English version

Агент визуальной устойчивости

Сравнительно небольшой дом на границе фабрики «Большевик» сочетает два противоположных качества: дорогие материалы и декоративизм ар-деко и крупную, несколько даже брутальную сетку фасадов с акцентом на пластинчатом аттике.

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

mainImg
Архитектор:
Павел Андреев
Проект:
ЖК Оливковый дом
Россия, Москва, ул. Верхняя, 22

Авторский коллектив:
П. Андреев, А. Пахомов, Е. Андреев-Платонов, А. Никифорова, инженер К. Бодров 

2016 / 2018 — 2019

Заказчик: ООО «СтройИнвестГруп»
Девелопер: ДОНСТРОЙ
Руководители проекта ДонСтойИнвест: С. Архипов и А. Филимонова
Подрядчик: ФОДД
 
0 Клубный ЖК «Оливковый дом» построен в одном из динамичных районов Москвы: недалеко от пересечения Ленинградского шоссе с Третьим кольцом и в то же время в 10 минутах ходьбы от Белорусского вокзала. Участок выходит углом к повороту улицы Верхняя и с трех сторон окружен территорией бывшей кондитерской фабрики «Большевик», пять лет назад превращенной в комплекс офисов и апартаментов с «Музеем русского импрессионизма» – его реконструкция все еще продолжается, так что рядом с клубным домом прямо сейчас разбирают АТС 1989 года постройки.
ЖК «Оливковый дом» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
Фотография: Архи.ру

Однако новый дом отделен от территории «Большевика» не только формальной границей, но и перепадом высот; с северо-запада его небольшой двор граничит в подпорной стенкой, и внутри достаточно тихо.
ЖК «Оливковый дом», двор со стороны фабрики «Большевик» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
Фотография: Архи.ру
ЖК «Оливковый дом» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
Фотография: Архи.ру

С противоположной стороны перед домом выделено небольшое пешеходное пространство.
ЖК «Оливковый дом» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
Фотография: Архи.ру

Первоначально «Оливковый дом» проектировался на общем участке с комплексом «Резиденции Суббота» как часть комплекса, но в настоящее время существует как отдельный ЖК. Его много более масштабный сосед, ЖК «Суббота», реализован тем же заказчиком, компанией Донстрой, у них даже общий сайт, хотя разные авторы: фасады «Субботы», ориентированные на приемы послевоенной «сталинской» архитектуры с пинаклями, пилястрами и пестрой раскладкой бежевого камня, разработаны архитекторами UNK project, «Оливковый дом», площадь которого где-то в 5 раз меньше, спроектировало и полностью построило, включая авторский надзор, бюро Павла Андреева. Между двумя домами – полупешеходная улица за шлагбаумом, магазин в одном и детский клуб в другом «смотрят» друг на друга, формируя городское пространство по сторонам полупешеходного проезда со шлагбаумом. Переглядываются они отражениями.
  • zooming
    1 / 4
    В центре «Оливковый дом», справа «Суббота» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    2 / 4
    ЖК «Оливковый дом», проект
    © Архитектурная мастерская «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
  • zooming
    3 / 4
    ЖК «Оливковый дом», фрагмент / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    4 / 4
    ЖК «Оливковый дом» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
    Фотография: Архи.ру

Объемно-пространственная композиция двух домов, большого и малого, в общих чертах перекликается: оба выстроены «покоем», образуя в плане букву П, оба повышаются к венчающей перекладине. Только «Оливковый дом» раскрыт на северо-восток, в сторону Ленинградского проспекта, а «Суббота» на северо-запад, в сторону клубного дома, крылья обоих ступенчато понижаются. Так между двумя домами возникает не только социальная, в виде внутренней улицы, но и пластическая связь.

Но на этом сходство заканчивается. В «Оливковом доме» выбрана менее узнаваемая стилистика; если дом «Суббота» в смысле аллюзий очевиден, то клубному дому сложнее подобрать аналогии. Он как будто отвечает некой устойчивой пластикой на разнонаправленное окружение: справа здесь «сталинская» архитектура разных периодов, слева несколько башен распространенной серии II-68-01, они задают строгий тон, но в то же время рядом пестрый орнаментальный кирпичный стиль «Большевика» и неомодернистская «алюминиевая банка» музея. Три направления создают некий образный «циклон», а в центре циклона, как известно, должно быть спокойно. Поэтому дом предлагает нам что-то на грани между довоенным американским ар-деко, направлением, которого в стране советов не было, да и быть не могло, хотя историки не устают искать параллели и переклички, – и некоторыми приемами архитектуры семидесятых.
ЖК «Оливковый дом» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
Фотография: Архи.ру
ЖК «Оливковый дом», проект
© Архитектурная мастерская «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)

К примеру, для аттика, составленного из пластинчатых ребер-«аркбутанов» с очень дальними готическими корнями, аналогии можно найти как в ар-деко, так и среди модернистских опытов.
ЖК «Оливковый дом», аттик / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
Фотография: Архи.ру

Те и другие были заняты поиском латентной классики, тектонической структуры «в снятом виде», без избыточной декорации, но с узнаваемым и даже вынесенным наружу, визуально проявленным каркасом. Каркас в данном случае образует крупная сетка межоконных простенков и межэтажных тяг. Модули, объединяющие широкие окна по два, заключены в рамки с крупным ступенчатым контуром, причем темный камень разгранки на передней плоскости фасада, норвежский гранит Labrador Antique, – по цвету перекликается с металлической перемычкой между окнами, а камень ступенек между ними, напротив, светлый, с проявленным рисунком: бразильский гранит Delicatus White. Оба камня полированные, что парадоксальным образом делает образ не только гламурно-отделанным в «интерьерном» качестве, но и жестким, как будто он заключен в сетку из темной меди.
  • zooming
    1 / 6
    ЖК «Оливковый дом» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    2 / 6
    ЖК «Оливковый дом» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    3 / 6
    ЖК «Оливковый дом» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    4 / 6
    ЖК «Оливковый дом» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    5 / 6
    ЖК «Оливковый дом» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    6 / 6
    ЖК «Оливковый дом», вид с территории фабрики «Большевик» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
    Фотография: Архи.ру

На углах дом приобретает крещатые очертания, – если смотреть с угла на объем целиком, возникает ощущение, что он собран как конструктор или головоломка, рамка вставлена в рамку.
ЖК «Оливковый дом» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
Фотография: Архи.ру

Все филенчатое заполнение следует этой логике крупной и лаконичной структуры, и продолжается в вестибюле первого этажа в той лишь разницей, что внутри преобладает светлый камень и появляется дерево.
  • zooming
    1 / 4
    ЖК «Оливковый дом», интерьеры общественных зон, проект
    © Архитектурная мастерская «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
  • zooming
    2 / 4
    ЖК «Оливковый дом», интерьеры общественных зон, проект
    © Архитектурная мастерская «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
  • zooming
    3 / 4
    ЖК «Оливковый дом», интерьеры общественных зон, проект
    © Архитектурная мастерская «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
  • zooming
    4 / 4
    ЖК «Оливковый дом», интерьеры общественных зон, проект
    © Архитектурная мастерская «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)

Сетка каркаса не единообразна, у нее есть базовый шаг и есть расширения: в группах лоджий, углубленных в тело здания, но отраженных на фасаде широкими полосами стекла без «перспективных порталов» рамок.
ЖК «Оливковый дом» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
Фотография: Архи.ру

Пары лоджий над главным входом отмечают его широкой полосой горизонтальных элементов: они уравновешивают сдержанно-вертикальные пропорции целого и в то же время неуловимо перекликаются с лоджиями на торце советского дома напротив. С другой стороны, осевая симметрия главного фасада и всего объема в целом делают его типологически схожим с доходными домами столетней давности, а на более отвлеченном уровне здесь прочитывается и «дворцовая» композиция – все дело в оптике, дом удерживается на грани между репрезентативно-представительными, классически-декоративными приемами и более жестким, в чем-то даже брутальным подходом, что удивительным образом сочетается с полированным камнем фасадов.
ЖК Оливковый дом
© Архитектурная мастерская «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)

Северо-восточный фасад лаконичнее прочих, здесь нет смысла ловить свет, и с этой стороны дом тесно граничит с корпусами «Большевика», так что торцы стен, прикрытые пышными, достающими до 9 этажа кронами нескольких деревьев, трактованы как брандмауэры; сюда выходят только две цепочки окон санузлов (такие, освещенные естественным светом санузлы – одно из достоинств планировок квартир). Эта сторона, противоположная улице – внутренняя, в этом направлении дом понижает высоту, образуя ступеньку перед пентхаусами 8 и 9 этажей; их жители получают просторные террасы с деревянными перголами.
ЖК «Оливковый дом» / АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
Фотография: Архи.ру

Въезд в двухъярусную парковку слева от главного входа, но заезд на противоположной по диагонали стороне, поэтому в первом ярусе крыльев появляется широкий сквозной проезд; его роль техническая, но он позволяет заглянуть по двор и делает дом менее замкнутым и более прозрачным, поскольку в некотором роде выглядит как традиционная арка старого города. Под всем небольшим пятном участка расположена двухъярусная парковка.
  • zooming
    1 / 3
    ЖК Оливковый дом
    © Архитектурная мастерская «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
  • zooming
    2 / 3
    ЖК Оливковый дом
    © Архитектурная мастерская «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
  • zooming
    3 / 3
    ЖК Оливковый дом
    © Архитектурная мастерская «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)

Объем дома замыкает перспективу Верхней улицы. Если АТС разберут и заменят чем-нибудь поменьше ростом, «Оливковый дом» будет хорошо заметен со Скаковой, – прежде всего благодаря крупной сетке, которая здесь, в странном месте, где улица поворачивает, а дома поставлены то вдоль, то поперек, то по диагонали, – пожалуй, необходима. Он может быть понят как своего рода объемно-пространственный шарнир: расчерчивает и приводит в порядок разнонаправленную, местами даже несколько кособокую городскую ткань вокруг себя (к слову заметим, что оранжевые конструкции скамеек, объединившие вдоль улицы два здания комплекса «Субботы», пока что выглядят как продолжение окружающего строительного хаоса). Дом как будто находит среди скосов и поворотов ортогональные гипподамовы направления. И вроде бы не ему здесь отведена роль регулировщика, но он как-то берет ее на себя, – к примеру, если смотреть с территории «Большевика», ясно обозначает направление улицы, которой здесь пока нет, но вероятно, ей следовало бы быть.

Столь зримо выступить в контексте хаотично-подвижной, по-московски неясной и местами становящейся городской ткани дому помогает отмеченное выше сочетание ар-декошной декоративной гламурности с масштабной пластикой, крупной и рубленой на грани брутального, чему способствует полное отсутствие орнаментов, как декоративных, так и ордерных, за исключением лаконичных металлических решеток и природного рисунка на светлом граните. Крупный масштаб добавляет в гламурный образ клубного дома энергетику почти что промышленного свойства. Что, впрочем, не вредит, а лишь придает уверенности и визуальной устойчивости.
Архитектор:
Павел Андреев
Проект:
ЖК Оливковый дом
Россия, Москва, ул. Верхняя, 22

Авторский коллектив:
П. Андреев, А. Пахомов, Е. Андреев-Платонов, А. Никифорова, инженер К. Бодров 

2016 / 2018 — 2019

Заказчик: ООО «СтройИнвестГруп»
Девелопер: ДОНСТРОЙ
Руководители проекта ДонСтойИнвест: С. Архипов и А. Филимонова
Подрядчик: ФОДД
 

17 Июля 2020

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
Год 2021: что говорят архитекторы
Вот и наш новый опрос по итогам 2021 года. Ответили 35 архитекторов, включая главных архитекторов Москвы и области. Обсуждают, в основном, ГЭС-2: все в восторге, хотя критические замечания тоже есть. И еще почему-то много обсуждают минимализм, нужен и полезен, или наоборот, вреден и скоро закончится. Всем хорошего 2022 года!
В преддверии театра
На Земляном валу справа от въезда в туннель под Таганской площадью, перед Театром на Таганке и рядом с торцом ЖК «Шоколад», достраивается здание 8-этажной гостиницы Novotel по проекту бюро «Гран» Павла Андреева.
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Зубчатые террасы
Концепция реконструкции красильного цеха бывшей фабрики Цинделя под лаборатории завода «Мосавтостекло» сохраняет и освежает здание начала века, интересным образом решая силуэт его верхнего этажа.
Сохранить «Холодильник»
Проект-концепция, предусматривающая сохранение неохраняемого здания ангара-холодильника на Дубининской улице, в самой середине интенсивно развивающейся Павелецкой промзоны.
Vis-a-vis с парком
Конкурсный проект мастерской «Гран» для Малой Трубецкой улицы – авторское видение того, каким мог бы быть клубный дом в плотном и обязывающем окружении. Два корпуса трактованы как объёмные рамы квартир, смотрящих на парк.
Павел Андреев: «Не хочу заниматься проектами, которые...
Мастерской «Гран» Павла Андреева в 2016 году исполнилось 10 лет, а работе архитектора в Моспроекте-2 – 20. Говорим о бюро «Гран», о Большом театре и Детском мире, и о том, почему архитектор предпочитает работать в центре города, а не на окраинах.
Похожие статьи
Китайская симфония
Строительство китайского центра «Парк Хуамин» стало долгой историей, которая завершилась относительно недавно. Здание соседствует с традиционным китайским садом, но оно очень современно, лаконично и технологично, а простые по форме, но эффектные белые ламели обещают когда-нибудь включиться как медиафасад. А еще этот комплекс по-настоящему многофункционален, в его объеме увязаны разные типы жилых помещений, офисы, большой фитнес, конференц-залы и рестораны. В нем можно с комфортом проводить международные форумы, выходя наружу только для того, чтобы прогуляться. Рассматриваем подробно.
Новое сердце
Архитекторы UNStudio выиграли конкурс на проект жилой и офисной башен в Дюссельдорфе, дополненных общественным центром.
Ансамбль индивидуальностей
Стартовало строительство первой очереди многофункционального комплекса INDY Towers на улице Куусинена по проекту архитектурного бюро «Остоженка». Проект открывает новые ракурсы сходства между колонной и небоскребом, изучаем нюансы и переклички.
Красный камень
Фасад коворкинга в индийском городе Пуна закрыт ящиками с растениями, выполненными из местного охристо-красного песчаника. Авторы проекта – PMA madhushala.
Башня-петля
У пролива Дарданеллы-Чанаккале в Турции открылась для публики телебашня по проекту бюро IND [Inter.National.Design] и Powerhouse Company. Она задумана не только как техническое, но и как общественное сооружение.
Дом для дизайна
Новый интерьер и экспозиция Музея прикладных искусств в Брно созданы силами лучших чешских дизайнеров, причем только из местных материалов.
Дом с головокружением
Студия ELASTICOFarm реконструировала для молодого шеф-повара дом 1970-х годов в пригороде Турина Камбьяно. Свой проект архитекторы назвали «Дыра с домом вокруг».
Фонтанная площадь в Пущино
Сегодняшние проекты благоустройства нередко затрагивают исторические районы городов, внося ноту современности в традиционную застройку. Недавно открытая Фонтанная площадь в подмосковном Пущино, научном центре, или как сейчас принято говорить наукограде, – пример возрождения городских традиций через архитектуру в чисто модернистской среде
Черное и красное
Kazakov Grand Loft не спроста так называется: отвечая на пожелания заказчика и отталкиваясь от исторической промышленной архитектуры ближайшего окружения, Валерий Каняшин и архитекторы АБ «Остоженка» предложили новый вариант современного дома в духе «лофта». Только кирпич здесь темно-серый, а металл медно-красный, и фасады романтических «крепостных» башен раскрываются к верхним ярусам внушительными стеклами больших окон. Но самое привлекательное – множество открытых террас на разных уровнях.
Соединение несовместимого
Проект Института черной металлургии в Ахене, разработанный бюро HENN, включает два разных типа конструкции: для семинарских аудиторий и для лабораторий и мастерских по работе с металлом.
Архитектон. Магистрали
Представляем работы участников паблик-арт проекта петербургского фестиваля Архитектон, который пройдет в середине сентября в «Манеже».
Ледяное гостеприимство
Бюро «Мезонпроект» выиграло всероссийский архитектурно-градостроительный конкурс на проектирование гостиницы и водного центра отдыха в Иркутске. В качестве визуального образа архитекторы выбрали торосы байкальского льда.
Мастерство контрапункта
В скульптуре Греции периода классики впервые был освоен контрапункт: умение расположить человеческое тело так, как будто оно вот-вот сделает шаг, заключить в нем намек на энергию будущего движения, скрытую динамику. Для архитектуры, особенно в XX веке и сейчас, это тоже одна из главных задач, а архитекторы АБ ATRIUM работают над ее решением упорно, последовательно и всегда немного по-разному. Вот и новый ЖК «Рихард» – хороший пример такого поиска, основанного на осмыслении контрастов городского окружения, переплавленного в подобие живого существа.
Лучшее применение тюрьмы
Французское бюро A+Architecture реконструировало историческую тюрьму в старинном городке Безье. Вместо камер возникли небольшие, но комфортные номера, сохранившие тем не менее необычную атмосферу.
Утилитарная поэтика
База технических служб пражского района Лисолае по проекту Progres architekti воплощает представление своих авторов об «ответственном» общественном сооружении.
Ностальгический модернизм
История виллы «Гуна», спроектированной Майнхардом фон Герканом для юрмальских прибрежных дюн и сосен, трогает своей сентиментальностью, а ее архитектурное решение демонстрирует поразительную приверженность идеалам модернизма.
Компактная программа
В комплексе One Silk Street по проекту Mecanoo в Манчестере учтены не только актуальные требования рынка недвижимости, но и местные архитектурные традиции.
Принцип невмешательства
Бюро Bennetts Associates реконструировало корпус фабрики фейерверков на территории бывшего Королевского арсенала в лондонском районе Вулидж. Проект удостоен сразу трех наград Королевского института британских архитекторов (RIBA).
На горах
Распределенный IT-кампус Нижнего Новгорода в проекте «Студии 44» построен на уравновешенных контрастах. Он то летит, то колышется, то возвышается скалой. Для каждой задачи найдена своя форма и логика, для гостиниц – квадратный модуль, для учебных корпусов – «летящий». Модернистские прообразы, в частности аббатство Ля Туретт, соседствуют с сюжетными отсылками к античному форуму и стое, башне средневекового университета – так же как и с контекстуальными перекличками, встраивающими здания будущего кампуса в ландшафт городских холмов с их доминантами, высоких склонов, речной панорамы, кварталов городского центра и ННГУ.
Кирпич и бирюза
Офисное здание в Тегеране по проекту Hooba Design напоминает цветом и материалом о традициях иранского зодчества.
Под сенью столетних деревьев
Бюро Flanagan Lawrence спроектировало для Сент-Андрусского университета центр музыки с реверберационной камерой и механическим полом. Уникальная постройка получила Национальную премию Королевского института британских архитекторов (RIBA).
Технологии и материалы
Алюминий в историческом городе
Алюминий – современный материал с большим потенциалом для реконструкции и новой архитектуры в контексте исторической застройки: он легкий, прочный, а еще умеет имитировать другие поверхности – например, более дорогую и меняющую со временем цвет медь. Предлагаем несколько удачных примеров из мировой и российской практики.
Новые тренды вентилируемых фасадов от компании SIBALUX
В рамках Art-Techno форума 2023 компания SIBALUX представила уникальную технологию цифровой печати тематических фасадов и новые цветовые решения в коллекциях METAL, BRUSH и RUSTY. А также познакомила проектировщиков с комплексным подходом в реализации объектов, который обеспечивает полное соответствие фасада – проекту.
Евгений Циулин: «Мы взяли формат легко читаемой брошюры...
Segezha Group – компания, которая не только производит CLT-панели, но и активно продвигает ценности деревянного домостроения, – выпустила несколько брошюр-руководств для инженеров и архитекторов по проектированию деревянных зданий. Беседуем с руководителем проектного направления о принципах работы с деревом, его пожароустойчивости, об уникальных проектах из дерева и первом доме под Вологдой, а также о новых проектах Segezha на Крайнем Севере.
Как на картине
Скамейка – будничный предмет, который нередко встречается на полотнах художников. На нем, бывает, сидят поэты и композиторы, но чаще обычные люди: читают книги, беседуют, надевают коньки или играют в шахматы. Мы сопоставили картины с ассортиментом компании «Хоббика», нашли много сходств, а также выяснили, что жизнь на скамейках за сто лет изменилась не так уж сильно.
Микрорайон
«Новая Елизаветка»:
новая жизнь краснодарского...
Формат загородной жизни сегодня востребован как никогда раньше. Проект «Новая Елизаветка» от ГК «ИНСИТИ» в Прикубанском округе Краснодара – это полноценный микрорайон столицы Кубани, в котором сочетаются преимущества жизни в городе и за городом.
Cтудия дизайна Dulux: жизнь в новом цвете
Цвет в архитектуре имеет значение. И, выбирая цвета, архитекторы прежде всего думают об эстетике, но, когда дело доходит до выбора краски для конкретных задач, то тут необходимо подумать и о практической стороне дела – защите материала, влагостойкости, истираемости. Cтудия дизайна Dulux была создана специально для профессионалов – дизайнеров и архитекторов, чтобы помочь им сделать правильный выбор.
Проба на вечность: в Екатеринбурге возвели мемориал...
32 тонны атмосферостойкой стали Forcera производства «Северстали» были использованы для монументальной стелы «Город трудовой доблести», торжественно открытой в центре Екатеринбурга в рамках III Всероссийского форума городов трудовой доблести «Рубежи победы»
15 лет «МасТТех»: итоги и перспективы
Сегодня системы Masttech известны среди ведущих девелоперов России. Компания активно сотрудничает с архитектурными мастерскими и проектными институтами: «СПИЧ», «Атриум», «Олимпроект», «ТПО Резерв», «Моспроект» и другими, а все системы остекления Masttech сертифицированы и прошли испытания в НИИСФ РААСН
Ресторан MUME – китайская слива расцвела
в «Башне...
Муме, или мейхуа, – это дикая китайская слива, цветение которой с древних времен художники запечатлевали на гравюрах, а поэты – в хокку. Сегодня на одном из верхних этажей «Башни Федерации» в Москве-Сити можно найти еще одно произведение искусства, которое создано в честь этого прекрасного явления, – ресторан китайской кухни MUME.
INFINITY SYSTEM
Световая система с механическим (запатентованным) немагнитным фиксатором светильника в треке, позволяет устанавливать новые светильники в будущем, в отличие от других систем, для которых невозможно обновить светильники через несколько лет.
Облицовочный кирпич BRAER: новые реалии помогают совершенствоваться
Следуя за трендом на фасады из темного кирпича, компания BRAER – один из ведущих отечественных производителей кирпича и тротуарной плитки – в этом году выпустила новые коллекции кирпича и обновила уже завоевавшие популярность серии, представив в них модели темных оттенков.
Блеск металла
Декор из металла популярен в интерьерном дизайне благодаря уникальному сочетанию цвета, идеальной поверхности и тактильных ощущений. Рассказываем о продукции Homapal, ведущего мирового производителя металлизированных HPL пластиков
Эстетика порождает этику
От восприятия человека, не обладающего специальными познаниями в области строительства и ремонта, могут быть скрыты определяющее детали интерьера, но общее эстетическое восприятие позволит различить шаблонный проект от оригинального.
Малые, но большие
К малым архитектурным формам относятся в том числе достаточно крупные объекты: беседки, перголы, въездные знаки и контейнерные площадки – без них сложно представить современный парк или двор жилого комплекса. В ассортименте компании «Хоббика» представлено большое разнообразие крупноформатных МАФ, предлагаем краткий обзор-навигатор.
Стоит ли экономить на фасадном материале?
Почему практика удешевления фасадного материала в процессе стройки приводит к перерасходу бюджета, какие контраргументы в споре с заказчиком может привести архитектор, и на чем реально можно сэкономить в отношении фасадов, рассказывает исполнительный директор компании «КИРИЛЛ» Дмитрий Самылин.
Микрорайон «Любимово» в Краснодаре: город в городе
Микрорайон «Любимово» в Краснодаре от компании «ИНСИТИ» стал первым опытом проектирования и строительства отдельного микрорайона с развитой инфраструктурой – социальной и транспортной, не только для столицы Кубани, но и для всего юга России.
Сталь Forcera: благородная патина
Атмосферостойкая сталь – одновременно изысканный и брутальный материал, моментально превращающий объект в иконическое здание-скульптуру. Компания «Северсталь» представляет видеокейс уникального спорткомплекса в ЖК Veren Village, где использовалась атмосферостойкая сталь Forcera
Кирпичные постройки – это часть культурного кода...
Лидер кирпичиной отрасли, компания «КИРИЛЛ», примет участие в Международном форуме РЕБУС 2023: «Экономика строительства в историческом центре» в Казани. Накануне выступления мы поговорили с исполнительным директором компании Дмитрием Самылиным об особенностях применения кирпича в сфере реставраций и реконструкций
Сейчас на главной
Согретый камень
Жилой комплекс в Зеленогорске архитектурное бюро «Маяк» интерпретирует как россыпь камней. Нестандартный абрис пятиугольных в плане домов не только помог с образной частью проекта, но и во многом облегчил работу с плотностью застройки и инсоляцией квартир.
Антихрупкость
SA lab и Gonzo:Research&Art создали для Первой архитектурной биеннале в метавселенной Fragile Pavilion. Объект демонстрирует возможности архитектуры в цифровом мире и представляет коллекцию звуков и историй, которые необходимо взять с собой из прошлого в будущее.
Четвертая четверть
Бюро Benthem Crouwel Architects и OVA выиграли конкурс на последний незастроенный сектор вокруг площади Победы (Витезне Намнести) в Праге.
Галерея для курьера
Что думают профессионалы об интерьерах мест общего пользования в современных жилых комплексах? Вместе с выпускниками Geometrium School мы рассмотрели пять проектов: от ар-деко во всем его блеске до сдержанного северного минимализма.
Уэс Андерсон в Волынщино
Студенты Британской высшей школы дизайна разработали под руководством Елены Бабкиной и Полины Лонтани эскизный проект интерьера спа-отеля в усадьбе Василия Долгорукова-Крымского в деревне Волынщино. В основе концепции – цвет как средство терапии и эстетика фильмов Уэса Андерсона.
Бамбуковый листопад
В китайском уезде Аньцзи началось строительство масштабного Центра культуры и искусства по проекту бюро MAD. Его архитектура отражает специфику уезда, славящегося бамбуковыми рощами и плантациями белого чая.
На все времена
Модульная технология, соединенная с конструктивом из клееной древесины, позволяет бюро Rhizome создавать гостиницы, которые быстро возводятся, нравятся посетителям и получают высокие отценки от архитектурного сообщества: на прошлой неделе новый отель «Времена года. Игора» взял сразу три премии. Рассказываем об этом проекте подробнее.
Все наоборот
Мало премий вместо многих, вручение в первый день а не в последний, проекции вместо планшетов, деревья внутри, а объекты на улице – обновление фестиваля Архитектон пошло, как будто бы, по надежному пути переворачивания всех традиций профессионального цеха – ну или хотя бы тех, что подвернулись под руку. Придраться, конечно же, есть к чему, но ощущение свежее и импровизационное. Так, чего доброго, и Москву начнут учить. Мы рассказывали об элементах фестиваля частями в телеграме, теперь рассматриваем все целиком.
«Собор спорта»
В Бордо завершено строительство спортивного центра UCPA по проекту бюро NP2F. Это сооружение предлагает горожанам компромиссный вариант между занятиями спортом в помещении и на открытом воздухе.
Архивуд-14: строить мосты
В этом сезоне жюри не стало присуждать гран-при: судя по тому, что в шорт-лист попало несколько работ, не успевших добраться до премии в предыдущие годы, а лучшим домом признали бесспорно прекрасную, но серийную модель, – «урожай» построек из дерева в 2023 был не слишком обильным. Зато среди финалистов много необычных типологий и свою долю признания получили проекты реставрации и ревитализации. Знакомим со всеми финалистами.
Торжество хорошего вкуса
Объявлены финалисты Премии Стерлинга-2023, главной архитектурной награды Великобритании. Несмотря на социальную нагрузку и различие в функции, все здания объединяет эстетическая выверенность.
Катарсис в Инчхоне
Шесть рукопожатий доведут до Кореи: заявка бюро Klauzura дошла до финала конкурса на концепцию музейного парка в Инчхоне, не в последнюю очередь – благодаря тому, что удалось найти местного архитектора, участие которого по условиям было необходимо.
Китайская симфония
Строительство китайского центра «Парк Хуамин» стало долгой историей, которая завершилась относительно недавно. Здание соседствует с традиционным китайским садом, но оно очень современно, лаконично и технологично, а простые по форме, но эффектные белые ламели обещают когда-нибудь включиться как медиафасад. А еще этот комплекс по-настоящему многофункционален, в его объеме увязаны разные типы жилых помещений, офисы, большой фитнес, конференц-залы и рестораны. В нем можно с комфортом проводить международные форумы, выходя наружу только для того, чтобы прогуляться. Рассматриваем подробно.
Новое сердце
Архитекторы UNStudio выиграли конкурс на проект жилой и офисной башен в Дюссельдорфе, дополненных общественным центром.
Лиственница с елкой
Микродом для семьи архитектора Кати Сванидзе с видом на луг и лес, незапланированной елкой на террасе, а также артефактами, добытыми в Переславле-Залесском.
Ансамбль индивидуальностей
Стартовало строительство первой очереди многофункционального комплекса INDY Towers на улице Куусинена по проекту архитектурного бюро «Остоженка». Проект открывает новые ракурсы сходства между колонной и небоскребом, изучаем нюансы и переклички.
Семь видений
Студия дизайна Елены Крыловой, которая работала над пространствами Mriya Resort&spa, оформила интерьеры пятизвездочного отеля, расположенного в границах старых кварталов Еревана. Национальный колорит авторы объединяют с современными технологиями: в атриуме, например, проходят цирковые и театральные представления.
Красный камень
Фасад коворкинга в индийском городе Пуна закрыт ящиками с растениями, выполненными из местного охристо-красного песчаника. Авторы проекта – PMA madhushala.
Башня-петля
У пролива Дарданеллы-Чанаккале в Турции открылась для публики телебашня по проекту бюро IND [Inter.National.Design] и Powerhouse Company. Она задумана не только как техническое, но и как общественное сооружение.
Море, дюны, кортен
Мария Яско спроектировала для комплекса Nordic Spa, одной из самых популярных туристических локаций Калининградской области, винную гостиную. Новый объект развивает стилистику, заданную предыдущими авторами, а также привносит новые веяния: прежде всего, монооболочку из кортеновской стали.
Кофе в консерватории
Команда архитекторов переосмыслила кафе в Екатеринбурге с двадцатилетней историей, которое работает в одном из самых старых зданий города. Сводчатые залы дополнила винтажная мебель, мозаичное панно из колотой плитки, а также более продуманные посадочные места.
Дом для дизайна
Новый интерьер и экспозиция Музея прикладных искусств в Брно созданы силами лучших чешских дизайнеров, причем только из местных материалов.
Дом с головокружением
Студия ELASTICOFarm реконструировала для молодого шеф-повара дом 1970-х годов в пригороде Турина Камбьяно. Свой проект архитекторы назвали «Дыра с домом вокруг».
Фонтанная площадь в Пущино
Сегодняшние проекты благоустройства нередко затрагивают исторические районы городов, внося ноту современности в традиционную застройку. Недавно открытая Фонтанная площадь в подмосковном Пущино, научном центре, или как сейчас принято говорить наукограде, – пример возрождения городских традиций через архитектуру в чисто модернистской среде
Черное и красное
Kazakov Grand Loft не спроста так называется: отвечая на пожелания заказчика и отталкиваясь от исторической промышленной архитектуры ближайшего окружения, Валерий Каняшин и архитекторы АБ «Остоженка» предложили новый вариант современного дома в духе «лофта». Только кирпич здесь темно-серый, а металл медно-красный, и фасады романтических «крепостных» башен раскрываются к верхним ярусам внушительными стеклами больших окон. Но самое привлекательное – множество открытых террас на разных уровнях.
Соединение несовместимого
Проект Института черной металлургии в Ахене, разработанный бюро HENN, включает два разных типа конструкции: для семинарских аудиторий и для лабораторий и мастерских по работе с металлом.