26.03.2007

Гуманизм и транспортный узел

Многофункциональный комплекс, часть транспортного узла рядом с конечной станцией метро «красной ветки», сочетает лаконичную архитектуру, сложную систему организации пешеходных и автомобильных потоков, и внимательное отношение к людям, которые будут этим «узлом» пользоваться

информация:

Место рядом со станцией метро  «Улица Подбельского», для которого предназначен проект, по плану развития города должно стать транспортным узлом, соединяющим Москву и Подмосковье. Приезжая в город, люди смогут оставлять машины здесь на «перехватывающей» стоянке, и ехать дальше на метро, чтобы избежать пробок. Кроме конечной станции метро рядом проходит окружная железная дорога, которую планируют сделать внутригородским транспортом – тогда здесь возникнет новая платформа. Параллельно железной дороге, по линии 6 проезда Подбельского, построят 4 транспортное кольцо – на перекрестке будет многоуровневая развязка.

Комплекс займет просторный участок между выходом из метро и железной дорогой и шоссе. Со стороны будущего 4 кольца, чтобы было удобно подъезжать, строятся офисы и гостиница при них, «высотная» часть проекта. 40-этажная башня, уместная в масштабах современной автомобильной трассы, «фиксирует» угол перекрестка, претендуя на роль новой доминанты района. Пластина гостиницы отгораживает остальной комплекс трассы кольца, может быть, немного  защищая от шума. Вторая часть комплекса, в противоположность небоскребу распластана по большей части территории, вытягиваясь в сторону метро, как если бы «башня» и «пластина» отбросили вечером длинные тени, материализовавшиеся в виде 2-3 этажей. Или в виде «горизонтального небоскреба» - его очень напоминает вытянутый левый корпус.

Архитектура подчеркнуто лаконична: это правильные призмы разных пропорций и размеров. Никаких скосов, изгибов, поворотов или наклонов. Фасады целиком остеклены, для «каменной» поверхности оставлены плоскости кровель, как будто бы с целью выявить принципиально разную природу блестящей холодноватой «вертикали» и плотной надежной «горизонтали». Окна исчезают как понятие, стена тоже, собственно, нет и крыши в привычном обывательском смысле, а есть отвлеченные элементы или понятия. Такая последовательность добавляет к прагматической части проекта некоторую отвлеченность и идеализм, «дыхание абсолюта», а все вместе со стороны кажется результатом каких-то геологических экспериментов.

Комплекс решительно многофункционален – помимо офисов и гостиницы «высокой» части, «широкая» вмещает магазины, кинозалы мультиплекс, фитнес, рестораны двух категорий (фастфуд и подороже), и даже сельскохозяйственный рынок в еще одном протяженном корпусе. Под всей территорией – закрытые полностью или частично парковки, предназначенные как для посетителей магазинов, жильцов гостиницы и работников офисов, так и для ежедневного «перехватывания» машин, едущих из Подмосковья. Для того, чтобы развести по разным уровням потоки пешеходов и машин, архитекторы, также как и в другом проекте мастерской Лызлова, ТК «Перовском», использовали перепад рельефа и закрыли весь участок цокольным этажом, приподняв сквер над улицей. Машины заезжают по пандусу под небоскребом в нижние ярусы, люди входят в верхние, по большей части со стороны метро; все ярусы связаны лифтами, а чтобы быстрее передвигаться внутри задуманы движущиеся дорожки-траваллаторы.

У проекта есть еще один примечательный момент – многофукциональный «гигант» включает в себя пешеходную дорогу, по которой люди ходят от метро к переходу через железную дорогу, т.е. к тому месту, где запланирована новая платформа. Сейчас эта «народная тропа» пересекает по диагонали весь участок, занятый отчасти промзоной, отчасти торговлей. Архитекторы сохраняют эту «народную тропу», привязывая к ней новый комплекс, точнее, обвязывая его объемы вокруг. Такой прием: сначала посмотреть где ходят люди, а потом проложить там дорожки (или обстроить «муравьиные тропы» многофункциональным комплексом) – неплохо известен в архитектуре XX века, однако в нашей архитектуре, увы, он пока не очень популярен. Можно даже сказать, что существует да вида градотсроительства – одно навязывает математически просчитанные принципы людям, а люди тем временем сопротивляются или терпят, а другое изучает, что людям нужно, и создает для них комфортную атмосферу. Нетрудно заметить, что второе и правильнее и выгоднее, и кажется, что в данном случае мы имеем дело именно с таким, человечным, вариантом градостроительного решения.

Генплан
Генплан

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Андрей Асадов
  • Александр Бровкин
  • Александр Скокан
  • Дмитрий Васильев
  • Зураб Басария
  • Станислав Белых
  • Никита Токарев
  • Олег Карлсон
  • Тотан Кузембаев
  • Александр Порошкин
  • Рустам Керимов
  • Михаил Канунников
  • Антон Лукомский
  • Евгений Герасимов
  • Олег Мединский
  • Карен Сапричян
  • Андрей Романов
  • Юлия Тряскина
  • Катерина Грень
  • Иван Кожин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Марк Сафронов
  • Роман Леонидов
  • Наталья Сидорова
  • Всеволод Медведев
  • Даниил Лоренц
  • Юлий Борисов
  • Наталия Зайченко
  • Сергей Скуратов
  • Александр Асадов
  • Андрей Гнездилов
  • Алексей Гинзбург
  • Екатерина Кузнецова
  • Николай Миловидов
  • Дмитрий Ликин
  • Сергей Труханов
  • Полина Воеводина
  • Антон Яр-Скрябин
  • Олег Шапиро
  • Игорь Шварцман
  • Вероника Дубовик
  • Иван Рубежанский
  • Александра Кузьмина
  • Кристина Павлова
  • Валерия Преображенская
  • Вера Бутко
  • Сергей Кузнецов
  • Антон Надточий
  • Никита Явейн
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Чобан
  • Валерий Лукомский
  • Александр Попов
  • Арсений Леонович
  • Константин Ходнев
  • Юрий Сафронов
  • Илья Уткин
  • Сергей Орешкин
  • Дмитрий Реутт
  • Наталия Шилова
  • Евгений Подгорнов
  • Наталия Порошкина
  • Владимир Ковалёв
  • Илья Машков
  • Владимир Плоткин
  • Павел Андреев
  • Левон Айрапетов
  • Василий Крапивин

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой дом с подземным гаражом на ул. Академика Павлова
  • Загородный дом
  • Концепция благоустройства улиц Тверская и 1-я Тверская-Ямская
  • Концепция благоустройства улиц Тверская и 1-я Тверская-Ямская
  • Российский павильон на EXPO 2010 в Шанхае
  • Российский павильон на Всемирной EXPO-2010 в Шанхае
  • Кёнигсберг–Калининград
  • Рублево-Архангельское, архитектурно-градостроительная концепция
  • Рублево-Архангельское, архитектурно-градостроительная концепция

Технологии:

11.09.2019

«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel

Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
AkzoNobel , Dulux
10.09.2019

Разреши себе творить

Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Dulux
03.09.2019

Когда отель становится достопримечательностью…

Отель GF Victoria в городе Адехе на юге острова Тенерифе стал местной достопримечательностью благодаря трехступенчатой покрытой растительностью крыше.
Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
другие статьи