Чувство города

Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.

Автор текста:
Олег Гишар

29 Июля 2021
Реклама
mainImg
Компaния:
представительство компании АО «Фирма «КИРИЛЛ» на Архи.ру
Контакты:
Тел.(495) 737 80 80 Москва, 2-ой Хорошевский пр-д, д.9, корп.2, офис 113
0 Новый бизнес-парк «Ростех-Сити» для госкорпорации «Ростех» построен на Северо-Западе Москвы, на месте бывшего Тушинского аэродрома. «Ростех-Сити» – крупнейший в России бизнес-парк класса А общей площадью 263,2 тыс. кв. м, реализованный под управлением девелоперской компании ASTERUS (группа компаний «Ви Холдинг») как часть более крупной комплексной жилой застройки в районе Покровское-Стрешнево. «Ростех-Сити» является деловым ядром проекта, в который также входит жилой район ALIA, многофункциональный спорткомплекс «Чкалов Арена» и объекты социальной инфраструктуры.
Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
Фотография предоставлена © ASTERUS

«Ростех-Сити» – одно из самых громких архитектурных событий последних лет. В 2017 году архитектурная компания SOM – известные небоскребостроители, авторы  самого высокой в мире постройки в Burj Khalifa в Дубае – занялись проектированием объекта для компания «Ви Холдинг Девелопмент» (группа «Ви Холдинг»). «Ростех-Сити» был спроектирован с применением BIM-технологий  и в соответствии с принципами устойчивого развития. Проект получил авторитетный международный экологический сертификат BREEAM, самую высокую оценку Excellent. «Ростех-Сити» также стал обладателем гран-при международной премии в области жилой и коммерческой недвижимости International Property Awards 2020 в категории Best International Office Development, и победителем в категории Best Office Architecture Europe. Над стадией П работала компания АПЕКС, она же осуществляла сопровождение иностранного проекта.
Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
Фотография предоставлена © ASTERUS

Поскольку «Ростех» – крупнейшая госкорпорация, отвечающая за развитие технологий в России, логично было ожидать от архитекторов остро футуристического решения. Но авторы предпочли сыграть на контрасте. Лишь главная башня высотой в 21 этаж с примыкающим экспоцентром полностью облицована стеклом и мыслится авторами как кристалл. Остальные двенадцать зданий представляют собой комфортную для пешехода кирпичную застройку от четырех до десяти этажей, расположенную по периметру комплекса.
Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
Фотография предоставлена © ASTERUS

Вся территория организована как единый пешеходный бизнес-кампус с площадью и искусственным водоемом в центре, перед главным зданием. Парковки убраны под землю. На территории предусмотрено размещение ресторанов с верандами, магазинов и различных сервисов, пешеходных аллей и «зеленых переговорных».
  • zooming
    Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
    Фотография предоставлена © ASTERUS
  • zooming
    Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
    Фотография предоставлена © ASTERUS

Благодаря форме зданий, в плане имеющих очертания буквы «Н», где основные корпуса – кирпичные, а «перекладина», соединяющая их, – стеклянная, в интерьер поступает достаточно дневного света. Сами корпуса решены в строгом модернистском ключе, но скошенные углы параллелепипедов смягчают и разнообразят пластику. Поверхность остекления достаточно велика. Стены не имеют массивной поверхности, но образуют нечто вроде конструктивной решетки. Этот остов и облицован различными видами кирпича Hagemeister, поставленными АО «Фирмой «КИРИЛЛ».
  • zooming
    1 / 3
    Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
    Фотография предоставлена © ASTERUS
  • zooming
    2 / 3
    Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
    Фотография предоставлена © ASTERUS
  • zooming
    3 / 3
    Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
    Фотография предоставлена © ASTERUS

Именно для того, чтобы людям было максимально хорошо на территории комплекса, а взгляду было за что зацепиться, фасады зданий облицованы клинкерной плиткой Hagemeister трех цветов: жемчужно-серого, графитового и терракотово-бордового. Авторы сделали эти три цвета основой для дизайн-кода ансамбля и распределили по всей территории бизнес-парка. Четырех-пятиэтажные сдвоенные корпуса, стоящие в ряд с легким смещением по периметру ансамбля, получили облицовку терракотовой плиткой сортировки Gent BU/FU и графитовой с фиолетовым отливом плиткой Manchester GT/FU. Угловые же, более высокие, корпуса облицованы светлой жемчужно-серой плиткой  Mayon  HSG/FU. Во всех коллекциях применялась клинкерная плитка нестандартных размеров, которая была изготовлена специально на заказ на производстве Hagemeister в Дюссельдорфе, а вся кладка была предварительно рассчитана для каждой поверхности с учетом длины кирпича. Этот эксклюзивный метод позволил создать более изысканную поверхность фасада.
  • zooming
    1 / 3
    Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM/ Клинкерная плитка Hagemeister. Gent BU/FU
    Фотография предоставлена © «Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    2 / 3
    Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM. Клинкерная плитка Hagemeister. Mayon GSG/FU
    Фотография предоставлена © «Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    3 / 3
    Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM. Клинкерная плитка Hagemeister. Manchester GT/FU
    Фотография предоставлена © «Фирма «КИРИЛЛ»

Изюминка проекта – галереи первого этажа, по которым публика может перемещаться по территории, защищенная от зноя и ветра, дождя и снега. Прием вполне традиционный: галереи устраивали в старых итальянских городах, например в Болонье можно чуть ли не весь город пройти, переходя из одной галереи в другую.
Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
Фотография предоставлена © ASTERUS

Но в «Ростех-Сити» галереи имеют более современное прочтение: например, нависающий консолью угол типичен для авангардной архитектуры, а то, что это угол углового здания, то есть крайняя точка всего комплекса, еще больше обостряет прием.
Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
Фотография предоставлена © ASTERUS

Пилоны галерей выложены ступенчатой кирпичной кладкой, причем ступенчатость кладки соблюдается и на «потолке» – горизонтальной внутренней поверхности квадратной арки. Это не очень тектоничное применение кирпича, зато эстетское: так в вещи haute couture всё красиво, включая подкладку. Эти уступы кладки придают прямоугольным аркам сходство с порталами соборов, как бы завлекающими публику внутрь себя. Ребристая поверхность арок перекликается с «плиссированными» стеклянными фасадами главной башни и экспоцентра.
  • zooming
    Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
    Фотография предоставлена © ASTERUS
  • zooming
    Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
    Фотография предоставлена © ASTERUS

То, что видит пешеход на уровне глаз во время прогулки, чрезвычайно важно для его хорошего самочувствия. У урбанистов есть даже специальное понятие eye-walking level. И не случайно в этом месте оказывается кирпич с его аурой, в которой ощущается теплота человеческих рук, с его тактильностью, которую дает шершавая поверхность, с переливами разных цветов. Кирпичная кладка весьма изысканно оттеняется широкими металлическими графитовыми откосами окон.
Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
Фотография предоставлена © ASTERUS

Таким образом, благодаря кирпичной облицовке, архитектура стала более сбалансированной и приобрела вневременной характер. Если позволить себе смелую аналогию, то стеклянная башня играет роль высокого собора на площади в окружении невысоких построек с рукотворной отделкой. Именно кирпич наряду с гуманным масштабом построек в данном архитектурном ансамбле отвечает за чувство города.
Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
Фотография предоставлена © ASTERUS

Поставщики, технологии

29 Июля 2021

Автор текста:

Олег Гишар
АО «Фирма «КИРИЛЛ»: другие статьи и новости
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Мода на плинфу
Коммерческий директор Кирово-Чепецкого кирпичного завода Данил Вараксин в рамках семинара «Городские кварталы» представил архитекторам российский кирпич ригельного формата
История в кирпиче. В Музее архитектуры прошел семинар...
Компания «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецкий кирпичный завод в партнерстве с Музеем архитектуры им. А.В. Щусева провели семинар для архитекторов, представив самый широкий взгляд на материал, от истоков и философии работы с кирпичом в разные исторические эпохи до современных особенностей технологии и производства.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Клинкер Hagemeister – ведущая партия в проекте
Для строительства ЖК «Ривер парк», спроектированного архитектурным бюро ADM, использовалась клинкерная плитка Hagemeister в специально созданных для этого комплекса сортировках и миксах – эксклюзивных и неповторяющихся ни в одном другом проекте.
Парадное построение
Три кирпичных квартала жилого комплекса «Ривер Парк» раскрываются на воду террасами. Каждый квартал образует задник и две кулисы, а дворы на подиумах, предназначенные только для жителей, становятся как бы сценами, воспринимаемыми с реки. Благоустроенная набережная, доступная всем горожанам, дополняет выстроенную здесь иерархию приватной, полуприватной и публичной городской жизни.
«Фирма «КИРИЛЛ»:
25 лет для самых красивых домов
В ноябре 2021 года одному из ведущих поставщиков облицовочного кирпича на российском рынке «Фирме «КИРИЛЛ» исполнилось 25 лет. Архи.ру восстанавливает хронологию последней четверти века, связанную с использованием этого материала в строительстве и архитектуре.
Элегантность, неподвластная времени
Резиденция «Вишневый сад» на территории киноконцерна «Мосфильм», с вишневым садом во дворе и парком вокруг – это чистый этюд из стекла, камня и клинкерного кирпича. Архитектура простых объемов открыта в природу, а клинкер придает ансамблю вневременность.
Красное и черное
ЖК «Береговой» на береговой линии Москвы-реки, в престижном ЗАО, в историческом районе Филевский парк – часть Большого Сити, городской кластер, респектабельный образ которого создан с помощью облицовки клинкером Hagemeister
Парк чудес. Сквозной лейтмотив клинкера
В подмосковной частной школе Wunderpark, которую называют российским Хогвартсом, авангардная архитектура проявила магические свойства материалов. Благородный клинкерный кирпич Hagemeister оттенил футуристичность бетона и стекла.
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.
Витальное плетение
Рядом с метро «Дубровка» бюро ADM спроектировало жилой комплекс Vitality с полихромной смесью клинкерного кирпича на рельефных фасадах.
Английский кирпич в московских Кадашах
Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Обучение через игру: новый тренд детских площадок
Компания «Новые горизонты» разработала инновационный игровой комплекс, который ненавязчиво интегрирует в ежедневную активность детей разного возраста познавательную функцию. Развитие моторики, координации и социальных навыков теперь дополняет знакомство с научными фактами и явлениями.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Сейчас на главной
Иван Фомин и Иосиф Лангбард: на пути к классике 1930-х
Новая статья Андрея Бархина об упрощенном ордере тридцатых – на основе сравнения архитектуры Фомина и Лангбарда. Текст был представлен 17 мая 2022 года в рамках Круглого стола, посвященного 150-летию Ивана Фомина.
Совместный досуг
Центр «Поле» выполняет роль третьего места в спальном районе Москвы. На площади меньше 30 квадратных метров студия дизайна D создала пространство, где дети и взрослые могут проводить время вместе: играть, работать, встречаться с друзьями, заниматься спортом и творчеством.
Сады и искусство
Петербургское ландшафтное бюро МОХ открыло в Москве представительство, напоминающее арт-галерею: пространство формата white box служит фоном для цветочных композиций, объектов искусства и дизайна
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
«Чайка» с мозаикой
В здании речного вокзала Волгограда открылось кафе «Чайка на крыше». Над интерьером работало бюро Object, которое обратилось к эстетике позднего советского модернизма – отсюда цветовая гамма, шпонированные панели, терраццо и главный элемент интерьера – яркая мозаика.
Задел на будущее
Реконструкция стадиона Drusus в Южном Тироле по проекту gmp и Dejaco + Partner рассчитана на будущие успехи команды-хозяйки F.C. Südtirol в новой для нее серии B чемпионата Италии по футболу.
Архитектурные заметки о БКЛ.
Часть 1
Александр Змеул много знает о метро, в том числе московском, и сейчас, с открытием БКЛ, мы попросили его написать нам обзор этого гигантского кольца – говорят, что самого большого в мире, – с точки зрения архитектуры. В первой части: имена, проектные компании, относительно «старые» станции и многое другое. Получился, в сущности, путеводитель по новой части метро.
Дело четвертое
Мастерская Delo представила новую модель в линейке типовых каркасных домов: четыре спальни, теплые полы-террацо и минималистичный интерьер с мебелью собственного производства, а также отделкой из кедра.
Стримлайн для «городских каньонов»
Степан Липгарт спроектировал два дома для небольших участков в интенсивно застраиваемых новым жильем окрестностях Варшавского вокзала. Расположенные не рядом, но поблизости, различны, но подобны: тема одна, а трактовка разная. Рассматриваем и сравниваем оба проекта.
Архитектурная модернизация среды. Книга 2
Вслед за первой, выпущенной в прошлом году, публикуем вторую коллективную монографию НИИТИАГ, посвященную «Архитектурной модернизации среды»: история развития городской среды от Тамбова до Минусинска, от Пицунды 1950-х годов до Ричарда Роджерса.
Теллурические ясли
Бюро Régis Roudil architectes встроило в исторический комплекс Дворца Альма в Париже вытянутый объем детских ясель. В качестве основных строительных материалов архитекторы несколько неожиданно выбрали дерево и… землю.
Улица рисунков зодчего Росси
В берлинском Музее архитектурного рисунка Фонда Сергея Чобана открыта новая выставка, на которой представлены более 100 работ итальянского архитектора Альдо Росси, многие из них экспонируются впервые.
Дом с видом
Новый модульный дом из линейки SWIDOM, разработанной бюро MAParchitects, по-прежнему ставит в приоритет окружающие виды, но отличается большой площадью и улучшенной технологией производства и сборки.
Восточные пределы
«Восточная дуга» – один из главных земельных резервов развития Казани, при этом сосредоточенный в руках одного владельца. Институт Генплана Москвы разработал концепцию комплексного освоения этой территории, основанную на аналитической транспортной модели, которая позволит создавать комфортную жилую среду, новые центры притяжения и рабочие места.
Растворение цвета
В дизайне обновленных пространств для офисов Райффайзен банка архитекторы VOX не просто использовали фирменный желтый цвет в качестве основного акцента – это было почти неизбежно – они «зажгли» его множеством оттенков, отразили, растворили и заставили сиять. Похоже на солнечных зайчиков на стене.