26.03.2007

Гуманизм и транспортный узел

Многофункциональный комплекс, часть транспортного узла рядом с конечной станцией метро «красной ветки», сочетает лаконичную архитектуру, сложную систему организации пешеходных и автомобильных потоков, и внимательное отношение к людям, которые будут этим «узлом» пользоваться

информация:

открыть большое изображение

Место рядом со станцией метро  «Улица Подбельского», для которого предназначен проект, по плану развития города должно стать транспортным узлом, соединяющим Москву и Подмосковье. Приезжая в город, люди смогут оставлять машины здесь на «перехватывающей» стоянке, и ехать дальше на метро, чтобы избежать пробок. Кроме конечной станции метро рядом проходит окружная железная дорога, которую планируют сделать внутригородским транспортом – тогда здесь возникнет новая платформа. Параллельно железной дороге, по линии 6 проезда Подбельского, построят 4 транспортное кольцо – на перекрестке будет многоуровневая развязка.

Комплекс займет просторный участок между выходом из метро и железной дорогой и шоссе. Со стороны будущего 4 кольца, чтобы было удобно подъезжать, строятся офисы и гостиница при них, «высотная» часть проекта. 40-этажная башня, уместная в масштабах современной автомобильной трассы, «фиксирует» угол перекрестка, претендуя на роль новой доминанты района. Пластина гостиницы отгораживает остальной комплекс трассы кольца, может быть, немного  защищая от шума. Вторая часть комплекса, в противоположность небоскребу распластана по большей части территории, вытягиваясь в сторону метро, как если бы «башня» и «пластина» отбросили вечером длинные тени, материализовавшиеся в виде 2-3 этажей. Или в виде «горизонтального небоскреба» - его очень напоминает вытянутый левый корпус.

Архитектура подчеркнуто лаконична: это правильные призмы разных пропорций и размеров. Никаких скосов, изгибов, поворотов или наклонов. Фасады целиком остеклены, для «каменной» поверхности оставлены плоскости кровель, как будто бы с целью выявить принципиально разную природу блестящей холодноватой «вертикали» и плотной надежной «горизонтали». Окна исчезают как понятие, стена тоже, собственно, нет и крыши в привычном обывательском смысле, а есть отвлеченные элементы или понятия. Такая последовательность добавляет к прагматической части проекта некоторую отвлеченность и идеализм, «дыхание абсолюта», а все вместе со стороны кажется результатом каких-то геологических экспериментов.

Комплекс решительно многофункционален – помимо офисов и гостиницы «высокой» части, «широкая» вмещает магазины, кинозалы мультиплекс, фитнес, рестораны двух категорий (фастфуд и подороже), и даже сельскохозяйственный рынок в еще одном протяженном корпусе. Под всей территорией – закрытые полностью или частично парковки, предназначенные как для посетителей магазинов, жильцов гостиницы и работников офисов, так и для ежедневного «перехватывания» машин, едущих из Подмосковья. Для того, чтобы развести по разным уровням потоки пешеходов и машин, архитекторы, также как и в другом проекте мастерской Лызлова, ТК «Перовском», использовали перепад рельефа и закрыли весь участок цокольным этажом, приподняв сквер над улицей. Машины заезжают по пандусу под небоскребом в нижние ярусы, люди входят в верхние, по большей части со стороны метро; все ярусы связаны лифтами, а чтобы быстрее передвигаться внутри задуманы движущиеся дорожки-траваллаторы.

У проекта есть еще один примечательный момент – многофукциональный «гигант» включает в себя пешеходную дорогу, по которой люди ходят от метро к переходу через железную дорогу, т.е. к тому месту, где запланирована новая платформа. Сейчас эта «народная тропа» пересекает по диагонали весь участок, занятый отчасти промзоной, отчасти торговлей. Архитекторы сохраняют эту «народную тропу», привязывая к ней новый комплекс, точнее, обвязывая его объемы вокруг. Такой прием: сначала посмотреть где ходят люди, а потом проложить там дорожки (или обстроить «муравьиные тропы» многофункциональным комплексом) – неплохо известен в архитектуре XX века, однако в нашей архитектуре, увы, он пока не очень популярен. Можно даже сказать, что существует да вида градотсроительства – одно навязывает математически просчитанные принципы людям, а люди тем временем сопротивляются или терпят, а другое изучает, что людям нужно, и создает для них комфортную атмосферу. Нетрудно заметить, что второе и правильнее и выгоднее, и кажется, что в данном случае мы имеем дело именно с таким, человечным, вариантом градостроительного решения.

открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
Генплан
Генпланоткрыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Антон Бондаренко
  • Всеволод Медведев
  • Антон Надточий
  • Александра Кузьмина
  • Никита Токарев
  • Дмитрий Васильев
  • Иван Кожин
  • Дмитрий Ликин
  • Карен Сапричян
  • Никита Бирюков
  • Екатерина Кузнецова
  • Александр Бровкин
  • Николай Миловидов
  • Наталья Сидорова
  • Олег Шапиро
  • Александр Асадов
  • Олег Карлсон
  • Александр Скокан
  • Илья Уткин
  • Никита Явейн
  • Алексей Курков
  • Константин Ходнев
  • Левон Айрапетов
  • Антон Барклянский
  • Сергей Труханов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Владимир Биндеман
  • Юлий Борисов
  • Тотан Кузембаев
  • Юлия Тряскина
  • Антон Лукомский
  • Сергей Сенкевич
  • Наталия Шилова
  • Валерий Лукомский
  • Илья Машков
  • Александр Попов
  • Станислав Белых
  • Андрей Гнездилов
  • Даниил Лоренц
  • Андрей Романов
  • Антон Ладыгин
  • Евгений Герасимов
  • Сергей Кузнецов
  • Анатолий Столярчук
  • Арсений Леонович
  • Валерия Преображенская
  • Олег Мединский
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Василий Крапивин
  • Сергей  Орешкин
  • Михаил Канунников
  • Зураб Басария
  • Екатерина Грень
  • Роман Леонидов
  • Полина Воеводина
  • Сергей Чобан
  • Павел Андреев
  • Дмитрий Селивохин
  • Сергей Скуратов
  • Владимир Ковалёв
  • Андрей Асадов
  • Игорь Шварцман
  • Вера Бутко
  • Алексей Гинзбург
  • Владимир Плоткин

Постройки и проекты (новые записи):

  • Дом «KINO»
  • Мемориал жертвам политических репрессий на проспекте Сахарова, конкурсный проект
  • Международный медицинский кластер в Сколково. Диагностический и терапевтический корпус
  • Моносад на московском монорельсе
  • Спортивный центр Nike Box MSK
  • Павильон в парке Горького
  • ШАР перед Даниловским рынком
  • ЖК «Палникс»
  • Эскиз застройки территории заводов «Химволокно» и «Пластполимер»

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи