Архсовет Москвы–41

Архсовет рассмотрел и одобрил проект Ледового дворца «Кристалл» в Лужниках, но в третий раз отклонил проект жилого дома на Барвихинской улице.

mainImg
Ледовый дворец «Кристалл» на улице Лужники
Ледовый дворец «Кристалл»
© ПИ «АРЕНА»

Ледовый дворец планируют построить на территории олимпийского комплекса «Лужники» между Малой спортивной ареной и Дворцом спорта. В настоящее время на участке находится здание старого катка – постройка начала 1960-х. Прежде и он носил название «Кристалл», но, как рассказал один из авторов проекта Дмитрий Буш (ПИ «Арена»), постройка, которая не используется уже много лет, была признана аварийной и определена под снос.
zooming
Ледовый дворец «Кристалл»
© ПИ «АРЕНА»
Ледовый дворец «Кристалл»
© ПИ «АРЕНА»

В проекте нового здания авторы отталкивались в первую очередь от окружения и чётко следовали принципу преемственности. Ансамбль застройки спорткомплекса с ярко выраженными чертами консервативной архитектуры середины прошлого столетия определил стилистику нового проекта. Именно поэтому ледовый дворец получил строго прямоугольную в плане форму, заняв лишь 70 % выделенного участка, но сохранив «посадку» сносимого здания.
Ледовый дворец «Кристалл»
© ПИ «АРЕНА»

Фасады также реагируют на окружение. Несмотря на то, что в большинстве случаев катки не требуют естественного освещения, здесь, подчиняясь общей стилистике, авторы сделали фасады стеклянными. А для того, чтобы защитить лёд от прямых солнечных лучей, предусмотрели вертикальные ламели, с помощью которых можно сделать стену целиком глухой. От идеи строгости и лаконичности фасадов проектировщики отступили лишь в оформлении входных групп. Их украшают объемные стеклянные витражи, отсылающие к форме кристалла. Таким образом авторы подчеркивают сохранение названия и образа прежнего катка.
Ледовый дворец «Кристалл»
© ПИ «АРЕНА»
zooming
Ледовый дворец «Кристалл»
© ПИ «АРЕНА»

24 500 м² разместились на трёх этажах здания, не считая подземного. На первом этаже запланированы две ледовые арены с автономными входами. На каждой предусмотрено по 250 зрительских мест. Помимо катков задуман 25-метровый бассейн с зоной SPA-центра и сауной. На втором и третьем этажах расположились тренажёрные залы, кафе и административные помещения. В подземном уровне – парковка на 130 машиномест. Планируется, что Ледовый дворец будет реализован к ЧМ-18.
Ледовый дворец «Кристалл»
© ПИ «АРЕНА»

Больше всего вопросов у членов совета вызвало расположение входов в здание и их оформление. Евгений Асс обратил внимание на их «неразрешенность в генплане». Не понравилось ему и симметричное расположение входных групп. С коллегой согласился Андрей Гнездилов – по его словам, генплан Ледового дворца не встроен в контекст парка, не учитывает его существующие планировочные оси. Архитектура же здания показалась Гнездилову вполне уместной: «Ощущение перебора возникает только в оформлении входов. Такой «пафос» не совсем подходит столь лаконичному и строгому объёму» – уверен Гнездилов. Владимира Плоткина также смутили входы-«кристаллы», но он выразил надежду, что их вполне можно доработать и оправдать названием катка. Авторам же он рекомендовал сосредоточиться на генплане – это, по мнению Плоткина, проблема куда более серьёзная, но решаемая.
Ледовый дворец «Кристалл»
© ПИ «АРЕНА»

Александр Кудрявцев напомнил, что «Лужники» – это не только значимый градостроительный ансамбль, но ещё и новый развивающийся центр Москвы. В виду такого активного развития в южной части парка появляется и проектируется всё больше новых объектов. По словам Кудрявцева, это походит на «парад архитектуры» – сродни ВДНХ. Возможен ли такой сценарий для сдержанных «Лужников» – большой вопрос. Мысль коллеги подхватил и Андрей Боков. Он напомнил, что бывший «Кристалл» был очень скромным и второстепенным зданием в ансамбле «Лужников», располагался на периферии и не привлекал к себе лишнего внимания. Новое здание с второстепенной ролью явно не соглашается. Однако, по словам Бокова, сегодня из-за появляющихся новых построек нарушена существовавшая изначально иерархия. Ледовый дворец, по сути, уже ни на что не влияет, поэтому имеет право на существование. Реальные опасения у Бокова вызвала только высота здания. Оно должно быть ниже, чтобы сохранить любимую панораму Москвы – уверен он.
Ледовый дворец «Кристалл»
© ПИ «АРЕНА»

Евгений Асс согласился, что в целом проект стоит поддержать. Однако указал на ряд проблем, которым обязательно следует уделить внимание. Помимо уже отмеченных планировочных ошибок, он ещё раз указал на неуместность стилистики входов, усомнился в необходимости их изолированности и симметричности и предложил уменьшить их размер – ведь речь идёт о простых тренировочных катках, а столь яркое и масштабное решение введёт посетителей в заблуждение. Кроме того, один из входов заявлен как второстепенный, но ничем не уступает главному. Из мелочей – слишком широкие лестницы, неуместная надпись над входом и излишнее нагромождение диагональных конструкций на фасадах под слоем строгих вертикальных ламелей. По мнению Асса, это вносит некоторую «конструктивную сумятицу».
zooming
Ледовый дворец «Кристалл»
© ПИ «АРЕНА»

Итоги обсуждения подвёл Сергей Кузнецов. Он отметил, что проект однозначно следует поддержать и отдельно в рабочем порядке решить вопрос с благоустройством и привязкой объекта к инфраструктуре парка.
***

Жилой дом на Барвихинской улице
zooming
Жилой комплекс на Барвихинской улице. Первый вариант. Заказчик: «Элит-Строй». Проектная организация: «Аймекс-Групп»

Проект жилого комплекса, который планируется построить на пересечении МКАД с Можайским шоссе, архитектурный совет рассматривал в третий раз. Впервые проект был представлен в ноябре 2015 года, но получил ряд серьёзных замечаний касательно композиционно-планировочного решения. Повторно его смотрели в январе и вновь отклонили. Совет не удовлетворили планировка участка, посадка дома, его конфигурация и архитектура.

На этот раз проектировщики из компании «Аймекс-Групп» подготовили для совета четырнадцать вариантов планировочных решений. В качестве основного они выбрали вариант с 22-этажной башней, имеющей в плане форму дуги, частично повторяющей контур Барвихинской улицы. Башня поставлена на высокий стилобат, призванный вместить сносимый в целях строительства гипермаркет и другие магазины. Также на стилобате в глубине участка размещается объём школы и детского сада. Территорию перед стилобатом со стороны улицы предлагается сделать пешеходной, благоустроить, насытить коммерческими и общественными функциями.
zooming
Жилой комплекс на Барвихинской улице. Заказчик: «Элит-Строй». Проектная организация: «Аймекс-Групп»

Что касается архитектурного решения, то здесь были показаны три основных варианта. Один из них, отмеченный авторами как основной, решён в виде горизонтальной «гармошки» стеклянного фасада с расширением верхушки здания. Во второй версии башня получила пластику за счёт длинных эркеров. Последнее предложение базируется на представленной на предыдущем рассмотрении концепции здания, расширяющегося кверху за счет нависающих этажей. Здесь повторён тот же приём, но не на доме-пластине, а на 75-метровой полукруглой башне.

Выслушав доклад представителя компании «Аймекс-Групп», Евгения Муринец обратила внимание членов совета на некоторые несоответствия проекта ГПЗУ. В частности, было выявлено превышение допустимых высотных параметров и показателей общей площади. Остались нерешёнными и транспортные проблемы – схема не увязана с существующим положением, заезд на территорию комплекса осуществляется с соседних участков, отсутствуют остановки общественного транспорта.
Жилой комплекс на Барвихинской улице. Заказчик: «Элит-Строй». Второй вариант. Проектная организация: «Аймекс-Групп»

Андрея Гнездилова представленная концепция откровенно разочаровала. «Мы не в первый раз смотрим этот проект, но он по-прежнему оставляет у меня чувство неудовлетворённости и недоумения, – огорчился он. – Высказанные ранее пожелания и рекомендации, к сожалению, не были услышаны. Все четырнадцать вариантов посадки комплекса не имеют привязки к месту. Башня, как и детский сад, просто болтаются в воздухе». Проектировщики попробовали защититься, объяснив, что конечный вариант оказался наиболее оптимальным – мол, и контуры улицы повторяет, и соседние дома не затеняет. Также они напомнили, что ни дом-пластина, ни угловая секция совет не удовлетворили, а башня была сделана именно по рекомендации членов совета.

Владимир Плоткин согласился с тем, что авторы попытались отреагировать на замечания совета, и посадка дома на этот раз вызывает значительно меньше вопросов. К сожалению, этого нельзя сказать о его архитектуре. Расположенный в столь важном месте, на въезде в столицу, где уже сложился некий архитектурный ансамбль, этот дом должен либо совсем спрятаться, чтобы промелькнуть незамеченным, либо стать яркой и качественной частью окружения. В данном случае, увы, ни того, ни другого не происходит – уверен Плоткин. Ни один из вариантов, по его мнению, не может быть реализован. Даже названный основным выглядит на участке неуместным, требует куда более внимательного отношения к деталям и дизайну в целом. Стремление авторов совместить сразу несколько дизайнерских приёмов по словам Плоткина, только портит впечатление, сильно перегружает дом. К тому же если проектировщики решили использовать эффект «смятого» фасада, то это следовало бы отразить и в стилобатной части. В противном случае стилобат и башня оказываются совершенно не связанными между собой.
Жилой комплекс на Барвихинской улице. Третий вариант. Заказчик: «Элит-Строй». Проектная организация: «Аймекс-Групп»

Похожее мнение высказал и Андрей Боков, которому не понравились отсутствие взаимосвязи между всем составляющими комплекса – башней, стилобатом и ДОУ, а также инородность самого комплекса в существующем окружении. Евгения Асса сильно смутили планировки детского сада, согласно которым большинство игровых комнат не инсолируются. В них «чувствуется нелюбовь к детям» – заметил Асс. Разочаровал его и внешний облик ДОУ, не имеющий никакого отношения к комплексу.

Кроме членов совета своё мнение относительно представленного проекта пожелали высказать жители прилегающего к площадке строительства дома. Они выступили резко против планировочного и архитектурного решения комплекса. Его высота более 70 м и крайне близкое расположение детского сада к соседним домам, по их мнению, недопустимы. Усомнились они и в профессионализме проектировщиков, представивших совету 14 вариантов генплана. Компромиссным решением, по убеждению жителей, мог бы стать профессиональный архитектурный конкурс.
zooming
Жилой комплекс на Барвихинской улице. Развяка МКАД с Можайским шоссе. Заказчик: «Элит-Строй». Проектная организация: «Аймекс-Групп»

Сергей Кузнецов согласился с высказываниями коллег и жителей. Последних он заверил, что будет рекомендовать заказчику проведение конкурса, что, однако не гарантирует его согласие. По мнению Кузнецова, конкурс мог бы поспособствовать поиску оптимального решения для столь сложной площадки. Проектировщики же из «Аймекс-Групп», по словам главного архитектора, пока с этой задачей справиться не смогли.

23 Июня 2016

Архсовет Москвы – 80
Сегодня совет рассмотрел и поддержал проект АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» – ЖК на улице Орджоникизде-10. Он состоит из пяти 18-этажных башен: центральная с консолями, угловые только с лождиями, и строится рядом в коммуной Николаева.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Архсовет Москвы – 75. Между принятием и отвержением
Обсуждение высокоплотного жилого комплекса на Пресненском валу-27 вылилось в дискуссию о допустимых параметрах застройки промзон мегаполиса в целом и полномочиях Архсовета в частности. Проект отправили на доработку с ремаркой, что радикальная переработка все же не требуется. Рассказываем о проекте и об обсуждении.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Технологии и материалы
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Сейчас на главной
Фиалки каждый день
Архитекторы HEMAA расширили комплекс начальной школы Les Violettes в парижском предместье Марей-Марли, соединив в своем проекте состаренную древесину, зеркальные алюминиевые панели и прозрачное стекло.
Силы магнетизма
«Крылатская 33» – первый крупный жилой комплекс среди микрорайонов 1980-х, счастливо соседствующих с лесами, рекой, склонами, спортивной инфраструктурой... Архитекторам АБ «Остоженка» удалось превратить его, при всей масштабности проекта, в «деликатную доминанту». Во-первых, «вырастить», ориентируясь на стилистику и высотность соседних микрорайонов; во-вторых, снабдив паузой в самой высотной части, сформировать композиционное напряжение – прямо на градостроительной оси района.
Пояс Ориона
Офисный комплекс Stone Ходынка 2, спроектированный Kleinewelt Architekten для компании Stone, внутри устроен эргономично, по правилам healthy building: свет, проветривание, все возможности для эффективной офисной планировки. И снаружи похож, как сейчас принято, на айфон: блеск, свечение, стекло, металл, скругления. Тем не менее он чутко реагирует на контекст Ходынки, главный сюжет – контраст вертикалей и горизонтали, а главной интригой становится устройства «стилобата» как навесного перехода, раскрывающего пространство под ним для свободного передвижения.
Доказательное проектирование
Психиатрическая клиника при Университетской больнице в Тампере по проекту C. F. Møller задумана как комфортная, снижающая напряжение и тревожность у пациентов среда.
Далеко гляжу
В жилом комплексе New Питер в Ленинградской области по проекту «БалтИнвест-Проект» построен детский сад. Его отличает довольно строгий кирпичный фасад, уютная ниша входа, а также групповые ячейки с панорамными эркерами, из которых дети могут наблюдать друг за другом и жизнью на улице.
Время как театр
Проект Зои Рюриковой и ее бюро «ДА» выиграл конкурс на благоустройство Театральной площади по Владимире. Он основан на идее регенерации исторической застройки, а по форме представляет собой вариант «театрального романтического неомодернизма». Арки служат «видоискателями», в том числе для городского театра Драмы 1971 года.
Шедовый фасад
Жилой дом в районе Бёйкслотерхам напоминает об индустриальном прошлом этой части Амстердама решением фасада. Авторы проекта – Studioninedots.
Прощание с СЭВ
Александр Змеул рассказывает историю проектирования, строительства и перепроектирования здания СЭВ – безусловной градостроительной доминанты западного направления и символа послевоенной Москвы, размноженного в советском «мерче», всем хорошо знакомого. В ходе рассказа мы выясняем, что, когда в 1980-е комплексу потребовалось расширение, градсовет предложил очень деликатные варианты; и еще, что в 2003 году здесь проектировали башню, но тоже без сноса «книжки». Статья иллюстрирована архивными материалами, часть публикуется впервые; благодарим Музей архитектуры за предоставленные изображения.
Ретро-пиццерия
По проекту cтудии дизайна MODGI Group на территории апарт-отеля VALO в Санкт-Петербурге открылась компактная пиццерия в ретро-стиле. Теплую и сочную цветовую гамму дополняет винтажная мебель и свет, а одним из главных предметов декора стали конверты для виниловых пластинок.
Берег Мелеуза
По проекту Института развития городов и сел Башкортостана и бюро Affinum в Мелеузе благоустроена набережная одноименной реки, которая играет роль центрального объекта города. Событийную площадь и торговые павильоны дополнил тихий променад, выходы к реке и детские площадки среди деревьев.
Страсть к текстурам
Арт-пространство в Ханчжоу, спроектированное бюро AD Architecture, посвящено строительным материалам и их фактурам, оно обращается сразу ко всем органам чувств.
Тюремный квартал
По проекту Института развития городов и сел Башкортостана и бюро Orchestra Design благоустроен исторический центр Белебея. Архитекторы объединили территорию пересыльной тюрьмы XVIII века и Торговых рядов в единое пространство, «зашив» в него разные сценарии досуга, а также отсылки к истории города.
И вот, нам дали выбор
Сергей Собянин призвал москвичей голосовать за судьбу цирка на проспекте Вернадского на «Активном гражданине». Это новый поворот. Отметим, что в голосовании, во-первых, не фигурирует удививший многих проект неизвестного иностранца, а, во-вторых, проголосовать не так уж просто: сначала нас заваливают подобием агитации, а потом еще предлагают поупражняться в арифметике. Но мы же попробуем?
На полном обеспечении
Новый жилой комплекс по проекту UNStudio в Чунцине включает развитую инфраструктуру, поддерживающую физическое и психологическое здоровье жильцов.
Келейные мастерские
В Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно» открылось образовательное пространство, созданное по проекту архитектора и сооснователя бюро UTRO Ольги Рокаль. Небольшое помещение удалось сделать функциональными благодаря авторской мебели: «рыцарскому» круглому столу и столярным шкафам, вдохновленным секретерами XIX века.
Задел на устойчивость
Форум «Казаныш» в этом году прошел с особенным размахом: эксперты из 25 стран, «премьера» театра Камала от Wowhaus и Кэнго Кумы, полные людей лектории, анонс международных конкурсов и новых мега-проектов. Мы пробыли на фестивале два дня, а пищи для размышления получили на год. Делимся впечатлениями, услышанными практическими советами и продолжаем наблюдать – будет ли меняться архитектурный процесс после профессиональных интеграций со странами БРИКС+.
Бутоны ЗИЛ-Юга
Проект с авторским названием «Каменный цветок» предназначен для центральной части территории ЗИЛ-Юг, или ЖК Shagal – башни выстроятся вдоль поперечного бульвара. Впрочем, какие башни – самая высокая 14 этажей. Задуманы они так, чтобы в закатном и рассветном свете давать силуэт, похожий на цветочный бутон, а состоят из сетки и крупных пиксельных выемок, поддержанных консольными выступами «кнопок»-эркеров.
Григорий Ревзин: «Сильный жест из-под полы. Нечто победило»
Обсуждаем дискуссии вокруг конкурса на цирк и сноса СЭВ с самым известным архитектурным критиком нашего времени. В процессе проявляется парадокс: вроде бы сейчас принято ностальгировать по брежневскому времени, а знаковое здание, «ось» Варшавского договора, приговорили к сносу. Не странно ли? Еще мы выясняем, что wow-архитектура вернулась – это новый после-ковидный тренд. Однако, чтобы жест получился действительно сильным, без профессионалов все же не обойтись.
Точные объятия
Бюро Akira Koyama + Key Operation Inc. / Architects построило в японском городе Тояма офис для фармацевтической компании Juzen Chemical Corporation.
Обнажение бетона
Один из этапов благоустройства небольшого сквера в Лермонтове – строительство скейт-парка. Доверив эту часть команде XSA, город получил 250-метровую дорожку для трюков, фигуры которой напоминают объекты лэнд-арта – аналогов в России как по габаритам, так и по наполнению нет. Рассказываем, как устроен экспериментальный снейк-ран в Предкавказье.
Шаг к мечте
Сложности согласований, недостаточный бюджет и проблемы на строительной площадке при реализации проекта школы в Троицке не помешали бюро ASADOV добиться главного – сделать еще один шаг от старых представлений об учебных пространствах к созданию образовательной среды принципиально нового качества.
Отражение завода
Консорциум бюро Хвоя, Хора, НИиПИ Спецреставрация и Урбанконтекст победил в конкурсе на концепцию ревитализации главного корпуса Ижевского оружейного завода. Самое любопытное в проекте – система городских площадей на кровле новых объемов. Она не только открывает непривычные горожанам панорамы и создает дополнительные маршруты, но и способствует восстановлению исторического силуэта.
Пресса: «Киевская площадь» рассказала о новом кластере на...
Вновь созданный кластер обещают сделать не только новой достопримечательностью Москвы, но и центром социальной и деловой активности, а также связующим звеном между Большим Сити и районами Арбат и Хамовники
Пресса: Владимир Ефимов: ремонтировать в Москве здания, чья...
Приводить в порядок полуаварийные здания советского времени, которые не являются архитектурными памятниками и уже отслужили свое с точки зрения конструктивных элементов, не имеет смысла, считает заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Владимир Ефимов. В интервью РИА Новости он рассказал, когда начнется строительство нового цирка на проспекте Вернадского, что будет со зданием СЭВ на Новом Арбате и по какому принципу будут включать в программу реновации, ставшую бессрочной, новые дома. Беседовали Дмитрий Киселев и Ольга Набатникова.
Золото Африки
Интерьеры казино MOYO в Найроби от бюро Archpoint сочетают европейскую роскошь с этническими мотивами и особыми требованиями к помещениям такого типа. За атмосферу праздника отвечают огромные люстры, натуральные материалы отделки, а также предметы искусства.
Миро во дворе
Архитектурное бюро «Вещь!» рассматривает двор ЖК WOW как полотно и использует экспрессивную композицию из цветовых пятен и линий, характерную для испанского художника Жоана Миро. На двух уровнях располагаются все необходимые для рекреации объекты, а золотистые детали вторят отделке фасадов.