19.10.2006

Зодчие

Вчера в Манеже открылся всероссийский фестиваль «Зодчество»

информация:

вход на основную часть «Зодчества»
вход на основную часть «Зодчества»открыть большое изображение
Главный архитектурный фестиваль удивляет парадоксальностью внутреннего пространства своей главной выставки. Входящего в Манеж встречает овальная конструкция на ножках, снаружи красная, с надписью Союз архитекторов России, внутри белая, с картинками проектов – лауреатов «Хрустального Дедала», со времени учреждения премии в 2001 году. Слева все желающие могли потоптаться по забранному прочным пластиком и подсвеченному изнутри плану Московской области – на редкость привлекательный аттракцион, на нем все дружно фотографировались. Справа – изнутри же подсвеченные стенды про иностранную архитектуру, по одному на страну. Впереди, за тремя этими ударными затеями – весь Манеж перегораживает красная стена (пол тоже красный) испещренная цитатами разных знаменитостей, с одним только проходом в центре. Просочившись, попадаем в сложный и тесноватый (это в Манеже), хотя по-своему уютный лабиринт, до отказа наполненный разнообразным зодчеством: стенды регионов, претенденты на «Дедала», на премию молодых архитекторов, результаты конкурса «Перспектива», детские школы и студии… Поплутав по лабиринту, неожиданно выпадаем на открытое пространство перед сценой, откуда путь – только назад, бороться с неизбежным подозрением, что чего-то не увидено и не понято. Выстроенные в этом году как-то особенно причудливо тонкие стенки лабиринта, как обычно, плотно испещрены картинками разного размера и содержания. Нет никаких сомнений в том, что зодчества здесь много и при желании можно увидеть исключительные вещи.

Например, несложно убедиться, что не только Москва, но и вся Россия теперь уже хорошо знакома в европейскими достижениями. Особенно популярен Калатрава. Мост через Волгу, например, у нас может возникнуть – почти такой, как у того в Валенсии. А рядышком – дом, почти как у MVDRV, только еще немножечко хитрее. Но популярны и российские знаменитости. Cooper house, например, породил целый урожай медных домов, и они продолжают появляться. Возможно, скоро у нас их будет больше, чем в Европе, несмотря на дороговизну материала, а не исключено, что именно из-за нее. Еще популярен как образец для подражания «дом-пингвин», построенный А.Скоканом для Капитал-групп.

А где еще, как не на «Зодчестве» можно увидеть гигантский храм-памятник, строящийся в Магадане на конструкциях недоделанного дома Советов? Да еще и в замечательном стиле – владимирско-новгородском, прямо так и написано: наверное, намекает на то, что Магадане и владимирцы бывали, и новгородцы. С неплохими, между прочим, капителями. Хотя сам по себе такой храм-памятник, наверное, в Магадане нужен. Только «Зодчество» в полной мере позволяет представить себе, насколько в действительности широка наша родная страна и чего только в ней нет – и хорошего, и не очень, и просто замечательного.

Перемешано здесь многое. На «Зодчестве», например, каждый год можно увидеть несколько отчетов о хорошей реставрации: сейчас это питерский Александринский театр и кремлевский дворец патриарха Никона.  И опять же дети… Традиционно детские работы – одно из самых сильных мест выставки, во всяком случае приятных для глаза и понятных простому смертному. Правда, обычно их собирали как-то кучно, этакой веселой стайкой, а теперь они растворяются в лабиринте стендов и их как-то меньше видно.

Среди претендентов на «Дедала» - несколько спокойных и приятных нижегородских домов и более простых, но тоже спокойных из Екатеринбурга. Дом-«перфоратор» Дмитрия Александрова, оригинальная вариация на темы конструктивизма. Наконец, очаровательная синагога М. Крышталя и скульптурно-пластичные проекты А.Бокова. Стеклянный, обтекаемый объем его «планерной школы», средний ярус которой сдвинут под углом наподобие грани кубика Рубика, прием не то чтобы совсем новый, но очень емко поданный - наверное, самое яркое впечатление от выставки. На которой, однако, нет очень многих московских архитекторов. Настолько многих, что те, кто присутствует, кажутся исключением, а не наоборот. Выставка получается, за некоторыми исключениями, посвященной «всей России» почти что без столицы.
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение

Комментарии
comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Алексей Иванов
  • Валерия Преображенская
  • Екатерина Грень
  • Владимир Биндеман
  • Юлий Борисов
  • Петр Фонфара
  • Арсений Леонович
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Романов
  • Роман Леонидов
  • Александра Кузьмина
  • Лукаш Качмарчик
  • Полина Воеводина
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Яр-Скрябин
  • Андрей Гнездилов
  • Дмитрий Васильев
  • Олег Мединский
  • Михаил Канунников
  • Сергей  Орешкин
  • Александр Бровкин
  • Александр Попов
  • Сергей Чобан
  • Сергей Кузнецов
  • Николай Переслегин
  • Магда Чихонь
  • Сергей Переслегин
  • Сергей Скуратов
  • Олег Шапиро
  • Наталия Шилова
  • Владимир Плоткин
  • Даниил Лоренц
  • Владимир Ковалёв
  • Никита Токарев
  • Никита Явейн
  • Дмитрий Ликин
  • Николай Миловидов
  • Екатерина Кузнецова
  • Карен Сапричян
  • Валерий Лукомский
  • Антон Надточий
  • Константин Ходнев
  • Илья Уткин
  • Павел Андреев
  • Олег Карлсон
  • Александр Асадов
  • Станислав Белых
  • Наталья Сидорова
  • Тотан Кузембаев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Зураб Басария
  • Всеволод Медведев
  • Юлия Тряскина
  • Георгий Трофимов
  • Сергей Труханов
  • Вера Бутко
  • Андрей Асадов
  • Шимон Матковски
  • Левон Айрапетов
  • Никита Бирюков
  • Антон Лукомский
  • Магда Кмита
  • Илья Машков
  • Анатолий Столярчук
  • Иван Кожин
  • Александр Скокан
  • Евгений Герасимов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»
  • ФОК в поселке «Величъ» под Москвой («Величъ Country Club»)
  • 550 Мэдисон-авеню – реконструкция
  • Реконструкция кинотеатра «Волга»
  • Реконструкция кинотеатра «Экран»

Технологии:

14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
05.12.2017

Дымчато-розовый, или «Древесная аллюзия», объявлен главным цветом 2018 года

В дополнение к «Древесной аллюзии» компания AkzoNobel разработала еще четыре цветовые коллекции для интерьеров: «Гостеприимный дом», «Открытый дом», «Уютный дом» и «Счастливый дом».
AkzoNobel , Dulux
04.12.2017

Откройте для себя стиль «ВКТ». Новые тенденции в дизайне дверей коллекции «ВКТ HOME»

Если вы находитесь в поиске дверей независимо от того, занимаетесь ли вы строительством дома или хотите сделать в вашей квартире ремонт, будет полезно узнать о новых тенденциях в дизайне дверей «ВКТ HOME».
ИП «ВКТ Констракшн» ООО
другие статьи