19.10.2006

Зодчие

Вчера в Манеже открылся всероссийский фестиваль «Зодчество»

информация:

вход на основную часть «Зодчества»
вход на основную часть «Зодчества»открыть большое изображение
Главный архитектурный фестиваль удивляет парадоксальностью внутреннего пространства своей главной выставки. Входящего в Манеж встречает овальная конструкция на ножках, снаружи красная, с надписью Союз архитекторов России, внутри белая, с картинками проектов – лауреатов «Хрустального Дедала», со времени учреждения премии в 2001 году. Слева все желающие могли потоптаться по забранному прочным пластиком и подсвеченному изнутри плану Московской области – на редкость привлекательный аттракцион, на нем все дружно фотографировались. Справа – изнутри же подсвеченные стенды про иностранную архитектуру, по одному на страну. Впереди, за тремя этими ударными затеями – весь Манеж перегораживает красная стена (пол тоже красный) испещренная цитатами разных знаменитостей, с одним только проходом в центре. Просочившись, попадаем в сложный и тесноватый (это в Манеже), хотя по-своему уютный лабиринт, до отказа наполненный разнообразным зодчеством: стенды регионов, претенденты на «Дедала», на премию молодых архитекторов, результаты конкурса «Перспектива», детские школы и студии… Поплутав по лабиринту, неожиданно выпадаем на открытое пространство перед сценой, откуда путь – только назад, бороться с неизбежным подозрением, что чего-то не увидено и не понято. Выстроенные в этом году как-то особенно причудливо тонкие стенки лабиринта, как обычно, плотно испещрены картинками разного размера и содержания. Нет никаких сомнений в том, что зодчества здесь много и при желании можно увидеть исключительные вещи.

Например, несложно убедиться, что не только Москва, но и вся Россия теперь уже хорошо знакома в европейскими достижениями. Особенно популярен Калатрава. Мост через Волгу, например, у нас может возникнуть – почти такой, как у того в Валенсии. А рядышком – дом, почти как у MVDRV, только еще немножечко хитрее. Но популярны и российские знаменитости. Cooper house, например, породил целый урожай медных домов, и они продолжают появляться. Возможно, скоро у нас их будет больше, чем в Европе, несмотря на дороговизну материала, а не исключено, что именно из-за нее. Еще популярен как образец для подражания «дом-пингвин», построенный А.Скоканом для Капитал-групп.

А где еще, как не на «Зодчестве» можно увидеть гигантский храм-памятник, строящийся в Магадане на конструкциях недоделанного дома Советов? Да еще и в замечательном стиле – владимирско-новгородском, прямо так и написано: наверное, намекает на то, что Магадане и владимирцы бывали, и новгородцы. С неплохими, между прочим, капителями. Хотя сам по себе такой храм-памятник, наверное, в Магадане нужен. Только «Зодчество» в полной мере позволяет представить себе, насколько в действительности широка наша родная страна и чего только в ней нет – и хорошего, и не очень, и просто замечательного.

Перемешано здесь многое. На «Зодчестве», например, каждый год можно увидеть несколько отчетов о хорошей реставрации: сейчас это питерский Александринский театр и кремлевский дворец патриарха Никона.  И опять же дети… Традиционно детские работы – одно из самых сильных мест выставки, во всяком случае приятных для глаза и понятных простому смертному. Правда, обычно их собирали как-то кучно, этакой веселой стайкой, а теперь они растворяются в лабиринте стендов и их как-то меньше видно.

Среди претендентов на «Дедала» - несколько спокойных и приятных нижегородских домов и более простых, но тоже спокойных из Екатеринбурга. Дом-«перфоратор» Дмитрия Александрова, оригинальная вариация на темы конструктивизма. Наконец, очаровательная синагога М. Крышталя и скульптурно-пластичные проекты А.Бокова. Стеклянный, обтекаемый объем его «планерной школы», средний ярус которой сдвинут под углом наподобие грани кубика Рубика, прием не то чтобы совсем новый, но очень емко поданный - наверное, самое яркое впечатление от выставки. На которой, однако, нет очень многих московских архитекторов. Настолько многих, что те, кто присутствует, кажутся исключением, а не наоборот. Выставка получается, за некоторыми исключениями, посвященной «всей России» почти что без столицы.
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение

Комментарии
comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Карен Сапричян
  • Александр Попов
  • Олег Карлсон
  • Павел Андреев
  • Наталья Сидорова
  • Антон Яр-Скрябин
  • Полина Воеводина
  • Рустам Керимов
  • Андрей Романов
  • Зураб Басария
  • Анатолий Столярчук
  • Никита Бирюков
  • Константин Ходнев
  • Всеволод Медведев
  • Дмитрий Селивохин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Владимир Плоткин
  • Николай Миловидов
  • Арсений Леонович
  • Сергей Чобан
  • Антон Надточий
  • Даниил Лоренц
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Лукомский
  • Александра Кузьмина
  • Наталия Шилова
  • Олег Шапиро
  • Дмитрий Ликин
  • Никита Явейн
  • Тотан Кузембаев
  • Владимир Ковалёв
  • Юлий Борисов
  • Владимир Биндеман
  • Андрей Асадов
  • Сергей Скуратов
  • Дмитрий Васильев
  • Александр Скокан
  • Антон Бондаренко
  • Антон Ладыгин
  • Никита Токарев
  • Михаил Канунников
  • Алексей Курков
  • Екатерина Грень
  • Станислав Белых
  • Антон Барклянский
  • Игорь Шварцман
  • Наталия Зайченко
  • Юрий Сафронов
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Труханов
  • Александр Асадов
  • Василий Крапивин
  • Екатерина Кузнецова
  • Олег Мединский
  • Евгений Герасимов
  • Левон Айрапетов
  • Роман Леонидов
  • Илья Уткин
  • Александр Бровкин
  • Сергей Орешкин
  • Вера Бутко
  • Сергей Кузнецов
  • Иван Кожин
  • Юлия Тряскина
  • Илья Машков
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Сенкевич
  • Марк Сафронов
  • Андрей Гнездилов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект остановки общественного транспорта
  • Гимназия А+
  • Реконструкция здания на Зубовской площади
  • Свердловская филармония
  • Международный терминал Ватерлоо
  • Здание офиса продаж ЖК «Селигер Сити»
  • Жилой комплекс WhiteLines
  • Редевелопмент территории мукомольного комбината
  • Гостиница на площади Советской Армии

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи