11.01.2007

Вилла-бабочка: усадьба “light”

Загородный дом, спроектированный Николаем Лызловым в соавторстве с Ольгой Кавериной и Марией Капленковой – редкий случай для лызловской мастерской. По утверждению архитектора он традиционен, однако очень легок и открыт окружающим красотам

информация:

открыть большое изображение
Дом напоминает гигантскую бабочку, распластавшую свои крылья на опушке леса, в раздумьях – то ли улететь сейчас, то ли еще погреться на солнце. Эффект движения  мерно складывающихся крыльев создан линиями кровли, пологие скаты которой прорезают друг друга, как сцепленные в «замок» пальцы – линия, шедшая вниз, продолжается вверх и наоборот. От этого рисунок крыши, навеянный, по словам Николая Лызлова, деревянными домами русского севера, утрачивает присущую прообразам некоторую сонность, сворачивая к динамике – с одной стороны кровля, как и положено, выглядит двухскатной, с другой – ее края приподнимаются, как уголки губ, изображая улыбку. 

Вообще-то, рассказывает Николай Лызлов, проектирование коттеджа для мастерской скорее исключение, чем правило. Проект возник потому, что заказчика с архитектором связывает долгая дружба и общее понимание задачи, другими словами, заказчик не таков, чтобы требовать себе «замок людоеда… не людоед».

Поселок, выбранный для строительства, тоже оказался очень удачным. Это красивое место, такое, где «…можно смотреть во все стороны и не увидеть ничего ужасного… увидеть только небо, лес и зеленую траву». Вокруг лес - похож на парк, половина елки, полоивна – ровные стройные сосны. Даже почва здесь оказалась почти идеальной, состоящей из одного песка. Организаторы не только выбрали хорошее место, но и предложили продуманную планировку поселка, похожего на маленький город, уплотненный в центре и растворяющийся в лес по краям. Причем условия оговорены так, что купить большой участок и перепродать его, разрезав на кусочки не выгодно, земля на большом участке стоит дороже – что исключает возможные спекуляции и гарантирует сохранность задуманного устройства.

Участок, для которого предназначен проект Лызлова, из больших, и на две трети он уходит в лес. Дом – невысокий, распластанный по земле, поставлен углом, вторя пересечению улиц. Одно крыло хозяйственное, которое архитекторы в шутку называют «каретным сараем». Одна из его стен выходит на линию, улицы, принимая на себя роль ограды. Основная, жилая часть дома немного отступает от дороги, перед ним образуется внушительный «парадный» дворик. С другой стороны дома, как это было приято в усадьбах – частный, скрытый от глаз двор, плавно переходящий в лес. С этой стороны больше окон, дом вообще открыт в сторону леса – стеклянная стена бассейна и «французские» от пола до потолка окна жилых комнат: каждое жилое помещение имеет окно в лес.

По убеждению Николая Лызлова, дом получился очень традиционным. Основная часть комнат выстроена в анфиладу, да и планировка напоминает усадебный план «покоем», то есть буквой П, усеченный на одно хозяйственное крыло. Действительно, даже для «домика в деревне» консерватизм – это скорее достоинство; здесь типология складывалась веками и добавить что-то совсем уж радикальное, не навредив жителю, сложно.

Однако здесь мы сталкиваемся с традицией в очень легком, воздушном, прозрачном воплощении – если можно так выразиться, традицией LIGHT.  В отличие от классицистических «дворцов», этот дом свободно «стелется» по земле, он открыт окружающему пространству, да еще и снабжен кровлями-крыльями, вот сейчас посидит, отдохнет, да и взлетит.

открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Анатолий Столярчук
  • Арсений Леонович
  • Антон Яр-Скрябин
  • Олег Карлсон
  • Полина Воеводина
  • Роман Леонидов
  • Павел Андреев
  • Антон Бондаренко
  • Тотан Кузембаев
  • Александр Попов
  • Валерий Лукомский
  • Даниил Лоренц
  • Сергей Чобан
  • Сергей Кузнецов
  • Екатерина Кузнецова
  • Василий Крапивин
  • Сергей Скуратов
  • Карен Сапричян
  • Александра Кузьмина
  • Михаил Канунников
  • Андрей Гнездилов
  • Никита Токарев
  • Николай Миловидов
  • Антон Ладыгин
  • Дмитрий Селивохин
  • Владимир Ковалёв
  • Наталья Сидорова
  • Алексей Гинзбург
  • Евгений Герасимов
  • Сергей Труханов
  • Антон Надточий
  • Илья Уткин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Всеволод Медведев
  • Дмитрий Ликин
  • Константин Ходнев
  • Зураб Басария
  • Сергей Сенкевич
  • Иван Кожин
  • Алексей Курков
  • Александр Скокан
  • Андрей Асадов
  • Никита Явейн
  • Игорь Шварцман
  • Дмитрий Васильев
  • Илья Машков
  • Сергей  Орешкин
  • Владимир Плоткин
  • Олег Шапиро
  • Вера Бутко
  • Александр Бровкин
  • Антон Лукомский
  • Андрей Романов
  • Антон Барклянский
  • Валерия Преображенская
  • Александр Асадов
  • Владимир Биндеман
  • Левон Айрапетов
  • Екатерина Грень
  • Юлий Борисов
  • Юлия Тряскина
  • Никита Бирюков
  • Наталия Шилова
  • Олег Мединский
  • Станислав Белых

Постройки и проекты (новые записи):

  • Парк Domino
  • Wenlock Cross Hackney
  • ЖК Bauman House
  • Жилой комплекс Urban Ranch
  • Офисное здание M_Eins
  • Kölncubus Süd
  • Жилой комплекс «ТЫ И Я»
  • ЗИЛАРТ. 3-ая очередь. Квартал 26. «Мастер-ключ»
  • Архитектурная композиция Recycle Chapel

Технологии:

11.09.2018

Благородный серый

Многоквартирные дома в поселке «Западная долина» облицованы фиброцементными плитами EQUITONE, которые выгодно подчеркивают лаконичные фасады и позволяют зданиям вписаться в окружающий ландшафт.
EQUITONE
24.08.2018

Затеряться в горах

Фасадные панели из фиброцемента EQUITONE помогли апарт-отелю SkyPark в Красной Поляне слиться с природным окружением.
EQUITONE
22.08.2018

Брусчатка Bockhorn: оценка из прошлого

Иван Григорьевич Малюга – профессор Николаевской инженерной академии в Петербурге, химик-технолог в своей книге начала 20 века рассказывает о брусчатке Bockhorn.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
22.08.2018

Как предотвратить потерю концентрации сотрудников в open space?

Рабочее пространство должно предоставлять четко разделенные зоны для коллективной, индивидуальной и сфокусированной работы. Эти зоны должны не конкурировать, а дополнять друг друга. Комментирует Денис Черничкин, Директор Haworth Business Interiors
HAWORTH
другие статьи