26.03.2007

Гуманизм и транспортный узел

Многофункциональный комплекс, часть транспортного узла рядом с конечной станцией метро «красной ветки», сочетает лаконичную архитектуру, сложную систему организации пешеходных и автомобильных потоков, и внимательное отношение к людям, которые будут этим «узлом» пользоваться

информация:

открыть большое изображение

Место рядом со станцией метро  «Улица Подбельского», для которого предназначен проект, по плану развития города должно стать транспортным узлом, соединяющим Москву и Подмосковье. Приезжая в город, люди смогут оставлять машины здесь на «перехватывающей» стоянке, и ехать дальше на метро, чтобы избежать пробок. Кроме конечной станции метро рядом проходит окружная железная дорога, которую планируют сделать внутригородским транспортом – тогда здесь возникнет новая платформа. Параллельно железной дороге, по линии 6 проезда Подбельского, построят 4 транспортное кольцо – на перекрестке будет многоуровневая развязка.

Комплекс займет просторный участок между выходом из метро и железной дорогой и шоссе. Со стороны будущего 4 кольца, чтобы было удобно подъезжать, строятся офисы и гостиница при них, «высотная» часть проекта. 40-этажная башня, уместная в масштабах современной автомобильной трассы, «фиксирует» угол перекрестка, претендуя на роль новой доминанты района. Пластина гостиницы отгораживает остальной комплекс трассы кольца, может быть, немного  защищая от шума. Вторая часть комплекса, в противоположность небоскребу распластана по большей части территории, вытягиваясь в сторону метро, как если бы «башня» и «пластина» отбросили вечером длинные тени, материализовавшиеся в виде 2-3 этажей. Или в виде «горизонтального небоскреба» - его очень напоминает вытянутый левый корпус.

Архитектура подчеркнуто лаконична: это правильные призмы разных пропорций и размеров. Никаких скосов, изгибов, поворотов или наклонов. Фасады целиком остеклены, для «каменной» поверхности оставлены плоскости кровель, как будто бы с целью выявить принципиально разную природу блестящей холодноватой «вертикали» и плотной надежной «горизонтали». Окна исчезают как понятие, стена тоже, собственно, нет и крыши в привычном обывательском смысле, а есть отвлеченные элементы или понятия. Такая последовательность добавляет к прагматической части проекта некоторую отвлеченность и идеализм, «дыхание абсолюта», а все вместе со стороны кажется результатом каких-то геологических экспериментов.

Комплекс решительно многофункционален – помимо офисов и гостиницы «высокой» части, «широкая» вмещает магазины, кинозалы мультиплекс, фитнес, рестораны двух категорий (фастфуд и подороже), и даже сельскохозяйственный рынок в еще одном протяженном корпусе. Под всей территорией – закрытые полностью или частично парковки, предназначенные как для посетителей магазинов, жильцов гостиницы и работников офисов, так и для ежедневного «перехватывания» машин, едущих из Подмосковья. Для того, чтобы развести по разным уровням потоки пешеходов и машин, архитекторы, также как и в другом проекте мастерской Лызлова, ТК «Перовском», использовали перепад рельефа и закрыли весь участок цокольным этажом, приподняв сквер над улицей. Машины заезжают по пандусу под небоскребом в нижние ярусы, люди входят в верхние, по большей части со стороны метро; все ярусы связаны лифтами, а чтобы быстрее передвигаться внутри задуманы движущиеся дорожки-траваллаторы.

У проекта есть еще один примечательный момент – многофукциональный «гигант» включает в себя пешеходную дорогу, по которой люди ходят от метро к переходу через железную дорогу, т.е. к тому месту, где запланирована новая платформа. Сейчас эта «народная тропа» пересекает по диагонали весь участок, занятый отчасти промзоной, отчасти торговлей. Архитекторы сохраняют эту «народную тропу», привязывая к ней новый комплекс, точнее, обвязывая его объемы вокруг. Такой прием: сначала посмотреть где ходят люди, а потом проложить там дорожки (или обстроить «муравьиные тропы» многофункциональным комплексом) – неплохо известен в архитектуре XX века, однако в нашей архитектуре, увы, он пока не очень популярен. Можно даже сказать, что существует да вида градотсроительства – одно навязывает математически просчитанные принципы людям, а люди тем временем сопротивляются или терпят, а другое изучает, что людям нужно, и создает для них комфортную атмосферу. Нетрудно заметить, что второе и правильнее и выгоднее, и кажется, что в данном случае мы имеем дело именно с таким, человечным, вариантом градостроительного решения.

открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
Генплан
Генпланоткрыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Андрей Асадов
  • Полина Воеводина
  • Антон Лукомский
  • Валерия Преображенская
  • Марк Сафронов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Сергей Труханов
  • Павел Андреев
  • Алексей Гинзбург
  • Василий Крапивин
  • Александра Кузьмина
  • Наталия Зайченко
  • Зураб Басария
  • Тотан Кузембаев
  • Антон Бондаренко
  • Илья Машков
  • Сергей Кузнецов
  • Наталия Шилова
  • Николай Миловидов
  • Наталья Сидорова
  • Валерий Лукомский
  • Арсений Леонович
  • Евгений Герасимов
  • Анатолий Столярчук
  • Никита Бирюков
  • Антон Надточий
  • Илья Уткин
  • Александр Бровкин
  • Олег Шапиро
  • Олег Мединский
  • Вера Бутко
  • Антон Яр-Скрябин
  • Константин Ходнев
  • Сергей Сенкевич
  • Екатерина Кузнецова
  • Юлия Тряскина
  • Станислав Белых
  • Рустам Керимов
  • Андрей Романов
  • Екатерина Грень
  • Левон Айрапетов
  • Александр Асадов
  • Сергей Чобан
  • Владимир Биндеман
  • Александр Скокан
  • Никита Токарев
  • Всеволод Медведев
  • Дмитрий Васильев
  • Даниил Лоренц
  • Юрий Сафронов
  • Дмитрий Ликин
  • Андрей Гнездилов
  • Игорь Шварцман
  • Александр Попов
  • Карен Сапричян
  • Антон Барклянский
  • Сергей Скуратов
  • Олег Карлсон
  • Михаил Канунников
  • Никита Явейн
  • Роман Леонидов
  • Юлий Борисов
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Орешкин
  • Иван Кожин
  • Владимир Ковалёв

Постройки и проекты (новые записи):

  • Штаб-квартира фармацевтической компании
  • Рекреационный комплекс «Геленджик-Марина»на Тонком мысе в городе-курорте Геленджик
  • Эскизный проект курортного комплекса в Геленджике
  • Гостиница на Ленинградском шоссе
  • Многофункциональный комплекс «Технопарк   «Холодильник»
  • «Квартал Квартет»
  • Офис креативного коммуникационного агентства DPG
  • Многофункциональный комплекс на Софийской
  • Проект остановки общественного транспорта

Технологии:

09.11.2018

Солнечные блики

Фиброцементные панели EQUITONE [pictura] – яркий акцент в комплексе апартаментов «Ландыши» в московском Тропарево.
EQUITONE
07.11.2018

Инновационные решения ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб»: воплощение в BIM-моделях

За первый квартал 2018 года компания «ПЕНОПЛЭКС СПб» вошла в ТОП 10 наиболее популярных BIM библиотек производителей.
ПЕНОПЛЭКС
07.11.2018

Цинковая башня

Жилая башня, построенная по проекту бюро Zecc Architecten в Утрехте, благодаря своей форме и облицовке цинковыми панелями RHEINZINK одновременно отдает дань фабричному прошлому территории и являет собой пример остросовременной архитектуры.
RHEINZINK
25.10.2018

Сила света

Свет, который превращает пустыню в оазис, прогоняет полярную ночь, дарит утешение и помогает сберечь традицию – в проектах победителей первого этапа студенческого конкурса International VELUX Awards 2018. Два из них – из Казани. Рассматриваем все девять.
VELUX (Велюкс)
другие статьи