Кирпичная реконструкция

Реконструкция здания XIX века от бюро Николая Лызлова, лауреат «Золотого сечения».

mainImg
Архитектор:
Николай Лызлов
Юлиана Головина
Анна Шомова
Мастерская:
Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ») http://lyzlov.ru/
Проект:
Офисное здание на Второй Боевской
Россия, Москва, ул. Боевская, д. 3

Авторский коллектив:
Проектировщик: мастерская «АМЛ»
Архитекторы: Н. Лызлов, Ю. Головина, А. Шомова
Генподрядчик: «КVEST»
Реставрация: «Новый камень»
Конструкции из стекла: «Техфасад»
Столярные изделия: компания «СтолярШШик» (М.Ширяев)
Ландшафт и благоустройство: ландшафтная группа «АФА» (А.Фронтов)
Осветительное оборудование: «Martini»
Художественная ковка: «Stone & Steel» (Ю.Викторов)
Конструктор: П. Смолко
Инженер: «М-Проект» (О. Драчев)
Худудожник: Б. Бельский

2011 — 2013 / 2011 — 2013

Заказчик: ПИФ «Вертикаль»
Генеральный подрядчик: группа компаний «KVEST (рук. Д. Шмелев, Д. Иванов, Г. Приходько)
0 Николай Лызлов реконструировал кирпичный корпус XIX века, примыкающий к советскому зданию общежития Лингвистического университета (бывший пединститут иностранных языков) на Боевской улице, превратив его в офис железнодорожной компании РусАгроТранс, и получил за эту работу диплом лауреата «Золотого сечения» 2015 года. Надстройку сталинского времени разобрали и заменили новой, с тремя этажами внутри вместо двух и похожим кирпичом стен. Стены XIX века вычинили, используя кирпич из внутренних перегородок; цоколь облицевали камнем. Интерьеры же – дают посетителю испытать целых три «средовых ощущения».

Описание от архитектурной мастерской:
Рассматриваемый участок расположен в ВАО на пересечении Бабаевской и 2-й Боевской улиц, в 500 метрах к востоку от станции метро «Сокольники» и 200 метрах от ближайших остановок общественного транспорта. Реконструкции подлежало нежилое четырёхэтажное здание. Юго-восточная граница участка выходит на 2-ю Боевскую улицу, с которой осуществляется подъезд к зданию. Юго-западный фасад примыкает к зданию общежития, образуя замкнутый контур внутреннего двора. Проезд во двор предполагается через существующие арки в образующий контур зданий. Окружающая застройка представлена жилыми зданиями от пяти до восьми этажей.

Изначально реконструируемое здание представляет собой двухэтажный красно-кирпичный корпус училища, построенный в конце XIX века и ориентированный перпендикулярно к 2-й Боевской улице, которая тянется между Стромынкой и Матросской Тишиной. От клуба Русакова, с Бабаевской, просматривается торец здания. В сталинское время образовательное учреждение было переоборудовано под фабрику и надстроено парой этажей. Очевидно, тогда же территория оказалась замусоренной одноэтажными строениями. Уже в постсоветское время верхние два этажа здания были забраны сайдингом.

Стояла задача приспособить бывшее училище, а потом промышленное здание под офис компании, специализирующейся на железнодорожных грузоперевозках.

В ходе реконструкции была произведена разборка надстройки и тщательная вычинка стен здания. Там, где были повреждения, родным кирпичом, аккуратно извлечённым изнутри мощных стен здания, удалось натачать, залатать имевшиеся прогалы. Из двух входов, в свое время обслуживавших две половины училища – мужскую и женскую, в качестве рабочего оставлен один, ближайший к Стромынке, второй используется как пожарный. Кованые козырьки – новые, выполненные по образцам, так как исторических не сохранилось. Штукатурный цоколь заменен на доломитовый – за исключением дворовой части, образуемой реконструируемым зданием и пристроенным к нему в шестидесятые годы общежитием лингвистического университета, выходящим на Бабаевскую улицу.
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Фотография © Алексей Народицкий
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Фотография © Алексей Народицкий
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Вход. Фотография © Алексей Народицкий

На красно-кирпичном основании нарастили красно-кирпичную же надстройку – по размерам один в один, только без характерных резных деталей: розеток, поясков и сандриков. Кирпич нюансно отличается от «оригинала», в том числе по цвету. В окнах верхних двух этажей появились металлические перемычки – под Альдо Росси, только цветом поглуше. Венчает дом простой карниз с выносом, а объединяющим «верх» и «низ» мотивом служит качественная деревянная столярка, выкрашенная в охристый тон.

Благоустройство без какого-либо намека на излишества: созвучные основному объему невычурные кирпичные столбики ограды, ворота и кованая решетка строгого ортогонального рисунка, лаконичные светильники, ровные, аккуратно стриженные зелёные газоны с усиливающей решеткой. Зелёные насаждения на участке представлены деревьями хвойной породы. Во дворе сохранены старые лиственницы, а также голубая ель в углу участка. Вдоль северо-восточной границы участка посажен ряд западных туй. При въезде со 2-й Боевской в ближайшее время должна появиться еще стеклянная будка охраны.
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Фотография © Алексей Народицкий

В интерьере здания, после реконструкции четко различимы три образных слоя, которые генерируют соответствующие средовые ощущения – их можно условно обозначить как аутентичное, стерильное и атмосфера лофта. В здании они так и залегают – послойно.

Первые два этажа, а также подвал, часть которого отведена под кафе, а другая – под технические помещения, максимально расчищены от наслоений. Лишенные штукатурки с покраской и покрытые специальным лаком, красно-кирпичные стены предстали в своей неотредактированной первозданности. В нескольких местах, где нажитые временем щербины оказались невосстановимы, они без ложного стеснения прикрыты бетонными накладками-заплатками. Своды Монье также освобождены от штукатурки и выкрашены в белый цвет. Полы покрыты черной керамической плиткой с фактурой, а на рецепции они бетонные с крупноформатными «рваными» вставками из светлого мрамора. На контрасте – стеклянные перегородки-«невидимки». На этом суровом фоне акцентно смотрятся открытые батареи отопления – ещё сталинского призыва, но очищенные и обработанные металлической крошкой, росчерки светильников и скупая черно-белая шелкография. Ещё один потенциальный акцент – на лестнице: сохранившаяся со сталинских времен фреска, освобожденная от слоев краски, обтерханная, с отслаивающимися лоскутами – в ожидании реставрации. Деревянные лестницы были разобраны, вставлен металлический каркас – балки с косоурами, на которые опираются лестничные марши из монолита – что называется, «как он есть»: не подкрашенного и не зализанного. Ограждения – кованые, с дубовыми перилами.
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Интерьер 1-2 этажей. Фотография © Алексей Народицкий
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Интерьер 2 этажа. Фотография © Алексей Народицкий
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Интерьер 1 этажа. Фотография © Алексей Народицкий

Пару надстроенных этажей отличает офисная сдержанность, но не без индустриальных референций. Стены покрыты светло-серой штукатуркой с затиркой под бетон. Полы – наливные, потертости воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, как, скажем, в паркинге. Потолки, заметно более низкие, чем в исторической части – с подвешенной стильной решёткой и открытыми в интерьер воздуховодами. Радиаторы, светильники и мебель образуют ещё один визуальный слой, уводящий от дистиллированной безжизненности операционной.
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Интерьер 3-4 этажей. Фотография © Алексей Народицкий
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Интерьер. Фотография © Алексей Народицкий

Мансардный уровень – это классический офисный опен-спейс с верхним светом, отделенный от коридора полупрозрачной стеклянной перегородкой. Его отличительной особенностью оказывается стропильная конструкция из клееной сосны, открытая в интерьер и отсылающая к эстетике лофтов. Запах дерева наполняет пространство и сегодня, спустя полгода после сдачи объекта. О приятности тактильных ощущений можно не упоминать.

Юлиана Головина
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Интерьер мансарды. Фотография © Алексей Народицкий
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Интерьер 1 этажа. Фотография © Алексей Народицкий
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Интерьер 1 этажа. Фотография © Алексей Народицкий
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Интерьер 1 этажа. Фотография © Алексей Народицкий
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Интерьер 1 этажа. Фотография © Алексей Народицкий
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Фасад © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Фасад © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Фасад © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Фасад © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Фасад © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Разрез © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Разрез © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Разрез © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Разрез © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Функциональное зонирование подвала © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Функциональное зонирование 1 этажа © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Функциональное зонирование 2 этажа © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Функциональное зонирование 3 этажа © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Функциональное зонирование 4 этажа © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Функциональное зонирование мансарды © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Генеральный план © Архитектурная мастерская Лызлова
Архитектор:
Николай Лызлов
Юлиана Головина
Анна Шомова
Мастерская:
Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ») http://lyzlov.ru/
Проект:
Офисное здание на Второй Боевской
Россия, Москва, ул. Боевская, д. 3

Авторский коллектив:
Проектировщик: мастерская «АМЛ»
Архитекторы: Н. Лызлов, Ю. Головина, А. Шомова
Генподрядчик: «КVEST»
Реставрация: «Новый камень»
Конструкции из стекла: «Техфасад»
Столярные изделия: компания «СтолярШШик» (М.Ширяев)
Ландшафт и благоустройство: ландшафтная группа «АФА» (А.Фронтов)
Осветительное оборудование: «Martini»
Художественная ковка: «Stone & Steel» (Ю.Викторов)
Конструктор: П. Смолко
Инженер: «М-Проект» (О. Драчев)
Худудожник: Б. Бельский

2011 — 2013 / 2011 — 2013

Заказчик: ПИФ «Вертикаль»
Генеральный подрядчик: группа компаний «KVEST (рук. Д. Шмелев, Д. Иванов, Г. Приходько)

25 Февраля 2016

Похожие статьи
Петля в бору
Деликатное благоустройство соснового бора в спутнике Нижнего Новгорода не нарушает сложившийся природный ландшафт, но раскрывает красоту места и помогает посетителям насытиться впечатлениями.
Ре-контейнер
Сообщество p.m. (personal message) дало вторую жизнь морскому контейнеру, в котором работает кофейня: авторы наладили инженерные системы, продумали эргономику и добавили яркие акценты. Барная стойка, например, сделана их переработанных пластиковых крышечек.
Инструкция не прилагается
Детская площадка, разработанная бюро UTRO, предлагает игру без заложенного взрослыми сценария: за счет ландшафта и абстрактных фигур дети могут наделять пространство какими угодно смыслами, развивая воображение.
Модуль и свобода
В новом отеле сети «Точка на карте» Rhizome продолжает исследовать возможности крупно-модульной технологии строительства и добивается все большего разнообразия пространств и скульптурности объемов.
Домик для чтения
Павильон библиотеки от бюро Хора обстановкой и атмосферой похож на дачную веранду: время за книгой здесь летит незаметно, но в любой момент чтение можно отложить и отправиться на прогулку.
Обновление для познания
После реконструкции главная мечеть Альметьевска получит новые объемы и функцию просветительского центра. Фасады украсит каллиграфия с подсветкой и перфорированные панели из архитектурного бетона, а на месте бывшей парковки появится двухуровневая площадь с видами на Каскад прудов.
Веер впечатлений
Торговый центр на окраине Екатеринбурга берет на себя роль локальной доминанты и общественного пространства: пластичные фасады привлекательны отсутствием рекламных вывесок, главный вход решен как событийная площадь, внутри есть амфитеатр, спортивные площадки и экспозиционные пространства. Пятый фасад в темное время суток работает на соседние высотки и напоминает раскаленную руду.
Нежнее нежного
Для цветочной лавки в центре Калининграда Levkovich Architects предложили функциональные решения, которые помогают хранить и демонстрировать цветы, а также впечатляющий посетителей акцент – потолок, собранный из «лепестков» розы.
Держаться вместе
В культурном центре «Брусницын» открылся архитектурный коворкинг Klauzura. Пространство подходит небольшим бюро и настроено на коллаборации, взаимопомощь и получение нового опыта.
Прерванная дуга
Бюро SLOI спроектировало для Петроградской стороны жилой комплекс, выдержав баланс между соответствием историческому контексту и собственной индивидуальностью. Проект, к сожалению, не будет реализован, но прецедент достоин внимания.
Мучная пыль
Ресторан в центральной части Екатеринбурга, интерьер которого вдохновлен соседством исторической мельницы. Теплая по гамме и ощущениям обстановка внутри бетонной оболочки напоминает брутальный элеватор, в котором хранится зерно.
Индустриальное наследие
Реконструкция «безымянной» промышленной постройки 1960-х годов под современный офис: антресольный уровень, разные сценарии освещения и оттенки оранжевого.
Подмешан желток
Предчувствуя развитие нового творческого кластера у Левашовского завода и фабрики «Красное знамя», флагманский книжный магазин Masters Project обосновался в новом ЖК Futurist, разделив пространство с другим локальным проектом – кофейней Sibarictica. Фирменный желтый вступил в резонанс с юрским камнем и бетоном, заставляя вспоминать стихи Мандельштама о Ленинграде.
Лесной коридор
Для «Пасхального дома», расположенного на узком участке в сосновом бору, архитекторы выбрали линейную композицию, лаконичные фасады и окна, берущие в рамку виды на деревья. Охраняющий вход в дом истукан ассимилировался и превратился в лесного духа.
После пашни
Ресторан All Grain в бывшем пивоваренном заводе Степана Разина: элеватор, бетонные «мешки», светильники-плуги и охапки колосьев.
Бруснично-кирпичный
Новая точка притяжения и джентрификации по соседству с Севкабель портом: обновленная территория бывшего кожевенного завода с «лоджиями» у Финского залива, эстетичными руинами и краснокирпичной архитектурой.
Прозрачный Монье
Работая над проектом комьюнити-центра для клубного дома «Чистые Пруды», архитекторы бюро APREL предложили сохранить, очистить и реставрировать стены конца XIX – начала XX века, подойдя в то же время к реконструкции творчески: степень открытости-закрытости помещений градуировано варьируется вправо и влево от детской площадки.
Деловые процессы
Офис для крупной компании, расположенный на 17 этаже «Нева Тауэрс»: преобладание незакрепленных рабочих мест, комнаты-трансформеры, разнообразные переговорные и обилие естественного света.
Потоки воздуха и света
Для офиса, расположенного в БЦ «Атлантик» и предназначенного под сдачу, archCLOUD выбрали вневременный дизайн, предметы искусства и «старомодные» кабинеты вместо открытых рабочих мест.
Кристальная ясность
Аскетичный интерьер стоматологической клиники, холодность которого разбавлена кобальтовым синим, супрематическим крестом и исторической чугунной лестницей.
Серьезный разговор
Детская клиника со «взрослым» интерьером: разбавленный фирменным синим монохром, стальной блеск и футуристичный геометризм.
Степенная богема
Ольга Трейвас создала звенящий и хрупкий интерьер для офиса сообщества МИРА, в котором хранят, экспонируют, изучают и создают новые произведения искусства.
Яркий купаж
Винный бар в культурно-деловом кластере «Басманный двор», идеи для которого архитекторы позаимствовали у модернистской курортной архитектуры, добавив сочные цвета и винтажную мебель.
Спорт за окном
Скейт-площадка для линейного парка от XSA Ramps: профессиональный и любительский спорт, зрелищность и альтернативные сценарии досуга как часть благоустройства территорий жилых массивов.
Пена дней
В интерьере ресторана Sparkle бюро Archpoint переосмысляет эстетику винных погребов и обращается к образам, связанным с игристым вином – пузырькам, пене и жизнелюбию.
Школа как сообщество
Лондонское бюро AdjoubeiScott-Whitby Studio превратило здание Александровского училища в Калуге в уникальную школу на 150 учеников. Здание начала XX века адаптировали под британскую образовательную систему – как в программном смысле, так и в архитектурном.
Руин-бар
Нижегородский бар, спроектированный Fruit Design Studio, совмещает эстетику запустения с дворцовой роскошью, созданной из черновых материалов – бетона, армированного стекла и грубого металла.
Оазис в дождливом городе
Бюро MAD Architects разработало интерьер первого в Петербурге коворкинга сети SOK. Его отличительная черта – обилие зелени и элементов биофильного дизайна, характерная для города колористика и отсылки к литературному наследию.
Мои волжские ночи
Павильон для кинопоказов и фестивалей на набережной Саратова: ажурные стены, пропускающие речной простор, и каннская атмосфера внутри.
Японский дворик
Концепция благоустройства жилого комплекса у Москвы-реки, вдохновленная модернистскими садами и японскими традициями: гравюры Кацусика Хокусай, герои Хаяо Миядзаки и пространства для созерцания.
Технологии и материалы
Delabie ставит на черный
Компания Delabie представляет линейку сантехнических изделий Black Spirit, выполненных в матовом черном покрытии. В нее вошли как раковины, смесители и унитазы, так и многочисленные аксессуары, позволяющие добиться эффекта total black.
Мода на плинфу
Коммерческий директор Кирово-Чепецкого кирпичного завода Данил Вараксин в рамках семинара «Городские кварталы» представил архитекторам российский кирпич ригельного формата
Строительный атом архитектуры
В рамках семинара «Городские кварталы» архитектор Роман Леонидов проследил историю кирпичного строительства от древнего Вавилона до наших дней.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании Cladding Solutions.
История в кирпиче. В Музее архитектуры прошел семинар...
Компания «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецкий кирпичный завод в партнерстве с Музеем архитектуры им. А.В. Щусева провели семинар для архитекторов, представив самый широкий взгляд на материал, от истоков и философии работы с кирпичом в разные исторические эпохи до современных особенностей технологии и производства.
Плитка BRAER: рассчет на века
Метод вибропрессования делает тротуарную плитку BRAER прочной, а технология ColorMix позволяет добиваться многообразия оттенков. При правильном монтаже изделие будет сохранять свои свойства десятки лет. Рассказываем о важных нюансах при укладке и эксплуатации.
Экология вне времени
Компания «Новые горизонты» разработала линейку игровых площадок, выполненных в природном стиле и из экологичных материалов, которые прослужат долгие годы.
Реставраторы провели работы в мемориальном комплексе...
В Беслане прошла выездная школа реставрации Союза реставраторов России. Ее участники выполнили восстановительные и консервационные работы на руинах школы №1. Проект состоялся при поддержке компании Baumit, специалистов в области реставрации исторических зданий.
МасТТех. Этапы большого пути
Алюминиевые архитектурные конструкции Masttech используют в своих проектах архитекторы ведущих бюро, таких как СПИЧ, ATRIUM, ТПО «Резерв». Не так давно специалисты компании разработали – по техническому заданию АБ Цимайло, Ляшенко и Партнеры – эксклюзивное решение оконно-витражного блока, который монтируется сразу на два этажа.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Кирпич плюc: с чем дружит кладка
С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Pipe Module: лаконичные световые линии
Новинка компании m³light – модульный светильник из ударопрочного полиэтилена. Из такого светильника можно составлять различные линии, подчеркивая архитектуру пространства
Быстро, но красиво
Ведущий производитель стеновых ограждающих конструкций группа компаний «ТехноСтиль» выпустила линейку модульных фасадов Urban, которые можно использовать в городской среде.
Быстрый монтаж, высокие технические показатели и новый уровень эстетики открывают больше возможностей для архитекторов.
Чувство плеча
Конструкция поручней DELABIE из серии Nylon Clean дает маломобильным людям больше легкости в передвижениях, а специальное покрытие обладает антибактериальными свойствами, которые сохраняются на протяжении всего срока эксплуатации.
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
Сейчас на главной
Из созвездия Ворона
Cheng Chung Design (CCD) создало в интерьерах отеля W в городе Чанша модель Вселенной, предлагая постояльцам совершить космическое путешествие.
И в зной, и в стужу
Бюро Megabudka, известное разнообразными исследованиями творческих проблем, поделилось с нами статьей Артема Укропова, посвященной наработкам в области проектирования детских площадок в разных климатических условиях. Не то чтобы все изложенное в ней совершенно ново и неожиданно, но собрано вместе. Делимся.
Панъевропейский проект
Конкурс на проект реконструкции здания Европейского Парламента в Брюсселе выиграл консорциум Europarc из пяти континентальных мастерских.
Ода к ОАМ
В Петербурге начала работу VIII архитектурная биеннале. На дискуссии, где обсуждалось архитектурное просвещение, зал и председатель ОАМ попросили у редакции Архи.ру больше критики. Мы решили попробовать, и начать с самой выставки.
Убежище и пропитание, или съесть архитектуру
Самый вкусный, красивый и чувственный проект Открытого города – показываем третьим в нашей редакционной подборке. Каждый гастрономический сюжет сопровожден в нем внушительной, так сказать, арх-подготовкой, от референсов до аксонометрии. Так и хочется его съесть. Ну, его и съели.
Конечно можно
Рузанна Аветисян придумала для салона красоты в Казани интерьер, в котором посетитель чувствует себя как дома и погружается в приятные воспоминания о детстве и путешествиях. Уютное пространство в природной гамме дополняют фактурные детали: сухой борщевик, плетеные светильники или панно, сотканное из сорго.
Незаброшенная типография
Показываем три проекта урбанистического лагеря в Себеже, который был посвящен возрождению здания бывшей типографии. Победила команда под руководством Евгении Репиной и Сергея Малахова с проектом, который предлагает очень деликатные вкрапления в существующее здание.
Сценарии для Московской области
Мособлархитектура и АПМО провели VI Форум проектировщиков – главный ежегодный практикум для архитекторов Подмосковья, собрав ответы на наиболее насущные вопросы при подготовке проектной документации, а также представив новые подходы к территориям на примере лучших практик.
Имманентная бионика
Продолжаем публиковать проекты Открытого города, выбранные редакцией. Следующий посвящен программированию бионических форм, его курировало бюро «Чехарда». Формы – из российской природы, размещены на карте страны и доступны для изучения посредством смартфона.
Архитектура и анимация: ЧЕРЕЗ
Начинаем публиковать кураторские проекты Открытого города. Мы – редакция – выбрали пять проектов. Один из них мультфильм ЧЕРЕЗ, сделанный группой молодых архитекторов под кураторством dnk ag и режиссерским тьюторством. Получился вполне профессиональный фильм артхаусного свойства.
Петля в бору
Деликатное благоустройство соснового бора в спутнике Нижнего Новгорода не нарушает сложившийся природный ландшафт, но раскрывает красоту места и помогает посетителям насытиться впечатлениями.
Радости Монпарнаса
Архитекторы бюро MVRDV продолжают оттачивать приемы эффективной и экологически безопасной реконструкции объектов позднего модернизма. Им удалось вернуть Парижу целый квартал многофункциональной застройки Gaîté Montparnasse.
Ре-контейнер
Сообщество p.m. (personal message) дало вторую жизнь морскому контейнеру, в котором работает кофейня: авторы наладили инженерные системы, продумали эргономику и добавили яркие акценты. Барная стойка, например, сделана их переработанных пластиковых крышечек.
Инструкция не прилагается
Детская площадка, разработанная бюро UTRO, предлагает игру без заложенного взрослыми сценария: за счет ландшафта и абстрактных фигур дети могут наделять пространство какими угодно смыслами, развивая воображение.
Ослепляющий камуфляж
Электростанция на биотопливе Powerbarn по проекту Giovanni Vaccarini Architetti недалеко от Равенны – часть плана по превращению промзоны в центр производства «зеленой» энергии.
Модуль и свобода
В новом отеле сети «Точка на карте» Rhizome продолжает исследовать возможности крупно-модульной технологии строительства и добивается все большего разнообразия пространств и скульптурности объемов.
Реконструктивная операция
Бюро из Гонконга Cheng Chung Design попыталось залечить один из шрамов, оставленных на поверхности земли деятельностью человека. Так на месте заброшенного карьера возник люксовый отель Banyan Tree Nanjing Garden Expo.
Темные теплые
Пять загородных домов, построенных для уединения и наслаждения природой, в которых черный цвет играет ключевую роль.