Наука о жилье для масс
Сегодня вечером в ЦДА состоится презентация коллективного исследования актуальной темы: книги «Массовое жилище как объект творчества». Публикуем анонс и статью Елизаветы Харичевой, посвящённую стратегии массового жилья в Испании второй половины XX века.
  • 22 марта 2016
Большая перемена
С 1995 года в Марселе реализуется один из крупнейших европейских градостроительных проектов – «Евромедитерране», который формирует новый облик средиземноморской метрополии.
Пресса: История сноса московских ларьков
Снос торговых павильонов 9 февраля 2016 года побудил знатоков московской истории лишний раз вспомнить о том, что ничто не ново. Рэм Кулхас предполагал, что в чередовании строительства и разрушения и состоит главный смысл московской архитектурной традиции.
Пресса: Принцип экономии был определяющим
9-й экспериментальный район Черемушки — самый знаменитый микрорайон и прообраз всех будущих микрорайонов. В чем конкретно заключалась эта экспериментальность, как в СССР началась эпоха индустриального строительства жилья и в чем была важность типовых панельных зданий, появившихся на месте деревянных домов, рассказывает историк архитектуры, научный сотрудник Института модернизма Николай Ерофеев.
Пресса: 15 тезисов о советской архитектуре
«Сталинская архитектура была вызывающе антисоциальна… Решение жилищной проблемы в стране не планировалось в принципе. В отличие от 20-х годов, даже обсуждение этой темы было запрещено».
Пресса: Блуждающие огни в беспросветной ночи
Легенда гласит, что когда Папе Льву XIII принесли в дар его портрет, неудачно выполненный одним художником-любителем, то он остроумно прокомментировал его краткой евангельской цитатой: «Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь1». В те времена изобразительное искусство ещё пользовалось большим успехом и являлось родным языком католической Церкви.
Эстетика советской жилой архитектуры
Типовое жилье СССР часто критикуют за однообразие, но эстетика этого проекта – не столько в оригинальной форме, сколько в создании массовой модернистской жилой среды, равно обеспечивающей население всеми необходимыми благами – пусть даже относительными.
Биотехнологический город
Публикуем итоговую исследовательскую работу выпускников Института «Стрелка»’2015 Егора Орлова, Варвары Назаровой и Томаса Кларка «Биология без границ: революция тела и природы».
  • 31 июля 2015
Соучастие как инструмент городского развития
Рассказ архитектора «Проектной группы 8» Надежды Снигиревой о соучаствующем проектировании – теме секции международного форума «Социальные инновации. Лига молодых», который пройдет в Вологде 3-5 сентября 2015.
Проектная группа 8
Пресса: «Сейчас еще не построили — а оно уже памятник»
Юрий Пальмин предложил сделать материал о двух значительных архитектурных событиях этого года: о новом здании музея «Гараж» Рема Колхаса и о временном пространстве ЭМА, открывшемся на территории бывшего Завода электромедицинской аппаратуры, работы бюро КОСМОС. Оба объекта являются реконструкцией существующих сооружений, оба сделаны с использованием нарочито бедных материалов, и оба представляют собой выраженные в архитектурных средствах рассуждения о жизни в пространствах, унаследованных от другого времени и другого назначения. Кирил Асс предложил сделать этот материал в форме диалога с ответвлениями. В роли ответвлений выступили сноски в тексте. Разговор произошел в Парке Горького на скамеечке, поэтому под словами «здесь», «тут» и т.п. подразумевается музей «Гараж» Колхаса.
  • 15 июля 2015 / 15 июля 2015
Реконструкция Старого порта Марселя: «другой модернизм»
Подобно многим городам Европы и Азии, пострадавшим в годы войны и подвергшимся реконструкции, восстановление Старого порта Марселя отразило господствующие доктрины в архитектуре и градостроительстве своей страны.
Как нам обустроить школу
Конференция об «эталонных» финских школах стала поводом для актуального разговора о переустройстве существующих и проектировании новых школьных зданий в России.
K2S, BuroMoscow, ADM, LabVA Pro (Лаборатория виртуальной архитектуры)
Уроки Лас-Вегаса: забытый символизм архитектурной формы
К открытию книжной ярмарки non/fiction публикуем главу из нового издания Strelka Press: первого русского перевода главного манифеста постмодернизма – «Уроков Лас-Вегаса» Роберта Вентури, Дениз Скотт Браун и Стивена Айзенура.
  • 26 ноября 2014
Музей для древнего Ани
Публикуем дипломную работу на звание магистра архитектуры выпускницы Дюссельдорфского университета прикладных наук Заруи Мартиросян.
  • 30 сентября 2014
Какой хочет быть школа?
Индийский институт менеджмента в Ахмадабаде – один из нескольких проектов, которые Луис Кан осуществил за пределами США. Он стал символом становления современной Индии, неразрывно связанной со своими традициями и обычаями.
Вокруг башни
Публикуем фрагменты из новейшего путеводителя по архитектуре Шаболовки 1920-30 годов, издание которого призвано защитить башню и уникальный конструктивистский район если не от уничтожения, то от забвения.
  • 28 мая 2014
Что скрыто за фасадом?
Восстановление исторического облика подразумевает вопрос о том, какой из обликов считать «историческим». Идущая сейчас неоднозначная реконструкция ВДНХ имеет «предшественников» в истории, в том числе – в Риме при Муссолини.
Твердыня франкистской классики: Рабочий университет Хихона
Фантастическое произведение 1950-х может многое напомнить знатоку современной московской архитектуры. А знатока истории архитектуры провоцирует к разнообразным размышлениям.
Голодный город: как еда определяет нашу жизнь
С любезного разрешения Strelka Press публикуем отрывок из первой главы книги Кэролин Стил «Голодный город» (М.: Strelka Press, 2014) о уникальном для истории разрыве между производством еды и ее потреблением современными горожанами.
От ВСХВ к ВДНХ: трансформация выставочного ансамбля в Останкино в конце 1950-х – 1960-х гг.
В связи с начавшимся сегодня поспешным демонтажем фасадов павильонов ВДНХ, относящихся к периоду модернизма, публикуем статью Анны Броновицкой об их истории.
История двух возрождений. Восточная Пруссия – Калининградская область. Часть 1 – с 1915
Доклад на конференции ДоКоМоМо о восстановлении городов Восточной Пруссии в годы Первой мировой войны силами немецких архитекторов и русских военнопленных.
Меньше — значит достаточно: об архитектуре и аскетизме
Публикуем отрывок из книги Пьер-Витторио Аурели «Меньше — значит достаточно: об архитектуре и аскетизме» (М.: Strelka Press, 2014) об интерьере «уютном» и «аскетичном», Вальтере Беньямине и Ханнесе Мейере.
Dogma