11.01.2007

Вилла-бабочка: усадьба “light”

Загородный дом, спроектированный Николаем Лызловым в соавторстве с Ольгой Кавериной и Марией Капленковой – редкий случай для лызловской мастерской. По утверждению архитектора он традиционен, однако очень легок и открыт окружающим красотам

информация:

открыть большое изображение
Дом напоминает гигантскую бабочку, распластавшую свои крылья на опушке леса, в раздумьях – то ли улететь сейчас, то ли еще погреться на солнце. Эффект движения  мерно складывающихся крыльев создан линиями кровли, пологие скаты которой прорезают друг друга, как сцепленные в «замок» пальцы – линия, шедшая вниз, продолжается вверх и наоборот. От этого рисунок крыши, навеянный, по словам Николая Лызлова, деревянными домами русского севера, утрачивает присущую прообразам некоторую сонность, сворачивая к динамике – с одной стороны кровля, как и положено, выглядит двухскатной, с другой – ее края приподнимаются, как уголки губ, изображая улыбку. 

Вообще-то, рассказывает Николай Лызлов, проектирование коттеджа для мастерской скорее исключение, чем правило. Проект возник потому, что заказчика с архитектором связывает долгая дружба и общее понимание задачи, другими словами, заказчик не таков, чтобы требовать себе «замок людоеда… не людоед».

Поселок, выбранный для строительства, тоже оказался очень удачным. Это красивое место, такое, где «…можно смотреть во все стороны и не увидеть ничего ужасного… увидеть только небо, лес и зеленую траву». Вокруг лес - похож на парк, половина елки, полоивна – ровные стройные сосны. Даже почва здесь оказалась почти идеальной, состоящей из одного песка. Организаторы не только выбрали хорошее место, но и предложили продуманную планировку поселка, похожего на маленький город, уплотненный в центре и растворяющийся в лес по краям. Причем условия оговорены так, что купить большой участок и перепродать его, разрезав на кусочки не выгодно, земля на большом участке стоит дороже – что исключает возможные спекуляции и гарантирует сохранность задуманного устройства.

Участок, для которого предназначен проект Лызлова, из больших, и на две трети он уходит в лес. Дом – невысокий, распластанный по земле, поставлен углом, вторя пересечению улиц. Одно крыло хозяйственное, которое архитекторы в шутку называют «каретным сараем». Одна из его стен выходит на линию, улицы, принимая на себя роль ограды. Основная, жилая часть дома немного отступает от дороги, перед ним образуется внушительный «парадный» дворик. С другой стороны дома, как это было приято в усадьбах – частный, скрытый от глаз двор, плавно переходящий в лес. С этой стороны больше окон, дом вообще открыт в сторону леса – стеклянная стена бассейна и «французские» от пола до потолка окна жилых комнат: каждое жилое помещение имеет окно в лес.

По убеждению Николая Лызлова, дом получился очень традиционным. Основная часть комнат выстроена в анфиладу, да и планировка напоминает усадебный план «покоем», то есть буквой П, усеченный на одно хозяйственное крыло. Действительно, даже для «домика в деревне» консерватизм – это скорее достоинство; здесь типология складывалась веками и добавить что-то совсем уж радикальное, не навредив жителю, сложно.

Однако здесь мы сталкиваемся с традицией в очень легком, воздушном, прозрачном воплощении – если можно так выразиться, традицией LIGHT.  В отличие от классицистических «дворцов», этот дом свободно «стелется» по земле, он открыт окружающему пространству, да еще и снабжен кровлями-крыльями, вот сейчас посидит, отдохнет, да и взлетит.

открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Никита Токарев
  • Олег Карлсон
  • Никита Явейн
  • Шимон Матковски
  • Антон Лукомский
  • Владимир Биндеман
  • Павел Андреев
  • Тотан Кузембаев
  • Полина Воеводина
  • Даниил Лоренц
  • Антон Надточий
  • Константин Ходнев
  • Никита Бирюков
  • Олег Шапиро
  • Магда Кмита
  • Юлий Борисов
  • Олег Мединский
  • Сергей Кузнецов
  • Екатерина Грень
  • Илья Машков
  • Анатолий Столярчук
  • Карен Сапричян
  • Евгений Герасимов
  • Александр Скокан
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Чобан
  • Валерия Преображенская
  • Зураб Басария
  • Сергей Переслегин
  • Дмитрий Васильев
  • Арсений Леонович
  • Алексей Гинзбург
  • Александра Кузьмина
  • Валерий Лукомский
  • Наталия Шилова
  • Илья Уткин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Станислав Белых
  • Магда Чихонь
  • Владимир Плоткин
  • Александр Попов
  • Андрей Асадов
  • Всеволод Медведев
  • Владимир Ковалёв
  • Михаил Канунников
  • Роман Леонидов
  • Левон Айрапетов
  • Георгий Трофимов
  • Игорь Шварцман
  • Сергей Труханов
  • Екатерина Кузнецова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Александр Бровкин
  • Лукаш Качмарчик
  • Александр Асадов
  • Вера Бутко
  • Николай Переслегин
  • Сергей Скуратов
  • Алексей Иванов
  • Андрей Гнездилов
  • Петр Фонфара
  • Андрей Романов
  • Сергей  Орешкин
  • Иван Кожин
  • Юлия Тряскина
  • Николай Миловидов
  • Дмитрий Ликин

Постройки и проекты (новые записи):

  • Центральный музей Октябрьской железной дороги
  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи