Вторая ступень
Парк покорителей космоса имени Юрия Гагарина, расположенный недалеко от Саратова в месте приземления космонавта, власти города планируют развивать как тематический развлекательно-познавательный кластер. Согласно концепции, подготовленной архитектурной мастерской Алексея Ильина и медиагруппой «Красный квадрат», на его территории появится серия объектов, главным из которых станет павильон «Восток-1».
Механическое «облако»
Инженерно-технический корпус Cloud Engine по проекту шанхайского бюро XING DESIGN переосмысляет тип инфраструктурного объекта в парковом окружении.
Арочные традиции
В интерьерах Центра исполнительских искусств в шанхайском комплексе New Bund 31 главную роль играет мотив арок, напоминающий об античных аренах. Авторы проекта – Neri&Hu Design and Research Office.
Культурный метаморфоз
В рамках реконструкции дома культуры в селе Алтайского края, которая фактически обернулось новым строительством, новосибирское бюро «Формат Проект» решило сохранить функциональную схему предшественника, но критически переработало фасады, добавив современные материалы, большой витраж и, по настоянию заказчика, скатную кровлю.
Бюро эпохи Возрождения
В проектировании новой штаб-квартиры компании BIG в Копенгагене были задействованы все ее подразделения: архитекторы, конструкторы, городские планировщики, ландшафтные архитекторы и промышленные дизайнеры.
МГАХИ 2024: часть II
Еще пять бакалаврских работ, защищенных на «отлично» на факультете Архитектуры МГАХИ: жилой комплекс в Казани, а также несколько туристических кластеров разной специфики – от устричных ферм и терм до горнолыжного курорта и городского общественного центра.
Очередная революция
Здание нового сеульского Музея робототехники и искусственного интеллекта по проекту турецкого бюро Melike Altınışık Architects по сути и по образу стало его самым крупным экспонатом.
Слои и уровни полета
Проект этот давний – ТПО «Резерв» выиграли конкурс в конце 2011 года, здание сдано в эксплуатацию в 2018 – то есть даже почти «архивный»... Но он малоизвестен, что несправедливо, поскольку ни разу не устарел. А остается актуальным, почти образцовым архитектурным высказыванием в жанре штаб-квартиры. Особенно, надо сказать, офиса авиационной компании. На офис Аэрофлота в Шереметьево он и похож, и не похож. Скорее родственен: развивает тему в узнаваемом авторском направлении Владимира Плоткина. Подробно разбираемся со зданием ОАК в Жуковском, рассматриваем свежие фотографии Алексея Народицкого – съемка стала возможна только теперь, поскольку сейчас территорию привели в порядок.
Арт-лабаз
К своему 800-летию Юрьевец планирует обзавестись арт-резиденцией, которая займет здание лабаза – исторической деревянной постройки, сохранившейся недалеко от дома-музея Весниных. В проекте приспособления бюро APRELarchitetcs руководствуется идеями знаменитых братьев-архитекторов и на первый план выводит подлинные конструкции.
МГАХИ 2024: часть I
Представляем восемь бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, которые были отмечены на защите и получили оценку «отлично». Все они посвящены образовательных комплексам и культурным центрам с разнообразной географией – от Сириуса до Павловского Посада.
Светопись
Разбираем архитектурное решение дома «Чайка» архитекторов DNK ag – не так давно, в 2023 году, он реализован в составе «коллекции» авторских решений ЗИЛАрта. Там, как известно, все дома подчинены дизайн-коду, но различны. Этот – отличается не только белизной и лаконизмом, но и тонкой работой на ограниченном числе приемов, которые вместе дают то, что можно смело назвать синергией.
Красота и нюансы материи
Книга «Архитектурный бетон. Практика применения в России» соединяет два подхода к рассказу о технологии: практическую, точную, – и творческую: тут собраны примеры современных российских реализаций, которые используют бетон, эстетизируя его открытую поверхность. С обзора книги, главным редактором которой стала Анна Мартовицкая, мы начинаем спецпроект, посвященный архбетону, и планируем в дальнейшем его развивать.
Настоящая «Большая глина №4»
В китайском Исине открылся Музей глины UCCA по проекту Кэнго Кумы. Покрытый глиняной черепицей гороподобный объем отсылает к форме традиционных печей для обжига керамики.
Блинчик с арабеской
В Дубае открылся ресторан сети «БлинБери», интерьер которого разработала волгоградская студия Rogojnikov&Sorokin. С помощью резных панелей из фанеры архитекторы решили сразу несколько задач: придали помещению с высокими потолками уюта, закрыли инженерные коммуникации и объединили символы двух культур.
Вера и каштаны
Интерьеру кафе в Воронеже, названному в честь Веры Комиссаржевской, бюро Tou Architects придало театральности за счет акцентной стены с мозаикой, в которой зашифрован важный городской символ. «Мозаику-приму» оттеняют винтажная мебель, темное дерево и фактурная штукатурка.
Казус Нового
Для крупного жилого района DNS City был разработан мастер-план, но с началом реализации его произвольно переформатировали, заменили на внешне похожий, однако другой. Так бывает, но всякий раз обидно. С разрешения автора перепубликовываем пост Марии Элькиной.
Жизнь в каньоне
Щелевые каньоны гор в штате Колорадо интерпретированы в проекте многоквартирного дома One River North пекинского бюро MAD в центре Денвера.
В поисках клада
Бюро GAFA совместно с Tegola и Архитайл в рамках воркшопа фестиваля Москомархитектуры «Открытый город» организовало экспедицию на карельский остров Кильпола. Там, среди мхов и скал, студенты искали ответ на вопросы – что такое сакральное, где оно живет, чем питается? В этом участникам помогали ландшафтный инженер Евгений Левин и художник Николай Рерих, а также лось и отсутствие сотовой связи. Рассказываем, как всё было.
Пресса: Архитектор Максим Атаянц — о выставке «Три времени...
Как не думать о Римской империи, когда в Пушкинском музее в Москве только что прошла эстетская выставка «Три времени Рима»? И теперь гравюры из коллекции, которую архитектор Максим Атаянц собирал долгие годы, обсуждают урбанисты со всей страны: вновь оказалось, что древнейший мегаполис — это база, и мы до сих пор не выучили его уроки.
Архитектурный гуманизм
Психиатрическая лечебница Compos Mentis по проекту бюро SPACEMAGUS в индийском городе Ранчи представляет собой альтернативу государственным больницам, редко учитывающим в своей архитектуре нужды пациентов.
От Канонерки до Териберки
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерских Феликса Буянова и Вячеслава Ухова в 2024 году: парк у Финского залива, крематорий на Канонерском острове, застройка территории ЛенЭКСПО и Музей китов в Териберке.
Архитектура комфорта
Учебный центр Гронингенского университета по проекту KAAN Architecten задуман как серия пространств для занятий, отдыха и общения студентов с вниманием к их физическому здоровью и психологическому комфорту.
Завтрак у воды
На набережной в Волгограде открылась кофейня, над интерьерами которой работало бюро Rogojnikov&Sorokin. Архитекторы подчеркнули преимущества советского неоклассического павильона, в котором когда-то продавали мороженое, добавив современных деталей и непринужденного шика
Пустыня в алмазах
Гостиница по проекту шанхайского бюро SHUISHI в пустыне Тэнгэр на севере Китая развивает тему бриллиантов и звезд.
Реставрируя, оживляй
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Николая Смелкова в 2024 году: ревитализация балкарского аула, реставрация монастыря в Новой Ладоге и приспособление под новую функцию Пеньковых амбаров на Тучкове буяне.
Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Залететь в тренды
Бюро Izi Design спроектировало для Ульяновска гибридное двухуровневое пространство, которое объединяет ресторан, студию флористики, лекторий и салон красоты. Интерьеры предлагают посетителям череду популярных в последнее время приемов: от оливкового дерева в кадке до шлакоблоков в качестве элемента дизайна.
Пресса: Рухнет ли центр Петербурга? Градозащитники правда...
Давно идут разговоры, что исторический центр Петербурга разрушается. Есть ли риск того, что он действительно однажды рухнет? Почему строгие законы об охране памятников не решают всех проблем? Чем вредно поклонение прошлому как самоценности? И, конечно, самый главный вопрос — что нужно делать, чтобы старый Петербург достался нашим потомкам в состоянии еще лучшем, чем он достался нам? Специально для «Собака.ru» архитектурный критик, автор телеграм-канала «Город, говори» Мария Элькина задала самые неудобные вопросы главному краеведу Петербурга Льву Лурье и девелоперу Игорю Водопьянову и собрала гид.
В золотой обертке
Новое здание библиотеки района Фар-Рокавей в Нью-Йорке стараниями архитекторов Snøhetta и художника Хосе Парла получило золотые стеклянные фасады, будто расчерченные перьевой ручкой.
Преемственность и развитие
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Никиты Явейна в 2024 году: авторы предлагают идеи для Музея блокады и намывных территорий в районе поселка Горская, а также новый туристический объект в Териберке.