Хрустальный Дедал-2006. Лауреаты

mainImg

РОССИЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ В ОБЛАСТИ АРХИТЕКТУРЫ «ХРУСТАЛЬНЫЙ ДЕДАЛ»

Руководителю проекта  Блашкевичу В.А., архитектору Лалазарову С.В., конструктору Вавиловой В.А., инженерам Зотовой Т.М., Цветкову Н.Е. -
авторам комплексной реконструкции и реставрации здания Российского государственного академического театра драмы им. А.С. Пушкина (Александринского) на площади Островского в Санкт-Петербурге

ЗОЛОТЫЕ ДИПЛОМЫ «ЗОДЧЕСТВА»-2006

СМОТР ЛУЧШИХ АРХИТЕКТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
2004-2006 ГОДОВ
ПОСТРОЙКИ

архитекторам  Бернштейну А.А., Бучневу С.С., конструктору Бухаркиной Т.В. –
авторам реставрации Дома Щербатовых – Орловской богадельни в Москве в  Подколокольном переулке, дом 16-а

архитекторам Туманину С.Л., Романову Д.М., Панягину М.В.,
авторам восьмиэтажного административного здания с магазином и подземной автостоянкой по улице Провиантской дом 17 в Нижнем Новгороде

архитекторам Герасимову Е.Л., Меркушевой С.Д., Смирнову К.В., Бурдонской С.И., конструктору Резниченко М.Я.,  инженеру Чепику А.А. – авторам
многофункционального здания «Еврейский Санкт-Петербургский Общинный Дом» по улице Б. Разночинной, дом 25, литер «А» в Санкт-Петербурге

архитекторам Калугиной И.В., Евдокимову Г.С., Яковлеву Д.Е., Рузаевой Е.И., инженеру Федотовой Н.А.,  технологам Панькиной Л.И., Куликовой Л.А., руководителю производства реставрационных работ Баулиной Л.А. –
авторам комплексной  реставрации одностолпной палаты Патриаршего Дворца Московского Кремля

архитекторам  Антипину В.М., Соколову П.С., Кулаченкову В.Л.,  
Явейну Н.И. (руководителю),
конструкторам Курбатову О.А., Миронкову Б.А.,
при участии архитекторов Березина П.М., Зенкевича В.А., Замеловой М.Н., Кутузовой Л.И., Парфенова В.И., Побединской Н.М., Разумовой Ж.В., Сологуб Т.Ю.,  Хмелевой В.В., архитекторам-реставраторам Михайлову Г.В., Михайлову А.Г., Бруниной О.А. –
авторам реконструкции и реставрации здания под многофункциональный центр на Невском проспекте в Санкт-Петербурге

СМОТР ЛУЧШИХ АРХИТЕКТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
2004-2006 ГОДОВ
ПРОЕКТЫ

архитекторам Юденичу Е.В., Гришечкиной И.Е., Горбачевой Э.С., Кржижановской Л.К., Большаковой Р.П., инженерам Петровичу М.Л., Сиренко И.Ф., Репиной И.И., Тряпициной О.Б., Марковой Т.А., Романюк Н.В., Козыревой А.И., Йолевой Е.Н., экономистам Михайловой И.В., Кантеру М.М. (Санкт-Петербург) - авторам проекта Генерального плана города Ростов-на-Дону

архитекторам Явейну Н.И. (руководителю), Архиповой Н.Н., Ашметьеву Ю.Н., Иванову Г.В., Романцеву В.А., конструктору Курбатову О.А.,
при участии Демунда К., Явейна М.В., Косова Д.П., Стрельникова Ю.О., Насыбулиной Е.Г., Санкт-Петербург - авторам проекта Дворца искусств «Нефтяник» ОАО Сургутнефтегаз, (Сургут, пр. Энтузиастов, 34)

архитекторам Андрееву П.Ю., Римашевской И.И., Рязанову Л.В.,
Моххамад И.А., Москва - авторам проекта многофункционального комплекса в Москве по шоссе Энтузиастов, вл.2- 4

архитекторам Мамошину М.А.(руководитель), Иванову А.Б., Богатыревой А.Х.,  Анфиногеновой Е., при участии Федченко А.П., Чистякова К.С., конструкторам Федеру М.Р., Воробьевой Л.Н.,
инженерам Петрову И.В., Краснякову А.П., (Санкт-Петербург) авторам проекта жилого дома в Санкт-Петербурге, по улице Шпалерная
 
главному архитектору проекта Толстопятенко Е.И. (руководитель), архитекторам Верещагину А.А., Синицыной И.Б.,
инженеру  Боровиковой Е.А., при участии инженеров-технологов  Арифулиной М.А., Первых Л.И.(Москва) - авторам проекта реставрации клуба фабрики Свобода  К.С. Мельникова в Москве, по улице Вятская, дом 41

КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ ОБ 
АРХИТЕКТУРЕ И АРХИТЕКТОРАХ:

Вычугжанину Александру Леонидовичу, Сезевой Наталии Ивановне, Воробьеву Виталию Александровичу (г. Тюмень) – за книгу «Портреты городов Тобольской губернии и ее обитателей XVII – нач. XX веков».

Нащокиной Марии Владимировне (г. Москва) – за книгу «Архитекторы московского модерна. Творческие портреты». 

СЕРЕБРЯНЫЕ ДИПЛОМЫ

ПОСТРОЙКИ
архитекторам Гордееву П.В., Мазаеву Г.В., Трубецкову Е.О., Трубецкову К.Е. –
авторам международного терминала в аэропорту Екатеринбурга «Кольцово»

архитекторам Вигдорову А.Л., Борзенкову Л.Л., Фарстовой О.Ю.– авторам станции Московского метрополитена «Деловой центр»

архитекторам  Никифорову Ю.И., Бурыкину П.А., Никифоровой Н.Ю., Мазаеву Д.И., Кривошееву М.Г., Анненковой Е.Н.,
инженерам Конаревской С.Н., Жучкову Ю.М., Просянкину А.П. –
авторам жилого комплекса в Москве по улице Новослободской

архитекторам Земцову Ю.И., Кондиайну М.О., Поповской Н.И., Барановскому М.В., при участии архитектора Яковлевой Г.П. – авторам жилого комплекса в Санкт-Петербурге по улице Шпалерной, дом 60

руководителю  проекта Орешкину С.И., архитекторам  Никандрову А.А.,  Коваленко Т.Б., Яблокову А.Е., инженеру Фёдоровой М.В.,                                           
конструкторам Ровинскому В.А., Дегтяреву А.А., Воробьёвой Л.М. -  авторам элитного клубного жилого дома «Эгоист» на пересечении улиц Восстания и Рылеева в Санкт-Петербурге

ПРОЕКТЫ
архитекторам Валод Дени, Пистр Жан, Сабаррос Жиль, Маже Мальт, Наполитано Аманда, Брюссе Лор, Пинон Антуан, Вирлиши Венсан, Риве Бенуа, Вяткину М.Б., Сперанской И.В.,  Переверзевой Н.В., проектировщику Тюаль Эмманюэль, инженеру-архитектору Лыжиной Н.В., инженерам Буайе Бернар, Файоль Жан, Шикото Ив, Дю Пассаж Бодуэн, Орто Ален, Вокье  Мишель, Бодри Ален,  Глок Виржини, Лоран Пьер-Мишель, Ле Трест Жиль, Мавроматис Галине, Звонцовой Н.И., Кармацкой В.С., Болотовой Н.Е.,  Хожевой М.В., Муравиной А.А.,
консультанту Агенауэр Жан-Луи – авторам Градостроительной концепции Академического района в Екатеринбурге

архитекторам Романовой В.И., Крылову А.А., Колчину С.Ю.,  Хоменко Д.А., Тиханчикову О.С., Дашевской А.А., главному инженеру проекта Лапатухину И.Р.,  - авторам архитектурно-градостроительного решения застройки жилого комплекса «Резиденция Рублево» в Московской области, Одинцовского района, в деревне Мякинино

архитекторам Падалко С.В., Мелентьеву Д.А.,
Косенко О.А. - авторам проекта торгового комплекса в Санкт-Петербурге

архитекторам Посохину М.М., Плеханову М.В., Белову В.А., Приклонской А.Н., Тимофеевой А.Ю., Ивановой А.М., Москва - авторам проекта многофункционального комплекса в Москве по Озерковской улице
архитекторам Зайцеву В.Н., Накашидзе Б.В.,
Джафарову Э.Р., конструкторам Щеглову А.С., Лобановой Л.Н., Поляницыну И.В., Ситилиной В.А., Накашидзе П.Б., Южно-Сахалинск - авторам проекта реставрации памятника архитектуры регионального значения  «Областной краеведческий музей» в Южно-Сахалинске

БРОНЗОВЫЕ ДИПЛОМЫ

ПОСТРОЙКИ

архитекторам Шумакову Н.И.,  Мун Г. С.,
художнику Лубенникову И.Л., инженеру Беловой М.А., при участии архитектора  Мун Я.В. –
авторам второго выхода станции «Маяковская» Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

архитекторам Слепову Д.М., Быкову В.Ф., Сазонову А.М. –
авторам административного здания по ул. Октябрьской в  Нижнем Новгороде

архитекторам Дольнику А.Т., Песчаному С.А.,
конструктору Прокуратову Ю.А. -
авторам первой очереди строительства градостроительного ансамбля "Крутогорный" в Днепропетровске

архитекторам Герасимов Е.Л., Хивричу В. Ф., Головко О.В., Кудрявцевой С.А., конструктору Резниченко М.Я., инженеру Минькову Ю.А. –
авторам реконструкции территории кинокопировальной фабрики под малоэтажный жилой комплекс в Санкт-Петербурге, Каменный остров, 2-я Березовая аллея, дом 13/15

ПРОЕКТЫ

архитекторам: Седлухе Леониду Г., Корзенкову Е.А., Модлой В.И.,
Экономистам: Алиевой Г.В., Финогенову А.В., Амбрутис Э.Л. Абрамову В.А., инженерам:  Вальдман Виктории Н., Искяндарову А.А., Миролюбову Е.С., Вороновой О.В., Шурмину Ю.Л., Хмельницкому А.В., Гребенюку Алексею Д., Максимовой Л.И., Рогову И.,  Коптеву А.В., , консультанту Лосину Л.А.,
специалистам:  Семено вой О.Е., Пугачевой С.Г.. Санкт-Петербург - авторам Схемы территориального планирования Рязанской области

Архитекторам: Тарасенко Виктор Степанович,  Барклянскому А.С.,  Ширяеву С.М., (г.Пермь) -
авторам проекта административно-репетиционного корпуса Пермского Академического театра оперы и балета, г.Пермь

архитекторам: Романовой В.И., Крылову А.А., Тиханчикову О.С., Дашевской А.А., Колчину С.Ю., Хоменко Дмитрию А.,
гл.инж.пр. Лапатухину И.Р. (г. Москва) -
авторам проекта производственно-складского  комплекса ЗАО «Солнце Мехико» (Московская область, Химкинский район, поселок Чашниково)

архитекторам:  Лютомскому Н.В. (руководителю авторского коллектива), Нарбаеву Б.М., Мельник Ольге В., Шульга Т.В., Мамонтовой О.П., инженерам:  Большаковой Н.В., Когану Владимиру А., Эткину Д.Л. (г. Москва) -
авторам концепции жилой застройки микрорайона 9-9а-9б Северного жилого района г. Ярославля

руководителю авторского коллектива Ситникову В.Г., доктору искусствоведения Шумилову Е.Ф.,
архитекторам: Скопину Е.Л., Юрьеву Р.В., Паньковой Н.В., Роговой М.М., инженерам: Никулину А.Н., Карепанову С.И.
(г. Киров) -
авторам проекта воссоздания Собора Михаила Архангела 1896-1907 годах в Ижевске Удмуртской Республики

ДИПЛОМЫ ФЕСТИВАЛЯ

ПОСТРОЙКИ
архитекторам Падалко С.В., Быкову Д.Л., Едовиной А.Ю., Шуруповой О.В.,
авторам кафе в Александровском парке Санкт-Петербурга

архитекторам  Гинзбургу А.В., Лундиной Л.В., Рызванову Д.В.,- авторам индивидуального жилого дома в Одинцовском районе Московской области
 
архитекторам Пестову Е.Н., Варичевой И.В., Пестовой Н.Н.,
авторам жилого дома на ул. Горького в Нижнем Новгороде

архитекторам Лучшеву А.В., Сергеевой Г.А., Цветковой Т.К. ()
инженерам Горбулеву В.А., Станько Л.Л., Тен Де Гир
авторам реставрации здания-памятника «Дом доходный А.Мустахитдинова»  на Уссурийском бульваре в Хабаровске

 реставратору Джанаеву В.Х., архитектору Цаллагову С.Ф. –
авторам реставрации древнейшего памятника деревянного зодчества - святилище «Реком»  в Цейском ущелье Северной Осетии

архитекторам Омарову О.М., Капутиной Т.П., Алимовой А.О., Омаровой Л.Б.,  инженерам Курбанову Б.М., Тагиеву С.П.,
скульпторам Сайгидову Али-Гаджи М., Магомедову Ю. –
авторам Мемориального комплекса, посвященного представителям
русской интеллигенции и рабочего класса в Махачкале

ПРОЕКТЫ

руководителю проекта Щитинскому В.А., заместителю руководителя проекта Романовской Н.В., архитектору Вороновой Г.А., инженеру Сорокину К.И., Санкт-Петербург - авторам проекта ООН-Хабитат. Новый подход к территориальному планированию: стратегические планы устойчивого развития городов как основа для разработки генеральных планов. Стратегические планы Пскова, Тобольска, Выборга.

архитектору Парфенову В.М., инженерам Валуйской Н.А., Лощиловой Т.А., Корнилову А.Е., Нижний Новгород - авторам проекта Генерального плана, совмещенного с проектом планировки села Дивеево Нижегородской области

архитекторам Трофимову С.А., Трофимовой Н.Л., Лукину В.П.
(г. Санкт-Петербург) - авторам проекта Комплекса Фондохранилища Государственного Эрмитажа в Старой Деревне Санкт-Петербурга

архитекторам Гайковичу С.В., Ольдерогге М.Д., Бешлиу С.А., Санкт-Петербург - авторам проекта реконструкции здания под гостиницу на Невском 91 в Санкт-Петербурге

архитекторам Елину Г.В., Назарову Ю.П, Москва - авторам проекта многофункционального центра «Басманик» на улице Казакова в Москве

архитекторам Посохину М.М., Хачатуряну Л.Г., Тасалову С.Р., Титаевой М.О., Москва - авторам проекта Армянского Храма-Часовни на  Поклонной горе в Москве

архитекторам  Орешкину С.И., Багринцевой О.И, Плотицыной С.Р., Яблокову А.Е., Плиткину В.М., Ровинскому В.А., Дегтяреву А.А., Санкт-Петербург - авторам проекта жилого дома со встроенными помещениями и гаражем в Санкт-Петербурге, Крестовский остров

Смотр-конкурс «ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА, малые архитектурные формы и городской дизайн»
ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ
архитекторам Хвану А.М., Жунусову С. Е., Герасимовичу А.А., Цубакуро Т. - авторам проекта Президентского парка на правом берегу реки Есиль. Казахстан, Астана
     
архитекторам  Айбазову С.Ю., скульпторам Санжарову Н.Ф., Акбаеву Б.И., художнику Французову К.Х. –
авторам Памятника жертвам депортации карачаевского  народа в Карачаевске


СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМ
архитектору  Бодунову В.М.
(Москва) автору  проекта  Благоустройства и озеленения прибрежной территории, прилегающей к проектируемой жилой застройке предприятия «МЗРТА» по улице Борисовские пруды

Руководителю проекта Сапричяну К.В., архитекторам:  Дмитриеву А.Ю., Вихореву Б.Г., Сергеевой Е.В., инженеру Федорову Н.А., конструктору Шахворостову А.И., скульпторам  Любимову  Н.Н.(г.Москва), Александрову П.Ф. и разработчику водных каскадов  Катечкину М.Ю. (Москва) - авторам  Площади Славянской письменности в г.Ханты-Мансийске

архитекторам: Мамешину А.Е., Мамешиной А.В., Мамешину А.А. (г. Хабаровск) - авторам  Архитектурно-градостроительного комплекса привокзальной площади с фонтанами «Менора» в г.Биробиджане

БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ
Художнику по металлу  Кремневу Э.М.  (г. Ревда, Свердловская обл.) -
автору  работ по металлу «Старый автомобиль» и «Знаки нашей родины»

ДИПЛОМ ФЕСТИВАЛЯ
Комитету  архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска за  комплекс работ по благоустройству  города
Ульяновска

КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ ОБ 
АРХИТЕКТУРЕ И АРХИТЕКТОРАХ

ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ

Вычугжанину Александру Леонидовичу, Сезевой Наталии Ивановне, Воробьеву Виталию Александровичу (г. Тюмень) – за книгу «Портреты городов Тобольской губернии и ее обитателей XVII – нач. XX веков».

Нащокиной Марии Владимировне (г. Москва) – за книгу «Архитекторы московского модерна. Творческие портреты». 

СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМ
Анцуте Елене Брониславовне (г. Москва) – за книгу «Степан Христофорович Сатунц. Архитектура. Графика». 


БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ
Высоковскому Александру Аркадьевичу (г. Москва) – за книгу «Правила землепользования и застройки: руководство по разработке. Опыт введения правового зонирования в Кыргызстане». 


ДИПЛОМ ФЕСТИВАЛЯ
Смирновой Ольге Федоровне (Ольге Гуцол), Антощенкову Владимиру Семеновичу (г. Красноярск) – за поэтическое видение архитектуры и книгу «СТИХИ И ФОТО»

Романовой Ларисе Степановне (г. Томск) – за книгу «Творчество архитектора Константина Лыгина в Томске»

Зубову Александру Николаевичу, Котовой Ирине Геннадьевне, Кузнецову Александру Александровичу, Куликовой Екатерине Николаевне, Панову Владимиру Ефимовичу, Садковой Наталье Геннадьевне, Свешниковой Ольге Алексеевне, Сивоплясу Ивану Эдуардовичу (г. Ульяновск) – за книгу-каталог «Историко-архитектурные памятники Симбирска-Ульяновска»

Вайтенсу Андрею Георгиевичу, Косенковой Юлии Леонидовне (г. Москва) – за книгу «Развитие правовых основ градостроительства в России XVIII – начала XXI веков»

Чепкуновой Ирине Владимировне (г. Москва) – за книгу «Клубы, построенные по программе профсоюзов 1927 – 1930. Архитектурный авангард Подмосковья»

Баруцкому Тадеушу (Польша) – за книгу «Архитекторы мира об архитектуре» 

Подъяпольскому Сергею Сергеевичу, посмертно, за книгу «Историко-архитектурные исследования. Статьи и материалы». Москва

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ  ИЗДАНИЯ

Журналу «Дизайн и Новая Архитектура» (г. Казань) – лучшему архитектурному журналу России

Журналу «Тектоника» (г. Саратов) – за лучшее освещение региональных архитектурных проблем

Журналу «Качественная архитектура» (г. Москва)

Журналу «Вестник. Зодчий. 21 век» (г. Санкт-Петербург) – лучшему градостроительному журналу России

Бальяну Карену Владиленовичу (г. Москва) – за статью «Город, смотрящий на Арарат» (журнал «Проект-классика», № 1, 2006)

Эпштейну Анатолию Семеновичу (г. Москва) – за серию статей по методологии градостроительства

Алексашиной Виктории Васильевне (г. Москва) – за серию статей по экологии промышленного строительства

Шелухину Александру Алексеевичу (г. Магадан) – за статью «Этот странный шестигранный» (журнал «Колымские просторы», № 1-2, 2005)

Зюзькову Юрию Сергеевичу (г. Кемерово) – за статью «Мосты и переправы через Томь в Щегловске и Кемерове» (альманах «Красная горка», вып. 6, 2005)

Кутузову Олегу Алексеевичу, Кожевникову Михаилу Юрьевичу, Петкевичу Леониду Гениевичу, Москва – авторам фильма «Отраженные в веках», за высокий профессионализм съемочной группы.

КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ОБ 
АРХИТЕКТУРЕ И АРХИТЕКТОРАХ 

СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМ
режиссеру Романюку Кириллу Евгеньевичу, сценаристу Кочергину Виталию Викторовичу, Дерябиной Елизавете Сергеевне, консультанту  Зуевой Полине Петровне – авторам фильма «Москва. XX век» - за подбор уникального документального материала, профессиональную работу с хроникой.

БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ
Цаллагову Сослану Федоровичу, Остаевой Татьяне Алексеевне  (г. Владикавказ) – авторам фильма «Архитектурная летопись Осетии» - за неравнодушное отношение к истории города, работу по сохранению и пропаганде архитектурного наследия Владикавказа.

ДИПЛОМ ФЕСТИВАЛЯ
Кутузову Олегу Алексеевичу, Кожевникову Михаилу Юрьевичу, Петкевичу Леониду Гениевичу (г. Москва) – авторам фильма «Отраженные в веках», за высокий профессионализм съемочной группы.
            

ВЫСТАВКА-КОНКУРС «ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВО» 

ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ
архитекторам Акчуриной Н.С., Петкович Т.А., Дорониной Н.В., Шарыпову А.Е., конструктору Трущеву А.Г. - творческому коллективу Уральской Государственной архитектурно-художественной Академии за представленные работы по храмовому деревянному строительству

СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМ
архитектору  Ажигали М.Л. - автору работы «Моя дача»
в деревне Лопотово Солнечногорского района, Московской области

БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ
архитекторам Белостоцкой А. Х.  (ГАП), Щегольковой Т.Г., Черновой А.Б., Дыльдиной Н.В., инженеру Гайсиной Г.Т., конструктору Гараеву Т.Ф.,   главному специалисту генплана Козыревой Л.Я. - авторам ресторанного комплекса "ТУГАН АВЫЛЫМ" в Казани

 

ДИПЛОМЫ ФЕСТИВАЛЯ 
Студенту  Ростовской государственной академии архитектуры и искусства
ЛОГОВАТОВСКОМУ Сергею

Студенту  Ростовской государственной академии архитектуры и искусства
ТЕРТЫЧНОМУ Сергею

Студентке Самарского государственного архитектурно-строительного университета ПРИЦКЕР Марине 

Студенту Кубанского государственного университета (г.Краснодар)
КАЛАЧЁВУ Александру

Студенту Московского архитектурного института ВАЛЕЕВУ Эрику

Студентке Самарского государственного архитектурно-строительного университета НОСОВОЙ Ольге

Студенту Кубанского государственного университета (г.Краснодар)
БРОДЯГИНУ Егору

Студентке Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии Им.барона А.А.Штиглица ЯКОВЛЕВОЙ Ксении

Архитектурному студенческому центру (АСЦ)
Вятского государственного университета
Научный руководитель – БЕЗВЕРХОВА Л.Б.
Руководитель – БРЫЗГАЛОВА К.В.

Кафедра архитектуры и градостроительства
Вятского государственного университета – «За научно-исследовательские работы студентов по реконструкции памятников архитектуры ,
Градостроительства и архитектурных ансамблей Вятской земли»
Научный руководитель – БЕЗВЕРХОВА Л.Б.


 
Выставка-конкурс
«ТВОРЧЕСКИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ И МАСТЕРСКИе»

ЗОЛОТЫЕ ДИПЛОМЫ
Рос НИПИ Урбанистики
Директор -  Щитинский В.А.
Заместитель директора по науке – Бальский Н.Г.
Главный архитектор  института – Путерман Л.Н., Санкт-Петербург
 
Творческой мастерской «Андрей Дмитриев и Эдуард Фейгин», Москва
Генеральный директор – Дмитриев А.А.

СЕРЕБРЯНЫЕ ДИПЛОМЫ

«Гипрогор»
(г.Старый Оскол Белгородской области) Руководитель – Ильяев С.С.

«Архитектурная Мастерская Башина А.В.»
Главный архитектор – Купердяев О.Л.


ДИПЛОМЫ СОЮЗА АРХИТЕКТОРОВ РОССИИ

«Объединение «Ингеоком»
(Москва)
Генеральный директор – Рудяк М.С.

Республиканский проектно-изыскательский институт «Якутпроект»
(г.Якутск)
Генеральный директор – Андросов И.С.
 
«ЦНИИПромзданий»
Москва. Генеральный директор – Гранёв В.В.

«Проектно-производственная фирма «А.Лен»
(г.Санкт-Петербург)
Генеральный директор – Орешкин С.И.

«Персональная мастерская архитектора Матвеевой Светланы Ефимовны»

ООО «Арма» (г.Москва)
Руководитель – Матвеева С.Е.

«Мытищинская городская проектная мастерская»
(г.Мытищи Московской обл.)
Директор – Данилин А.Л.

 «Творческая мастерская Людмилы Казаковой»
(г.Москва) Руководитель – Казакова Л.А.

 Фирма «Терем»
Екатеринбург. Директор – Симиненко В.И.

Мастерская «Ампир. Архитектура. Интерьер»
 Москва Генеральный директор – Тумаркин М.Д.

Научно-проектная фирма «Ретро»
(г.Санкт-Петербург) Директор – Петров К.Г.


СМОТР АРХИТЕКТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МОЛОДЫХ АРХИТЕКТОРОВ

ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ
Уткина Е.И. Проект «Театр моря». Москва

СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМ
Архитектору ГЕРАСИМОВОЙ М.И. Инженеру ШУРМИНУ Ю.Л.
Авторам Концепции ландшафтно-дендрологического центра Рязанской области с.Ерлино (Санкт-Петербург)

БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ
Архитектору ТИМОШЕНКО А.В. Конструктору БОЙКОВУ В.М. - 
Авторам реконструкции многофункционального здания в Воронеже

Архитектору ОСЕЛКО А.Э.,
Инженеру-строителю ЗУБКОВУ А.В. -
Авторам интерьеров Кино-центра «Час кино» в ТРК «Час пик», 88 км. МКАД (Москва)

Архитектору ВИНОГРАДОВУ П.А. - Автору Муниципального жилого дома по ул.Нижняя Красносельская, вл.21 (Москва)

Архитекторам САФАРОВУ А.В. и  МУСИНОЙ Ю.Р. (руководитель – АХМАДИЕВ Р.Х.) 
Авторам проекта Многоэтажного жилого дома с предприятиями обслуживания населения  по ул. Мингашева в Уфе

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ФЕСТИВАЛЯ
СТАУНЭ Е.С. (Москва).Поект «Русский небоскрёб»

КУПЦОВ А.Ю. (Москва)
 «Communication  tube» - реконструкция пристани в Суханово

СМОТР ТВОРЧЕСТВА СТУДЕНТОВ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ФЕСТИВАЛЯ
Студентке Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета ПОЛЁТКИНОЙ Ольге


СМОТР ДЕТСКОГО АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА:
ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ
Лицею архитектуры и дизайна № 3 (г. Пенза). Директор Т. В. Вукович

Детской школе искусств «Старт» (г. Москва) иректор  И.М. Абаева

Детской школе-студии архитектурного творчества и дизайна, Димитровград Ульяновской области
Руководитель О. В. Вавилова

Студии «ИНОХОДЪ» (г. Казань, Республика Татарстан). ководитель И.И. Ахтямов

Поколение NEXT выбирает!
В этом году впервые на фестивале работало детское жюри из Екатеринбурга, Набережные Челны, Пенза. Они сделали свой выбор. Призы вручает преподаватель лицея из Пензы Елена Юрьевна Малкина.

ДИПЛОМ «ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ»
Архитекторам Блашкевичу В. А., Лалазарову С.В.,
 конструктору Вавиловой В.А., инженерам Зотовой Т.М., Цветкову Н.Е. - авторам комплексной реконструкции и реставрации здания Российского государственного академического театра драмы им. А.С. Пушкина на пл. Островского, д.6 в  Санкт-Петербурге

Детской школе искусств № 7 (Пермь)
Директор Л. С. Приказчикова
Архитектору Уткиной Е.И. – Автору проекта «Театр моря». Москва.

АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО РЕГИОНОВ И ГОРОДОВ РОССИИ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ
ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
За комплексное представление достижений в градостроительстве и архитектуре

ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ 
ГОРОДУ ЕКАТЕРИНБУРГУ
За комплексное представление достижений в градостроительстве и архитектуре

Серебряный Диплом
ГОРОДУ ИЖЕВСКУ
За комплексное представление достижений в градостроительстве и архитектуре

Серебряный Диплом
КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
За комплексное представление достижений в градостроительстве и архитектуре

Бронзовый Диплом
ГОРОДУ УЛЬЯНОВСКУ
За комплексное представление достижений в градостроительстве и архитектуре

БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
За комплексное представление достижений в градостроительстве и архитектуре

ДИПЛОМЫ союза архитекторов РОССИИ  
ГУБЕРНАТОРУ ОМСКОЙ ОБЛАСТИА
ПОЛЕЖАЕВУ Леониду Константиновичу
за вклад в развитие  градостроительства и архитектуры

ГЛАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ИЖЕВСК»
БАЛАКИНУ Виктору Васильевичу
за вклад в развитие  градостроительства и архитектуры
.
ГЛАВНОМУ АРХИТЕКТОРУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РЫСИНУ Юрию Владимировичу
за достижения в градостроительстве и архитектуре

ГЛАВНОМУ АРХИТЕКТОРУ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГ
ВЯТКИНУ Михаилу Борисовичу
за достижения в градостроительстве и архитектуре

ГЛАВНОМУ АРХИТЕКТОРУ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА  
АРБАТСКОМУ Валерию Петровичу –
за архитектурную концепцию Международного общественно-делового центра города Новосибирска

МЭРУ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ГОРОДЕЦКОМУ Владимиру Филипповичу –
за перспективную архитектурную концепцию формирования ядра центра города Новосибирска

ПОЧЕТНЫЙ ДИПЛОМ Союза архитекторов России
ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
ЗА КОМПЛЕКСНУЮ ЭКСПОЗИЦИЮ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМУ И АРХИТЕКТУРНОМУ РАЗВИТИЮ КРАЯ

ДИПЛОМ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ   (12)
Вручает заместитель директора департамента строительства Министерства  регионального развития Российской Федерации – Элеонора Арсеньевна Шевченко

МЕДАЛЬ «ЗА ВЫСОКОЕ ЗОДЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО»
Вручает президент Союза архитекторов России
архитектору Юрию Владимировичу Рысину. Краснодар
архитектору Юрию Исаевичу Земцову. Санкт-Петербург
архитектору Евгению Львовичу Герасимову. Санкт-Петербург
архитектору Евгению Николаевичу Пестову. Нижний Новгород

ДИПЛОМ МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИИ АРХИТЕКТУРЫ
Вручает вице президент Московского отделения Международной Академии архитектуры - ВЛАДИЛЕН ДМИТРИЕВИЧ КРАСИЛЬНИКОВ
«ЗА ГАРМОНИЧНОЕ АРХИТЕКТУРНОЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТА АРХИТЕКТОРАМ»:
Николаю Шумакову
Юрию Мамлину
Юрию Виссарионову

 

Реконструкция Александринского театра в Петербурге – лауреат «Хрустального Дедала»-2006. Блашкевич В.А., архитектор Лалазаров С.В., конструктор Вавилова В.А., инженеры Зотова Т.М., Цветков Н.Е. Комплексная реконструкция и реставрация здания Российского государственного академического театра драмы им. А.С. Пушкина на площади Островского в Санкт-Петербурге
Золотой диплом «Зодчества». Толстопятенко Е.И. (руководитель), архитектор Верещагин А.А., Синицына И.Б., инженер Боровикова Е.А., при участии инженеров-технологов Арифулиной М.А., Первых Л.И.(Москва). Проект реставрации клуба фабрики Свобода К.С. Мельникова в Москве, по улице Вятская, дом 41
Золотой диплом «Зодчества»-2006 – постройки. Бернштейн А.А., Бучнев С.С., конструктору Бухаркина Т.В. Реставрация Дома Щербатовых – Орловской богадельни в Москве в Подколокольном переулке, дом 16-а
Золотой диплом «Зодчества»-2006 – постройки. Герасимов Е.Л., Меркушева С.Д., Смирнов К.В., Бурдонская С.И., конструктор Резниченко М.Я., инженер Чепик А.А. «Еврейский Санкт-Петербургский Общинный Дом»
Золотой диплом «Зодчества»-2006. Калугина И.В., Евдокимов Г.С., Яковлев Д.Е., Рузаева Е.И., инженер Федотова Н.А., технолог Панькина Л.И., Куликова Л.А., руководитель производства реставрационных работ Баулина Л.А. Комплексная реставрация одностолпной палаты Патриаршего Дворца Московского Кремля
Золотой диплом «Зодчества»-2006. Проекты. Андреев П.Ю., Римашевская И.И., Рязанов Л.В., Моххамад И.А., Москва. Проект многофункционального комплекса в Москве по шоссе Энтузиастов, вл.2- 4
Золотой диплом «Зодчества»-2006. Постройки. Туманин С.Л., Романов Д.М., Панягин М.В. Восьмиэтажное административное здание с магазином и подземной автостоянкой по улице Провиантской дом 17 в Нижнем Новгороде
zooming
Золотой диплом «Зодчества»-2006. Мамошин М.А.(руководитель), Иванов А.Б., Богатырева А.Х., Анфиногенова Е., при участии Федченко А.П., Чистякова К.С., конструкторы Федер М.Р., Воробьева Л.Н., инженеры Петров И.В., Красняков А.П., (Санкт-Петербург). Проекта жилого дома в Санкт-Петербурге, по улице Шпалерная
Золотой диплом «Зодчества»-2006. Юденич Е.В., Гришечкина И.Е., Горбачева Э.С., Кржижановская Л.К., Большакова Р.П., инженеры Петрович М.Л., Сиренко И.Ф., Репина И.И., Тряпицина О.Б., Маркова Т.А., Романюк Н.В., Козырева А.И., Йолева Е.Н., экономисты Михайлова И.В., Кантер М.М. (Санкт-Петербург). Проект Генерального плана города Ростов-на-Дону

23 Октября 2006

Похожие статьи
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Город палимпсест
Довольно интересно рассматривать известные проекты в процессе их жизни. «Городу набережных» Максима Атаянца сейчас – 15 лет от замысла и 9 лет от завершения строительства. Заехали посмотреть: к качеству много вопросов, но, что интересно – архитектурные решения по-прежнему неплохо «держат» комплекс. Смотрите картинки.
Орел шестого легиона
С сегодняшнего дня в ГМИИ открыта выставка, посвященная Риму. В основном это коллекция гравюр и античной пластики Максима Атаянца – очень большая, внушительная коллекция, дополненная, как хороший букет, вещами из музейного хранения. Как она скомпонована и зачем туда идти – в нашем материале.
Кампус за день
Кто-то в теремочке живет? Рассказываем о том, чем занимались участники хакатона Института Генплана на стенде МКА на Арх Москве. Кто выиграл приз и почему, и что можно сделать с территорией маленького вуза на краю Москвы.
Зубцами к Неве
Градсовет Петербурга рассмотрел проект жилого комплекса на Матисовом острове, предложенный бюро Intercolumnium. Эксперты отметили ряд проблем, которые касаются композиции, фасадов и сценария жизни в окружении промышленных предприятий.
НИИФИЛ <аретова>
Борис Бернаскони в ММОМА показывает, как устаревшее слово НИИ делает куратора по-настоящему главным на выставке, как подчинить живопись архитектуре и еще рассказывает, что творчество – это только придумывание нового. Разбираемся в масштабе новаций.
Константинов: путь к архитектуре
До 26 мая включительно не поздно успеть на распределенную по двум площадкам выставку Александра Константинова, доктора математики и художника-концептуалиста, автора объектов, причем очень крупных, городского и ландшафтного масштаба. Выставка – в Западном крыле ГТГ, два восстановленных объекта – в ГЭС-2. Автор экспозиции в ГТГ – Евгений Асс.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.
Энергия [пост]модернизма
В Аптекарском приказе Музея архитектуры открылась выставка Владимира Кубасова. Она состоит, по большей части, из новых поступлений – архива, переданного в музей дочерью архитектора Мариной, но, с другой стороны, рисунки Кубасова собраны по проектам и неплохо раскрывают его творческий путь, который, как подчеркивают кураторы, прямо стыкуется с современной архитектурой, так как работал архитектор всю жизнь до последнего вздоха, почти 50 лет.
Мастер яркого высказывания
Искусство архитектора и художника Владимира Сомова построено на столь ярких контрастах, что, входя на выставку, в какой-то момент думаешь, что получил кулаком в нос. А потом очень интересно. Мало кто, даже из модернистов, допущенных к работе с уникальными проектами, искал сложности так увлеченно, чтобы не сказать самозабвенно. ММОМА показывает выставку, основанную на работах, переданных автором в музей в 2019–2020 годах, но дополненную так, чтобы раскрыть Сомова и как художника, и как архитектора.
Вулканическое
В Никола-Ленивце сожгли Черную гору – вулкан. Ее автор – она же автор Вавилонской башни 2022 года, и два объекта заметно перекликаются между собой. Только если предыдущий был про человеческое дерзновение, то теперь форма ушла в природные ассоциации и растворилась там. Вашему вниманию – фотографии сожжения.
Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
В Нижнем Новгороде наградили победителей XV, по-своему юбилейного, архитектурного рейтинга. Вручали пафосно, на большой сцене недавно открывшейся «Академии Маяк», а победителей на сей раз два: Школа 800 и Галерея на Ошарской. А мы присоединили к двум трех, получилось пять: сокращенный список шорт-листа. И для разнообразия каждый проект немного поругали, потому что показалось, что в этом году в рейтинге есть лидеры, но абсолютного – вот точно нет.
Соборы Грозного
Новую выставку в Анфиладе Дома Талызиных в какой-то мере можно определить как учебник по истории архитектуры XVI века, скомпонованный по самым новым исследованиям, с самыми актуальными датировками и самыми здравыми интерпретациями хрестоматийных памятников. Как церковь Вознесения в Коломенском, собор Покрова на Рву, церковь в Дьякове и другие. Это ценный и, главное, свежий, обновленный материал. Но в него надо вдумываться. Объясняем что можем, и всех зовем на выставку. Она отлично работает для ликвидации безграмотности. Но надо быть внимательным.
Поэт, скульптор и архитектор
Еще один вопрос, который рассматривал Градсовет Петербурга на прошлой неделе, – памятник Николаю Гумилеву в Кронштадте. Экспертам не понравился прецедент создания городской скульптуры без участия архитектора, но были и те, кто встал на защиту авторского видения.
Крестовый подход
Градостроительный совет Петербурга рассмотрел проект дома на Шпалерной, 51, подготовленный «Студией 44». Жилой комплекс располагается внутри квартала, идет на уступки соседям, но не оставляет сомнений в своем статусе. Эксперты отметили крестообразную композицию и суровую стилистику, тяготеющую к 1960-х годам.
Безумие хрупкости бытия
В оставшиеся полу-выходные рекомендуем зайти на выставку Александра Пономарева в Инженерном корпусе ГТГ: если большая стеклянная лодка кажется несколько случайной – впрочем не в контексте творчества автора – то ретроспектива объектов и инсталляций очень интересна и даже увлекательна, прямо не оторваться. Одна география чего стоит.
Мавзолей Щусева
Выставка храмов Алексея Щусева в музее ДПИ на Делегатской, курированная и оформленная Юрием Аввакумовым – самое художественное высказывание на тему юбилея архитектора. И материал, и зрителя погружают в это высказывание, а потом Щусева аккуратно хоронят. Звучит сильно.
Достижения по отражению: мегапроекты на Казаныше...
Форум – явление необъятное, сложно все посетить. Мы выбрали пару мегапроектов, показанных давеча в Казани: о водных пространствах города и о том, как до него добираться по автостраде. Оба по-разному созвучны теме форума, не только идентичности, но и отражениям: мост отражает другой мост, а вода, ну она всё отражает.
Достижение равновесия
Градсовет Петербурга рассмотрел и положительно оценил проект второй очереди ЖК «Шкиперский, 19». Решение, которое представило бюро SLOI Achitects, эксперты нашли сдержанным и соответствующим контексту.
Островная застройка
Градсовет Петербурга вновь рассмотрел проект застройки бывшей территории «Ленэкспо». Концепцию с восстановлением двух исторических зданий, продолжением Среднего проспекта и разностилевыми жилыми группами представила мастерская «Евгений Герасимов и партнеры».
Шумят березы
В фонде RuArts открылась выставка новых приобретений за последние 3 года: New Now. По воле куратора их объединяет тема эмоциональной рефлексии внехудожественных событий через искусство, а нам кажется, что – березовые стволы, рубленое дерево, привлекательная керамика и еще немного спирали разных Инфанте. Так или иначе, а срифмовано неплохо.
Ансамбль Петров
Градсовет Петербурга рассмотрел и в основном одобрил проект Триумфального столпа в честь победы России в Северной войне. Его должны установить рядом с Лахта-центром. Высота сооружения – 82 метра.
Пресса: Попытка №2
В конце октября в Москве прошел очередной, 14-й фестиваль «Зодчество» под патетическим девизом «Новой России — 15 лет».
Пресса: Жилые дома становятся похожими на игрушки
Интересный проект жилой высотки подготовили архитекторы Юлия Мусина и Александр Сафаров. 16-этажка займет место пяти ветхих частных домов рядом с первым троллейбусным депо по улице Мингажева в центре Уфы. Решение оказалось настолько удачным, что его авторы вошли в тройку победителей в общероссийском конкурсе «Зодчество» в Москве
Пресса: Реставрация "Склифа": нескорая помощь
Хорошие новости в реставрации редки: сказывается разрушение производственной базы и растление проектировщиков новоделом. Однако на федеральном фестивале "Зодчество-2006", прошедшем в октябре и посвященном итогам нескольких лет, победила реставрация. А самая заметная работа собственно 2006 года наверняка будет отмечена премиями ближайших лет: завершается эпопея реставрации старого корпуса НИИ скорой помощи имени Склифосовского
Пресса: Омские архитекторы. Равнение на запад
Неординарная презентация с молодецкими плясками казаков и льющимся рекой кубанским вином не помогла краснодарцам — главному сопернику омичей на международном фестивале «Зодчество — 2006» — получить высокую награду
Пресса: Строителей отправляют на “панель”. Московские архитекторы...
Чем ближе конец года, тем ожесточеннее споры, кто виноват в срыве нацпроекта “Доступное жилье”. Участники фестиваля “Зодчество-2006”, закончившегося вчера в Москве, всеми силами пытались доказать, что архитекторы тут точно ни при чем. Замглавы Москомархитектуры Юрий Григорьев, под руководством которого разрабатывались проекты большинства жилых домов, строящихся в столице, сообщил, что в расчетах проектировщиков сметная стоимость 1 кв. м. в “панели” составляет $400—500, в “монолите” — $600. “Почем они продаются людям, за это мы не отвечаем”, — подчеркнул он
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.