English version

Архип: архитектура-важнейшее из искусств

23 ноября в кинотеатре «Пушкинский» состоялась церемония вручения 5-й архитектурной премии, учрежденной издательством «Салон-пресс» и журналом Salon-interior. Как сказал ведущий Леонид Ярмольник, это событие является не просто протокольным мероприятием, а встречей единомышленников, профессионалов и творцов, объединенных духом искусства

mainImg
 
Церемония началась с шумной барабанной дроби, под которую на сцене надувался огромный шар, ставший впоследствии гигантским экраном. Помимо этого играл небольшой оркестр, а в перерывах между награждениями выступали оперные певцы. Все проходило при полном параде и по степени «гламурности» походило больше на кино/музыкальную премию, чем на привычную узкопрофессиональную – на церемонии несколько раз, в шутку, говорилось, что такая помпа говорит о том, что современная архитектура выходит в разряд наиважнейших и популярных искусств.

Конкурс проходил по четырем номинациям. В номинации «Интерьер квартиры», после долгого обсуждения победителем был призван Александр Долгополов, получивший приз 10 000 $. Выбор здесь был осложнен особенностями жанра, поскольку, по словам жюри, «нелегко найти детали, которые отражают характер и одновременно не перегружают пространство».

Призерами в номинации «Общественный интерьер» стали победители конкурса Present of Future, о котором мы писали раньше - молодые архитекторы Александра Федорова и Алексей Николашин за проект офиса радиостанции «Next» и «Попса» в Москве, который, кстати, можно свободно увидеть в шоу «Радио за стеклом» на Новинском бульваре. Таким образом, молодые авторы получили два приза за один проект и стали главным открытием Архипа этого года.

Приз в номинации «Индивидуальный жилой дом» вручали Айдан Салахова и Тотан Кузембаев, который сказал, что «Архип – это постоянная импровизация: он де готовил речь на иностранном языке, заучивал слова, а тут вдруг побеждает русский архитектор» - Дмитрий Гейченко.

Приз Общественного совета в размере 40 000 $, получил проект реконструкция ЗАО «Москва» построенного в 1950-60 гг., отобранный среди 900 реализованных проектов. За шестимесячный период реконструкции старый завод был превращен, по мнению жюри, «в современный офисный центр, которому может позавидовать любой город мира».

На этой же церемонии состоялось награждение премии Present of Future, победители которой были объявлены еще в октябре. Сейчас присутствовали главные ее победители, архитекторы из Японии –  получивший первый приз Сатоши Окада и Рюши Ашизава, победитель в премии «Пространство Present of Future». Как сказал, вручая премию, директор музея архитектуры, эта победа не случайна, потому что между современной архитектурой Японии и России, как он недавно узнал, есть тесная связь в том смысле, что когда-то японцы давали премии за новаторство молодым советским архитекторам, многие из которых сейчас являются мэтрами – и теперь настала наша очередь.
 
Также были оглашены победители в студенческом конкурсе «Дом для звезды-4». В этой номинации, проходившей среди студентов архитектурных вузов, приняли участие более 150 регионов и стран мира, в которых молодые архитекторы создавали дома для разных знаменитостей современности от Б. Гейтса до В. Потанина. Как шутливо заметил ведущий Леонид Ярмольник «видимо для тех, кому негде жить». Первое место в этой премии досталось Дарье Жук за «Дом наизнанку» для Вивьен Вествуд - в прямом смысле перевернутом вверх-тормашками, второе место заняла Ольга Кочкарева за дом для Евгения Плющенко «Застывшая стихия воды» и третье место получил Павел Панченко за дом для Билла Гейтса «Нереальная реальность». Компания «Пестово» в свою очередь посчитала, что трех номинантов недостаточно и решила дать собственный приз – контракт с их компанией – который получил студент из Мексики Саrlos Manuel Zimbron Ortiz за проект дома для Андрея Кончаловского.

В номинации «Атмосфера классики» победителем стал Сергей Ерофеев, который, по словам редактора журнала Salon прекрасно знает традиции и смело вводит в них инновации. Во внеконкурсной премии «Лучший иностранный проект», который выбирался Президиумом профессионального совета, победили прибалтийские архитекторы Улдис Гаранчс и Угис Заберс.
Открытие церемонии
Церемония награждения премии «Архип»
Победители в двух номинациях - Александра Федорова и Алексей Николашин
Главный победтель Present of Future - Сатоши Окада
zooming
Квартира общей площадью 210 м2. Александр Долгополов, лауреат в номинации «Интерьер квартиры»
zooming
Радиостанции Next и «Поп-са», Алексей Николашин, Александра Федорова, лауреаты премии «Архип» в номинации «Общественный интерьер»

24 Ноября 2006

Похожие статьи
Задел на устойчивость
Форум «Казаныш» в этом году прошел с особенным размахом: эксперты из 25 стран, «премьера» театра Камала от Wowhaus и Кэнго Кумы, полные людей лектории, анонс международных конкурсов и новых мега-проектов. Мы пробыли на фестивале два дня, а пищи для размышления получили на год. Делимся впечатлениями, услышанными практическими советами и продолжаем наблюдать – будет ли меняться архитектурный процесс после профессиональных интеграций со странами БРИКС+.
Больше стиля
Градостроительный совет во второй раз рассмотрел проект застройки бывшего Мытного двора – теперь им занимается мастерская «Евгений Герасимов и партнеры», которая для новых корпусов предложила пять трактовок исторических стилей от английской классики до а-ля рюс. Эклектика не всем пришлась по душе, однако превалировало настроение привести наконец в порядок территорию за забором.
Пара театралов
Градостроительный совет Петербурга высоко оценил проект дома на проспекте Римского-Корсакова, который должен заменить советскую диссонируюущую постройку. «Студия 44» предложила соответствующие исторической части города габариты и выразительное фасадное решение, разделив дом на «женскую» и «мужскую» секции. Каскады эркеров дополнит мозаика по мотивам иллюстраций Ивана Билибина.
Конкурс: плата за креатив?
Со дня на день ждем объявления результатов конкурса группы «Самолет» на участок в Коммунарке. А пока делимся впечатлениями главного редактора Юлии Тарабариной – ей удалось провести паблик-толк, который технически был посвящен взаимодействию девелопера и архитекторов, а получился разговором о плюсах и минусах конкурсной практики.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.